антонио ортега художник биография
У нас в гостях. Покоритель Парижа Антонио Ортега. Цвет – это символ радости. «Ателье» № 04/2016 (апрель))
На фоне респектабельного французского кутюрного истеблишмента Антонио Ортега (Antonio Ortega) выделяется ярким пятном, привнося в утомленную моду свежее дыхание и новизну.
Антонио Ортега (Antonio Ortega): Антонио Ортега (Antonio Ortega)
Текст: Ира де Пюифф
Фото:MSW, Fotoimedia/Imax Tree
Вот уже четвертый раз этот талантливый кутюрье мексиканских кровей показывает свою коллекцию в рамках парижской Недели высокой моды. И в четвертый раз ему удается удивить искушенную публику смелостью цветовых решений, оригинальностью кроя и умелым сочетанием современных материалов и ручного труда. Мы встретились с Антонио сразу же после его показа и поговорили о последней коллекции и о моде вообще.
Антонио, я знаю, что вы родились в многодетной семье. Как ваше воспитание сказалось на последующей карьере?
Да, я самый младший из пятнадцати детей. В моей семье были ремесленники и люди искусства, мама пела. Я очень рано обнаружил в себе склонность к рукоделию. Лет в восемь я начал создавать какие-то вещи, у меня это очень быстро и хорошо получалось. И уже тогда я понял: все зависит только от нас и от выбора, который мы делаем. Не нужно никого винить в своих неудачах, а любая неудача – это урок, который нужно усвоить.
Ваша семья вас поддержала, когда вы решили профессионально заняться модой?
Не могу сказать, что меня поддержали на все сто. Я должен был сам зарабатывать себе на учебу. Но теперь, когда я уже четвертый раз представляю свою коллекцию в Париже, мои родители очень рады и горды за меня.
С чего началось ваше дизайнерское образование?
Я родился и вырос в городе Морелия, где процветали швейные ремесла. Очень рано я начал посещать мастерские и находил себе там занятие. Мне это многое дало, я освоил различные техники шитья и вязания, научился работать с кружевом. Затем, когда мне было 17 лет, я устроился помощником к мастеру мужского костюма и то, чему он меня научил, я использую до сих пор.
Например?
Возьмем самый обыкновенный пиджак. Его моделирование – это целая наука. Чтобы добиться хорошей посадки, нужно знать и применять массу тонкостей. Именно этим секретам я и научился.
Во время учебы в мексиканской школе дизайна вы работали стилистом на телевидении. Расскажите об этом.
Да, в 1996 году я устроился на один из центральных мексиканских каналов, где руководил командой в 35 человек в качестве главного стилиста. Этот опыт был очень ценным, я научился руководить. И это помогает мне сегодня в управлении собственным предприятием.
После мексиканской школы вы перебрались в Париж и окончили здесь школу Atelier Chardon Savard. Это было важным шагом?
Дело в том, что я решил делать карьеру в Париже, а для этого необходимо «войти» в парижские модные круги. Школа этому способствует. Окончив парижскую школу, лучше представляешь себе, как строить свою карьеру в области кутюра. Но главное – это понять истоки высокой моды, а Париж, как-никак, ее родина. У меня уже была хорошая база, но, очутившись в парижских мастерских «от кутюр», я будто заново родился. Мне открылись удивительные вещи. Предыдущий опыт в совокупности с парижским и помогли мне в 2003 году создать собственный Дом моды.
Если суммировать образование в Мексике и Париже, какое главное правило вы из него вынесли?
Наверное, то, что одних знаний и навыков недостаточно. Чтобы преуспеть, нужно много работать. Самозабвенно, дни и ночи напролет. Когда-то мне казалось, что я уже всему научился. Но школы убеждают в обратном: на самом деле мода – это такая область, где учишься каждый день.
Ваш Дом моды базируется в Канаде, в Монреале. Чем продиктовано это решение?
На это у меня были как личные, так и профессиональные причины. В Канаде больше пространства, больше возможностей. Но я работаю между Парижем и Монреалем, от Парижа отрываться нельзя, недаром же он до сих пор имеет статус столицы высокой моды.
Расскажите подробнее о том, как функционирует ваше предприятие.
У нас довольно маленькая структура: всего пять человек. Во время пошива коллекций я беру дополнительный персонал. За три месяца до показа нас уже девять. Базовый пошив производится в Монреале. Если для коллекции мне необходимы детали, которые можно сделать только во Франции, я отдаю модели во французские мастерские.
Что является вашим индивидуальным почерком?
Наверное, ручная работа, сотрудничество с мастерами швейных ремесел и визуальная легкость моделей.
Вы также любите яркие, открытые цвета.
Да, цвет – это одно из средств моего языка. Цвет и контрастность. Ведь контраст – это то, что лучше всего подчеркивает тональное различие.
Откуда такая любовь к цвету? Должно быть, истоки в вашем происхождении?
Да, в культурном наследии Латинской Америки цвет играет очень важную роль. Цвет – это символ радости. Поэтому даже тогда, когда я делаю модель нейтрального цвета, в ней обязательно будет цветовое пятно, какая-то отделочная деталь или аксессуар. При этом я всегда делаю несколько моделей приглушенных тонов для тех, кто пока не решается носить яркое. Я исхожу из принципа, что каждый должен найти в моей коллекции то, что ему ближе.
То есть вы не готовы к стопроцентному риску?
Я люблю рисковать, но ведь нужно, чтобы мои вещи носили. Я делаю свои коллекции не для шоу, не для кабаре, не для музеев, а для повседневной жизни. Броские и характерные вещи сложнее носить каждый день, поэтому нужно смешивать жанры и создавать что-то гармоничное и уравновешенное.
Это больше подход прет-а-порте, нежели высокой моды. Такой практичный подход не мешает вам показывать свои коллекции на Неделях высокой моды?
Я не вижу в этом никакого противоречия. Я много экспериментирую, фантазирую, использую ручную работу, но результат, который меня интересует, – это прежде всего носибельность. Наряд должен быть практичным, несмотря на все изыски.
Каким образом вы работаете с тканью?
Я очень люблю экспериментировать с новыми материалами и смешивать традиционные ткани с чем-то более авангардным. Иногда фактуры кажутся несовместимыми, но это, напротив, дает мне еще большее желание сделать микс, вставки, создать нечто гармоничное. И иногда результат получается очень даже ничего (смеётся)!
Расскажите о своей новой коллекции, которую вы представили на последней Неделе высокой моды в Париже.
В этой коллекции очень много ручной работы. Я познакомился с двумя вязальщицами крючком и кружевницей, которые приняли участие в создании нескольких ключевых моделей. В частности, есть платье, выполненное в технике вязаных сетей. Я придумал фасон, позволяющий объединить вязку с кружевом, и в результате десятков часов работы получилось нечто легкое, прозрачное, почти воздушное. Это платье наиболее полно выражает дух этой коллекции.
А сумки-смайлики в виде облака?
Поскольку коллекция навеяна сменой погоды и настроения, то сделать облако с улыбкой было для меня чем-то совершенно естественным. Этой сумкой очень хорошо разбавлять «серьезные» образы. Вообще вся эта коллекция – как пейзаж, основанный на контрасте земли и неба. Я хотел создать движение в своих моделях, некую «текучесть».
Почему для показов вы выбрали именно Париж? Ведь есть и другие, не менее интересные Недели моды в Лондоне, Милане, Нью-Йорке.
Париж остаётся для кутюрье наилучшей витриной. Несмотря на строгие критерии, выдвигаемые Французской федерацией моды для участия в сезонных показах, помимо официального календаря здесь очень широкие возможности для показов вне расписания. Таким образом места хватает всем: и тем, кто уже утвердился, и тем, чья карьера только начинается.
Это уже ваш четвертый показ во французской столице. Каковы ваши впечатления?
В основном я доволен результатами. Мало-помалу люди начинают интересоваться моими вещами. Появляется все больше клиентов, прессы. Пусть все это пока остается конфиденциальным, но прогресс очевиден. Главное – чтобы твой стиль узнавали и чтобы твою одежду носили.
А хотели бы вы поучаствовать, к примеру, в Московской неделе моды?
Разумеется! Тем более, что я еще ни разу не был в России. Но я знаю, что русские женщины любят цвет, хороший крой и очень требовательны к качеству. В этом смысле латиноамериканцы чем-то похожи на русских: в отличие от европейцев они все ещё придают огромное значение одежде, любят одеваться, готовятся к светскому выходу.
Мода для вас – это форма искусства?
Я думаю, модный дизайнер по натуре своей художник. Но он не должен отрываться от жизни. Он должен идти вперёд, сохраняя при этом реальный взгляд на вещи. Я не диктую тенденций, а всего лишь предлагаю те или иные варианты. Нужно давать людям возможность выбрать самим то, что им по душе. Моя одежда живёт только тогда, когда еe носят. В этом, должно быть, разница между модой и живописью. Мода – это взаимодействие того, кто делает одежду, и того, кто еe носит. Мода немыслима в отрыве от жизни, от людей.
В сегодняшнем непростом контексте, связанном с экономическим кризисом, конкуренцией, как сделать так, чтобы не затеряться в общем потоке? Каким образом можно выделиться?
Я не думаю, что нужно любой ценой выделяться, делать что-то слишком нетипичное или рисоваться, противопоставляя себя всем и вся. Нужно просто оставаться собой, прислушиваться к себе и делать то, что умеешь и во что веришь.
И немного философский вопрос: что должна, на ваш взгляд, символизировать мода сегодня?
В любом контексте мода должна быть символом жизни и зеркалом эволюции. Она должна идти вперед, что бы ни происходило. Разумеется, реальность, в которой мы живём, гораздо агрессивнее, чем мы пытаемся себе её представить, но нужно жить в своей эпохе и эволюционировать вместе с ней.
Что является для вас истинной роскошью?
Наверное, возможность самовыражаться и открывать для себя что-то новое. Иметь условия для того, чтобы спокойно заниматься любимым делом и время от времени останавливаться, чтобы посвятить время друзьям и семье. Ведь главное – это не забывать жить, просто жить. А жизнь состоит из эфемерных моментов радости и красоты.
Содержание
биография
Антонио Леон Ортега родился в Айямонте, в графстве Уэльва, 7 декабря 1907 г.
Когда он был подростком, он проявил неугомонную страсть и врожденные способности к скульптуре, создав свои первые произведения самоучки. Когда годы спустя они были показаны мастеру Мариано Бенллиуре, они оказались типичными для зрелого скульптора.
С 1927 по 1934 год он учился в Мадриде. Escuela de Bellas Artes de San Fernando, где он обучался скульптуре и дизайну у таких прекрасных учителей, как Мариано Бенллиуре, Хосе Капуц, Мануэль Бенедито и Хуан Адсуара, с которым он работал на этапе своего производства.
В те годы он подошел к кастильской образности: изучал ее в Вальядолид, где он нашел своего наставника в Грегорио Фернандес.
С 1938 года он работал в своей первой мастерской на улице Сан-Кристобаль в Уэльве, разделяя ее с художником Педро Гомесом. Вскоре мастерская превратилась не только в неформальную школу художников, но и в атенеум искусств и гуманитарных наук, который посещали все художники, жившие или бывшие в Уэльве, такие как поэты, журналисты, врачи и писатели. Мастерская была известна в художественном мире как «Академия Сан-Кристобаля».
В те же годы он изучал образ Севильи через произведения мастера. Мартинес Маунтаньес.
В 1964 году он переехал в новую мастерскую на улице Медико Луис Буэндиа и проработал там до 1985 года, когда болезнь заставила его отказаться от всех занятий.
В этих 50 лет напряженной работы, он произвел более четырехсот работ, в том числе малых и больших работ размера, изготовленные из различных материалов, таких как дерево, грязи, камня, латуни и других. Он разработал религиозные произведения из предыдущего наброска, нарисованного на грязи, и вылепил их прямо на дереве с помощью долота и молотка. Таким образом, он следовал традиционному испанскому образному пути, которому в Мадриде научились Хосе Капуц и Хуан Адсуара.
Он создал множество изображений для Страстной недели Уэльвы и Айямонте, а также многих других городов в уездах Уэльва и Бадахос. Он создал другие важные религиозные и общественные работы в Севилье, Кадисе, Малаге, Касересе, Саламанке, Понтеведре, Мадриде, Бельгии, США и т. Д., А также многие другие произведения меньшего размера, принадлежащие частным коллекциям в Америке и Испании.
Он создал скульптуру в стиле модерн в Мадриде в соответствии со стилем двадцатых годов: мы легко можем найти его в таких произведениях, как Retrato de Luna, в музее Мануэля Бендито и Retrato de Trinidad Navarro в Айямонте.
Среди его выдающихся постановок: Ясенте, Кристо дель Пердон, Ангел де ла Орасион, Кристо де ла Боррикита, Хесес де ластрес Кайдас, Кристо де ла Виктория, Кристо де ла Консепшн, Сан-Кристобаль, Вирджен де-лас-Ангустиас и Вирхен-де-лос-Анджелес в Уэльве, Пасион, Ясенте-де-лас-Ангустиас, Кавтиво, Кристо-де-лас-Агуас и Вирхен-де-ла-Пас в Айямонте, Назарено в Beas и Назарено из Moguer.
В то же время он был педагогом; он преподавал уроки рисования и лепки в своей мастерской, в епархиальной семинарии и там, где сегодня находится Школа искусств Леона Ортеги.
Как скульптор, он в основном отдавался созданию изображений не только потому, что эта художественная область всегда привлекала его, но и потому, что его двигали сокровенные религиозные убеждения, которые, связанные с его социальной чувствительностью, помещали его в область самых вовлечено христианство.
Его первые религиозные работы имели оттенок барокко, но затем он нашел очень личный стиль: он выбрал более легкую форму линий и украшений, и он попытался найти слияние кастильских и андалузских образов, чтобы передать суть скульптуры только в ее минимализм.
Его образы отличаются силой, красотой и сладостью из-за его страсти к деревянной скульптуре и модели.
Леон Ортега умер 9 января 1991 года в своем доме в Уэльве.
Работает
Общественные работы
Религиозные и частные произведения
Уэльва
Бадахос
Касерес
Мадрид
Малага
Саламанка
Кристо, 1962, Паррокия.
Севилья
Тенерифе
Бельгия
Соединенные Штаты Америки
Содержание
биография
Антонио Леон Ортега родился в Айямонте, в графстве Уэльва, 7 декабря 1907 г.
Когда он был подростком, он проявил неугомонную страсть и врожденные способности к скульптуре, создав свои первые произведения самоучки. Когда годы спустя они были показаны мастеру Мариано Бенллиуре, они оказались типичными для зрелого скульптора.
С 1927 по 1934 год он учился в Мадриде. Escuela de Bellas Artes de San Fernando, где он обучался скульптуре и дизайну у таких прекрасных учителей, как Мариано Бенллиуре, Хосе Капуц, Мануэль Бенедито и Хуан Адсуара, с которым он работал на этапе своего производства.
В те годы он подошел к кастильской образности: изучал ее в Вальядолид, где он нашел своего наставника в Грегорио Фернандес.
С 1938 года он работал в своей первой мастерской на улице Сан-Кристобаль в Уэльве, разделяя ее с художником Педро Гомесом. Вскоре мастерская превратилась не только в неформальную школу художников, но и в атенеум искусств и гуманитарных наук, который посещали все художники, жившие или бывшие в Уэльве, такие как поэты, журналисты, врачи и писатели. Мастерская была известна в художественном мире как «Академия Сан-Кристобаля».
В те же годы он изучал образ Севильи через произведения мастера. Мартинес Маунтаньес.
В 1964 году он переехал в новую мастерскую на улице Медико Луис Буэндиа и проработал там до 1985 года, когда болезнь заставила его отказаться от всех занятий.
В этих 50 лет напряженной работы, он произвел более четырехсот работ, в том числе малых и больших работ размера, изготовленные из различных материалов, таких как дерево, грязи, камня, латуни и других. Он разработал религиозные произведения из предыдущего наброска, нарисованного на грязи, и вылепил их прямо на дереве с помощью долота и молотка. Таким образом, он следовал традиционному испанскому образному пути, которому в Мадриде научились Хосе Капуц и Хуан Адсуара.
Он создал множество изображений для Страстной недели Уэльвы и Айямонте, а также многих других городов в уездах Уэльва и Бадахос. Он создал другие важные религиозные и общественные работы в Севилье, Кадисе, Малаге, Касересе, Саламанке, Понтеведре, Мадриде, Бельгии, США и т. Д., А также многие другие произведения меньшего размера, принадлежащие частным коллекциям в Америке и Испании.
Он создал скульптуру в стиле модерн в Мадриде в соответствии со стилем двадцатых годов: мы легко можем найти его в таких произведениях, как Retrato de Luna, в музее Мануэля Бендито и Retrato de Trinidad Navarro в Айямонте.
Среди его выдающихся постановок: Ясенте, Кристо дель Пердон, Ангел де ла Орасион, Кристо де ла Боррикита, Хесес де ластрес Кайдас, Кристо де ла Виктория, Кристо де ла Консепшн, Сан-Кристобаль, Вирджен де-лас-Ангустиас и Вирхен-де-лос-Анджелес в Уэльве, Пасион, Ясенте-де-лас-Ангустиас, Кавтиво, Кристо-де-лас-Агуас и Вирхен-де-ла-Пас в Айямонте, Назарено в Beas и Назарено из Moguer.
В то же время он был педагогом; он преподавал уроки рисования и лепки в своей мастерской, в епархиальной семинарии и там, где сегодня находится Школа искусств Леона Ортеги.
Как скульптор, он в основном отдавался созданию изображений не только потому, что эта художественная область всегда привлекала его, но и потому, что его двигали сокровенные религиозные убеждения, которые, связанные с его социальной чувствительностью, помещали его в область самых вовлечено христианство.
Его первые религиозные работы имели оттенок барокко, но затем он нашел очень личный стиль: он выбрал более легкую форму линий и украшений, и он попытался найти слияние кастильских и андалузских образов, чтобы передать суть скульптуры только в ее минимализм.
Его образы отличаются силой, красотой и сладостью из-за его страсти к деревянной скульптуре и модели.
Леон Ортега умер 9 января 1991 года в своем доме в Уэльве.
Работает
Общественные работы
Религиозные и частные произведения
Уэльва
Бадахос
Касерес
Мадрид
Малага
Саламанка
Кристо, 1962, Паррокия.
Севилья
Тенерифе
Бельгия
Соединенные Штаты Америки
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ЖЗЛ (МАРТИН РИКО И ОРТЕГА. ИСПАНЕЦ, ВЛЮБЛЕННЫЙ В ВЕНЕЦИЮ.)
Начну с того, что этот художник в моем дневнике уже был представлен в тематической серии «Лодка в живописи», но тогда вместе с картинами я поместил всего лишь десяток предложений биографии, найденной в Википедии. Со временем, в моей коллекции появился автопортрет и портрет этого пейзажиста, поэтому, наверное, пришло время подробно (насколько получилось!) рассказать о его жизни и представить понравившиеся мне работы. Тешит самолюбие, что основываясь, конечно, на зарубежных источниках, я попытался составить наиболее полное жизнеописание художника на русском языке (попутно снова мелькнула мысль: Издатели, где вы??). Ну, что, в путь?
Мартин Рико и Ортега
Martin Rico y Ortega
12 ноября 1833, Мадрид – 13 апреля 1908, Венеция
Испанский живописец-импрессионист, выдающийся пейзажист.
Jenaro Pérez Villaamil
Raimundo Madrazo Portrait of Federico de Madrazo.
Marià Fortuny (Spanish, 1838–1874) Autorretrato. 1858 г. Museu Nacional d’Art de Catalunya
После обучения в Школе Сан-Фернандо Рико совершил путешествие по Испании, посетил Астурию (1856), Сьерра-Неваду (1857) и Сьерра-де-Гуадарраму (1858). В 1858 году Рико и Ортега успешно дебютирует на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде, через два года (1860), подтверждая там же свою профессиональную репутацию. В этом же году Мартин получает Римскую премию, то есть стипендию, которая позволяет ему продолжить дальнейшее обучение за границей. Отмечу, что в Национальной выставке художник принимал ежегодное участие вплоть до 1867 года.
Martin Rico y Ortega View from the Casa de Campo. 1861 г. Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Madrid
Ernest Hébert (1817–1908) Portrait of Alexandre Calame. 1850 г.
После Швейцарии путь художника лежит в Англию. «Английский период» свидетельствует об увлечении творчеством Дж. М. У. Тёрнера, который оказал сильное влияние на взгляды молодого испанца на пейзажную живопись в целом. В поездках Рико заполняет многочисленные альбомы рисунками и эскизами. Забегая вперед, отмечу, что искусствоведы отмечают эволюцию художника в своем творчестве от реализма к практически импрессионизму. Под влиянием картин Тёрнера, он начинает писать более смягченные пейзажи, а общение с Фортуни позже приведет к более светлой импрессионистической манере.
Martin Rico y Ortega Bougival. Landscape Across from the Hotel 1870 г.
Martin Rico y Ortega On the Seine.
Пока же Мартин возвращается из путешествий снова в Париж, где в 1864 году дебютирует в Салоне, два года спустя, в 1866-м, ему присуждается на выставке Салона серебряная медаль. Ранний период творчества Рико и Ортеги отражает влияние на него пленэрной живописи мастеров Барбизонской школы, а в выборе тем художник тяготеет к реалистам, изображая простой народ в их повседневной жизни. Яркий тому пример, одна из самых известных работ раннего периода – картина «Прачки из Варен» (Las lavanderas de la Varenne, 1865, музей Прадо).
Martin Rico y Ortega Lavanderas de Waren. 1865 г. Museo del Prado, Madrid
Martin Rico y Ortega Lavanderas.
Federico de Madrazo y Kuntz Portrait of the Artist Mariano Fortuny. 1867 г. Музей современного искусства, Барселона
Luis de Madrazo Portrait of Cecilia de Madrazo y Garreta.
Три художника работали в течение почти двух лет в очень тесном контакте. Тогда же и произошло то самое «импрессионистское влияние» Фортуни на Рико, о котором я написал выше. Искусствоведы отмечают, что стиль художников, особенно в акварелях, стал так похож, что специалисты порой путают их работы. Время, проведенное в Гранаде, отмечено влиянием каталонских живописцев, художник тщательнее стал относиться к композиции, увлекся акварелью, его техника стала изысканней, а вся палитра – легче и красочней.
Martin Rico y Ortega Plaza De Un Pueblo (A Spanish Village).
Martin Rico y Ortega Patio de escuela. 1871 г.
Видимо, поэтому после двух лет жизни в Каталонии историки назвали Рико «солнечным Добиньи». Сам Мартин в своих воспоминаниях отмечал, что время, проведенное в Андалусии, было одним из самых счастливых моментов его жизни, к тому же, «каталонский период» оказался очень продуктивным в творческом плане.
Martin Rico y Ortega Alcalá. The Banks of the Guadaíra River. 1871 г.
Martin Rico y Ortega Mouth of the Bidasoa River. 1872 г. Museo del Prado, Madrid
Добавлю, что в эти же годы Рико при содействии своего брата Бернардо попробовал себя в качестве рисовальщика и иллюстратора в международном журнале «Ilustración Española y Americana», который основал в 1869 году Карлос Абелардо. Журнал издавался до 1921 года, он выходил раз в две недели, характеризовался обилием иллюстраций и являлся одним из самых престижных испанских журналов того времени, распространяясь не только в Испании, но и в Америке.
В 1872 году Рико и Ортега вернулся в Париж и сразу же отправился в путешествие по стране, активно работая на Ривьере и в Шартре.
Martin Rico y Ortega The Village of Chartres.
Martin Rico y Ortega Un día de verano en el Sena. 1870-75 г. Museo Carmen Thyssen, Málaga
Martin Rico y Ortega A Venetian Afternoon.
Martin Rico y Ortega Palazzo a Venezia.
Художник, открыв для себя Венецию, был просто очарован и восхищен ее красотой и сразу влюбился в венецианские бесчисленные улочки, дворцы и каналы, которые моментально захватили его художественное воображение. Рико называл Венецию «большой открытой книгой». С этой первой поездки и в течение тридцати шести лет художник сначала каждое лето, а позже переселившись в Италию на постоянное жительство, отображал на своих картинах городские виды этого всемирно известного итальянского «города Света». Венеция поспособствовала не только совершенствованию художественного стиля Рико, но и созданию многих его известных работ.
Martin Rico y Ortega A Venetian Canal with Gondolas, Santa Maria Della Salute Beyond.
Martin Rico y Ortega Río San Lorenzo con el campanario San Giorgio dei Greci, Venecia. 1900 г.Museo Carmen Thyssen, Málaga
Никто не мог предположить, что для Мариано Фортуни этот круиз по стране станет своеобразным прощанием с Италией. Фортуни умер в Риме от малярийной лихорадки 21 ноября 1874 года, в возрасте 36 лет…
Martin Rico y Ortega Arab Walls near Seville. 1875 г.
Martin Rico y Ortega Gathering Oranges, Granada La huerta del Retiro, Sevilla. 1875 г.
Federico de Madrazo y Kuntz El pintor Raimundo de Madrazo y Garreta, hijo del artista. 1875 г. Museum Prado
Raimundo De Madrazo Self-Portrait. 1901 г. Meadows Collection
Кроме того, он представил на выставке семнадцать новых своих работ, получив за них Бронзовую медаль. Кроме того, за вклад в организацию Всемирной выставки художник в том же году стал Кавалером ордена Почетного легиона.
Одной из самых ярких работ, представленных на выставке, является панорама «Вид на Париж» (1878, музей Прадо), в которой в ярких мазках и цветовой палитре есть отголоски импрессионизма, а также почти фотографический реализм, свойственный творчеству, например, Жюля Бастьен-Лепажа, и еще смещение перспективы архитектурных элементов для эффекта живописности, которым вовсю пользовались венецианские художники восемнадцатого века при написании «ведут» (от итальянского «veduta» – увиденная, вид местности), то есть городских пейзажей, изображённых с топографической точностью.
Martin Rico y Ortega View of Paris from the Trocadero. 1883 г. Museum Peado
Одиннадцать лет спустя, на парижской Всемирной выставке 1889 года Рико и Ортега повторил свой успех, завоевав уже серебряную медаль. А еще в 1884 году заслуги художника отметила родина, в Испании он стал Командором Ордена Изабеллы Католической.
Joaquin Sorolla y Bastida (Spanish, 1863-1923) El pintor Martín Rico y Ortega.
Martin Rico y Ortega Venetian Canal.
Martin Rico y Ortega Scoula Grandi di San Marco and Campo San Giovanni e Paolo, Venice.
Martin Rico y Ortega Santa María Del Rosario, Venecia.
Martin Rico y Ortega Santa Maria Della Salute, Venice.
Рико и Ортега и стал всемирно известным, в основном, благодаря своим многочисленным картинам, изображавшим Венецию. Надо отметить, что его венецианские виды пользовались популярностью, как в самой Италии, так и во Франции и Испании, где порой арт-дилеры просто «заламывали цену», но особенно большой успех получило творчество испанца в США.
Martin Rico y Ortega Las Palomas De San Marcos.
Martin Rico y Ortega Venetian Lagoon Near the Church of Santa Maria della Salute.
Недаром, большинство более поздних работ Рико и Ортеги находится в музеях и частных коллекциях за океаном. Например, коллекционер Уильям Т. Уолтерс в Балтиморе приобрел одну из картин художника в Гранаде еще в середине 1870-х годов, а в 1881 году картину Рико добавил в свою коллекцию Музей Метрополитен в Нью-Йорке. В Испании основными «поставщиками» картин художника считались мадридская галерея «Bosch» и коллекционер Рамон де Эрразу, у которого музей Прадо в Мадриде в 1904 году приобрел сразу пять картин Рико и Ортеги. Отмечу, что художник никогда не создавал очень крупных полотен, большинство его картин имеют размеры 70 х 45 см.
Martin Rico y Ortega Courtyard in Spain.
Martin Rico y Ortega La aguadora. 1875 г.
Последние годы жизни «испанского венецианца» были связаны также с работой в Испании. С 1895 года Рико пригласили в качестве художественного руководителя в международный журнал «Ilustración Española y Americana», в котором он когда-то работал иллюстратором. Впрочем, есть сведения, что в журнале художник проработал всего несколько лет, видимо, в виду своего не постоянного присутствия в Мадриде.
Зато именно в этом издании в 1907 году была опубликована автобиография Рико «Воспоминания о моей жизни», которую художник написал годом раньше в Венеции и посвятил своему другу, художнику-пейзажисту Аурелиано де Беруете и Море (Aureliano de Beruete y Moret, 1845-1912).
Joaquin Sorolla y Bastida (Spanish, 1863-1923) Retrato del pintor Aureliano de Beruete. 1902 г. Museum Prado
Сам Рико и Ортега остаток жизни провел в Венеции, работая до последнего дня. Умер художник 13 апреля 1908 года в своей мастерской в Дорсодуро в возрасте 74 лет и был похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле.
Могила Мартина Рико и Ортеги на кладбище Сан-Микеле.
Martin Rico y Ortega Campesinos. Museo Carmen Thyssen, Málaga
Martin Rico y Ortega Santa Maria della Salute, Venecia. 1902 г.
Рубрики: | ЖЗЛ/Испания |
Метки: ЖЗЛ мартин рико и ортега испания пейзаж
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям