Ашы безопасный что означает статус
Усть-Каменогорск Cити
Усть-Каменогорск Cити
Новости Казахстана
Статусы в «Ashyq»: что нужно знать казахстанцам
Статус «зеленый» граждане получают после получения первого компонента вакцины.
«Для лиц, имеющих незаконченный курс вакцинации против COVID-19, статус «зеленый» сохраняется в течении 21 дня после получения первого компонента вакцины. По истечении 21 календарного дня, в случае отсутствия второго курса вакцинации, статус «зеленый» переводится в «синий». Для лиц, имеющих законченный курс вакцинации против COVID-19, статус «зеленый» сохраняется в течении одного года. У лиц, переболевших COVID-19, статус «зеленый» сохраняется в течение последних 3 месяцев после выздоровления», – говорится в тексте документа.
Лица с «желтым» статусом (или контактные) переводятся в «синий» по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
«У контактных лиц, имеющих результаты отрицательного ПЦР-тестирования на COVID-19, «желтый» статус сохраняется до истечения 14 дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19. У лиц, имеющих результаты отрицательного ПЦР-тестирования на COVID-19, «красный/желтый» статус сохраняется до истечения 14 дней с момента получения положительного результата или со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19», – говорится в постановлении.
У лиц, зарегистрированных в базе с положительным результатом ПЦР-тестирования на COVID-19, пациентов со статусом «инфицирован» – код U07.1, «красный» статус сохраняется до истечения 14 дней с момента получения положительного результата ПЦР-тестирования на COVID-19. По истечении 14 дней данные лица переводятся в «зеленый» статус, который сохраняется в течение последних 3 месяцев независимо от получения положительного результата ПЦР-тестирования на COVID-19 в этот период времени.
Допуск посетителей и работников (персонала) на объекты, участвующие в проекте, осуществляется при условии сканирования и предъявления на входе на объект специального QR-кода, для определения их статуса:
Какие запреты вводятся для посетителей с «желтым/красным» статусами в Ashyq
Сколько времени сохраняется тот или иной статус в Ashyq, кто следит за нарушителями и что обязаны делать сотрудники, если на входе в заведение вычисляют посетителей с «красным» статусом
НУР-СУЛТАН, 29 июл — Sputnik. Алгоритм внедрения проекта Ashyq и принятия мер при выявлении посетителей с «желтым/красным» статусом утвержден постановлением главного санитарного врача Казахстана.
Как следует из документа, допуск посетителей и работников (персонала) на объекты, участвующие в проекте Ashyq, осуществляется при условии сканирования и предъявления на входе на объект специального QR-кода или ИИН для определения их статуса.
В случае, если выявляется посетитель, подлежащий изоляции с «желтым/красным» статусом, субъект предпринимательства сообщает о факте в территориальные департаменты комитета санитарно-эпидемиологического контроля (ТД КСЭК). Для подтверждения факта необходимо предоставить скриншот о выявлении статуса.
Как статус в Ashyq влияет на свободу перемещения
«Зеленый» статус (безопасный):
Ограничений в передвижении нет.
«Синий» статус (нейтральный):
Нет ограничений в передвижении, кроме мест, где наличие результатов ПЦР-тестирования является обязательным.
«Желтый» статус (контактный):
Предполагает ограничение передвижения, соблюдение строгого режима домашней изоляции для лиц, находящихся на амбулаторном наблюдении
«Красный» статус (инфицирован):
Предполагает ограничение передвижения, соблюдение строгого режима домашней изоляции для лиц, находящихся на амбулаторном наблюдении.
Сколько дней сохраняются статусы в Ashyq
Для работников (персонала) и лиц, имеющих незаконченный курс вакцинации против COVID-19, статус «зеленый» сохраняется в течении 21 дня после получения первого компонента вакцины. По истечении 21 календарного дня, в случае отсутствия второго курса вакцинации, статус «зеленый» переводится в «синий».
У лиц, переболевших COVID-19, статус «зеленый» сохраняется в течение последних 3 месяцев после выздоровления.
Лица с «желтым» статусом (или контактные) переводятся в «синий» по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
У контактных лиц, имеющих результаты отрицательного ПЦР-тестирования на COVID-19, «желтый» статус сохраняется до истечения 14 дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
У лиц, имеющих результаты отрицательного ПЦР-тестирования на COVID-19, «красный/желтый» статус сохраняется до истечения 14 дней с момента получения положительного результата или со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
По истечении 14 дней данные лица переводятся в «зеленый» статус, который сохраняется в течение последних 3 месяцев независимо от получения положительного результата ПЦР-тестирования на COVID-19 в этот период времени.
Что делать, если у посетителя нет смартфона
При отсутствии смартфона у посетителя, с его согласия работник (персонал) объекта предпринимательства проверяет статус посетителя по ИИН.
Проверка статуса нерезидентов осуществляется работником (персоналом) объекта с согласия посетителя по номеру паспорта.
Как и кто следит за нарушителями Ashyq
Как следует из алгоритма, ТД КСЭК обеспечивают своевременную актуализацию данных в информационных системах «Единый интеграционный портал ПЦР-исследований» и «Центр Контроля COVID-19».
Лицо, имеющее права администратора Ashyq, обеспечивает ежедневную выгрузку отчета по «красным» и «желтым» посетителям с электронной платформы InfoКazakhstan.kz и направляет в ТД КСЭК.
ТД КСЭК совместно с организацией амбулаторно-поликлинической помощи и органами внутренних дел после получения информации от субъекта предпринимательства и/или от министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан устанавливает место проживания (нахождения) физического лица, подлежащего изоляции.
В отношении физического лица с «красным» статусом за нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части нарушения режима изоляции, применяются меры административного характера в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
В отношении физического лица с «желтым» статусом выносится постановление главного государственного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы о проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий с требованиями необходимости изоляции, с фиксацией факта вручения.
При возникновении спорных случаев касательно статусов посетителей необходимо обращаться в Единый контакт центр 1414.
С полным текстом постановления главного санитарного врача, а также новыми алгоритмами можно ознакомиться по ссылке.
Двадцать шестого февраля 2021 года главный санврач Казахстана Ерлан Киясов подписал постановление о внедрении проекта Ashyq, который позволяет гражданам посещать многие объекты без ПЦР-тестов
Сейчас приложение Ashyq (Ашык в переводе с казахского означает «Открыто») работает по всему Казахстану. В нем зарегистрировалось почти два миллиона человек. Что нужно знать о приложении Ashyq, читайте в справке Sputnik Казахстан.
В конце мая 2021 года разработчики Ashyq официально передали его государству, а именно в министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
На сегодня приложение скачали более 1,7 миллиона человек, при этом их число постоянно растет. Ежедневно пресекаются более 100 попыток инфицированных граждан посетить общественные места.
Где работает Ashyq (Ашык KZ) и чем он вам полезен
Сейчас Ashyq работает:
Как работает Ashyq (Ашык KZ)
Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Минздрава определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Посетителю необходимо скачать Ashyq на свой телефон из Play Market и App Store, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. При выходе сканировать QR-код не нужно. Это требование действовало только до 13 апреля.
Стоит отметить, что Ashyq не располагает данными с республиканской базы ПЦР, а только получает информацию по запросу.
Разработчики уверяют, что пользователям не стоит переживать о персональных данных, так как все серверы приложения находятся под контролем государственного серверного центра АО «НИТ».
Как объекты бизнеса могут воспользоваться Ashyq (Ашык KZ)
Объекты бизнеса для пропуска посетителей должны добавить «режим охранника». Для подключения необходимо:
Как проверить свой статус Ashyq (Ашык KZ)
Проверить свой статус в приложении Ashyq казахстанцы также могут, не сканируя QR-код. Для этого нужно ввести свой ИИН во вкладке «Профиль».
Что делать, если у меня нет мобильного телефона
Что значит тот или иной статус в Ashyq (Ашык KZ)
В приложении Ashyq есть только четыре статуса:
Как в Ashyq (Ашык KZ) отображается статус у вакцинированных
Сейчас статус определяется только по базе ПЦР-тестов, вакцинированные пока не учитываются.
Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации. Статус посетителя «красный/желтый» показывает только инфицированных и контактных лиц соответственно
Информация о том, что после вакцины статус автоматически станет «зеленым», пока не соответствует действительности.
Однако с 1 июля планируется интегрировать приложение Ashyq с базой электронных паспортов вакцинации: полностью привитые граждане в будущем будут всегда иметь «зеленый» статус в приложении и смогут спокойно посещать общественные места.
Что делать, если Ashyq (Ашык KZ) не работает
В последние две недели в приложении периодически возникают сбои, и оно недоступно. На этот случай власти предложили альтернативу Ashyq – приложение Aitu. Дело в том, что у разработчика есть подписанные меморандумы о неразглашении и ответственности за безопасность данных.
В системе Aitu также имеются данные с республиканской базы ПЦР, поэтому в случае обнаружения человека с «красным» статусом приложение выдаст информацию пользователям.
Кроме того, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня для того, чтобы сервис стал доступен в популярных среди казахстанцев мобильных приложениях.
Можно ли ввести чужой ИИН в Ashyq (Ашык KZ)
С 26 мая приложением Ashyq нельзя пользоваться, не зарегистрировавшись в мобильной базе граждан eGov, так как их интегрировали.
Номер телефона из базы мобильных граждан привязан к ИИН. Ввести другой в новой версии приложения уже нельзя. В Минцифры считают, что это не даст ввести другой ИИН в приложении.
Доступен ли Ashyq (Ашык KZ) для иностранцев
Что будет, если заведение нарушило карантин
В случае выявления нарушений объект проверяет мониторинговая группа. Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, не может вернуться в проект раньше, чем через две недели. При повторном нарушении объект отключат от Ashyq на два месяца.
Куда обращаться в случае возникновения вопросов
Красный, жёлтый, синий, зелёный: как проверить свой статус в приложении Ashyq и зачем это нужно
С 21 апреля приложением Ashyq начали пользоваться компании, которые занимаются туристическими перевозками, а также бильярдные клубы и концертные залы.
26 апреля пилотный проект Ashyq завершит свою работу, после чего его масштабируют на все регионы. Сейчас в системе участвуют более 500 бизнес-объектов из Нур-Султана, Алматы, Караганды, Кокшетау, Актобе, Тараза и Талдыкоргана. Приложением пользуются фитнес-клубы, сауны, бассейны, компьютерные клубы, боулинги, кинотеатры, театры и филармонии, кафе и рестораны.
С 21 апреля к проекту подключились межобластные и городские нерегулярные (туристические) перевозки, бильярдные клубы и концертные залы, а с 5 мая участниками Ashyq станут караоке и банкетные залы.
Проектный офис, в состав которого входят представители Минздрава, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также Нацпалаты предпринимателей «Атамекен», ответил на самые распространённые вопросы о мобильном приложении Ashyq.
№1. Зачем бизнесу и населению устанавливать приложение?
Основной плюс – безопасность. Сейчас бизнес вынужден работать со значительными ограничениями. Население вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение Ashyq позволяет за счёт использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом снижаются риски заражения гостей и персонала, а бизнес может работать в период карантинных ограничений.
№2. Кому присваивается QR-код?
QR-код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов.
Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
№3. Что из себя представляет QR-код?
QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдаётся минимум 2 QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
№4. Как это работает?
Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq в Google Play или App Store на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
Если у посетителя нет приложения, сотрудник заведения может зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН в систему.
За счёт интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
«Жёлтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать другие общественные места.
«Синий» – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный, будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту).
«Зелёный» – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19, знак полной свободы передвижения.
№5. Как проверить свой статус?
В Казахстане разработали сайт, где разместили QR-код, который можно отсканировать через приложение Ashyq и проверить свой статус. Сервис позволит заранее узнать свой статус и не бояться штрафов при посещении объектов, участвующих в проекте Ashyq.
№6. Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов разглашением врачебной тайны?
Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно статье 273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
№7. Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?
Если у клиента высветился «красный» или «жёлтый» статус, его не пускают в заведение и должны уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
При этом если у клиента высветился «жёлтый» статус, сотрудник не является контактным.
№8. Будет ли использование приложения обязательным для всех?
Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.
Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как пишут в соцсетях.
№9. Как долго сохраняется статус?
Все статусы являются временными.
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находиться на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней ему будет автоматически присвоен «синий» статус.
Если после окончания домашнего карантина человек получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зелёный» статус. «Зелёный» действует три дня, то есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста.
«Жёлтый» статус (контактные) снимается по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на коронавирус.
№10. Правда, что приложение запущено для контроля за передвижением и деление граждан на вакцинированных и нет?
Нет, у приложения нет цели отслеживать передвижение населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания. Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации.
Всем доброго времени суток! Сегодня мы мы постараемся ответить на часто задаваемые вопросы о работе приложения Ashyq, что означают статусы и какие именно объекты могут работать через эту систему. Итак начнем.
Есть ли возможность проверять статус удаленно, не посещая объект подключенные к системе Ashyq?
Да, есть возможность проверки статуса удаленно, из дома, на сайте http://ashyq.kz/. Для проверки статуса нужно скачать приложение. При этом QR, размещенный на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса.
В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удаленно выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.
Как в приложении отражаются вакцинированные?
На текущий момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует. Ведется работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус. Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).
«Синий» статус будут также, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.
Остальная методология приложения не изменится.
Нарушает ли вход в заведения через Ashyq конституционные права граждан на свободное передвижение?
Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. Ashyq внедряется субъектами предпринимательства добровольно. Владелец объекта – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым». Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.
Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?
«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным. Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.
Если болел ковидом, а статус синий, почему не зелёный?
«Зелёный» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».
Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?
Приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно требования к Информационной безопасности повышенные.
Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?
Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.
Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?
Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д. На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные Ashyq.
В течение тестового периода мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта. По истечении тестового периода при выявлении мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.
Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в Ashyq?
За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса. К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д. Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq, и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена. Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.
Будут ли госорганы работать через Ashyq? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по Ashyq от бизнеса?
На данный момент подключение госорганов к проекту Ashyq возможно в качестве добровольцев (без льгот).
Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?
В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям. Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.
Кто такие добровольные участники проекта Ashyq?
Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, вузы, банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.
В отношении добровольных участников проекта Ashyq не распространяются льготы, предусмотренные по Ashyq. Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.
Как фиксировать иностранцев?
В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта. Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.
Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?
Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать. В этой связи на период сбоев рекомендуем воспользоваться функционалом ручного ввода данных ответственным сотрудником заведения – «режим охранника».
«Ashyq»— приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный qr-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя.Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля covid-19 Министерства здравоохранения РК.
«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
«Желтый» присваивают контактным лицам.Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.
«Синий» будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту).
«Зеленый» — знак полной свободы передвижения.
Qr-код присваивается только субъектам бизнеса. Он представляет собой электронный идентификатор с указанием наименования субъекта, его расположения и иных идентификационных данных. На 1 объект выдается qr-код для входа. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный qr-код.
На сегодняшний день практика применения qr-кодов хорошо себя зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии — Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги и в других странах.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной или бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако, мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
Как это работает?
За счет интеграции мобильного приложения с общей базой Минздрава определяется статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет. То есть субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам (маски, термометрия, проветривание и т.д.). Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект в перспективе позволит оптимизировать карантинные ограничения для бизнеса и населения.
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
QR-код присваивается только субъектам бизнеса.
Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?
На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону.
Приложение «Ashyq» за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.
Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?
Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов Covid-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.
Будет ли пользование приложением обязательным для всех?
Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.
С 17 января т.г. в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. Нахождение в пилоте является добровольным.
Могут ли другие субъекты бизнеса помимо фитнес-центров и SPA-салонов, использовать это приложение?
Разумеется, так как это в первую очередь обеспечит безопасность посетителей и персонала. По своему желанию.
Алгоритмы участия разных видов бизнеса в проекте будут согласоваться с бизнес-сообществом и санврачами. При этом, не планируется принудительное использование приложения в ТРЦ, рынках, магазинах у дома и общественном транспорте, как это пишут отдельные комментаторы в соцсетях.
Насколько это сложно и затратно по времени?
Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН (1 раз. Лучше заранее);
При входе в заведение необходимо просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. На экране отобразится статус (синий, зеленый, красный или желтый).
Будет ли система создавать ограничения для людей, не имеющих смартфонов?
В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
Что означает цвет статуса?
Зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;
Синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
Желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
Красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.
Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждый посещением объекта?
Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.
Как долго сохраняется статус?
Все статусы являются временными. Зеленый – 3 дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.
Связан ли данный проект с началом массовой вакцинации в стране?
Данный проект никак не связан с вакцинацией против КВИ.
Данный проект никак не связан с другими инфекционными заболеваниями.
Является ли обязательной установка QR-кода для ТРЦ, аптек, магазина у дома?
Нет, установка приложения для этих объектов не была предусмотрена проектным офисом, за исключением случаев, когда субъект бизнеса хочет установить добровольно.
Для чего сканировать QR-код при выходе из заведения?
Для контроля режима работы заведения. Приложение позволяет анализировать (обезличенно) количество одновременно находящихся в заведении посетителей и часы его работы. Таким образом, потенциально уменьшается необходимость проведения мониторинговых проверок.
Где в мире уже внедрялась подобная практика?
На сегодняшний день практика применения QR-кодов себя хорошо зарекомендовала в странах Юго-восточной Азии: Гонконге, Сингапуре, Малайзии. Есть аналоги в других странах.
Куда передаются данные по ИИН?
Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR кода.Будет ли создан официальный аккаунт по пилотному проекту, где будет освещаться вся необходимая информация?
Сейчас запущена служба технической поддержки в телеграмм @support_ashyq_bot. Рассматривается подключение и других каналов в случае тиражирования приложения.
Палата предпринимателей Алматинской области продолжает разъяснительную работу с бизнес-сообществом и формирует списки желающих участвовать в проекте.
По всем вопросам касательно приложения «Ashyq» можно обратиться в РПП «Атамекен» по телефонам: + 7 775 594 5977 Жамбулатова Дана Даулетовна, +7 775 894 6061 Даулетбекова Акерке Нурдаулеткызы.