андрис булис актер биография
Андрис Булис
Андрис Булис (Andris Bulis). Родился 22 марта 1982 года в Салацгриве (Латвия). Латышский актёр театра и кино, ведущий, поэт.
Андрис Булис родился 22 марта 1982 года в Салацгриве (Латвия).
Окончил Рижскую государственную академию культуры.
После досрочных выпускных экзаменов уехал в Бангкок (Таиланд), где работал фотомоделью. Снимался в рекламных роликах, демонстрировал одежду на подиуме.
Работал в рижской «Театральной обсерватории» Галины Полищук.
Далее стал актером в Латвийском национальном театре. Участвует в постановках Даугавпилсского театра.
Участвовал в спектакле «Как стать знаменитым» в театре «Балтийский дом» (Санкт-Петербург).
Андрис Булис в сериале «Дед_005»
В 2018-м снялся в российской мелодраме «Никто, кроме нас».
Андрис Булис также пишет стихи, издал несколько сборников.
Рост Андриса Булиса: 186 сантиметров.
Личная жизнь Андриса Булиса:
Женат. Супругу зовут Илзе. Их связывают отношения еще со школьных лет.
У пары есть сын Маркус (2005 гр.).
1 января 2017 года у пары родилась дочь Алисе.
Андрис Булис с женой и детьми
В 2016 году личная жизнь актера попала на страницы латвийских таблоидов, где своими откровениями делилась преподаватель танцев Лиене Скулме, из-за которой, как писали в прессе, Андрис оставил семью. Сам же он отмалчивался и никаких комментариев не давал. Но после скандальных публикаций Андрис вернулся к жене Илзе.
Фильмография Андриса Булиса:
Рижский внук Сергея Шакурова
Знаменитый актёр приехал в Латвию с маленьким сыном, а нашёл здесь… взрослого внука. «Суббота» побывала на съёмках русско-армянского кино в Старой Риге.
В июле Рига стала съёмочной площадкой для российской лирической комедии «Дед 005». В ролях: Сергей Шакуров, Олеся Судзиловская, Анна Попова… А также наши Ивар Калныньш и Андрис Булис. Съёмки проходили на улице Алксная в районе Музея кино, на корабле в Рижском заливе, в недавно отремонтированном Доме культуры «Зиемельблазма», в квартирах и офисах…
По утверждению латвийских организаторов съёмок компании Ego Media, всего в Риге будет потрачено около 300 000 евро, из которых 20 процентов вернутся от Riigas Filmu Fonds по спецпрограмме, которая поощряет развитие кинопроизводства в столице Латвии. Ведь для нашего города это и реклама, и налоги, и новые рабочие места.
Съёмки начались ещё в 2011 году в Армении, на озере Севан, продолжились в Москве и Грузии, а когда были завершены — появилась идея сделать также телеверсию картины, четырёхсерийную. Сценарий был дописан — в нём появился латвийский сюжет, который сейчас снимается в Риге.
«Брежнев стал популярен благодаря моему сериалу»
Сергей Шакуров приехал в Ригу с молодой женой Екатериной и младшим сыном — 9-летним Маратом.
Как и у большинства задействованных в кинопроизводстве лиц, у Сергея Шакурова тоже есть тесная связь с Арменией: его красавица жена Екатерина Бабалова — дочь известного московского бизнесмена армянского происхождения. Екатерина, которая по совместительству работает персональным директором актёра, с удовольствием составила компанию супругу в поездке в Ригу. А их общий сын Марат даже уговорил режиссёра, чтобы его сняли в эпизоде.
По словам Шакурова, сценарий покорил актёра простотой и актуальностью: «Ситуация банальная, но животрепещущая. Время сейчас такое быстротечное, всё летит, меняется, и по сюжету мой внук влюбляется не в ту девушку. Даже такой толковый юноша, как он, выпускник МГИМО, не может в это быстротечное время понять что к чему, разобраться со своей влюблённостью. А дед как старый разведчик оказывается прав и помогает ему в этой непростой ситуации. Такая простая история про любовь».
Его внук Андрей (Андрис Булис), молодой работник МИДа, начинающий дипломатическую карьеру в Армении, попадает в затруднительную романтическую ситуацию. Истосковавшийся по работе дед отправляется в Ереван, где пытается помочь внуку.
В киноверсии к своей «спецоперации» полковник привлекает своего друга — кардиолога Ираклия. Вместе они, полагаясь на испытанные в разведке и медицине методы, берутся за дело — и тут уже самим влюблённым становится несладко. Кардиолога играет Вахтанг Кикабидзе, которого удалось привлечь к картине из уважения к фамилии Мкртчяна (с дядей Мгера Фрунзиком самый знаменитый грузинский актёр снялся в полюбившейся многим советской комедии Георгия Данелии «Мимино»).
В рижском сюжете Вахтанг Кикабидзе задействован не был. Зато «Субботе» удалось пообщаться на съёмочной площадке с Сергеем Каюмовичем Шакуровым.
Актёр давно известен крутым нравом. В своё время он через месяц съёмок отказался доигрывать в главной роли в картине «Зимняя вишня» (его заменил Виталий Соломин): ушёл, заявив, что «не чувствует рефлексии» от Елены Сафоновой, у которой в нужный момент никак не получалось заплакать.
Впоследствии Сергей Каюмович ещё не раз отказывался от ролей, уходил из театров и расставался с жёнами (Екатерина третья). Наше небольшое интервью тоже закончилось довольно неожиданно…
— В советское время я не раз бывал в Прибалтике. Летние гастроли в Даугавпилс, Лиепаю и, разумеется, Ригу и Таллин были обязательными в программах любого уважающего себя театра. Ежегодно. Сыграл спектакль — сел на электричку и поехал на море купаться. Бывали и в «Юрас перле», слушали Лайму Вайкуле… И так целый месяц. Когда Латвия отделилась, меня не раз приглашали в жюри юрмальского КВН.
Конечно, я обрадовался, когда узнал, что вторую часть картины продюсеры перенесли в Латвию, где живёт мой ненаглядный «внучок».
— То есть латвийская линия дописывалась под нашего Андриса Булиса?
— Как раз наоборот. Сценарист придумал, что мой внук — латыш. Потом появился Булис, гораздо позже — латвийская часть сценария, когда продюсеру понравился ереванский и российский сюжеты и зашла речь о возможном продолжении — сериале.
Всё писалось в спешном порядке. Помню, я поехал отдыхать на Сицилию и встретил там Мгера Мкртчяна, который ни разу не окунулся в воду и не сходил на пляж: полторы недели он сидел на шикарном балконе и писал… про Латвию.
— Чем вам понравился этот сценарий, почему согласились?
— Уж очень вкусно была выписана история с полковником, которого попросили на отдых, в то время как он полон сил и не может остановиться. И вот он начинает решать семейные проблемы методами своей профессии — фээсбэшными.
— А вы откуда знакомы с этими методами?
— Я с ними не знаком. Жизнь ни разу не сталкивала меня с «органами». И, надеюсь, уже не столкнёт. Так что в данной роли я действовал интуитивно.
— В одном из самых популярных сериалов последних лет «Брежнев» вы тоже действовали интуитивно или были знакомы с Леонидом Ильичом по жизни?
— Я, конечно, с генсеком не встречался, но все мы видели его по телевизору. Вот оттуда я всё это и забрал.
— Последние опросы россиян показали, что Брежнев — самый популярный российский лидер XX века. Как вы думаете, почему?
— Думаю, именно благодаря сериалу Снежкина, в котором я сыграл Брежнева. А что тут раздумывать?! Картина была показана в самое дорогое время, её смотрела вся страна, и все были в полном кайфе от неё. И рейтинги Брежнева пошли вверх. Для меня эта роль — пройденный этап. Я о ней и не вспоминаю. Но на публику, видно, она произвела сильное впечатление. И на тех, кто сегодня во власти, и даже, как я слышал, на оппозицию.
— А если бы вам предложили назвать лучшего правителя России XX века, за кого вы отдали бы свой голос?
— Лучшие правители — это те, кто с народом живёт. Например, такая личность, как замечательный писатель Виктор Астафьев.
— Из политиков вам и выбрать некого?
— Меня политика не интересует вообще! Плевать я на неё хотел! Я живу своей отдельной жизнью, мы никак не пересекаемся. Жизнь меняется, правители уходят, но на мне это никак не отражается. Про политику вообще не хочу разговаривать. Спасибо, до свидания!
На этих словах актёр решительно поднялся и отправился обедать. В отличие от Елены Сафоновой, мне не пришлось вызывать искусственные слёзы.
«Пока Ивар Калныньш спал, я шёл вперёд…»
Настоящим открытием для российских киношников стал молодой латышский актёр Андрис Булис, который сыграл в картине вторую главную роль — внука полковника, лощёного российского дипломата, атташе по культуре.
Театральная публика знакома с Андрисом Булисом по ролям в экспериментальном театре Галины Полищук «Обсерватория» и постановках Даугавпилсского театра. Именно у Полищук, которая в качестве эксперимента стала переводить латышские постановки на русский язык, Андрис впервые сыграл по-русски.
«Я простой хуторской парень из Салацгривы, — честно признался Булис. — Русский язык я учил в школе до девятого класса, а потом он стал необязательным, и я его основательно подзабыл. Вспомнил, когда пришёл в театр Полищук: она ставила спектакли на латышском и просила говорить с ней по-латышски, а я, наоборот, старался освоить русский…»
В результате театр пошёл на эксперимент — ставил русские и латышские версии спектаклей. Так Андрис открыл для себя совершенно другую публику: «Если латышского зрителя надо растормошить и завести, то за русским… надо следить, чтобы они не вышли на сцену. Они принимали самое активное участие в постановке, вступали со мной в общение, подсказывали слова, поправляли произношение… Помню, по время моноспектакля «Полёт» мужчина из первого ряда возмутился, что на программке у меня погоны капитана, а на сцене — другие… Сейчас я успешно играю этот спектакль по-русски на фестивалях».
Эксперимент завершился плачевно. После провала на выборах партии Айнара Шлесерса, которого поддержала Полищук, интернациональный театр получил отказ в субсидиях от государства и вынужден был закрыться. Полищук уехала работать в Омск. Андрис Булис стал свободным актёром.
Предложение о съёмках в российском кино он получил, когда вместе с Полищук делал постановку в Балтийском доме Санкт-Петербурга. Позвонил знакомый продюсер, который видел, как Булис играет… женщину (спектакль «Как стать знаменитым»), и спросил: «Ты можешь быть в Москве… сейчас?» Булис сразу сел на скоростной поезд «Сапсан». К тому времени на роль уже был утверждён русский актёр, но Андрис обаял режиссёра настолько, что тот изменил решение.
«Со стороны режиссёра было очень рискованно предложить роль неизвестному актёру, — рассказал о своём опыте Булис. — Работа была интересной, хоть иногда приходилось пахать по четыре смены подряд. Зато какой это опыт! Теснее всего я, разумеется, сотрудничал с Сергеем Шакуровым — очень опытным актёром, не скупящимся на ценные советы. Возьму всё что можно от этого процесса. За время съёмок у нас наладились почти родственные отношения. Кстати, его младшему сыну девять лет, моему — тоже. Как и он, я очень люблю футбол».
Сам Шакуров отрекомендовал молодую латышскую звезду не менее лестно: «Андрис замечательный артист. Молодой, красивый, талантливый — сейчас таких мало. Не знаю, куда такие подевались, может быть, все уехали за границу. Я очень в него верю. Ему бы ещё русский получше освоить, и цены бы ему не было».
В этой картине Булиса озвучивает русский актёр. Но «новый Ивар Калныньш» делает всё, чтобы в следующий раз быть полностью самостоятельным.
Параллельно съёмкам в «Деде 005», Булис сыграл и в своём первом латышском фильме — «Команде мечты» про звёздное баскетбольное прошлое Латвии. А в этом году пополнил список ролей работой в Голливуде: в картине «OKI — посреди океана» (OKI — In the Middle of the Ocean, 2014) он снялся вместе со знаменитой японкой Каори Момои («Дневники гейши», «Амайя»). В общем, Ивар Калныньш уже должен ощутить горячее дыхание в спину.
В картине также снялись Юлия Проскурякова, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич, Грант Тохатян, Сергей Степанченко, Тома Петросян и известная фигуристка Ирина Лобачёва.
По мнению Мгера Мкртчяна, «Дед 005» больше всего понравится аудитории старше 25 лет. Премьера фильма назначена на начало августа 2013 года. Дата показа сериальной версии пока не названа, съёмки в Латвии продлятся до конца июля.
#Андрис Булис. Интервью с актером театра и кино
В Латвии актер театра и кино Андрис Булис – звезда, красавец с модельной внешностью, символ таланта и харизмы. На российских экранах мы могли видеть латышского актера в телефильмах и сериалах. Но, надеемся, это только начало, ведь российские зрители и режиссеры всегда любили ярких прибалтийских актеров. Мы узнали у Андриса Булиса о его карьере в кино и театре.
АНДРИС БУЛИС
Родился 22 марта 1982 года в Салацгриве, Латвия.
Актер театра и кино, модель, поэт и ведущий.
Играет в Латвийском национальном театре. Участвовал в спектакле «Как стать знаменитым» в театре “Балтийский дом” (Санкт-Петербург).
Работал в рижской «Театральной обсерватории» Галины Полищук.
С 2008 года в кино. Снимался в России. Сыграл в фильме «Команда мечты», а в 2013 снялся в голливудской картине «OKI — посреди океана» (OKI — In the Middle of the Ocean, 2014) со знаменитой японкой Каори Момои («Дневники гейши», «Амайя»). Снимался в таких российских сериалах, как «Дед 005» (2013), «Никогда не говори «никогда» (2018), «Никто, кроме нас» (2018).
Участвует в постановках Даугавпилсского театра.
ОЛЕСЯ: Андрис, когда вы поняли, то хотите стать актером?
АНДРИС: Это был спонтанный выбор. До конца школы я не знал, кем хочу быть. Готовился поступать в институт физкультуры, так как серьезно играл в баскетбол. Хотя, помню, как-то я пошутил и сказал своим одноклассникам, что собираюсь стать актером, несмотря на то, что в театре я был от силы пару раз.
Так вот, однажды я случайно увидел в газете объявление, о том, что объявлен конкурс на актерский факультет. Решил попробовать и… прошел. Более того, получил хороший балл, стал третьим по рейтингу и поступил на бесплатное отделение. Это было важно, так как плата за учебу была высокой.
Когда я рассказал о поступлении родным, моя бабушка долго молчала, а потом ответила: “Дорогой внук, но ведь у тебя нет ни одного актера даже на постерах в комнате… Только баскетболисты”. Но я все же решил попробовать и не пожалел.
О ЛЕСЯ: Никогда не жалели о том, что не пошли в большой спорт и не выбрали карьеру актера?
АНДРИС: Иногда, когда я смотрю игры – а я слежу за сборной Латвии, – я представляю себя на месте спортсменов, когда играет гимн. Но я не жалею о своей карьере. Я занимаюсь спортом, бегаю, играю в футбол. Мои тренеры сформировали мой характер, за это им спасибо.
ОЛЕСЯ: За годы работы профессия актера не превратилась для вас в рутину?
Актер – это мистическая профессия, которая притягивает. Каждая роль – это вызов и новые интересы. Да, идет спектакль за спектаклем, но вечером ты слышишь аплодисменты, а утром снова идешь на репетицию, как в первый раз. Никакой рутины.
ОЛЕСЯ: Что самое сложное в работе актера?
АНДРИС: Самое сложное – оправдать ожидания. Найти что-то новое и не пойти дорогой штампов. Пропустить через сердце, но соблюсти законы сцены. Главное – не возгордиться, не начать считать себя звездой или, наоборот, не разочароваться в своей работе. А еще не стать коммерциализированным актером. Соблазнов много, так как в этой профессии непросто заработать. Можно даже сказать, что работа в театре – это очень дорогое хобби.
ОЛЕСЯ: В актерской профессии нередко возникают необычные творческие предложения. Какие были у вас?
АНДРИС: Первое видео, в котором я снялся, был клип Земфиры “ПММЛ”. Я играл зеленого инопланетянина. Тогда я не знал, кто такая Земфира.
Я люблю интересные предложения. Мне понравилось работать в большом проекте – российском сериале “Дед 005”. Но были и интересные маленькие проекты, где мне самому приходилось даже выставлять свет, потому что не было бюджета.
Еще один интересный проект – с Галиной Полищук мы сделали независимый театр, который просуществовал 7 лет. Это был крутой вызов! Я играл много ролей, делал моноспектакли.
Работа на телевидении тоже мне нравится. Я вел передачу о книгах. У меня, кстати, вышли три книги собственных стихов. Это все случилось благодаря моей актерской профессии.
ОЛЕСЯ: Что вы чувствуете, когда выходите на поклон?
АНДРИС: Иногда во время репетиции мне хочется уйти из профессии. Когда мучает режиссер, и ничего не получается. Или когда после спектакля какой-нибудь критик пишет нелестный отзыв, а ты знаешь, как много вложил в эту роль, потому что несколько месяцев репетировал каждый день.
Но когда я выхожу на поклон и слышу аплодисменты или получаю письмо со словами “Спасибо за спектакль!”, я понимаю, в чем смысл моей жизни.
Кстати, в отличие от театра в кино нет поклонов, нет такой энергии, когда ты стоишь на сцене и чувствуешь, что готов взлететь.
ОЛЕСЯ: Что вы больше любите: театр или кино?
АНДРИС: Мне очень нравится кино, но театр – это адреналин. Я люблю спектакли и на тысячи зрителей и на 30 человек. В течение трех часов ты борешься со зрителем: или ты его заставишь смеяться и плакать, или он тебя оставит не с чем. Театр – это борьба и энергия. Есть спектакли, после которых я не могу уснуть. Зато кино – это то, что остается навсегда.
ОЛЕСЯ: У вас был опыт работы в Голливуде. Расскажите об этом подробнее.
АНДРИС: Однажды режиссер Марис Мартинсонс позвонил мне и сказал, что он написал сценарий. У него была идея и оператор, и он предложил мне прилететь в Лос-Анджелес и стать частью его фильма. И мы воплотили в жизнь его проект. За десять сумасшедших съемочных дней! Отсняли, посмотрели, решили, что надо по-другому. Я снимался в паре с известной японской актрисой Каори Мамои. Это был хороший опыт. Можно сказать, что это был малобюджетный голливудский проект, но, я надеюсь, что еще успею сняться в большом кино Голливуда.
ОЛЕСЯ: Вы играли в латышских и российских фильмах. Отличается ли работа в кино в России и Латвии? И есть ли разница между театральными зрителями?
АНДРИС: В полном метре все очень похоже в России и Латвии. Но съемки в России – это всегда быстрый процесс, когда все понимают, что время – деньги. Кроме того, на мой взгляд, в Латвии, к сожалению, мало снимают. У каждого режиссера свои постоянные актеры. Мне нравится сниматься в России – есть разнообразие.
Я много играл в российских театрах, выступал с моноспектаклем на Московских фестивалях, в Санкт-Петербургском ТЮЗе, в Екатеринбурге.
Я очень люблю русский язык – он теплый и открытый. Из латышского языка непросто “достать” эмоции.
В Риге в Театре Антона Чехова я играю в пьесе “Морской ветер”. Мне нравится, что я могу говорить в ней на русском.
ОЛЕСЯ: Вы пишете стихи. Это хобби или зов души?
АНДРИС: Я написал три книги стихов. К сожалению, они не переведены на русский, но, я надеюсь, когда-нибудь это произойдет. Это не просто хобби. Первая книга – это был вызов самому себе, вторая книга вышла с музыкальным сопровождением. Деньги от продажи третьей книги я жертвую в помощь нуждающимся детям. В феврале я планирую выпустить четвертую книгу с интимными стихами.
Мне нравится, что в России любят поэзию. Ведь стихи и, вообще книги, делают людей лучше и мир добрее. Ради добра стоит писать стихи и играть в театре, в кино и заниматься творчеством. И жить.
Фото || из личного архива Андриса Булиса
Автор || Олеся Суджан, главный редактор
Новости
Арт-обзор 23.09-30.09.21 30/9/21
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.
24.09.21. В центре Москвы открылось новое выставочное пространство – FRANGULYAN GALLERY, галерея скульптора Георгия Франгуляна. В экспозиции на двух этажах представлено более 200 скульптурных, графических и живописных работ полувековой истории творчества скульптора, народного художника России, а также эскизы и рабочие модели, что наглядно отображает работу автора над замыслом от идеи до воплощения. Галерея расположена на Погодинской улице в непосредственной близости от мастерской Георгия Франгуляна. Посещение галереи по договоренности, в планах ее работы регулярные авторские экскурсии по новому выставочному пространству, беседы об искусстве.
27.09.21. В ЦСИ Винзавод прошел благотворительный аукцион работ современных российских художников в поддержку людей с ментальными особенностями. Организаторами аукциона выступили инициаторы Проекта 23+1 Мария Юмашева,Томас Шлоссер и Екатерина Чудакова. Куратор проекта: художник Фёдор Павлов-Андреевич. Своими работами благотворительный аукцион поддержали творческая группа AES+F, Александр Виноградов, Дарья Кротова, Олег Доу, Владимир Дубосарский, Андрей Бартенев, Павел Пепперштейн, Константин Батынков, Гоша Острецов и многие другие авторы. Все собранные средства пойдут на поддержку фонда «Жизненный Путь». Основная задача фонда – оказание помощи взрослым с нарушениями развития, интеграция их в обществе и отказ от специальных учреждений. Благотворительный фонд «Жизненный путь» был создан в 2009 году для помощи взрослым с нарушениями ментального и психического развития. Учредителем фонда стала Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики (ЦЛП). Информация о работе фонда и возможностях сотрудничества с ним на сайте https://www.liferoute.org/
28.09.21. Ещё одна новая точка на арт-карте Москвы – галерея современного искусства 30/7. Первой выставкой арт-пространства на Петровке стала экспозиция «Переживание места». Кураторы отобрали около двадцати работ молодых перспективных художников, среди которых: Настя Кузьмина, Василиса Лебедева, Надя Петрова, Мария Романова, Полина Суровова, Лада Учаева, Светлана Холлис, а также произведения культового советского нонконформиста Леонида Пурыгина. Для более полного погружения в атмосферу современного искусства помещение разделено на восемь символических зон, которые представляют разные художники. Куратор галереи и выставки Елена Теплова – «Вдохновением для выставки стала работа французского философа Гастона Башляра ‘‘Поэтика пространства‘‘, который описывал эстетические переживания, вызванные разными местами, например, в доме детства. В ощущениях все смешивается: история пространства, воспоминания, рожденные воображением идеи, мечты, эмоциональное состояние – из всего этого складывается ‘‘переживание места‘‘. Наша галерея находится в старом доме начала XIX века, у него много своего собственного контекста, своей истории, архитектурные, эстетические особенности. Вместе с художниками мы с ними взаимодействуем и в результате получаются грёзы, совместное высказывание искусства и пространства».
Лада Учаева. Норм, 2021
Надя Петрова. Комар, 2021
Фотографии предоставлены галереей 30/7
29.09.21. PENNLAB Gallery представила выставку «Пути сообщений» – высказывание 11 современных российских художников о способах коммуникации через фотографическое изображение. Экспозиция, объединяя более 130 фотографий в разных техниках, пять объектов и книгу, состоит из последовательности пяти отсеков, которые разграничены шторами и составляют тематические разделы. Такое решение соотносится и с архитектурными особенностями пространства галереи, расположенной в помещении бывшей типографии советского издательства «Правда». Каждый из разделов раскрывает определенное направление поиска коммуникации: с территорией̆ (Анастасия Млеко, Владимир Селезнев), с телом (Дмитрий Лукьянов, Иван Лунгин), с пространством памяти (Илья Никитин, Екатерина Селезнева), с речью (Антон Андриенко, София Панкевич) и с полем научных исследований (Никита Свертилов, Иван Петрокович). Предваряет выставку студенческий проект Варвары Пехоты. Проект сопровождается бесплатной публичной программой. Среди событий: лекции Владислава Ефимова и Марии Бавыкиной по темам выставки; встречи с художниками Дмитрием Лукьяновым, Иваном Лунгиным, Владимиром Селезневым, Екатериной Селезневой; лекции искусствоведов и исследователей о проблемах современной фотографии. Кураторы выставочного проекта: фотограф Владислав Ефимов и художник Мария Бавыкина. Выставка работает до 07.11.21.
Блиц-интервью для Cabinet de l’art кураторов выставки «Пути сообщений» Владислава Ефимова и Марии Бавыкиной
Ольга: Как родилась идея этого проекта? Что вы, как кураторы, этим проектом говорите зрителю?
Владислав: Название выставки я придумал давно. У современного искусства есть качество «сообщения», которое часто бывает важнее самого построенного автором художественного образа. Поэтому, в нашем случае, это тема достаточно иронична, она позволяет менять местами непосредственное сообщение и «образ».
Мария: Коммуникация – моя любимая тема. Рассмотрение вопроса драматургии передачи сообщения автором зрителю – всегда актуально и интересно. Что, как не тема «поиска пути» пронизывает культуру?
Ольга: Как вы выбирали участников проекта?
Владислав: Хотелось показать разные подходы и способы встраивания фотографии в контекст современной визуальной культуры. Поэтому авторы у нас – разные и мы собирали выставку, исходя из их позиций.
Мария: Мы определили пять тем для разделов выставки и исходя из этого стали думать над составом авторов. Выбирали проекты, в которых данные темы были бы ведущими. Также важным для нас были идеи авторов для экспонирования – мы обращали внимание на проекты, которые ориентированы на создание инсталляций.
Ольга: Сразу ли и единогласно вы решили разделись экспозиционное представление работ именно по этим пяти разделам/отсекам? Решение, конечно, соотносится с архитектурными особенностями зала, но вряд ли ими продиктовано. Почему вы решили произвести такое деление?
Владислав: Для меня разделы продиктованы архитектурными особенностями пространства галереи, которые помогли обозначить количество тем для наших разделов. Эти пять тем довольно очевидны и стоят первыми в списке задач медиаискусства.
Мария: Такое решение, конечно можно назвать формальным. Но для меня это деление продиктовано драматургией нашего восприятия, «путями», через которые мы получаем сообщения, «путями» нашего соприкосновения с действительностью, с телом художественного высказывания.
Ольга: В рамках публичной программы проекта запланированы ваши лекции по темам выставки. В качестве тизера можете сказать несколько слов о предстоящих встречах?
Владислав: У нас запланирована одна лекция с кураторами, а остальные встречи будут с художниками, которые всегда мыслят и рассказывают интересно и парадоксально.
Мария: Хотелось бы затронуть тему построения диалога – автора и произведения со зрителем, что помогает этому диалогу, что мешает.
Фотографии предоставлены коммуникационным агентством «Схема»
Фотографии предоставлены куратором выставки Романом Минаевым
Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель
#Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia: Экотрансформация 19/4/21
MBFW Russia запускает ряд инициатив в области устойчивой моды в новом сезоне, который состоится в Музее Москвы с 19 по 24 апреля. Совместно с фондом «Второе дыхание» — крупнейшей в России некоммерческой организацией, которая принимает, перераспределяет и перерабатывает ненужный текстиль — Mercedes-Benz Fashion Week Russia открывает сбор вещей, которые будут использованы в будущих коллекциях российских fashion-брендов, работающих в технике upcycle (вторичное использование).
Для участия в акции достаточно прийти в Музей Москвы (Зубовский бульвар, 2) с 20 по 24 апреля, с 14:00 до 21:30, чтобы сдать ненужные вещи в специальный пункт приема, открытый Национальной палатой моды и фондом «Второе дыхание» во внутреннем дворике музея. Приглашение на Неделю моды для этого не требуется – пункт сбора вещей открыт для всех. При этом избранные участники акции смогут получить приглашения на показы брендов устойчивой моды в рамках #MBFWRussia как в этом сезоне, так и в следующем.
В этом сезоне в Mercedes-Benz Fashion Week Russia принимают участие 14 российских дизайнерских марок, которые строят свою деятельность на принципах устойчивого развития: upcycle, recycle, slow fashion, zero waste и т. д. В «зеленой» версии расписания Недели моды «Мерседес-Бенц» в Москве они отмечены специальными пиктограммами.
Старая и ненужная одежда, собранная 20–24 апреля, получит второй шанс, но уже на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia осенью 2021 года. Специалисты фонда «Второе дыхание» рассортируют собранные вещи, чтобы российские upcycle-бренды смогли использовать их в подготовке своих новых коллекций. Sustainable-марки VINA и RigRaiser представят новые коллекции с использованием вещей, собранных с участием гостей Недели моды, в октябре этого года.
Одежда, которая не подойдет для создания коллекций, будет передана «Второму дыханию». Пожалуйста, ознакомьтесь с критериями принимаемой одежды по ссылке: https://vtoroe.ru/modno-sdat/chto-mozhno-sdavat/.
Кроме того, с этого сезона команда Mercedes-Benz Fashion Week Russia решила отказаться от традиционной практики использования брендированных маек и худи для волонтеров и сотрудников оргкомитета, а это более 300 человек. Бренд VINA создаст специальную форму для команды, задействованной в подготовке и проведении Недели моды. Форма будет произведена (кастомизирована) из вещей, закупленных в магазинах одежды second hand. Цель оргкомитета MBFW Russia – внедрение sustainable-практик для главного национального мероприятия в области моды.
«Sustainable-трансформация Недели моды – это эволюция мероприятия, заданная прошлым, пандемийным, годом. Отношение к потреблению, к окружающей среде, к образу жизни изменилось не только вследствие того, что традиционные цепочки поставок в индустрии оказались поломанными. Устойчивая мода окрепла до появления коронавируса, но во время пандемии произошла переоценка ситуации, и все процессы ускорились. MBFW Russia отказалась от демонстрации натурального меха еще два года назад. Время осознанного потребления уже наступило, и мы рады поддержать растущие российские марки, придерживающиеся принципов устойчивой моды», – Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
«Мы впервые покажем людям коллекцию, сделанную из их собственных вещей. Вещи, которые еще недавно пылились в вашем шкафу, станут объектом современного искусства. Увидеть на подиуме свою собственную вещь, которую давно списал со счетов! Я уверена, что такая история зацепит каждого, заставит более осознанно и трепетно относиться к одежде. RigRaiser на протяжении всего времени существования проекта выступает против обезличивания одежды, и теперь мы покажем, что у одежды из вашего шкафа может быть другое лицо, неповторимое. Наша совместная работа с фондом “Второе дыхание” для Mercedes-Benz Fashion Week Russia – прорыв и лишнее доказательство того, что мы с вами меняем индустрию своими руками. Очень приятно, что именно проект RigRaiser будет задавать тренды в российском фешн-сегменте и арт-индустрии», – Анна Леконцева, дизайнер и основатель бренда RigRaiser.
22 апреля, в день Земли, Mercedes-Benz представит видеоролик в поддержку глобальной стратегии по переходу всех заводов Mercedes-Benz на возобновляемые источники энергии.
Cabinet de l’Art – официальный информационный партнер MBFW Russia
Фото || предоставлены Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Арт-Усадьба Веретьево 2/10/21
Внутренний туризм процветает, и миллионы отдыхающих продолжают открывать для себя прекрасные уголки нашей родины. Для тех, кто ограничен во времени, не любит дальние путешествия и очень ценит душевную атмосферу, рекомендуем отдых в Арт-Усадьбе Веретьево.
Арт-Усадьба Веретьево расположена в 100 км от Москвы, в Талдомсом районе, в живописной локации. Это место силы и место отдыха для детей, взрослых и их питомцев (100% pet-friendly). Также это пространство прекрасно подходит для удаленной работы, корпоративов, креативных поездок и выездных торжеств.
На территории усадьбы размещено большое количество арт-объектов, крылатые качели в небо, тир, пляж, станция водных видов спорта, баня с горкой в реку и тропа здоровья. Особо примечательна ферма, где живут коровы, козы, барашки, муфлоны, маралы, лани, благородные и пятнистые олени. Жители фермы поставляют в местное кафе свежевшие молочные продукты, которые можно купить с собой или заказать доставкой в Москву.
Арт-Усадьба Веретьево – нестандартное место отдыха. Здесь нет all inclusive и официантов в белых перчатках и бабочках. Зато здесь есть душевная атмосфера и чувствуется искренняя любовь ко всему происходящему.
http://artveretevo.com/
Адрес: Московская область, Талдомский район, дер. Веретьево, Арт-Усадьба Веретьево
Телефон: +7 (916) 956 – 28 – 82
@artveretevo
Фото || предоставлены пресс-службой Арт-Усадьбы Веретьево
*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЛЕТО 2021