акция вторая жизнь ненужным вещам в доу
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Астрадамовка
Межрегиональный экологический фестиваль
«Чистота родного края»
Дети старшей группы.
«Вторая жизнь ненужных вещей».
воспитатель Курапова Александра Михайловна
с.Астрадамовка, 2019 год.
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Цель: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
— Узнать, что такое не нужные вещи?
— Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
— Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
— Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
— Привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.
— Способствовать развитию творческих способностей.
Этапы реализации проекта:
— Изучение методической литературы по данной проблеме;
-Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей;
-Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок;
-Составление плана реализации проекта.
В основной части своего проекта я познакомилась с понятием ненужные вещи.
Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?
Из этого я сделала вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего села выросла. Таким образом, я пришла к решению, совместно с детьми мы сделали костюмы из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.
Первый костюм, которой мы решили создать вместе с детьми из фантиков и газет. Назвали мы его «Мир новостей». В нашем детском саду мы нашли фантики от конфет и газеты и принялись за работу. Несколько газет мы свернули конусом и приклеили к ремешку, получилась юбка. На обыкновенную футболку мы разместили бантики из конфетных фантиков и газет. Сумочку изготовили из коробке под сока и украсили газетными вырезками. Ободок выполнили в том же стиле. Вышел замечательный костюм, в котором наша модница выглядит не хуже чем в современном костюме.
Следующий наш костюм был выполнен из мешка. Была придумана выкройка модели: рукава, подол платья, горловина были обшиты обычными пищевыми пакетами красного цвета. Само платья украшено бантиками из целлофановых пакетов. Аксессуары к костюму выполнены в той же технике что и костюм. (браслет, бантики для косичек, чулки и шляпа). Сумочка изготовлена из утеплителя. Наряд получился просто замечательным.
Так же нами был разработан костюм маленькой модницы. Изготовление платья началось с подола. Пояс изготовился из скрученных пакетов, на котором многослойно крепились целлофановые пакеты, благодаря чему мы получили пышность юбки. Лиф крепился также на скрученную горловину, которая завязывалась сзади шеи. Композиция костюма была украшена бантом и шляпкой, которые были изготовлены из подарочных лент. Маленькая модница замечательно примерила наряд, который мы назвали « Диво».
Костюм изготовлен из мешков для мусора. Выкройка создавалась на основе фрака, скреплена нитками. Воротник и лацкан создан из оберточной бумаги красного цвета. Цилиндр создан из картонной коробки крашенной черным цветом. Элегантно выглядит не только костюм от знатных кутюрье, но и в обычном мешке из под мусора. Костюм выполнен под названием « Мистер Твистор мусора министр».
Изготовленные костюмы вдохновили маленьких моделей. Ведь из ненужных вещей можно выполнить не только модные и оригинальные костюмы, но и много других вещей необходимых для человека. Так что не спешите выбрасывать включите фантазию и воображение и подарите им « Вторую жизнь».
Вывод: В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу! Помогая природе, вы поможете себе!
Я считают, что наша цель достигнута, дошкольники теперь знают о проблеме утилизации мусора и о том, что старые вещи получают вторую жизнь. Работая над проектом, мы много нового и полезного узнали для себя: как решается проблема борьбы с мусором; доказали что из ненужных вещей можно сделать много полезного. Результатом нашего экологического проекта стали костюмы из бытовых отходов, которые мы в дальнейшем можем применить в театрализованной деятельности.
1 1.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие [Текст] /Под ред. С.В. Алексеева. – М.: ОА МДС, 2000. – 192 с.
2. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
4.Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» серия «Умелые руки» /Ю.Б. Гомозова, Ярославль: Академия развития, 2001. – С. 190-194.
5. Долженко Г.И. «Сто поделок из бумаги» Ярославль 2004.
6.Коноплева, Н.П. «Вторая жизнь вещей» серия «Сделай сам». [Текст] /Н.П. Коноплев, М.: Просвещение, 2003. – С. 3-20.
7. Ответы mail.ru [электронный ресурс] Режим доступа:http://otvet.mail.ru/question/26708805/
9. Цамуталена Е.Е. «Сто поделок из ненужных вещей» Ярославль: Академия развития 2003год.
Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;
дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы;
развивать логическое мышление, речь, кругозор;
развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала;
формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;
вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Сроки реализации: 27.01.21.-28.02.21.
Дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
Повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
составление плана проекта;
Погружение в проблему:
Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки).Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?».
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».
Модель «Трёх вопросов»:
Что наши дворы и село замусорены.
Что мусор бывает разный.
Что мусор отвозят на свалку.
Что мы хотим узнать?
Почему люди бросают мусор?
Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?
Как можно использовать мусор?
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у других людей.
Посмотреть в книгах.
Посмотреть по телевизору (видеофильм).
Реализация мини – проекта:
Беседа «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»
Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас»
Опытническая деятельность «Бумага»
Беседа «Земля наш общий дом»
Опытническая деятельность «Резина»
Дидактическая игра «Собери мусор правильно»
Опытническая деятельность «Стекло»
Консультация для родителей
«Экологическое воспитания детей»
Беседа «Такой интересный мусор»
Опытническая деятельность «Пластамасса»
Показ презентации «Проблема бытового мусора»
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Опытническая деятельность «Резина»
Наблюдение «Как ветер разносит мусор»
«Новая жизнь ненужных вещей»
(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала)
Продуктивная деятельность «Мусор земле не к лицу»
Чтение детям художественной литературы
«Сказка про то, как Чистота Мусор победила»
«Уборка прогулочного участка от мусора
«Помощь малышам в уборке участка от мусора»
Продукты проектной деятельности:
Картотека опытов (см. Приложение)
Выставка «Вторая жизнь мусора».
Опыт № 1 «Ознакомление со свойствами бумаги»
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги, познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).
Опыт № 2 «Изготовление новой бумаги»
Оборудование: емкость, вода, старая бумага, полиэтилен.
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой.
Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
На второй день взбить бумажную массу, добавить в нее белила, немного клея и процедить получившуюся смесь.
Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке.
Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
Через два-три дня бумага высохнет, и будем на ней рисовать.
Опыт № 3 «Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: познакомить детей с пластмассой, учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
Опыт № 4 «Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Цель: познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов;
Рассказ взрослого о разных видах металла;
Опыт № 5 «Ознакомление со свойствами резины»
Цель: познакомить со свойствами резины.
Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);
Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);
Опыт с воздушным шаром
— не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.
Д/и «Найди игрушки из резины».
Опыт № 6 «Ознакомление со свойствами стекла»
Цель:познакомить детей со свойствами стекла:
прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:
рассмотреть изделия из стекла;
найти стеклянные предметы в группе;
экспериментальным путем изучить свойства стекла.
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)
Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»
Изготовление поделок с родителями из бросового материала
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.
Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.
Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.
Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.
Экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Светлана Гудухина
Экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Обоснование и выбор темы проекта:
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
Цели проекта:
• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
• изготовить поделки из бросового материала.
1. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.
2. Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.
3. Развить творческое воображение и фантазию.
4. Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
Участники проекта: воспитанники группы (в летний период – это разновозрастные дети, участие семейных коллективов.
Критерии оценки: соответствие теме конкурса, практичность, оригинальность выбора материала, способа изготовления и применения, эстетичность, качество исполнения поделки.
Подведение итогов: по итогам конкурса будет организована выставка поделок в группе, показ презентации. Победители будут награждены грамотами и ценными призами.
Место проекта в программе ДОУ:
В детском саду программа состоит из тем. По каждой теме я с детьми стараюсь выполнить поделки из бросового материала по данной теме.
Сроки проведения: с 1 августа 2016 по 31 декабря 2016г.
I этап:
Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета.
II этап:
1. Просмотр презентации с поделками из бросового материала;
2. Выбор поделок для проекта;
3. Сбор бросового материала на участке, в саду, дома;
4. Подготовка предметов и инструментов для работы;
5. Организация рабочего места.
III этап:
Изготовление поделок, применение, размещение их в группе или на участке.
Показ презентации, награждение.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная.
Мастер-класс «Вторая жизнь казалось бы забытых вещей» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, как важны в нашей работе иногда даже самые маленькие и незначительные предметы, которые в другой профессиональной.
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.
Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки» На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что.
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть 2.2 История. 3. Практический этап 4. Заключение 5. Практическая значимость проекта 6. Список.
Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу рассказать о том, как мы вместе с родителями работали над экологическим проектом «Вторая жизнь упаковкам.
Сказочное превращение ненужных вещей. Украшаем двор своими руками Вот и наступили майские, пусть и не очень теплые денечки. Пришла пора задуматься о том, как будет выглядеть наш двор, участок, дача. За.
Вторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участка Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Я не ошибусь, если скажу, что ежегодно каждый из вас, уважаемые коллеги,сталкивается с проблемой.
Экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных вещей» (Фотоотчёт) В феврале в группе «Радуга» детского сада №4 г. Белинский Пензенской области прошла экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных.
Экологический проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать.