Артикул изделия что это
Важная информация для покупателя и продавца: что такое артикул товара, зачем нужен и как его узнать?
Делая покупки в магазине, можно обратить внимание, что на ценнике, кроме названия и стоимости, присутствуют и другие обозначения: штрих-код, дата, наименование производителя и пр. Одно из них — цифровой или буквенно-цифровой ряд. Что скрывает эта информация и для чего она нужна покупателю и продавцу — в статье ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
В широком смысле артикул – это маркировка изделия по типу, виду, особенностям, необходимая для его складского учета и организации продаж. То есть это уникальное буквенно-цифровое обозначение. Оно обязательно присутствует:
Означает ли он одно и то же с товарным штрих-кодом или нет?
Не так давно в каждой стране артикулы принимались на уровне государства, а производители и продавцы применяли шифры уже готовыми. Со временем их становилось все больше и больше, много путаницы происходило в международной торговле и тогда на смену устаревшей системе пришло графическое изображение.
Штрих-код – это набор 0 и 1 в определенной последовательности, выраженный чередующимися полосами различной толщины, идентифицирующий продукцию (о том, из чего состоит штрих-код и как его расшифровать, мы рассказывали здесь?). К нему производители перешли, поскольку так удобнее машинам. Ведь сканируют штрих-код компьютеры.
Благодаря ей покупатель может самостоятельно и мгновенно получить информацию о покупке в магазине, параметры путешествия на авиа или железнодорожном билете, прочитать отзывы о предприятиях общественного питания или отелях.
Чем отличается от цифрового кода?
Несмотря на то, что частью кода является и артикул, между ними все же есть разница. Закодировать графически абсолютно все характеристики изделия невозможно. Международные стандарты предусматривают кодирование всего четырех параметров:
Буквенно-цифровой код содержит эту же информацию и дополнительные параметры. Что очень удобно, если производится большое количество однотипных изделий, отличающихся только цветом или размером.
Кроме того, артикульная форма идентификации до сих пор применяется и при организации продаж по телефону или онлайн.
Применение штрих-кода гораздо шире. Он позволяет:
Может ли у продукции быть их несколько?
Интернет-магазинам для одной и той же позиции имеет смысл модифицировать коды производителей. Это значит, что основная информация (место изготовления, поставщик, категория товара, цвет, размер) будут идентичными, а вот контрольные цифры разными. Это делается в нескольких случаях:
Для оффлайн-бизнеса создание нескольких артикулов одного продукта не имеет смысла, а только усложняет учет.
Бывают и обратные ситуации: чтобы максимально облегчить внутрифирменный учет и инвентаризацию, продавец присваивает артикулы, удобные для него, для покупателей оставляя коды, утвержденные производителем.
Зачем нужен?
Как узнать?
Такая кодировка изделия присутствует на нем физически. Например, на одежде — в ярлыке, на мебели — в прикрепленном информационном листке или закодирован внутри штрих-кода.
На сайте интернет-магазина артикул указан в карточке товара. В каталоге производителя все позиции указываются только с артикульным кодированием.
Где взять?
Владельцы небольших магазинов могут использовать коды производителей. Это очень удобно, поскольку не нужно формировать собственную базу буквенно-цифровых обозначений. Если же магазин достаточно крупный и нужно удержать потенциального покупателя от перехода к конкурентам, свою систему артикулов создавать необходимо. Сделать это достаточно просто. Например, присвоить:
Поэтому всегда используются и буквенные обозначения тоже. По этой же причине не стоит строить артикул, начиная с нуля. Другие символы (/, &, *, # и пр.) применять не рекомендуется.
Теперь вы знаете, что такое артикул и штрих-код, в чем их сходство и отличие. Знаете, где найти код изделия. Как создавать буквенно-цифровые шифры для своего магазина и нюансы их применения для защиты бизнеса
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Артикул товара в зачем нужен и как правильно использовать
Чтобы вам было проще вести учёт товаров и быстро находить нужную позицию в ассортименте, присвойте товарам специальные коды — артикулы. Вы можете придумать и назначить их сами, это совсем несложно. Но есть несколько моментов, которые стоит учесть.
Рассказываем, что нужно знать при составлении артикулов и как добавить их в магазине на Эквиде.
Что такое артикул товара и зачем он нужен
Артикул — уникальный код товара в магазине. Он может состоять из букв и/или цифр. Вы можете присваивать артикулы самостоятельно или использовать коды поставщика. Первый вариант предпочтительнее, так как обычно поставщики пользуются разными кодами, чтобы идентифицировать товары. Если вы смените поставщика, скорее всего, вам придется пересмотреть свою систему артикулов, а это займет некоторое время.
Зачем нужны артикулы:
Магазин Art Flash указывает в артикуле название коллекции
Артикулы должны быть уникальными и понятными, а каждой букве и цифре должно быть присвоено свое значение.
В артикуле может быть заключена следующая информация:
Например, если вы продаёте одежду, то артикул для пальто может быть таким: 643_F_1_F_WL_R_52. Этот код хранит следующую информацию о товаре:
А для носков, например, такой: FCTR38. Тут зашифрована информация:
Как составлять артикулы товаров
Чем раньше вы начнете присваивать артикулы товарам, тем лучше. Когда ассортимент расширится, придётся потратить на это больше времени.
Как присвоить артикул товарам:
Как выбирать обозначения для артикулов
Чтобы артикулами было удобно пользоваться, следуйте нескольким рекомендациям.
Выбор параметров:
Выбор обозначений:
Как присвоить артикулы товарам в магазине на Эквиде
Чтобы добавить артикул товару в магазине на Эквиде:
При желании вы можете скрыть артикулы от покупателей. Для этого:
Готово. Теперь артикул будете видеть только вы в Панели управления магазина. Но если у вас много товаров (или есть оптовые клиенты), советуем артикул не скрывать. Он поможет в поиске нужного товара в каталоге и взаимодействии с покупателями.
Составление и добавление артикулов не займет много времени, если заняться этим заранее. Зато в будущем они облегчат вам работу и помогут покупателям быстрее получить от вас ответы на вопросы.
Есть что добавить к нашим советам? Поделитесь опытом в комментариях, как вы составляли артикулы для своего
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивают тому или иному товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам.
Учёт товаров по артикулам — это важный элемент правильного делопроизводства в любом направлении торговли. Без артикула поиск определенного наименования будет похож на поиск иголки в стогу сена.
Хотя компании используют различные идентификаторы, артикул остаётся основным из них в складском учёте.
Артикул используется не только внутри компании — большинство интернет-магазинов вместе с характеристиками товара показывает клиенту и артикул. Это помогает при взаимодействии с покупателем — он может позвонить по телефону, написать письмо и сразу получить от сотрудника компании обратную связь по нужному наименованию: узнать о его наличии, доставке, стоимости.
Требования к артикулу
Артикул должен включать в себя основные характеристики товара. К ним могут относиться:
Таким образом, артикул представляет собой набор символов, в котором закодирована вся эта информация. Набор артикулов позволяет компании описать все возможные товарные позиции и вести по ним учёт.
Для создания артикулов используются цифры, буквы, сокращения от наименования товаров и другие обозначения.
Артикулы можно найти в накладных, товарных базах, сайтах где продается товар, договорах и на самом товаре.
Раньше, когда товарные базы были не такими объёмными, большинство артикулов были простыми, они обычно состояли из цифр.
На сегодняшний день в артикул принято включать класс товара, а также его основные параметры, которые записываются с помощью цифр и букв латинского алфавита.
Как создать артикул
Для создания артикула необходимо просто присвоить цифровой и буквенный код каждому параметру товара.
Каждый символ артикула получит обозначение в зависимости от того параметра, за который он отвечает.
Несмотря на все кажущиеся преимущества буквенных обозначений для стороннего пользователя, многие интернет-магазины предпочитают использовать цифровые артикулы.
Как правило, артикул — это не просто кодовое наименование товара в таблице. Обычно он привязан к бухгалтерии и системе учёта компании через базы складского и товарного учёта, такие как 1C.
Именно в этих базах артикулу и присваивается определенное значение, после чего с ним начинают работать сотрудники.
Если у компании есть как онлайн, так и офлайн продажи, то артикул присваивается товарам в интернет-магазине только после синхронизации.
При этом, если офлайн-базы нет, то оператор ритейлера может придумать и сразу внести свой артикул в базу, который будет отображаться на сайте магазина вместе с товаром.
Однако если в магазине много товарных позиций, то лучше будет генерировать артикулы по строго определенному алгоритму.
8 советов для тех, кто решил присвоить свой артикул товару, а также как это сделать и когда целесообразно?
Для того, чтобы идентифицировать товар и сделать удобным его поиск в базе данных, большинство компаний присваивают артикул каждой товарной единице. Создать свой артикул и присвоить его каждому изделию трудности не вызывает, но есть случаи, когда делать это нецелесообразно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Стоит ли это сделать для продукции собственного производства?
Артикул — это условное обозначение товара для облегчения его поиска и правильного ведения складского учета.
С помощью условного обозначения товара можно получить много полезной информации о нем, например, кто является производителем и поставщиком, в каком году был выпущен товар, какого он цвета и т.д. Артикул представляет собой своего рода шифр, который может состоять из:
Товарный код часто используют крупные компании для поиска продукции прямо на сайте. В каталоге найти нужный товар порой бывает очень сложно из-за большого количества категорий номенклатуры. Интернет-магазины тоже в большинстве случаев применяют артикулы для идентификации своих товаров. Это облегчает взаимодействие с покупателями, так как проще указать условный код изделия, чем перечислять все его характеристики.
Присваивать свой внутренний артикул или же оставить код поставщика — это дело каждого продавца. Но есть случаи, когда все-таки нецелесообразно присваивать новый код. Это относится в основном к изделиям, которые широко распространены и их поиск по артикулу активно ведется через интернет (о поиске товара по артикулу и другим кодам написано тут). К таким продуктам можно отнести:
Поэтому для возможности поиска через всемирную сеть большинство продавцов оставляют код, присвоенный производителем, а для внутреннего учета каждой товарной единицы присваивают свой собственный.
Как придумать уникальный шифр?
Для того, чтобы придумать свой уникальный товарный код, не существует конкретных требований или стандартов. Существуют лишь определенные рекомендации, которых советуют придерживаться для более быстрой идентификации товарной продукции.
Какие данные нужно закодировать?
Для получения большей информации о продукции рекомендуют кодировать в артикуле следующие элементы:
Этот список может быть увеличен либо уменьшен в зависимости от типа товара. Например, для скоропортящейся продукции нерационально включать в артикул год изготовления. А для одежды можно дополнительно зашифровать в коде размер или коллекцию. Также рекомендуется для весового товара указывать его вес, а для молочной продукции — жирность.
Как закодировать каждый параметр?
Элементы, из которых состоит артикул, лучше всего кодировать по общепринятым принципам, тогда код будет понятен как потребителям, так и сотрудникам компании. Но никто не запрещает применять свою систему кодировки.
Страну-производитель обычно шифруют, опираясь на телефонные коды стран. Например, телефонный код:
Также можно применить и буквенную аббревиатуру: Россия — RU, Китай — CN и т. д.
Наименование производителя и поставщика обычно кодируют, используя две буквы из его названия, по которым можно его идентифицировать. Если это широко известные торговые производители, то и в артикул лучше включать общепринятую аббревиатуру.
Для цвета изделия можно применить буквенное обозначение:
Либо можно просто присвоить каждому цвету цифровой код, который и будет идентификатором.
Материал изготовления товара также можно закодировать цифрами или буквами. Для этого достаточно присвоить внутренний цифровой шифр каждому материалу либо взять пару букв из его названия.
Сезоны для носки несут важную информацию для покупателей таких изделий, как одежда и обувь. Поэтому в артикуле будет целесообразно указать принадлежность к сезону товара. Для этого достаточно присвоить времени года цифровой код, например:
В артикул можно включить и другую важную информацию, характеризующую товар. Сложности в этом никакой нет, достаточно придумать наиболее запоминающийся или удобный код.
Как создать свой шифр?
На следующих примерах можно понять принцип создания артикула для изделий.
Пример №1. Женские сапоги:
Внутренний артикул изделия будет выглядеть так — RU0618BL1010438. Из такого кода можно получить достаточно информации о товарной единице.
Пример №2. Лак для ногтей:
Артикул лака для ногтей будет таким — CN0919RD3. Такой код намного короче, чем в предыдущем примере, и более понятен.
Объемные товарные коды удобнее применять большим оптовым компаниям, имеющим большой ассортимент продукции. Для небольших магазинов объемные маркировки не совсем удобны, так как разнообразие изделий у них не так велико. К тому же учет в таких магазинах ведется по упрощенной схеме.
Полезные советы
Чтобы артикул был легко запоминающимся и понятным, многие придерживаются следующих полезных советов:
Использовать артикул при учете товара или нет — дело сугубо личное. В мелких компаниях вполне можно обойтись и без него. Однако крупным предприятиям с огромным ассортиментом продукции применять товарный код просто необходимо. Но, присваивая артикул, следует учесть, что он является не только внутренним кодом компании, но и должен быть удобен для потребителей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивается товарам для их идентификации. Иногда артикул путают с видом или моделью изделия. Он отличается тем, что определяет конкретные особенности товара. В одном виде или модели может содержаться несколько артикулов.
Какие бывают артикулы и зачем они нужны
Артикул товара — информация необязательная. Но, если ритейлер укажет его, это даст ряд преимуществ:
Артикул товара может быть:
Артикул можно присвоить самостоятельно или использовать обозначение поставщика
Как составить артикул
Чтобы составить артикул самостоятельно, учтите характеристики, которые будут актуальны при поиске и учёте товаров.
Можно использовать такие метрики:
Страна производства. В качестве обозначения можно использовать телефонный код страны, цифровой или буквенный код ISO. Так, телефонный код России 7, цифровой код ISO 643, буквенный — RU, а коды Китая 86, 156 и CN соответственно. Артикул российского производителя может быть таким: 643−2-BLK.
Производитель или поставщик. Можно придумать собственные символы или использовать аббревиатуры названия компании: Microsoft — MS, Calvin Klein — CK. Желательно не больше двух символов, чтобы не перегружать артикул.
Товарная группа или тип товара. Оформляется по аналогии с производителями и поставщиками: верхняя одежда — VO или OW от английского Outerwear, обувь — SH, куртка — J.
Модель. Если у товаров существует заводская модель, можно указать её в артикуле. Например, Apple iPhone X и 8 Plus может быть присвоен код X и 8P, джинсам Levi’s 501 — 501.
Гендерная принадлежность. Вариант M (Man/Male) для мужчин и W (Woman) или F (Female) для женщин.
Год изготовления. Можно указать две последние цифры года: 2019 — 19, 1986 — 86.
Сезон. Можно использовать обозначения по первым буквам: W — зима (Winter), S — весна (Spring), SM — лето (Summer) и F — осень (Fall) или цифры в порядке последовательности сезонов: 1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень. В случае если товар демисезонный, можно объединить значения, например, осень-зима — FW или 41, а весна-лето — SSM или 23.
Материал. Актуальные обозначения для ткани: S (Silk) — шёлк, L (leather) — кожа, C (Cotton) — хлопок.
Цвет. Можно использовать как символы, так и код из палитры Pantone для сложных цветов. Например, жёлтый цвет может иметь такие обозначения, как Y (Yellow) или 102 (Pantone).
Размер. В зависимости от размерной сетки могут быть числовые (46, 52) или буквенные обозначения (S, M, XL).
Не старайтесь применять все советы, чтобы составить артикул. Используйте только те параметры, которые будут важны для идентификации товара.
Как можно составить артикул для интернет-магазина одежды
Располагать параметры можно как в порядке убывания их значимости, так и по принципу «от общего к частному». Например, вот так: страна-производитель-материал-цвет-размер.
Представим, что магазин продаёт одежду российского и китайского производства. Ритейлеру нужно создать артикул мужской кожаной куртке из новой осенней коллекции Fashion China жёлтого цвета и размера 50.
Для присвоения кода можно выбрать следующие обозначения:
Если расположить значения артикула вашего товара в порядке значимости: год-гендерная принадлежность-материал-размер-товарная группа-тип товара-цвет-сезон-производитель-страна, вид артикула будет следующим: 20ML50OWJY4FC86.