Армрестлинг что это такое простыми словами
Правила армрестлинга. Техника армрестлинга — какие мышцы качать, какие техники бывают, основы техники борьбы
Необязательно быть суператлетом, чтобы побеждать всех в армрестлинге. Спортсмен может обыграть в борьбе даже самого накачанного парня, если знает правильную технику. Самое главное в этом виде спорта – сильная кисть руки.
Бешеную популярность армрестлинг начал получать после фильма с Сильвестром Сталлоне «Изо всех сил». После выхода фильма люди начали приходить в спортзал и практиковать армрестлинг.
Правильная стойка
Шаг 1. Нерабочей рукой хватаемся за штырь. Важно: нельзя полностью отпускать штырь.
Шаг 2. Руки спортсменов выставляются таким образом, чтобы захват был посередине, фаланги пальцев должны быть открытыми. Важно: нельзя закрывать пальцы соперника.
Шаг 3. Плечи спортсменов должны быть параллельно столу.
Шаг 4. Локоть борющейся руки упирается в подушку на столе. Важно: скользить локтем по подушке можно, отрывать локоть от неё – нельзя.
Шаг 5. Займите удобную для вас стойку. Ногами можно даже упереться в ножки стола, на котором вы боретесь. Важно: если ваши ноги будут мешать сопернику, судья остановит игру.
Фото: Mark Kolbe/Getty Images
Основные техники армрестлинга для начинающих
Крюковая борьба
Она заключается в том, чтобы свернуть кисть соперника к себе. С самого начала «крюковик» стремится согнуть свою кисть, навязывая сопернику борьбу в крюк. Когда атлет уже завернулся в крюк, основные атакующие действия осуществляются за счёт бицепса и боковой связки. В борьбе давление может происходить либо вбок, либо по диагонали. Плечо рабочей руки должно быть выведено вперёд.
Верховая борьба
При верховой борьбе ваша главная задача – «выбить» кисть соперника, переложив нагрузку на его бицепс. Успешность борьбы верхов напрямую зависит от величины вашего рычага. Именно поэтому в процессе борьбы стремитесь взяться повыше. Выполняйте перехват пальцами, смещайте кисть на себя, чтобы занять более выгодную позицию.
Фото: Al Bello/Getty Images
Упражнения для прокачки рук
Заниматься в зале нужно в первую очередь не на развитие выносливости или формирование красивого рельефа, а на силу рук. Вам понадобятся упражнения на бицепс, трицепс, широчайшие спинные и дельтовидные мышцы.
Вот какими упражнениями можно усилить свои руки для армрестлинга:
Сила рук – хоть и важная часть успешной борьбы, но далеко не единственная. Нужно помнить о важности тренировки техник. Их много и главное – найти для себя несколько наиболее подходящих и регулярно выделять время на их отработку.
Подробнее об армрестлинге смотрите в видео на «Чемпионате».
Армрестлинг: спорт для тех, у кого руки растут из того места
17-18 ноября в Польше пройдет супер поединок, в котором «Русский Халк» Денис Цыпленков сразится по очереди с канадцем Девоном Лараттом, и украинцем Андреем Пушкарем за звание самого сильного человека планеты. Они не будут душить друг друга или молотить пудовыми кулаками — все пройдет за столом, а точнее за столом для армрестлинга.
Рассказываем о том, что такое профессиональная борьба на руках сегодня.
История армрестлинга
Самые первые упоминания о борьбе на руках были найдены при раскопках египетской усыпальницы, датируемой примерно двухтысячным годом до нашей эры. На ее стенах изображены люди, сцепившиеся правыми руками и пытающиеся прижать руку соперника к столу.
По некоторым данным, борьбой на руках занимались и викинги, когда уставали лопать мухоморы и грабить соседей, и даже славяне. Также известно, что борьба на руках была распространена и при Иване Грозном, и при Алексее Михайловиче как застольная забава сильных мужчин, проводившаяся на ярмарках и в кабаках.
Но как вид спорта армрестлинг появился все-таки в США. Причем известен он был еще в XIX веке под общим названием «индейская борьба», куда кроме собственно борьбы на руках входили состязания по перетягиванию друг друга за руки и взаимные перепинывания — кто дольше стоял, тот и выигрывал.
Кстати, есть еще сведения о так называемом «сумо на руках», которое появилось в Японии в 1928 году.
Но вернемся в Америку, где 27 января 1955 года состоялся первый поединок по так называемому «вристрестлингу», то есть борьбе на кистях. Действо проходило в баре «Алмаз» Калифорнийского городка Петалума, где схлестнулись тренер бейсбольной команды «Детройтские тигры» Джек Гомель из Сан-Франциско и владелец ранчо, находящегося недалеко от Петалумы, Оливер Кулберг.
Конечно, все случилось не сразу. Сначала предприимчивый журналист Билл Соберанс, завсегдатай этого бара, наслушавшись баек Джека о том, что тот завалит на руках любого противника и предлагает бросить ему вызов любому рукоборцу. В итоге Билл вместе с владельцем бара Майком Жилярди распространил этот вызов по всей округе и на него откликнулся владелец ранчо.
Поединок между Джеком и Оливером проходил за круглым столом, где они боролись сидя. Борьба продолжалась до тех пор, пока несчастный стол, не выдержав страстей, не развалился пополам. Судьи были вынуждены объявить ничью, но реакция зрителей так понравилась организаторам, что они на следующий год провели целый чемпионат, на который съехалось множество участников.
Популярность нарастала, и в 1962 году был проведен первый чемпионат мира по борьбе на руках. В 1968 году художник Чарльз Шульц, автор знаменитого тогда комикса «Peanuts», выпустил серию журнала, в которой рассказал историю про пса Снупи, который решил стать чемпионом по армрестлингу и для этого отправился в Петалуму на чемпионат. Но его не допустили, так как у него не оказалось большого пальца на лапах, а без него бороться на руках невозможно!
Так как эта серия комиксов в те времена была одной из самых популярных в США, известность борьбы на руках взлетела до небес, а в 1969 году был заключен шестнадцатилетний контракт с телекомпанией, и армрестлинг начали показывать с экранов телевизоров.
Джон Брзенк и Сильвестр Сталлоне — армрестлинг попадает на экраны кинотеатров
Рассказывая об истории армрестлинга, нельзя не упомянуть легенду этого спорта — Джона Брзенка по прозвищу «Профессор». Родившись в 1964 году в семье профессионального борца на руках, Джон довольно рано заинтересовался этим видом спорта. Да так заинтересовался, что попытался побороться с приятелем своего отца и не рассчитал силы — здоровый батин приятель просто сломал руку юному Джону. Но это не охладило энтузиазма будущей легенды, и уже в шестнадцать лет он поучаствовал в своем первом турнире.
Джон в восемнадцать лет стал чемпионом мира, после чего был победителем множества престижных профессиональных турниров. В 2014 году «Профессор» участвовал в профессиональном турнире в Москве, где в абсолютной весовой категории стал третьим, проиграв только российскому спортсмену Денису Цыпленкову и украинцу Андрею Пушкарю. При том, что на тот момент Джону было уже пятьдесят лет.
Кадр из фильма «Изо всех сил»
Но один эпизод из жизни Джона Брзенка навсегда вписал его в историю армрестлинга с неожиданной стороны. Дело в том, что американцы решили сделать фильм про борьбу на руках. Но первый блин оказался комом — фильм P.K. & Kid, основное действие которого разворачивается в Петалуме на турнире по борьбе на руках, оказался таким шлаком, что его даже не выпустили в прокат.
Но на счастье идеей заинтересовался Сильвестр Сталлоне, который, взяв часть сюжетных поворотов предыдущего фильма, вместе с несколькими людьми написал сценарий для киноленты «Over The Top», названный в нашем прокате «Изо всех сил».
В качестве консультанта был приглашен тот самый Джон Брзенк, а для раскрутки фильма был организован одноименный турнир армрестлеров, где главным призом, как и в фильме стал огромный грузовик, стоимостью двести пятьдесят тысяч долларов. И если в фильме его выигрывает герой Сталлоне, то в жизни его забрал как раз тот самый «Профессор» Джон Брзенк. Сам фильм показали в 1987 году, и с него пошла новая волна мировой популярности армрестлинга.
В нашей же стране история профессионального рукоборства начинается с 1989 года, когда команда американских и канадских профессионалов приехала в СССР, где состоялись поединки между ними и самыми сильными советскими штангистами, борцами и атлетами. И естественно, почти все поединки были выиграны профессиональными армрестлерами, кроме одного — Султану Рахманову, олимпийскому чемпиону по тяжелой атлетике в супертяжелой категории (150 кг), удалось победить своего соперника.
Но с этого времени армрестлинг на территории бывшего СССР, особенно в России и Украине, развивается бешеными темпами, и такие топовые спортсмены как Денис Цыпленков или Андрей Пушкарь начинают теснить американцев с пьедестала.
Женский армрестлинг также стал набирать обороты, и девушки, желавшие доказать, что они также могут обладать сильными руками, начали бороться друг с другом и иногда с мужчинами. Конечно, профессиональный армрестлер-мужчина гарантированно победит такого же профессионала-девушку, но вот с мужчиной-непрофессионалом может быть по-разному.
Что же такое армрестлинг?
На данный момент «армрестлинг», что переводится как «борьба на руках», является видом спорта, в котором проводятся поединки, где спортсмены стоят за специальным столом, держась одной рукой за рукоятки на этом столе, а другой — за руку противника. При этом главная задача — по команде судьи прижать руку соперника к подушке и не дать сделать тоже самое со своей рукой.
При этом от спортсменов требуется недюжинная сила всего тела, но особенно развиваются мышцы и связки предплечий, а также бицепс и кисть. Но нельзя сказать, что армрестлинг — это тупое противостояние силы. Многое здесь значит знание профессиональной техники и нюансов, а также специфическая подготовка сухожилий и мышц, что позволяет внешне кажущимся слабыми армрестлерам заваливать на столе гораздо более крупных бодибилдеров или других представителей силового спорта.
Как, например, на этом видео, где легковес, МС по армрестлингу, маскируясь под ботаника, приходит и разыгрывает качков в спортзале.
Уникумы в армрестлинге
Говоря о современном армрестлинге, нельзя не упомянуть и об уникальных людях, таких как Маттиас Шлитте и Олег Жох. Их необычность в том, что из-за генетической мутации одна рука у этих спортсменов гораздо толще и сильнее другой. У Жоха — левая, у Шлитте — правая. Но это не мешает им, а, наоборот, помогает на ниве армрестлинга, делая их очень проблемными соперниками не только в их, но и в более высоких весовых категориях.
И если Маттиас Шлитте, по прозвищу «Однорукий Папай», не стал слишком уж известен за пределами родной Германии, то украинец Олег Жох проявил такую настойчивость и упорство в тренировках, что не только постоянно выигрывает в своей весовой категории (в основном 70 кг), но и борется с огромными тяжеловесами в абсолютной весовой. И даже побеждает.
И хотя по сети ходили легенды, что изначально Олег родился с шестью пальцами, а злые доктора ампутировали ему в детстве один, это не так. Как рассказывает его отец, левая рука Олега в детстве наоборот была слабой и почти не двигалась, но, когда парень стал активно тренироваться, стала прогрессировать гораздо быстрее, чем правая.
Армрестлинг в жизни и на улице
Конечно, борьба на руках — это не боевое искусство, и напрямую к драке на улице она вас не подготовит. Но вот опосредованно, через гиперразвитие кистей, пальцев и предплечий, армрестлинг сделает ваши захваты настолько стальными, что иногда горе-поединщика можно будет просто взять за шкирку и выкинуть в кусты. Что, конечно, не говорит о том, что не нужно заниматься боксом или борьбой, а также просто включать голову, выходя на улицу.
Армрестлинг
Содержание
Азбука армрестлинга [ править | править код ]
На настоящий момент про армрестлинг написано достаточно много литературы. Но, к сожалению, нет научного анализа этого вида спорта с точки зрения анатомии и биомеханики. Я попробую восполнить этот пробел и разложить сложные движения армрестлеров во время поединка на простые составляющие.
В армспорте часто спорят о том, какая мышца самая важная. Можно услышать фразы типа «держать на бицепс», «тянуть плечелучевой» и т. д. Это неграмотно. Например, наряду с бицепсом в сгибании предплечья участвуют еще три мышцы. Поэтому мы будем рассматривать не отдельные мышцы, а анатомические движения, которые используются в армрестлинге и которые необходимо тренировать, подбирая под них соответствующие упражнения. Их не так много: восемь движений рукой и два движения туловищем. Сейчас мы их все проанализируем.
Будем исходить из того, что существует четыре основных технических варианта ведения борьбы: «боком», «верхом», «крюком» и «трицепсом». Названия не отличаются научностью, но они сложились исторически и поэтому мы будем их использовать. Описывать эти технические варианты я не буду, так как данная работа рассчитана на подготовленного читателя. Возможно, в будущем, если я соберусь написать книгу по этому виду спорта, благо материала у меня собрано предостаточно, я буду досконально разбирать все нюансы. Но сейчас мы разберем только анатомические движения, применяемые во время поединка.
Я разбил положение руки спортсмена во время поединка на три фазы: нейтральную, атакующую и защитную (борьба в проигрышном положении).
Итак, основные движения в поединке и мышцы, обеспечивающие выполнение этого движения:
1. Подлопаточная мышца
2. Большая грудная мышца
3. Передняя часть дельтовидной мышцы
4. Широчайшая мышца спины
5. Большая круглая мышца
6. Клювовидно-плечевая мышца
Режим работы статический. Если соперник гораздо слабее, возможен и динамический режим.
1. Задняя часть дельтовидной мышцы
2. Широчайшая мышца спины
4. Большая и малая круглые мышцы спины
Этим движением спортсмен притягивает к себе руку противника. Его локоть скользит по подлокотнику по направлению к себе. Или спортсмен сопротивляется, мешая сопернику перетянуть его на свою сторону.
Режим работы статический и динамический.
3. Плечелучевая мышца
4. Круглый пронатор
Режим работы только статический.
Данное движение рукоборцы используют при дожимании руки соперника в атакующей фазе. Спортсмены, использующие технику борьбы «трицепсом», применяют это движение и в нейтральной позиции.
Режим работы статический и динамический.
1. Круглый пронатор
2. Квадратный пронатор
3. Плечелучевая мышца (при супинированном положении предплечья).
Используют рукоборцы, применяющие технику борьбы «верхом», во всех фазах борьбы. Изредка применяют борцы «в бок». Как не покажется на первый взгляд странным, «крюковики» тоже используют данное движение, правда, только в одном-единственном случае: когда рукоборец, рука которого в защитной фазе, а предплечье максимально супинированно, пытается перейти в контратаку. При этом вместе с пронатором плеча он включает в статическом режиме и пронаторы предплечья.
Режим работы динамический и статический.
3. Плечелучевая (при исходном пронированном положении предплечья)
Режим работы только динамический.
1. Лучевой сгибатель предплечья
2. Длинный лучевой разгибатель запястья
3. Короткий лучевой разгибатель запястья
4. Длинная мышца, отводящая большой палец
5. Длинный разгибатель большого пальца
6. Короткий разгибатель большого пальца
Используются только «верховиками». Режим работы только статический.
СГИБАНИЕ КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ: (объединил в одну группу, потому что оба движения осуществляют одни и те же мышцы)
1. Лучевой сгибатель запястья
2. Локтевой сгибатель запястья
3. Длинная ладонная мышца
4. Поверхностный сгибатель пальцев
5. Глубокий сгибатель пальцев
6. Длинный сгибатель большого пальца
Последние три мышцы производят одновременное сгибание пальцев кисти.
Сгибание кисти применяют представители всех технических вариантов, кроме тех, кто борется «трицепсом» с пассивной кистью. Режим работы динамический и статический. Сгибание пальцев применяют представители всех технических вариантов. Особенно важно это движение в борьбе без связки. Режим работы только статический.
Движения туловищем в армрестлинге играют не такую большую роль, но, тем не менее, нужно их отметить.
НАКЛОН ТУЛОВИЩА В СТОРОНУ:
Происходит при одновременном сокращении мышц-сгибателей и разгибателей позвоночного столба на одной стороне туловища, а также включается квадратная мышца поясницы, ромбовидные, межреберные мышцы и нижняя зубчатая мышца.
В чистом виде применяется только при технике «в бок».
СКРУЧИВАНИЕ ТУЛОВИЩА ВОКРУГ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ:
1. Мышцы-вращатели (сокращаются на той стороне, в которую происходит движение)
2. Внутренняя косая мышца живота (сокращается на той стороне, в которую происходит движение)
3. Наружная косая мышца живота (сокращается на стороне, противоположной той, в которую происходит движение)
Используется почти при всех технических вариантах борьбы.
Азбука армрестлинга. Часть 2. Критический анализ существующей классификации технических видов борьбы на руках [ править | править код ]
В первой части «Азбуки армрестлинга» мы провели научный анализ этого вида спорта с точки зрения анатомии и биомеханики. Во второй части мы затронем технические аспекты. В первых российских учебных изданиях, посвященных армрестлингу, «Армспорт» В.Б. Мандрикова, В.В. Неумоина, А. Ю. Магомедова. Волгоград. 1998г. и «Армспорт: техника, тактика, методика обучения» П.В. Живоры, А. И. Рахматова. Москва. 2001 г. рассматривались только три вида техники борьбы на руках. Описание их в этих учебниках совпадало почти дословно:
Атака через верх. Атакующий рукоборец мгновенно начинает скользящее движение своих пальцев вдоль указательного пальца соперника и накрывает его своей ладонью. Одномоментно происходит силовое давление на пальцы соперника с тем, чтобы резко супинировать его кисть до положения излома.
Атака крюком. Из стартовой позиции атакующий начинает резко вращать свою кисть мизинцем внутрь к себе, а большим пальцем вверх наружу, подламывая, таким образом кисть соперника внизу.
Атака толчком. Атакующий спортсмен толкает свою руку вперед, выгибая ее в запястье и продолжает движение от плеча до достижения победы. Надо сказать, что для описываемой борьбы более прижился термин борьба трицепсом. Хотя толчком более грамотно, но об этом чуть позже.
Название этих технических вариантов придумали родоначальники армрестлинга, американцы. Данные термины это просто перевод с английского их терминов: top roll, hook и triceps press.
Спустя некоторое время к этим трем видам борьбы добавился еще один – боковое движение. Данный технический вариант представляет собой атакующее действие, вектор приложения сил при котором направлен строго в бок (параллельно столу) и движение осуществляется наклоном корпуса в сторону атаки.
В настоящее время приходится признать, что данная классификация не показывает полностью технического разнообразия приемов и логически не обоснована.
В чем же ее слабость В том, что нет единой составляющей, на основе которой она должна базироваться! Рассмотрим подробнее, на чем основана данная классификация.
Борьба «в крюк» предполагает ведение поединка, при котором у обоих соперников предплечья супинированы так что ладонь обращена к корпусу, руки сильно согнуты в лучезапястных суставах и запястья плотно прижаты друг к другу. То есть, идет борьба на запястьях. На заре армрестлинга проводились соревнования по борьбе на запястьях – ристреслингу. Борьба «в крюк» по сути вариант этой борьбы. Борьба ведется запястьями, а кисть и пальцы лишь обеспечивают фиксацию захвата.
Борьба «верхом» предполагает собой атакующее действие, целью которого является разогнуть кисть соперника в лучезапястном суставе, поставив его в невыгодное с точки зрения биомеханики положение. Осуществляется это путем тягового движения захвата к себе и пронирующего движения предплечья. При правильном техническом выполнении данного приема, кисть руки атакующего располагается сверху на ладонной поверхности разогнутой кисти соперника. Поэтому данный вариант техники и получил такое название. То есть в отличии от борьбы «в крюк», борьба «верхом» показывает не положение кистей соперников в борьбе, а только направление атакующего ротационного движения предплечья. Если два соперника борются «верхом», то в нейтральной позиции ладони у обоих могут располагаться вертикально, либо кисти у обоих соперников могут быть несколько разогнуты (выбиты). Но при этом ни у кого не вызывает сомнений, что оба борются «верхом». В «крюке», например, предплечья обоих соперников супинированы, кисти согнуты и борьба ведется на запястьях. Если эти положения не соблюдены, то данную борьбу классифицировать как борьбу «в крюк» мы не можем. Поэтому, еще раз повторюсь, борьба «в крюк» означает фиксированное положение кистей соперников, а борьба «верхом» – ротационное направление предплечья в фазе борьбы.
Борьба «трицепсом», или «толчком» подразумевает направление движение и указывает основную мышцу, участвующую в этом движении, но не затрагивает положения кисти. Точнее в вышеназванных учебниках рассматривался только один вариант, с разогнутой кистью, а это далеко не единственный вариант при выполнении этого приема.
Борьба «в бок», или «боковое движение», так же подразумевает направление движения, не конкретизируя положение кисти.
Как же можно сделать классификацию более полной и грамотной
Для начала, мы должны рассматривать движение в направление приложения усилия. В терминологии, принятой в силовых видах спорта движение направленное к себе принято называть «тягой»: становая тяга, горизонтальная тяга, вертикальная тяга и т. д. Движение направленное от себя принято называть «жимом»: жим штанги лежа, жим гантелей сидя, жим, как тяжелоатлетическое упражнение. Или толчком, если он производится в скоростном режиме: толчок гирь, толчок штанги, толкание ядра. Применим данную терминологию в армрестлинге. Возьмем за точку отчета линию плеч, то есть прямолинейный отрезок, соединяющий плечевые суставы, и точку захвата ладоней соперника. Если спортсмен прилагает усилие к точке захвата по направлению к линии плеч, то это тяговое (или тянущее движение). Оно осуществляется разгибателями плеча, в первую очередь мышцами спины и сгибателями предплечья. В первую очередь это движение характерно для борьбы верхом и часто используется при борьбе в крюк.
Если спортсмен прилагает усилие к точке захвата по направлению от линии плеч, то это жимовое (а при быстром выполнении толчковое) движение. Оно осуществляется мышцами сгибателями плеча, в первую очередь грудными и передними дельтами и разгибателями предплечья. Здесь главную роль, конечно, играет трицепс, благодаря чему технический прием, построенный на этом движении, и получил название «борьба трицепсом». Поскольку движение направлено от линии плеч, а валик находится сбоку от спортсмена, обязательным условием при выполнении этого движения является разворот плеч, вплоть до перпендикулярного положения по отношению к столу. Именно при этой технике рукоборцы чаще всего получают фолы за пересечение плечом центральной линии стола.
Помимо этих двух движений в армрестлинге присутствует еще одно, когда спортсмен прилагает усилие параллельно линии плеч. Оно осуществляется мышцами пронаторами плеча. Причем положение плеча при этом варианте техники статично. Точка захвата относительно линии плеч находится на уровне стартового положения, но, в процессе борьбы может дистально сместиться до проекции плеча – линии перпендикулярной линии плеч проходящей через плечевой сустав руки, на которой ведется поединок.
То есть здесь и большая грудная и широчайшая мышца спины работают одновременно. Так же одновременно работают мышцы сгибатели и мышцы разгибатели предплечья. Соответственно, если угол атаки несколько отклоняется по направлению к линии плеч спортсмена, то нагрузка в большей степени переходит на сгибатели плеча, а если отклоняется в сторону от линии плеч, то переходит на разгибатели предплечья. В боковом движении возможно одновременное тяговое усилие. Его необходимо делать в ситуации когда соперник использует тяговое движение. В таком случае необходимо сделать соответствующее по величине тяговое усилие (натяжку) чтобы уравновесить натяжку соперника и сохранить прямолинейность своего движения Итак, за основу классификации мы принимаем направление движения.
Тяговое движение. Для него характерно три варианта: «верхом», «крюком» и с разогнутой кистью. Последний вариант возникает, когда соперник используя технику борьбы «верхом» разогнул, (выбил) кисть, но рукоборец продолжает борьбу с пассивной кистью. Он может возникнуть при использовании первоначально техники как верха, так и крюка. Можно эти варианты рассмотреть более углубленно и разбить еще на подгруппы, но такой детальный анализ не входит в задачу данной статьи. Соответственно эти три движения можно назвать: «тяга верхом», или «тяговый верх», «тяга крюком» или «тяговый крюк» и «тяга с пассивной кистью». Поскольку тяговое движение наиболее характерно и для верха и для крюка, то слово «тяговое» мы можем не употреблять, назвав эти виды просто «верх» и «крюк».
Боковое движение. При его выполнении может быть пять положений кисти. Кисть может сгибаться в процессе выполнения движения, супинируя предплечье соперника. Может быть прямой и может быть разогнутой (пассивной). Так же руки спортсменов могут быть в «крюке», то есть, согнуты в лучезапястных суставах и супинированы, а запястья плотно сжаты. Такой вариант предлагается назвать «боковой крюк», или «бок крюком». Какой вариант больше приживется. Главное первым словом должно быть обозначение направления движения. И пятый вариант этого движения это пронация предплечья, супинирующее предплечье соперника и разгибающее (выбивающее) ему кисть. Этот вариант предлагается назвать «боковой верх», или «бок верхом».
Толкающее (жимовое) движение. Данное движение часто используют в фазе реализации преимущества представители всех видов техники. Но так же это может быть и отдельным видом техники. Толчковые движения можно подразделить на два вида. Это «трицепсом», при котором направление движения проходит через плечевой сустав и точку захвата и «параллельный толчок (жим)». Надо сказать, что в технике «трицепсом» роль силового потенциала непосредственно трицепса бывает незначительна. Рука полностью сгибается в локтевом суставе, так что проксимальная часть предплечья упирается в бицепс и именно полностью согнутый сустав и придает жесткость рабочему углу. Трицепс, хоть и напряжен, но основная нагрузка ложится на сам сустав и давящая нагрузка предплечья приходится на бицепс. Само движение при этом осуществляется мышцами сгибающими туловище. «Параллельный толчок (жим)» многие относят к технике «в бок». Движение на первый взгляд действительно похоже. Только при правильной технике «в бок» линия плеч на протяжении всей траектории движения параллельна краю стола и направление движения точки захвата так же параллельно краю стола. А если плечи будут разворачиваться в сторону атаки, а направление движения будет оставаться параллельным краю стола, то мы получаем совсем другую технику. По направлению движения точки захвата относительно линии плеч это уже «толчок». Но в отличие от «трицепса», когда точка захвата на линии атаки находится строго перед плечом, а в этом случае точка захвата сильно сдвинуто дистально от этой линии. В крайнем положении плечевая кость рукоборца предельно супинирована. То есть спортсмен выставляет руку так, что встречное давление соперника не разгибает его руку, а выворачивает сустав. Бороться таким вариантом травматично, поскольку мышечная поддержка в этом положении минимальна и очень большая нагрузка ложится на связочный аппарат локтевого и плечевого сустава. Вдобавок возникает сильный скручивающий момент на плечевой кости, часто приводящий к винтовому перелому. Использовать этот вариант могут только спортсмены одаренные генетически очень прочными связками локтевого сустава и прочным суставо-связочным аппаратом плечевого сустава. Тем не менее, этот вариант на соревнованиях достаточно часто используется. Надо всегда помнить, что чем сильнее супинировано плечо, тем меньшая нагрузка ложится на мышцы и большая на суставы и связки. Опасно, когда точка захвата находится на одной линии с плечами, и особенно опасно, когда она уходит назад за линию плеч.
При технике борьбы «трицепсом» мы можем классифицировать шесть вариантов положения кистей. Кисть может сгибаться в процессе движения, быть прямой, быть разогнутой, располагаться молотковым хватом, и, как и в варианте с боковым движением, руки могут находиться в положении «крюка» или выполнять движение «верхом». То есть мы имеем «трицепсовый крюк», или «трицепс крюком», и «трицепсовый верх», или «трицепс верхом».
При технике борьбы «параллельный толчок (жим)» мы можем классифицировать те же шесть вариантов положения кистей. Положения кисти «верхом» и «крюком» назвать можно «параллельный толчковый верх» и «параллельный толчковый крюк».
Как мы видим, взяв за основу классификации направление движения, мы выявили 20 возможных технических вариантов борьбы, в которые легко впишутся все возможные технические действия во время поединка. Причем как атакующие, так и защитные.
Надо понимать, что не все приведенные варианты равноценны. Например, техника «верха» в толчковом движении применяется в основном любителями. Без натягивания при толчковой технике выбить кисть сопернику можно только в случае очень слабой его подготовки. Среди профессионалов такой вариант не проходит. Так же необходимо учитывать, что все варианты борьбы с разогнутой (пассивной ) кистью, не выгодные с точки зрения биомеханики, вынужденные и происходят в результате того что соперник выбивает кисть. За исключением «трицепса». При этой технике спортсмены иногда умышленно делают такой прием. Практически все варианты «параллельного толчка» вынужденные и получаются в случае активного противодействия со стороны соперника, переигравшего вас в тяговом или боковом движении. Но, тем не менее, борьба за столом может проходить во всех этих позициях.
5 основных упражнений от Геннадия Квиквиния [ править | править код ]
Спарринг [ править | править код ]
По словам Геннадия, спарринг является базой в армспорте. А именно наработка и оттачивание своих коронных движений. Будь то новичок или опытный рукоборец, борьба должна присутствовать в любом случае.
Борьба за столом вне соревнований (тренировочная борьба) служит хорошим тренажером для развития техники и выносливости в армрестлинге. Геннадий также отметил такой факт, что спаррингует он с соперниками, которые слабее его. Таким образом он может работать во все движения, которые посчитает нужным. Получается это за счет того, что соперник создает давление, но у партнера нет сил остановить движения Геннадия. В случае если рядом с вами оказался тренинг-партнер. который превосходит вас в силе, то порядок действия будет следующим: соперник должен вам отдавать углы, при этом не атакует, а занимает лишь оборонительную позицию, а вы в свою очередь производите атакующее движение. Так как Геннадий в основном превосходит своих спарринг-партнеров, то с одним рукоборцем не получается проработать все движения до мелочей. В
среднем количество спарринг-партнеров на тренировке у Геннадия равно 3-5. Со слов Геннадия, спарринг за столом у него является заключительным упражнением его тренировки.
Подъемы на бицепс с изогнутым грифом [ править | править код ]
Натяжка [ править | править код ]
В этом упражнении в работу включается плечелучевая мышца. Немного разогревшись с весом 15 кг, Геннадий начинает произвольно поднимать вес без четкого интервала. Плавно доходит до максимального веса на блоке. Зачастую, когда Геннадий готовится к соревнованиям и форма близка к пиковой, то веса на блоке не всегда хватает. Когда блок полностью загружен, Геннадий выполняет движение до отказа.
Гриф [ править | править код ]
Многие спортсмены отмечают большую силу пальцев, которой обладает Геннадий Квиквиния. Когда Геннадий направлялся показывать то секретное движение, с помощью которого можно получить ключик к силе своих пальцев, наша команда предполагала, что это будет что-то сверхъестественное. Но когда мы подошли к снаряду и Геннадий продемонстрировал упражнение, то удивились. Простое поднятие олимпийского грифа стоя. Максимальный вес, с которым получалось работать за этим снарядом, был 130 кг. Все упражнение заключается в 8 подходах. Каждый подход по 10-15 повторений. Последний подход выполняется до отказа.