альберто сорди личная жизнь
Настоящий итальянец
К десятилетней годовщине со дня смерти великого актера и режиссера Альберто Сорди в залах римского выставочного комплекса «Витториано» открылась большая выставка, организованная мэрией Рима и благотворительным фондом, носящим имя актера.
Альберто Сорди был выдающимся представителем итальянской комедии, вошедшим в историю мирового кино. В своих бесчисленных ролях он в совершенстве воплотил образ типичного итальянца со всеми его недостатками, но обладающего добрым сердцем и умеющего мечтать. Актер стал настоящим символом Рима, «восьмым царем», как в шутку его называли, а самый лучший подарок он получил на свое 80-летие, когда ему было позволено на один день стать мэром итальянской столицы.
Тем не менее, путь к искусству Альберто Сорди не был усыпан розами.
Он учился пению (у него был бас) и недолго выступал в опере. Затем он отправился в Милан постигать актерское мастерство в Театральной академии, но его выгнали из-за слишком «римского» произношения.
В 1937 году он вернулся в Рим и устроился работать статистом на киностудии Чинечиттà. Позже ему поручили озвучивать роли, он работал на радио и в некоторых спектаклях выступал как танцор.
В кино Альберто Сорди начал с маленьких ролей. В начале 50-х он добивается первого успеха, снимаясь в фильмах Витторио Де Сика. Вскоре его ждет встреча с Федерико Феллини в картинах «Белый шейх» (1952) и «Маменькины сынки» (1953), и, наконец, в 1954 году Сорди снимается в фильме «Американец в Риме» режиссера Стено, воплотив тот тип среднего итальянца, который принесет ему удачу. Герой картины Нандо Мерикони – римлянин, который живет мечтой об Америке, подражая американскому образу жизни и постоянно попадая в нелепые ситуации.
На выставке в «Витториано» представлены кадры и фотографии из наиболее известных фильмов Альберто Сорди, газетные вырезки, сценические костюмы и личные вещи актера, которые сохраняет его сестра Аурелия.
При жизни Сорди был очень замкнутым человеком и мало кого впускал в свою личную жизнь. Известно, что в течение девяти лет его подругой была актриса Андреина Паньяни, умершая в 1981 году. Сорди так и не женился, и когда журналисты или друзья интересовались почему, шутливо отвечал: «Не хочу впускать в мой дом чужого человека».
Однако теперь, десять лет спустя, двери его роскошной виллы в центре Рима, хоть и виртуально, распахнулись для публики благодаря документальному фильму, который сделал актер, режиссер и друг Сорди Карло Вердоне. Мы можем увидеть кабинет актера, полный книг, картин и антиквариата, «парикмахерскую комнату» и даже домашний театр, где актер устраивал для друзей показ фильмов или выступал сам.
Однако, пожалуй, его самым большим и неоценимым даром Риму стало создание в 1992 году благотворительного фонда, призванного поддерживать научные исследования в области патологии пожилого возраста и создавать медицинские центры помощи пожилым людям.
Актер отдал принадлежавшую ему землю недалеко от Рима под строительство Центра здоровья пожилого человека, который открылся в 2002 году.
Альберто Сорди снялся почти в 200-х фильмах и 18 создал как режиссер. Среди его выдающихся работ достаточно вспомнить блестящий дуэт с Витторио Гассманом в фильме «Большая война» (1959) Марио Моничелли, где они играют солдат Первой мировой войны, которые любыми путями увиливают от сражений, но в конце концов погибают как герои. Другой выдающейся ролью Альберто Сорди в фильме Моничелли стал Онофрио дель Грилло («Маркиз дель Грилло», 1981) – о жизни маркиза, прославившегося в Риме своей экстравагантностью, за которой скрывалось презрение ко всякого рода условностям. Многие фразы из этого фильма стали летучими, как, например: «Когда шутишь, необходимо быть серьезным».
Памятны и другие персонажи актера в фильмах, затрагивающих социальные темы – журналист-партизан Сильвио Магноцци, не принимающий компромиссов, но вынужденный все-таки отказаться от своей мечты, чтобы завоевать расположение жены («Трудная жизнь» Дино Ризи, 1961), предприниматель, оказывающийся в безвыходной ситуации и решающий продать свой глаз, чтобы покрыть долги («Бум» Витторио Де Сика, 1963), врач, единственная цель которого разбогатеть любой ценой, не заботясь о больных («Залог успеха» Луиджи Зампа, 1968), или бизнесмен Туллио Конфорти, который разъехался с женой и имеет многочисленных любовниц, но выступает против развода по своим «религиозным убеждениям» («Простите, Вы за или против?» самого Альберто Сорди, 1966). Все эти фильмы по выходе на экраны вызвали ожесточенную полемику в итальянской прессе.
Последней актерской и режиссерской работой Альберто Сорди стал фильм «Нестор, последняя гонка» (1994), где актер сыграл роль старого кучера, который пытается спрятать свою старую лошадь, чтобы избежать того, что уготовала им судьба (пенсия для кучера, бойня для животного). Фильм стал душераздирающим портретом современного общества, которое хочет избавиться от тех, кто отслужил свое.
…Альберто Сорди умер в Риме 25 февраля 2003 года. На его отпевание в церкви Сан Джованни ин Латерано собрались 250 тысяч (!) человек.
Великий «Альбертоне», как называли его на родине, был любим за то, что не только веселил и развлекал людей, но и заставлял их задуматься.
Его именем в Италии названы улицы и школы (в эти дни улица в честь актера появилась и в Риме рядом с Домом кино). В центре итальянской столицы существует Галерея Альберто Сорди, в которой когда-то находился маленький театр, где он делал свои первые шаги в искусстве. Но в тот далекий февральский день, когда Рим лишился своего любимца, под траурный звон колоколов в небе парила надпись: «На этот раз ты нас заставил плакать».
Альберто Сорди (Alberto Sordi)
Альберто Сорди родился 15 июня 1920 года в городе Рим.
Отец был учителем музыки.
Сёстры: Аурелия Сорди, Савина Сорди.
В раннем детстве проявлял интерес к театру и пению.
С 1937 года работал статистом в киногородке Чинечитта, также занимался дубляжом.
Его голосом в итальянских кинотеатрах говорили: Оливер Харди, Брюс Беннетт, Энтони Куинн, Роберт Митчем.
Имел успех и в мюзик-холле, некоторое время был радиоведущим.
В 1948 году выходила радиопередача «С вами говорит Альберто Сорди».
Сниматься в кино начал с 1937 года. Дебютировал в фильме «Сципион Африканский».
Альберто Сорди в фильме «Белый шейх»
Альберто Сорди в фильме «Маменькины сынки»
Альберто Сорди в фильме «Искусство устраиваться»
В 1972 году выступил в роли Пеппино в ленте «Игра в карты по-научному». Старая богатая американка каждый год приезжает в Неаполь, чтобы сыграть привычную партию в карты «по-научному» со старьевщиком Пеппино, живущим в трущобах, и его женой Антонией. Каждый раз несчастные супруги надеются «обчистить» соперницу, но никогда не добиваются успеха. Старуха дает им взаймы миллион лир, но они слишком быстро его спускают. Вторая партия втягивает Пеппино в долги.
Последний раз появился в кино, сыграв роль Бартолони в фильме «Роман бедного юноши».
Альберто Сорди в роли режиссёра
С возникновением жанра «комедии по-итальянски» Альберто Сорди стал одним из основных исполнителей ролей «средних итальянцев», не во всем идеальных.
Альберто участвовал в создании около полутора сотен «комедий по-итальянски», девятнадцать из которых, он поставил и сам.
Его самыми известными картинами являются: «Вдовец» и «Трудная жизнь» Дино Ризи, «Все по домам» Луиджи Коменчини, «Бум» Витторио де Сика, «Врач кассы взаимопомощи» (в советском прокате — «Залог успеха») Луиджи Дзампа, «Задержанный в ожидании суда» Нанни Лоя, «Маркиз дель Грилло» Моничелли.
В СССР большой популярностью пользовался фильм Кена Аннакина «Воздушные приключения» («Эти великолепные мужчины на своих летающих аппаратах»), в котором Сорди сыграл роль итальянского графа.
Умер 24 февраля 2003 года в Риме.
Траурная церемония проходила в знаменитой базилике Сан-Джованни ин Латерано и собрала около полумиллиона человек.
Рост Альберто Сорди: 175 сантиметров.
Личная жизнь Альберто Сорди:
Был женат на Андреине Паньяни.
Фильмография Альберто Сорди:
Режиссёрские работы Альберто Сорди:
Сценарии Альберто Сорди:
Озвучивание Альберто Сорди:
Награды Альберто Сорди:
последнее обновление информации: 20.06.2020
Альберто Сорди. К 100‑летию великого комика
Он сыграл около 150 ролей в кино, 18 фильмов снял как режиссёр, к четырём десяткам картин написал сценарии.
15 июня исполняется 100 лет со дня рождения великого итальянского актёра, режиссёра и сценариста, лауреата премии «Золотой глобус» и семи премий «Давид ди Донателло», обладателя «Серебряного медведя» Берлинского и «Золотого льва» Венецианского кинофестивалей, кавалера ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Альберто Сорди.
Будущий комик родился 15 июня 1920 года в Риме в небогатой семье учителя музыки. Карьеру начинал как статист, радиоведущий и актёр дубляжа. В кино дебютировал в 1937 году, однако долгие годы играл лишь небольшие эпизодические роли.
Изменилось всё в судьбе актёра после встречи с великим Федерико Феллини и съёмками в его фильмах «Белый шейх» и «Маменькины сынки».
Впоследствии Сорди стал главным актёром жанра «комедия по‑итальянски», в 1951 году написал свой первый сценарий, в 1966 году дебютировал как режиссёр и собрал внушительную коллекцию кинематографических премий и призов кинофестивалей.
В 1983 году итальянскому комику была вручена Специальная премия Московского международного кинофестиваля «За вклад в развитие киноискусства».
Альберто Сорди скончался 24 февраля 2003 года в Риме в возрасте 82 лет. Уход из жизни актёра стал в Италии национальной трагедией. На церемонии прощания собралось около полумиллиона человек.
В день столетнего юбилея великого комика мы вспоминаем наиболее яркие из полутора сотен его киноролей.
Альберто в фильме «Маменькины сынки», 1953 год
Нандо Морикони в фильме «Американец в Риме», 1954 год
Юлий Цезарь в фильме «Две ночи с Клеопатрой», 1954 год
Альберто Раньери в фильме «Соблазнитель», 1954 год
Альберто Меничетти в фильме «Герой нашего времени», 1955 год
Оресте Яковаччи в фильме «Большая война», 1959 год
Отелло Челетти в фильме «Уличный регулировщик», 1960 год
Сильвио Маньоцци в фильме «Трудная жизнь», 1961 год
Антонио Момбелли в фильме «Учитель из Виджевано», 1963 год
Джованни Макиавелли в фильме «Любовь моя, помоги мне», 1969 год
Пеппино в фильме «Игра в карты по‑научному», 1972 год
Джованни Вивальди в фильме «Мелкий-мелкий буржуа». 1977 год
Арган в фильме «Мнимый больной», 1979 год
Онорио дель Грилло / Гасперино в фильме «Маркиз дель Грилло», 1981 год
Судья Сальвемини в фильме «Всех за решётку», 1984 год
Гарпагон в фильме «Скупой», 1990 год
Бартолони в фильме «Роман бедного юноши», 1995 год
Альберто сорди личная жизнь
В Риме на 83-м году жизни умер великий итальянский актер
Совершенно непонятно, кем стал бы Альберто Сорди, если бы судьба силой не увела его на актерские подмостки. Более несочетаемого союза, чем отец и мать Сорди, Италия, пожалуй, и не видела. Отец был воплощением театра — буйный, иногда до помешательства. Восторженный. Вечно машущий руками. И жгучий брюнет. А мать — голубоглазая (сын внешне пошел в нее), хозяйственная, сдержанная. Мечтающая, чтобы дети сами мыли за собой посуду. Отец был участником Первой мировой войны и с удовольствием рассказывал о своих подвигах. Мать же зачастую опровергала все эти рассказы, сердясь, что отец портит выдумками чересчур впечатлительных отпрысков.
Когда пришло время выбирать профессию, у Альберто Сорди был выбор — либо стать «домохозяйкой». Так хотела мама. Либо уйти в кино. Так требовал папа.
Вся отцовская страсть, глупости вперемежку с небылицами, проявилась в Альберто в полной мере — и его путь в кинематограф начинался с этого. Он играл черт-те что и черт-те где. На площадях в балаганах, в маленьких одноразовых театриках за бесплатно. На студии «Чинечитта» изображал львов с головой из папье-маше («Жестокий Саладин» Боннара — один из первых фильмов) и прочую ерунду. И ему долго приходилось произносить с экрана по одной фразе типа «Да пошел ты, у нас на площади Витторио все люди честные!» («Похитители велосипедов») или «Ах, чтоб вы сдохли, грузовики-то у вас, оказывается, есть!» («Трудные годы»). Но он делал это радостно, с достоинством. В даровании Сорди было что-то, что могло заставить запомнить его и по одной-единственной фразе, к которой добавлялся фирменный сордиевский взгляд: глаза чуть навыкате. Губы либо плотно сжаты. Либо чуть приоткрыты. И все — готовый скетч.
Он не скрывал, что мог бы играть все и всегда. Как птица, вырвавшаяся на свободу, бросался в любые перипетии профессии, шел на все ее испытания, не боясь неприятностей и поражений (вот где сработала материнская терпимость!), — лишь бы размять крылья и не сидеть на месте (вылитый отец!). И все только боялся стать серьезным. «Это мое самое большое не амплуа! Если я стану серьезен, я умру. »
Конечно, он — романтик. Но слово это теперь не модно. Точнее выразиться: он был шутом, играющим на контрастах. На грани вялости и экспансии. Сентиментальности и агрессии. И не знал золотой середины. За это его любил Федерико Феллини.
У него были настоящие роли. Множество ролей. Больше, чем у его отца военных баек. Всего 190 фильмов! Самые любимые — «Рим», «Соблазнитель», «Человек мафии».
В 1999 году он снялся в последнем — «Запрещенные встречи» — и в 79 лет ушел из кино. Решив, что все. Творческая биография имеет не только начало, но и конец. Правда, характер у Сорди так и не испортился. Он старел достойно. Хотя в последнее время сильно болел. И очень любил пересматривать фильмы со своим участием — и ему все очень нравилось. Он был счастливым человеком? «Мог бы», — ответил нам.
«Если я буду серьезен, я умру. » Серьезен он не стал, но жизнь, даже очень смешная, никогда не длится вечно. Она все равно покидает своего обладателя. Но мы ему вслед еще долго будем улыбаться. Иначе и невозможно. Потому что он был Альберто Сорди.
Альберто Сорди (Alberto Sordi)
Альбе́рто Со́рди — (итал. Alberto Sordi) — итальянский актёр и кинорежиссёр. Кавалер Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1994). Наряду с Тото считается знаменитейшим из комиков итальянского кино.
Показать полностью.
Альберто снискал известность уже в 13 лет участием в конкурсе имитаторов Оливера Харди. В кино актер снимался с 1937 года, он исполнил роль студента и тайного агента Чарускина в фильме «Княжна Тараканова» (La Principessa Tarakanova, 1938) Федора Оцепа. Первая крупная роль Сорди досталась в фильме «Три орленка» (1942) Марио Маттоли. Успех приносит ему приглашение в фильм «Преступление Джованни Эпископо» (Il Delitto De Giovanni Episcopo, 1947) Альберто Латтуады. Природу трагикомического дарования актера раскрывает Федерико Феллини, поручая ему главные роли в фильмах «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952) и «Маменькины сынки» (I Vitelloni, 1953).
К середине 1950-х годов Сорди становится популярнейшим комедийным актером итальянского экрана, снимающимся как в фильмах розового неореализма, так и в проблемных лентах «Холостяк» (Lo scapolo, 1955) Антонио Пьетранджели, «Вязальщицы» (I Magliari, 1959) Франческо Рози, «Большая война» (La Grande Guerra, 1959) Марио Моничелли. С начала 1960-х годов Альберто Сорди признанный мастер «комедии по-итальянски», в его творческой палитре сочетаются сатирические, юмористические и драматические краски — «Все по домам» (Tutti A Casa, 1960) Луиджи Коменчини, «Уличный регулировщик» (Il vigile, 1960) Луиджи Дзампы, «Страшный суд» (Il Giudizio Universale, 1961) и «Бум» (Il Boom, 1963) — оба Витторио Де Сика, «Трудная жизнь»/«Журналист из Рима» (1961) Дино Ризи, «Учитель из Виджевано» (Il Maestro Di Vigevano, 1963) Элио Петри, «Сделано в Италии» (Made In Italy, 1965) Нанни Лоя, «Врач страховой кассы»/«Залог успеха» (Medico Della Mutua, 1968) Луиджи Дзампы, «Задержанный в ожидании суда» (Detenuto In Attesa Di Giudizio, 1971) Нанни Лоя, «Игра в карты по-научному» (Lo Scopone Scientifico, 1972) Луиджи Коменчини, «Мелкий-мелкий буржуа» (Un Borghese Piccolo Piccolo, 1977) Марио Моничелли.
С 1966 года Сорди выступает как кинопостановщик, исполняя главные роли в своих фильмах: «Итальянец в Америке» (Un Italiano In America, 1967), «Пока есть война, есть надежда» / «Торговцы смертью» (Finche C»e Guerra C»e Speranza, 1974), «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю» (Io So Che Tu Sai Che Io So, 1982); «Таксист» (Il Tassinaro, 1983), «Таксист в Нью-Йорке» (Un Tassinaro А New York, 1987).