ансамбль планета и клаудия коваль биография фото и личная жизнь
Анатомия сериала: «Рожденная звездой»
Сериалы
Заглавную роль в проекте исполнила Марина Александрова. Ее экранного супруга сыграл Игорь Петренко.
Также участие в создании телевизионной картины приняли Галина Петрова, Ольга Сутулова, Владимир Шевельков, Николай Иванов, Роман Перелыгин и другие.
Кадры из сериала «Рожденная звездой»
При этом девушка с детства испытает страсть к пению, поэтому записывается в хор, которым руководит студент Ленинградской консерватории и талантливый композитор Павел Шаховской. Как раз в этот самый момент их вокально-инструментальный ансамбль ищет солистку. Встретив Клаудию, Шаховской понимает, что нашел не только солистку, но и свою любовь, из которой он решает сделать эстрадную звезду.
Но, увы, за успех и славу Клаудии придется расплачиваться личным счастьем.
О сходстве главной героини с Эдитой Пьехой
Наша картина рассказывает о жизни вымышленного персонажа. Готовясь к этой роли, я пересмотрела множество фильмов и переслушала массу песен 50-60-х годов. Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова практически прописались в моем доме. В результате получился собирательный образ всенародно любимой певицы.
При этом адвокат народной артистки СССР Эдиты Пьехи назвала проект «дискредитирующим», а также отметила, что хоть его создатели и настаивают на том, что образ собирательный, «история-то все равно узнаваемая».
Голос главной героини. На съемках сериала Марина Александрова пела не сама, озвучивать актрису во время выступлений довелось фолк-певице Ирины Суриной, экс-солистке кантри-группы «Кукуруза».
Интересно, что изначально Александрова планировала сама петь в кадре, она даже начала брать уроки вокала. Но, услышав песни Суриной, тут же отказалась от этой затеи.
Музыка. В телешоу зрители смогли насладиться популярными в 50-60-х годов песнями «Черный кот», «А снег идет», «Ходит песенка по кругу», «Не спеши», а также «Пароход на реке».
«Гаджеты» и автомобили. Поскольку картина отсылает зрителя на несколько десятилетий назад, то, разумеется, костюмы персонажей, а также окружающие их вещи необходимо было подыскать подходящие: магнитофоны, микрофоны, пластинки и машины тех лет были заимствованы у коллекционеров и в автоклубах.
Отзывы зрителей и критиков
Телевизионная лента «Рожденная звездой» прошлась по вкусу даже самому изощренному зрителю. Шоу с первых же серий вошло в число лидеров в своем слоте.
Хороший качественный сериал без пошлости и глупых шуток, которых сейчас полно на нашем телевидении. В проекте показана та атмосфера СССР, когда люди дорожили дружбой, семьей и все поддерживали друг друга, старались всячески помочь. Я с удовольствием смотрела шоу от начала и до конца, вместе с героями радовалась и грустила. В сериале показаны человеческие отношения, а этого давно не было в наших сериалах! Ну и музыка, конечно же,
— и подобные отзывы до сих пор продолжают появляться на просторах интернета. Но это лишь отзывы зрителей, ваше мнение может кардинально отличаться, поэтому, как нам кажется, стоит увидеть ленту собственными глазами.
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Коты и собаки в работах фотомастеров от классиков до современников https://i.yapx.ru/N2Y.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«РОЖДЕННАЯ ЗВЕЗДОЙ»: КАК СНИМАЛИ СЕРИАЛ О САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ СОВЕТСКОЙ ПЕВИЦЕ
Актриса в телесериале «Рожденная звездой» для канала Россия примерила на себя роль знаменитой певицы советских времен. Она берет уроки вокала, но сама предложила режиссеру, чтобы все композиции за нее исполнила профессиональная вокалистка.
Главная героиня снимающегося в Питере фильма — студентка ленинградского вуза, полька Клаудия Коваль, которой вскоре суждено стать самой популярной певицей в СССР. Поможет ей в этом ее будущий муж, дирижер и композитор Павел Шаховской (Игорь Петренко). История начинается с того, что Клаудия приезжает в Ленинград учиться, начинает петь в хоре. Потом происходит встреча с композитором, который ищет солистку в свой ансамбль «Планета». Профессиональные отношения быстро перерастают в романтические. Коваль вместе с коллективом выигрывает международные вокальные конкурсы, начинает гастролировать. Кажется, события сценария отдаленно напоминают биографию Эдиты Пьехи и ее первого мужа — Александра Броневицкого.
Но режиссер Марат Ким подчеркивает, что никаких конкретных лиц за этой историей не стоит, а за основу взят рассказ об отношениях двух творческих людей — певицы и композитора, и таких союзов немало.
Марина Александрова, готовясь к роли, пересматривала видео с выступлениями 1950-60-х годов: Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой, Анны Герман. В сериале прозвучат песни «Ты спеши», «Одна снежинка», «Ходит песенка по кругу», «Черный кот».
Во время подготовительной работы Александрова засомневалась, стоит ли ей участвовать в этой картине.
— У меня есть музыкальное образование, но я человек не поющий, а здесь нужно сыграть не просто начинающую певицу, а исполнительницу, любимую всей страной, — рассуждает актриса. — Желание попробовать себя в чем-то новом пересилило. Я согласилась и сразу начала брать уроки вокала. Но поняла, что будет лучше и правильнее, если за меня все песни исполнит профессиональная певица. Я не терплю непрофессионализма, а когда ты долгие годы не занимаешься вокалом, то не можешь спеть на экране так, как это делает опытный человек. Несмотря на такое решение, я продолжаю брать уроки, мы с педагогом поем все песни, которые прозвучат в фильме. Я много полезного для себя открыла: как нужно дышать, как правильно извлекать звук. Да и репертуар песен, которые я пою трехлетнему сыну, существенно расширился.
Все композиции для телефильма уже записала певица Ирина Сурина, в прошлом солистка группы «Кукуруза».
Партнер Александровой Игорь Петренко в продолжение темы замечает, что он человек не то что непоющий, а и вовсе не музыкальный. Зато у него перед глазами его однокурсник Николай Иванов, играющий одного из музыкантов коллектива «Планета».
— Я Коле сразу сказал, что подсматриваю за ним, — рассказывает Петренко. — Перенимаю у него, как у человека музыкального, какие-то жесты, пытаюсь ритм уловить. Перед съемками слушаю Валерия Ободзинского, Муслима Магомаева. Но в первую очередь я играю влюбленного мужчину, творческого человека, который нашел свою музу. С Мариной, рассуждая о своих героях, мы поймали себя на мысли, что время, когда они жили, было очень романтичным. Страна оживала после войны, все испытывали эмоциональный подъем, мужчины были более цельными, женщины — более хрупкими и слабыми.
Художники по гриму и костюмам, чтобы уловить настроение тех лет, пересматривали журналы и фото времен 1950-60-х.
— Продумывая образ Клаудии, я мысленно ориентировалась на Грейс Келли, — говорит художник по гриму Оксана Кручина. — Марина Александрова ассоциируется у меня с ней — Келли была настоящей звездой, умеющей себя преподнести. Правда, у нас возникли сложности с прической. В 1950-е в моде были короткие стрижки с валиком волос сзади. А у Марины роскошные длинные волосы, и обрезать она их не хотела, поэтому пришлось постараться так их закрепить, чтобы прическа выглядела короткой и объемной. Шарма добавляют стрелки на глазах и отсутствие яркой помады — получается женственно, но не агрессивно.
Художник-постановщик Александр Загоскин сетует, что с мебелью для фильма ему пришлось куда сложнее — мол, в те годы ничего ценного практически не было, люди без жалости выбрасывали отслужившие стулья, шкафы, кресла.
Для одной из сцен ему даже пришлось привезти из дома кожаный диван образца начала прошлого века, он был задействован в трех эпизодах.
Съемочный период подходит к концу, группа работает сейчас в Питере (здесь снимают Москву середины прошлого века), позади натура, отснятая в Риге и Стокгольме.
На съемках режиссеру Марату Киму не раз пригодился личный опыт.
— В сцене, где герой Петренко пошел на черный рынок купить диск знаменитой тогда дивы Далиды, — рассказывает Марат, — его арестовывают, так как он расплачивается валютой, что было запрещено. Накануне съемок выяснилось, что 15-секундное использование записи песни Далиды в эфире будет стоить нам 5 тысяч евро! Продюсеры задумались: а стоит ли оно того? И тут я вспомнил, как однажды купил на рынке пластинку с «Шизгарой». Оказалось, что мне подсунули диск с песней «Вставай, страна огромная. »! Развели! (Смеется.) Я решил включить это в сценарий: на пластинке якобы Далиды, оказывается, Лидия Русланова поет «Валенки». Вот и платить никому не пришлось!
Есть сцена, которая снималась дольше всего. Речь идет об эпизоде, когда музыкант коллектива попадает в аварию, а коллеги затем приходят к нему в больницу.
— Я хотел, чтобы ребята, присев у кровати героя, находящегося в коме, начали петь, — поясняет режиссер. — Но здесь тонкий момент. Насколько это будет естественно выглядеть? Разговорился с тещей, рассказал ей о задуманной сцене, а она мне в ответ поведала, что, когда ее мама лежала в реанимации после инсульта, она напевала ей любимые песни. Оказывается, есть такая весьма действенная терапия.
Сомнения периодически одолевали не только режиссера, но и актеров. Так, Ольга Сутулова, играющая певицу и негласную соперницу главной героини Нику Уманскую, уверяла режиссера, что не умеет петь. Однако в фильме Ольга сама исполняет несколько композиций и, по словам Кима, делает это прекрасно.
Игорь Петренко порой демонстрировал чудеса работоспособности. Как-то за день отыграл одиннадцать сцен, а учитывая, что один дубль на площадке могут снимать часами, это редкий случай.
Каждое утро для Игоря Петренко начинается с борьбы с будильником, актер сетует на хронический недосып, параллельно он снимается в другом проекте. Жалуется: на прогулки по Питеру совсем нет времени. Марина Александрова, наоборот, обязательно находит возможность после смены прогуляться по любимому городу.
— Хочется как можно чаще работать в Питере! — признается актриса. — Всякий раз, когда здесь оказываюсь, будто возвращаюсь в детство. Столько памятных для меня мест: где я впервые поцеловалась, куда спешила с арфой на урок к преподавательнице, где гуляла с подружками… Мой муж (телевизионный режиссер Андрей Болтенко. — Прим. «ТН») говорит, мол, ты должна познакомить меня с Питером — ему город кажется серым и пасмурным. А он совсем другой!
«Рожденная звездой»: 5 самых популярных вопросов о сериале
На телеканале «Россия 1» стартовал сериал «Рожденная звездой». Кто такая Клаудиа Коваль, кто стал прототипом героев, какие песни прозвучат в сериале — отвечаем на самые популярные вопросы читателей.
Фото: АЛЕКСЕЙ ЛАДЫГИН/ТЕЛЕКАНАЛ РОССИЯ
Кто исполняет песни в сериале «Рожденная звездой»?
Все песни за главную героиню споет фолк-певица Ирина Сурина, экс-солистка известной кантри-группы «Кукуруза», выпускница школы им. Гнесиных
– Ирина споет так филигранно, что зритель будет считать: поет сама Марина Александрова, – утверждает Марат Ким, режиссер картины.
Сама актриса брала уроки вокала и планировала исполнить композиции сама. Но, услышав пробы, отказалась от этой затеи.
Какие песни прозвучат в сериале?
Сериал будет буквально соткан из музыкальных композиций. Прозвучат песни Ведищевой, Герман, Бродской, Миансаровой. Ждет телезрителей и сюрприз — в картине прозвучит композиция дяди режиссера Юлия Кима. «Прозвучит в фильме и еще одна композиция, написанная в середине 60-х, которую широкая публика услышит впервые, – рассказал Марат Ким. – По сюжету однажды Клаудия настолько перенервничала, что потеряла голос. И Пал Палыч сочиняет для нее тихую лирическую песню, которую ей по силам исполнить. Еще до съемок этой сцены я понял: это должна быть песня «Пароход на реке», которую написал мой дядя – знаменитый писатель и бард Юлий Ким. Он сочинил ее для фильма Элема Климова «Похождения зубного врача», но эта песня в картине так и не прозвучала. Я позвонил дяде и попросил использовать его песню в нашем фильме. Он сказал: «Бери!»
Должна была в сериале прозвучать композиция Далиды. Но не сложилось. Создателям проекта за использование музыку популярной французской исполнительны пришлось бы выложить пять тысяч евро — этого они себе позволить не могли.
Кто стал прототипом Клауии Коваль?
Изначально создатели телесериала намекали, что «Рожденная звездой» — это истории жизни и творчества Эдиты Пьехи. Но позже они отказались от этой версии. Конкретных прототипов главных героев сериала создатели сериала на данный момент не называют. Режиссер Марат Ким рассказал, что образ Клаудии Коваль сценаристы «собирали» из фактов биографий и творчества Анны Герман, Майи Кристалинской, Эдиты Пьехи, Тамары Миансаровой, Аиды Ведищевой, Нины Бродской.
Кто такая Клаудиа Коваль?
У зрителей после выхода первой серии на экраны сразу возник вопрос, кто такая Клауида Коваль и ее муж Павел. В действительности таких персонажей не существовало, это собирательные образы.
Где снимался фильм рожденная звездой?
Сериал снимался с в Риге, Стокгольме и в родном городе Марины Александровой Санкт-Петербурге. Туда, кстати, на площадку приезжала семья актрисы — муж и сын.
«Рожденная звездой»: кого играет Марина Александрова?
Марина Александрова берет уроки вокала, снимаясь в Санкт-Петербурге в сериале о жизни советской певицы польского происхождения
Марина Александрова берет уроки вокала, снимаясь в Санкт-Петербурге в сериале о жизни советской певицы польского происхождения.
Александрова играет певицу, ее образ собирательный. А Игорь Петренко — композитора и ее возлюбленного.
Студентка Ленинградского университета Клаудия Коваль (Марина Александрова) приехала в СССР из Польши. Ее девиз — нельзя себя жалеть. Она успевает и учиться, и петь в хоре польского землячества. Впереди — триумф на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве, всесоюзная слава и отношения с композитором Павлом Шаховским (Игорь Петренко). Знакомая биография, правда?
Создатели сериала «Рожденная звездой» уверяют, что образ главной героини собирательный: в него вместились черты характеров Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Эдиты Пьехи, Анны Герман, Тамары Миансаровой и других звезд советской сцены.
Танцы в голубом
Сцену выступления вокального ансамбля «Планета» на новогоднем «Голубом огоньке» снимают в павильоне «Ленфильма». Горы ваты, декоративного снега, за спинами актеров растянуто полотно — пейзажи заснеженных лесов. Даже березкам место нашлось.
«А снег идет, а снег идет. И все вокруг чего-то ждет», — артикулирует в такт фонограмме Марина Александрова в сине-белом платье, спрятав руки в голубую муфту.
Песня Майи Кристалинской про доброго Деда Мороза звучит по-советски тепло. Милые, добродушные мужчины в белых свитерах, голубых шапочках и перчатках — артисты «Планеты» — окружают героиню. То покачиваются на месте, то двигаются вокруг нее плавными снежинками. Хореограф, изящная женщина с прямой осанкой, стоя за кадром, дирижирует ансамблем бэк-вокалистов-«зайчиков».
— В павильонах мы сняли всего три объекта, — поясняет художник картины Александр Загоскин («Бедный, бедный Павел», «Адмиралъ»). — Мы должны были отправиться во Францию и Польшу, но сценарий изменился. Решили поступить проще — Польшу снять в столице Латвии, Москву и Ленинград — в Петербурге, Париж в сценарии превратился в Стокгольм, и его тоже отсняли в Риге. У Бернарда Шоу есть прекрасное произведение — «Пигмалион и Галатея» — про то, как человек из обычной девушки создает звезду и потом влюбляется в нее. По сути, наш сериал об этом же.
— Стоп, снято! Отлично, великолепно! — командует поставленным голосом женщина-режиссер «Голубого огонька» с популярной в 70-е прической хала. — Клаудия, дорогая, спасибо вам! Благодарим весь коллектив «Планеты» за съемку.
— Стоп, снято! — вторит ей уже режиссер сериала Марат Ким. И актеры идут смотреть сыгранное: хором, как и пели, начинают смеяться от увиденного. Что немудрено — хореография и артистическая манера того времени и вправду смотрятся несколько странно спустя 60 лет.
Петренко и Александрова вместе с коллегами отсматривали снятую сцену на мобильном телефоне.
Та самая бабетта
— У меня есть музыкальное образование, и мы обсуждали возможность того, что я сама исполню песни, — признается актриса. — Но потом решили отказаться от этого. Если не заниматься вокалом с детства, не получится виртуозно показать голос, который любили миллионы. Это было бы фальшиво. Тем не менее я взяла несколько уроков вокала, чтобы даже во время звучания фонограммы выглядеть правдоподобно. Чувствовать особенности дыхания, вибраций звука, умение брать звук животом — все это мне очень помогает в кадре.
Создатели сериала учитывали и моду тех времен. В кадре у Александровой глаза подведены стрелками, а на голове — та самая бабетта, прическа, ставшая модной в 1959 году после выхода на экраны фильма «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо.
— Нужно выходить на площадку, а мы все еще не понимали, какая прическа должна быть у нашей гороини, — признается художник по гриму Оксана Кручина. — И вдруг — раз! — произошло чудо: на ум пришла та самая бабетта. Ведь наша героиня — из Польши, где мода была в большей степени европейской.
Свободные платья Марины заставляют задуматься: а не беременна ли актриса? Или все же ее героиня?
На съемочную площадку на «Ленфильме» Марину Александрову приезжают поддержать муж — режиссер Андрей Болтенко и их сын Андрюша.
— Муж всегда говорит: «Ты должна мне показать свой Петербург, потому что для меня он угрюм и сер», — с улыбкой вспоминает актриса. — Конечно, со времени моего детства все изменилось. Но я здесь выросла, помню, где целовалась, где играла в казаки-разбойники, куда ходила заниматься арфой — этот город навсегда остался для меня щемяще родным. Когда муж с сыном приезжали на съемочную площадку, Андрюша внимательно смотрел на мониторы, а потом сказал, что, когда вырастет, хочет быть режиссером.
Возвращение «Зубного врача»
— У нас есть момент, когда Клаудия теряет голос, — говорит режиссер. — И тогда Павел Шаховской пишет для нее тихую песню, которую она сможет спеть. Я вспомнил такую и позвонил своему дяде, барду Юлию Киму, — попросил у него разрешения исполнить в сериале песню «Пароход на реке». Он спросил: «Когда происходит действие у вас в фильме?» Отвечаю: «В 1965 году». — «Эту песню я сочинил в 65-м для фильма Элема Климова «Похождения зубного врача», но она там не прозвучала. Так что бери, ради бога, она возвращается в свое время».
Многосерийная лента выйдет в эфир «России 1» в следующем году.
Эдита Пьеха о сериале «Рожденная звездой»: Бог им судья
Адвокат народной артистки СССР Ирина Тулубьева рассказала обозревателю «РГ» о том, как восприняла этот сериал сама Эдита Пьеха. И как будет, возможно, продолжаться история фильма «Рожденная звездой», уже после завершения показа по телевидению…
«РГ»: Поэтому название сменили на «Рожденная звездой»? Может, это все-таки образ собирательный, как теперь уверяют люди, причастные к фильму?
«Олимпию» поменяли на Швецию, а главную героиню стали звать Клаудия Коваль. Но детские фотографии Эдиты Пьехи в кадре все равно остались. Чтобы люди понимали, о ком идет речь. Да и очень уж узнаваемая история: полька, которая приехала учиться в Ленинград и пытаться стать певицей… Я других подобных биографий больше не знаю. Поменяли и режиссера. Кстати, когда он снимал, к нему подходили наши люди (у нас же много знакомых, в том числе и в университете, где тоже работала группа) и спрашивали: «Как же вы так снимаете, без согласования?» На что тот ответил буквально следующее: «У Эдиты Пьехи такая неинтересная биография, что ее совершено неинтересно снимать… Поэтому мы делаем фильм об Эдите Пьехе, а ее скучную и убогую биографию разбавляем наши интересными фантазиями». Хотя биография, конечно, интереснейшая, и надеюсь, что когда-нибудь о ней снимут нормальный и увлекательный фильм.
Судите сами: в реальной жизни Пьеха вышла на сцену, и уже вскоре ее ждал оглушительный успех. А тут она какая-то бездарная девушка, которую взяли на пари. Да еще и поет мимо нот, так что все затыкают уши, а она еще и всюду проваливается… Конечно, это абсолютно неверная история Эдиты Пьехи. И конечно, по изложенной фактуре, мы будем принимать какие-то меры!
«РГ»: Как отнеслась к фильму «Рожденная звездой» сама Эдита Пьеха?
Но с другой стороны не хотелось бы делать этому проекту лишнего пиара. На мой взгляд, он не заслуживает такого большого внимания. И назавтра о нем уже никто не вспомнит. А имя артистки будет свободно для того, чтобы снимать о ней нормальный и полнометражный фильм. С таким же подходом, как был при съемках сериала об Анне Герман. И как происходит сейчас, когда идет работа над фильмом о Муслиме Магомаеве.