актриса васильева ушедшая в монастырь
«Очень помогла церкви»: почему актриса Екатерина Васильева стала инокиней в монастыре
Почему народная артистка Екатерина Васильева ушла в монастырь? Прихожане с первого взгляда и не узнают звезду фильмов «Обыкновенное чудо» и «Соломенная шляпка». Екатерина Васильева в рясе и апостольнике, но по привычке все называют ее мирским именем.
Васильева, а после пострига мать Василиса, в женском монастыре, который расположен в поселке Зосимова Пустынь. Народная артистка жалуется, что ее атакуют журналисты.
Настоятельница монастыря игуменья Фаина лишь качает головой.
Игуменья Фаина: «Что только не написали в Интернете…Она в ужасе от всего этого. Просто не любит она этого, вот и ушла в монастырь».
СМИ пишут, что Екатерина Васильева приняла монашеский постриг, но игуменья Фаина объясняет, что это в корне неверная информация. При монастыре народная артистка живет уже несколько лет. Сначала она была послушницей, в силу возраста актриса не могла выполнять тяжелую работу, поэтому следила за местными козами. Теперь Васильева инокиня, но до пострига в монахини и отречения от внешнего мира ей еще далеко.
Игуменья Фаина только по острой необходимости разрешает инокиням покидать стены монастыря. У Васильевой как раз уважительная причина, ведь она перенесла тяжелую операцию по замене сустава. При ходьбе мать Василиса опирается на трость. В монастырь за актрисой приезжает ее внучка Прасковья.
У Васильевой восемь внуков. С самым старшим Арсением, сыном актрисы Елены Кориковой, народная артистка не общается. Говорят, Васильева была категорически против, чтобы ее единственный сын Дмитрий Рощин женился на звезде сериала «Бедная Настя», о которой давно ни слуху ни духу.
Актер Иван Охлобыстин вспоминает, что Васильеву всегда тянуло к церкви.
Иван Охлобыстин, актер: «Она обивала пороги всяких парткомов еще в советские времена, чтобы отбить церковное имущество, она очень помогла церкви».
Почти 30 лет назад Васильева впервые ушла в монастырь. За спиной актрисы злословили, что по молодости она крутила романы направо и налево, злоупотребляла алкоголем, а теперь отмаливает грехи.
Охлобыстин уверен, что Васильевой жизнь в монастыре покажется сказкой по сравнению с теми условиями, которые обычно царят на съемочной площадке.
Иван Охлобыстин: «Она была в монастыре количество времени, видимо, поняла, что сможет, она счастлива и можно только позавидовать».
А ведь Васильева не первая актриса, которая решается на такой серьезный шаг. Мама Александра Стриженова еще 13 лет назад приняла монашеский постриг. Мать Иудифь, а в миру народная артистка Любовь Стриженова, живет в монастыре в Чувашии. звезда советского экрана Ольга Гобзева (мать Ольга) почти 30 лет как инокиня, при этом она живет в своем подмосковном доме, ведет православные программы и заведует сайтом сестричества.
Выгнала беременную Корикову и приняла постриг: как изменилась жизнь Екатерины Васильевой
«Актриса Екатерина Васильева приняла постриг, её сын — священник в Храме Св Николая Чудотворца на Трех Горах. Мои искренние поздравления»,
— гласит ее сообщение.
Пришла в монастырь еще в 90-х
Известно, что уход Васильевой в монастырь не был спонтанным. В 1993 году актриса, на тот момент уже не так активно снимавшаяся, приняла решение закончить карьеру в кино и театре и стать послушницей в Толгском монастыре в Ярославской области, а оттуда Екатерину Сергеевну перевели в столичный храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, где она получила должность казначея.
Однако через некоторое время звезда «Чародеев» все же вернулась в профессию, но снималась в фильмах избирательно, советуясь при выборе ролей со своим духовным наставником отцом Владимиром Волгиным. Тогда Васильева появилась в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», представ в образе Екатерины Медичи, а в 1997 году снялась в ленте Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».
С тех пор актриса продолжила работать в кадре. На ее счету более 200 фильмов и сериалов. А последней картиной, где играла Васильева, стала драма Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка» с Дмитрием Нагиевым в главной роли, вышедшая в 2020 году.
Теперь народную артистку нельзя будет увидеть в кадре или на театральных подмостках, а жить она будет в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова Пустынь в Новой Москве, получив в монашестве имя Василиса.
Выгнала невестку и гордится сыном
Молодой человек в юности тоже планировал пойти по стопам матери и связать свою жизнь с театром и кино. Он, как и Васильева, окончил ВГИК, но потом круто поменял приоритеты и стал священником. В настоящее время Дмитрий имеет сан протоиерея и занимает должность настоятеля храма Святителя Николая на Трех Горах. Он женат на дочери именитого скульптора Вячеслава Клыкова и воспитывает семерых детей.
Отношения с внебрачным ребенком Дмитрий никогда не поддерживал, а Арсений впоследствии стал называть папой гражданского супруга Елены, режиссера клипов Максима Осадчего, который даже хотел усыновить мальчика, но Корикова предпочла дать наследнику свою фамилию.
Васильева до сих пор не признала старшего внука. Ее принципиальное поведение у многих вызывает вопросы и осуждение, особенно учитывая религиозность актрисы. Поклонники звезды советского кино никак не могут понять, почему Екатерина Сергеевна хотя бы спустя время не помирилась с экс-невесткой, которая со своей стороны никогда ничего не требовала, хотя могла бы провести ДНК-тест и подать в суд на алименты.
Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!»
Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе задавал ее сын, священник Дмитрий Рощин.
Екатерина Васильева. Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости
Видео размещено на Youtube-канале «153 горы». Приводим самые интересные моменты этой беседы:
О желании быть с Богом
«У меня несколько раз на протяжении жизни было такое впечатление от пребывания в храме, и потом, когда я ездила по монастырям: мне казалось, что я нахожусь именно там, где я должна быть. Думала: здесь люди все делают правильно, почему я не с ними? И я пыталась быть там, так или иначе, в той или иной степени, постепенно продвигаясь по жизни, по всем своим человеческим и биографическим коллизиям.
И на сегодняшний день я себя иногда ловлю на мысли: Господи, я там, где надо быть. Другое дело, что, может быть, я опоздала, и надо было оказаться там раньше. Я пришла за спасением, конечно, и это главная цель. Но даже если я хотя бы постою рядышком, хотя бы подышу одним воздухом с людьми, которые там находятся и которые, может быть, тверды, гораздо более, нежели я – это уже хорошо.
Может быть осталось какое-то время. Сколько его осталось, никто не знает, явно не так много, но если я что-то успею, то и слава Богу».
О том, что заставило решиться на постриг
Актеры Виктор Николаевич Лакирев (Том Уингфилд) и Екатерина Сергеевна Васильева (Лора Уингфилд) в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, г. Москва, 4 апреля 1968 г. Фото: Виктор Будан/ТАСС
«Если ответить просто, без охов и ахов, то это моя человеческая лень. Я не могу себя организовать так, чтобы не пропускать хотя бы даже воскресные службы. По старости, по немощам своим не могу организоваться, и меня это угнетает. Я плачу, я лежу и рыдаю, но встать я не могу. А когда я в монастыре, мне легче, проще. Это и дисциплина, и стыд: я должна идти на службу, встаю и иду. Казалось бы, ерунда, а это очень важно.
Что я чувствовала во время пострига? Мне всегда было, есть и, наверное, будет страшно: а вдруг все это неправда? Вдруг я это придумала?
А еще мне было страшно от того, что мне не страшно. Мне должно быть страшно до обморока, а я не боюсь. И тогда я думаю: значит ты как артисткой была, так ей и осталась. Как мне сказал человек, который продавал монашеские облачения в Даниловом монастыре: «Вы же артистка?» Я говорю, да, бывшая. А он так мрачно: «Бывших артисток не бывает!». Вот это, наверное, я и чувствую в постриге. Всегда у меня такая идея фикс: «Я себе не верю». А во время самого таинства было много чего, но я этого уже не помню».
О том, какой видится сейчас прожитая жизнь
С Андреем Мироновым в фильме «Соломенная шляпка», 1974. Фото: https://www.kino-teatr.ru/
«Я ничего не могу тут придумать лучше, чем сказал Александр Пушкин, хотя он был человек не очень церковный. «И с отвращением читая жизнь свою, я трепещу и проклинаю. И горько жалуюсь, и горько слезы лью, но строк печальных не смываю». Это кошмар, я ничего не могу сделать.
Я бы рада сейчас это как-то смягчить. Ничего ужаснее моей жизни не придумаешь, и я ничего не могу с этим сделать, прости меня Господи. И то что я жива – это Бог, я не знаю, почему он меня так долго задержал на Земле, для чего. Что еще предстоит. Но то, что это случилось – это для меня величайшее чудо, благодарность, ответственность. Какая-то попытка узнать, а что я могу.
У меня есть почти животный страх – умереть без покаяния. Либо человек верует, что с этой жизнью все кончается, тогда это один разговор. А если он верует, что все только начинается – это другой разговор, и он у меня сейчас только начинается. Цель моя – спасение души. Конечно, выглядит это эгоистически. Но мне очень хочется спастись! Шансов у меня очень мало, как я понимаю, хотя не имею права так рассуждать. Но мне бы так хотелось успеть отмолить какие-то грехи, которые я не могу простить себе, Бог может быть простит».
Об актерстве
Спектакль «Господа Головлевы» по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина (режиссер Лев Додин). Екатерина Васильева в роли Анниньки, Иннокентий Смоктуновский в роли Порфирия Головлева. МХАТ имени А.М. Горького, г. Москва, 04.08.1984. Фото: Василий Егоров/Фотохроника ТАСС
«Я не Ксения Петербургская, я не могу переодеться в мужской костюм и ходить, вымаливать мужа, который умер без причастия. Но я плачу и слезы мои настоящие, глубокие, кровавые, обо всех, умерших без причастия, обо всех не уверовавших, обо всех моих близких, друзьях, партнерах. Обо всех, кто играл на этой сцене. Но опять же, что мы можем знать? Я очень страдаю и боюсь, хотя надо не о них думать, а о себе бояться.
Печально все это. Страшно. Безумно жалко, что нас так запутали, заморочили голову, с самой юности. Почему я была артисткой и так долго не могла с этим расстаться? Потому что мне внушили, что это очень важно. И я верила в это. И очень долго верила, любила в театре играть».
О материнской жертве и любви к сыну
Актриса Екатерина Васильева с сыном Дмитрием на Новодевичьем кладбище, где был открыт памятник актрисе Кларе Лучко. Москва, 02.07.2006. Фото: ИТАР-ТАСС/Александр Куров
«С подростком ничего невозможно сделать. Тебя спасла любовь и мой страх потерять человека, душу. Даже мой духовник мне тогда (когда ее сын Дмитрий был подростком – прим.ред.) сказал: «Если из театра не уйдете, вы его потеряете. Выбирайте, либо театр, либо храм. Даже просто количество времени, которое вы проводите в театре либо в храме. Потому что невозможно усидеть на двух стульях».
Я всем матерям хочу сказать, что других вариантов нет. Только жертва. Если хочешь спасти этого ребенка – значит, надо понимать, что жизнь твоя кончена. Ты должна сделать все. Храм ли это, пребывание дома, бегание по дворам и поиски в вечерних сумерках с криками «Митя!» – не важно. Все, все что включает в себя слово любовь – жертва, и не меньше. Полная отдача».
О том, какая на самом деле жизнь в монастыре
Народная артистка России Екатерина Васильева в музее имени своего отца, поэта и песенника Сергея Васильева. Россия, г. Курган, 01.02.2005. Фото: Алпаткин Александр/ИТАР-ТАСС
«Это счастье, это радость, Почти два года я прожила уже в монастыре, и все стало определеннее, потому что я знаю, что я там, где должна быть. Может быть это звучит не очень впечатляюще. Но когда что-то идет не так, я думаю: нет, я здесь, и все хорошо.
Ко мне, бывает, люди подходят, паломники, но это тоже хорошо, по-доброму. Матушка (настоятельница монастыря Зосимова пустынь – прим.ред.) сначала не особенно хотела, чтобы я афишировала, где я нахожусь, а сейчас это уже разрешили. Это небольшой монастырь, и я мечтаю, чтобы Господь его хранил, как зеницу ока».
О том, как постриг обсуждали в СМИ
Актриса Екатерина Васильева в роли бабушки Алеши. Пресс-прогон спектакля «Олимпия» режиссера Е.Цыганова на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Москва, 07.09.2014. Фото ИТАР-ТАСС/Александр Куров
«Об этом я как раз меньше всего думала, хотя предполагала, что так будет. Я о другом думаю: что вдруг это послужит какой-то проповедью? Потому то кроме этого, что я еще могу? Я хочу еще что-то сделать. Я хочу сказать, если меня услышат. Я хочу успеть – если это нужно Богу. Если бы мой уход (от мира – прим. ред.) и мое появление в лоне Церкви оставили какой-то след, я была бы абсолютно счастлива и благодарна Господу, что это случилось. Можно только мечтать об этом».
17 сентября 2021 г.
Екатерина Сергеевна Васильева – советская и российская актриса театра и кино. Родилась в 1945 году в Москве, училась во ВГИКе. В 1965 году, еще будучи студенткой, дебютировала в фильме «На завтрашней улице». Всего в ее фильмографии 140 ролей. Последний фильм с ее участием вышел на экраны в 2020 году. Играла в театрах «Современник», МХАТе им. Чехова, «Мастерская Петра Фоменко» и других.
В 1993 году актриса, решив оставить и сцену, и кинематограф, ушла послушницей в Толгский монастырь. Позже трудилась в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Духовным наставником Екатерины Сергеевны стал священник Владимир Волгин. В 1996 году Васильева вернулась в кинематограф, однако стала более избирательно подходить к выбору ролей.
Дважды была замужем – за режиссером Сергеем Соловьевым и за драматургом Михаилом Рощиным.
У Екатерины Васильевой есть сын Дмитрий, ныне протоиерей Русской Православной Церкви, и восемь внуков.
Ушедшую в монахини Васильеву поставили на место после громкого заявления: Вела очень бурную жизнь
Екатерина Васильева теперь практически не общается с прессой, но недавно смогла удивить всех. Она снялась в шоу своего наследника, протоирея Дмитрия Рощина, на видеосхостинге «Ютуб». Артистка рассказала, что, если бы она была президентом, то непременно объявила бы православие государственной религией. Также она высказалась о современном обществе.
ПО ТЕМЕ
«Россия – это монастырь в планетарном масштабе»: Васильева сделала неожиданное заявление после ухода от мирской суеты
Корикова напомнила о себе после ухода в монастырь разрушившей ее счастье Васильевой
Знаменитость рассказала. что в современной России якобы отсутствуют идеалы, а потому людям не на кого ориентироваться. По словам актрисы. творческая интеллигенция перестала восхищать своим профессионализмом, так как везде главенствуют деньги и вседозволенность. С высказыванием звезды советского кино согласился Сергей Соседов.
Критик подчеркнул, что согласен со словами Екатерины Васильевой. «Интеллигенция для меня словно растлители людей и молодежи», – заявил он. Однако журналист сказал, что актриса и сама ранее «вела очень бурную жизнь», а потому пришла к Богу «от противного». Как сообщает 5-tv.ru, несмотря на то, что Соседов слегка поставил знаменитость на место, он отметил, что она все же права.
Напомним, за плечами у ушедшей в монастырь артистки более 200 работ в самых разных кинокартинах. Зрители помнят и любят ее как красивую женщину, блестяще исполняющую каждую свою роль. Среди самых известных работ звезды можно выделить: «Обыкновенное чудо», «Бумбараш», «Чародеи», «Экипаж» и многие другие.
«Грешила по отношению к сыну и мужьям»: известная актриса разоблачила ушедшую в монастырь Васильеву
Высказывания инокини Василисы (так теперь зовут Васильеву) вызвали бурное обсуждение и даже осуждение со стороны ее бывших коллег, которые почувствовали себя уязвленными. Важно подчеркнуть, что сама Екатерина Сергеевна с рождения принадлежит к интеллигенции. Она появилась на свет в семье советского поэта Сергея Васильева. Да и оба мужа звезды отечественного кинематографа принадлежали к творческой среде — Соловьев был режиссером, а Рощин — драматургом. Теперь же Екатерина Сергеевна достаточно резко высказывается о представителях той среды, в которой жила всю свою жизнь вплоть до принятия монашеского сана.
«Интеллигенцию — в шахты! Сколько зла принесла так называемая интеллигенция. Интеллигенция сродни сатанинскому началу. Всем каяться», — заявила в нашумевшем интервью Васильева.
Коллеги Екатерины Сергеевны уверены: говоря подобные вещи в адрес интеллигентов, актриса в первую очередь судит по себе. Артистка и писательница Татьяна Бронзова открыто говорит о том, что Васильева многие годы вела далеко не праведный образ жизни. Об этом Бронзова и ее муж Борис Щербаков знают не понаслышке, ведь они долгое время работали вместе с ней у Олега Ефремова во МХАТе.
«Катя очень много грешила. Пила. Но это не такой уж большой грех, были и другие — в личной жизни, по отношению к сыну, к мужьям… При этом Катя совершенно не злой человек, козней никому не устраивала в театре, не интриговала. Но если человек уходит в монастырь отмаливать грехи, значит, грехов на нем много. Что отмаливать, если ты никому плохого не делал?» — задалась вопросом Бронзова.
Супруга Бориса Щербакова допустила, что, как и у многих талантливых людей, у Васильевой могло «что-то в голове переклинить». Причем странности в поведении Екатерины Сергеевны Бронзова заметила еще в период их сотрудничества во МХАТе. Уже тогда, к примеру, Васильева отказывалась брать какие-либо вещи из чьих-либо рук.
Что же касается пострига Васильевой, то этот поступок экс-коллеги Татьяна Васильевна не понимает. Бронзова уверена, что если человек хочет спасти себя, то не нужно отмаливать грехи в монастыре — лучше делать хорошие дела на благо людям. В поведении же Екатерины Сергеевны жена Щербакова видит эгоизм.