алхасов магомед алхасович биография
Магомед Алхасов: «Ограничивая полномочия, сохраняют ответственность»
Фото: МК в Дагестане
Законы — не священное писание. Они могут и должны меняться по мере развития общества. Для того они и нужны, чтобы обслуживать интересы людей и защищать их права. Однако порой благими намерениями дорога вымощена в ад. В нашем случае, в коммунальный. Одно из недавних законодательных изменений может сегодня ощутимо ухудшить санитарную обстановку в муниципалитетах республики. О том, как это случилось и к чему может привести мы поговорили с Главой внутригородского района «Ленинский район» Махачкалы Магомедом Алхасовым.
Ширин Балаев
— Магомед Магомедович, распределение полномочий между разными уровнями власти всегда вызывало много вопросов. Часто население даже не знает, кто должен отвечать за ту или иную работу. В первую очередь, такие вопросы возникают на муниципальном уровне, когда люди сталкиваются с неблагоустроенностью окружающих их среды. Так, кто сегодня отвечает за благоустройство в городе?
— Согласно законодательству, ответственность за соблюдение правил благоустройства несут муниципалитеты. Непосредственно за комфортность проживания людей в Ленинском районе Махачкалы отвечаю я. Однако, сохранив за нами ответственность, законодатели практически лишили нас всяческих полномочий, которые бы позволяли реально воздействовать на ситуацию, выправляя то непростое положение дел, которое мы сегодня повсеместно наблюдаем в муниципалитетах.
Случилось это, когда 17 сентября депутатами Народного Собрания был принят закон о внесении изменений в республиканский Кодекс об административных правонарушениях. Главной новеллой этого закона стало признание статьи 3.6 КоАП РД утратившей силу. А именно эта статья регулировала ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам благоустройства территории муниципального образования.
Вычеркнутая депутатами статья предусматривала юридический инструментарий для нашей ежедневной работы. Созданные в муниципалитетах административные комиссии ранее имели полномочия применять санкции в отношении выявляемых нами нарушителей. Однако изменения в КоАП РД полностью лишили нас возможности непосредственного воздействия на нарушителей, наносящих ущерб городской среде. При этом, ответственность за соблюдение на территории муниципалитета правил благоустройства с нас никто не снимает.
— Логично, что в таком случае муниципалитеты должны иметь действенные механизмы принуждения по отношению к нарушителям?
— Они и предусматривались ранее статьей 3.6 КоАП РД. Однако сегодня нам оставили лишь инструменты правового регулирования, позволяющие воздействовать на нарушителя лишь опосредованно. Теперь муниципалитеты вынуждены осуществлять эти функции исключительно через государственные правоохранительные и надзорные органы.
Такое нововведение в разы увеличивает объем бюрократических процедур, который теперь приходится осуществлять нашим работникам, что, естественно, снижает эффективность проводимой работы. Во-первых, не получается оперативно реагировать на происходящие события. А во-вторых, утрачивается непосредственность взаимодействия муниципальной власти с населением. Между фактом выявления нами нарушения и применением наказания к нарушителю сегодня возникла череда различных процедур и инстанций.
Для достижения даже прежних результатов сегодня потребуется в разы больше трудозатрат. При наших скудных бюджетах, мы стоим перед вынужденной необходимостью создавать собственные штаты юристов, которые будут сопровождать проводимую нами работу в надзорных и правоохранительных ведомствах. Насколько это логично?
— Каких именно полномочий лишились муниципалитеты?
— Статья 3.6 КоАП РД предполагала наложение нами административных штрафов на граждан, должностных и юридических лиц в случае не проведения ими предусмотренных в муниципалитете работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
Здесь необходимо особо отметить, что федеральные законы и нормативные правовые акты в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды не регулируют отношения в сфере благоустройства. Однако нас сегодня пытаются убедить, что меры воздействия, которые ранее были предусмотрены в рамках статьи 3.6 КоАП РД больше не нужны. Якобы потому, что ситуация в этой сфере регулируется статьей 6.3 КоАП РФ.
Следует понимать, что объектом правонарушения в статье 6.3 КоАП РФ выступает здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Функции контроля и принуждения в этой сфере относятся к Роспотребнадзору. Аналогичным образом регулируются и отношения в сфере охраны окружающей среды, функции контроля и принуждения по которым относятся к Росприроднадзору.
Образно говоря, охрана здоровья населения и окружающей среды контролируется федеральными структурами, а качество городской среды и обеспечение комфортных условий – муниципалитетами, у которых теперь решением депутатов Народного Собрания РД изъяты реальные рычаги воздействия. К примеру, обвинять строителей, забывших на улице кучу песка, в угрозе здоровью населения вряд ли кто станет. Однако ответственность за надлежащий вид улиц с муниципалитета никто не снимал.
— Как же сегодня должны действовать муниципальные власти, выявляя на улицах подобные скопления строительного мусора?
— Ответственность за любой мусор, как я уже сказал выше, лежит на нас. Правда, некоторые ошибочно полагают, что органы местного самоуправления должны сами убирать за этими нарушителями, расходуя на эти цели бюджетные средства. Но в том то и дело, что в бюджете муниципалитета все средства — целевые. Снимать их с какой-либо статью расходов и перекидывать на уборку за нарушителями мы просто не имеем права. Это незаконно и мы сами станем нарушителями, если позволим себе это сделать.
Единственный вариант действий сегодня — это официальные обращения по каждому факту выявленных нарушений в Роспотребнадзор, Росприроднадзор, прокуратуру и полицию. Буквально по каждой кучке строительного мусора. Пытаясь выправить ситуацию с мусором на своих улицах, муниципалитеты будут вынуждены давить на эти инстанции, которым для наказания нарушителей придется буквально за уши притягивать нормы законодательства. А в крайнем случае и обращаться в суды. И это все, к примеру, лишь из-за одной кучи песка.
— Насколько успешно Административная комиссия Ленинского района справлялась с исполнением статьи 3.6 КоАП РД?
— Легко. Первым делом, в соответствии с федеральным законодательством, мы разработали Правила благоустройства внутригородского района. Нами было создано Управление муниципального контроля для ежедневного мониторинга территории и выявления имеющихся нарушений по содержанию городской среды собственниками земельных участков и строений. Как юридическими, так и физическими лицами.
Нарушителям Правил благоустройства незамедлительно вручались письменные требования об устранении выявленных нарушений. В случае не исполнения такого требования нашими работниками составлялись протоколы об административных правонарушениях, которые еженедельно рассматривались в ходе заседаний Административной комиссии.
В результате эффективной работы, только в 2019 году нами было составлено более 1200 протоколов и в бюджет района поступило около 6 млн рублей. Помимо пополнения доходной части бюджета, нужно отметить огромный профилактический эффект. Чисто — там, где не сорят. А не сорят обычно там, где за это могут наказать. Главным эффектом от этой работы является не сбор средств, а формирование у населения культуры поведения.
— Каковы возможные варианты выхода из сложившейся ситуации?
— Пытаясь понять, что вообще можно сделать, в первую очередь поинтересовался у коллег из других регионов, как у них выстроен механизм работы с нарушителями в сфере благоустройства. Как оказалось, в считающихся более благоприятными для проживания Ставрополе, Екатеринбурге, Краснодаре, Грозном, Новосибирске и других городах имеются и успешно действуют статьи, предусматривающие ответственность за нарушение правил благоустройства.
С учетом опыта коллег из других регионов, районное собрание депутатов Ленинского района выходило с законодательной инициативой в Народное Собрание сохранить прежнее положение дел. Однако наше предложение было отклонено под давлением республиканской прокуратуры. Уверен, что рано или поздно в верхах будут вынуждены это решение пересмотреть. Неизбежное ухудшение ситуации в муниципалитетах просто вынудит вернуться к оптимальному решению.
Единственным для нас выходом сегодня остается лишь максимальная активизация взаимодействия с надзорными и правоохранительными органами для решения в полном объеме всех вопросов обеспечения должного качества городской среды. Соответственно, придется поработать и территориальным органам Роспотребнадзора и Росприроднадзора, на плечи которых ляжет дополнительная большая нагрузка.
Алхасов: соскучился по боям | Новости | FIGHT NIGHTS
Один из лучших российских бойцов ММА в весе до 70 килограммов Магомед Алхасов прокомментировал предстоящий бой против голландца Эрди Каратаса.
— Магомед, расскажите, где проходит ваша подготовка к предстоящему поединку?
— Готовлюсь в Дербенте, клубе «Чемпион». Всё идёт по намеченному графику, со мной работают отличные тренеры и спарринг-партнёры. Мне всё нравится.
— Как выглядит ваш тренировочный график и распорядок дня?
— Тренируюсь дважды в день, почти без выходных. Постепенно нагрузка будет спадать, начнётся подводка к бою. А так, тренировки проходят утром и вечером. С утра работаю около полутора часов. Как правило качаюсь или занимаюсь кросс-фитом. Вечерняя тренировка посвящена отработкам ударной техники и партеру.
— Вы не выступали на протяжении полутора лет, наверняка, столь долгое отсутствие сказывается, или же не ощущаете этого перерыва?
— Ощущаю, ещё как (улыбается). К примеру, когда я начинал готовиться к предстоящему бою, то мой вес был в районе 84 кг, сейчас вешу около 76. Сгонка веса даётся тяжело, но всё это мелочи. Я обязательно сделаю вес и буду в потрясающей форме. Главное, у меня есть огромное желание драться. Я соскучился по боям и готов наверстать упущенное.
— Старые травмы не беспокоят?
— Абсолютно нет. Я полностью здоров.
— Задача будет, как можно раньше решить исход боя в свою пользу?
— Всегда стараешься закончить бой при первой же удачной возможности. Думаю, что в первом раунде подышу, присмотрюсь к сопернику. А уже во втором, попытаюсь поймать его на ошибке и отнять победу. Будет ли это победа нокаутом, удушающим или болевым, сказать не могу. Скажу лишь, что приложу все усилия для победы.
— Вы, по сути, начинаете писать свою новую историю, не давит ли на вас этот факт с психологической точки зрения?
— Пауза в карьере уже является фактом в моей биографии, и от этого никуда не деться. Нужно идти дальше, двигаться вперёд. Только тогда придут новые победы и покорятся новые вершины.
— Какие ожидания вы связываете с промоушеном FIGHT NIGHTS?
— Я счастлив, что могу выступить в турнире компании FIGHT NIGHTS. Спросите любого, кто занимается единоборствами, и они вам ответят, что самые яркие и красочные шоу делают именно эти ребята. Мне нравится, что компания совмещает бои и музыкальное шоу. Ведь не секрет, всё, что мы делаем, мы делаем для болельщиков. Поэтому, если болельщик хочет хлеба и зрелища, почему бы их ему не предоставить?
— Что можете пожелать болельщикам, которые придут поддержать вас 23 февраля?
— Желаю получить удовольствие от увиденного. Пусть просят Всевышнего о моей победе, а я постараюсь не подвести.
Состав участников «Битвы под Москвой 10»:
ММА. До 77 кг. Дмитрий Бикрев (Россия) – Алексей Плешенко (Россия)
АЛХАСОВ МАГОМЕД МАГОМЕДОВИЧ
Глава Ленинского района города Махачкалы
АЛХАСОВ МАГОМЕД МАГОМЕДОВИЧ
Телефон: (8722) 62-60-04
E-mail: lrayon@mkala.ru
01.11.2000 – 20.11.2006 гг. – Заместитель директора исполнительный директор Ассоциации «Дагрыба» г. Махачкалы;
01.08.2007 – 17.10.2007 гг. – Начальник отдела информации и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и охрана окружающей среды Республики Дагестан;
18.10.2007 – 23.11.2007 гг. – Главный экономист отдела кредитования и инвестиций Дагестанского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» г. Махачкалы;
26.11.2007 – 20.06.2008 гг. – Заместитель начальника Кавминводного территориального отдела территориального отдела Управления по технологическому экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю;
20.06.2008 – 23.11.2012 гг. – Главный экономист, советник директора начальник отдела по работе с активами, заместитель директора Дагестанского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк»
01.03.2013 – 16.10.2013 гг. – Заместитель министра природных ресурсов и экологии Республика Дагестан
14.11.2013 – 06.09.2014 гг. – Советник Председателя Правительства Республики Дагестан
06.09.2014 – 04.12.2015 гг. – Заместитель министра природных ресурсов и экологии Республика Дагестан
07.12.2016 года – 07.02.2017 — и.о. Главы Ленинского района г. Махачкалы
C 07.02.2017 — Глава Ленинского района г.Махачкалы
Три высокопоставленных чиновника уволены в Махачкале
По требованию Рамазана Абдулатипова сегодня снят с должности руководитель Ленинского района Махачкалы Гаджияв Дарбишев. Также уволены заместитель главы Кировского района и глава расположенного в районе поселка Семендер.
Как писал «Кавказский узел», 5 декабря глава Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил мэру Махачкалу Мусе Мусаеву, что глав трех городских районов нужно уволить за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. В конце октября в городе произошло массовое отравление питьевой водой, кроме того остается острой ситуация со стихийными свалками.
Глава Кировского района Салих Сагидов и глава Ленинского района Гаджияв Дарбишев были назначены на свои должности летом 2014 года. Глава Советского района Завурбег Вагидов был назначен в июне 2015 года. Сам Мусаев возглавил город в июле 2016 года.
О том, что глава Ленинского района Гаджияв Дарбишев после разговора мэра с Абдулатиповым был уволен, корреспонденту «Кавказского узла» сообщил представитель пресс-службы мэрии Махачкалы. Временно исполняющим обязанности главы Ленинского района назначен Магомед Алхасов, уточнил он.
Кроме Дарбишева, Мусаев отстранил от должности Магомеда Юсупова, курировавшего в Кировском районе сферу ЖКХ в качестве заместителя главы района. Кроме того, мэр дал указание об отстранении главы поселка Семендер. Руководителю Кировского района Салиху Сагидову поручено рассмотреть вариант с назначением на должность главы поселка коренного жителя. Ранее выходцы из Семендера поселок не возглавляли, пояснил сотрудник пресс-службы.
«Главам районных администраций дан трехмесячный срок для выправления ситуации с санитарной очисткой столицы и решением иных первоочередных задач, от эффективности решения которых будут зависеть дальнейшие кадровые решения», – добавил он.
Назначенный врио главы Ленинского района Магомед Алхасов ранее занимал должность заместителя министра природных ресурсов Дагестана. Он приходится племянником руководителю дагестанского отделения «Россельхозбанка» Гитинмагомеда Гаджимагомедова.
«Кавказский узел» писал, что именно Магомеда Алхасова депутат Госдумы, «справедливоросс» Гаджимурад Омаров обвинял в причастности к его избиению в 2014 году. Алхасов назвал это попыткой дискредитировать партию власти.
«Кавказский узел» размещает материалы о ситуации в столице Дагестана на тематической странице «Кризис в Махачкале». В разделе «Персоналии» опубликованы биографии Мусы Мусаева и Рамазана Абдулатипова.
Автор: Патимат Махмудова источник: корреспондент «Кавказского узла»
В Махачкале разворачивается битва за наследство экс-мэра
После Амирова
1 июня исполнится два года со времени ареста Саида Амирова, бывшего 15 лет мэром Махачкалы. В кресле главы города – до сих пор «исполняющий обязанности». И только в сентябре пройдут выборы депутатов в городское собрание Махачкалы, которым предстоит назвать имя нового руководителя дагестанской столицы. В борьбе за кресло мэра сойдутся кланы, элиты, и, возможно, партии.
Меж тем руководящая элита Дагестана уже провела успешную генеральную репетицию – 22 мая депутаты городского собрания выбрали главу администрации Дербента. Выбирали по новому закону, принятому депутатами Народного собрания республики в прошлом году и дополненному ими же в нынешнем. Городская конкурсная комиссия предложила депутатам горсобрания Дербента четыре кандидатуры на пост главы администрации, и путем тайного голосования они выбрали Азади Рагимова, ставленника действующего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова.
Удастся ли властям осуществить похожий сценарий в Махачкале?
Возможно. Для этого, во-первых, нужно в сентябре провести в депутаты городского собрания лояльных людей (сейчас в этом городском органе много ставленников Амирова). Во-вторых, подобрать кандидатуру будущего главы, которую бы легко утвердили депутаты и которая бы не «взбрыкнула» после утверждения и оставалась верной своим кукловодам во власти.
Мэр столицы, как правило, претендент № 1 на место губернатора, и в интересах действующей элиты иметь здесь подконтрольную фигуру, а не выращивать «оппозицию под боком». Саид Амиров, арестованный два года назад, подконтрольной фигурой, безусловно, не был. Махачкала за 15 лет под его руководством стала его же вотчиной. Их свежих, апрельских, высказываний нынешнего и.о. главы администрации Махачкалы Магомеда Сулейманова следует, что часть объектов столицы до сих пор контролируется кланом экс-мэра Амирова, в том числе Горэлектросети, Горводоканал, Гортеплосети, Комбинат благоустройства. Эти объекты, по словам М. Сулейманова, были приватизированы незаконно и деньги за продажу этих предприятий в городскую казну не дошли. Сейчас вопросом занимаются правоохранительные органы.
Однако с середины мая над Амировым идет уже второй суд, и власти могут не беспокоиться: бывший мэр вряд ли вмешается в борьбу за когда-то свое кресло. Пока не наблюдается и фигуры, которая бы объединила находящихся на свободе сторонников Амирова в борьбе за вакантное кресло.
Какие фигуры могут быть рассмотрены властями в качестве кандидатов в руководители администрации Махачкалы?
Первая – нынешний и.о. Магомед Сулейманов. Он даргинец по национальности, за глаза его называют «Моряком», якобы, из-за любви к морю. Человек с гладкой биографией, что называется, без пятен: имеет опыт городского управления (10 лет возглавлял Избербаш) и присутствия в республиканской власти (три года – во главе Народного Собрания Дагестана, четыре – во главе Республиканского фонда обязательного медицинского страхования). Более хозяйственник и управленец, чем политик. Часть аналитиков считает, что именно эту фигуру будет продвигать правящая элита Дагестана.
Однако за год в статусе «и. о. мэра Махачкалы» М. Сулейманов мало что изменил в жизни столицы: те же, что при Амирове, скандалы с многоэтажными самостроями и захватами земли, неразбериха на дорогах, засилье разваливающихся маршруток, мусор во дворах и на улицах. Интернет кишит сообщениями о взятках.
Верховный суд Дагестана не стал ужесточать не связанный с лишением свободы приговор, вынесенный ранее бывшему врио мэра Махачкалы Абусупьяну Гасанову.
Защитники М. Сулейманова сетуют: у него нет команды, работать приходится с остатками амировских чиновников и новыми ставленниками из числа «родных и близких» дагестанской элиты.
Ходят разговоры о том, что Сулейманов попытается отстраниться от действующей элиты и пробиться в мэры лишь при поддержке своего клана. Есть эксперты, считающие, что М. Сулейманов может даже объединить даргинцев, ранее «вычищенных» по разным причинам из клана Амирова.
В любом случае, не стоит недооценивать эту фигуру. Были события (борьба за влияние в Избербаше с тем же С. Амировым), которые показали, что не так прост «Моряк», как он нем думают.
Второй претендент на пост главы администрации Махачкалы, как показывают опросы горожан и экспертов, – это олимпийский чемпион по вольной борьбе, глава территориального Пенсионного фонда Дагестана Сагид Муртазалиев (возглавляет Фонд с 2010 года) и депутат Народного собрания республики (с 2011 года). Ранее руководил Кизлярским районом (с 2007 по 2010 годы). По национальности – аварец, как и нынешний глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.
Муртазалиев, в отличие от нынешнего и.о. главы администрации Махачкалы, более амбициозный политик, к тому же с непростой биографией. В ней, в частности, присутствуют два уголовных дела. Первое – по подозрению С. Муртазалиева в убийстве знакомого в 1996 году в Махачкале, второе – за убийство двоих человек в рамках самообороны в 2005 году в Москве. Оба уголовных дела были прекращены, так что ни одна криминальная ниточка не привела олимпионика на скамью подсудимых. Наоборот, он оказался потерпевшим и свидетелем в деле о теракте, по которому был осужден и приговорен к 10 годам колонии экс-мэр Махачкалы Саид Амиров. Это было первое дело Амирова, завершившееся в 2014 году. Следствие, а затем и суд обвинили его и сообщников в подготовке теракта: с помощью переносного зенитно-ракетного комплекса они планировали сбить самолет с Муртазалиевым на борту. Как решили следствие и суд, Муртазалиев мешал Амирову продвигать свое политическое влияние за пределы Махачкалы, в частности, в город Каспийск.
У Сагида Муртазалиева в республике много сторонников, имеется поддержка на Северном Кавказе и за его пределами – он дружен с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, а также с российскими бизнесменами-выходцами из Дагестана.
В интервью СМИ политик заявлял, что считает себя частью команды Р. Абдулатипова. Что считает на этот счет глава республики, покажет время.
Кто может помешать властям осуществить комфортные выборы в городское собрание и далее – выборы главы администрации Махачкалы?
Вряд ли спутает карты, но сделает такую попытку, оппозиционный политик Гаджимурад Омаров, который сегодня возглавляет региональное отделение партии Сергея Миронова «Справедливая Россия». Аварец по национальности, долгое время бывший если не соратником, то, во всяком случае, и не противником нынешнего главы республики. Омаров признался недавно журналистам, что даже давал в администрации президента РФ положительную рекомендацию Рамазану Абдулатипову – перед назначением его на нынешний пост.
И вот – неожиданный поворот. В феврале политик был избит во время очередного партийного собрания. Он заявил в СМИ, что считает причастным к этому случаю сторонников действующего дагестанского главы (в апреле в этом деле появился подозреваемый – замминистра природных ресурсов и экологии Дагестана Магомед Алхасов).
Биография Г. Омарова – перипетии бизнеса и общественной деятельности, он создал первую в Дагестане турфирму, занимался недвижимостью в Москве, с 1999 года представлял Дагестан в Госдуме РФ. На последующих выборах в Госдуму и Народное Собрание Дагестана присутствовал в списках разных партий (ЛДПР, Народной партии, «Правого дела»), однако, не был избран.
Гаджимурад Омаров, похоже, скальпель в дагестанской политике, призванный вскрывать язвы, но не лечить. Его трудно представить в кресле мэра. Однако же в руках этого политика – ресурс единственной активной в республике оппозиционной партии, по спискам которой можно пытаться пройти в депутаты Махачкалинского городского собрания, а далее влиять на выборы главы администрации. С этой точки зрения, интересен не сам «Справедливорос» в качестве кандидата в мэры, а его партийные возможности. Впрочем, по слухам, у действующей власти есть шансы поставить «подножку» Омарову и вывести его из игры – с помощью партийцев «Справедливой России». (Поговаривают, в бытность депутатом Госдумы РФ Рамазан Абдулатипов был дружен со «Справедливоросом» Федотом Тумусовым. Сейчас Тумусов – правая рука Сергея Миронова, заместитель руководителя партийной фракции в Госдуме, член президиума центрального совета партии. И вот недавно, на День Победы, Тумусов гостил в Дагестане, встречался с главой республики…).
Будут ли еще претенденты на главный столичный пост?
Кандидаты «снизу», из народа, практически исключены – у них был шанс только на прямых выборах. А вот во властных коридорах могут родиться запасные варианты. Почему бы правящей элите, к примеру, не выставить кандидата из числа проверенных политических тяжеловесов, занимающих сейчас пост в правительстве республики или «сидящих» в Народном собрании. Это могут быть даже нынешний премьер Абдусамад Гамидов и председатель Народного Собрания республики Хизри Шихсаидов.
Власти важно удержать под контролем главный город Дагестана, который слишком долго находился в руках Саида Амирова.