американский певец и актер награжденный премией ленинского комсомола
Александр Малинин
Эстрадный певец, актер
Александр Николаевич Малинин (настоящая фамилия — Выгузов) — советский и российский эстрадный певец, актер. Малинин — Народный артист России (1997) и Украины (2004). Александр Малинин получил премию Ленинского комсомола (1991), а в 1998 году Малинин стал лауреатом Премии МВД.
Особое восхищение у поклонников его творчества вызывает самобытное искреннее исполнение народных песен и романсов. Малинин — создатель сольного формата «Балы с Александром Малининым», ставшего традиционным для выступлений певца в Москве.
Детство и образование Александра Малинина
Александр Николаевич Малинин родился 16 ноября 1958 в городе Свердловске (Екатеринбург) в семье железнодорожных рабочих.
Отец — Выгузов Николай Степанович.
Мать — Выгузова (в девичестве Малинова) Ангелина Анатольевна.
Со школьных лет Александр занимался в спортивных и музыкальных кружках Свердловска. В особенности он увлекся пением и сценой, говорится в биографии Александра Малинина в Википедии. Отец Александра вспоминал, что о профессии музыканта для своего сына он не думал, поскольку прочил ему карьеру железнодорожника. А между тем любимым занятием юного Александра было петь народные песни в кругу друзей.
А еще в детстве серьезное влияние на становление молодого музыканта оказал кружок «Юный лазаревец», располагавшийся в свердловском доме железнодорожников. Под руководством опытного преподавателя Николая Петровича Сидорова Александр обучался игре на горне и валторне. Ученики этого кружка часто ездили с концертами в Москву и другие города Советского Союза.
В 15 лет Александр поступил в училище на помощника машиниста электропоезда, но спустя уже четыре дня парень осознал, что эта профессия ему не подходит. Юноша мечтал только о музыке. Александр поступил в студию эстрадного искусства при Свердловской филармонии, благодаря как своим личным данным, так и при помощи своего бывшего воспитателя Николая Петровича Сидорова. В студии Малинин обучался классическому и народному вокалу в течение четырех лет у признанных мастеров, к числу которых относилась, например, Неонила Александровна Мальгинова, первый хормейстер Уральского академического хора. В конце концов, Малинин стал солистом в Уральском академическом хоре.
Только в 2003 году он окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова по специальности «преподаватель академического вокала.
Творческая карьера Александра Малинина
В 1977 году Александр Малинин был призван в армию. Ему повезло служить в ансамбле песни и пляски Уральского военного округа. Здесь Александр с успехом проявил свои таланты — играл на валторне и пел.
После демобилизации в 1979 году Александр поехал в Москву. И за следующие шесть лет своей творческой карьеры музыкант участвовал в нескольких ансамблях — «Голубые гитары», «Фантазия», «Метроном». Кроме того, Малинин четыре года играл в рок-группе «Цветы». Именно с «Цветами» связаны первые гастроли Александра за рубеж, в США.
Как сообщается в биографии Александра Малинина на сайте «Узнай все», в 1986 году жизнь и карьера артиста резко изменились после автокатастрофы и трех месяцев, проведенных в больнице в тяжелом состоянии. Во время этой вынужденной паузы и последующего восстановления Александр принял важное решение о продолжении карьеры в сольном формате, а также стилистике репертуара. Авария также послужила причиной возникновения интереса артиста к богу и церкви. Тема религии и бога не раз возникает в исполняемых Александром произведениях.
После выздоровления в жизни Александра Малинина произошли перемены. В этот период у певца прошло успешное выступление на рок-концерте «Рок-панорама-87». Потом был выезд в США по приглашению композитора Дэвида Померанца для подготовки совместного музыкального проекта. Основным же моментом, давшим начало стремительному карьерному росту, стало получение премии гран-при на «Юрмале-88» — наиболее значимом конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни.
Александр Малинин говорил, что «Юрмала-88» была последним для него шансом в короткие сроки и на всю страну объявить о себе, поскольку тридцатилетний возраст закрыл бы ему доступ к молодежным конкурсам.
Кстати, именно в 1988 году артист начал выступать под именем Александр Малинин — певец сменил свою фамилию на материнскую по целому ряду причин, к которым относятся тяжело пережитый им развод отца и матери, а также неблагозвучность для эстрады фамилии Выгузов. В Википедии говорится, что инициатором стал Стас Намин и он же предложил изменить фамилию с Малинов на Малинин.
На рубеже 80-х и 90-х годов популярность Александру Малинину принесли песни «Коррида», «Любовь и разлука», «Напрасные слова», «Осторожно, двери закрываются», «Белый конь», затем основу репертуара составил цикл «белогвардейских песен», старинные русские народные песни («По диким степям Забайкалья», «Степь да степь кругом»), романсы («Пара гнедых, запряжённых зарёю», «Гори, гори, моя звезда»). Александр Малинин пел и собственные песни — «Ночь», «Мольба» и другие.
В 1989 году Малинин выпустил сингл «Напрасные слова» / «Коррида». Затем были альбомы «Неприкаянный» (1990), рок-опера «Белая ворона» (1991), «Александр Малининъ» (1991) и «Бал» (1991).
Оригинальный и свежий стиль исполнения народной музыки привлек к Малинину множество поклонников по всей стране и за рубежом. А через некоторое время у Малинина появилась возможность гастролировать с сольной программой под названием «Балы с Александром Малининым». «Балы» представляли собой величественные постановочные шоу с участием Малинина, артистов балета и симфонического оркестра.
С 1990 по 1996 года популярность Александра Малинина достигла больших высот. Его выступления легко собирали полные залы в Москве, Санкт-Петербурге, на концертных площадках США, Великобритании и Германии. Формат «Балов» стал традиционным для московских концертных площадок, последний из них, под названием «Серебряный бал», проходил в 2016 году. Кроме того, певец выпускал альбомы.
Большие нагрузки повлияли на здоровье артиста. В 1996 году Малинин снова тяжело заболел, а потом опять попал в очередную автокатастрофу.
В 2002 году артист дал концерт с симфоническим оркестром в Большом зале Московской консерватории. В январе 2004 года прошли его гастроли по США и Канаде.
Но были и неудачи. В начале июня 2018 года в Сети появился клип Александра Малинина, который он снял специально для чемпионата мира по футболу. В видео певец со своей дочерью Устиньей перепел хит 70-х Moskau, принадлежащий группе Dschinghis Khan.
Как сообщали новости шоу-бизнеса, поклонники футбола пришли в ужас от такого клипа, многие посчитали, что после просмотра видео любой нормальный иностранец откажется от поездки в Россию.
«Еще одна причина ненавидеть футбол», — пишут в Сети. «Какой футбол, такая и песня», — добавляют другие.
Карьера Александра Малинина активно продолжается. За последние 10 лет он выпустил три альбома: «Я объявляю Вам любовь» (2010), «Песни моей юности» (2013) и «Выбираю тебя» (2014).
Карьера Александра Малинина в кино
Малинина приглашали сниматься в музыкальных фильмах. Певец сыграл в серии трех музыкальных новогодних кинокартин «Старые песни о главном» в 1995, 1996 и 1997 годах вместе с другими мэтрами российской эстрады: Николаем Расторгуевым, Аллой Пугачевой, Людмилой Гурченко, Филиппом Киркоровым и многими другими.
Награды Александра Малинина
Малинина высоко ценили поклонники за популяризацию романса. Его награды подтверждают успешность певца. Наиболее значимые из них — почетные звания «Народный артист Российской Федерации» (1997) и «Народный артист Украины» (2004). Если с первым званием всё понятно, то относительно «Народного артиста Украины» нужно добавить, что из 30 альбомов Малинина 2 спеты на украинском языке, а сам артист неоднократно посещал Украину, где выступал с репертуаром не только на русском, но и на украинском языке.
В 2008 Малинин был награжден Орденом Почёта «за большие заслуги в развитии эстрадного искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность».
В 2013 Александр Малинин стал первым российским эстрадным исполнителем, получившим орден «Верность и вера» I степени, учреждённый международным движением «Семья — Единение — Отечество» и Общественным советом по нравственности Республики Беларусь.
Личная жизнь Александра Малинина
Александр Малинин был женат трижды и стал отцом четырех детей. С Инной Курочкиной, своей первой супругой и бывшей участницей ВИА «Поющие гитары», Малинин встретился вскоре после возвращения из армии. У пары в 1981 году родился сын Никита, а уже в 1983 году они расстались по инициативе Александра. Инна Курочкина была вынуждена оставить музыкальную карьеру и заниматься воспитанием сына, трудиться в качестве музыкального работника в школах и детсадах.
Александр редко общался с сыном Никитой. Поэтому их отношения не сложились. Хотя Никита пошел по стопам отца и стал певцом и композитором.
Женитьбу на своей второй супруге — певице Ольге Зарубиной, сам певец называет своей ошибкой. Пара жила вместе в период с 1983 по 1985 год, а затем разошлась с громким скандалом. В период брака у них родилась дочь Кира. После расставания Зарубина повторно вышла замуж, уехала в США и запретила Малинину видеться с дочерью.
В 1990 году Александр Малинин женился в третий раз на враче Эмме Залукаевой. У нее уже был сын Антон от предыдущего брака. В 2000 году у пары родились близнецы: сын Фрол и дочь Устинья. Эмма Залукаева оказала сильное влияние на образ жизни Малинина, для певца нормой стала роскошная жизнь: дорогие рестораны, лучшая одежда, зарубежные апартаменты и отдых. Свободное от гастролей время Александр Малинин стал предпочитать проводить со своей семьей.
С детства у Александра Малинина были напряженные отношения с отцом, что является популярной темой для новостей таблоидов. Окончательно они разрушились после развода родителей.
Несколько раз СМИ освещали не самые лучшие условия жизни Николая Степановича Выгузова. В 2017 году конфликт обострился, будучи вынесенным в эфиры ток-шоу на российском телевидении и в новости шоу-бизнеса. Итогом стало возросшее давление на Малинина со стороны общественности, в том числе интернет-сообщества. Артист и супруга осудили просящих денег родственников, но Александр оплатил лечение своему отцу.
Сбежавшие из американского «рая»: почему в СССР из США уезжали певцы, инженеры и учёные
Диссиденты всех мастей любят говорить о том, что Россия при любом строе чуть ли не ад на земле. Они со вкусом рассказывают, как на Запад бежали при СССР инакомыслящие, актёры, евреи и артисты балета. Но почему-то умалчивают о том, что и из США в СССР всегда тёк поток эмигрантов. И только о некоторых из них советская общественность узнавала из газет. О тысячах других сбежавших из капиталистического рая знали только близкие люди да сотрудники КГБ.
Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / Hulton Archive
Певец протеста Дин Рид
Фото © Getty Images / Klaus Winkler / ullstein bild
С 1966 года Дин Рид стал посещать СССР — сначала с гастролями, потом — с поездками по стране, а потом и вовсе переселился в социалистический лагерь. Причина была проста — на родине его ждали с распростёртыми объятиями силовики, которым рьяный защитник мира уже набил оскомину. В 1971 году Дин Рид опубликовал в журнале «Огонёк» открытое письмо Александру Солженицыну. В письме он прямо обвинил писателя во лжи о СССР и прямо указывал, что «свобода слова» меркнет перед младенческой смертностью, безработицей и нищетой.
«Вы заклеймили Советский Союз как «глубоко больное общество», поражённое ненавистью и несправедливостью, — писал Дин Рид. — Вы говорите, что советское правительство «не могло бы жить без врагов и вся атмосфера пропитана ненавистью» Вы, должно быть, говорите о моей родине! Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведёт войны и создаёт напряжённую обстановку чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашему военно-промышленному комплексу наживать ещё больше богатства и власти на крови Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!»
Остаток жизни Дин Рид прожил в ГДР, где женился на одной из красивейших немецких актрис — Ренате Блюме. За год до смерти он привозил в США картину «Американский бунтарь», а в 1986-м его неожиданно нашли мёртвым в озере Цейтенерзее. Есть предположение, что руки у ЦРУ оказались длиннее, чем думал певец.
В 1986 году в Стране Советов убежище нашла семья Локшин — учёные-биологи Арнольд и Лорен. Арнольд работал в США преподавателем биохимии в Гарварде и был членом Коммунистической партии США. Его жена Лорен тоже отличалась левыми взглядами и даже участвовала в XVI съезде комсомола в СССР.
В 1986 году Арнольда уволили из-за политических убеждений из онколаборатории в Хьюстоне, после чего супруги, опасаясь преследования ФБР, обратились в консульство СССР и попросили убежища. Осенью 1986-го пара приехала в Москву, где ей предоставили жильё и работу. Сначала супруги давали пресс-конференции, на которых подробно описывали преследования, которым подвергались на родине как инакомыслящие. Но вскоре они зажили обычной жизнью советских людей.
В 1989 году в Москве вышла их книга «Безмолвный террор: история политического преследования семьи в Соединённых Штатах». Известно, что Арнольд до пенсии работал в онкологическом центре им. Блохина, а дети — Дженнифер и Джеффри — и сейчас работают в Высшей школе экономики.
Жертва дискриминации Ллойд Паттерсон
Ллойд Паттерсон и его сын Джим. Фото © Назад в СССР
В 1932 году из-за расовой дискриминации на родине в СССР эмигрировал чернокожий дизайнер Ллойд Паттерсон. Найти работу в США он просто не мог из-за цвета кожи. В 1932-м его пригласили сниматься в кинокартине «Чёрное и белое», и вместе с другими актёрами он приехал в Советский Союз. Приехал. и тут же остался.
Несмотря на то что съёмки фильма в итоге были отменены, без работы он не остался. Работал дизайнером, женился на советской актрисе Вере Араловой, в браке у них родились три сына. Иногда Паттерсон снимался в кино, иногда подрабатывал на советском радио, которое вещало на англоязычные страны.
К несчастью, прожил он недолго — в 1941 году попал под бомбёжку в Москве, его сильно контузило. После этого случая он уехал на Дальний Восток, где продолжил работать на радио, но умер через год от осложнений контузии.
Инженеры-леваки Джоэл Барр и Альфред Сарант
Джоэл Барр. Фото © Getty Images
В 1956 году в СССР буквально сбежали от преследования два американских инженера и бизнесмена — Джоэл Барр и Альфред Сарант. Во время Второй мировой войны друзья служили в корпусе связи, откуда в 1942 году были уволены за политические взгляды. После этого Барр устроился в фирму, которая выполняла военные заказы.
После войны приятели основали фирму Sarant Laboratories — надеялись и дальше работать на американскую оборонку, но дело не задалось. Барру пришлось устроиться в фирму Sperry Gyroscop, но в 1948 году его уволили. Удивитесь, но причиной были снова левые политические взгляды американца — он вступил в компартию. Чтобы не быть как бельмо на глазу у американских спецслужб, Барр уехал в Европу. Когда он узнал, что в Америке судят коммунистов Юлиуса и Этель Розенберг, то испугался и перешёл границу с Чехословакией. Очевидно, боялся американский коммунист не зря — после войны в США началась настоящая охота на левых.
Туда же, в Чехословакию, приехал и его друг Сарант. Очевидно, у приятелей всё же были какие-то связи с советской разведкой, так как в Чехословакии оба сменили имена, в 1956 году въехали в СССР. В Советском Союзе инженеров приняли с распростёртыми объятиями: друзья сыграли немалую роль в становлении советской микроэлектроники. Сарант долгое время возглавлял ленинградскую лабораторию СЛ-11, где была создана первая компактная ЭВМ УМ-1. Там же работал и Барр. За создание ЭВМ американцам была присуждена Государственная премия. Кроме всего прочего, приятели стояли у основания НИИ полупроводниковой электроники.
После распада Страны Советов Барр неоднократно приезжал в США, но остался верен России. Из-за трений с руководством Сарант уехал из Ленинграда на Дальний Восток, где работал в Институте автоматики и Институте искусственного интеллекта. Умер в 1979 году от сердечного приступа.
Американка Аннабелль Бюкар во время войны служила в разведке ВВС США, а с 1946 года стала клерком Посольства США в СССР. В 1948-м вышла замуж за артиста оперетты Бориса Лапшина и попросила политического убежища в СССР. Тут надо сказать, что в посольстве она занималась сбором информации о Стране Советов и пришла к выводу, что лучше людей, чем советские люди, нет, «они делают всё возможное для того, чтобы сделать этот мир лучше».
Её отец посчитал это предательством и написал дочери, чтобы она больше никогда не приезжала в США — её там не ждут. Ответом Аннабелль стала её книга «Правда об американских дипломатах», которая описывала подноготную чиновников. Дипломаты в описании Аннабелль были морально разложившимися уродами, которые питались русофобией, спекуляциями и думали лишь о наживе. Разумеется, в США заявили, что книга подготовлена на Лубянке.
Аннабелль Бюкар получила квартиру в Москве, гражданство СССР и работала на радио. Она не забыла своих американских родственников и поддерживала с ними переписку. В 1990-х судьба оказалась неблагосклонна к американке — в автокатастрофе погиб её единственный сын. Потом, не выдержав этого, скончался муж. Сама Аннабелль умерла в 1998 году в Москве.
Это только некоторые из самых известных людей, которые прекрасной далёкой Америке предпочли «тюрьму народов». А ведь были ещё коммунисты Моррис и Леонтина Коэн, Китти Харрис, артист Джеймс Хьюз, семья Бовт, дочь которых Виолетта стала известной советской балериной. Но были и те, кто уезжал из СССР и возвращался. О них вообще не вспоминают. Например, в 1973 году с мюнхенской радиостанции «Свобода» сбежал обратно в СССР политический эмигрант Ю. Марин. Очевидно, он надеялся обрести ту самую воспетую Солженицыным «свободу слова», но она его так ужаснула, что он решил поскорее с ней распрощаться.
А сколько их было ещё (тех, кто приезжал в СССР, о которых никто ничего не знает) — разведчиков, коммунистов, социалистов, несогласных, борцов с капитализмом, которые приехали в СССР и нашли здесь свою судьбу, навсегда разделив её со всем советским народом.
Из Нью-Йорка на такси
Умер Вилли Токарев
В одной из московских больниц на 85-м году жизни скончался шансонье Вилли Токарев, имя которого стало синонимом понятия «эмигрантская песня».
Певец Вилли Токарев
Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ / купить фото
Певец Вилли Токарев
Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ / купить фото
Детство будущего короля эмигрантского шансона Вилли (родители назвали его Виленом в честь В. И. Ленина) Токарева прошло в Адыгее и Дагестане. В официальных биографиях артиста говорится, что в пять лет он организовал хор в собственном дворе, а в одиннадцать уже сочинял стихотворные зарисовки. К четырнадцати годам Токарев не только писал мелодии, но и подбирал их на музыкальных инструментах. А в четырнадцать же отправился в первое морское плавание кочегаром. Моряк и певец — идеальный романтический образ.
По окончании военной службы Токарев поступил в музучилище при Ленинградской консерватории, где освоил контрабас. В 1950-е годы работал практически во всех знаменитых джазовых оркестрах. Свои навыки он совершенствовал под руководством Анатолия Кролла, Жана Татляна, Бориса Рычкова, Давида Голощекина, а также в ансамбле Александра Броневицкого «Дружба», где вместе с ним трудилась юная Эдита Пьеха. В ее исполнении звучала песня Токарева «Дождь». В первой половине 1970-х артист переехал в Мурманск. По его словам, гонения на джаз ощущались на Кольском полуострове не так остро, к тому же его песни получили новую благодарную аудиторию и были неплохо известны местным жителям.
Токарев использовал в своих песнях бытовые зарисовки, искал сюжеты в газетах и анекдотах. В поисках лучшей участи для своих произведений шансонье уехал в США: именно стремление к творческой свободе он называл причиной эмиграции. Родину Токарев покинул в 40 лет, как эффектно сказано в его воспоминаниях, «с пятью долларами в кармане».
Он брался за любую работу: разносил почту, разгружал вагоны, водил такси. А сидя за баранкой, впитывал колорит разноязыкого Нью-Йорка и прикидывал темы для песен.
«Нью-йоркский таксист» — так называлась первая песня альбома «В шумном балагане». Этот альбом не был первым в американской дискографии Токарева, но именно эта запись сделала из 47-летнего артиста звезду.
В «Нью-йоркском таксисте» Токарев развенчивал миф об Америке как о стране безграничных возможностей: «Мне не понять ее свободного народа, / Меня преследует за будущее страх». Правда, пелось это от лица «кавказского вора», эмигрировавшего в США.
В том же альбоме была песня «Небоскребы», ставшая визитной карточкой Токарева. Это была очень примитивная запись — сложно представить, что должно было произойти с профессиональным джазовым музыкантом, чтобы он выбрал такую форму для своих песен. Любой отечественный ресторанный ансамбль мог бы заткнуть его за пояс. Но «Небоскребы» заиграли не только на кассетах, но и в ресторанах. Песни о том, как плохо в Америке, вполне могла взять на вооружение советская пропаганда. Но записи Токарева бытовали в пространстве магнитофонного самиздата и поэтому воспринимались как «запретный плод». К тому же вместе с песнями сквозь госграницу просачивались истории о красивой жизни в эмигрантских ресторанах, где работал Токарев.
В США Токарев записал порядка 20 альбомов. А в конце 1980-х стал наведываться с гастролями на родину. Он очень вовремя понял, что узнаваемый эмигрантский репертуар на концертах стоит разбавлять разрешенными советскими песнями типа «Летят перелетные птицы». Механизм узнавания не подводит никогда. Родина встречала блудного сына с казачьими усами овациями. Первое турне Токарева прошло по 70 городам СССР. Певец охотно раздавал интервью об американской жизни, и на первых порах к нему относились чуть ли не как к полноценному фигуранту заокеанского шоу-бизнеса, хотя выступал он в основном в эмигрантских ресторанах.
Токареву было за 60, когда он окончательно обосновался в Москве. Здесь он купил квартиру, открыл собственную студию, женился.
Когда в эфире появилось «Радио «Шансон»», Вилли Токарев стал его частым гостем, как часть пантеона героев городской песни, наравне с Александром Розенбаумом и Михаилом Шуфутинским.
И это несмотря на то, что его записи часто значительно уступали в качестве работам коллег.
За 84 года Вилли Токарев прожил три жизни в трех странах — СССР, США и России. Коллеги и знакомые называли его человеком выдающейся энергии, не останавливавшимся ни на минуту.
Найдены возможные дубликаты
Чёрный парень, выбрал девушку с чёрным прошлым
UPD: пара участвовала в реалити-шоу, так что история с высокой вероятностью срежиссирована
Блистательный советский актёр Вадим Спиридонов
14 октября – день рождения блистательного советского актёра Вадима Спиридонова (1944-89).
Актёрская харизма, мужественное лицо, властный голос позволяли Спиридонову создавать образы пробивных, выразительных героев. В первую очередь – отрицательных: роли бандита – в детективных фильмах «Прощальная гастроль «Артиста» и «Сувенир для прокурора», бывшего кулака-фашистского приспешника – в дилогии «Любовь земная»/»Судьба» и «Вечном зове». Но и положительных героев Спиридонов тоже играл достаточно убедительно: начальник погранзаставы в фильме «Люди в океане», за эту роль он даже получил премию КГБ; гвардии капитан в боевике «Ответный ход».
Много Спиридонов работал также в сфера дубляжа. В частности, очень удачно озвучил Ж. Депардье в двух фильмах блистательной трилогии, где Депардье составлял яркий комедийный дуэт с П. Ришаром: «Папаши» и «Невезучие». Озвучка Спиридонова на 100% подошла пробивному герою Депардье. Также надо выделить озвучивание роли следователя в исполнении Р. Адомайтиса в отличном советско-итальянском политическом детективе «Жизнь прекрасна».
Интересное рассуждение мудрого человека
«Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой»
Евгений Евстигнеев. Давайте вспомним
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения великого мастера.
Евгений Евстигнеев родился 9 октября 1926 года в Горьком (ныне — Нижний Новгород).
Ирина и Илья Клявер, 1970–е годы, СССР
В 1983 году Илья Клявер по совету Винокура возьмёт в качестве сценического псевдонима фамилию жены.
С тех пор мы будем знать его как Илью Олейникова.
Как Юрий Никулин помог старому клоуну на съемках в Узбекистане
В 1976 году на советские экраны вышел один из самых сильных фильмов о годах Великой Отечественной войны – кинолента Алексея Германа-старшего «Двадцать дней без войны». В главных ролях снялись Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Эти драматические роли – одни из лучших в их карьерах.
Вообще, конечно, если Герман снимал, то снимал так, что до дрожи пробирало, а Никулин умел играть так, что порой слезы на глаза наворачивались.
Юрию Владимировичу досталась роль фронтового журналиста, который получил двадцать дней отпуска. За три неполные недели ему нужно посетить съемочную площадку фильма, который снимают по его фронтовым очеркам, навестить семью погибшего на фронте сослуживца. Он успевает встретить Новый 1943 года, и даже обретает настоящую любовь.
Герман предложил Юрию Никулину создать образ настоящего человека, уставшего от войны, но сохранившего самые важные качества. И самого главное – этот человек не был сломлен войной. Никулин с задачей справился – сам фронтовик.
На протяжении почти месяца съемки шли в Ташкенте, где ряд ключевых моментов пришлось решать с всемогущим секретарем ЦК Узбекистана Шарафом Рашидовым. Для обсуждения вопросов организовали большой банкет с участием первых лиц Республики и руководством фильма.
Шараф Рашидов был знаком с отцом режиссера. Поэтому согласился любезно помочь Герману с организацией сложных съемок. Для автора фильма было важно не сорвать съемки, ведь время было ограничено.
Но у Юрия Никулина была своя цель. Он после одного из съемочных дней гулял по Ташкенту и встретил клоуна в возрасте (естественно, тот был не в наряде. Просто узнал Никулина и сам подошел). Этому самому клоуну не дали квартиру, хотя давно должны были дать. И у него не было своего жилья.
На банкете шла речь про то, как перекрыть трамвайное кольцо ради съемок, как организовать железнодорожный состав, про размещение съемочной группы. А Никулин сказал про старого клоуна, которому власти не дали квартиру.
В какой-то момент режиссер вывел Никулина в коридор и попросил не затрагивать частные вопросы, пока не будут решены вопросы организационного характера.
На это Юрий Владимирович ответил: «Ты, Леша, с Симоновым все для фильма достанешь. А этому старому клоуну квартиру просто так никто не даст». Квартиру, кстати, дали. За свою жизнь Никулин помог очень многим.
Сколько осталось нас, помнящих для чего этот танк?
Можете сколько угодно расхваливать огромные телевизоры с HD качеством или кинотеатры с 3D эффектами-им все равно не дано вызвать во мне ту бурю эмоций и буйство воображения, которые дарил нам в детстве этот простой аппарат.
Не знаю как у других, но в моем детском сознании фильмоскоп навсегда остался маленьким волшебным танком.
Уже у многих уже дома были телевизоры, а в ДК каждый вечер показывали кино за 15-20 копеек, но для нас все равно было очень интересно смотреть диафильмы. Причем боже упаси смотреть одному-надо обежать и позвать всех друзей. Истинное наслаждение можно получить только от коллективного просмотра, когда все сидячие места заняты и еще некоторые разместились на полу. Титры вслух читал кто ни будь из взрослых.
Понравившийся диафильм всегда можно было посмотреть повторно или сделать «перемотку» назад. Остановить кадр и бурно обсудить увиденное. В этом у диафильма было полное преимущество перед телевидением и кинотеатром.
Впрочем главное достоинство диафильма, как и у книги, это развитие воображения и фантазии ребенка.
Диафильмы изобрели гораздо раньше кино и даже фотографий, однако дороговизна технологии препятствовала широкому распространению. Первые проекторы назывались «Волшебная лампа» и источником света служила обычная керосиновая лампа.
В СССР диапроекторы получили свое развитие как средство наглядной пропаганды. Был налажен выпуск электрических проекторов «ИЗБАЧ» (изба читальная).
До электрификации домов было еще далеко, поэтому проектор комплектовался ручным генератором. Для приобщения к искусству приходилось попотеть, вращая генератор.
В 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм», которая выпускала весь спектр диафильмов: агитационные, учебные и художественные.
Первым советским диафильмом, стала «экранизация» стихотворений Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первым цветным диафильмом — «Девочка-ревушка» Агнии Барто. В год выпускалось до 400 диафильмов, практически новый диафильм каждый день.
Цена на диапроекторы начиналась с 5 рублей. Черно белый диафильм стоил 20 копеек, а цветной-30 копеек. Поэтому диафильмы получили массовую популярность в СССР. Я насчитал около 40 моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР.
В США диапроекторы появились только в 1945 году-американские солдаты с войны привезли много диафильмов из Европы. Вскоре собственное производство наладили фирмы CBS, The New York Times Company, Coronet Films и другие.
К некоторым диафильмам выпускались грампластинки с звуковым сопровождением, но их было мало. К тому же мы в них не особо то нуждались-живой чтец титров с экрана был гораздо удобней. За это право иногда возникал нешуточный спор.
В интернете много оцифрованных диафильмов СССР. Сегодня случайно наткнулся на такой сайт и меня быстро унесло в детство босоногое на часочек. Вернувшись, задался вопросом: а много ли нас осталось, вживую смотревших диафильмы с пленки? Вот и решил поделиться с Вами приятным воспоминанием давно ушедших лет.
Ответ на пост «Умер Жан-Поль Бельмондо»
Скончался французский актер Жан-Поль Бельмондо
Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Ему было 88 лет. Французский актер, легенда европейского, да и всего мирового кино. Его хорошо знали и любили в нашей стране, еще в Советском Союзе. Внешность, которую режиссеры в начале его карьеры считали не экранной, сочеталась с бесконечным обаянием. Авантюрист, гангстер, любимец женщин, он был органичен в любом образе. Настоящий «профессионал». Именно этот фильм и его главного героя многие из нас вспоминают, когда речь заходит о Жан-Поле Бельмондо.
Неповторимый стиль, манера одеваться и даже разговаривать. Волна так называемого «бельмондизма» накрыла кинематограф второй половины XX века стремительно и беспощадно. Перебитый нос, пухлые губы, задорный взгляд. Не красивый, но страшно обаятельный.
Вся его жизнь как последний бой. Он рисковал, хулиганил и побеждал. Один из залов для бокса в Париже до сих пор носит имя Жана-Поля Бельмондо. Стойкий характер и стальную волю он заработал на этом ринге. В 18 лет завоевал титул чемпиона Парижа и ушел из спорта покорять кинематограф: «Меня ринг научил желанию выигрывать, жизнь – это же борьба, когда нам плохо, когда мы кажется побеждены, надо продолжать бороться, ни в коем случае не сдаваться!».
По-хулигански написанный Годаром сценарий на спичечном коробке вдохновил Бельмондо. Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир.
Более чем полвека кинокарьеры, 95 фильмов от приключенческих до авторских, 150 опасных трюков без дублеров, всего один перелом руки, два сломанных ребра, укус тигра и миллионы разбитых женских сердец. Режиссеры уговаривали Бельмондо не рисковать и позволить каскадерам исполнить трюки. Он отказывался и объяснял: слишком большое удовольствие, чтобы кому-то его перепоручить.
– Вам было не страшно?
– Нет, не во время! Перед трюком было страшновато немного, но как только трогаешься, как только подскакивает скорость, уже больше ничего не страшно!
В объятиях его героев оказывались самые красивые женщины мира кино. От Катрин Денев до Софи Лорен. В жизни была такая же картина. Бельмондо жил с Урсулой Андресс, Лаурой Антонелли, был женат на манекенщице и балерине Натти Тардивель, встречался с бывшей моделью Playboy Барбарой Гандольфи.
В 2001 актер пережил инсульт. Был прикован к постели, не мог ходить и говорить, но переборол сам себя и объяснил: меня спас бокс. Уже через два года после болезни у семидесятилетнего Бельмондо родилась дочка Стелла, а еще через шесть лет Жан-Поль снова вернулся на экраны: «Спорт, бокс – это меня вернуло к жизни, занимался и верил, еще чуть-чуть и победим!».
– А вы боялись, что не выйдет?
– Боялся, я же нормальный!
Он вернулся в кино с одним условием: покажите меня таким, какой я есть. Страдающий от одиночества старик, брошенный всеми женами и любовницами, со своим единственным другом, собакой, таким не побоялся предстать в фильме Франсиса Юстера Бельмондо. Почти биографичная картина. За кадром у него самого остались два развода, многомиллионные тяжбы с сожительницами и преданный пес по кличке Шиппи, подаренный Брижит Бардо. Но таким Бельмондо оказался не интересен зрителям. Фильм признали провальным, залы были полупустыми.
Критика ничуть не расстроила актера. У него в планах уже была новая картина, актер должен был сниматься в фильме своего давнего друга Клода Лелюша. Но не успел. Биограф Бельмондо однажды написал про него: «Где бы Жан-Поль ни оказывался, он делал все, чтобы быть счастливым, вопреки всему, до последнего дыхания».
Великий офицер ордена Почётного легиона (2019)
Командор ордена Почётного легиона (2007)
Офицер ордена Почётного легиона (1991)
Кавалер ордена Почётного легиона (1982)
Великий офицер Национального ордена «За заслуги» (2017)
Командор ордена «За заслуги» (1994 или 2003)
Офицер Национального ордена «За заслуги» (1986)
Командор ордена искусств и литературы (2006)
Кавалер ордена Леопольда I (Бельгия, 2012)
Последнему фото в инстаграме Жан-Поля Бельмондо 59 недель. Рядом с ним — его 18-летняя дочь Стелла Ева Анджелина 💔
Продолжение поста «Фильм — шедевр, актеры — культовые, цитаты — расхожие. Как снимали «Собачье сердце»»
Чтобы найти исполнителя роли пса съёмочная бригада узнала координаты хозяев потенциальных Шариков в клубе служебного собаководства. Среди них была хозяйка Карая Елена Никифорова – ей позвонили и предложили придти на кастинг. Карая выбрали из более чем 20 претендентов, и решающим аргументом стала его внешность: одно ухо у пса стояло, а другое – висело. На съемках часто делали дубли из-за игры актеров, но пес не входил в их число – все команды он выполнял с первого раза.
На съемочной площадке Карай сразу стал всеобщим любимцем. Он всегда «здоровался» с Евстигнеевым, а тот в ответ приветливо трепал его. Толоконников, съемки которого не совпадали со съемками пса, один раз специально приходил на площадку, чтобы познакомиться со своим «предшественником», как он его называл. Только Бортко опасался Карай на съемочной площадке – наверное, понимал, что он тут главный.
Служивший в милиции пес почти ничего не боялся во время съемок – ни грима, ни бинтов, ни софитов, ни даже страшной гудящей машины – ветродуя, которым нагоняли метель, потому что зима в год съёмок выдалась малоснежная. Единственное, чего он боялся – это уколов: он на самом деле вырывался, когда ему вводили снотворное, но в результате это сделало натуральнее его и так идеальную актерскую игру.
С помощью Елены специально для фильма Карай научился новым для себя вещам: сидеть «зайчиком», ходить на задних лапах, огрызаться на кошек (хотя в жизни Карай жил с кошкой в одной квартире и очень ее любил). И даже обидно, что эпизод с кошкой, над которым пришлось помучиться, так и не вошел в фильм.
Нелегко далась Караю и сцена с колбасой – колбаса была очень соленая, а за несколько дублей его просто закормили ею. Несмотря на это, пес каждый раз добросовестно ловил ее, а потом сплевывал и бежал к ведру с водой, чтобы запить.
Единственная серьезная проблема со съемками возникла у Карая в эпизоде, где он должен был укусить человека за ногу. Так как никто из актеров не хотел быть «укушенным”, сделали муляж, но умный пес сразу распознал подмену и долго отказывался ее кусать.
После дебюта в «Собачьем сердце» Карай снялся в короткометражке «Переэкзаменовка», в детской сказке Одесской киностудии «Рок-н-ролл для принцессы» и в эпизодических ролях в фильмах «Навеки 19-летний» и «Свадебный марш». В 1990 году пёс умер от отравления.
Роман Карцев сыграл председателя домкома так, что Швондер стал именем нарицательным и оказался лучшей ролью талантливого комика в кино.
Интересные подробности со съёмочной площадки.
— На съёмки в Ленинград Евстигнеев с Плотниковым ездили в «Красной стреле», и едва войдя в купе, народный артист СССР ставил на стол бутылку коньяка и заводил долгий разговор.
Актриса Малого драматического театра Санкт-Петербурга, исполнительница роли заведующей культотделом Вяземской Наталья Фоменко, одна из свидетельниц работы Евстигнеева на съёмках, вспоминала:
— Ни для кого не было секретом тяжелое душевное состояние Евстигнеева в то время. Иногда он брал свой дипломатик и удалялся в комнату, объявляя: «Пойду поучу текст!” А выходил оттуда уже навеселе. К концу дня реквизиторы этот дипломатик с коньячком уже припрятывали…
Из-за этого Бортко однажды поссорился с актером. Это был первый и последний их конфликт, и с тех пор на работе Евгений Александрович спиртного не употреблял.
— На съёмках Толоконников все время был недоволен своей игрой и постоянно просил переснять или переделать сцены, на что Бортко обычно отвечал: «А иди ты, всегда ты чем-то недоволен».
— Мы переснимали только один раз, —говорит актер. — Помните, эпизод с галстуком, когда я говорю: «Документ мне нужен, Филипп Филиппыч”. Первоначально эта сцена решалась, что я, вроде Сталина, должен был сидеть за столом. Но потом ее переделали. Тогда же коммунисты были еще сильны, шел переходный период. Или вот другая сцена, которой нет у Булгакова, — когда Шариков на трибуне выступает. Этот кадр хотели вырезать, но Бортко заявил: «Я, может быть, из-за этого кадра весь фильм делал». Я Шарикова обожаю! Это прекрасный человечек, испорченный Швондером и гипофизом Клима Чугункина, который ему вшили. Он же не виноват в этом. Если бы ему пересадили гипофиз Эйнштейна, он был бы Эйнштейном.
— В книге Булгакова Шариков не играл на балалайке и не пел частушек – в повести было просто написано «поют», но увидев однажды, как бойко Владимир Толоконников отплясывает в римской аудитории на репетиции, режиссер понял, что тут нужны частушки вроде тех, что были у Есенина: «Пароход плывет мимо пристани, будем рыбу мы кормить коммунистами!». Он позвонил своему знакомому барду Юлию Киму и сказал: нужны частушки, и уже через день он получил «Эх, яблочко, мое ты спелое».
— Во время съёмки сцены, где Шариков разбивает стёкла в буфете, пока его ловит Борменталь, Толоконников сильно порезал ногу на самом деле.
— Он пытается проникнуть в свою прошлую жизнь. Это был как бы оправдательный момент, и я старался сыграть эпизод так, чтобы Шарикова защитить. Я собак любил с детства, у меня всегда их было очень много. И видимо, это они мне дали отмашку — иди, мол, скажи за нас слово. Но это, конечно, шутка, – вспоминал позднее Толоконников.
— Хотя по сценарию действие фильма происходит в Москве, съёмки проходили в Ленинграде, и улицы Москвы «сыграли» питерские улицы:
Обухов переулок, где находится дом, в котором проживал Преображенский, снимали на Моховой,
Пречистенкой, где Шарик с профессором встретились, стала Боровая улица.
Также съемки проходили на улице Рылеева, на Преображенской площади, в Дегтярном переулке и в других местах северной столицы.
— Во время съёмок эпизода с устроенным Шариковым потопом Евстигнеева дубль за дублем носил на себе помощник режиссёра Юрий Вертлиб: никто не хотел, чтобы тот намочил ноги и заболел.
— Чтобы передать на экране колорит того времени и стилизовать фильм под кино 1930-х, Бортко применил в съемках фильма специальный фильтр – «сепию». Впоследствии режиссёр применял этот прием при съемках фильмов «Мастер и Маргарита» и «Идиот».
— Кадры в фильме с участием трамвая, на которых представлена якобы документальная хроника, были сняты специально для «Собачьего сердца».
— Второстепенный персонаж кухарки в доме профессора благодаря неоспоримому актерскому таланту Нины Руслановой стал фактически главным женским образом картины.
— «Филиппыч ну скажи ему» — был экспромт от Толоконникова. Смеялись всей площадкой:
— Псу Караю на момент начала съемок было 5 лет, он состоял на службе в милиции и уже отличился 38 задержаниями.
— В этом фильме режиссёр Бортко снялся в эпизодической роли зеваки в Обуховом переулке.
Фильм — шедевр, актеры — культовые, цитаты — расхожие. Как снимали «Собачье сердце»
– Не читайте до обеда советских газет!
– Все отнять и поделить!
– Котов душили, душили…
– Разруха не в клозетах, а в головах!
– Человеку без документов строго воспрещается существовать.
– Успевает всюду тот, кто никуда не торопится!
Первая экранизация булгаковского шедевра была снята за рубежом в 1976-м. В СССР же только в 1987 году опубликовали написанную в 1925 году повесть Булгакова «Собачье сердце», а режиссер Владимир Бортко экранизировал ее через год.
И только еще через год после экранизации состоялся премьерный показ фильма «Собачье сердце». Он, как и оригинальное произведение Булгакова, пережил трудные времена, но в итоге стал классикой – пересматривать его можно снова и снова.
А ведь после премьеры на фильм обрушилась критика. Трудно передать в полном объеме, как тогда доставалось режиссеру. Экранизацию называли безвкусной дрянью, режиссеру предлагали запретить снимать, и казалось совершенно невозможным изменение отношения власти к «Собачьему сердцу».
— Насколько быстро – за полтора месяца – мы запустились с этим фильмом, настолько сложно было его сдавать, – рассказывал режиссёр. – Худсовет на студии заключил, что кинофильм не сильно удался. На Центральном телевидении были более благосклонны: начали смотреть картину с мрачными лицами, а под конец даже развеселились. Зато газеты на следующее утро после премьеры камня на камне от нас не оставили. Это надо было почитать: дурость редкостная. Помню, позвонил расстроенный Толоконников: «За что нас так? Где мы недоработали?” Я ответил: «Подожди, время рассудит».
Чиновники от культуры выбрали привычный для себя и проверенный временем метод – обругать режиссера и его творение через прессу устами журналистов. Бортко потом вспоминал:
— Я открыл газеты и обомлел. За достоверность цитат не ручаюсь, но можно поднять архив, и вы убедитесь, что я близок к тексту… Там было написано примерно следующее: «Такого дерьма, как «Собачье сердце», никто отродясь не снимал. Режиссёру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста». Но я все-таки уцелел. Чувствовал, что все сделал правильно. За границей нас приняли благосклонно… А через два года после выхода «Собачьего сердца» на экран мне и Евгению Евстигнееву вручили Госпремию.
Кроме этого, фильм был награжден за лучшую операторскую работу, получил Гран-при международного фестиваль Prix Italia в номинации «Игровое кино» и несколько раз получал призы за режиссуру.
Евгений Евстигнеев, Владимир Федоров и Владимир Бортко на съемках.
Сценарий Бортко писал в соавторстве с женой Натальей, и использовал тексты рассказов и писем Булгакова. Например, профессор Персиков был взят из произведения «Роковые яйца», рассказ дворника, прочитавшего два тома словаря Брокгауза и Эфрона – цитата из рассказа «Самоцветный быт», сцена с соседями профессора, занимающимися столоверчением – из рассказа «Спиритический сеанс», крестины детей пролетариев позаимствованы из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Капорцева», а цирковая пророчица («Сделай загадочное лицо, дура!») – из рассказа «Мадмазель Жанна» и т.д.
Это прекрасно объясняет удивление зрителей, кинувшихся скупать тиражи произведения в книжных магазинах и не обнаруживших многих цитат из фильма в первоисточнике.
Целью насыщения сценария такими яркими деталями было желание режиссера наполнить историю жизнью и колоритным бытом, раздвинуть стены профессорской квартиры и перенести действие в народ и на улицы.
Оставалось найти подходящих исполнителей. Бортко вспоминал:
— Одна древняя редакторша «Ленфильма» говорила мне: «Вова, запомни, 80 процентов успеха — это актеры. Поверь мне, я начинала с Эйзенштейном».
Среди звезд советского кино на роль профессора Преображенского пробовались Михаил Ульянов, Леонид Броневой и Юрий Яковлев. Все они сыграли на пробах великолепно, но, когда на пробы пришел Евгений Александрович, то стало понятно – его Филипп Филиппович гениален.
Евстигнеев получил эту роль очень вовремя – он был в состоянии творческого кризиса.
— Этот фильм возник в жизни отца очень вовремя и буквально спас его, – говорит сын актёра Денис Евстигнеев. – Трудно соглашаясь на работу в «Собачьем сердце» (он отказывался сниматься, ссылаясь на слишком большой объем его реплик), он потом просто жил ею. Что было на площадке, я не знаю, но он постоянно говорил о своей роли, что-то наигрывал, показывал какие-то сцены…
Дело в том, что незадолго до этого, как раз после раздела МХАТа, перенесший инфаркт Евгений Александрович попросил худрука Олега Ефремова не занимать его в новых спектаклях. Ефремов воспринял это как предательство и сгоряча выдал: «Так иди на пенсию…» А тут такая роль!
— Все актеры на пробах замечательно играли, но Евстигнеев был точнее, — вспоминает Бортко.— Он, как и я, не читал «Собачьего сердца”. И спрашивал у родственников, стоит ли ему сниматься. Они дружно отвечали: «Да!». Всё он делал правильно, разве что походкой профессор Преображенский напоминал профессора Плейшнера из «17 мгновений весны». Я сказал ему об этом. «А какой она должна быть?” — последовал вопрос. Отвечаю: «Как у Менделеева Д. И.».
Позже сам Евстигнеев признается, что это роль на всю жизнь останется для него самой любимой.
В Борисе Плотникове, актере Московского театра сатиры, режиссёр увидел доктора Борменталя. Сначала Плотников робел и тушевался на одной съемочной площадке с именитым артистом, но Евстигнеев сказал ему: «Мы с вами равны, коллега», и Плотников раскрылся в полной мере.
Сложнее всего оказалось найти актера на роль Шарикова – ведь режиссеру требовался этакий человек-собака. На все киностудии и по некоторым театрам страны разослали телеграмму с просьбой выслать фото самых уродливых актеров.
Как это ни удивительно, но на эту роль претендовали такие звезды кино, как Николай Караченцов и Алексей Жарков. Их Бортко не утвердил, считая, что в них зритель увидел бы не персонажа, а уже известных актеров.
В итоге выбор пал на Владимира Толоконникова – актера алма-атинского театра, фото которого режиссер обнаружил в актерской базе.
Когда же Владимира Толоконникова привезли на пробы, то, как вспоминал позже режиссер, он увидел перед собой реального «пса в галстуке», гениально провозгласившего тост «Желаю, чтобы все!». В тот же день актер был утвержден на роль.
— Как мне говорят, он на меня на первого указал — первого вызывайте, — говорит о режиссёре Толоконников. — Пробовал я с Броневым, с Симоновым. Я так и думал, что Броневой будет играть. А, оказывается, третья проба была с Евстигнеевым. Я уже на первой пробе почувствовал, что понравился Бортко. Он мне сам подавал реплики, а потом периодически выходил из помещения. Впоследствии признался, что выходил, потому что не мог сдерживаться, его сотрясал смех.
Чиновникам из худсовета этот выбор не понравился – они настаивали, что играть должен любимец публики Караченцов. Действие возымел ультиматум режиссера: дескать, или Толоконников, или я не буду снимать.
А переходное от пса к человеку существо сыграл Владимир Фёдоров.
Эйнзатцгруппы: Нацистские эскадроны смерти
Довольно интересные документальные фильмы. С переводом на русский я к сожалению не нашел. Но можно посмотреть с автопереводом на ютубе. Это конечно не очень, но что есть то есть. Хотя некоторые люди у которых берут интервью говорят на русском и суржике.
Его предал театр, но поддержала супруга: полвека счастья Сергея Юрского
Несмотря на известность, актер Сергей Юрский был человеком закрытым. В советское время он был свободен в своих взглядах и поступках, открыто говорил, что ценит творчество Иосифа Бродского, например, когда было принято ругать поэта-диссидента ругать.
Он был ярким, красивым, но на романы не разменивался – почти полвека от прожил с актрисой Натальей Теняковой в счастливом браке. И всегда говорил, что рядом с ним та, которую он будет любить до конца жизни. Так и случилось.
Первой супругой Сергея Юрского стала ведущая актриса Большого драматического театра Зинаида Шарко – женщина необыкновенной красоты. Сначала жили у нее. А потом разменяли двухкомнатную квартиру актрисы и комнату Юрского на полноценную «трешку» и стали жить под одной крышей.
Спустя семь лет актер признался Шарко, что полюбил другую. Он просто встал и ушел, даже не забрав вещей.
Любовь с Натальей Теняковой у него была не с первого взгляда, поначалу он не обратил внимание на актрису, а она сразу попала под его обаяние.
Он – уже известный театральный актер, она – студентка театрального вуза. Первая из совместная работа – телеспектакль «Большая кошачья сказка».
Окончив вуз, Тенякова пришла работать в БДТ, и тут Юрский обратил на нее внимание. После ухода от Шарко актер сначала перебрался на время к своему другу – Олегу Басилашвили, а уже потом – к Теняковой. О своей первой супруге он никогда не говорил плохо.
Отношения пара зарегистрировала в апреле 1970 года, через три года в семье родилась дочь Дарья.
К 1978 году Сергей Юрьевич пробовал себя в режиссуре, его успехи не нравились Товстоногову. В это же время Юрский похвалил Бродского, от слов своих отказываться не стал.
Его попросили уйти из театра, после чего семья перебралась в Москву. Жене актера предлагали с ним развестись, но она отказалась разрушать семью.
Сергей Юрский в Москве устроился в театр имени Моссовета, почти сразу туда устроилась и Наталья Тенякова. Жили они в одной комнате, но бытовые проблемы не угнетали их – главное, что они были вместе.
Вместе они пережили многое – и славу, и забвение, и любовь. В 2019 году Сергея Юрьевича не стало. Наталья Тенякова продолжает работать в театре.
Грубость Бондарчука и нелюбовь к Перестройке: Вячеслав Тихонов – интересные факты
Знаменитый советский актер Вячеслав Тихонов известен зрителю по многим ролям, самые узнаваемые – Штирлиц в сериале «Семнадцать мгновений весны», Андрей Болконский в киноэпопее «Война и мир», Николай Стрельцов в фильме «Они сражались за Родину», учитель Илья Мельников в ленте «Доживем до понедельника» и многие другие.
А начинал актер с роли Володи Осьмухина в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» 1948 года. Эта знаменитая кинолента стала хорошим стартом для нескольких актеров, ставших известными позже.
Интересно, что актеров Вячеслав Тихонов мог и не стать. Конечно, а кино Вячеслав Васильевич был влюблен с детства, его любимыми киногероями были Василий Чапаев и Александр Невский.
Но родители были против его желания стать актером, поэтому в 13 лет Тихонов поступил в ремесленное училище, а потом перешел в Автомеханический институт. Но мечта стать актером взяла верх и он попробовал поступить во ВГИК.
Настоящая слава пришла к Вячеславу Тихонову после выхода сериала «Семнадцать мгновений весны». Однако сам актер воспринимал роль Штирлица, как рядовую. Ведь в фильме нет никакого героизма, как это обычно бывает в фильме про разведчиков, но зрители поверили в игру актера.
Перестройку Вячеслав Васильевич не принял, он стал реже сниматься и распустил мастерскую во ВГИКе. Он не получал прежнего удовольствия от съемок в кино, ему не хотелось играть бандитов и криминальных авторитетов.
Одна из его последних ролей – Бог в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Великий актер и очень достойный человек.
Как раньше жилось многодетным мамам
Предлагаю перенестись на 40 лет назад, в большую социалистическую страну, и заглянуть в колхоз «Победа» станицы Новоджерелиевской Краснодарского края, где в семье Ведерниковых, механизатора-животновода Алексея и доярки Лии, подрастают четверо девочек-близнецов. Увидим счастливых людей и послушаем небольшое интервью с председателем колхоза о помощи многодетной семье, о вложении средств в социальное развитие колхоза.
1979. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Рейнхард Гейдрих. Письмо командирам айнзатцгрупп и высшим фюрерам SS и полиции на Востоке от 2.7.1941 года
Обергруппенфюрер SS Рейнхард Гейдрих являлся начальником Главного управления имперской безопасности Германии (RSHA). Под его управлением находился весь аппарат SD и полиции безопасности, айнзатцгруппы и высшие фюреры SS и полиции на оккупированных территориях Советского Союза.
Письмо Гейдриха от 2 июля 1941 года, в контексте рассматриваемой темы военных преступлений, очень показательно. В нем в довольно сжатой и максимально конкретной форме раскрываются основные моменты оккупационной политики нацистов на оккупированных территориях в начальный период оккупации 1941 года.
В первом пункте своего письма Гейдрих напоминает о системе взаимодействия с Вермахтом, которая была выработана приказом OKH от 26.3.1941 года.
Во втором пункте письма Гейдрих указывает на необходимость постоянного информирования рейхсфюрера SS Гиммлера и начальника RSHA о всех акциях и операциях, проводимых SD и полицией безопасности. Для этого Гейдрих сформировал специальный центр передачи сообщений для подразделений SD и полиции безопасности.
В третьем пункте письма говорится о списке опасных для Рейха граждан Советского Союза, подлежащих уничтожению, который был составлен RSHA. Гейдрих указывает, что «зафиксировать всех опасных лиц в СССР было невозможно», поэтому SD следует использовать общие ориентировочные данные, разработанные для айнзатцгрупп, «которые необходимы для политической нейтрализации оккупированных территорий».
Четвертый пункт письма Гейдриха – «Казни». В этом пункте Гейдрих напоминает, что уничтожению подлежать все чиновники Коминтерна, как и вообще все коммунистические политики, высшие, средние и радикально настроенные нижние партийные руководители, руководители ЦК, областных и районных комитетов партии, народные комиссары, «евреи и другие радикальные элементы». Однако Гейдрих делает оговорку в том плане, что уничтожение руководителей должно проходить постепенно, с расчетом получения от них консультаций по ведению, на первое время, сформировавшейся экономической деятельности на оккупированных территориях. Эта позиция первоначально была выработана Розенбергом, который предлагал воздержаться от «общего уничтожения всех государственных, общественных и сельских функционеров», так как первоначальное управление на оккупированных территориях должно продолжаться прежним способом, иначе «внезапные изменения» повлекут за собой хаос или полную остановку экономической жизни. В своем письме Гейдрих перевел этот момент в практическую реализацию. Гейдрих также разрешил деятельность антисоветских организаций на оккупированных территориях, при этом не предоставляя им никаких политических гарантий. Такая деятельность разрешалась лишь в первый период военной оккупации. Также Гейдрих указал, что «особенно тщательно следует заниматься расстрелами врачей и других лиц, работающих в медицинской сфере», так как возможное возникновение эпидемий в сельской местности приведет к острому дефициты врачебного персонала.
В пятом пункте Гейдрих указывает на необходимость создания и расширения агентурной сети, «чтобы любые незаконные действия не остались незамеченными».
В шестом пункте письма говорится о необходимости захвата всех ценных политических материалов. Под ценными материалами Гейдрих рассматривает все материалы Коминтерна, партийные материалы и архивы, профсоюзные материалы, а также материалы еврейских общин и организаций.
Седьмой пункт письма Гейдрих посвятил сотрудничеству айнзатцгрупп и подразделений полиции порядка (полицейскими батальонами). Он напомнил о приказе райсфюрера SS Гиммлера от 30.1.1940 года, по которому подразделения полиции порядка подчиняются командирам айнзатцгрупп в тот момент, когда айнзатцгруппам необходима поддержка в проведении каких-либо мероприятий.
Восьмой пункт письма посвящен религиозной деятельности на оккупированных территориях.
Гейдрих пишет – «Против стремления православной церкви оказывать влияние на массы ничего не предпринимать. Напротив, такое влияние необходимо поощрять… Также я не возражаю против образования религиозных сект».
Девятый пункт письма посвящен пропаганде. Гейдрих указывает, что психологически неправильно отрицать все существующее в Советском Союзе – «Нельзя говорить, что социализм в Советском Союзе должен быть уничтожен. Необходимо провозглашать, что будет построен истинный социализм, то есть будет создаваться государственная социальная справедливость для всех». По национальному вопросу Гейдрих пишет, что он должен рассматриваться с резкой сдержанностью. Далее он дает следующие инструкции – «На данный момент, по экономическим причинам, не рассматривать возможность ликвидации коллективных хозяйств. С крестьянами необходимо быть особенно умелым пропагандистом, поскольку их ожидания по распределению собственных владений не могут быть удовлетворены».