амплуа актрисы играющей детей

Амплуа актрисы играющей детей

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про амплуа актеров или «Не быть вам фатом, ваши ноги недостаточно длинны. »

ТАБЛИЦА АМПЛУА
(по книге Вс.Э. Мейерхольд, В.М. Бебутов, И.А. Аксенов «Амплуа актера». М., 1922. С.6-11.)

Макет костюма Ипполита. А. Веснин. 1922.
амплуа актрисы играющей детей. 3238225 original. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-3238225 original. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 3238225 original.

1-й герой.
Рост выше среднего. Ноги длинные. Два типа лица: широкое (Мочалов, Каратыгин, Сальвини) и узкое (Ирвинг). Желателен средний объем головы. Шея длинная, круглая. При широких плечах средняя ширина талии и бедер. Большая выразительность рук (кисти). Большие продолговатые глаза, предпочтительно светлые. Голос большой силы, диапазона и богатства тембров. Медиум баритона с тяготением к басу.
Эдип-царь, Карл Моор, Макбет, Леонт, Анжелло, Брут, Ипполит, Лантенак, Дон Гарсиа, Дон Жуан (Пушкин), Борис Годунов.
Преодолевание трагических препятствий в плане патетики (алогизм).

2-й герой.
Допускается малый рост, более высокий голос, меньшая подчеркнутость требований, чем к первому герою.
Эдгар, Лаэрт, Вершинин, Лопахин, Колычев, Шаховской, Форд, Эреньен, Фридрих фон Тельрамунд, Дмитрий Карамазов.
Преодолевание драматических препятствий в плане самоотвержения (логическом).

1-й влюбленный.
Рост не ниже среднего, ноги длинные. Выразительные глаза и рот. Голос может быть высоким (тенор). Отсутствие полноты. Средний рост.
Ромео, Молчалин, Альмавива, Калаф.
Активное преодолевание любовных препятствий в плане лирическом.

2-й влюбленный.
Меньшая подчеркнутость требований. Допускается ниже средний рост. Отсутствие полноты.
Парсифаль, Тихон («Гроза»), Тесман, Карандышев, Освальд, Треплев, царь Федор, Алеша Карамазов.
Преодолевание любовных препятствий в плане этическом.

1-й проказник/затейник.
Рост не выше среднего. Голос безразличен. Тонкая фигура. Большая подвижность глаз и лицевых мышц. Подражательные способности (мимикрия).
Хлестаков, Петрушка, Пульчинелла, Арлекин, Яша–лакей, Пенч, Бенедикт, Грациозо, Стенсгор, Глумов.
Игра негубительными препятствиями, им же самим созданными.

2-й проказник/затейник.
Допустима большая полнота. Возможны неблагополучия в пропорциях. Требования мимикрии повышены. Неожиданность тембра голоса приемлема.
Епиходов, Санчо Панса, Ламме Гоодзак, Тартарен, Фирс, Чебутыкин, Аркашка, Нахлебник, Вафля, Лепорелло, Сганарель, Расплюев, Пеникулус.
Игра препятствиями, не им созданными.

Клоун/шут/дурак/эксцентрик.
Обладание манерой «преувеличенной пародии» (гротеск). Данные для эквилибристики и акробатики.
Тринкуло, Кларин, оба Гоббо, Могильщики, Шуты, Клоуны и дураки английских и испанских театров. Слуги просцениума.
Умышленное задержание развития действия разбиванием сценической формы (выведением из плана).

1-й злодей/интриган.
Голос или низкий (Шпион в «Анжело»), или высокий (Мелот – «Вагнера»). Рост желателен средний. Глаза безразличны. (допустимо косоглазие). Подвижность лицевых мышц и глаз для «игры на два лица». Неблагополучия в пропорциях допустимы.
Франц Моор, Сальери, Клавдий, Антоний («Буря» и «Юлий Цезарь»), Эдмунд, Геслер.
Игра губительными препятствиями, им же созданными.

2-й злодей/интриган.
Меньшая подчеркнутость требований, чем к первому.
Василий Шуйский, Смердяков, Шприх, Загорецкий, Розенкранц, Гильденштерн, Казарин.
Игра губительными препятствиями, не им созданными.

Неизвестный.
Требования приблизительно те же, что и к первому герою. Большое обаяние и значительность сценической природы. Голос исключительного тембра и богатый модуляциями.
Неизвестный («Маскарад» и Дочь моря»), Монте-Кристо, Летучий Голландец, Лоэнгрин, Петруччио, Пер Баст, Граф Траст, Наполеон, Юлий Цезарь, Несчастливцев, Кин, Шут Тантрис.
Концентрация интриги выведением ее в иной личный план.

Фат.
Голос безразличен. Ноги пропорционально длинные. Голос предпочтительно высокий. Владение фальцетом.
Люцио, Осрик, Моцарт, Меркуцио, Репетилов, Барон.
Неумышленное задержание развития действия введением его в личный план.

Моралист.
Глубокий бас. Сложение безразлично.
Дюваль-отец, Глостер, Священник («Пир во время чумы»), Иван Шуйский, Клотальдо.
Умышленное ускорение развития действия введением в него норм морали.

Опекун.
Рост и голос за исключением трагических персонажей (Лир, Мельник) безразличен.
Шейлок, Скупой рыцарь, Фамусов, Полоний, Арнольф, Лир, Мельник, Риголетто, Трибуле.
Активное приложение лично установленных норм поведения к обстановке, созданной вне его воли.

Друг/наперсник.
Фигура и голос безразличны. Рост не должен превышать роста лица, с которым он связан.
Горацио, Артемида, Банко.
Поддержка, содействие и побуждение того лица драмы, с которым он связан, объяснять свои поступки.

Хвастливый/капитан.
Допустима полнота. Глубокий бас. Умение владеть фальцетом.
Фальстаф, Боабдил, Скалозуб, воин Плавта.
Осложнение в развитии действия присвоением себе чужих сценических функций (например, героя).

Ученый/доктор/маг.
Общих требований нет.
Доктора Мольера, Болонья, Б. Шоу, Кругосветлов, Штокман, Дон-Кихот.
Уснащение действия введением в него чужеродного ему толкования.

Вестник.
Общих требований нет.
Воин «Антигоны», Конюший «Ипполита», Патриарх («Борис Годунов»), Тень («Гамлет»).
Передача событий, протекающих вне сцены.

Травести.
Общих требований нет.
Прачка Сухово-Кобылина (Смерть Тарелкина).

Содействующие.
Общих требований нет.
Убийцы, Гуляющие, Воины, Придворные, Гости.
Принятие на себя таких функций главных действующих лиц, какие теми не могут быть выполнены по экономии действия.

Костюм Федры. 1922. А. Веснин.
амплуа актрисы играющей детей. 3237982 original. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-3237982 original. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 3237982 original.

1-я героиня.
Рост выше среднего, ноги длинные, голова небольшая, исключительная выразительность кистей рук. Большие миндалевидные глаза. Два типа лица: Дузе, Сара Бернар. Шея круглая и длинная. Ширина бедер не должна слишком превосходить ширину плеч. Голос большой силы и диапазона, разговорный медиум с тяготением к контральто, богатство тембров.
Принцесса Турандот (Шиллера), Электра (Софокла), Царь-Девица, Клеопатра, Инфант Фернандо (Коваленской), Федра, Жанна д’Арк, Гамлет (Сары Бернар), Орленок, Медея, Леди Макбет, Мария Стюарт, Фру Ингер, Йордис.
Преодолевание трагических препятствий в плане патетики (алогизм).

2-я героиня.
Допускается меньший рост, более высокий голос, меньшая подчеркнутость требований.
Порция, Имогена, Магда, Нора, Амалия, Леди Мильфорд, Корделия, Софья Павловна, Купава, Розалинда.
Преодолевание любовных препятствий в плане этическом.

1-я влюбленная.
Рост не ниже среднего, ноги длинные для переодеваний, выразительные глаза и рот. Голос может быть высоким (сопрано). Не слишком развитой бюст.
Дездемона, Джульетта, Федра (Еврипида), Офелия, Юлия (Островского), Нина («Маскарад»).
Активное преодолевание любовных препятствий в плане лирическом.

2-я влюбленная.
Меньшая подчеркнутость требований.
Допускается малый рост. Отсутствие полноты.
Аксюша, Соня (Чехова), Целия, Бьянка, Тэа, Дагни (Ибсен), Элиза, Анжелика (Мольера), влюбленные.
Преодолевание любовных препятствий в плане этическом.

1-я проказница.
Рост не выше среднего, голос безразличен, тонкая фигура. Большая подвижность глаз и лицевых мышц. (мимикрия).
Бетси (Толстого), Туанетта, Дорина, Турандот, Лариса, Елена (Еврипид), Лиза, Беатриса, Праксагора, Мирандолина, Лиза Дулиттль, Лизистрата, Катарина, Мисс Форд.
Игра негубительными препятствиями, ею же созданными.

2-я проказница.
Не слишком полная. Пониженные, чем к первой, требования
М-с Педж, некоторые из действующих лиц «Праксагоры», «Лизистраты» Аристофана, служанки, ведущие параллельную интригу.
Игра препятствиями, не ею созданными.

Клоунесса/шутиха/дура/эксцентрик.
Обладание манерой преувеличенной пародии, гротеска, химеры. Данные для эквилибристики и акробатики.
Возлюбленные шутов, клоунов, дураков и эксцентриков, некоторые из старух Островского, Гоголя, влюбленные старухи comedia dell’arte, слуги просцениума.
Умышленное задержание развития действия разбиванием сценической формы (выведением из плана).

1-я злодейка.
Голос низкий, большого диапазона и силы. Рост выше среднего. Глаза большие (допустимо косоглазие), подвижные. Допускается крайняя худоба и костлявость.
Регана, Клитемнестра, Кабаниха, Иродиада, Ортруда.
Игра губительными препятствиями, ею же созданными.

2-я злодейка.
Голос безразличен. Определенных требований к росту и фигуре нет.
Гонерилья, Злые феи, Мачехи, Молодые ведьмы, сестры Сандрильоны, «Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой» (Пушкина).
Игра губительными препятствиями, не ею созданными.

Неизвестная/инозримая.
Требование приблизительно те же, что к первой героине. Большое обаяние и значительность сценической природы. Голос исключительного тембра, богатый модуляциями.
Анитра, Анна Мар, Кассандра, Княжна Адельма, Эсмеральда, М-с Эрлино.
Концентрация интриги выведением ее в иной личный план.

Неприкаянная/инодушная.
Требования голоса те же, что к 1-й героине. Меньшая подчеркнутость требований физического характера.
Электра (Гофмансталя), Татьяна, Нина Заречная, Катерина, Ирина (Чехова), Гедда Габлер, Гризельда (Боккаччо), Маргарита Тотье, Настасья Филипповна.
См. соответствующие сценические функции соответствующих мужских амплуа

Куртизанка.
Рост безразличен. Правильность пропорций. Голос безразличен.
Лаура, Эротиа (Плавта), Екатерина (Шоу), Королева (Гамлет), Бьянка («Отелло»), фрокен Диана (задуманная Ибсеном), Акротелевтия, Куикли.
Неумышленное задержание развития действия введением его в личный план.

Матрона.
Допустима полнота. Голос предпочтительно низкий. Рост предпочтительно большой.
Хлестова, Екатерина II («Капитанская дочка»), Огудалова («Бесприданица»), боярыни, некоторые Королевы, Волюмния.
Умышленное ускорение развития действия введением в него норм морали.

Опекунша.
Рост, фигура и характер голоса безразличны.
Мурзавецкая, Фрау Хергентхейм (Зудермана), Кормилица (Федра), Мать Балладины, Игуменьи, Мать Дмитрия Царевича, Волохова (Царь Федор).
Активное приложение лично установленных норм поведения к обстановке, созданной вне ее воли.

Подруга/наперсница.
Общих требований нет.
Эмилия, Служанки, Приятельницы, не ведущие самостоятельной интриги.
Поддержка и побуждения того лица драмы, с которым она связана, объяснять свои поступки.

Сводня/сваха.
Общих требований нет.
Все сводни, свахи, кроме клоунесс.
Моралистическая защита аморальных поступков.

Блюстительница порядка.
Общих требований нет.
Миссис Пирс (Шоу) и большинство экономок, теток, старых дев, тещ (предпочтительнее эксцентрик).
Введение в план полицейских норм обстановки, им неподдающейся, чем вызывается осложнение в развитии действия.

Ученая/суфражистка.
Общих требований нет.
Предпочтительно давать эти роли эксцентрикам и проказницам.
Уснащение действия введением в него чужеродного ему толкования.

Вестница.
Общих требований нет.
Передача событий, протекающих вне сцены.

Травести.
Общих требований нет.
Мальчики, пажи, Конрад (Жакерия), Фортунье (Мюссе), Керубино.

Содействующие.
Общих требований нет.
Гости, гуляющие, подруги и т. д.
Принятие на себя таких функций главных действующих лиц, какие теми не могут быть выполнены по экономии действия.

Источник

20 самых ярких детских ролей

Чтобы стать актером, не обязательно годами осваивать профессию и получать дипломы и сертификаты. Да что там высшее образование – актером можно стать, не окончив начальную школу!

амплуа актрисы играющей детей. 1610210 1475067. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1610210 1475067. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1610210 1475067.

Эллиотт

Кадр из фильма «Инопланетянин»

амплуа актрисы играющей детей. 20(11). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-20(11). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 20(11).

Главный коммерческий хит 1980-х был в первую очередь фильмом о причудливом заглавном существе – застрявшем на Земле инопланетном исследователе. Но для того, чтобы убедить маленьких и взрослых зрителей в «реальности» созданной бутафорами куклы-марионетки, режиссеру Стивену Спилбергу нужно было окружить И-Ти актерами, которые бы смогли «продать» публике обаятельного монстрика. И десятилетний Генри Томас мэтра не подвел. Он не только убедил зрителей в существовании И-Ти, но и создал запоминающегося персонажа – маленького мальчика, тяжело переживающего уход из семьи отца и остро нуждающегося в новом, удивительном друге. Таком, как пришелец из космоса.

амплуа актрисы играющей детей. 1614726 1379100. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1614726 1379100. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1614726 1379100.

Джейми Грэм

Кадр из фильма «Империя Солнца»

амплуа актрисы играющей детей. 19(11). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-19(11). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 19(11).

Задолго до того, как Кристиан Бейл записался в Бэтмены и в Американские Психопаты, уэльский актер сыграл главного героя в военной драме Стивена Спилберга. Фильм рассказывал о мальчике из состоятельной британской семьи, который оказывается в Шанхае в начале Второй мировой войны и становится пленником оккупирующей прибрежный Китай японской армии. Спилберг рассматривал эту картину как прелюдию к «Списку Шиндлера», и хотя «Империя Солнца» была лентой эпического размаха, ее главной художественной задачей было передать чувства и переживания 12-летнего ребенка в еще недавно непредставимой для него жизненной ситуации. Маленький Кристиан столь блестяще справился с этой «миссией», что Национальный совет кинокритиков США, ежегодно награждающий ленты примерно в тех же категориях, что и голливудская Киноакадемия, специально для него придумал награду «Лучшая игра несовершеннолетнего актера».

амплуа актрисы играющей детей. 1615204 1609277. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1615204 1609277. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1615204 1609277.

Кадр из фильма «Кудряшка Сью»

амплуа актрисы играющей детей. 18(14). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-18(14). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 18(14).

Сценарист и режиссер Джон Хьюз всегда был мастером эмоциональной манипуляции зрителями, и его последняя режиссерская работа стала великолепной демонстрацией этого таланта Хьюза. Семейная комедия «Кудряшка Сью» рассказывает о двух бродягах, маленькой девочке и взрослом мужчине, которые зарабатывают на жизнь мелкими махинациями. И хотя это подчеркнуто дурацкая, наивная и неправдоподобная история с «сахарным» хеппи-эндом, в персонажей «Кудряшки» невозможно не влюбиться. Особенно в заглавную 9-летнюю героиню Элисон Портер с ее огромными глазами и копной кудрявых волос. Она запоминается куда лучше, чем сюжетные повороты ленты.

амплуа актрисы играющей детей. 1610799 577750. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1610799 577750. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1610799 577750.

Коул Сир

Кадр из фильма «Шестое чувство»

амплуа актрисы играющей детей. 17(11). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-17(11). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 17(11).

Обычно, когда главную роль в фильме играет Брюс Уиллис, другие актеры могут расслабиться и утонуть в его харизме. Но в «Шестом чувстве» М. Найта Шьямалана детский психолог в исполнении Уиллиса – лишь формальный главный герой. Основная драматическая нагрузка падает не на него, а на маленького мальчика, с которым доктор Кроу работает. И персонаж 10-летнего Хейли Джоэла Осмента оказывается куда более интересным, ярким и сложным героем, чем его лечащий врач. Кроме того, это ведь Коул, а не Кроу видит мертвецов, донимающих мальчика, который наделен парапсихическим шестым чувством…

амплуа актрисы играющей детей. 5033. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-5033. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 5033.

Эдди Логгинс

Кадр из фильма «Бумажная луна»

амплуа актрисы играющей детей. 16(14). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-16(14). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 16(14).

Когда голливудцы берутся за экранизацию книги, где центральный персонаж – маленький ребенок, они порой увеличивают возраст персонажа, чтобы работать с актером хоть немного взрослее, чем должно быть по исходному сюжету. «Бумажная луна», однако, была тем уникальным случаем, когда создатели фильма сделали героиню не старше, а моложе, чтобы двух центральных персонажей смогли сыграть отец и дочь – Райан О’Нил и Тейтум О’Нил. Казалось бы, это был рецепт провала, поскольку актерский талант не всегда передается по наследству и поскольку трудно было ожидать, что 9-летняя Тейтум справится с образом девочки, которая в романе Джо Дэвида Брауна на три года старше. Но малышка оказалась столь ярка, безупречна и многообразна в роли осиротевшей девочки, которая во время Великой депрессии путешествует по Америке с бывшим любовником ее матери (и вероятным отцом Эдди), что она получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана! Это и сейчас голливудский рекорд.

амплуа актрисы играющей детей. The Piano 3. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-The Piano 3. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка The Piano 3.

Флора МакГрат

Кадр из фильма «Пианино»

амплуа актрисы играющей детей. 15(33). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-15(33). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 15(33).

Когда Джейн Кэмпион подбирала ведущую актрису на роль в исторической мелодраме о немой пианистке, она очень хотела, чтобы Аду МакГрат сыграла Сигурни Уивер. Но звезда отказалась от роли в «Пианино» по личным причинам, и роль получила Холли Хантер. Это существенно осложнило для Кэмпион поиски актрисы на роль дочери Ады и ее переводчицы с языка жестов, поскольку нужно было найти девочку маленького роста, которая была бы правдоподобна в роли дочери женщины ростом 157 см. Тем не менее 11-летняя Анна Пакуин во время кастинга обошла около 5 тысяч юных соперниц. А после выхода картины обе актрисы за их эмоциональнейшую игру были удостоены «Оскаров». Хантер получила «Оскар» за ведущую роль, а Пакуин – за роль второго плана.

амплуа актрисы играющей детей. 1631513 1467700. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1631513 1467700. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1631513 1467700.

Хашпаппи

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

амплуа актрисы играющей детей. 14(36). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-14(36). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 14(36).

Когда Голливуд осыпает похвалами «этническую» актрису, всегда возникает подозрение, что белокожие знаменитости всего лишь замаливают свою давнишнюю историческую вину и что похвалы не вполне заслужены. Тем более когда речь идет не об опытной и заслуженной исполнительнице, а о 6-летней дебютантке, сыгравшей в эксцентричной артхаусной ленте. Но Кувенжаней Уоллис в роли Хашпаппи – это в самом деле само необузданное очарование, само воплощение энергии и житейских воззрений обитателей маленького сообщества в глубине штата Луизиана. «Звери дикого Юга» принесли Уоллис номинацию на «Оскар» за лучшую ведущую женскую роль, и это была вполне заслуженная честь. Которая заодно поставила голливудский рекорд в категории «самая юная актриса, номинированная на “Оскар” за лучшую главную роль».

амплуа актрисы играющей детей. 1613398 1584994. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1613398 1584994. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1613398 1584994.

Клаудия

Кадр из фильма «Интервью с вампиром»

амплуа актрисы играющей детей. 13(42). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-13(42). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 13(42).

Юным актерам трудно приходится на съемках. Но по крайней мере обычно они играют вариации на тему самих себя – маленьких детей в большом взрослом мире. Однако у Кирстен Данст в «Интервью с вампиром» была куда более сложная задача. Ее героиня Клаудия – «вечный ребенок», 300-летняя женщина, которая выглядит как маленькая девочка, потому что ее превратили в вампира, когда она была малышкой. Это уникальный в своем роде персонаж и сложная даже для взрослого исполнителя задача. Данст же справилась с ней, когда ей было всего 12 лет. И она была удостоена номинации на «Золотой глобус». Возможно, ее игра была бы оценена еще выше, если бы фильм Нила Джордана был «серьезной» драмой, а не экранизацией романа Энн Райс.

амплуа актрисы играющей детей. 1615976 1585282. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1615976 1585282. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1615976 1585282.

Коротышка

Кадр из фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы»

амплуа актрисы играющей детей. 12(53). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-12(53). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 12(53).

В современной Америке принято кривить губы по поводу второго фильма Стивена Спилберга об Индиане Джонсе, поскольку эта лента неуважительно относится к индийским традициям и верованиям и изображает культ богини Кали куда более жутким, чем он есть на самом деле. Мы, однако, полагаем, что все нации, даже «экзотические», имеют право на безумные культы – вполне возможно, искажающие подлинные традиции ради мегаломании их лидеров. Поэтому у нас нет особых претензий к «Храму Судьбы», и мы обожаем эту увлекательную ленту и ее восхитительного маленького героя – китайского спутника Индианы Джонса по прозвищу Коротышка, который ничуть не менее энергичен и обаятелен, чем персонаж Харрисона Форда. Отличная работа 12-летнего вьетнамца Джонатана Ке Куана, который позднее снялся в спилберговском проекте «Балбесы».

амплуа актрисы играющей детей. 1619401 985493. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1619401 985493. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1619401 985493.

Буратино

Кадр из фильма «Приключения Буратино»

амплуа актрисы играющей детей. 11(50). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-11(50). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 11(50).

Девятилетний Дима не хотел становиться кинозвездой. Отчаянно не хотел. Когда его заприметили на занятиях школы фигурного катания и пригласили на пробы, он соврал, что у него болит живот, – так сильно он боялся идти на студию. Но бабушка все же привела его на «Беларусьфильм», и обаятельный мальчик с задорной улыбкой, изначально намеченный на роль Арлекина, получил заглавную роль Буратино в двухсерийном телемюзикле Леонида Нечаева. Так родилась легенда советского детского кино. После этого Иосифов сыграл еще в нескольких детских фильмах, а повзрослев, стал актером и режиссером. Однако его до сих пор порой находят поклонники «Приключений Буратино», чтобы взять автограф и поблагодарить за одно из самых светлых детских воспоминаний.

амплуа актрисы играющей детей. poster. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-poster. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка poster.

Венсдей Аддамс

Кадр из фильма «Семейка Аддамс»

амплуа актрисы играющей детей. 10(57). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-10(57). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 10(57).

Киноремейк телевизионного ситкома 1960-х стал прокатным хитом, но в прессе был встречен без большого энтузиазма. Знаменитый критик Роджер Эберт, например, заметил в своей рецензии, что картина Барри Зонненфельда могла бы быть намного смешнее и с большей фантазией и изобретательностью подойти к осовремениванию классической истории о странной «готической» семейке, которая обожает все то, от чего у обычных американцев из среднего класса волосы встают дыбом. Но при этом Эберт похвалил игру 10-летней Кристины Риччи в роли Венсдей Аддамс, старшей дочери героев. И он был в этой похвале не одинок. Едва ли не все, кто когда-либо писал о «Семейке Аддамс», отмечали Венсдей с ее своеобразной внешностью и висельным юмором, и девочка стала «иконой» альтернативных подростков.

амплуа актрисы играющей детей. 1615057 1577992. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1615057 1577992. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1615057 1577992.

Кевин МакКаллистер

Кадр из фильма «Один дома»

амплуа актрисы играющей детей. 09(43). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-09(43). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 09(43).

Даже когда маленькие дети исполняют главные роли, их редко оставляют на экране в одиночестве. Они играют либо вместе с другими детьми, либо в компании взрослых актеров, и это отчасти упрощает их задачу, поскольку им не нужно «тащить» фильм в одиночестве. Но когда картина называется «Один дома», полагаться на напарников невозможно. И хотя у 9-летнего Маколея Калкина в фильме было немало сцен с взрослыми, львиную долю роли он исполнил один на один с камерой. И парнишка стал мировой комедийной сенсацией. Вся планета, кроме стран социалистического лагеря, где картину Криса Коламбуса увидели лишь несколько лет спустя, до слез смеялась над проделками маленького мальчика, которого семья забыла дома в Америке, когда отправилась на Рождество во Францию.

амплуа актрисы играющей детей. 1610535 600229. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1610535 600229. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1610535 600229.

Самара

Кадр из фильма «Звонок»

амплуа актрисы играющей детей. 08(45). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-08(45). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 08(45).

Мы редко отмечаем в наших хит-парадах ремейки – тем более голливудские ремейки замечательных азиатских лент, созданные лишь потому, что американские зрители брезгуют смотреть иностранное кино. Но мы не смогли включить в этот перечень японский «Звонок» Хидео Накаты, поскольку в нем призрачную девочку, убивающую людей, играла взрослая актриса. А вот у Гора Вербински в его ремейке все по-честному. Самара погибла еще до того, как стала подростком, и в голливудской ленте ее сыграла 11-летняя Дейви Чейз. Которая сделала это ничуть не менее зловеще, чем ее «великовозрастная» дальневосточная коллега.

амплуа актрисы играющей детей. 77284. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-77284. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 77284.

Сергей Сыроежкин и Электроник

Кадр из фильма «Приключения Электроника»

амплуа актрисы играющей детей. 07(35). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-07(35). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 07(35).

Когда режиссер Константин Бромберг начинал работать над экранизацией повестей Евгения Велтистова о школьнике и его «клоне»-роботе, он предполагал, что обе роли сыграет один мальчик. Но затем он осознал, что у героев окажется столько совместных сцен, что будет куда проще, если Сережу и Электроника сыграют братья-близнецы. Правда, при этом требовались ребята, которые будут уметь петь, танцевать, играть на гитаре, ездить на мопеде… И еще у них должна была быть яркая внешность. Всего съемочная группа отсмотрела около 400 пар, прежде чем остановилась на 12-летних Володе и Юре Торсуевых. И после премьеры трехсерийной телевизионной ленты ребята проснулись знаменитыми на весь СССР. Помнят и любят их и сейчас, хотя больше взрослые, чем дети.

амплуа актрисы играющей детей. 1614039 1175804. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1614039 1175804. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1614039 1175804.

Матильда

Кадр из фильма «Леон»

амплуа актрисы играющей детей. 06(35). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-06(35). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 06(35).

Натали Портман сыграла главную женскую роль в трилогии приквелов «Звездных войн», и можно было бы предположить, что именно эта работа станет главным юношеским достижением израильско-американской красавицы. Но нет – Падме Амидала не затмила в зрительских глазах актерский дебют 12-летней Портман в триллере Люка Бессона. И когда мы сейчас вспоминаем ранние роли звезды, о Матильде мы думаем с куда большей симпатией. Хотя она не борец за все хорошее против всего плохого, а ершистая девчонка, которая хочет отомстить бандитам за гибель своих родных и которая становится протеже профессионального убийцы. И тем не менее, несмотря на отсутствие в фильме Бессона космических приключений и запредельных причесок и платьев, Матильда – куда более яркий персонаж, чем Амидала. Такой вот экранный парадокс…

амплуа актрисы играющей детей. 1610055 1581274. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1610055 1581274. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1610055 1581274.

Гарри Поттер

Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

амплуа актрисы играющей детей. 05(38). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-05(38). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 05(38).

В истории кино немало продолжительных киносериалов, в которых годами и десятилетиями снимались одни и те же актеры. Но «поттериану» с ними не сравнить. Это цикл из восьми лент, который прослеживает жизнь юного волшебника со времени его приглашения в школу магии и до кульминационной битвы уже взрослого парня со зловещим Волан-де-Мортом. За вычетом двух последних лент, каждый фильм цикла соответствует году жизни Гарри Поттера, и, соответственно, юные актеры сериала росли вместе со своими персонажами, пройдя путь от 11-летних ребят до старших подростков. Это была невероятно сложная задача, и создатели цикла были готовы заменить тех, кто «сломается» или не справится с требованиями, налагаемыми ролью. Но Дэниелу Рэдклиффу замена не понадобилась. Он с честью выдержал это многолетнее испытание – хотя и обзавелся по дороге алкоголизмом.

амплуа актрисы играющей детей. 1618854 882102. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1618854 882102. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1618854 882102.

Елена Бессольцева

Кадр из фильма «Чучело»

амплуа актрисы играющей детей. 04(42). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-04(42). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 04(42).

Советское кино так сильно любило детей, что трудно было вообразить ленту, в которой дети были бы злодеями или антигероями. Но Ролан Быков решился нарушить традицию и снять откровенное кино по мотивам повести Владимира Железникова о школьной травле девочки, которую одноклассники считают предательницей и доносчицей. Когда режиссер искал актрису на главную роль, он сперва видел Лену невинной жертвой с открытым лицом. Поэтому он с порога забраковал фотографию Кристины Орбакайте, даже не видя девочки вживую. Но потом Быков понял, что будет куда достовернее, если в лице Лены будет «умная хитринка», воспринимающаяся как признак коварства девочки и ее способности на предательство. Так что Орбакайте получила заглавную роль, и Лена до сих пор остается главным вкладом в искусство дочери Аллы Пугачевой и одним из ярчайших образов советского детского кино.

амплуа актрисы играющей детей. 1615840 1481161. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1615840 1481161. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1615840 1481161.

Риган МакНил

Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола»

амплуа актрисы играющей детей. 03(46). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-03(46). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 03(46).

Когда стало известно, что Уильям Фридкин готовится к экранизации популярного мистического романа Уильяма Питера Блэтти о священниках, которые пытаются изгнать демона из тела маленькой девочки, некоторые из родителей юных актрис, по возрасту и внешности способных претендовать на роль несчастной жертвы, запретили своим дочерям посещать прослушивания. Они боялись, что «демонический» образ их психологически травмирует. Напротив, мать Линды Блэр привела свою дочь на прослушивание, хотя агент девочки об этом не договаривался, и настырность миссис Блэр принесла плоды. 12-летняя Линда получила роль Риган и вместе с ней видное место в истории современных голливудских хорроров. На съемках, правда, девочке пришлось нелегко – многие ее трюки были физически трудными или просто омерзительными (вроде «демонической рвоты»).

амплуа актрисы играющей детей. 1619616 1626322. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1619616 1626322. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1619616 1626322.

Алиса Селезнева

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

амплуа актрисы играющей детей. 02(61). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-02(61). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 02(61).

Абсурдно называть Наталью Гусеву «секс-символом» советского кино (побойтесь бога, девочке было 12 лет во время съемок «Гостьи из будущего»!), но те, кто так говорят, не слишком далеки от истины. Хотя Гусева не была сексапильной в том смысле, в каком бывают сексапильны взрослые актрисы, после выхода сериала Павла Арсенова в нее влюбилось все юное мужское население СССР. Буквально все. Потому что девочек с такими глазами и такими лицами в нашем кино до «Гостьи» не было. Мало того, Алиса Селезнева еще и символизировала светлое коммунистическое будущее, которое детям в середине 1980-х еще не казалось недостижимым. Пожалуй, это был последний искренний всплеск советского экранного оптимизма – и героиня Гусевой была его живым воплощением.

амплуа актрисы играющей детей. 1628704 1436380. амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-1628704 1436380. картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 1628704 1436380.

Минди МакРиди/Убивашка

Кадр из фильма «Пипец»

амплуа актрисы играющей детей. 01(68). амплуа актрисы играющей детей фото. амплуа актрисы играющей детей-01(68). картинка амплуа актрисы играющей детей. картинка 01(68).

Экшен-комедия Мэттью Вона – это история обычного старшеклассника Дейва Лизевски, который решает стать супергероем, хотя не имеет никаких суперспособностей, кроме ослиного упрямства. Но когда «Пипец» начал свою рекламную кампанию и добрался до киноэкранов, зрители обсуждали отнюдь не приключения и переживания героя Аарона Джонсона. Все их внимание было сосредоточено на главной героине ленты – 12-летней Минди МакРиди, которую ее отец-полицейский превратил в машину смерти для истребления мафии. Агрессивность девочки и ее эффектные трюковые сцены поражали воображение куда сильнее, чем потуги Дейва. Хлоя Грейс Морец после этой ленты немедленно превратилась в одну из самых востребованных актрис своего возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *