Арабский чип на солярис что это
Зачем люди делают чип-тюнинг на Hyundai Solaris и прочих атмо авто?
Я уже некоторое время занимаюсь чип-тюнингом, и ко мне приезжает достаточно много корейцев типа киа рио, хендай солярис, киа сид и подобные. Автомобили с движками 1,6 механикой или автоматом. Со всех сторон кричат что чип-тюнинг атмосферного двигателя это бесполезная трата времени, но у меня только за этот месяц было больше десятка таких машин и только один возврат. Причем штуки 4 из них были с пробегом меньше 20 тыс. км. Давайте разберемся, что же хотят изменить прошивкой в таких машинах? Ведь прошивкой атмо двигателя можно добиться прироста максимальной мощности не более 7%. Я всегда спрашиваю, чего хочет добиться прошивкой владелец. Для примера фото с рабочего места.
Первое, на что жалуются люди это неадекватная педаль газа и провалы. Почему так происходит? Опять же, в машину залезли экологи и испортили ее. Про электронную педаль газа я уже писал в предыдущих статьях, кратко напомню. С введением норм токсичности евро 4 электронная педаль газа стала необходима электронная педаль газа. Если раньше дроссельная заслонка была механически связана с педалью газа, то теперь в ногах у водителя джойстик, с помощью которого мы сообщаем ЭБУ автомобиля о том, с какой скоростью мы хотим двигаться, а уже ЭБУ решает, с какой скоростью мы будем двигаться.
А откуда же провалы и задумчивость при разгоне? Опять же, экологи. Воздух очень тяжелый, и затолкать его в движок не так просто. Если мы резко откроем дроссель, то ЭБУ не успеет точно посчитать, сколько нужно топлива. Сказывается инерционность датчиков, да и самого воздуха. Если топливо зальется больше, чем надо, то будет выброс СО, если меньше, чем надо, будет повышенный выброс оксидов азота. Не долго, в течении нескольких тактов, но этого достаточно, что б машина не прошла тесты по нормам токсичности. Что бы выбросов не было, решили что надо открывать дроссель мееедлеееено. Отсюда и провалы, отсюда и затупы при разгоне. С помощью чип-тюнинга можно сделать, что б дроссель открывался более линейно, вместе с нажатием на педаль газа.
Так же за счет изменения топливных карт и карт зажигания изменяется момент двигателя, особенно на низких и средних оборотах. Увеличивается эластичность двигателя, двигатель начинает тянуть с более низких оборотов.
Вот основные причины из-за которых делают чип на таких авто. И вот еще пара фото этого соляриса в процессе чип-тюнинга.
На этом все, благодарю за внимание!
Извиняюсь, но машина Hyundai Elantra
автор, разреши доебаца! чип тюнинг подразумевает не программное, а аппаратное вмешательство в работу ЭБУ. это выражение пережиток былого, когда для изменения алгоритма работы заменялась микросхема памяти (процессора) ибо была одноразовая в плане записи данных
Ну все правильно написал. Просто многие думают что после чипа машина ракета становится
No turbo- no chip. Просто стоит это запомнить.
Слава старым и проверенным временем тросикам!
Есть XC70, D3, 2.4, 163 л.с.
Делал чип у проверенных людей. На стенде не катал, но по ощущениям авто стал значительно динамичнее. Те же проверенные люди говорят, что у меня теперь как D5, то есть прирост
50 л.с. Что, мол, по факту, это один и тот же двигатель, который душится или бустится на заводе при помощи ПО. Замена ПО при чип-тюненхе как раз и меняет показатели на бумаге и фактические характеристики. И можно этот двигатель ещё сильнее сделать (вплоть до 240-250 л.с.), но тогда нужно ставить доп. радиатор на коробку.
Я не шибко шарю в авто, на уровне любителя. Но верится в это с трудом. Есть какая-то информация на эту тему? А то в тырнетике люди разное пишут.
Делал я чип-тюнинг на cx-7 на 30 тысячах пробега, на 60 стукнул двигатель и навернулась турбина, как-то так.
m52b25, отшит евс и лямбды, реально что-то интересное зашить что бы убрать затуп до 3000?
надо чипануть и вырезать катализатор, чтобы все дышали газами от помойки офисного овоща.
На Форд C-Max с ручкой катался. Там задержка даже на отпускание педали. То есть если отпустить газ и выжать сцепление одновременно, то движок взревёт.
Автор просто перепрошивает ЭБУ и все.
Сам прошивки не обкатывает и таблицы не курит.
у меня фф2 1.8 дуратек. я вот тоже думаю чиптюнинг сделать. обороты на холостом не плавают, машина со вторички и я не знаю прошивал ли её прошлый владелец. вот думаю что делать.
Уважаемый автор, подскажите, пожалуйста есть ли резон чиповать toyota rav IV 2.0 awd, 146 л.с вроде 🙂 2015г, вариатор?
В целом доволен автомобилем.
Реально ли чипануть инжекторную тойоту 90-го года?
Автор, посоветуй пожалуйста нормальную прошивку на ваз 21124 с гуром без датчика кислорода. заранее спасибо.
Будь другом подскажи!! Долго мучаюсь с решением стоит ли мне чиповать машину «приора2» 127 мотор, и еще проблема в нашем мухосранске найти нормального мастера по этому делу. Может что подскажешь по поводу что от них просить?
@as91, Вы из Москвы? Я работаю в небольшой конторе которая занимается ремонтом стартеров/генераторов/рулевых реек/турбин. Сейчас возникла потребность в ремонте электрических рулевых реек и нам нужна консультация (за оплату) по теме компьютерной диагностики и т. д. Если это возможно, то ответьте на adminDOGrem-zonDOTru. Спасибо
as91, на машинке volvo s70 2,5 атмо B5252S с мозгами fenix 5.2 реально сделать чип? Заранее спасибо!
А когда по-вашему лучше перепрошивать авто? сразу или на 15 тысячах, после обкатки.
Ты говоришь много корейцев, а как же ВАЗы, форды, опеля и шеви, им совсем не интересно, там же как раз «тупые» коробки автомат? Про хонду и тойту молчу, по тем знаю, у них зависит от желания владельца.
Привет! А сталкивался ли ты (можно на ты?) с чип-тюнингом 409-го мотора ЗМЗ на бош МЕ17?
Электронная педаль.
Мне интересно разобраться в вопросе самому, навыки изготовления радиоэлектронных устройств есть, подстройки 406-го мотора на микасе 5.4 тоже. K-L-line себе собрал, на нормальной специализированной МС.
а рено флюенс 1.6 на варике можно вразумить?:-)
У вас одна и та же прошивка на двигатель/модель авто или в каждом случае нужно индивидуально настраивать параметры?
Требуется ли подстройка в дальнейшем с увеличением пробега?
Народ просто не понимает, что чип тюнинг это тупо адаптация авто к стилю и режиму использования. но. цивил авто не будет гонка мэд макс. ну добавим +7-10 лошадей, ну если адаптивная коробка, субъективно еще 10. Какого-то чуда ждут. Обидно.
а цена какая всего этого?
Хуйдай солярка с кыярия в машину от чиптюнига не превратятся. Там и так задрано все что можно, благодаря чему низы ушли в 0, но владелец радуется показателям лс в ПТС. Двигатель на 1 фазовращателе при 130 лошадках на 1.6. Попытки превратить это корыто в машину ничем не увенчались, от чиповки момент практически не рос и не особо смещался, тут спасибо не только экологам, но и маркетологам, загнавших инженеров в определенные рамки.
Ну автора я понять могу, он на этих дибилах деньги зарабатывает, но владельцев таких не могу, купить срань 1.6 и желать что бы она «валила» как спорткар от светофора до светофора? Новую машину тащить в сервис на прошивку и прочее, это так по нашему
Т.е. Вы осознанно загрязняете атмосферу и херите работу экологов?
жопометру доверия нет! а стенды показывают что чип атмо двигателя ничего не дает в л.с и разгон до 100 ты увеличишь, только с гарантии слетишь и обретешь скрытый геморой через 40-50 тыс км
развод лохов, весь этот чип тюнинг можно тупым скидывание датчика расходомера сделать, машина будет жрать «по таблицам» коптя как евро-2 игноря все датчики.
Честно о чип-тюнинге
Поскольку я уже много лет работаю в этой сфере и постоянно отвечаю людям на одни и те же вопросы, решил рассказать подробнее о том, что это такое и как это всё устроено. Возможно кому-то пригодится эта информация и поможет не совершать ошибок.
Как правило, под «чип-тюнингом» подразумевают внесение определённых изменений в прошивку автомобиля с целью увеличения мощностных характеристик автомобиля, отключения определённых компонентов, реже для устранения заводских недочётов или снижения расхода топлива.
Теперь собственно о самом чип-тюнинге.
Большую роль играет так же и то, что кто-то относится к своему делу творчески и нацелен на результат, а кто-то просто имеет желание быстро и просто заработать.
Кто-то считает что «чип-тюнинг» это удел всяких 63AMG, а кто-то считает, что после чип-тюнинга hyundai solaris точно превратился в болид F1😀 На самом деле потенциал для программных доработок есть потчи у любого мотора, вопрос только в полученном результате, который не всегда зависит от марки и престижности авто.
Атмо или турбо? Или может только дизель?
Безопасен ли чип-тюнинг?
Чип-тюнинг как бизнес
А теперь о грустном. О том кто и что делает.
Так же есть и энтузиасты, готовые провести с вами неограниченное количество часов на дороге, снимая логи и внося определённые изменения в прошивку, заставляя машину ехать максимально правильно во всех режимах.
Цены на чип-тюнинг очень сильно разняться, но цена не всегда гарантирует качество. Особенно, когда что-то пошло не так. Ну например, вас не устроил результат. Частного мастера с форума вы может просто не найдёте потом, а крупная организация может вам сказать что-то вроде «мы таких машин уже сделали 500штук, у всех все хорошо, а у тебя нет, разбирайся сам». Манибек в некоторых фирмах предусмотрен именно для того, что бы избежать проблемных случаев и уберечь своё время. Ровно как и оберегат от потребителей-экстремистов, которые будут безбожно тратить время мастеров и менеджеров по пустякам.
Чип тюнинг Hyundai Solaris
Вступление
Практически в один день к нам приехали владельцы двух Hyundai Solaris 2 1.6 (123 л.с.) ярко синего цвета.
На первом Солярисе мы удалили проблемный катализатор, установили вместо него пламегаситель, выполнили чип тюнинг с увеличением мощности и переводом на Евро 2.
Владелец второго автомобиля обратился к нам за помощью после работ в другом сервисе. Там просто выбили катализатор без установки пламегасителя (появился звон и более грубый звук работы выхлопной системы), а после чип тюнинга вибрация от работы двигателя осталась практически на прежнем уровне.
Недостатки заводской прошивки
Хендай Солярис 2 частые гости в нашем техцентре.Часть владельцев приезжают к нам по рекомендациям от наших постоянных клиентов, другие обращаются к нам как к официальным представителям разработчика Paulus, находя наши контакты на сайте разработчика или на форуме Хендай клуба.
Современные экологические стандарты (Euro 5) существенно “душат” двигатель и это проявляется в нехватке мощности, паузах при нажатии на газ и вибрациях двигателя на холостом ходу.
Другая проблема — катализатор, который сделан из хрупкой керамики. Процесс его разрушения начинается на самых малых пробегах (c 15-30 тыс. км). Мотор 1.6 Gamma (как и 1.4 Kappa) настроен так, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) затягивает обратно в двигатель. Это может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Как мы увеличили мощность
Первым делом проводим полную и обязательную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. В ходе которой проверяем работу форсунок, катализатора, датчиков кислорода, топливной коррекции и ГРМ
Чип тюнинг ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII не вскрывая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).
Дилерская гарантия сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. Это значит, что официальный дилер не может увидеть наш софт.
После чип тюнинга в подарок делаем чистку дроссельной заслонки.
Кто автор прошивки
Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные, кустарные прошивки неизвестного происхождения. Это гарантирует использование только 100% надежной и эффективной прошивки от ведущих калибровщиков двигателей Hyundai Solaris.
На выбор клиентам мы предлагаем фирменные прошивки от нескольких разработчиков, которых мы официально представляем в Татарстане:
Результат чип тюнинга
Мощность мотора безопасно увеличена до 130 л.с. и 165-170 н*м (было 155 н*м) без снижения ресурса двигателя с АКПП. С 1500-1800 оборотов и далее во всем диапазоне появился динамичный разгон. Сняты все искусственные экологические ограничения, возвращена реальная заводская мощность двигателя.
Как мы удаляем катализатор
Несмотря на небольшой пробег, на поверхности катализатора появились заметные сколы. Керамика начинает постепенно сыпаться.
Выбиваем катализатор из штатного впускного коллектора и вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали). Наша качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.
Пламегаситель нужен для того, чтобы не было неприятного звона из пустого колектора. Благодаря ему понижается температура выхлопных газов, увеличивается надежность и ресурс работы выхлопной системы.
Тюнинг выхлопной системы мы выполняем таким образом, что не остается никаких следов удаления катализатора. Автомобиль остается на заводской гарантии.
Несмотря на небольшой пробег керамика уже начала сыпаться:
Обратите внимание на качество сварных швов:
Мы получили идеальный сварной шов (ровный, прочный, стойкий к коррозии), который практически не отличить от заводского:
Результат проделанной работы
Мы предоставляем на прошивку тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы — пожизненная гарантия.
Отзывы клиентов
Уже в ходе тестового заезда наши клиенты почувствовали ощутимую разницу с заводской прошивкой. Они остались довольны результатом работы и качеством обслуживания и спустя некоторое время прислали нам отзывы:
“Дамир доброе утро! Вчера покатался, машина реально легче поехала! Провалы, рывки все пропало. Холостые обороты как надо поставили, теперь эстакаду без газа легко заезжает и трогается плавно. Спасибо, результатом очень доволен!”
Отзыв от владельца Соляриса, который мы переделали после наших коллег:
“Дамир, вечер добрый. Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!!”
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.