актриса марика рекк биография
Марика Рёкк
Биография
Марика Рёкк — немецко-австрийская киноактриса, успевшая покорить талантом и красотой миллионы зрителей во всем мире. На экране она создавала яркие и колоритные образы, что позволило ей называться любимой актрисой Адольфа Гитлера и главной звездой в кинематографе Третьего рейха.
Детство и юность
Артистка родилась 3 ноября 1913 года в Каире, где работал отец девочки, венгерский архитектор. В скором времени семья вернулась в Будапешт. В 1924-м родители вместе с Марией Каролиной (настоящее имя актрисы) переехали в Париж. В детстве юная красавица начала брать уроки хореографии.
Успехи в обучении позволили австрийской танцовщице войти в труппу Hoffman Girls, руководителем которой стала Гертруда Хоффман. Коллектив часто гастролировал, показывал номера в популярном кабаре «Мулен Руж», на Бродвее. В 1929 году девушка вернулась в Европу, где выступала с другими артистами в опереттах Берлина, Лондона и других городов.
Личная жизнь
Личная жизнь артистки, отношения с мужьями вызывали большой интерес публики. В 1936 году Марике предложили главную роль в музыкальном фильме «Нищий студент». Режиссер картины Георг Якоби был требователен и суров. Мужчина хотел, чтобы девушка говорила на немецком без акцента, заставил похудеть на 5 кг. Марика сопротивлялась и показывала характер.
Постоянные конфликты на съемочных площадках неожиданно переросли в бурный роман. На тот момент режиссеру было 53 года, а своенравной актрисе — чуть за 20. В 1940-м состоялась свадьба, а через некоторое время Рёкк родила дочь Габриэль. Брак оказался удачным: в творческом союзе появилось множество замечательных лент.
Embed from Getty Images Марика Рёкк, ее дочь Габриэль и Йоханнес Хестерс
Когда Георг преодолел 60-летний рубеж, а его молодой супруге исполнилось 30, в жизни Марики появился Теодор Нордхауз. Якоби знал об этой связи — жена ничего не скрывала от него, но не препятствовал увлечению. Роман с Тео продолжался 12 лет. А затем красавица влюбилась в партнера по фильму Фреда Рауля.
Первого мужа знаменитости не стало в 1964 году, а в 1968-м Рёкк и Рауль поженились. Во втором браке дама тоже была счастлива, отношения складывались гармонично, хотя детей у знаменитости от нового супруга не было. В начале 80-х здоровье Фреда начало ухудшаться, и Марика заботилась о любимом до самой его смерти в 1985 году.
Музыка и фильмы
Дебют австрийки на экране состоялся в 1930 году — девушка получила роль в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дома». Талант исполнительницы не остался незамеченным: в 1934-м немецкая киностудия УФА предложила красавице контракт на 2 года. Появление Марики в фильме «Легкая кавалерия» положило начало ее карьере в кинематографе Третьего рейха.
В 1939 году девушка снялась в ленте «Средь шумного бала», где сыграла русскую танцовщицу Настасью Петровну Ярову. Партнершей молодой актрисы по съемочной площадке стала Сара Леандер, исполнившая роль аристократки Екатерины Муракиной, влюбленной в Петра Ильича Чайковского. То, что главные герои сюжета — русские, неслучайно. В то время Германия находилась в дружественных отношениях с Союзом.
Яркой в творческой биографии артистки стала кинооперетта «Гаспароне». Режиссером фильма выступил будущий муж Рёкк. По сюжету картины городской префект Насони захотел женить сына Зиндульфо на Шарлотте, богатой вдове. Юноша же против этого: он влюблен в юную красавицу Иту из обедневшего рода, роль которой исполняет Марика.
В 1940 году артистка играет сразу двух главных героинь в фильме «Кора Терри», сестер Кору и Мару. Характеры девушек представлены контрастно. Первая — брюнетка, легкомысленная, высокомерная и эгоистичная. Она имеет вредные привычки — играет в казино, выступает перед публикой в откровенных нарядах, вступает в сомнительные связи.
Вторая — блондинка, скромная и сдержанная, в ней рисуется образец национал-социалистической пропаганды. Актрисе удалось мастерски передать противоположность характеров, умение перевоплощаться, а также продемонстрировать талант певицы и танцовщицы.
Мировую известность Марике принесла картина «Девушка моей мечты». В этом водевиле артистка сыграла звезду мюзиклов Юлию Кёстер, попавшую волей случая в заброшенное местечко в горах. Здесь живут два горных инженера. Первый сразу влюбляется в красавицу, второго раздражает присутствие певицы. Однако со временем мужчина меняет гнев на милость.
Любимица Гитлера, любовница Геббельса и личный агент Сталина: Как Марике Рёкк удавалось покорять сердца диктаторов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Где родилась и как строила карьеру любимица диктаторов Марика Рёкк?
Марика Рёкк родилась в семье успешного австро-венгерского архитектора. Он был обеспечен заказами на строительство дорогих особняков в крупных городах страны. Девочка росла в обстановке стабильно большого достатка, обучалась бальным танцам у русской наставницы – мадам Рудковской. Поэтому Марика Рёкк симпатизировала русским и России.
После первой мировой лопнули многие банки, в том числе и те, в которых хранились сбережения отца Марики. Заказы на строительство сошли на нет, семья переехала в Париж. Семью в этот период выручила Марика – она серьёзно и неуклонно занималась танцами и очень рано начала работать с труппой Гертруды Хофман в кабаре «Мулен Руж». Через год Марика уже ехала со своим отцом, выступавшем в роли её импресарио, на гастроли в Америку и выступала на Бродвее, где проработала четыре года. В свои семнадцать она дебютировала в кино. Первая крупная роль была у неё в фильме «Поезд привидений». Затем она получает приглашение работать от киностудии УФА – немецкой «фабрики грёз». Пик карьеры молодой звезды пришёлся на в 1935–1938 года.
Талант Марики Рёкк оказался на большом спросе в Третьем Рейхе: министр пропаганды Геббельс воплощал в это время свою концепцию, в соответствии с которой киноискусство должно отвлекать немцев от житейских трудностей яркими экранными представлениями. Успешная актриса, в числе творческой делегации, была представлена Гитлеру. При встрече с фюрером актриса не вскинула руку в фашистском приветствии (этот жест казался ей неженственным), а сделала книксен.
Гитлер поцеловал ей руку и высказал ей своё почитание и удивление её талантом. Геббельс пытался за ней ухаживать, но Марика колкой шуткой смогла избежать его ухаживаний, за что она и её муж – известный в Германии режиссёр Георг Якоб, поплатились во время съёмок фильма «Кора Терри», который он объявил слишком эротичным. Готовый фильм запретили к показу на полгода. Но в целом карьера актрисы была яркой и стремительной. Кроме огромного таланта, немаловажную роль в этом сыграло и её замужество – с 1936 по 1959 год она работала только со своим горячо любимым мужем, который был старше неё на 31 год.
Агент «Илона», или как кинозвезда мирового уровня попала в знаменитую разведгруппу «Крона»
Из рассекреченных документов архива BND – разведывательной службы Германии следует, что звезда немецкого кинематографа Марика Рёкк уже с 1940 года была частью агентурной сети «Крона», передававшей информацию военно-экономического характера высокой важности советским властям.
Вербовку якобы осуществил директор актрисы – Хайнц Хофман. Супруг Марики, вероятно, тоже был завербован. Эту агентурную сеть возглавлял советский разведчик Ян Черняк, прозванный «человеком без тени», поскольку он сам и его агенты не были выявлены немецкой контрразведкой. Он сам не нарушал правил конспирации, исключая посещение публичных мероприятий и совершения правонарушений, и учил этому своих агентов. Черняк был универсальным разведчиком – знал в совершенстве несколько европейских языков, имел фотографическую память, был умён и осторожен.
В числе завербованных Черняком агентов были секретарь из министерства иностранных дел Франции, сотрудник разведки Румынии, банкир, крупный промышленник и даже офицеры из Генерального штаба сухопутных войск Вермахта. Кроме них были и такие личности, как астролог, коллега которого составлял гороскопы самому Гитлеру, дочь крупного конструктора (ему принадлежат разработки танков «Пантера» и «Тигр»). Руководитель советской разведки Берзин ставит перед Яном Черняком задачу помимо агентов из среды финансистов, промышленников, внешней и внутренней разведки Германии найти информаторов из числа деятелей искусства.
Так, в 1937 году в картотеке разведывательного центра Москвы появилась запись об агенте «Илона», под которой скрывалось имя знаменитой немецкой актрисы венгерского происхождения Марики Рёкк. То, что она работала на советскую разведку, в своей книге «Мой отец — Лаврентий Берия» упоминает Серго Берия: «Марика Рёкк имела доступ, без преувеличения, к ценнейшим разведданным, которые по линии стратегической разведки моего отца шли в Москву». Сама звезда в своей книге «Сердце с перцем» не упоминает своей причастности к разведывательной деятельности.
Главные достижения разведгруппы «Крона»: копии плана «Барбаросса» и схемы немецкого наступления под Курском, информация об операции «Санрайз»
Центр получал от группы Яна Черняка информацию, представлявшую огромное значение и оказавшую большое влияние на ход войны. Особо важные сведения получали от тех, кто имел важные должности в Рейхе: политической разведке и полиции (гестапо), военной разведке (Абвер) и даже в ставке фюрера. В отличие от таких агентурных сетей, как «Красная капелла» Леопольда Треппера и «Красная тройка» Шандора Радо (их выявили и ликвидировали), «Крона» успешно действовала на протяжении одиннадцати лет.
Радиограммы Черняка расшифровке не поддавались. Новейшие технологии и современные материалы по самолётостроению, системы противолодочной и противовоздушной обороны, конструктивные особенности и боевые параметры немецкой военной техники, данные о положении дел в оборонной отрасли, запасах стратегически важного сырья и секретных разработках Фау-1 – вот далеко не полный список того, о чём сообщали Москве агенты «Кроны». Благодаря их усилиям советское командование в 1941 году имело у себя копию плана «Барбаросса», обладало сведениями о стратегических планах противника на «Курском выступе» в 1943 году. Группа «Крона» внесла огромный вклад в успех советских войск в одном из самых сложных и важных сражений ВОВ – битве на Курской дуге.
Кроме того, во время одного из ужинов в загородном имении Геббельса, Марика Рёкк услышала очень ценную информацию, которая уже на утро стала известной в Москве. Агент «Илона» проинформировала Яна Черняка, а тот в свою очередь – советское военное руководство о сепаратных планах Германии, а именно желание провести тайные переговоры с Англией и США. Речь шла о том, что в 1945 году назовут операцией «Санрайз».
Знала ли известная актриса Марика Рёкк, что работает в конечном итоге на русских, на СССР? Однозначного ответа нет. Но её вклад в Победу над фашистским режимом переоценить сложно.
Как сложилась жизнь агента «Илоны» после войны
В 1944 году Марика Рёкк после съёмок в фильме «Девушка моей мечты» уезжает в Зальцбург, там у неё рождается долгожданный ребёнок – дочь Габриэлла. В 1945 город заняли американцы. Марика Рёкк выступала перед американскими солдатами (с ней рассчитывались не деньгами, а продуктами). А в 1946 году актрису неоднократно вызывали в американскую контрразведку – подозревали в сотрудничестве с немецким режимом. Фильмы с её участием, как и любые её выступления в Германии и Австрии были запрещены. Это было тяжёлое время для семьи.
В 1949 году в разгар шпионского скандала – Марику обвиняли в выполнении спецзадания для Канариса, её приглашают на съёмки фильма «Дитя Дуная», которые проходили на венской киностудии. После съёмок Рёкк пригласили в Мюнхенский театр, где она играла 4 года. Затем она участвует в съёмках фильма «Зелёный какаду» и в мюзикле «Хелло, Долли». В 1964 году Марика Рёкк второй раз выходит замуж, её избранником стал некий Фред Рауль. Они живут счастливо в австрийском городе Бадене.
Марика Рёкк до конца своих дней сохраняла хорошую форму, вела активный образ жизни. В 1991 году 88-летнюю актрису приглашают в Будапешт на роль графини Марицы. Умерла Марика Рёкк в 2004 году от инфаркта.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Марика Рёкк (Marika Rökk)
Марика Рёкк (нем. Marika Rökk, венг. Rökk Marika). Родилась 3 ноября 1913 года в Каире — умерла 16 мая 2004 года в Бадене (Австрия). Немецкая киноактриса, танцовщица и певица венгерского происхождения.
Мария Каролина Рёкк родилась 3 ноября 1913 в Каире в семье венгерского архитектора и строителя Эдуарда Рёкка и его жены Марии Каролины Шарлотты (венг. Karoly). Вскоре родители вернулись в Будапешт.
В 1924 год семья переехала в Париж, где Марика профессионально занималась хореографией у русской балерины Рудковской.
Эдуард Рёкк по праву гордился тем, что его жена и дети ни в чем не знали отказа. У архитектора со стажем была отличная деловая репутация, прекрасные заказы на проекты фешенебельных особняков в лучших районах Будапешта и немалые сбережения в венгерском банке. Но банк лопнул и семья, уехавшая к тому времени в Париж, еле-еле сводила концы с концами. Фрау Рёкк была вынуждена продавать даже свои драгоценности, чтобы заплатить «за номер в дрянной парижской гостинице».
Когда Марике исполнилось одиннадцать лет, она заявила родителям, что готова прокормить их и старшего брата своими танцами, которыми, потихоньку и с одобрения матери, давно занималась. Эдуард Рёкк, всегда противившийся этому увлечению дочери, посмотрев, как дочь танцует, вынужден был согласиться и даже пообещал, что отныне будет исполнять роль ее импресарио. И вскоре Марика уже солировала с венгерским чардашем – сначала в Париже, чуть позже в Нью-Йорке.
В составе балетной труппы Гертруды Хофман «Hoffmannn Girls» выступала в знаменитом кабаре Мулен Руж.
«В одиннадцать лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в двенадцать пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка», – писала Марика Рёкк в своей автобиографической книге «Сердце с перцем», изданной в 1974 году.
В 1925—1929 годах она выступала (в составе той же труппы) на Бродвее в Нью-Йорке, гастролировала по США.
В 1929 году Рёкк вернулась в Европу, выступала в оперетте и варьете в Монте-Карло, Берлине, Лондоне, Париже, Канне, Будапеште и Вене.
В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом» (Why Sailors Leave Home, 1930) английского режиссёра М. Бэнкса.
В 1933 году актриса получила первую большую роль в комедийном музыкальном фильме «Поезд привидений» (венг. Kísértetek vonata).
В 1934 году немецкая киностудия УФА заключила с ней двухгодичный контракт. В 1935 год Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия» (экранизация одноимённой оперетты Ф. фон Зуппе). С этой картины на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха.
В 1939 совместо с Царой Леандер снялась в фильме «Средь шумного бала» (Es war eine rauschende Ballnacht, в американском прокате под названием The Life and Loves of Tschaikovsky; реж. К.Фрёлих) на вымышленный сюжет о несчастной любви русской аристократки, ставшей любовницей и меценатом П.И.Чайковского.
В 1939 году снялась в ленте «Хелло, Жанин». Эту работу сама она любила больше всего за то, что там ей вволю позволили бить обожаемую чечетку. Впервые Рекк исполнила новый трюк в фильме «Гаспароне», а в «Хелло, Жанин» уже лихо била степ, но не на полу, а на высоченной лестнице, украшенной ракушками. Она начинала танец на самом верху и, отбивая ритм, медленно спускалась с одной ракушки на другую. Сама лестница оставалась в темноте, и потому создавалась иллюзия, что Марика свободно парит в пространстве.
После выхода «Хелло, Жанин» ее пригласили на прием к Гитлеру. Не представляя, как она в вечернем платье будет традиционно приветствовать вождя, Рёкк неожиданно для себя сделала книксен, а Гитлер, видимо, тоже неожиданно, поцеловал ей руку. Позже ей припомнят и этот поцелуй, и комплименты, которыми фюрер осыпал актрису в тот вечер. Рёкк вспоминала, что Гитлер интересовался, сама ли она проделывает эти головокружительные трюки в кино, или, может быть, у нее есть дублерша? Узнав, что никаких дублерш у Марики отродясь не было, продолжил: «Скажите же мне в таком случае, милая чудесница, чего вы не умеете делать?» И получил в ответ: «Говорить правильно по-немецки!».
В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за немецкого режиссёра Георга Якоби (1882—1965), который с тех пор снимал фильмы с её участием.
В 1941 году в паре с Вилли Фричем она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины — всё же лучшие дипломаты» (Frauen sind doch bessere Diplomaten; реж. Г.Якоби).
Фильм и сама Марика Рёкк со своей песенкой «In der Nacht bleibt der Mensch nicht gern allein. » («Ночью человек неохотно остается один. ») стали буквально символом германского тыла Второй мировой. Находчивая и забавная, само обаяние и темперамент, героиня Рёкк Юлия Кестнер, звезда варьете, мечтает об отдыхе, но суровый директор не отпускает ее. Тогда актриса решает тайно бежать, и тут начинаются сплошные веселые недоразумения. Впрочем, все заканчивается хорошо, и Юлия в финале соединяется со своим возлюбленным, горным инженером (Вилли Фроман).
Вершиной её кинокарьеры стала музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (Die Frau meiner Träume, вар. перевода «Женщина моих грёз», 1944; реж. Г.Якоби, цветной).
Позже Михаил Ромм в «Обыкновенном фашизме» назовет Рёкк «главной звездой гитлеровского кино» и «кошкой секса». После этого фильм «Девушка моей мечты» надолго исчезнет в пыли запасников. Кстати, на «Мосфильме», помимо кинематографических трофеев, оказалась и большая часть гардероба Марики Рёкк, который стали использовать для нужд советской киноиндустрии. Инна Макарова, тогда студентка, занятая в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», именно в платье «кошки секса» исполняла танец Любы Шевцовой.
Марика Рёкк в фильме «Девушка моей мечты»
Многие картины, благодаря Сталину, попали на наши экраны. Зарубежные фильмы ему тогда переводил тогдашний руководитель кинематографии Большаков, человек с феноменальной памятью, который выучивал тексты реплик по специальным переводам. Перед показом трофейных картин на экране появлялся текст: «Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году».
Образ здоровой, энергичной, предприимчивой женщины, созданный Марикой Рёкк, был действительно востребован в Германии Третьего рейха, но актриса никогда не снималась в политико-пропагандистских картинах нацистов.
В прессе муссировались слухи, что актриса сотрудничала с советской разведкой, принадлежала к разведывательной группе Яна Черняка, который завербовал её в 1937 году, впрочем, как и прямо противоположные слухи.
В 1945 г. по подозрению в шпионаже в пользу нацистов американская оккупационная администрация запретила ей выступления в Германии и Австрии. Позднее обвинения в шпионаже были сняты.
После войны Рёкк возобновила карьеру киноактрисы, снялась в австрийских фильмах «Фрегола» (Fregola, 1948) и «Дитя Дуная» (Kind der Donau, 1950, первый австрийский цветной фильм), выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель» (Wien-Film Rosenhügel, до 1955 года официально находилась под советским контролем).
С 1951 года Марика Рёкк снова играла в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту.
С 1958 года она вернулась на сцену, играла и пела в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине.
Марика Рёкк снялась в сорока кинокартинах (половина из них – до 1949 года), получила премию «Золотая кинолента» за многолетнюю деятельность в кино.
16 мая 2004 года Марика Рёкк умерла от инфаркта в возрасте 90 лет в Бадене (недалеко от Вены). Похоронена на местном кладбище.
Марика Рёкк
Марика Рёкк
Марика Рёкк (Marika Rökk) — немецкая танцовщица и актриса, примадонна Третьего рейха, любимая актриса Адольфа.
Мария Керрер (настоящее имя актрисы) родилась 3 ноября 1913 года в столице Египта Каире. Умерла от инфаркта 16 мая 2004 года в немецком Бадене.
Мария появилась на свет в семье венгерского архитектора и строителя Эдуарда Рекка и домохозяйки. Вскоре после рождения дочери семья вернулась в Будапешт, где Мария начала брать уроки танцев. Когда ей исполнилось 11 лет, семья переехала в Париж. Там юная Мария продолжила танцевать и вскоре начала выступать в легендарном кабаре Мулен Руж. С 12 лет Мария на протяжении нескольких лет покоряла танцами американский Бродвей. А с 16 лет она уже танцевала в лучших заведениях Монте-Карло, Берлина, Канн, Вены, Лондона и других городов.
В 17 лет Мария, взявшая сценический псевдоним Марика, дебютировала на экране. Она сыграла эпизодическую роль в британской комедии «Why Sailors Leave Home» (1930). Через два года 19-летняя танцовщица сыграла свою первую главную роль в кино – в венгерской драме «Csókolj meg, édes!» (1932). Появившись в нескольких венгерских лентах в главных ролях, в 1935-ом 22-летняя актриса снялась в своем первом немецком фильме «Легкая кавалерия». С этого фильма цветущая и сексуальная актриса стала одной из ведущих актрис царствовавшего в то время в Германии Третьего рейха. Адольф Гитлер публично называл ее своей любимой актрисой. Впрочем, несмотря на такое почитание со стороны верхушки нацисткой Германии, Марика так и не снялась ни в одном из пропагандистских роликов этого времени. Она сыграла красивую успешную певицу, которая ведет борьбу с наследниками своего богатого ухажера, в комедии «Дорогая, ты едешь со мной!» (1937). Бедную красавицу, в которую, вопреки воле родителя, влюбляется главный герой, в драме «Гаспароне» (1937). Лихую гонщицу, встретившую свою любовь, в мелодраме «Однажды майской ночью» (1938). Танцовщицу-авантюристку, которая решает отомстить парню своей подруги и затевает коварную игру, в ленте «Хелло Жанин» (1939). Во многих фильмах Марику снимал ее собственный муж – режиссер Георг Якоби. Он стал вторым супругом Марики – первым мужем был австрийский актер Фред Рауль, но брак продлился недолго.
Огромную популярность актрисе принесла главная роль в фильме мужа «Женщины все же лучшие дипломаты» (1941). В этой ленте 28-летняя актриса сыграла племянницу владельца закрывающегося казино, танцовщицу, которую дядя отправляет в логово политиков — лоббировать интересы его игорного бизнеса. Вершиной творчества супругов Якоби и Рекк стала лента «Девушка моей мечты» (1944). Для российского зрителя эта картина особенна тем, что в советском прокате конца 1940 – начала 1950-х годов этот немецкий фильм шел как трофейное кино. Лента рассказывает о темпераментной звезде варьете Юлии (Рекк), которая решает отдохнуть от поклонников и решает бежать «в отпуск» тайком, а в итоге оказывается в пути без денег и документов, но зато находит любовь. Любопытно, что в этой ленте Марика снималась будучи в положении – она ждала своего первенца. Впрочем, ни положение молодой матери, ни широкая популярность не спасли актрису от обвинения в шпионаже, которое ей предъявила Америка после окончания войны. Это стоило актрисе нескольких лет паузы в кинокарьере. В 1947-ом обвинения сняли, и Марика продолжила сниматься в фильмах своего супруга («Дитя Дуная», 1950, «Сенсация в Сан-Ремо», 1951, «Королева Чардаша», 1951 и др.). Она также вернулась на сцену и играла в опереттах.