анненков актер театра малого
Анненков Николай Александрович
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ АННЕНКОВ (1899-1999), русский актер. Настоящая фамилия Кокин. Народный артист СССР (1960), лауреат Государственных премий СССР (1948, 1949) и РСФСР (1947), Герой Социалистического труда (1990). Академик Международной академии театра (1999).
Родился 21 сентября 1899 в с. Калугино Инжавинского района Тамбовской области. В 1910 поступил в реальное училище в Тамбове. В 1917, окончив реальное училище, поступил в Московский институт путей сообщения. Впервые выступил в любительском спектакле в народном доме в Инжавино. В декабре 1918 вступил в ряды Красной Армии. Служил культработником в кавалерийском полку (г. Кирсанов, 1920) и в пехотном полку в Москве (1921); участвовал в полковой самодеятельности. Выступал в клубных спектаклях под псевдонимом Хатунский (1921-1922).
В 1922 поступил в Высшие театральные мастерские при Малом театре, был зачислен в театр на должность артиста подготовительного кадра. Вводы: «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Воевода» («Сон на Волге») А.Н.Островского, Мария Стюарт Фр.Шиллера; премьеры: роль с танцами в «Снегурочке» Островского (1922); Офицер («Железная стена» Б.К.Рынды-Алексеева, 1923). Окончив Высшие театральные мастерские (1924), с 1 сентября 1925 переведен на должность артиста основного состава Малого театра.
За три четверти века работы в Малом театре сыграл на его сцене более 200 ролей. Во время Великой Отечественной войны Анненков руководил фронтовой концертной бригадой Малого театра (с 1943).
21 сентября 1999 в Малом театре состоялся Юбилейный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Анненкова. Актер вышел на сцену в роли Луп-Клешнина.
Много снимался в кино: руководитель партизанского отряда («Одиннадцатое июля», реж. Ю.Тарич, 1938), капитан Чистяков («Гибель орла», реж. В.Журавлев, 1940), полковник («Тимур и его команда», реж. А.Е.Разумный,1940), профессор Семенов («Мальчик с окраины», реж. Журавлев, 1947), профессор Добротворский («Суд чести», реж. А.Роом, 1948), секретарь обкома («Первый эшелон», реж. М.Калатозов, 1955), Г.Плеханов («В начале века», реж. А.Рыбаков, 1961), профессор Н.Е.Жуковский («Поэма о крыльях», реж. Д.Храбовицкий, 1980) и др. роли.
С 1947 Анненков преподавал в театральном училище имени М.С.Щепкина при Малом театре, на кафедре «Мастерство актера»; с 1957 ее заведующий. Профессор (1961), художественный руководитель училища им. М.С.Щепкина (1988). Среди учеников: Н.Подгорный, О.Даль, В.Павлов, В.Соломин и др.
Умер Николай Александрович Анненков в Москве 30 сентября 1999.
АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА:
1922/23 г.
В эпизоде — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера,
в эпизоде — «Воевода»(«Сон на Волге») А. Н. Островского,
Держиморда — «Ревизор» Н. В. Гоголя,
в эпизоде — «Снегурочка» А. Н. Островского.
1923/24 г.
Офицер — «Железная стена» Б. К. Рында-Алексеева,
крестьянин — «Медвежья свадьба» А. В. Луначарского,
Шестой гражданин — «Юлий Цезарь» В. Шекспира,
Вася «Не так живи, как хочется» А. Н. Островского.
1924/25 г.
Пуговицын — «Ревизор» Н. В. Гоголя,
Второй крестьянин — «Волки и овцы» А. Н. Островского,
Вестник — «Юлий Цезарь» В. Шекспира,
Ноэль — «Уриэль Акоста» К Гуцкова,
Сыромятов «Женитьба Белугина» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева.
1925/26 г.
Швилев — «Железная стена» Б. К. Рында-Алексеева,
Генри — «Лево руля!» В. Н. Билль-Белоцерковского,
Некшинский «Аракчеевщина» И. С. Платона,
Иоанн Иоаннович — «Семь жен Ивана Грозного» Д. П. Смолина,
Ирумсин — «Загмук» А. Г. Глебова,
Нелькин — «Свадьба Кречинского» А. В Сухово-Кобылина.
Немой телохранитель — «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера.
1926/27 г.
Офицер — «Любовь Яровая» К. А. Тренева,
Жадов — «Доходное место» А. Н. Островского,
Юриан — «Бархат и лохмотья» А. В. Луначарского и Э. Штуккена,
Степан — «Амур в лапоточках» П. С. Сухотина.
1927/28 г.
Третий член Реввоенкома — «1917 год» Н. Н. Суханова и И. С. Платона,
Поручик Абрам Иванович — «1917 год» Н. Н. Суханова и И. С. Платона,
Швандя — «Любовь Яровая» К. А. Тренева,
Митя — «Бедность не порок» А Н. Островского.
1928/29 г.
Федотов — «Огненный мост» Б. С. Ромашова,
Шнырь — «Сигнал» С. И. Поливанова и Л. М. Прозоровского,
Иван Малыш — «Аракчеевщина» И. С. Платона,
Таза — «Альбина Мегурская» Н. Н. Шаповаленко.
1929/30 г.
Семен — «Ледолом» В. М. Чуркина,
Молчалин — «Горе от yмa» А. С. Грибоедова,
Воронов — «Вьюга» М. В. Шнмкевича.
1930/31 г.
Барсуков — «Смена героев» Б. С. Ромашова,
Гуслин «Бедность не порок» А. Н. Островского,
Буланов — «Лес» А. Н. Островского.
1931/32 г.
Семен — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого,
Семенов — «В дальней фактории» Н. Н. Шаповаленко,
Егор — «Ясный лог» К. А. Тренева,
Миловзоров — «Без вины виноватые» А. Н. Ост¬ровского.
1932/33 г.
Морозко «Разгром» А. А. Фадеева и М. С. Нарокова.
1933/34 г.
Чернмов — «Скутаревский» Л.. М. Леонова.
Геннадий — «Огненный мост» Б. С. Ромашова.
1934/35 г.
Андрей Титыч — «В чужом пиру похмелье». Композиция М. С. Нарокова по А. Н Островскому.
Донченко — «Соло на флейте» И. К. Микитенко.
1936/37 г.
Григорий Отрепьев — «Борис Годунов» А. С. Пушкина.
1937/38 г.
Нерадов — «Дружба» В. М. Гусева,
Синцов — «Враги» М. Горького.
1938/39 г.
Богун — «Богдан Хмельницкий» А. Е. Корнейчука,
Остаев — «Волк» Л. М. Леонова,
Мотыльков — «Слава» В. М. Гусева.
1940/41 г.
Черкун — «Варвары» М. Горького,
Алексей — «В степях Украины» А. Е. Корнейчука.
1941/42 г.
Незнамов — «Без вины виноватые» А. Н. Островского,
Доминик Паркер — «Осада мельницы» Э. Золя.
Роланд — «Девушка-гусар» Ф. А. Кони.
1942/43 г.
Огнев — «Фронт» А. Е. Корнейчука.
1944/45 г.
Андрей Белугин — «Женитьба Белугина» А. Н Островского и Н. Я. Соловьева,
Михаил Темрюкович и Курбский — «Иван Грозный» А. Н. Толстого.
1945/46 г.
Нил — «Мещане» М. Горького.
1946/47 г.
Лавров — «Великан сила» Б. С. Ромашова,
Максимов — «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева.
1947/48 г.
Белогубов — «Доходное место» А. Н. Островского,
Баталов — «Южный узел» А. А. Первенцева.
1948/49 г.
Рюи Блаз — «Рюи Блаз» В. Гюго.
1949/50 г.
Воронов — «Незабываемый 1919-й» В. В. Вишневского,
Ветровой — «Калиновая роща» А. Е. Корнейчука.
1950/51 г
Вальтер Кидд — «Голос Америки» Б.А Лавренева.
Андрей — «Семья Лутоннных» бр. Тур и И. А. Пырьева.
1951/52 г.
Федя Протасов — «Живой труп» Л. Н. Толстого.
1952/53 г.
Тихон Нестеров — «Северные зори» Н Н. Никитина.
Макаров — «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова.
1953/54 г.
Иван Грозный — «Иван Грозный» А. Н. Толстого.
1955/56 г.
Василий Шарабай — «Деньги» А. В. Софронова.
1956/57 г.
Легран — «Ночной переполох» М.-Ж. Соважона.
1957/58 г.
Плакун — «Вечный источник» Д. И. Зорина.
1958/59 г.
Колыванов — «Завещание» С. А. Ермолинского.
1959/60 г.
Подхалюзин — «Свои люди — сочтемся» А Н. Островского,
Столбов — «Осенние зори» В. И. Блинова.
1960/61 г.
Кошкин — «Любовь Яровая» К.А. Тренева,
Щеглюк — «Взрыв» И. М. Дворецкого.
1961/62 г.
Дрозд — «Честность» А. В. Софронова.
1962/63 г.
Новиков — «Палата» С. И. Алешина,
Юлий Константинович — «Нас где-то ждут» А. Н Арбузова.
1963/64 г.
Басов — «Дачники» М. Горького.
1964/65 г.
Богутсницкий — «Страница дневника» А. Е Корнейчука.
1967/68 г.
Билл Хейвуд — «Джон Рид» Е. Р. Симонова,
Моргун — «Мои друзья» А. Е. Корнейчука.
1968/69 г.
Николай Петрович — «Отцы и дети» И. С. Тургенева,
Иун Габри-эль Боркман — «Господин Боркман» Г. Ибсена.
1969/70 г.
Рудкевич — «Признание» С. А. Дангулова.
1970/71 г.
Отец Павлин — «Достигаев и другие» М. Горького.
1971/72 г.
Городничий — «Ревизор» Н. В. Гоголя.
1974/75 г.
Маттиас Клаузен — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана.
1975 г.
Васин «Русские люди» К.Симонова
1976 г.
Ихменев «Униженные и оскорбленные» Ф.М.Достоевского
1977 г.
Димов «Маленькая эта земля» Г.Джагарова
1979 г.
Глостер «Король Лир» У.Шекспира
1982 г.
Гаев «Вишневый сад» А.П. Чехова
1984 г.
Мамаев «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского
1987 г.
Веденей «Холопы» П.П. Гнедича
Фамусов «Горе от ума» А.С. Грибоедова
1988 г.
Орловский «Леший» А.П. Чехова
1991 г.
Бенволио «Убийство Гонзаго» Н.Йорданова
Фирс «Вишневый сад» А.П. Чехова
1992 г.
Иосиф Аримафейский «Царь Иудейский» К.Романова
1993 г.
Луп-Клешнин «Царь Борис» А.К. Толстого
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ АННЕНКОВ (1899-1999), русский актер. Настоящая фамилия Кокин. Народный артист СССР (1960), лауреат Государственных премий СССР (1948, 1949) и РСФСР (1947), Герой Социалистического труда (1990). Академик Международной академии театра (1999).
Родился 21 сентября 1899 в с. Калугино Инжавинского района Тамбовской области. В 1910 поступил в реальное училище в Тамбове. В 1917, окончив реальное училище, поступил в Московский институт путей сообщения. Впервые выступил в любительском спектакле в народном доме в Инжавино. В декабре 1918 вступил в ряды Красной Армии. Служил культработником в кавалерийском полку (г. Кирсанов, 1920) и в пехотном полку в Москве (1921); участвовал в полковой самодеятельности. Выступал в клубных спектаклях под псевдонимом Хатунский (1921-1922).
В 1922 поступил в Высшие театральные мастерские при Малом театре, был зачислен в театр на должность артиста подготовительного кадра. Вводы: «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Воевода» («Сон на Волге») А.Н.Островского, Мария Стюарт Фр.Шиллера; премьеры: роль с танцами в «Снегурочке» Островского (1922); Офицер («Железная стена» Б.К.Рынды-Алексеева, 1923). Окончив Высшие театральные мастерские (1924), с 1 сентября 1925 переведен на должность артиста основного состава Малого театра.
За три четверти века работы в Малом театре сыграл на его сцене более 200 ролей. Во время Великой Отечественной войны Анненков руководил фронтовой концертной бригадой Малого театра (с 1943).
21 сентября 1999 в Малом театре состоялся Юбилейный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Анненкова. Актер вышел на сцену в роли Луп-Клешнина.
Много снимался в кино: руководитель партизанского отряда («Одиннадцатое июля», реж. Ю.Тарич, 1938), капитан Чистяков («Гибель орла», реж. В.Журавлев, 1940), полковник («Тимур и его команда», реж. А.Е.Разумный,1940), профессор Семенов («Мальчик с окраины», реж. Журавлев, 1947), профессор Добротворский («Суд чести», реж. А.Роом, 1948), секретарь обкома («Первый эшелон», реж. М.Калатозов, 1955), Г.Плеханов («В начале века», реж. А.Рыбаков, 1961), профессор Н.Е.Жуковский («Поэма о крыльях», реж. Д.Храбовицкий, 1980) и др. роли.
С 1947 Анненков преподавал в театральном училище имени М.С.Щепкина при Малом театре, на кафедре «Мастерство актера»; с 1957 ее заведующий. Профессор (1961), художественный руководитель училища им. М.С.Щепкина (1988). Среди учеников: Н.Подгорный, О.Даль, В.Павлов, В.Соломин и др.
Умер Николай Александрович Анненков в Москве 30 сентября 1999.
АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА:
1922/23 г.
В эпизоде — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера,
в эпизоде — «Воевода»(«Сон на Волге») А. Н. Островского,
Держиморда — «Ревизор» Н. В. Гоголя,
в эпизоде — «Снегурочка» А. Н. Островского.
1923/24 г.
Офицер — «Железная стена» Б. К. Рында-Алексеева,
крестьянин — «Медвежья свадьба» А. В. Луначарского,
Шестой гражданин — «Юлий Цезарь» В. Шекспира,
Вася «Не так живи, как хочется» А. Н. Островского.
1924/25 г.
Пуговицын — «Ревизор» Н. В. Гоголя,
Второй крестьянин — «Волки и овцы» А. Н. Островского,
Вестник — «Юлий Цезарь» В. Шекспира,
Ноэль — «Уриэль Акоста» К Гуцкова,
Сыромятов «Женитьба Белугина» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева.
1925/26 г.
Швилев — «Железная стена» Б. К. Рында-Алексеева,
Генри — «Лево руля!» В. Н. Билль-Белоцерковского,
Некшинский «Аракчеевщина» И. С. Платона,
Иоанн Иоаннович — «Семь жен Ивана Грозного» Д. П. Смолина,
Ирумсин — «Загмук» А. Г. Глебова,
Нелькин — «Свадьба Кречинского» А. В Сухово-Кобылина.
Немой телохранитель — «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера.
1926/27 г.
Офицер — «Любовь Яровая» К. А. Тренева,
Жадов — «Доходное место» А. Н. Островского,
Юриан — «Бархат и лохмотья» А. В. Луначарского и Э. Штуккена,
Степан — «Амур в лапоточках» П. С. Сухотина.
1927/28 г.
Третий член Реввоенкома — «1917 год» Н. Н. Суханова и И. С. Платона,
Поручик Абрам Иванович — «1917 год» Н. Н. Суханова и И. С. Платона,
Швандя — «Любовь Яровая» К. А. Тренева,
Митя — «Бедность не порок» А Н. Островского.
1928/29 г.
Федотов — «Огненный мост» Б. С. Ромашова,
Шнырь — «Сигнал» С. И. Поливанова и Л. М. Прозоровского,
Иван Малыш — «Аракчеевщина» И. С. Платона,
Таза — «Альбина Мегурская» Н. Н. Шаповаленко.
1929/30 г.
Семен — «Ледолом» В. М. Чуркина,
Молчалин — «Горе от yмa» А. С. Грибоедова,
Воронов — «Вьюга» М. В. Шнмкевича.
1930/31 г.
Барсуков — «Смена героев» Б. С. Ромашова,
Гуслин «Бедность не порок» А. Н. Островского,
Буланов — «Лес» А. Н. Островского.
1931/32 г.
Семен — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого,
Семенов — «В дальней фактории» Н. Н. Шаповаленко,
Егор — «Ясный лог» К. А. Тренева,
Миловзоров — «Без вины виноватые» А. Н. Ост¬ровского.
1932/33 г.
Морозко «Разгром» А. А. Фадеева и М. С. Нарокова.
1933/34 г.
Чернмов — «Скутаревский» Л.. М. Леонова.
Геннадий — «Огненный мост» Б. С. Ромашова.
1934/35 г.
Андрей Титыч — «В чужом пиру похмелье». Композиция М. С. Нарокова по А. Н Островскому.
Донченко — «Соло на флейте» И. К. Микитенко.
1936/37 г.
Григорий Отрепьев — «Борис Годунов» А. С. Пушкина.
1937/38 г.
Нерадов — «Дружба» В. М. Гусева,
Синцов — «Враги» М. Горького.
1938/39 г.
Богун — «Богдан Хмельницкий» А. Е. Корнейчука,
Остаев — «Волк» Л. М. Леонова,
Мотыльков — «Слава» В. М. Гусева.
1940/41 г.
Черкун — «Варвары» М. Горького,
Алексей — «В степях Украины» А. Е. Корнейчука.
1941/42 г.
Незнамов — «Без вины виноватые» А. Н. Островского,
Доминик Паркер — «Осада мельницы» Э. Золя.
Роланд — «Девушка-гусар» Ф. А. Кони.
1942/43 г.
Огнев — «Фронт» А. Е. Корнейчука.
1944/45 г.
Андрей Белугин — «Женитьба Белугина» А. Н Островского и Н. Я. Соловьева,
Михаил Темрюкович и Курбский — «Иван Грозный» А. Н. Толстого.
1945/46 г.
Нил — «Мещане» М. Горького.
1946/47 г.
Лавров — «Великан сила» Б. С. Ромашова,
Максимов — «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева.
1947/48 г.
Белогубов — «Доходное место» А. Н. Островского,
Баталов — «Южный узел» А. А. Первенцева.
1948/49 г.
Рюи Блаз — «Рюи Блаз» В. Гюго.
1949/50 г.
Воронов — «Незабываемый 1919-й» В. В. Вишневского,
Ветровой — «Калиновая роща» А. Е. Корнейчука.
1950/51 г
Вальтер Кидд — «Голос Америки» Б.А Лавренева.
Андрей — «Семья Лутоннных» бр. Тур и И. А. Пырьева.
1951/52 г.
Федя Протасов — «Живой труп» Л. Н. Толстого.
1952/53 г.
Тихон Нестеров — «Северные зори» Н Н. Никитина.
Макаров — «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова.
1953/54 г.
Иван Грозный — «Иван Грозный» А. Н. Толстого.
1955/56 г.
Василий Шарабай — «Деньги» А. В. Софронова.
1956/57 г.
Легран — «Ночной переполох» М.-Ж. Соважона.
1957/58 г.
Плакун — «Вечный источник» Д. И. Зорина.
1958/59 г.
Колыванов — «Завещание» С. А. Ермолинского.
1959/60 г.
Подхалюзин — «Свои люди — сочтемся» А Н. Островского,
Столбов — «Осенние зори» В. И. Блинова.
1960/61 г.
Кошкин — «Любовь Яровая» К.А. Тренева,
Щеглюк — «Взрыв» И. М. Дворецкого.
1961/62 г.
Дрозд — «Честность» А. В. Софронова.
1962/63 г.
Новиков — «Палата» С. И. Алешина,
Юлий Константинович — «Нас где-то ждут» А. Н Арбузова.
1963/64 г.
Басов — «Дачники» М. Горького.
1964/65 г.
Богутсницкий — «Страница дневника» А. Е Корнейчука.
1967/68 г.
Билл Хейвуд — «Джон Рид» Е. Р. Симонова,
Моргун — «Мои друзья» А. Е. Корнейчука.
1968/69 г.
Николай Петрович — «Отцы и дети» И. С. Тургенева,
Иун Габри-эль Боркман — «Господин Боркман» Г. Ибсена.
1969/70 г.
Рудкевич — «Признание» С. А. Дангулова.
1970/71 г.
Отец Павлин — «Достигаев и другие» М. Горького.
1971/72 г.
Городничий — «Ревизор» Н. В. Гоголя.
1974/75 г.
Маттиас Клаузен — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана.
1975 г.
Васин «Русские люди» К.Симонова
1976 г.
Ихменев «Униженные и оскорбленные» Ф.М.Достоевского
1977 г.
Димов «Маленькая эта земля» Г.Джагарова
1979 г.
Глостер «Король Лир» У.Шекспира
1982 г.
Гаев «Вишневый сад» А.П. Чехова
1984 г.
Мамаев «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского
1987 г.
Веденей «Холопы» П.П. Гнедича
Фамусов «Горе от ума» А.С. Грибоедова
1988 г.
Орловский «Леший» А.П. Чехова
1991 г.
Бенволио «Убийство Гонзаго» Н.Йорданова
Фирс «Вишневый сад» А.П. Чехова
1992 г.
Иосиф Аримафейский «Царь Иудейский» К.Романова
1993 г.
Луп-Клешнин «Царь Борис» А.К. Толстого
«РУССКИЕ ЛЮДИ» К.СИМОНОВА
АННЕНКОВ НИКОЛАЙ
АННЕНКОВ НИКОЛАЙ (актер театра; скончался 1 октября 1999 года на 101-м году жизни).
21 сентября Анненков справил свой 100-летний юбилей. Причем справил его на сцене родного Малого театра, в котором работал без малого 80 (!) лет – в тот день он вышел на подмостки в роли схимника Левкия в спектакле «Царь Борис». Кроме этой роли в репертуаре театра у актера была еще одна – Фирс в «Вишневом саде». На просьбу журналистов поделиться секретами своего долголетия Анненков ответил следующее: «Утро я начинаю с физических упражнений – я должен почувствовать свое тело, ощутить, что в нем течет кровь, а не водица. Потом пью кефир или сок. Никакой особой диеты у меня нет. Кушать надо понемногу, но вкусно, чтобы доставлять себе этим радость. Много хожу пешком, в любую погоду, и почти всегда открываю вокруг что-нибудь новое. Телевизор не смотрю, много читаю. Днем два-три часа отдыхаю после обеда. Вообще, слушаю свой организм – что подсказывает он. Моя жизнь теперь исчисляется не по часам, а по минутам. Скажу еще, что по натуре всегда был оптимистом и очень любвеобильным человеком. Да, да, „любви все возрасты покорны“ – это сущая правда…».
В 1998 году у Анненкова умерла жена Татьяна Якушенко-Анненкова (она была младше его почти на 20 лет). Он также пережил и своих детей, внуков у него тоже не осталось. Поэтому свой вековой юбилей актер встретил в одиночестве. Хотя нет: рядом с ним была его домохозяйка Варвара Яковлевна, которую с двух лет воспитывала его жена.
Между тем после своего юбилея Анненков прожил чуть больше недели: 1 октября 1999 года сердце актера остановилось. Видимо, стресс, пережитый актером, все-таки не прошел бесследно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Николай
Николай Когда Ане помогали устроиться на жильё в общежитие, приняла в этом участие и пожилая интеллигентная женщина — политрук ФЗО. Она очень сочувствовала молодой воспитательнице, пользовалась любым случаем поговорить, приободрить. Однажды в таком разговоре
Николай II
Николай II — Да из-за чего вся шумиха? — недоумевал А.С.Тер-Оганян по поводу всего, происходившего летом 1998 связанного с захоронением останков Романовых. — Риск быть убитым — революционерами ли, своими же царедворцами-заговорщиками, — профессиональный риск профессии
Николай Оцуп <136>Николай Степанович Гумилев
Николай Оцуп <136>Николай Степанович Гумилев Я горжусь тем, что был его другом в последние три года его жизни. Но дружба, как и всякое соседство, не только помогает, она и мешает видеть. Обращаешь внимание на мелочи, упуская главное. Случайная ошибка, неудачный жест заслоняют
Юрий Анненков <152>Николай Гумилев
Юрий Анненков <152>Николай Гумилев Н. С. Гумилеву На обложке — набросок лица… Это все знакомство с тобою. Но смотрю теперь без конца На твое лицо дорогое. Отчего с тех горчайших лет К этим дням протянуты нити? Ты всю жизнь — любимый поэт, Ты всегда и друг и учитель. И
АННЕНКОВ Николай
АННЕНКОВ Николай АННЕНКОВ Николай (актер театра; скончался 1 октября 1999 года на 101-м году жизни). 21 сентября Анненков справил свой 100-летний юбилей. Причем справил его на сцене родного Малого театра, в котором работал без малого 80 (!) лет – в тот день он вышел на подмостки в
Николай Зуб
Николай Зуб Весенний день, ветер гнал с моря низкие облака, с них лило без перерыва два дня подряд. Боевых вылетов с Тамани в Крым не предвиделось. Отоспавшись, я позже других пришел в опустевшую столовую. — Осталось что-нибудь? — спросил официантку. — Найдется, найдется,
НИКОЛАЙ I
НИКОЛАЙ I (род. в 1796 г. – ум. в 1855 г.) Российский император, подавивший восстание декабристов, создавший Третье отделение, новые цензурные уставы.Вне всякого сомнения, царствование Николая I явилось вершиной утверждения государственного абсолютизма в России, основы
Николай II
Николай II В сущности, я Николая II всегда жалел. Без сомнения, он был глубоко несчастный человек. Он никому не мог импонировать, и его личность не вызывала ни страха, ни почтения. Он был заурядным человеком. Но справедливость все-таки требует подтвердить, что при первой
Николай II
Николай II В сущности, я Николая II всегда жалел. Без сомнения, он был глубоко несчастный человек. Он никому не мог импонировать, и его личность не вызывала ни страха, ни почтения. Он был заурядным человеком. Но справедливость все-таки требует подтвердить, что при первой
Одна связка гранат на двоих Анненков Сергей Яковлевич, 1931 г. р
Одна связка гранат на двоих Анненков Сергей Яковлевич, 1931 г. р Город Льгов, Курская область, сын полка 65-й армии, юный участник Курской битвы, инвалид 1-й группы, посадивший рощу в 2,5 тысячи деревьев разных пород.С детства я мечтал стать кадровым военным, в 6 лет потерял мать,
Молодость И. С. Тургенева (П. В. Анненков)
Молодость И. С. Тургенева (П. В. Анненков) «Мир праху твоему!» – так обыкновенно кончаются поминальные речи над усопшими, выражая тем пожелания живущих предать забвению все, что могло бы сколько-нибудь затемнить нравственный облик покойника. Ho такое трогательное
В. П. Дорофеева П. В. АННЕНКОВ И ЕГО ВОСПОМИНАНИЯ
В. П. Дорофеева П. В. АННЕНКОВ И ЕГО ВОСПОМИНАНИЯ Воспоминания П. В. Анненкова издавна пользуются широкой и вполне заслуженной известностью как живой и вдумчивый рассказ очевидца о литературной жизни сороковых-шестидесятых годов прошлого века.Анненков назвал сороковые
Николай
Николай В летние каникулы у подростков был свой вечерний выход — в школьный клуб, где в большом зале стоял единственный на все село телевизор. Там завязывались симпатии, возникали романы, оттуда мальчики провожали нас, девочек, домой.Мечтой девчонок был Василий Буряк,
Град Кирсанов
Свою работу он начал в народных домах Инжавино и Кирсанова, где участвовал в художественной самодеятельности. В 1918 году идет добровольцем в Красную Армию, и во время прохождения военной службы также продолжает выступать и в военных клубах.
Главный режисер Малого театра И.Я. Судаков в беседе с корреспондентом газеты «Малый театр» № 14 от 1 мая 1933 года сказал: «Артист Анненков является одним из талантливых воспитанников Малого театра. Это актер, который отличается в своей работе внутренней культурой, вдумчивостью, простотой и мягкостью. Он много работает над собой и к своей роли относится очень внимательно. Он стремится в любой роли найти глубокое, разностороннее содержание, чтобы, таким образом, создать простой и живой образ».
Подлинным выразителем, хранителем и продолжателем традиций Малого театра явился и Николай Анненков. Яркая индивидуальность, замечательные внешние данные помогли Анненкову занять видное место среди прославленных актеров старшего поколения. Он очень много работал над собой, и в одной из статей о творческом методе актера в 1938 году, уже будучи заслуженным артистом республики, писал: «Важно достигать, всегда быть свежим, обновлять, совершенствовать свои приемы. Не успокаиваться, а двигаться всегда вперед и вперед».
Несколько лет Анненкова выбирали в члены правления «Ассоциации Дружбы народов» при Доме Дружбы с зарубежными странами. Неоднократно выступал оппонентом при защите диссертаций, например, по книге М.О. Кнебель в ГИТИСЕ. Член ряда художественно-режисерских коллегий, руководящих творческой деятельностью Малого театра. Постоянный член Художественного Совета театра, а также Ученого совета Училища Щепкина. Анненков везде вел общественную работу.
Когда Анненков выходил на сцену, весь зал, стоя, долго аплодировал ему. 21 сентября 1999 года, в свой столетний юбилей Николай Александрович Анненков в последний раз вышел на сцену Малого театра в спектакле «Царь Борис» А.К. Толстого в роли Лупа-Клешина.
Он умер 31 сентября 1999 года, более 80 лет прослужив на сцене прославленного на весь мир Малого театра России. Это был Человек и Художник с большой буквы. Авторитет его настолько велик, что уже давно о нем складывались театральные легенды. Его педагогическая и театральная деятельность широко известна за пределами нашей Родины. Его имя внесено в энциклопедии Англии, Франции, Италии, Бельгии, Америки, Польши и других стран. Мы вправе гордиться, что Николай Александрович Анненков, наш земляк, был нашим представителем на сцене известного во всем мире Малого театра, где он достиг вершин театрального искусства.
Материалы, собранные мною о его жизни и творчестве включены в основной фонд нашего музея и являются составной частью фонда России.
Сборник научных трудов Тамбовского областного краеведческого музея. Тамбов, 2001.