Артюхова подружки чему учит
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Артюховой «Подружки»
Главные героини рассказа Нины Артюховой «Подружки» — ученицы первого класса Галя и Маруся. Они живут в одном доме и учатся в одной школе. Когда две подружки идут в школу, они обязательно держатся за руки, а по дороге стараются прочитать все надписи, какие видят перед собой.
У Гали чтение получается хорошо, потому что она начала учить буквы заранее, еще до школы. А вот Марусе труднее, она может прочитать только самые простые слова.
Однажды, во время урока, учительница дала Марусе задание прочитать слова из букваря. Девочка, волнуясь, начала чтение, но вскоре сбилась и перестала читать. Тогда ее подружка Галя не удержалась и подняла руку. Когда учительница разрешила ей продолжить, Галя прочла всю страницу, а не только первые строчки.
На следующем уроке все первоклассники писали слова в тетрадках, а учительница ходила по рядам и смотрела на результаты. Галя обратилась к учительнице и сказала, что у Маруси в одном из слов есть ошибка.
В тот день девочки, возвращаясь из школы, уже не держались за руки, и надписи, встречавшиеся по дороге, их не интересовали. А на следующий день Маруся не стала дожидаться Галю и ушла в школу одна. В классе подружки поздоровались, но было ясно, что Маруся обижается на Галю.
Когда начался урок, учительница спросила, кто хочет отвечать? Галя подняла было руку, но потом поспешно опустила ее, вспомнив про Марусю. А Маруся тоже подняла руку, но сделала это робко и не очень решительно. Учительница выбрала Марусю, и та начала отвечать. Когда она сбилась во время ответа, Галя опять хотела поправить подругу, но сдержалась и не стала ничего говорить. А учительница предложила Марусе не спешить и ответить правильно. Маруся собралась и дала правильный ответ. Учительница поставила ей пятерку, о чем Галя тут же радостно сообщила Марусе.
Домой две подружки возвращались, держась за руки, и весело читали все надписи, что попадались им по пути.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не следует выпячивать свое превосходство над другими, особенно если это касается друзей. Гораздо важнее помогать другим стать образованнее.
Рассказ учит быть сдержанным и указывать окружающим на их ошибки в максимально деликатной форме. Галя во время уроков неосознанно показала подруге, что знает больше ее, и Маруся обиделась на Галю. И только после того, как Галя поняла, что вела себя не совсем правильно, их дружба вновь окрепла.
В рассказе мне понравилась учительница, которая поддержала робкую Марусю и дала ей возможность ответить урок на отличную оценку.
Какие пословицы подходят к рассказу Артюховой «Подружки»?
Собою кичиться — уважения лишиться.
Счастье любит тишину.
Скромность украшает человека.
Живут рука в руку, душа в душу.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Артюхова Нина «Подружки» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Артюхова Нина
Название: “Подружки”
Жанр: рассказ
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Артюхова Нина “Подружки”. Читательский дневник, краткое содержание
Артюхова Нина “Подружки”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Артюхова Нина
Название: “Подружки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дружба
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.
Новые слова и выражения
Курчавые волосы — кудри, завитки.
Пословицы к произведению
Не бросай друга в несчастье.
Друг познается в беде.
Терпенье и труд все перетрут.
Артюхова Нина «Подружки» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Артюхова Нина
Название: “Подружки”
Жанр: рассказ
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.06.2019
Артюхова Н. «Подружки»
Главные герои рассказа «Подружки» и их характеристика
Чему учит рассказ «Подружки»
Рассказ учит дружить. Учит помогать другу. Учит ценить дружбу. Учит не стремится быть лучше друга, а стараться друга сделать лучше. Учит признавать свои ошибки и всегда извиняться, если был не прав.
Отзыв на рассказ «Подружки»
Мне понравился этот рассказ и понравились девочки. Маруся понравилась за то, что она упорно трудилась, старалась научиться читать. Галя понравилась за то, что она быстро поняла свою ошибку и сумела исправиться. хотя это было ей столь же трудно, как Марусе выучить текст.
Пословицы к рассказу «Подружки»
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Для дружка и сережку из ушка.
Терпенье и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подружки»
Галя Серебрякова и Маруся Ильина встретились у ворот дома и пошли в школу, крепко держась за руки. Поэтому портфели им приходилось нести в разных руках.
По дороге Галя читала вывески магазинов, а однажды даже прочитала маршрут на проезжающем мимо троллейбусе.
Маруся похвалила Галю, сказав, что не умеет читать такие сложные слова.
На уроке Ольга Андреевна задала Марусе прочитать предложение. Маруся читала медленно, по буквам, запинаясь и краснея.
Галя в это время старательно тянула руку и Ольга Андреевна попросила ее прочитать.дальше. Галя быстро и с удовольствием прочитала, и сев на место, подумала, что получит пятерку.
На следующем уроке дети писали. Галя сказала Ольге Андреевне, что Маруся неверно написала букву в слове, и учительница попросила Марусю исправить букву, но Гале не улыбнулась.
Домой девочки шли грустные, и не держась за руки.
На следующее утро Маруся не стала ждать Галю, и одна пошла в школу. Галя бросилась следом, но не смогла догнать подругу.
Она пришла в класс и поздоровалась с Марусей, в ее словах явственно слышалось извинение. Маруся поздоровалась в ответ, и в ее словах слышались упрек и обида.
Ольга Андреевна стала спрашивать, кто прочитает заданную на дом страницу и Галя подняла руку, но тут же опустила ее, заметив, что руку подняла и Маруся.
Маруся читала гораздо лучше, чем вчера, видимо выучила страницу наизусть. В конце она перепутала слова, и Галя с трудом удержалась, чтобы не поправить. Но Маруся исправилась сама, и учительница поставила ей пять.
Домой девочки шли снова крепко держась за руки и читали вывески. Маруся называла буквы, а Галя читала все слово.
И вдруг на светофоре Маруся громко прочитала «Идите» и радостно засмеялась.