актриса в фильме человек невидимка
Не всегда желание показать главную героиню обычной тёткой приводит к желаемому эффекту: в новом триллере «Человек-невидимка» 2020 года (режиссёр Ли Уоннелл) результат обескураживающий — за неё совсем не переживаешь, уж больно никакая получилась. Главный вопрос — неужели кто-то поверит, что за таким «уникальным» кадром, коих полно по рублю за пучок, может с остервенением охотиться миллионер-психопат? Серьёзный, видимо, диагноз у него.
Успешный изобретатель, богатый человек, женился на максимально невзрачной женщине, чтобы её мучить. Надоела ей такая жизнь — сбежала, роняя тапки. Из дома выйти боится.
Вот только кажется ей теперь, что муж надел костюм человека-невидимки и тратит всё своё личное время на запугивание бывшей жены.
Все знают, что он специалист по оптике, да и по всей лаборатории развешены прототипы костюма-невидимки, но ни один человек вокруг не в курсе, о чём толкует его сбежавшая жена.
Невидимость? Мадам, вы бредите.
Ладно, допустим, мы поверили, что внешность — не главное и психопат имеет право на свои личные заскоки.
Ждёт ли нас шикарный фантастический триллер с битвой против невидимого вредителя? Нет! Нас ждёт сеанс самых бесполезных и запоздавших решений, какие только можно придумать.
Для сравнения: «Человек-невидимка» 2020 и аналогичный фильм «В постели с врагом» 1991 (без невидимости). Почему-то в последнем случае актрисе веришь.
Имеет ли право женщина заурядной внешности на главную роль в подобном триллере? Да! Но она должна показать чудовищный мир своих переживаний, чтобы зритель оцепенел от ужаса!
А мы всё время видим уныние-истерику-уныние-истерику. Еле досмотрела до финала.
Не настолько плохо сделана фантастическая часть, чтобы считать её совсем из ряда вон неудачной. Поставь на место жертвы кого-то другого, и всё заиграло бы.
Либо актриса не та, либо режиссёр не справился. Скорее, второе.
В главных ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд, Майкл Дорман, Бенедикт Харди, Рени Лим, Брайан Миган, Ник Киси.
Оригинальное название: «The Invisible Man».
Каким должен быть хороший триллер: «Исчезнувшая» Дэвида Финчера.
Все отзывы о фильме Человек-невидимка
Рецензия «Афиши» на фильм
Герберт Уэллс в гостях у #MeToo
Под покровом ночи Сесилия (Элизабет Мосс) совершает побег с высокотехнологичной виллы своего возлюбленного Эдриана Гриффина (Оливер Джексон-Коэн), предварительно напоив того диазепамом. Гриффин, король оптики, молодой миллионер из Силиконовой долины, плохо с ней обращался. Сесилия, воспользовавшись помощью сестры (Харриет Дайер), прячется дома у старого друга-полицейского (Олдис Ходж), но и там не чувствует себя в безопасности. Даже после того, как газеты сообщают о самоубийстве Эдриана, а его брат-адвокат (Майкл Дорман) демонстрирует урну с прахом и начинает выплачивать Сесилии завещанные ей миллионы.
Поскольку фильм называется «Человек-невидимка», нетрудно предположить, что худшие подозрения Сесилии оправдаются в полной мере. И как ясно из синопсиса, к одноименному роману Герберта Уэллса картина Ли Уоннелла имеет исключительно номинальное отношение: из общего — только невидимость и фамилия Гриффин. Причем ученый из главного героя безжалостно разжалован во второстепенные: его действительно почти не видно.
Как принято у Блума, в основе фильма лежит «высокий концепт», простая эффектная идея. В данном случае, что Невидимка — это символический плохой бойфренд, от которого никуда не скрыться, который продолжает преследовать женщину даже после расставания (и даже вроде бы после собственной смерти). А женщину при этом все считают сумасшедшей. Короче говоря, идеальный — настолько, что это выглядит скорее цинично, чем всерьез — проект для периода #MeToo, сделанный с актрисой, которая стала едва ли не лицом этого движения.
Собственное лицо Элизабет Мосс на крупных планах занимает экран весьма значительную часть двухчасового хронометража — поскольку главного антагониста, как мы уже выяснили, попросту не видно, а прочие герои набросаны кое-как; стоит выделить разве что эпизоды новозеландца Дормана, звезды сериала «Патриот». Мосс самозабвенно, как она умеет, с дрожащим ртом и потекшей тушью изображает разные стадии нервного срыва: от легкого беспокойства до полного разноса (самое интересное, конечно). Смотреть на это не всегда приятно или полезно, но как минимум не скучно.
Когда доходит до хоррора, прием у Уоннелла, в общем, один: героиня напряженно вглядывается в пустоту, которая рано или поздно внезапно огрызается. Раза четыре, скажем, это производит впечатление. Еще пару раз — не особенно. Режиссерская экономность (во всех смыслах) не может не восхищать, но далеко так не уехать, и если первый час смотрится с некоторым авансовым напряжением, на втором фильм уже разваливается. Автор играет в поддавки, разворачивая действие просто как ему удобнее, и позволяет себе моменты, халтурные даже по меркам категории «Б» (вроде подбора кода, который героиня еще и комментирует вслух для зрителя).
У нас появляется время подумать, что пагубно для фильма, в котором сюжет шит белыми нитками. Чего на самом деле хочет Человек-невидимка, зачем ему эта история с наследством, зачем инсценированное самоубийство, почему он вообще делает то или это — бог весть, сценарист не придумал, а мы видим только ужас в распахнутых глазах Мосс. Почти сто лет разных экранизаций и трактовок бессмертного образа, придуманного Уэллсом, закончились смазливым богатым психопатом из телевизионного триллера, и юниверсаловская «вселенная монстров» зависла на сообщении, что в культурном климате 2020-го главный и единственный монстр — это неудачный бойфренд.