алисултанова эсмира докуевна биография
Алисултанова эсмира докуевна биография
Эсмира Докуевна Алисултанова — доктор педагогических наук, профессор, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова (Россия, Грозный), E-mail: esmira59@mail.ru
Наталья Анатольевна Моисеенко — кандидат педагогических наук, доцент, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова (Россия, Грозный), E-mail: namoi@mail.ru
Ильяс Рухманович Усамов — старший преподаватель, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова (Россия, Грозный), E-mail: usamov.ilyas@mail.ru
Аннотация. Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что 21 век принес в нашу жизнь информационные технологии, которые начали применяться во всех сферах деятельности человека. Появились новые специальности, которые связаны с информационными технологиями, и нуждаются в высококвалифицированных ИТ-специалистах. Традиционная система образования испытывает переходный момент, так как современный мир построен на базе компьютерных технологий, которые составляют фундамент для развития всех направлений образования. Проблема правильного подхода формирования учебного процесса в условиях информационного общества несет собой ряд проблем по созданию и поддержке информационной образовательной среды для формирования современного IT-специалиста, который должен постоянно развиваться и получать новые знания и быть подкован в области информационных технологий и систем. Данная статья имеет целью проанализировать состояние образовательной среды формирования ИТ-специалистов, предложение новой разработки и методики формирования профессионалов. В ходе исследования проведен анализ традиционной системы образования, цифровой образовательной среды, выявлены достоинства и недостатки современного рынка цифровых систем образования, разработана методика и платформа цифровой образовательной среды в условиях цифрового информационного общества. Проведен обзор российского и зарубежного опыта, и выявлены ведущие подходы к исследованию проблемы развития познавательной деятельности учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях информационного общества. В статье рассмотрены основные методы обучения на основе электронных образовательных ресурсов. Выявлены основные преимущества современных информационных технологий в образовании, в связи с формированием цифрового образовательного пространства, которое дает возможность онлайн-обучения. Данный материал может быть использован, как теоретическая и практическая основа при подготовке ИТ-специалистов в условиях информационного общества.
Ключевые слова: информационные технологии, ИТ-специалист, цифровая образовательная среда, дистанционное обучение, электронное обучение, образовательная программа, методы, методика, управление образованием, знания, умения, навыки.