актриса в фильме расплата
Рецензия на фильм «Расплата»
Трагикомичный триллер о криминальном бухгалтере-убийце испорчен «сырым» сценарием, который нуждался в глубокой редактуре
Кадр из фильма «Расплата»
Если верить Голливуду, все высокофункциональные аутисты выбирают между двумя профессиями. Они либо занимаются чем-то математическим (физика, программирование, бухгалтерия), либо становятся наемными убийцами. Конечно, это полная ерунда, но своя логика в этом есть. Если вы воспринимаете аутичных людей как ходячие компьютеры, то вы, вполне естественно, представляете их либо калькуляторами, либо терминаторами. Либо, как в случае героя «Расплаты», терминатором и калькулятором в одном лице. Сегодня он проверит ваши налоги, а завтра вышибет вам мозги!
Кадр из фильма «Расплата»
Идея эта, в принципе, богатая, благо что эксцентричный бухгалтер-убийца со строгим моральным кодексом отлично вписывается в модные нынче комиксные и комиксоподобные миры. «Расплата» – оригинальная картина, но не было бы ничего удивительного, если бы сценарий Билла Дюбюка опирался на средней руки комиксный цикл и если бы у Вольфа было супергеройское прозвище. Связь с комиксным миром подчеркивается приглашением на главную роль Бена Аффлека, которого мы недавно видели в роли Бэтмена, тоже замкнутого и одаренного костолома.
Кадр из фильма «Расплата»
К сожалению, Дюбюк и режиссер картины Гэвин О’Коннор неудачно раскрыли заявленную тему. В отличие от спартанского дома главного героя, где все сугубо функционально и где нет ничего лишнего, «Расплата» безбожно захламлена ненужными сценами и персонажами. Картина идет более двух часов, и она тратит больше половины времени на подробный рассказ о прошлом Вольфа и на сцены с агентами казначейства, расследующими его «подвиги». Однако ни в том, ни в другом нет необходимости.
Кадр из фильма «Расплата»
Детство Кристиана можно и нужно было наметить несколькими широкими и выразительными мазками, а представителей властей стоило либо вычеркнуть из фильма, либо, наоборот, глубже внедрить в суть повествования. Потому что к концу картины обнаруживается, что персонажи Дж. К. Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон нужны лишь для развернутого объяснения, как Вольф стал криминальным бухгалтером и как он начал убивать. Аддай-Робинсон на протяжении ленты вовсе не контактирует с Аффлеком, а у Симмонса и Аффлека всего одна совместная сцена, причем во флешбэке. А ведь это не эпизодические, а главные герои!
Кадр из фильма «Расплата»
Проблема даже не в том, что Симмонс, Аддай-Робинсон и К 0 превращают триллер в дотошное занудство. В конце концов Симмонс – харизматичный лауреат «Оскара», и за его игрой интересно наблюдать, даже когда он читает телефонную книгу. Чем актер, в сущности, и занимается в фильме. Беда «Расплаты» в том, что лишние сцены и герои отъедают время от самого интересного – от совместных эпизодов Кристиана и Даны и от фрагментов, в которых Вольф демонстрирует боевые навыки. Это простой художественный принцип: «Супергерой интереснее всего, когда он показывает себя героем и когда он показывает себя человеком».
Кадр из фильма «Расплата»
Вспомните, как устроен великолепный «Леон» Люка Бессона, схожий по сути с «Расплатой». Разве он описывает историю тренировок Леона? Разве он рассказывает в подробностях о жизни киллера до переезда в Америку? Разве он изображает честных полицейских, по крупицам разгадывающих тайны Леона, которые и так известны зрителям в зале? Нет, нет и еще раз нет. Он показывает Леона в бою, он показывает Леона с Матильдой, и он расписывает преступления Стэнсфилда, чтобы героям было с кем сражаться. Вот как надо строить сценарии! В «Расплате» же так мало совместных сцен Аффлека и Кендрик, будто они друг друга ненавидят и не могут долго находиться вместе. Хотя это лучшее, что есть в фильме, потому что очень занимательно и смешно наблюдать, как два обаятельных, но неуклюжих в общении человека (Дана не просто так стала бухгалтером!) пытаются подобрать друг к другу ключики. Кроме того, главный герой раскрывается в этих сценах с той стороны, которую не видно, когда он перебирает бумажки или пробивает головы.
В результате подобных нелепых решений, принятых сценаристом и режиссером, «Расплата» смотрится как куча песка, в которой поблескивают бриллианты. Отличные романтико-комедийные сцены Кристиана и Даны, убедительное изображение аутизма и простые, но эффектные боевые фрагменты тонут среди нудных, лишних и просто абсурдных эпизодов. А кульминационный сюжетный поворот (тоже, кстати, лишний) отработан так ужасно, что хочется в гневе выйти из зала. Мы уж не говорим о том, что лента мнит себя социальной рекламой, призывающей не списывать аутистов со счетов, и что она включает длинные монологи по этому поводу. Если хочется всерьез поговорить, на что способны высокофункциональные аутисты, то надо рассказывать реалистичные, а не комиксообразные истории.
Расплата
5 ноября 2019 года в эфирной сетке популярного телеканала Россия 1 стартует показ нового сериала «Расплата» от режиссера Дарьи Полторацкой. Ранее Дарья презентовала такие отечественные проекты, как «Мамочки» (2010), «Бывшая жена» (2012), «Все сначала» (2015) и др.
Новый сериал «Расплата» снят в детективно-мелодраматическом жанре и способен заинтересовать даже искушенных зрителей.
О сюжете
Основной сюжетной линией является тема того, что за всеми тайнами прячется страх быть наказанным и разоблаченным. Только чем больше хранишь информацию в секрете, тем страшнее является расплата за нее.
В центре внимания окажется молодой мужчина по имени Никита Долин. Он отправляется на горнолыжный курорт, чтобы хорошенько отдохнуть. На месте у него появились новые знакомые в лице семьи Морозовых. Анна и Андрей живут в гостинице в соседнем номере. На первый взгляд, кажется, что это простые люди, которые не лишены необходимости решать проблемы внутри семьи.
Только уже вскоре ситуация в корне меняется. Анна даже пытается покончить с собой, но ее попытка не завершается удачей. Никита приходит на помощь. На фоне трагических потрясений они становятся близки.
Общение Анны и Никиты приобретает романтический характер. Но уже вскоре зрителя будет ждать сюрприз в виде сложных игр и обмана, паутины из тайн, которую невозможно распутать.
Расплата
В чем состоит основная задумка создателей?
Занимательные факты про любимых актеров
Бен Аффлек
Бен Аффлек – в фильме «Расплата» актер великолепно справился с ролью талантливого бухгалтера-аудитора Кристиана Вульффа. Это, впрочем, совершенно не удивительно, все же, Бен обладатель двух «Оскаров». Режиссер был очень рад, что Аффлек принял его предложение сняться в «Расплате». Хотя изначально на данную роль претендовал Уилл Смит.
Специально для съемок данной картины актеру пришлось обучаться индонезийскому боевому стилю – Пенчак Силат. Это далось ему тяжело, но ради своего персонажа Бен готов был работать над собой. Еще один интересный факт: во время съемок «Расплаты» актер жил в трейлере «AirStream». Такой дом на колесах настолько понравился Бену, что он решил его приобрести.
Анна Кендрик
Анна Кендрик – в фильме несравненная Дана Каммингс, которая смогла обнаружить утечку денежных средств и этим поставила собственную жизнь под угрозу. Зрителю актриса хорошо известна по таким картинам, как «Сумерки» и «Мне бы в небо», за последнюю она, даже, была номинирована на «Оскар». Вжиться же в роль Даны, Анне помогла ее собственная мать, ведь она в свое работала бухгалтером, а потом преподавала азы этой профессии дочери.
Джей Кей Симмонс
Джей Кей Симмонс – в картине актер отлично сыграл Рэя Кинга, главу отдела по борьбе с преступностью из Министерства финансов США. На съемочной площадке ему было очень комфортно с Анной Кендрик, поскольку до фильма «Расплата» актеры уже работали вместе раньше над картиной «Мне бы в небо».
В некоторых сценах, связанных с перестрелками и погонями Джей играл самостоятельно, для некоторых же, пришлось приглашать дублера.
Синтия Аддай Робинсон
Синтия Аддай Робинсон – в фильме настойчивая и целеустремленная Мэрибет Мэдина – детектив, которого прислала финансовая полиция. С тематикой «Расплаты» актриса была хорошо знакома, поскольку раньше снималась в таких сериалах, как «Закон и порядок» и «C.S.I.Место преступления Майами».
Джон Бэрнтал
Джон Бэрнтал – в «Расплате» замечательно справился с ролью Брэкстона – брата Кристиана Вульффа. Актер хорошо знаком зрителям по сериалу «Ходячие мертвецы». Кстати, в одном интервью он признался журналисту, что уже целых 13 раз ломал себе нос. Может, именно этот факт и прибавил его персонажу дополнительного шарма? Многие критики отметили, что «Расплата» — одна из лучших работ актера.
О съемочном процессе
Сценарий фильма «The Accountant» был написан еще в 2011 году. Но тогда, же попал в «черный список», как один из лучших, но, к сожалению, не реализованных.
На пост режиссера фильма некоторый период времени претендовали братья Коэн и Мэл Гибсон.
Съемки картины начались в 2015 году, в январе месяце и проходили в Атланте.
Несмотря на популярную тенденцию перехода во всем на цифровые технологии, «Расплата» была снята на 35 миллиметровую пленку. Это не случайно. Оператор картины Шеймас Макгарви убежден, что такая техника более уместна для проведения сложных съемок.
Актер Бен Аффлек в перестрелках использует настоящую снайперскую винтовку «Barrett».
Киноляпы
Несмотря на хорошие отзывы кинокритиков и любовь зрителей, все же, в фильме есть несколько киноляпов. Так, во время финальной схватки актеров «Расплаты» Бена Аффлека и Джона Бэрнтала на щеке у последнего кровь то появляется, то исчезает. Чудеса!
В другой сцене Дана Каммингс рассказывает, что выиграла в казино две тысячи долларов, за которые и смогла купить платье на выпускной. Но этого никак не могло быть, ведь в США азартные игры строго запрещены до 21 года. А девушке на момент окончания школы было не больше 18 лет.