Аргументы подтверждающие что оао ржд является большой системой
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, протяженность электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,2% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 28,6% пассажирооборота.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли, которое началось в 2001 году, когда правительством РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте».
В январе 2011 года на заседании президиума правительства РФ результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта в целом получили положительную оценку, но при этом было отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны было принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет.
С 2011 года в соответствии с правительственными решениями реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в рамках реализации IV этапа структурной реформы и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года.
Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. По состоянию на 4 июня 2015 года уставный капитал ОАО «РЖД» составляет более 2026,9 миллиарда рублей и разделен на около 1,977 миллиарда обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 50 миллионов привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.|
Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Филиалами являются железные дороги, перевозочные компании, проектные бюро, а также функциональные филиалы, филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; в области капитального строительства; в области ремонта подвижного состава; в области путевого хозяйства; в области информатизации и связи; в области социальной сферы и иные филиалы.
ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, которое осуществляется путем участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.
РЖД имеет свои представительства в Венгрии, Германии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Франции.
Президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин.
Основные виды деятельности РЖД — грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем и в пригородном сообщениях; предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; содержание социальной сферы.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете за 2014 год указывается, что 2013 год был пересчитан в связи с изменением методологии и обесценением активов, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей.
Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года.
Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).
Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РЖД Тесты (SHL тесты ржд, психологические + Ответы)
Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».
Работа и отбор в «РЖД»
Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.
Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.
Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:
Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:
«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».
Тестирование в «РЖД»
Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.
«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др.»
Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.
Тесты разделяются по категориям:
Тесты на профессиональные знания достаточно простые, перед тем как их пройти, кандидат проходит курсы в СДО РЖД. Пример теста на профессиональные знания вы можете посмотреть на видео:
☝🏼 Главное испытание, как правило, предстоит сотрудникам среднего и высшего звена — это Shl тест РЖД.
Тесты Shl в РЖД
Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.
Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.
«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»
Соискателям предстоит решать задачи:
Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.
Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».
Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.
Рекомендации для подготовки
Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.
«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».
С тестированием общих способностей сложнее – ответов нет, соискатель должен выработать навык решения, а использовать лучше обучающие онлайн-порталы. На порталах размещены комплекты тестов, предоставляются ответы с пояснениями, проводится сравнение персональных результатов с целевыми группами.
Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.
Заключение
Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.
Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.
Работодатель номер один
Компания «Российские железные дороги» является самым крупным работодателем: в ней трудятся 1,3% от общей численности занятых в экономике страны, то есть каждый 70-й работающий россиянин.
Всего же холдинг обеспечивает работой 1,6% трудоспособных жителей РФ, ещё около 1% занятости на рынке труда гарантируют регулярные заказы и инвестиционные проекты компании.
Миллионная армия сотрудников РЖД – главный актив и ценность компании. От того, насколько грамотно и эффективно используется человеческий капитал, как он развивается, зависит эффективность работы корпорации.
Именно поэтому Стратегия развития РЖД до 2030 года ставит перед холдингом задачу войти в Топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний – работодателей России, привлекать к работе в холдинге лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет.
В руководстве ОАО «РЖД» понимают: человеческое отношение к сотрудникам, обеспечение материального комфорта работников и членов их семей, возможность обучения, профессионального и карьерного роста – это залог конкурентных преимуществ компании на рынке труда.
По наполненности Коллективного договора и объёму соцпакета работника ОАО «РЖД» уже традиционно входит в десятку лучших российских работодателей. Набор льгот и гарантий для сотрудников более чем на 2/3 превышает минимум, установленный федеральным законодательством. На выполнение этих обязательств у компании ежегодно уходит свыше 100 млрд руб.
В непростой финансово-экономической обстановке, которая не могла не затронуть РЖД, – это серьёзная статья расходов. Поэтому в процессе подготовки нового соглашения обсуждались разные варианты оптимизации, в том числе возможность сокращения льгот. Однако аргументы за их сохранение всё-таки перевесили.
В Коллективный договор на 2017–2019 годы в итоге вошли все основные льготы, гарантии и компенсации работникам и неработающим пенсионерам. Это и такие традиционные привилегии, как ежегодный бесплатный проезд железнодорожным транспортом по личным надобностям, оздоровление в ведомственных здравницах, компенсация за посещение фитнес-клуба. В тексте документа остался и такой важнейший раздел, как добровольное медицинское страхование (ДМС). Что касается негосударственного пенсионного обеспечения, то на каждый рубль, отложенный работником на корпоративную пенсию, компания добавляет свой.
Также сохранились доплаты и отпуска сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях труда. Даже если при специальной оценке условий труда (СОУТ) из-за смены методики понизился класс вредности, а фактические условия труда не изменились, компенсация останется на прежнем уровне.
Список льгот даже удалось расширить. Часть из них напрямую касается условий труда и отдыха. Так, все работники смежных служб, задействованные в длительных путевых «окнах» (больше четырёх часов), со следующего года получили право на питание. До сих пор это полагалось только путейцам. А члены локомотивных бригад будут получать питьевую воду в особо жаркую погоду.
Сотрудники Забайкальской дороги, купив путёвку в черноморский санаторий, теперь смогут так же, как и северяне, воспользоваться бесплатным авиабилетом. Кроме того, все работники компании без исключения теперь могут воспользоваться правом на проезд по личным надобностям на скоростных поездах. При этом предусмотрена и компенсация стоимости проезда в вагонах сторонних перевозчиков, таких как ЗАО «ТрансКлассСервис».
Так как новый договор будет действовать три года, а предугадать экономическую обстановку сегодня не берётся никто, в РЖД решили принять дополнительные меры по защите работников. Теперь при сокращении штата из кандидатов на увольнение (при равной квалификации и производительности труда) на рабочем месте оставят того, кому осталось менее двух лет до пенсии – правда, только если его стаж на железнодорожном транспорте превышает 20 лет. Если же положение будет совсем неблагоприятное, компания готова разработать специальные программы содействия занятости работников.
В Коллективном договоре предусмотрены и меры мотивации сотрудников. Это, в частности, поощрение за безаварийную работу. За 2014 и 2015 годы на эти цели было выделено по 2,8 млрд руб. Итоги этого года подведут в феврале 2017 года.
Кроме того, дополнительную мотивацию получили общественные инспекторы. Как минимум в ближайшие три года работодатель не сможет уволить или наказать их без разрешения профсоюза, а контролёры за свою работу будут получать дополнительный отпуск до трёх дней и материальные поощрения.
Однако пряник без кнута работает не всегда. Поэтому документ предусматривает лишение части льгот или даже их полную приостановку в том случае, если работник совершил серьёзную провинность. Так, за прогул или серьёзный брак могут сократить размер премии или вообще оставить без неё.
Реноме сотрудника будут учитывать при принятии решения о выделении ему путёвки.
В соглашении есть и ещё одно новшество. Льготы, дублирующие федеральное законодательство, но напрямую не касающиеся работников РЖД, в Коллективный договор в этот раз не вошли. Нормы, связанные, в частности, с пожарной или экологической безопасностью, РЖД соблюдают по закону, но это не является элементом социальной поддержки. Сохранив только реальные льготы и гарантии, договор попытались сделать не только более понятным для сотрудников, но и финансово прозрачным.
Заработная плата – один из главных стимулов для работника. В 2014–2015 годах правительство ограничило индексацию в естественных монополиях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Но в РЖД зарплаты всё-таки проиндексировали: в марте этого года – на 2,9% и в октябре – на 3,5%.
В ближайшие три года индексация зарплаты будет проводиться с учётом индекса роста потребительских цен на товары и услуги. В 2017 году с 1 марта – на 1,5% и в четвёртом квартале (с 1 октября) – локальным нормативным актом на основе прогноза цен. Если по итогам года будет зафиксировано отставание от уровня инфляции, отдельно будет проработан механизм доиндексации с учётом имеющихся на тот момент финансовых ресурсов.
Сегодня РЖД удерживают позиции по уровню конкурентоспособности заработной платы среди организаций основных видов экономической деятельности. Хотя это довольно сложно: рост зарплат, в частности в бюджетной сфере, не обеспечивается увеличением производительности труда, а в РЖД это обязательное условие для повышения зарплаты.
В настоящее время зарплата работников подразделений компании в 69 регионах (из 78) превышает среднюю по региону более чем на 120%. Еще в 7 регионах она чуть выше средней. А в Ямало-Ненецком АО и Сахалинской области – ниже средней по региону. Для повышения конкурентоспособности зарплат на региональных рынках труда в компании действует механизм регулирования через мониторинг и установление зональных надбавок работникам ведущих профессий в наиболее проблемных по текучести и укомплектованию кадров подразделениях. Для регионального регулирования зарплат работникам предусмотрен резервный фонд. Его источником являются 30% средств, высвобождаемых при оптимизации численности.
Для работников компании предусмотрены и другие стимулирующие выплаты. Так, Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (КСОТ), в частности, предусматривает надбавки за профессиональное мастерство и классные звания, которые присваиваются работникам отдельных профессий и должностей.
Свою эффективность доказывает мотивация диспетчеров на снижение непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад. Поощрения, по действующему положению о дополнительном премировании диспетчерского аппарата, перечисляются ежеквартально исходя из достигнутых результатов. Зашкаливающие сверхурочные локомотивных бригад долгое время были одним из самых болезненных вопросов. Но теперь наметилась положительная динамика. Только за полгода при росте объёма перевозок время следования локомотивных бригад пассажирами удалось снизить на 14,8% к аналогичному периоду 2015-го. Стоянки на промежуточных станциях уменьшились на 0,9%. Работники диспетчерского аппарата получили премию в общей сумме 35,4 млн руб.
Квартирный вопрос является важным для любой российской семьи. Работодатель, помогающий своим сотрудникам решить этот вопрос, автоматически получает конкурентное преимущество на рынке труда. ОАО «РЖД» проводит жилищную политику, направленную на привлечение и удержание квалифицированных кадров.
У компании есть собственный жилой фонд. Сегодня в многоквартирных домах и отдельно стоящих домиках, которые находятся на балансе компании, проживают более 40 тыс. человек. Это те железнодорожники, которым в силу специфики их деятельности необходимо жить вблизи от места работы, например начальники производственных участков. Особенно это актуально для отдалённых регионов. Именно поэтому жилые помещения ЖФК в первоочередном порядке предоставляются сотрудникам, работающим на удалённых железнодорожных станциях, перегонах и переездах, а также на значительном удалении от муниципальных образований. Кстати, наниматель подобного жилья может претендовать и на финансовую поддержку компании при покупке собственной квартиры.
Тем, кто мечтает стать собственником жилья, но не может позволить покупку недвижимости за собственные средства, компания помогает приобрести его в кредит. Начиная с 2006 года ОАО «РЖД» субсидирует часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам. Так, при ставке ипотечного кредитования банком ВТБ24 и его аффилированными банками для железнодорожников в 12% годовых в рублях компания выплатит 7,5%. Для молодых специалистов-железнодорожников стоимость кредита ещё ниже: ставка ВТБ24 – 10,5%, а с учётом субсидии от компании кредитная нагрузка на заёмщика составит лишь 2% годовых.
По данным Департамента социального развития, за 11 месяцев текущего года было выдано 2086 субсидированных ипотечных кредитов. Из них 373 кредита было выдано на покупку квартир у ЗАО «Желдорипотека» – компании, которая была создана в 2001 году именно для решения жилищных проблем работников компании. По социальному заказу компания-застройщик ежегодно разрабатывает план строительства и продажи жилых помещений железнодорожникам. И в отличие от ситуаций, когда работник приобретает квартиру у стороннего застройщика, в случае с «Желдорипотекой» работник не рискует остаться без денег и квартиры. Кстати, если на сотруднике уже «висит» один ипотечный долг, который он недобросовестно выплачивает, в финансовой поддержке компания ему откажет.
Брать кредит готовы далеко не все. На этот случай в компании есть другой механизм – безвозмездная субсидия на часть стоимости приобретаемого жилого помещения. В 2016 году 60 человек получили субсидии на сумму более 100 млн руб. Механизм предоставления этой субсидии таков: компания переводит средства на расчётный счёт работника, а он может либо сразу оплатить приобретаемое жилье, либо взять кредит на его покупку. При этом сотрудник компании сам решает, будут ли это квадратные метры в многоквартирном доме или частный дом.
Правда, безвозмездные субсидии предоставляются только тем работникам, которые ранее не использовали право на льготное финансирование приобретения жилья в собственность. При этом компания строго следит за тем, чтобы процесс покупки квартиры был доведён до конца и деньги были потрачены именно на эти цели.
Концепция жилищной политики ОАО «РЖД» постоянно корректируется. Так, с начала 2017 года будет изменён порядок предоставления безвозмездной субсидии, на которую работник имеет право при рождении детей в период выплаты задолженности по ипотеке. Если раньше эта сумма рассчитывалась исходя из стоимости жилья в конкретном регионе, то с 2017 года субсидия станет фиксированной для всех железнодорожников независимо от места их проживания. Также с января работники, которые воспользовались льготной ипотекой и, не закрыв кредит, уволились (или были уволены) из компании, должны будут вернуть работодателю все средства, которые тот потратил на софинансирование этой ипотеки. Новшество коснётся руководителей и заместителей начальников подразделений аппарата управления, структурных подразделений компании, руководителей филиалов ОАО «РЖД». Если к моменту увольнения кредит был выплачен, вопрос задолженности закрывается автоматически.
Одной из главных инвестиций ОАО «РЖД» в персонал является целевая подготовка студентов. В результате такого подхода дороги гарантированно обеспечены специалистами, а выпускники учебных заведений – рабочими местами. Ежегодно компания направляет на обучение более 10 тыс. человек. Сегодня контингент студентов-целевиков составляет порядка 40 тыс. Лучшие студенты, обучающиеся по целевым направлениям, могут рассчитывать на дополнительную поддержку компании. Так, стипендию президента ОАО «РЖД» в этом году получили 220 человек. Для аспирантов она равна 8 тыс. руб., для студентов вузов – 5 тыс. руб., для учащихся техникумов и колледжей – 3500 руб. Среди главных критериев – успеваемость на «хорошо» и «отлично», активное участие в научно-исследовательской деятельности учебного заведения, подготовка дипломных работ по актуальным для ОАО «РЖД» темам.
Для поощрения студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего образования в области экономики, менеджмента, логистики и юриспруденции, в компании учреждена стипендия имени А.Л. Штиглица. В этом году количество стипендиатов – 50 человек. Размер выплат – 5 тыс. руб. каждому.
С 2007 года компания присуждает гранты на разработку выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД». Студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования, выделяется 150 грантов по 37 тыс. руб., а для учащихся вузов – 200 грантов размером в 49 тыс. руб. Так, например, в этом году студент ПГУПСа Евгений Мушков получил грант на разработку дипломной работы по теме «Электрический метод диагностики состояния арматуры железобетонных конструкций и прибор для его реализации».
Получить гранты могут и педагогические работники.
Так, в этом году гранты в размере 3,5 млн руб. на развитие научно-педагогических школ в области железнодорожного транспорта присуждены четырём преподавателям отраслевых вузов. Среди них – Борис Давыдов, доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь» ДвГУПСа с темой диссертационного исследования «Методологические основы текущего планирования и диспетчерского управления движением поездов». Средства гранта могут быть потрачены на подготовку в докторантуре, научные командировки, связанные с написанием диссертации, публикацию и издание статей и монографий, приобретение необходимого оборудования и материалов для проведения научно-исследовательских работ.
В 2014 году компанией учреждены три премии размером 1,5 млн руб. за вклад в развитие образования и науки в области железнодорожного транспорта: «Внедрение инновационных подходов и педагогических методов в практику подготовки специалистов для ОАО «РЖД», «Выполнение научно-исследовательских работ, результаты которых внесли существенный вклад в работу ОАО «РЖД», «Особый вклад в нравственно-патриотическое воспитание молодёжи на традициях железнодорожного транспорта». На соискание премии допускаются работы, выполненные группой сотрудников вуза.
Таким образом, компания занимается всеми личными вопросами своих сотрудников, создавая условия для комфортной жизни, учёбы и отдыха.
Экономике нужны профессионалы с широким кругозором