артист балета годунов биография
Александр Борисович Годунов
Фото Все
Видео Все
«Александр Годунов. Его будущее осталось в прошлом». Документальный фильм
Александр Годунов. Побег в никуда
Александр Годунов Мир, в котором приходится танцевать 1983
Александр Годунов — биография
Александр Годунов – известный артист балета, киноактер. В 1976 году получил звание Залуженного артиста РСФСР. Был партнером Майи Плисецкой, другом Михаила Барышникова, коллегой по съемочной площадке Харрисона Форда и Брюса Уиллиса.
История русской культуры знает немало примеров, когда человек не смог реализовать свой талант, данный ему природой. То ли в силу личных обстоятельств, то ли из-за властной системы, которая неусыпно следила за ним. Александр Годунов относится именно к таким талантам, которым пришлось пробивать себе дорогу в жизни тяжелым трудом и даже решиться на побег за границу. Но ему не повезло. Несмотря на безупречность его танца, невероятный талант актера, потрясающую внешность викинга, он так и не прижился в чужой стране и умер в одиночестве.
Детство
Родился Александр Годунов 29 ноября 1949 года в городе Южно-Сахалинск. Отца будущей звезды балета звали Борис Годунов-Водуков, он работал инженером-строителем. Мама – Лидия Годунова (до замужества Студенцова), по профессии инженер-железнодорожник. На момент рождения Саши в семье уже подрастал старший сын Олег 1947 года рождения.
Лидия училась в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, после окончания которого осталась работать в Ленинграде. Борис тоже жил в блокадном городе на Неве, восстанавливал здания и коммуникации разрушенные в результате бомбежек. Молодые люди встретились, влюбились и вскоре поженились.
Александр Годунов в молодости
После войны супруги получили направление на Сахалин, перебрались с маленьким Олегом в Южно-Сахалинск, где и родился младший сын.
Семья распалась, когда Саше было всего три года. Мать перевезла сыновей к своему брату в Ригу, сама вернулась на Сахалин, отработала еще один год до завершения контракта. После этого тоже поселилась в Риге, нашла себе работу на Прибалтийской железной дороге, получила от места службы комнату в коммуналке.
Саша всегда мечтал стать военным, но мама решила его судьбу по-своему. Она отвела сопротивляющегося восьмилетнего сына в хореографическое училище. Он не горел желанием заниматься танцем, но спустя некоторое время ему понравилось его новое занятие. Преподаватели отметили, что у мальчика удивительная пластика и невероятная гибкость, стали хвалить его за достигнутые результаты. В училище он встретил Михаила Барышникова, который стал ему не просто другом, а сыграл большую роль в его судьбе.
Оба мальчика отличались невысоким ростом, возле балетного станка стояли последними. Чего они только не делали, чтобы подрасти, спали на полу, пили томатный сок в невероятных количествах. В росте они не прибавили, но в лучшие танцоры училища выбились однозначно.
В семнадцатилетнем возрасте Александр из невысокого парнишки превратился в атлетически сложенного молодого человека. Буквально за одно лето он вырос на 13 см, и его рост достиг отметки в 1,9 м. Барышникову не повезло, его рост остался прежним – 1, 68 м.
В 1967-м Годунов окончил балетное училище и начал свою творческую биографию в престижном хореографическом ансамбле «Молодой балет», организованном Игорем Моисеевым годом ранее. Александр отдал этому коллективу четыре года, после этого его приняли в Большой театр. Теперь его непосредственным руководителем стал балетмейстер Алексей Ермолаев, который и отшлифовал технику молодого танцора до филигранности.
Балет
Дебютной постановкой Годунова в Большом театре стала партия Принца из «Лебединого озера». Это был настоящий успех, после которого имя молодого танцора прогремело с невероятной силой. Александр сумел завоевать не только сердца публики, но и внимание театральных прим. Именно в тот момент начался роман 21-летнего Годунова и 28-летней Людмилы Власовой, на тот момент замужней женщины. Они стали самой красивой балетной парой Большого театра, им доверили танцевать ведущие партии в балетах «Иван Грозный», «Спартак», «Ромео и Джульетта».
Александр Годунов во время балета
В те годы ведущие актрисы театра имели право сами выбирать себе партнера, и этой возможностью воспользовалась Майя Плисецкая. По ее настоянию Годунову доверили партию Принца в «Лебедином озере», постановке Юрия Григоровича. Зрителям очень понравился молодой танцор и вскоре у него появилась своя публика, ходившая в Большой «на Годунова». К Александру пришла настоящая слава, его карьера резко взметнулась ввысь, копилка работ пополнилась партиями Альберта в балете «Жизель», Хозе в постановке «Кармен-сюита», Солора в «Баядерке».
В Большом театре Годунов успел нажить себе как друзей, так и врагов. Он пользовался любовью и уважением коллег по театру и партнеров, тогда как начальство и служащие КГБ никак не могли смириться с его независимостью, и тем, как «неправильно» он ведет себя во время гастролей. Александр игнорировал советы, которые гастролеры получали в КГБ перед каждым выездом за рубеж, он устраивал встречи и вел беседы с теми, кто считался «предателем» родины, находился в списках «невозвращенцев».
Руководство настаивало, чтобы танцор расстался со своими длинными белокурыми волосами, но Годунов отказал им. С такой прической он больше походил на звезду Голливуда, чем на артиста из СССР. Непокорный и своенравный Александр Годунов пользовался успехом в Европе и США. Билеты на спектакли Большого театра раскупались мгновенно, за несколько месяцев до начала гастролей. Западные импресарио настаивали на приезде Годунова, грозились отменить гастроли театра, если не приедет их любимый танцор.
Бдительные работники КГБ были не в восторге от такой популярности Годунова, они пытались найти массу предлогов, чтобы не выпустить его за границу, пребывали в уверенности, что он тоже не вернется в СССР, как другие знаменитости.
После того, как из канадских гастролей не вернулся Михаил Барышников, на выезд Годунова за рубеж наложили запрет. Мысль о том, чтобы тоже уехать из СССР, засела в голове танцора, и он начал усиленно думать, как воплотить ее в жизнь. Тем более, когда узнавал об успехах друга Барышникова, который сумел добиться популярности в США, в то время когда более талантливый Годунов терял свои лучшие годы в Советском Союзе.
В 1974-м начались съемки фильма-балета режиссера Марины Пилихиной «Анна Каренина», где главные партии исполняли Майя Плисецкая и Александр Годунов (Вронского). Гастроли без Годунова были невозможными, да и заменить его не мог никто, в США требовали, чтобы талантливого танцора включили в труппу. Уже сидя в самолете, Александр сказал Майе, что решил не возвращаться обратно в СССР. Плисецкая начала уговаривать его отказаться от задуманного плана, хотя бы до тех пор, пока смонтированная лента не выйдет на экраны, в противном случае, ее никогда не увидят зрители, она окажется на полке. Александр согласился и на время отказался от своей затеи.
Александр Годунов с Майей Плисецкой
В 1979 году Годунов получил партию Тибальда в постановке «Ромео и Джульетта». В августе того же года должен был состояться гастрольный тур в США, но Александра в списках актеров не оказалось. Американские импресарио рассердились не на шутку, они предъявили ультиматум, или Годунов все-таки приедет, или тур отменится совсем. Не желая терять миллионный контракт, советская сторона решила выпустить знаменитого танцора на гастроли.
С Годуновым провели беседу сразу два министра, они обещали ему квартиру в столице по возвращению и звание Народного артиста СССР. Александр выслушал их, даже не скрывая своего недоверия. Когда он станцевал последнюю партию в завершающем гастроли балете, артист просто исчез из гостиницы, и добрался до американского посольства, где и попросил политического убежища. Некоторое время Годунов жил в доме Иосифа Бродского.
Александр Годунов с Михаилом Барышниковым
Большую роль в судьбе танцора сыграл его друг – Михаил Барышников. Именно он предложил Александру работу в своем балетном театре. Годунов сотрудничал с этим театром на протяжении года, потом ушел. Причина ухода банальная, артист не захотел учиться современному американскому балету, ему больше нравилось танцевать русский классический балет. Немного поразмыслив, Александр создает собственную труппу под названием «Годунов и друзья». Их постановки пользовались невероятным успехом, артисты гастролировали в Аргентине, Японии, Израиле. Буквально за полтора месяца им удалось заработать миллион.
Фильмы
В те годы Александр сблизился с известной американской актрисой Жаклин Биссет, которая и посоветовала ему штурмовать высоту под названием Голливуд. Годунов отказался от балета и ушел в кинематограф. Он дебютировал в картине «Свидетель», где главную роль сыграл Харрисон Форд.
Александр Годунов с Харрисоном Фордом в фильме «Свидетель»
Потом фильмография начинающего артиста пополнилась ролями в фильмах «Крепкий орешек», «Камень викингов», «Норт». Однако ни одной главной роли Александр так и не получил, а довольствоваться второстепенными ему надоело. Единственный раз он сделал исключение, согласился на эпизодическую роль в ленте «Зона», которую снимали в Будапеште, только потому, что он мог попасть в Ригу и иметь возможность повидаться с родными
Александр Годунов в фильме «Крепкий орешек»
В 1995 году артист прилетел в Ригу, надеясь на встречу с матерью, отцом и братом. Однако отец так и не появился, мама сказала, что теперь у нее нет младшего сына, а брат Олег попросил дать денег и купить машину. Саша выполнил все просьбы родного брата, но после этого немедленно вернулся в Штаты. У него началась депрессия и длительный запой.
Личная жизнь
Супруга Александра – Людмила Власова, прекрасно знала о намерении мужа остаться в США, но не поддерживала эту идею. Поэтому, после того, как Годунов попросил политического убежища, решила вернуться на родину, где у нее были брат и мать. Власова и труппа Большого театра погрузились в самолет, но американские власти не выпустили этот борт. Они решили, что советские власти специально удерживают Людмилу, не отпуская ее к мужу. Три дня самолет с пассажирами провел в аэропорту «Кеннеди», и только после того, как Власова в который раз подтвердила, что не собирается оставаться с мужем, им дали разрешение на взлет.
Александр Годунов с Людмилой Власовой
На протяжении этих трех дней возле самолета стояла машина, в которой находился Годунов, он надеялся, что жена захочет с ним поговорить и остаться в США. Но Людмила отказалась. Они по-прежнему оставались мужем и женой, официальный развод состоялся только в 1982 году.
Спустя некоторое время в личной жизни танцора появилась актриса Жаклин Биссет, но даже во время официальных приемов, где они бывали вместе, он всем говорил, что его супруга в России. Годунов продолжал любить свою Людмилу. О них говорили, что они «Ромео и Джульетта холодной войны».
Александр Годунов с Жаклин Биссет
Александр и Жаклин жили вместе восемь лет, после этого разошлись.
Смерть
Известный танцор умер 18 мая 1995 года в собственной квартире в Лос-Анджелесе. Его бездыханное тело обнаружила горничная через три дня после трагического финала. Он умер прямо в любимом кресле. Доктора выяснили причину преждевременной смерти, Александр умер от осложнения гепатита, вследствие бесконтрольного приема алкоголя.
Могила Александра Годунова
Тело Годунова кремировали, прах развеяли над океаном. Могила артиста находится в Лос-Анджелесе, на ней выгравирована надпись: «Его будущее осталось в прошлом». В Москве на Введенском кладбище установлен кенотаф, на котором есть такая надпись: «Ты всегда с нами».
Избранная фильмография
Ссылки
Александр Годунов
Биография
Ценители балета и критики называли Александра Годунова уникальным танцовщиком. В нем соединились все три составляющие, которые превращают артиста в звезду: безупречная техника танца, драматическая выразительность лица и тела, актерский талант.
Александр Годунов
Советский и американский артист прославился ролями в балетных постановках и голливудских кинохитах. Выступал с Майей Плисецкой, дружил с Михаилом Барышниковым, выходил на съемочную площадку с Брюсом Уиллисом и Харрисоном Фордом.
В СССР имя танцора на десятилетия попало в списки «предателей родины», а на чужбине «невозвращенец» Александр Годунов не нашел счастья.
Детство и юность
Родился будущая звезда балета в 1949 году в Сахалинской области, где служил отец-военный. Когда сыну исполнилось 3 года, родители расстались. Мама с двумя сыновьями переехала в Ригу.
В детстве Годунов мечтал о карьере военного, но мама отвела 8-летнего сына в балетное училище. Вскоре мальчику понравилось танцевать: педагоги хвалили Сашу за удивительную пластику и гибкость, в училище он подружился с Михаилом Барышниковым.
Александр Годунов в молодости
Будущие звезды в ранней юности переживали из-за низкого роста, но в 17 Годунов за лето вытянулся на 13 сантиметров и вскоре достиг 1,9 м, тогда как друг остался на отметке 1,68 м.
В 1967 году балетный танцовщик окончил училище и попал в коллектив элитного хореографического ансамбля «Молодой балет», который годом ранее организовал Игорь Моисеев. Под его руководством Годунов танцевал 4 года, затем перешел в труппу Большого театра и попал в руки балетмейстера Алексея Ермолаева, доведшего технику танца звезды до филигранной точности.
Балет
Дебют в партии Принца на сцене БТ в «Лебедином озере», поставленном Александром Горским, оказался успешным. На молодого артиста обратили внимание театральные примы. С одной из них – 28-летней Людмилой Власовой – вспыхнул роман, который увенчался браком. Самая красивая балетная пара БТ танцевала партии в постановках «Спартак», Иван Грозный», «Ромео и Джульетта».
Танцовщик Александр Годунов
Затем правом выбирать партнера воспользовалась ведущая актриса БТ Майя Плисецкая, и танцора ввели на роль Принца в «Лебединое озеро», которое ставил балетмейстер Юрий Григорович. Искушенные зрители оценили мастерство 21-летнего артиста и стали ходить «на Годунова». Александр проснулся знаменитым, карьера стремительно развивалась, а в творческой биографии появились роли Хозе в «Кармен-сюите», Альберта в «Жизели», Солора в «Баядерке».
В БТ Годунова обожали и ненавидели. Коллеги и партнеры по спектаклям, зрители обожествляли артиста, у начальства и служащих «компетентных органов» звезда вызывал раздражение независимым характером и «неправильным» поведением на гастролях. Годунов не слушал советов, которые давали в КГБ гастролерам, встречался и разговаривал с теми, с кем запрещалось.
Александр Годунов в балете «Жизель»
На совет руководства подстричь длинные волосы ответил отказом и напоминал голливудскую звезду, а не советского артиста. Своенравного и непокорного Александра Годунова обожали в Америке и Европе. На постановки БТ билеты раскупали за месяцы вперед, иностранные импресарио требовали звезду. Бдительным служащим «органов» популярность танцора не нравилась, под разными предлогами его не выпускали за рубеж, видя в нем потенциального «невозвращенца».
После того как отказался возвращаться с гастролей в Канаде Барышников, Годунову запретили выезжать. Мысль повторить поступок коллеги все чаще посещала артиста. Барышников купался в лучах славы в Америке, а Годунов, которого многие считали более талантливым, прозябал в Союзе.
Александр Годунов и Михаил Барышников
В 1974 году режиссер Марина Пилихина сняла фильм-балет «Анна Каренина», где главные роли достались Плисецкой и Годунову (Вронский). Ехать на гастроли без танцора или заменить его было невозможно. В самолете артист признался коллеге, что не вернется домой. Плисецкая упросила не делать этого, ведь тогда смонтированный фильм положат на полку. Годунов отказался от намерения.
В 1979-м Григорович ввел звезду на партию Тибальда в «Ромео и Джульетте», на август запланировали гастроли в Америку. Годунова в списки не включили, но американская сторона поставила ультиматум: или спектакль с Годуновым, или отмена тура. Отказ от гастролей мог обернуться утратой миллионов долларов, и танцора выпустили в США.
Александр Годунов и Майя Плисецкая
Чтобы у Александра не возникло соблазна остаться, ему пообещали квартиру и звание народного. По словам супруги, Годунов не поверил обещаниям. Когда стихли аплодисменты после окончания последней гастрольной постановки, артист исчез из гостиничного номера и отправился в американское посольство. На первое время Годунова приютила семья Иосифа Бродского.
Вскоре артист вышел на сцену балетного театра, руководимого Барышниковым. Спустя год Годунов ушел из театра, не пожелав переходить из русского классического балета в современный американский. Александр создал труппу, которую назвал «Годунов и друзья». Спектакли имели огромный успех, и артисты отправились на гастроли в Японию, Аргентину, Израиль.
Александр Годунов в фильме «Крепкий орешек»
В кинематограф Годунова привлекла Жаклин Биссет. Дебют в мелодраме «Свидетель» с Харрисоном Фордом принес известность. Затем были роли в «Крепком орешке», приключенческой ленте «Камень викингов», комедии «Норт». Но главных ролей актеру не предлагали, а останавливаться на второстепенных он не желал. Исключение сделал для эпизода в драме «Зона», съемки которой проходили в Будапеште.
В 1995-м Годунов прилетел из Будапешта в Ригу, мечтая увидеть родителей и брата. Но отец на встречу не приехал, а мать заявила, что сына у нее нет. Возвратившись в США, актер погрузился в депрессию и запил.
Личная жизнь
Жена Людмила Власова отказалась оставаться с мужем в США: дома ее ждали мама и брат. Самолет с Власовой и труппой БТ, возвращавшейся после гастролей «Ромео и Джульетты» домой, в аэропорту «Кеннеди» задержали на 3 дня.
Александр Годунов и Людмила Власова
Сотрудники ФБР потребовали выпустить Людмилу на нейтральную территорию, где она смогла бы принять самостоятельное решение. Власова повторила отказ. Все 3 дня в машине возле самолета жену ждал Александр. Год артист пытался уговорить Милу переехать к нему, но так и не смог. Пара официально расторгла брак в 1982-м.
Александр Годунов и Жаклин Биссет
Второй любимой женщиной звезды стала Биссет, но даже на официальных приемах, куда Александр приходил с Жаклин, на вопрос о жене он отвечал, что жена осталась в России. Он так и не разлюбил Людмилу. Пару назвали «Ромео и Джульетта холодной войны».
Годунов и Биссет прожили вместе 8 лет и расстались.
Смерть
Сердце 45-летней звезды остановилось весной 1996 года: он умер в своей квартире. Горничная увидела тело артиста спустя 3 дня после смерти: Александр скончался, сидя в кресле. Врачи назвали причиной смерти осложнение гепатита, ставшего следствием алкоголизма.
Могила Александра Годунова
Прах актера после кремации развеяли над океаном. Эпитафия на могиле Годунова в Лос-Анджелесе гласит:
На Введенском кладбище российской столицы есть кенотаф артиста с надписью
Александр Годунов
Иногда любовь объединяет в тандем два великих таланта. Вспыхнувшее чувство помогает им творить, позволяет дарованию проявиться ещё ярче. При этом абсолютно нивелируется разница в возрасте, социальное и материальное положение, мнение родственников и знакомых. А вот победить амбиции, происки политиков и расстояние оказывается под силу далеко не всем.
22 года назад, 18 мая 1995 г. ушел из жизни артист балета и киноактер Александр Годунов.
В августе 1979 г. разразился скандал: во время гастролей танцовщик Большого театра попросил политического убежища в США. Он остался за рубежом, а его жена вернулась в СССР.
Балетная жизнь Александра Годунова началась в Риге. Мама привела маленького мальчика в Рижское хореографическое училище. В учебном заведении будущая звезда балета изучала азы искусства, а рядом у станка занимался его новый друг – Миша Барышников. Через несколько лет Александр перерос всех соучеников, включая Михаила, и превратился в белокурого гиганта с внешностью героя античных мифов и легенд.
Талантливого рижанина заметили, он переехал в Москву и был принят в ансамбль Игоря Моисеева. В самом начале семидесятых началась его головокружительная карьера в Большом театре.
Маленькая Людмила очень любила танцевать под музыку из репродуктора, звучавшую в коридоре московской коммунальной квартиры и отплясывать под гармошку соседа. Заметив такую тягу к искусству Терпсихоры, мама взяла дочь за руку и отвела в хореографическое училище. По окончанию учебного заведения она стала балериной Большого театра. Талантливая и очень красивая балерина привлекала мужчин. Первым ее талант оценил балетмейстер Вячеслав Власов. Он стал ее наставником и первым мужем. Людмила Власова выступала в театре, на правительственных концертах, ездила на международные гастроли, снималась в фильмах. В 28 она с друзьями пошла в кафе после показа фильма с ее участием. Ему 21, он восходящая звезда балета и тоже оказался в этом кафе.
Власова заметила на одежде Годунова оторвавшуюся пуговицу, он попросил ее пришить. Она сказала, может быть позже и пришьет. Годунов долго и настойчиво ухаживал за замужней балериной и добился взаимности. Несмотря на разницу в возрасте и в положении Людмила Власова бросает обеспеченного и популярного мужа и переезжает в однокомнатную квартиру Годунова. Они поженились.
Сперва семья жила очень небогато, и Людмиле постоянно приходилось продавать свои вещи. Годунов сильно переживал по этому поводу и клятвенно обещал исправить ситуацию. Благодаря невероятному таланту и мастерству Александру Годунову удалось заработать деньги и достойно обеспечить семью.
В 1970-х гг. Годунов исполнял сольные и дуэтные партии в полутора десятках спектаклей классического репертуара театра. Специалисты отмечали как его безупречную технику, так и выразительную эмоциональную насыщенность выступлений. Он танцевал в дуэтах с Людмилой Власовой, которая стала его женой, и Майей Плисецкой. Последняя так о нем писала: «Он был могуч, горделив, высок. Сноп соломенных волос, делавший его похожим на скандинава, полыхал на ветру годуновского неповторимого пируэта. Он лучше танцевал, чем держал партнершу. Человек был верный, порядочный и вопреки своей мужественной внешности совершенно беззащитный».
Годунов на пике славы. У него масса поклонниц, хорошие доходы, лучшие партии, а еще необычная для советского человека внешность и бунтарский характер. Вслед за славой появились завистники, строчившие доносы куда следует, и пристальное внимание со стороны КГБ. В 1974 году с заграничных гастролей не вернулся Михаил Барышников. Годунов сразу стал невыездным, что не улучшило отношение артиста к правительству СССР.
Кроме того, у артиста нередко случались проблемы в театре из-за независимого и своенравного характера. Плисецкая вспоминала: «Его как-то хотели подстричь, сказали, что с такими патлами нельзя танцевать. И здесь он настоял на своем: «Нет, будут патлы!».
В 1974 году Годунову удалось по ходатайству самой Плисецкой выехать на гастроли. Еще в самолете он признался партнерше, что не хочет возвращаться. Тогда великой балерине удалось уговорить Александра не подводить труппу и не губить недавно снятый фильм.
Годунов и Плисецкая:
Через два года, в 1976 году за роль в балете «Спартак» Годунову дают звание заслуженного артиста РСФСР. В 1978 муж и жена играют роли в пророческом для них фильме «31 июня», а через год везут в США балет «Ромео и Джульетта», в котором Годунов танцует партию Тибальда. Он не должен был ехать на гастроли в США в 1979 г., но за несколько дней до их начала американский импресарио выдвинул ультиматум: либо труппа приезжает с Годуновым, либо гастроли отменяются. И его все-таки решили выпустить.
Американцы не верили, что после семи лет счастливого брака Людмила могла не поддержать мужа, обвиняли представителей СССР в том, что балерину удерживают силой. Через дипмиссию Власову вывезли в аэропорт и посадили в самолет. Однако диспетчеры не дали ей и другим пассажирам взлететь. Осада транспорта длилась три дня, не взирая на жуткую жару. Она сидела у иллюминатора, он – на взлетной полосе у окна микроавтобуса.
Балерина все твердила, что она любит Родину и мужа, но не может бросить страну, где у нее больная мама. И обвиняла американцев в том, что те заманили ее мужа в ловушку, напоили, сфотографировали и заставили предать Отчизну.
Инцидент получил широкое освещение в прессе, которая окрестила пару «Ромео и Джульетта холодной войны». В эту историю оказался замешан даже Иосиф Бродский, в доме друзей которого все это время жил Годунов. В конце концов, вопрос решился на уровне телефонных переговоров лидеров СССР и США Леонида Брежнева и Джимми Картера, и через 3 дня самолёту с Власовой было позволено вылететь в СССР.
Супруги прожили вместе 7 лет, и Годунов долго не мог поверить в то, что Людмила приняла решение не разделять его судьбу. Михаил Барышников предоставил ему возможность выступать в своем «Американском балетном театре», но на сцену танцовщик смог выйти только через полгода, когда оправился от потрясения. К тому же ему нужно было переучиваться, чтобы перейти с русского классического балета на современный американский, а он не захотел этого делать.
Танцовщик создал собственную труппу «Годунов и друзья» и успешно гастролировал с ней по разным странам. У него начался роман с актрисой Жаклин Биссет, и она убедила его бросить балет и попробовать свои силы в кино.
За 10 лет Годунов снялся в 8 фильмах, в том числе в фильмах «Свидетель», «Долговая яма», «Музей восковых фигур-2», «Зона» и «Крепком орешке».
Но бывший солист балета не был удовлетворен второстепенными ролями русских злодеев. К тому же по поводу его ухода из балета звучали довольно категоричные суждения: «Он принес в жертву величие своего танца во имя спуска в голливудское небытие».
Через 8 лет они с Жаклин Биссет разошлись, и Годунов остался в полном одиночестве. Все чаще свою тоску он заливал алкоголем. Танцовщик перестал общаться с соотечественниками и вел уединенный образ жизни. В мае 1995 г. его тело через несколько дней после смерти обнаружили на своей вилле в Лос-Анджелесе. Следов насильственной смерти не обнаружили и пришли к выводу, что она наступила вследствие «естественных причин».
Не все поверили такому объяснению. Подозрения вызывало странное поведение секретаря и помощницы Годунова, которая слишком торопилась с похоронами. Тем не менее ничьей причастности к его смерти не доказали. Иосиф Бродский в некрологе написал: «Я считаю, что он не прижился и умер от одиночества».
Александру Годунову было всего 45 лет.