актриса юппер изабель фильмография
Изабель Юппер
Французская актриса Изабель Юппер родилась 16 марта 1953 года в Париже. Её мать, Анник Юппер, работала учительницей английского языка, а отец, Раймон Юппер, занимался производством сейфов. Также у актрисы есть три сестры и брат, сама она является младшим ребёнком в семье.
Получив родительское одобрение, Изабель Юппер в молодости начала осваивать азы актёрского ремесла. Она тут же стала подростковым идолом в Париже. Позже в Версальской консерватории она получила специальный приз за свою работу. Также Изабель Юппер закончила Парижский университет и Высшую национальную консерваторию драматического искусства.
Изабель Юппер – Фильмы
Карьеру в кино и на телевидении Изабель начала в 1971 году, снявшись в телевизионной ленте «Пруссак». Спустя год состоялся её дебют на большом экране в картине «Фаустина и жаркое лето» Нины Компанеец. В это же время она снялась в фильме «Сезар и Розали» Клода Соте. Среди её ранних ролей Юппер можно назвать роли в картинах «Пивная на развилке дорог», «Вальсирующие, «Дюпон Лажуа» и «Алоиза».
Первым по-настоящему большим прорывом на экране для Изабель Юппер стал фильм «Судья и убийца» Бертрана Тавернье. К концу 70-х она также познакомилась с известным режиссёром Клодом Шабролем и сыграла в его фильме «Виолетта Нозьер». Затем актриса и постановщик сотрудничали ещё четыре раза – на съёмках лент «Женское дело», «Мадам Бовари», «Ставки сделаны» и «Церемония». Роль в картине «Мадам Бовари» была написана специально для Изабель Юппер.
На счету актрисы более 100 самых разнообразных ролей в кино и на телевидении. Она часто появляется на экране в противоречивых образах, играя как замкнутых, так и властных роковых героинь. Изабель Юппер часто сотрудничает с именитыми режиссёрами, среди которых можно назвать Сержа Бозона, Майкла Чимино, Жана-Люка Годара, Франсуа Озона и Михаэля Ханеке. За свои работы актрису часто отмечают номинациями на престижные премии, в которых она неоднократно одерживала победу.
Изабель Юппер – «Пианистка»
Одним из самых известных проектов Изабель Юппер считается «Пианистка» Михаэля Ханеке. В основе сюжета лежит одноимённый роман Эльфриды Елинек. Картина вышла в 2001 году и повествует о профессоре Венской консерватории Эрике, которая имеет странные наклонности. И когда в неё влюбляется один из учеников, она проявляет их весьма шокирующим образом.
Изабель Юппер – «Она»
В 2016 году на Каннском кинофестивале состоялся показ фильма «Она» Пола Верховена, который впервые снял кино на французском языке. Главную роль в картине исполнила Изабель Юппер, за что была отмечена высокими отзывами критиков и номинацией на «Оскар». Картина рассказывает о женщине, подвергшейся насилию, которая решает самостоятельно наказать преступника.
«Ева» – Изабель Юппер
В 2018 году на Берлинском кинофестивале состоялась премьера ленты «Ева», где главные роли сыграли Изабель Юппер и Гаспар Ульель. Перед зрителями раскрывается история страсти между молодым писателем Бертраном и загадочной женщиной по имени Ева. В основе сюжета лежит роман Джеймса Хэдли Чейза.
Изабель Юппер – Личная жизнь
Изабель Юппер не любит распространяться о своей личной жизни. В 1982 году она вышла замуж на режиссёра Рональда Шама, который является евреем ливанского происхождения. От этого брака у неё трое детей – Лолита, Лоренцо и Анджело.
— Отец Изабель Юппер – еврей, но девочка воспитывалась в католической вере.
— Изабель Юппер признаётся, что стать актрисой её вдохновили советские фильмы, в особенности «Летят журавли».
— Изабель Юппер является одной из четырёх актрис, получивших награду Каннского кинофестиваля за лучшую роль дважды.
— У Изабель Юппер есть собственный кинотеатр Revival house.
Изабель Юппер (Isabelle Huppert)
Изабель Юппер (фр. Isabelle Huppert). Родилась 16 марта 1953 года в Париже. Французская актриса театра, кино и телевидения.
Изабель Юппер родилась 16 марта 1953 года в Париже.
Она дочь крупного промышленника. Была младшим ребёнком в семье.
С 1969 года, в возрасте 14 лет, становится вольной слушательницей актёрской школы в Версале.
Окончила славянское отделение Парижского университета.
Окончила Высшую национальную консерваторию драматического искусства. По окончании — актриса в театрах А. Витеза и Р. Оссейна.
По словам Юппер, большое влияние на неё оказали советские фильмы. Именно после просмотра фильма «Летят журавли» она решила стать актрисой.
В кино дебютировала в 1972 году в фильме Нины Компанеец «Фаустина и жаркое лето» (Faustine et le bel été), в том же году сыграла сестру главной героини в фильме Клода Соте «Сезар и Розали» (César et Rosalie).
После работы в «Сезар и Розали» Юппер начинает брать уроки актёрского мастерства, и в следующей картине, «Алоиза» (Aloise, 1975) Лилианы де Кермадек, выступила уже как профессиональная актриса. В том же году сыграла роль девушки, заболевшей раком, в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» (Docteur Françoise Gailland, 1975).
Изабель Юппер в молодости
Первая большая работа Юппер — в фильме Бертрана Тавернье «Судья и убийца» (1975), где её партнёрами стали такие мастера, как Филипп Нуаре и Мишель Галабрю. Её героиня — простолюдинка, возлюбленная следователя Руссо, активная участница профсоюзного движения во Франции рубежа XIX—XX веков, сочетала в себе хрупкую женственность и мужское бесстрашие.
Юппер считается актрисой противоречий. Она часто играет загадочных, замкнутых и роковых женщин. Такова её Альфонсина Плесси в фильме «Дама с камелиями» (1981) Мауро Болоньини по роману Александра Дюма. В том же году Юппер сыграла одну из самых удачных ролей в фильме Марты Месарош «Наследницы» (1980, в советском прокате — «Вторая жена»).
Юппер работает в основном с режиссёрами французского и европейского «авторского кино» (Вернер Шрётер, Серж Бозон), авангардными театральными режиссёрами (Роберт Уилсон) и почти не появляется в фильмах развлекательных массовых жанров. Она снялась у Тавернье в «Избалованных детях» (Des enfants gеtes, 1977) и «Безупречной репутации» (1981).
Играла у Блие в «Вальсирующих» (1974) и «Женщине моего лучшего друга» (1983).
Работала с Жаном-Люком Годаром в фильмах «Спасайся кто может» (Sauve qui peut, 1979) и «Страсть» (1982). Сыграла Энн Бронте в фильме Андре Тешине «Сёстры Бронте» (1979) и главную роль в «Лулу» Мориса Пиала (1980).
В 1994 году Юппер снялась в фильме Игоря Минаева «Наводнение» по рассказу Евгения Замятина. Актриса выступила в роли женщины, которая убивает более молодую и удачливую соперницу, чтобы спасти свою любовь.
В 2001 году снялась в фильме Михаэля Ханеке «Пианистка» по одноимённому роману Эльфриды Елинек. За исполнение этой роли она получила приз за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля, а её партнёр Бенуа Мажимель — приз за лучшую мужскую роль.
Юппер — одна из четырёх актрис, награждённых призом за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля дважды (другие актрисы — Ванесса Редгрейв, Хелен Миррен и Барбара Херши). Она была членом жюри Каннского кинофестиваля 1984 года и председателем жюри кинофестиваля 2009 года. На счету актрисы самое большое количество фильмов, представленных в его официальной программе — 16 кинокартин.
Изабель Юппер и Жерар Депардье
В 2006 году стала лауреатом «Премии Люмьер» как лучшая актриса за работу в ленте «Габриэль».
В 2008 году на МКФ получила приз имени Константина Станиславского «Я верю» за выдающееся актёрское мастерство.
В 2017 году получила «Золотой глобус» и оказалась среди номинантов на Оскар за роль Мишель Леблан в фильме «Она».
В 1976 году издала роман под названием «Мужчина — жевательная резинка и женщина-чрево» (L’homme chewing-gum et la femme ventre).
Рост Изабель Юппер: 160 сантиметров.
Личная жизнь Изабель Юппер:
Изабель Юппер и Рональд Шама
Изабель Юппер живёт столь же замкнуто и сдержанно, как большинство её героинь. Она не любит давать интервью, умалчивает о личной жизни и не рассказывает о планах на будущее.
Фильмография Изабель Юппер:
последнее обновление информации: 08.10.2020
Путь пианистки: самые яркие роли Изабель Юппер
В российский прокат вышел триллер «В объятиях лжи» — еще одна яркая страница в безупречной карьере французской актрисы Изабель Юппер. «Известия» выбрали главные ее роли за полвека работы в кино.
Жаклин («Вальсирующие», 1974)
Появление в культовом фильме Бертрана Блие стало для юной актрисы путевкой в жизнь. Два незадачливых героя и их отвязная подруга застают веснушчатую 16-летнюю Жаклин с родителями на загородном пикнике, девушку только что выгнали из лицея, но ей всё равно. Она с радостью приветствует старших собратьев по бунтарству, просит забрать ее с собой и как можно скорее лишить невинности, что они с радостью и делают. После этой роли Юппер стали узнавать на улицах.
Помм («Кружевница», 1977)
В отличие от многих «натурщиц» кино эпохи сексуальной революции Юппер посвятила себя служению искусству. Она выбирала трудные драматические роли, и это сразу было отмечено профессионалами. В «Кружевнице» актриса — простушка Помм, которая целиком и полностью вручила себя молодому интеллектуалу Франсуа. Он поначалу рад, потом начинает тяготиться связью с «неразвитой» девушкой. Но она — тихий и кроткий ангел, ее любовь сильнее его равнодушия и раздражения. За эту роль Юппер была номинирована на главную французскую премию «Сезар». С этого момента она считается большой актрисой.
Виолетта Нозьер («Виолетта Нозьер», 1978)
Многолетний творческий союз Юппер с Клодом Шабролем начался с истории о малолетней проститутке, влюбившейся в циничного альфонса и убившей собственного отца в начале 30-х годов XX века. Реальная Виолетта Нозьер была неоднократно воспета французскими поэтами как романтическая героиня, Шаброль с Юппер решили ее образ гораздо сложнее. Она еще неопытная девушка, возможно, жертва насилия, симпатичная, да еще обманутая любовником, больная сифилисом. Ей сочувствуешь. Но истинные мысли и мотивы Виолетты остаются для нас страшной загадкой, от которой безопаснее держаться подальше. Юппер здесь непроницаема и жестока, за эту роль она получила приз в Каннах.
Мари Латур («Женское дело», 1988)
Снова Шаброль — и снова история о реальной преступнице из прошлого, еще более мизантропичная и опасная. Мари Латур неплохо зарабатывает в оккупированной немцами Франции, делая прямо у себя дома подпольные аборты. Молодой любовник ей милее контуженного мужа, а наличие детей не мешает сдавать комнату проститутке. Для Шаброля это размышление о праве женщины на прерывание беременности и попытка проанализировать общество захваченной врагом страны. Для Юппер же — попытка соединить в одном персонаже предприимчивость, цинизм, душевную черствость и материнскую любовь. Мари Латур безразлична к человеческому суду и уверена, что действительно помогает своим пациенткам, даже если это считается противозаконным. За эту роль Юппер была удостоена Кубка Вольпи в Венеции.
Жанна («Церемония», 1995)
Второй свой Кубок Вольпи, тоже за фильм Шаброля, Юппер поделила с Сандрин Боннер, что вполне логично: в их дуэте вряд ли можно было бы выделить кого-то одного. Это рассказ о служанке Софи (Боннер) из богатой семьи и ее подруге, местной почтальонше (Юппер), которые поначалу развлекались мелким хулиганством и эпатировали благопристойных буржуа, а потом жестоко перестреляли ни в чем не повинную семью. У Юппер здесь образцово отрицательный персонаж: человеконенавистница Жанна груба, язвительна, завистлива, агрессивна. Работа в католическом приходе только распаляет ее, она умна и хитра, и простодушная деревенщина Софи легко попадает под ее влияние. Тем более что в прошлом у обеих есть такие черные страницы, что они еще до совместного преступления чувствуют себя немного сообщницами.
Эрика Кохут («Пианистка», 2001)
Михаэль Ханеке сделал слово «пианистка» нарицательным, оно еще долго у всего мира будет ассоциироваться исключительно с героиней Изабель Юппер. Знаменитый музыкант и педагог Эрика ненавидит своих учеников, мучает их, иногда физически калечит, а дома предается садомазохистским наслаждениям, считая такой образ жизни абсолютно естественным. Кажется, что роман с молодым и красивым учеником Вальтером (Бенуа Мажимель) положит конец череде опасных извращений, тем более что он, как и Эрика, обожает Шуберта. Но безумие героини укоренено слишком глубоко и может в таких обстоятельствах принять лишь более дикие формы. Мажимель и Юппер за этот фильм получили по призу в Каннах, а Михаэль Ханеке был удостоен Гран-при. С тех пор он регулярно приглашает Юппер сниматься у него, но ничего, сравнимого с «Пианисткой», она у австрийского режиссера больше не сыграла.
Огюстина («8 женщин», 2001)
Даже в самых драматичных образах Изабель Юппер не раз демонстрировала прекрасное чувство юмора. Но никто не ожидал, что почти сразу после «Пианистки» она фактически спародирует свою героиню в синефильском мюзикле Франсуа Озона. Старая дева Огюстина не только играет на фортепиано (между прочим, Юппер действительно много лет занималась на этом инструменте и владеет им вполне профессионально), но еще и поет: ей, как и остальным персонажам, полагается свой зонг. Знаток женской природы Франсуа Озон поручил Юппер быть «Луи де Фюнесом в юбке», и актриса с удовольствием поиздевалась над амплуа, принесшим ей мировое признание.
Тереза («Захваченные», 2012)
География творчества Юппер простирается далеко за пределы западных стран. У одного из самых модных азиатских режиссеров XXI века Брийанте Мендосы она появилась в драме о том, как исламские экстремисты целый год скитались по филиппинским джунглям с кучкой заложников. Тереза — европеец, и она большую часть времени понимает из всего происходящего только одно: надо справиться с ужасом и сохранять самообладание, а затем попытаться очень осторожно наладить контакт с боевиками. У нее как у чужака, взрослой женщины из «другого» мира на это, возможно, больше шансов, чем у остальных пленников. Публика Берлинского кинофестиваля рукоплескала игре Юппер, но жюри Майка Ли предпочло полностью проигнорировать актуальную картину, и больше Мендоса на Берлинале свои картины не отдавал.
Мишель («Она», 2015)
Все титулованные голливудские звезды отвечали отказом, когда Пол Верховен присылал им этот сценарий. История казалась слишком рискованной, откровенной и скандальной. Героиня — состоятельная и уже немолодая женщина в разводе. Однажды ее изнасиловали, и она вдруг осознала, что только в момент тотального унижения, страха и боли она чувствовала себя счастливой. Это ощущение заставляет ее искать преступника, чтобы вновь ему отдаться, но на тех же условиях, без сантиментов. Изабель Юппер сама позвонила Верховену и сказала, что хочет эту роль. За нее она получила множество наград, включая «Сезар» и «Золотой глобус». И впервые в жизни была номинирована на «Оскар», которого у нее до сих пор нет. Но мы верим, что однажды она его получит.
КиноВ главных ролях: Изабель Юппер и её не самые известные фильмы
Что смотреть у любимых актрис и актёров
Текст: Алиса Таёжная
Факт того, что в шестьдесят три года Изабель Юппер получила свою первую номинацию на «Оскар» за роль в фильме «Она», демонстрирует, в каких разных мирах существует одна из самых плодовитых актрис авторского кино и мировой мейнстрим. В номинации Юппер не победила, но роль стала её крупнейшим прорывом за последнее десятилетие — рискованная, ирреальная, психопатичная, храбрая и совершенно литературная героиня Мишель с загадочным прошлым в очередной раз закрепила за Юппер статус актрисы, которая не боится играть трансгрессивные роли и, более того, делает это будто бы без усилий. Историю, придуманную для Голливуда, отклонили несколько ведущих актрис, прежде чем европеец Пол Верховен пришёл за Юппер, чтобы взять её на главную роль — никто другой не осмелился рассказать историю мести и удовольствия, не побоявшись обвинений в мизогинии и старомодности. Верховен в разговоре о картине «Она» так характеризует Юппер: «Я никогда не видел актёра или актрису, которые добавляли бы в фильм столько того, чего не было в изначальном сценарии».
«Я никогда не превратила бы персонажа в заявление», — отвечает Изабель Юппер об отношении к героиням. Принципиальная позиция не выбирать позицию и не делать роли декларативными — ключ к её успеху и потрясающей фильмографии, в которой отметились почти все крупные имена мирового кино — от Жан-Люка Годара до Михаэля Ханеке: «Это моя вера в кино: кино рождается внутри отдельного человека и это всегда очень личное высказывание. И только когда я вижу перед собой это личное высказывание, я могу придумать в ответ собственное, которое будет спрятано внутри режиссёрского».
«Ты не будешь страдать так, как страдает зритель. Страдая как актриса, ты не страдаешь,
а получаешь удовольствие»
Кого бы ни играла Изабель Юппер, будь то Эмма Бовари, одна из сестёр Бронте или наследница колониальной семьи, она всегда даёт рассмотреть в своих персонажах избыток и отсутствие любви, неочевидные противоречия и занозы, за которые цепляется каждый зритель. «Я думаю, в каждом есть всего по чуть-чуть. Профессия актёра — про это. Дёрнуть струну, которая в следующей роли будет сильнее, чем в предыдущей: струну застенчивости, струну силы… Дорогу от нормального человека к безумному или преступнику очень трудно определить. И об этом актёрская игра — как понимать человеческую сложность, двойственность. Как ты можешь одновременно быть плохим и хорошим, деликатным и агрессивным, печальным и счастливым. И дело не в том, что меня как актрису притягивают сложные роли, а в том, что в большинстве случаев наши ситуации сложны сами по себе».
Критики с первых шагов карьеры хвалили Юппер за «садомазохистское упрямство», глянец удивлялся умению актрисы соединять напряжённый график с замужеством и материнством (у Юппер трое взрослых детей), а фанаты последние несколько лет наблюдают, как карьера актрисы за шестьдесят набирает ещё один мощный виток — с несколькими съёмками в год по смелым сценариям только самых интересных авторов. Сама актриса мягко уходит в интервью от определений себя и отшучивается, что балансирует между безразличием и сопротивлением, а все страстные и пограничные роли, которые она играет, не имеют с ней вообще ничего общего и являются для Юппер абсолютными незнакомцами: «Я знаю, что такое страдать за персонажа, ненавидеть персонажа, любить персонажа. Но для актрисы это совсем другой опыт, нежели для зрителя. Ты не будешь страдать так, как страдает зритель. Страдая как актриса, ты не страдаешь, а получаешь удовольствие».
Ещё 10 фильмов
с Изабель Юппер
Сёстры Бронте
Камерная французская драма Андре Тешине посвящена знатной британской семье Бронте, в которой растут три дочери и один сын. Изабель Юппер играет Энн Бронте — ускользающую от описания и самую таинственную из трёх сестёр, чья судьба и поведение строятся на противовесе более известным Шарлотте и Эмили.
Один из центральных моментов фильма — пиетет по отношению к творческому самовыражению мужчины перед женщиной: талантливый сын Бронте получает карт-бланш и отцовскую поддержку в тот момент, когда три одарённых дочери рассматриваются родителем как любительницы или брачная инвестиция. Один из самых убедительных ответов на вопрос «Почему так мало великих женщин?» снят в суровых северных пейзажах и сдержанных коричневых тонах и повествует о сестринстве, пережившем огромные потери.
Мадам Бовари
Одна из лучших экранизаций вечного французского романа с героиней, уходящей от лобовых трактовок. Шаброль и Юппер многократно работали вместе («Церемония» и «Спасибо за шоколад» — другие великолепные примеры их сотрудничества), и «Мадам Бовари» — их уверенная и очень слаженная работа, аккуратная к первоисточнику, избегающая прямолинейной интерпретации ускользающей Эммы Бовари.
Юппер играет скромную провинциалку, сперва осчастливленную браком с усатым доктором, а позже подыхающую от скуки в одиноком поместье. Балы и кокетство, огромные долги и соразмерное с ними чувство вины, желание чувствовать в полную силу и неумение распоряжаться собой — в вечном образе, который Юппер воссоздала во всей его сложности.
Любитель
Чудо американского инди-кино 90-х и просто один из самых сумасбродных и смешных фильмов о любви дарит Юппер её самую абсурдную комедийную роль. Изабель играет в «Любителе» беглую монашку-девственницу, зарабатывающую порнобеллетристикой, которая привязывается и влюбляется в парня с амнезией и загадочным прошлым. Фирменный актёрский ансамбль Хэла Хартли (Мартин Донован и Элина Лёвенсон из его ранних фильмов) разбавлен Изабель Юппер со странной стрижкой, которая играет девушку тоже по имени Изабель.
Одно из нечастых погружений Юппер в американское кино связано с личной историей: актрису воспитывала и готовила к театральной сцене её мама, рьяная католичка, о которой Юппер часто вспоминала, пытаясь найти обоснование своей пылкой и неопределившейся героине.
Злоупотребление слабостью
Ещё одна радикальная роль в фильмографии Юппер воссоздаёт реальную историю обмана. Известная французская режиссёр Катрин Брейя на позднем этапе своей карьеры стала жертвой проходимца и афериста, который навязался ей в друзья, надул на огромную сумму денег и манипулировал ею всё время их общения. Изабель Юппер исполняет роль режиссёра, которую поразил паралич половины тела, — и в момент постепенной реабилитации она решается пригласить на съёмки в качестве артиста человека со скандальной репутацией жулика.
Будущее
Миа Хансен-Лёв сняла «Будущее» по мотивам истории своей матери: как и героиня Юппер, её мама выросла и состоялась как профессор философии в Парижском университете. Натали, которую играет Изабель Юппер, — женщина за шестьдесят со взрослой дочерью и умирающей матерью. Получая тычки от руководства университета и радикальную критику от студентов, в какой-то момент она слышит признание мужа: тот уходит к любовнице, с которой связан уже несколько лет.
В тот момент, когда жизнь, кажется, распадается на части, Натали внезапно находит в себе силы собраться и увидеть собственный путь среди расходящихся судеб всех, с кем она когда-то была связана. Один из самых убедительных портретов мудрой женской зрелости, «Будущее» — антиэйджистский фильм о праве на самоопределение и потребности в освобождении, которой в кино так часто лишают взрослых и самостоятельных героинь.
Немного «Мадам Бовари» наших дней, «Лулу» — мелодрама о том, как уйти от мужа и одновременно не уйти от него до конца, где Изабель Юппер играет рядом с равновеликим ей Жераром Депардье. Верная и заботливая жена Нелли внезапно теряет связь с реальностью, влюбляясь в безработного и сексапильного Лулу — с ним она проводит в постели почти всё время, оплачивает их общие счета, теряет связь с мужем и пытается построить новую жизнь с легкомысленным перекати-поле.
Муж и Лулу воплощают для Нелли то противоположное, что ей так необходимо в мужчинах, — и постепенно героиня Юппер сталкивается с необходимостью выбрать между темпераментным романом и многолетним ощущением нужности и признания. Одна из самых чутких мелодрам о любовном треугольнике в истории кино.
Время волка
Постапокалипсис в исполнении Михаэля Ханеке — режиссёра, которого Изабель Юппер называет «энтомологом» в наблюдении за людьми. Герои «Времени волка», действительно, не больше чем насекомые, сущая погрешность — случайно выжившие после неизвестной катастрофы Жорж и Анн Лоран и их дети пытаются найти точку опоры в мире, который стремительно изменился. На земле осталось мало воды и бушуют пожары, а их дом захвачен незнакомцами: бывшие соседи и давние знакомые включились в войну всех против всех.
Фильм об агонии и невозможности скрыться от смерти, где человечность и человеческое не проходят испытание жёсткими условиями, — в мрачном, антинарративном саспенсе о средневековой борьбе за собственную жизнь.
В другой стране
Три зыбкие истории в одной — в плавном сюжете одного из главных корейских режиссёров нашего времени. Изабель Юппер играет героиню Анну в трёх зарисовках о француженке в другой стране. Другая страна — это, разумеется, Южная Корея, куда Анну приводят три разных мотива. Три причины, как и три героини, ненастоящие и выдуманные, не более чем набросок странного сценария одной корейской девушки-фантазёрки.
В первом случае Анна — режиссёр, приехавшая за границу, во втором — влюблённая в корейского режиссёра француженка, а в третьем — ищущая совета и буддистской поддержки брошенная жена. Истории не то чтобы пересекаются, но делят место действия, второстепенных и вспомогательных персонажей и полупрозрачную Анну — набросок женщины на перепутье, чьё внутреннее замешательство только поддерживает нахождение на другом конце света. Изящный фильм о конечности и внутреннем путешествии по ту сторону, которое Хон Сан-Су продолжит в следующем фильме с Юппер «Камера Клэр».
Драмеди французского режиссёра Урсулы Майер о сумасбродном семействе, живущем на обочине автобана. Дом супружеской пары (жену играет Изабель Юппер) и троих детей находится прямо около трассы, которую годами реконструируют, но так и не запускают. Очередная реконструкция полностью меняет безмятежный образ жизни отшельников, привыкших загорать у асфальтовой дороги и кататься по автобану на роликах и велосипеде.
Урсула Майер снимает кино о том, как маленькие люди приспосабливаются к темпу и шуму большого мира, сходят с ума от ажиотажа и даже попадают в знаменитую пробку из годаровского «Уик-энда». Комедия оборачивается драмой, драйв новизны — бессилием, а семья так и остаётся семьёй: метафора Урсулы Майер об отчуждении и загруженности интимных отношений бардаком снаружи — один из лучших небуквальных фильмов о браке и родительстве.
Кружевница
Одна из первых больших ролей совсем юной Изабель Юппер в мелодраме о разбивающей сердце, сильной, но не очень счастливой первой любви. Восемнадцатилетняя Помм работает в парикмахерской, живёт с мамой и проводит отпуск с симпатичной подружкой — именно она подбивает Помм на отдых на берегу вне сезона, где ожидаемо быстро цепляет для себя кавалера.
Предоставленная сама себе, в это время Помм бродит по берегу одна, сидит в кафе и смотрит в пустоту, а через время знакомится с юным студентом из Парижа Франсуа, который — после быстрого романа — перевозит её к себе. Образованному и изысканному столичному Франсуа Помм кажется наивной провинциальной дурочкой, он мечтает изменить её и переделать под свои цели и ввести в компанию с марксистскими разговорчиками на кухне. Чистая и честная мелодрама о том, как мы обманываем себя, меняя партнёра, и разбиваем сердца других требованиями казаться кем-то более важным.
Фотографии: SBS Productions, MK2 Productions, Flach Film