армани годы жизни джорджио
Биография Джорджио Армани
У каждого человека есть определенная система ценностей – некие приоритеты, определяющие его образ жизни, отношение к миру. Для одного – это семья, для другого – работа и карьера. Кому-то самым важным видится служение Родине, а кто-то свою жизнь посвящает творчеству. У Джорджио Армани тоже есть своя система ценностей. Это семья, дружба, творчество.
Семья
Тридцатые годы XX века стали суровым испытанием для многих итальянцев. Страна находилась в глубоком кризисе, а во главе правительства стоял фашистский диктатор Бенито Муссолини.
В такое непростое время поженились Уго Армани и Мария Раймонди. Это была традиционная итальянская семья: Уго работал бухгалтером, а Мария вела хозяйство и воспитывала троих детей. Джорджио, их средний ребенок, родился 11 июня 1934 года. Трудностей у молодой семьи было много, но они легко преодолевались благодаря особой атмосфере, царящей в доме. Семейные отношения строились на любви и глубоком уважении.
Мать очень много занималась с детьми. Она была творческим человеком с тонким художественным вкусом. Именно она привила Джорджио любовь к искусству. В семье Армани все любили театр и часто устраивали домашние постановки. Кстати, родители Армани познакомились как раз в драматическом театре родной Пьяченцы – они оба играли в любительском спектакле. А их дети предпочитали кукольные представления, и маленький Джорджио отвечал за наряды для кукол. К своим обязанностям будущий дизайнер относился очень ответственно: сначала он до мельчайших деталей рисовал эскизы будущих костюмов, а потом шил их из подручных материалов. Его младшая сестра Розанна вспоминала, как вызывали зависть подружек маленькие кожаные башмачки, сшитые Джорджио для ее кукол.
После войны семья переехала в Милан. Когда пришла пора думать о будущем, родители настояли на профессии врача. Несмотря на то, что Джорджио обожал кино и грезил о карьере актера, он уступил родителям и стал изучать медицину. Проучившись всего 2 года, бросил университет и вступил в армию. Но армейские будни оказались не столь романтичными, как он себе представлял. Он уволился из армии и пошел работать в универмаг La Rinascente оформителем витрин. В тот момент ему очень помогла сестра: она успешно работала моделью и познакомила брата с дизайнерами. Окунувшись в мир моды, он понял, что нашел дело, которому хотелось бы посвятить жизнь. Джорджио Армани решил стать дизайнером.
В 1964 году, в 30 лет Джорджио Армани устроился на работу к известному дизайнеру Нино Черутти. Разглядев в амбициозном молодом мужчине несомненный талант, Черутти отправил Армани на производство, где тот наблюдал, как создается одежда. Это был бесценный опыт.
Дружба
В 1966 году в судьбе Армани произошла очень важная встреча – на отдыхе он познакомился с Серджио Галиотти. Веселый, общительный, жизнерадостный архитектор и сдержанный, молчаливый дизайнер – они органично дополняли друг друга. Молодые люди стали очень близки, и вскоре после их знакомства Галиотти переехал в Милан. Именно Серджио стал тем человеком, который воодушевил Армани на создание своей собственной коллекции. В 1975 году Джорджио и Серджио вложили все свои деньги в собственное дело. Им даже пришлось продать свой старенький «Фольксваген»! Они сняли небольшой подвал в узком миланском переулке и начали работать. Роли в их тандеме были четко разделены: сферой Армани была мода, а Галиотти вел бухгалтерию и занимался рекламой.
Бизнес был построен очень грамотно. Великолепная одежда и правильно спланированная рекламная кампания привели к блестящим результатам: вещи от Армани захотели носить все. Уже в сентябре 1980 с большим успехом прошел первый показ в Нью-Йорке. Местом проведения стал легендарный Рокфеллер-центр. Друзья торжествовали: почет, слава, успех, деньги – они добились всего, чего хотели. Они были по-настоящему счастливы и строили планы на будущее. Но в 1984 году болезнь подкосила Серджио Галиотти. Как выстрел прозвучал диагноз: СПИД. Если когда-нибудь Армани овладевало отчаяние, то это только в те долгие месяцы, когда в муках умирал его единственный друг. Галиотти не стало в августе 1985 года.
Казалось, Джорджио сломался. Многие в мире моды опасались, что дом моды Армани вот-вот рухнет, ведь из жизни ушел не только близкий друг, но и деловой партнер, сам Армани никогда не занимался делами. Но коллекция, выпущенная буквально через несколько месяцев после смерти Серджио, имела ошеломительный успех. Этот показ стал своеобразным экзаменом. Армани всему миру доказал: он сам сможет управлять компанией и будет успешен в бизнесе.
Творчество
Джорджио Армани вне моды, но почему-то так получается, что создаваемый им образ всегда на пике популярности. Причина этому – перфекционизм мастера. Именно стремление к совершенству заставляет его работать по 20 часов в сутки.
Он невероятно успешен, сказочно богат, но при этом – бесконечно одинок. В жизни Джорджио были и женщины, и мужчины, но никого он не пустил в свое сердце – просто не смог. Может, оно до сих пор разбито смертью лучшего друга и компаньона? Но, так или иначе, Джорджио Армани всю жизнь хранит верность своим жизненным принципам, заглушая тоску творчеством – главной жизненной ценностью.
Джорджио Армани
Жизнь, семья и карьера.
Имя и фамилия: | Джорджио Армани |
ФИО на английском: | Giorgio Armani |
Год рождения: | 1934 |
День рождения: | 11 июля |
Возраст: | 84 |
Место рождения: | Италия, Пьяченца |
Род деятельности: | дизайнер |
Рост: | 176 см. |
Вес: | 75 кг. |
Зодиак: | Рак |
Восточный гороскоп: | Собака |
Соцсети: | Facebook Twitter Instagram Wikipedia |
Биография Джорджио Армани
Джорджио Армани – это великий кутюрье и великий творец, ставший подлинной легендой мира моды. Его фирменный стиль и тонкое умение чувствовать тренды сделали его одним из лучших дизайнеров за всю историю индустрии Fashion. Его творческий путь – это одна бесконечная дорога вверх. Но стоит ли говорить, что судьба этого великого человека всегда была легкой и безоблачной? Наверное, нет. Ведь в жизни все (в том числе и успех) имеет свою цену. И великий итальянский кутюрье наверняка знает об этом, как никто другой в нашем мире.
Детство и семья Джорджио Армани
Как и полагается любому порядочному модельеру, Джорджио Армани родился в подлинной стране моды – Италии. Его родным городом стала крупная и оживленная Пьяченца, известная своими ресторанами и одноименным футбольным клубом.
Однако в раннем возрасте все это мало интересовало нашего сегодняшнего героя. Еще будучи молодым парнем, Джорджио мечтал о карьере врача. С этой идеей он поступил в престижный университет Болоньи. Но проучившись в этом месте около двух лет, вдруг четко осознал, что медицина – это не то, что ему действительно необходимо. Оставив университет, Джорджио на пару лет ушел в армию, а затем, начал думать о дальнейшей карьере и судьбе.
В этот период одним из увлечений будущего кутюрье стала фотография. Он всюду таскался с любимой фотокамерой, стараясь отыскать необходимый сюжет и необходимый ракурс. Завидев такую тягу к прекрасному, один из его знакомых предложил ему поработать оформителем витрин в крупном миланском универмаге La Rinescente. Джорджио, искавший в тот момент подходящую работу, не раздумывая, согласился. И уже скоро приступил к своим обязанностям.
По воле судьбы именно этот миланский универмаг стал для великого мастера полем для творчества. Работа Джорджио привлекла к себе внимание владельцев данного места, и очень скоро наш сегодняшний герой начал быстро продвигаться по карьерной лестнице. Некоторое время спустя ему поручили проводить закупки японских и индийских товаров, а затем – самолично составлять планы закупки одежды.
В этом месте Джорджио Армани впервые увлекся модой и стилем. Составление коллекций и подбор подходящих моделей стали для него подлинным наваждением. И очень скоро не в силах удовлетвориться чужими изделиями, великий итальянец начал создавать свои собственные эскизы.
Проработав в универмаге La Rinescente несколько лет, Армани перешел на другую работу и в 1961-м году нанялся ассистентом к другому великому соотечественнику Нино Черутти. Вместе с ним Джорджио работал в течение шести лет, во время которых, не покладая рук, шил, кроил, вычерчивал лекала и создавал новые модели для принадлежащей Черутти компании «Хитман».
Шесть лет спустя в карьере Армани наступил новый этап. В этот период уроженец Пьяченцы работает с такими известными мастерами как Эмануэль Унгаро, Эрменеджильдо Дзенья и другими. Начиная с 1970-го года, Джорджио в качестве этакого вольного художника создает новые модели одежды сразу для нескольких итальянских домов моды.
В 1974-м году Армани образовывает свою собственную линию одежды. Данный момент принято считать началом звездного пути великого итальянского мастера.
Дорога Джорджио Армани к звездам
Показ первой коллекции, представленной под брендом Giorgio Armani, прошел с большим успехом. В 1975-м году на волне популярности Джорджио Армани вместе со своим товарищем Серджио Галлеоти регистрирует компанию Giorgio Armani s.p.a.
В течение нескольких следующих лет компания, созданная именитым уроженцем Пьяченцы, стала стремительно набирать обороты и очень скоро стала одной из крупнейших на планете. Основу продукции бренда составили эксклюзивные линии мужской и женской одежды, а также коллекции обуви, галантереи, часов, аксессуаров, ювелирных изделий. Кроме того, некоторое время спустя по эксклюзивному договору с французской компанией L’Oreal фирмой Джорджио Армани был начат выпуск фирменной туалетной воды, получившей имя своего создателя — Armani.
Для продвижения бренда по всему миру, а также поиска целевых покупателей, модным домом именитого уроженца Пьяченцы было создано пять своеобразных подразделений, отвечающих каждый за свой род деятельности. Так, одежда от кутюр производится под маркой Giorgio Armani, готовая одежда, рассчитанная на массовый рынок – под марками Armani Collezioni и Armani Exchange. Бренд Emporio Armani ориентирован на выпуск продукции «средней» ценовой категории и занимает промежуточное положение между массовыми моделями и моделями от кутюр. Коллекции для юных ценителей моды представляются под брендом Armani Junior.
На волне успеха одежда известной итальянской компании стала популярна среди многих голливудских звезд. Так, в разные годы в наряды, созданные Джорджио Армани облачались Леонардо Ди Каприо, Джордж Клуни, Роберт Де Ниро, Том Круз, Джоди Фостер, Джулия Робертс и многие-многие другие звезды кино. По некоторым данным порядка 90 процентов мужских нарядов на церемонии вручения премии Оскар были созданы итальянским кутюрье. Кроме того, наряды Джорджио Армани можно увидеть в фильмах Пола Шредера и Брайана Де Пальмы, которые на постоянной основе сотрудничают с известным кутюрье.
Не чужды понятия моды и стиля и профессиональным футболистам. Так, Джорджио Армани является автором концепции формы лондонского футбольного клуба «Челси».
За свою многолетнюю работу и неоценимый вклад в мировую моду великий итальянец был награжден орденом Почетного легиона.
Личная жизнь Джорджио Армани
В какой-то мере платой за успех стало долгое одиночество, которое преследует Джорджио Армани вот уже много лет. Великий дизайнер никогда не был женат. У него нет детей. Единственным его родным человеком в жизни является племянница Роберта Армани, работающая в компании именитого дяди с VIP-клиентами.
По некоторым данным, которые, однако, не нашли однозначного подтверждения, долгое время Джорджио был влюблен в своего друга и партнера — Серджио Галеотти. Они двое были рядом в течение долгих двадцати лет, всячески поддерживая друг друга в любые сложные моменты. Именно поэтому после смерти друга (или возлюбленного?) в 1985-м году Армани впал в затяжную депрессию, а также начал всерьез думать о том, чтобы оставить творчество. Однако в конечном итоге все же принял решение остаться в искусстве.
Из нищего в короля моды: секреты успеха Джорджио Армани
Сегодня Джорджио Армани – один из самых богатых людей Италии. Но мало кто знает, что детство будущего модельера прошло в бедности, а известность ему принесла случайность, упорный труд и вера в себя. Сегодня, когда Армани исполняется 85 лет, мы вдохновляемся его опытом и мудростью.
Джорджио Армани родился неподалеку от Милана в городке Пьяченца в итальянской семье и был одним из трех детей. Жили они довольно бедно, но Джорджио мечтал о красивой жизни и богатстве. После школы он уехал в Милан в поисках лучшей жизни. Его привлекали идеи из книги «Цитадель», главный герой которой хотел провести реформу системы здравоохранения. Он сдал все экзамены и поступил в медицинский институт. Но через два года он понял, что это не его, и пошел в армию. Там отчаяние молодого человека достигло предела. Он хотел только одного: вернуться домой. Но смог он это сделать только через два года.
Миланский универмаг: из подвалов в высокие кабинеты
Вскоре после возвращения из армии Джорджио устроился подсобным рабочим в крупный миланский универмаг «Ринашенте». Здесь уже он уже чувствовал себя в своей тарелке. К работе Армани относился очень ответственно. И скоро он начал активно продвигаться по карьерной лестнице. Сначала ему предложили оформлять витрины, а потом в благодарность за усердную работу его перевели на должность байера – закупщика одежды. Вот тут-то и раскрылся его талант находить красивую одежду и стильно ее подавать.
Через семь лет Джорджио Армани осознал, что хочет создать свое собственное дело. Именно тогда ему улыбнулась удача – тот самый счастливый случай, который Джорджо не упустил. Во время своих очередных закупок Армани знакомится с уже достаточно популярным на тот момент модельером – Нино Черутти. Он поверил в талант и силы Джорджио и пригласил его работать у себя. На новой работе Армани должен был разрабатывать модели для бренда «Хитман». Этим он занимался шесть лет, пока не понял, что «перерос» и это дело. Его новой целью стало создание своего собственного бренда.
Начало империи
В 1975 году в паре со своим компаньоном и близким другом Серджио Галеотти он создает собственную компанию. Партнеры сняли небольшой офис в Милане и распределили обязанности: Джорджио взял на себя роль творца и автора коллекций, а Серджио – коммерческого директора. С первых же коллекций стало понятно, что Армани занял правильную нишу на модном рынке. Вскоре он представил новый образ уверенной в себе женщины-менеджера. В мужском костюме он придерживался минималистического стиля, который он называл «совершенством малого».
Второй его сильной стороной стало то, что он дружил со звездами, а они носили его одежду. Актриса Дайан Китон выбрала именно его пиджак для церемонии вручения Оскара, а Ричард Гир снялся в костюмах от Армани в фильме «Американский жиголо». Армани одевал героев фильма Брайана де Пальма «Неприкасаемые», Дэниела Крейга в фильме «Казино рояль», Джорджа Клуни и Брэда Питта в «Тринадцати друзьях Оушена» и других звезд. Вскоре влиятельный журнал «Time» опубликовал фото Джорджио на обложке – это было сенсацией, ведь до этого мало кто из европейских модельеров удостаивался такой чести.
Именно после смерти Серджио Галеотти жизнь преподнесла Армани вызов – не только личный, но и профессиональный. Ему предстояло стать и модельером, и бизнесменом. Армани вызов принял и не проиграл: под его руководством империя «Armani» с каждым годом разрасталась и становилась все более успешной. Теперь он оценивал коллекции не только как художник-профессионал, но и как коммерсант, которому нужно получить максимальный доход.
«Когда мой партнёр по бизнесу умер в 1985 году, некоторые решили, что я закрою фирму, – говорил Джорджио Армани в одном интервью. – Вместо этого я научился делать то, что делал он. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы».
Верить в себя и делать маленькие шаги
Сегодня империя Армани представляет собой прекрасно организованную линейку брендов, связанную с именем основателя: одежда для дома и офиса, аксессуары, товары для дома, косметика и парфюмерия. Он участвует в оформлении отелей в Арабских Эмиратах, спонсирует миланскую баскетбольную команду и продолжает экспансию своей империи на Восток.
Осознавая давление времени и рынка, он все же сохраняет основные принципы, по которым составляет коллекции: строгость, комфорт, утонченность и отказ от показной сексуальности. Женщин он учит: «Быть элегантной – это не бросаться в глаза, а врезаться в память».
Сегодня состояние Армани оценивают в 8,5 млрд долларов, он является одним из богатейших людей Италии. История Джорджио Армани показывает нам, что неважно, в какой семье ты родился, и в каких условиях вырос. Важно принять решение и строить свою жизнь по своему плану. Возможно, ты будешь делать ошибки, и тебе долго придется искать себя – это нормально. Главное – не останавливаться, пробовать все варианты, не смиряться с поражением.
Вот план действий, который мог бы предложить Армани: подумай, чем бы ты хотел заниматься в жизни, если бы тебе не нужны были деньги, начни мечтать и видеть себя успешным человеком делай по маленькому шагу к достижению цели каждый день. Одна из его цитат может помочь на пути: «Примите то, что вам отпущено, и не сдавайтесь. Не растрачивайте жизнь, пытаясь менять то, что невозможно изменить, не задерживаясь на этом».
Биография и история успеха Джорджо Армани
Иногда нам сложно поверить в то, что люди, на которых общество навесило ярлык законченного неудачника, могут превратиться в преуспевающих бизнесменов, актеров или представителей других профессий.
Ярким примером такого счастливого превращения является Джорджо Армани, который был в свое время ничем не примечательным юношей, а сегодня он олицетворяет стабильность, надежность и успех. Он умеет дарить ощущение праздника, и может заработать на этом неплохие деньги.
Имя Джорджо Армани очень известно во всем мире. Можно смело утверждать, что популярность этого итальянца конкурирует только с его непревзойденным умением создавать настоящие шедевры в мире моды. Одежда, аксессуары, украшения и даже предметы интерьера от Армани представляют собой восхитительное воплощение шарма, стиля, элегантности и роскоши. Сегодня очень сложно поверить в то, что рождение звезды модных веяний Джорджо Армани было простой случайностью.
Многие люди, которые мечтают о популярности и славе, пытаются год за годом разгадать секрет Армани. Бытует мнение, что он очень прост и состоит в своевременности и современности. Сам Армани говорит, что любой человек, который хочет попасть в мир высокой моды, не должны безропотно плыть в модных течениях, создавая одежду и аксессуары на потребу дня.
Гораздо правильнее уделять внимание классике, которая будет востребована в любых условиях. Хотя, если посмотреть с другой стороны, классика в понимании и исполнении Армани сама нередко задает тон всем новинкам в мире моды. Кажется, будто это невозможно, однако империя Джорджо Армани доказывает обратное.
Еще одна важная особенность стиля от Джорджо Армани состоит в том, что он, в отличие от многих кутюрье современности, никогда не изменит своих взглядов в угоду рынку, общественному мнению или другим факторам. Какими был не были условия существования бизнеса, модельер всегда верен двум критериям – практичность и элегантность.
Джорджо Армани родился в простой итальянской семье, и был одним из трех детей. Жили Армани неподалеку от Милана, но городок их по сегодняшним меркам показался бы нам невиданным захолустьем. Хотя, точно таким он был и в тридцатые годы прошлого столетия. Хорошими и прибыльными профессиями в те времена специальности врача и адвоката, и из этих вариантов Армани решил выбрать медицину.
Рассуждал он с практической стороны – профессия доктора всегда была почетной и к тому же денежной, ведь в маленьком городке врач никогда не остается без клиентов. Но не учел Армани только одной маленькой детали – не все люди могут быть врачами. После того, как Джорджо проучился на медицинском факультете два года, он понял, что врач ему не быть никогда. Когда он видел кровь, ему каждый раз становилось очень нехорошо, и после отказа пойти на очередное вскрытие, он забрал документы из университета.
О том, что же делать дальше, Армани думал уже в армии, когда отправился сразу по окончании обучения. Конечно, мысль о дизайне не приходила ему в голову. В это время родители отчего-то были уверены в том, что суровые армейские будни закалят их любимого мальчика, и он все же получить медицинскую специальность. Однако коротающий дни в армии Армани решил по-другому.
Как только будущий модельер вернулся из армии, он начинает сотрудничать с фотографами, ассистируя им в любых работах. В скором времени Джорджо смог устроиться подсобным рабочим «Ринасценте», крупный универмаг в Милане. Вот здесь он смог почувствовать себя на своем месте. К работе Армани относился очень ответственно и инициативно, и потому в скором времени начал продвигаться по карьерной лестнице. Сначала он стал оформителем витрин, и занимался этим с удовольствием, а потом в благодарность за усердную работу Армани перевели на должность закупщика одежды.
Следует отметить, что этот опыт оказался очень полезным для Армани. Он часто вспомнил свои будни в магазине «Ринасценте» тогда, когда ему требовалось удержать свою корпорацию в руках. Но это происходило намного позже, а пока закупщик одежды с удовольствием рассматривает все вещи, которые получают в магазине, и познает азы портновского искусства. Джорджо Армани тратит очень много времени на то, чтобы понять, по каким канонам вещи получают статус устаревших или модных.
Прошло семь лет, и только тогда Джорджо Армани понял, что готов к творческой работе. Именно в этот момент ему улыбнулась удача, и даже сам модельер неоднократно вспоминал об этом счастливом везении. В жизни Армани произошло событие, которое полностью предопределило его дальнейшую судьбу.
Совершая очередные плановые закупки, Армани знакомится с достаточно популярным в те времена модельером Нони Черрути. Он был значимой фигурой в мире моды, и поверил в талант и силы Армани. На новой работе Джорджо должен был разрабатывать модели для бренда Hitman. Именно этим Армани и занимался на протяжении шести лет, и только в 1970 году он стал расстался со своим работодателем. Последующее десятилетие Джорджо Армани сотрудничал с Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья.
Казалось, теперь Армани знает все о мире моды и стили, и имеет достаточно количество практических навыков для самостоятельной работы. В сорокалетнем возрасте Армани, который устал от поисков новых работодателей, решил рискнуть. Он продает свою машину, и открывает собственное дело. В 1974 году мир моды знакомится с первой мужской коллекцией Армани, а через год появляются спортивные и молодежные линии.
На работы начинающего и очень талантливого дизайнера обращают внимание не только простые люди, но и представитель высоких слоев общества. Впоследствии в ассортименте коллекций от Армани появляются и женские модели, которые сразу же становятся невероятно популярными. Интересно то, что корпорация Армани не занимается производством тканей, а закупает материал у строго ограниченного числа продавцов, которые могли зарекомендовать себя. В холдинг Армани сегодня входит примерно полтора десятка компаний, сфера деятельности которых очень широка.
Правила бизнеса Джорджо Армани
Итальянский модельер-миллиардер о работе, жизни и настоящей роскоши.
Джорджио Армани — икона итальянского стиля
Детство и юность
Родился будущий кутюрье в городке Пьяченца, что в Италии, 11 июля 1934 года. В раннем детстве маленький Джорджио нисколько не интересовался миром моды. Напротив, мечты Армани крутились вокруг куда более земной профессии: молодой человек планировал работать врачом. Ради этого Джорджио Армани поступил в статусный университет Болоньи, однако через два года с сожалением осознал: идея стать медиком оказалась ошибкой.
Модельер Джорджио Армани
Джорджио уходит из университета, не представляя, куда двигаться дальше. Армия дала молодому человеку пару лет передышки. Затем вопрос о дальнейшей работе снова встал перед Армани. Джорджио остановился на фотографии. Будущий модельер повсюду ходил с новенькой фотокамерой, разыскивая интересные сюжеты, оригинальные кадры и постепенно совершенствуя умение устанавливать ракурс и чувствовать игру света.
Джорджио Армани в детстве
Постепенно фото Джорджио Армани становились все более художественными. Однажды знакомый Джорджио, залюбовавшись этими снимками, предложил Армани место оформителя витрин в магазине «La Rinescente». Джорджио, нуждавшийся в тот момент в работе и деньгах, согласился без колебаний.
Джорджио Армани в молодости
Этот универмаг, по сути, стал для великого мастера первым полигоном для творчества и самовыражения. Работа оформителя позволила гению стиля экспериментировать с цветами и декоративными элементами. Вскоре талантливые идеи Армани привлекли внимание владельца универмага. Этот момент, без сомнения, стал ключевым в дальнейшей карьере Джорджио Армани.
Джорджио Армани : личная жизнь
Но практически круглосуточная работа отобрала у мужчины возможность построить счастливую личную жизнь. Много женщин и мужчин, окружающие Армани повсюду, не заглушают голос одиночества. В сердце гениального модельера таится всепоглощающая любовь к творчеству и память об утраченном некогда друге. Тяжёлые годы лишений и всевозможных трудностей вырастили талантливого, волевого и гениального человека, подарившему миру элегантную красоту и неподражаемый стиль.
Дизайн
Спустя некоторое время Джорджио Армани доверили самостоятельно составлять планы закупки товаров из Индии и Японии, составляя коллекции одежды на собственный вкус. Это настолько увлекло начинающего дизайнера, что вскоре мода и стиль стали для Джорджио приоритетным интересом в жизни. Сам мастер позже признается, что происходящее оказалось похожим на наваждение: фасоны и очертания, цвета и оттенки — это многообразие настолько захватило Армани, что тот задумался о создании собственной линейки одежды.
Дизайнер Джорджио Армани
Первые эскизы, многие из которых позже обретут жизнь, сочинены мастером как раз во время работы в этом универмаге. Спустя несколько лет, в 1961-м, Армани перешел на работу к Нино Черутти, став ассистентом великого мастера. С Черутти Джорджио сотрудничал шесть лет, создавая новые лекала одежды, придумывая новые модели и сидя за швейной машинкой. Эта одежда затем выпускалась под брендом «Хитман», который принадлежал Черутти.
Джорджио Армани и его модели
Затем пути Армани пересеклись с Эрменеджильдо Дзенья и Эмануэлем Унгаро, у которых Джорджио также было чему поучиться. С начала 1970-х Армани начинает создавать собственные модели одежды вне рамок сотрудничества с кем-либо и затем продает эскизы именитым модным домам.
Биография
Джорджио Армани (Giorgio Armani) родился 11 июля 1937 года в северной итальянской провинции Пьяченца (Piacenza) региона Эмилио Романья (Emilia Romagna) в 67 километрах от Милана.
Его отец Уго Армани (Ugo Armani) встретил свою будущую жену Марию Раймонду (Mariya Raimonda) во время любительской постановки спектакля. Они оба любили искусство, были людьми творческими и обладали хорошим вкусом. В 30-е годы ХХ столетия Италия, находившаяся под управлением диктатора Бенито Муссолини, была не самым лучшим местом проживания для простых людей. Но молодые люди полюбили друга и поженились, создав семью и родив троих детей. У Джорджио был старший брат Серджио (Sergio) и младшая сестра Розанна (Rosanna).
Глава семейства работал простым бухгалтером, а мать, как настоящая итальянская жена, занималась домом и детьми. Она, по мере возможности, баловала детей, всегда интересовалась их делами, устраивала семейные кукольные спектакли и прививала им любовь к искусству.
Джорджио уже тогда начал придумывать и шить игрушечные костюмы. Вначале эскизы появлялись на бумаге, затем на куклах для спектакля. Потом и куклы Розанны все были обшиты деятельным братом.
Когда началась война, Уго и Мария решили, что в деревне детям будет безопаснее, отправив их туда подальше от города. Но обстрелы начались и там. Однажды Джорджио с Розанной оказались на улице во время атаки, рядом была только канава, больше детям спрятаться было негде. Брат, как мог, успокаивал сестру, укрывал своей курточкой и вытирал ей слезы. Война закалила характер будущего модельера, сделав его волевым, бесстрашным, решительным.
После войны семья Армани переезжает в Милан. Джорджио очень любил кино, профессия актера притягивала его как магнит. Но послевоенная разруха, голод, нищета, повальные болезни и смерти сподвигли юношу пойти учиться на врача. Он захотел стать миссионером, помогать всем нуждающимся бесплатно.
Поступив на медицинский факультет в университет Болоньи (Université de Bologna), он не смог проучиться там больше 2-х лет. Вид крови стал непреодолимым препятствием в деле продолжения учебы. Молодой человек не мог смотреть на раны, присутствовать при вскрытии и вскоре бросил учебу ради службы в армии. В это время Джорджио всерьез увлекся фотографией, он везде старался найти сюжет и запечатлеть его. Эта страсть привела юношу на его первую работу.
Карьерная лестница модельера
В 1957 г. солдат возвращается домой и начинает трудиться в миланском универмаге La Rinascente. Ему поручили следить за оформлением витрин. Работа была интересной, но он чувствовал в себе огромный потенциал, которому нужно было больше пространства для реализации.
Через некоторое время исполнительному и ответственному работнику доверили управление небольшим экспериментальным магазином. У него появились командировки в Англию, новые знакомства, смелые творческие идеи. Он стал самостоятельно закупать товары из Японии и Индии. Карьера Армани стремительно шла вверх. Вскоре руководство доверило ему составление плана закупок для универмага. Подбор подходящих моделей одежды так увлек Джорджио, что он стал и сам разрабатывать собственные эскизы. Это были те наряды, которых он не мог найти в предлагаемых коллекциях, но ощущал в них потребность покупателей.
Через 7 лет кропотливой работы в универмаге, Армани знакомится с модным модельером Нино Черрути (Nino Cerruti). В 1961 г. кутюрье приглашает Армани стать его помощником и разрабатывать модели для новых коллекций. Первые работы Джорджио поступили в продажу под брендом Hitman.
В 1966 г. во время очередного отпуска на курорте Форте-дей-Марми (Forte dei Marmi) внештатный дизайнер знакомится с архитектором Серджио Галиотти (Sergio Galeotti), который младше Джорджио на 11 лет. Молодые люди проявили взаимную симпатию и вскоре Серджио покидает свою семью, чтобы переехать в Милан к другу.
В 1970 г. Армани создает свою студию и работает сразу с двумя крупными модельерами: Эрменеджильдо Дзенья (Ermenegildo Zegna) и Эмануэлем Унгаро (Emanuel Ungaro). Также Джорджио продает свои модели некоторым итальянским Fashion House.
В 1974 г. Серджио уговорил своего друга на создание собственного дома моды. У них не было свободных денежных средств для вложения в бизнес и чтобы организовать его, пришлось продать «Volkswagen». Джорджио был талантливым модельером, но не мог заниматься раскруткой бренда. Всеми финансовыми вопросами и рекламными кампаниями успешно руководил Галеотти. . Джорджио выпускает свою линейку мужской одежды под брендом «Giorgio Armani». Презентация проходит с большим успехом и в 1975 г. Армани представляет коллекцию одежды для женщин.
Два года компания стремительно росла и развивалась, пока не стала одной из крупнейших в мире. Этому способствовало невероятное чутье самого Армани и грамотная финансовая политика Галеотти. Серджио вывел на подиум моделей мужчин в твидовых пиждаках и джинсах. Он же первый разнообразил цветовую гамму мужской одежды для отдыха.
В 1998 г. оборот компании, по опубликованным финансовым отчетам, достиг 850 000 000 долларов, став самым большим из всех итальянских Домов моды.
Модный дом
Такая деятельность вольного художника пришлась модельеру по душе, и Армани задумался о собственном деле. В 1974-м Джорджио представил первую линию одежды от своего имени. Это событие принято считать началом самостоятельного пути Джорджио Армани к вершинам модного мира и славы. Первая коллекция пришлась по нраву модникам и модницам, да и строгие критики отнеслись к дебюту на удивление благосклонно. Спустя год, в 1975-м, Джорджио Армани на пару с Серджио Галеотти, близким другом, основывают бренд «Giorgio Armani s.p.a».
Одежда от Джорджио Армани
Духи «Джорджио Армани»
Через некоторое время компания разрослась настолько, что Джорджио Армани решил создать своеобразные подразделения, каждое из которых отвечало бы за отдельное направление. Например, вся коллекционная одежда стала выходить под лейблом «Giorgio Armani». Наряды более демократичной ценовой категории появлялись с бирками «Armani Collezioni» и «Armani Exchange». И даже юные модники получили собственный бренд «Armani Junior».
Часы «Джорджио Армани»
Успех Джорджио Армани стал ошеломительным — не было, пожалуй, ни одной страны, в которой ценители моды не мечтали бы об одежде от великого мастера. Не миновало это увлечение и звезд шоу-бизнеса. Постоянными клиентами Армани стали Леонардо Ди Каприо, Джулия Робертс, Роберт де Ниро, Джоди Фостер. И это далеко не полный список звездных имен. По информации некоторых СМИ, 90% селебрити, появлявшихся на красной дорожке «Оскара», были облачены в наряды от популярного кутюрье.
Леонардо Ди Каприо в костюме от Джорджио Армани
А режиссеры Пол Шредер и Брайан де Пальма заключили контракты с на пошив одежды для актеров. Кроме того, кутюрье приглашали как художника по костюмам на съемки картин «Матрица», «Американский жиголо», «Неприкасаемые». Судя по тому, что зрители увидели в кадре, мастер идеально справился с поставленной задачей.
Более того, каждая реклама бренда, будь то видеоролик или фото в журналах — действительно произведение искусства с участием только именитых звезд. Как выяснилось, выглядеть модно хотят не только завсегдатаи вечеринок и тусовок. Джорджио Армани разработал концепцию уникальной футбольной формы для лондонского «Челси». Вклад Джорджио Армани в развитие мировой моды не остался незамеченным — мастера наградили орденом Почетного легиона.
Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско
Все реже встречаются дизайнеры, чье имя знает буквально весь мир. Тем интереснее феномен Джорджо Армани. Спросите о нем любого, и в ответ вы наверняка получите перечень устойчивых ассоциаций: идеально скроенные костюмы, фирменный серо-бежевый оттенок, легендарные образы для множества голливудских фильмов. Статус мировой звезды — редкость в индустрии моды, учитывая, с какой скоростью сменяются креативные директора брендов. В случае с Giorgio Armani — владельцем и руководителем Дома остается его основатель. Мистеру Армани (к нему всегда обращаются именно так, никогда не называя просто Джорджо) действительно удалось построить одну из крупнейших независимых модных империй. Сейчас ему 85 лет, а он продолжает лично следить за своим детищем.
На этом фоне новость о том, что в декабре на церемонии The Fashion Awards дизайнеру вручат награду Outstanding Achievement Award («Награда за выдающиеся достижения»), не вызывает никакого удивления. Именно Армани поменял представление публики о портновском искусстве и сформировал знаковый стиль конца XX века. Благодаря ему мужчины и женщины переоделись в облегченные версии брючных костюмов без тяжеловесных конструкций и жесткой подкладки. Стоит отметить, что Армани изменил не только гардеробы современных мужчин, но и восприятие маскулинности в целом. Работая с традиционно мужскими тканями, он придумал идеальную униформу для сильных и независимых женщин — минималистичный брючный костюм расслабленного кроя. А еще проложил дорогу для целой плеяды дизайнеров, включая Кельвина Кляйна, Донну Каран и Жиль Зандер.
Джорджо Армани и актер Клейтон Норкросс
Армани одним из первых начал плотно сотрудничать со звездами Голливуда, и эта тактика помогла ему собрать толпы журналистов и селебрити у бутика бренда на Родео-драйв. В 1980 году дизайнер создал образ Ричарда Гира для фильма «Американский жиголо». Костюмы Giorgio Armani так органично вписались в канву картины, что Гир даже как-то спросил: «Кто играет в этой сцене — я или пиджак?» С тех пор Армани принял участие в создании костюмов для более чем 200 фильмов, а его платья выгуливали самые востребованные актрисы — задолго до того, как «индустрия красных ковровых дорожек» стала прибыльной бизнес-моделью. В конце прошлого века Armani носили Дайан Китон, Джоди Фостер и Мишель Пфайффер. Сейчас их место заняли Кейт Бланшетт, Селин Дион, Алиша Киз и Элизабет Дебики.
В свое время Армани сделал ставку на классические линии, превосходство стиля над модой и безупречное итальянское качество. Верность этим принципам и помогла ему стать одним из самых узнаваемых дизайнеров. В 1975 году он продал свой Volkswagen Beetle, чтобы запустить собственный бренд. Объем продаж за первый год составил 14 тысяч долларов, но всего за десять лет он взлетел до ста миллионов. Теперь ежегодный оборот Armani составляет два миллиарда долларов, а империя разрослась далеко за пределы производства одежды: помимо режимных коллекций прет-а-порте, кутюрной линии Armani Privé и повседневной одежды Armani Exchange, в активе компании бренд товаров для дома Armani/Casa, именные отели и линия косметики. Это далеко не полный список, но все, что выходит из-под руки Армани, объединяет одно важное качество — стремление к простоте.
Ричард Гир в Giorgio Armani в фильме «Американский жиголо», 1980
Мистер Армани нечасто дает интервью, но для нас сделал исключение. Мы поговорили с живой легендой мира моды о его секретах успеха и о том, как не потерять себя в вечно меняющейся индустрии.
Примите наши поздравления с наградой Outstanding Achievement Award! Оглядываясь назад, каким достижением в своей карьере вы гордитесь больше всего и почему?Мне очень приятно осознавать, что я создал узнаваемый стиль, мгновенно ассоциирующийся с моим именем. Это действительно повод для гордости. Всю свою жизнь я стремился построить нечто аутентичное, значимое, то, что будет жить после меня. Я освободил мужчин и женщин от многих ограничений и предложил им одежду, отвечающую требованиям эпохи. А еще я горжусь тем, что мои работы прошли испытание временем. Они говорят сами за себя, и это лучшее, что могло случиться.
С тех пор как вы начинали карьеру дизайнера, индустрия моды кардинально изменилась. Что вдохновляло вас больше всего на протяжении этого пути? И какие перемены вам не нравятся?Система моды действительно изменилась настолько значительно, что порой мне кажется, что она не имеет ничего общего с той средой, в которой я начинал. Темпы работы ускоряются, и мы, дизайнеры, вынуждены выпускать все новые и новые продукты с невероятной скоростью. Это мне не очень нравится. Вместе с этим я люблю чувствовать конкуренцию — в индустрии появляется все больше дизайнеров, и почти каждый из них работает в своем собственном стиле. Также меня раздражает, что современная мода слишком зациклена на развлечении публики и выстраивании коммуникации с ней. Из-за этого порой страдает качество продукта. Не забывайте, что главная задача дизайнера — одевать людей и производить нечто аутентичное, полезное и красивое.
Джорджо Армани с моделью в своем офисе
В свое время вы изменили представление людей о мужской и женской моде. Как думаете, можно ли представить настолько серьезные перемены в индустрии сегодня? Уместно ли теперь говорить о такой вещи, как оригинальная идея?
Когда я только начинал свою карьеру, мужчины носили тугие пиджаки, которые скрывали тело и были похожи на клетку. Мне же хотелось создать нечто прямо противоположное — вещи, дающие комфорт и свободу движений, поэтому в середине 1970-х я придумал свой первый пиджак облегченного кроя, без подкладки и подплечников. Шаг за шагом я менял расположение пуговиц и совершенствовал пропорции. В это время мужчины были в поиске более мягких проявлений маскулинности. Тогда действительно многое поменялось, но одежда была лишь частью более глобального движения. Сейчас у многих создается ощущение, что все уже было придумано, и понятие оригинальной идеи или оригинального силуэта просто потеряло смысл. Я с этим не согласен. На мой взгляд, еще есть пространство для маневра, чтобы создать нечто новое и значимое, но этот процесс требует максимальной концентрации. Важно помнить, что мода — это не просто оболочка, в первую очередь, это тяжелая работа, а аутентичность — самое главное качество, пусть и встречается оно все реже.
Кого вы представляете себе, работая над очередной коллекцией? И поменялся ли этот образ с течением времени?
Создавая одежду, я всегда думаю не о физическом теле, а о личности. Мои лирические герои — современные мужчина и женщина, люди, которые ни в чем себе не отказывают и ценят элегантность, поэтому им импонирует моя эстетика. Хочу, чтобы мои клиенты, надевая эти вещи, чувствовали уверенность в себе. Я по-прежнему делаю коллекции, держа в голове все тот же образ, что и 40 лет назад, но, конечно, он развивается, идя в ногу со временем.
Вы занимаетесь не только производством одежды. Что мотивирует вас на работу и как вам удается держать марку?
Будучи творческим человеком, больше всего в работе люблю видеть результат моего креативного труда. Я верю, что стремление к созданию — это врожденное качество. И я следую ему, потому что для меня это означает производство продукта, который станет частью жизни обычных людей, идет ли речь о пиджаке, безупречном сервисе или элегантном убранстве отеля. Или даже плитке шоколада. Все эти вещи объединяет мой вкус, неутихающий поиск утонченной простоты. Чем больше я работаю, тем больше вдохновляюсь. А еще работа — самая эффективная антивозрастная сыворотка.
За годы работы вы выпустили множество прекрасных рекламных кампаний. Чувствуете облегчение от того, что вам удалось построить свой бренд задолго до эпохи социальных сетей? Или вам хотелось бы коммуницировать с аудиторией напрямую, как это делает большинство начинающих дизайнеров?
Я строил свою империю постепенно, не торопясь, и именно поэтому она крепко стоит на ногах. И с самого начала я создавал ее, основываясь на собственных наблюдениях за всем, что происходит вокруг. Мне хотелось одевать реальных мужчин и женщин. Хотел видеть их на улицах, а не только на страницах журналов или в иллюзорном мире телевидения. Хотел, чтобы мои вещи заставили их по-новому осознать свою ценность. И чтобы одежда отражала стремительно меняющиеся социальные роли. Образы, которые я создал много лет назад, по-прежнему актуальны, потому что в них есть аутентичность. Социальные сети — слишком переменчивая и зачастую чересчур расчетливая штука. Я доволен тем, как в свое время общался со своей аудиторией, и не осуждаю современные способы коммуникации с публикой, но предпочитаю придерживаться своей схемы.
А вы сами пользуетесь соцсетями?
Я захожу в социальные сети, но не веду их: у меня куча более важных и более срочных дел. Конечно, как публичному человеку, мне пришлось создать аккаунт компании в инстаграме — эта платформа интересует меня больше всего. Там мы демонстрируем «вселенную Armani» во всей красе. Но делать свой персональный аккаунт я не планирую: мне важно оставлять частную жизнь за закрытыми дверями. Кроме того, не хочу поддаваться влиянию инфлюенсеров.
Джорджо Армани с моделью за работой
Что для вас самое важное сегодня?
Я всегда полностью отдаюсь работе, все делаю с огромным энтузиазмом и самоотдачей. Никогда не мог подумать о том, что стану всемирно известным дизайнером. Конечно, дело не в славе как таковой и даже не в деньгах, моим главным стимулом всегда было желание создавать. Но несмотря на то, что работа составляет большую часть моей жизни, в ней остается место и для другого. Мне важно проводить время с теми, кто мне дорог.
Вы о чем-нибудь жалеете?
Я не отягощаю себя сожалениями: это бессмысленно. Но если бы мне предложили прожить свою жизнь заново, я бы проводил больше времени с теми, кого люблю.
Костюм Giorgio Armani определил целую эпоху. О чем вы думали, создавая его? Какую музыку слушали, какими людьми себя окружали? Из чего сложилась эта эстетика?
Я очень прагматичен в том, что создаю, и в первую очередь обращаю внимание на происходящее вокруг. Работая над теми самыми костюмами, я наблюдал за мужчинами моего возраста — мне тогда было 40 лет, — и пытался понять, какую одежду им хочется носить. Я точно знал, что это не костюмы, в которых ходили их отцы. Потом моя сестра и ее подруги переоделись в такие же пиджаки, ну а все, что случилось дальше, уже история. Возможно, это прозвучит забавно, но тогда было актуально диско, и я слушал много музыки этого жанра.
Эрик Клэптон и Джорджо Армани на острове Пантеллерия, Италия
Какую музыку вы слушаете теперь и есть ли музыкант, которого вы хотели бы видеть в числе своих клиентов?
Я слушаю самую разную музыку, от поп до классики, старые и новые песни. Мне нравятся ритмичные мелодии. А что до музыканта, которого я хотел бы одевать… Их много, но сказать по правде, для меня это не главное. Куда приятнее, когда мужчина приходит за своим первым «важным» костюмом в магазин Giorgio Armani или женщина выбирает там же наряд для новой, более высокой позиции на работе. Я всегда работал с селебрити и продолжаю делать это по сей день, но моя главная цель — одевать обычных людей для реальной жизни.
Что заставляет вас улыбаться по утрам?
Мне нравится заниматься делами, работать — это поддерживает меня в хорошем настроении. Неудивительно, что лучше и счастливее всего я чувствую себя в моем офисе — это место, где мои идеи становятся реальными и осязаемыми. Это самое невероятное чувство, которое каждый раз наполняет меня энергией и адреналином.
Что помогает вам расслабиться после работы?
В конце дня я люблю проводить время наедине с собой, просто размышляя о чем-нибудь. Обычно ужинаю дома, а потом отдыхаю перед телевизором — смотрю хорошее кино или сериал. Стараюсь ложиться спать не очень поздно, чтобы на следующий день быть готовым к новой череде дел.
Грейс Джонс и Джорджо Армани на ретроспективной выставке дизайнера в музее Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2000
Самое большое заблуждение, которое сложилось о вас как о дизайнере?
Думаю, многие люди считают меня аскетом. Конечно, я люблю умеренность и мне симпатична идея «лучше меньше, да лучше», но в то же время я вполне себе эксцентричный бонвиван. Как я уже говорил, свои фирменные костюмы я создавал, когда был большим поклонником диско. Поэтому до сих пор не прочь иногда сходить на закрытую вечеринку Giorgio’s в миланском Armani/Privé Club.
Какой совет вы могли бы дать молодым дизайнерам, которые хотели бы пойти по вашим стопам?
Сегодня все гораздо сложнее. Чтобы выделяться, необходимо целиком и полностью посвящать себя своему делу, потому что конкуренция очень высока. Молодым дизайнерам я бы посоветовал прежде всего изучить запросы аудитории и отвечать на них, создавая при этом нечто новое, свежее, наполненное смыслом. Это единственный способ пробиться в современной индустрии моды, не разочаровавшись в профессии.
Что, помимо моды, делает вас счастливым?
Я просто счастлив от того факта, что живу, что рядом со мной есть люди, которым я доверяю, что я здоров. Я обычный человек с простыми, хоть и глубокими чувствами.
Джорджо Армани и Лорен Хаттон
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, пресс-офис Giorgio Armani
Личная жизнь
Личная жизнь Джорджио Армани, к сожалению, сложилась вовсе не так феерично, как карьера. За успех и популярность мастер расплатился одиночеством, хотя эта цена оказалась велика. Кутюрье не был женат, у Армани нет детей. По собственному признанию Джорджио, самым близким человеком для него стала племянница, также работающая в компании именитого дяди.
Джорджио Армани и Серджио Галеотти
Джорджио неоднократно заявлял, что является бисексуалом. Предположительно, бессменным другом и партнером мастера в течение двадцати лет являлся Серджио Галеотти. В 1985 году Галеотти покинул этот мир. Причиной смерти названа ВИЧ-инфекция. Это трагическое событие надолго выбило Джорджио из колеи, вогнав в серьезную депрессию. Однако мастер нашел силы продолжать творить. После этого никакой информации о сердечных делах Джорджио Армани не попадало в прессу. Судя по всему, искусство и мода стали для Армани отдушиной и смыслом жизни.