Аск ндс 2 и аск ндс 3 чем отличается
Что такое аск ндс-3 и как это работает
Федеральная налоговая служба самая технологичная государственная служба в России. Онлайн-кассы и АСК НДС 3 тому свидетельство. Процессы деятельности компаний становятся прозрачными. Если пять лет назад инспектору надо было взмокнуть, чтобы доказать свою правоту, то сегодня достаточно провести несколько комбинаций на клавиатуре рабочего компьютера – и вуаля! – схему возмещения налога на добавленную стоимость выгружается на экран монитора.
В этой статье мы расскажем, что такое АСК НДС 3 и как он работает. Однако у этой темы есть предыстория.
Начало: аск ндс 2013
АСК НДС – это автоматическая система, которая за очень короткое время отследит путь товара и расчётов от производителя к конечному потребителю через цепочку продавцов-посредников.
Впервые система запущена в 2013 году. Пилотная версия была примитивнее нынешних. Год за годом система прогрессирует. АСК НДС, АСК НДС-2 и АСК НДС-3 – условные обозначения этапов развития одной информационной системы. От этапа к этапу объёмы перерабатываемой информации наращиваются, результаты становятся более точными.
Компании вместе с декларациями сдают книги покупок и книги продаж. Вся эта информация вносится в базу данных и подлежит обработке. Это значит, что если фирма подала декларацию на возмещение, то в базе должны быть сведения о её поставщиках и покупателях.
В 2015 году налоговая служба в двух регионах открывает центры обработки данных. Им поручают курировать обработку налоговой информации и выстраивать её про принципу зеркала: когда фирма подаёт декларацию с возмещением суммы налога, АСК НДС покажет, кто, кому, когда и за сколько продавал, где возмещался. А если не покажет, то придётся дать объяснения по ряду вопросов, которые налоговики зададут директору компании. По логике налоговика, если кто-то из контрагентов не отразил в отчётности эту операцию, то её вовсе не было. В цепочке появляется разрыв, который так и называется – налоговый разрыв. По поводу этих налоговых разрывов компании приглашаются в налоговые инспекции для объяснений.
Этот этап развития системы в 2015-ом году получил условное название АСК НДС-2. За ним последовал следующий этап – АСК НДС-3, убийца налоговых схем.
Аск ндс-3
АСК НДС-3 сразу покажет порядок расчётов, выявит реальность хозяйственной деятельности участников сделки и установит признаки взаимозависимости контрагентов. Если присовокупить автоматическую выгрузку информации о сделках из книг покупок и продаж контрагентов, то становится очевидным отсутсвие шансов на успех у компании, которая не имея достаточных оснований подала декларацию по НДС с заявленной к возмещению суммой налога.
На этом этапе к системе сбора и обработки информации присоединяют банки. Это значит, что кроме книг покупок и продаж в онлайн режиме будут отображаться и движения денег по счёту компании.
ВАЖНО!
Налоговая получила онлайн доступ не только к счетам организаций или индивидуальных предпринимателей. Все расчёты физических лиц видны налоговикам: сколько пришло денег, сколько ушло и кому, сколько осталось и сколько налогов не уплачено.
До этого инспектору надо было вручную собирать сведения и строить налоговую схему. В три месяца серьёзной камеральной проверке трудно уложиться.
Было необходимо оформить на бумаге требование о представлении сведений о движении денег по счетам компании и её контрагентов. Развести лично или направить по почте России эти требования в банки. Дождаться ответа, который банки почти всегда направляли почтой России. Ответы приходили в виде выписок в бумажных томах. Получив выписки инспектор с линейкой в руках изучал каждую из них, отмечая даты и адресатов транзакций, записывая назначения платежей, выстраивал схемы, вычисляя реальных бенефициаров коммерческой концессии. Много времени и многое можно было упустить.
Сегодня, как только поступила декларация, путём нехитрых манипуляций на компьютере инспектор получит достаточный объём информации и даже не станет писать требования о представлении пояснений по налоговым разрывам или расхождением в сведениях отчетности продавца и покупателя. Система автоматически сформирует запрос и направит его в электронном виде в адрес компании. Ответ придётся давать также в электронном виде.
Если речь идёт о расхождениях в отчётности, то имеет смысл объясниться: позвонить в бухгалтерию контрагента, задать вопросы, выявить причины и изложить всё это в ответе инспекции.
Если речь идёт о налоговых разрывах, то вопросы инспекция снимает при подаче уточнённой декларации. Иначе велика вероятность включения фирмы в план выездных налоговых проверок. Что делать, когда к Вам пришли с выездной проверкой, мы написали в статье «Как себя вести при выездной налоговой проверке».
Остались вопросы – звоните нам, поможем.
Как работает АСК НДС
Выявление нарушений, связанных с уклонением от уплаты НДС, требует анализа большого количества документов. Связано это с тем, что нарушители для маскировки своих преступных действий используют большое количество фиктивных и связанных предприятий. В помощь инспекторам налоговая служба запустила АИС АСК НДС. Этот сервис автоматически анализирует поданные налоговые декларации и движение денежных средств с целью обнаружения нарушений.
Рассмотрим подробнее, как работает АСК НДС 2 и в чем отличие этого сервиса от АСК НДС 3 — более продвинутой версии системы.
АСК НДС: что это за программа
АИС АСК НДС предназначена для того, чтобы анализировать декларации по налогу на добавленную стоимость, которые сдают субъекты предпринимательства. Она сравнивает уплаченный и предъявленный к возмещению налог и на основе этого сравнения выявляет субъектов предпринимательства, которые незаконно предъявляют НДС к вычету.
Кроме того, АСК НДС 3 обнаруживает признаки уклонения от других видов налогов. Например, с помощью этого сервиса можно выявить компании, которые минимизируют налог на прибыль или уклоняются от его уплаты путем использования фиктивных компаний в качестве контрагентов, оказывающих выдуманные услуги.
АСК НДС 2 и АСК НДС 3: в чем отличие
Первая версия АИС АСК НДС вышла в 2013 году по инициативе Федеральной налоговой службы РФ. Основная цель запуска этой автоматизированной компьютерной системы — предотвращение незаконных действий со стороны плательщиков при начислении НДС и предъявлении налога к вычету (возмещению из бюджета).
Система АСК НДС позволяет без участия налогового инспектора выявить недобросовестные действия плательщика налога.
В 2015 году появилась вторая версия системы. Она стала работать более эффективно, появилась возможность выявлять фиктивные компании, которые используются в схемах возмещения НДС. Она позволила анализировать не только налоговые декларации, но и книги покупок и продаж каждого субъекта предпринимательства в цепочке.
Благодаря АИС АСК НДС можно проследить всю цепочку переводов, не прибегая к кропотливому анализу документов плательщиков.
АСК НДС 3 — это самая новая система автоматизированного контроля денежных средств. Она дает возможность отследить перемещение денег между счетами компаний и физических лиц. Инспектора налоговой службы прогнозируют увеличение эффективности системы на 90% в сравнении с текущим уровнем.
В третьей версии системы реализованы сложные алгоритмы анализа движения денежных средств, благодаря которому можно обнаружить факт уклонения от уплаты НДС и определить сумму доначисления. Кроме того, отслеживание платежа позволяет определить фиктивные субъекты предпринимательства и зависимые компании.
Как работает система контроля
Схема работы системы АСК НДС 3 достаточно проста. Сервис проводит проверку деклараций с помощью особых алгоритмов. После сдачи деклараций АИС проверяет:
Выявление нарушений автоматизированной системой в адрес налогоплательщика направляется:
Обратите внимание, если требование было отправлено ошибочно, необходимо в любом случае ответить в ИФНС во избежание санкций вплоть до приостановления операций по расчетному счету.
Как АСК НДС выявляет налоговые риски
При сдаче отчетности сервис автоматически присваивает декларациям разные статусы. Как система АСК НДС 2 распределяет налогоплательщиков? Существует градация из трех уровней:
Налоговый разрыв по НДС
Основная цель системы АСК НДС — выявление налоговых разрывов. Под этим термином понимают разницу между суммой налога, которую компания должна уплатить и которую фактически уплатила. Благодаря анализу связанных между собой контрагентов система контроля автоматически выявляет сложные ситуации и сообщает о них инспекторам.
С помощью автоматической системы определяются два типа нарушений:
Если будет обнаружено расхождение, АИС АСК НДС самостоятельно формирует требование и отправляет его в адрес проверяемой компании. Инспектор в этом процессе участия не принимает, что облегчает его работу.
Сложные налоговые разрывы по НДС и углубленная камеральная проверка
Налоговый инспектор включается в работу в том случае, если компания не отреагировала на направленное требование либо система АСК НДС путем анализа сложного дерева связей выявила использование транзитных или фиктивных компаний для маскировки уклонения от уплаты НДС.
Например, компания приобретала ТМЦ не напрямую у фиктивной компании, а через несколько транзитных фирм. При поверхностной проверке эта сделка будет законной, но фактически НДС в бюджет не уплачен. Значит, и предъявлять его к вычету незаконно.
Сложные расхождения обрабатываются вручную инспекторами в ИФНС, где зарегистрирована компания, подавшая неправильную декларацию. Инспектора проводят камеральную проверку для определения фиктивных субъектов и транзитных компаний, а также лица, который получил незаконный доход путем уклонения от уплаты налога или получения возмещения.
Для этого анализируются следующие сведения:
АСК НДС
АСК НДС – автоматизированная система контроля за возмещением НДС из бюджета.
Как образуется сумма НДС, подлежащая возмещению (возврату) налогоплательщику из бюджета
Особенность НДС в том, что налогоплательщик по итогам квартала определяет разницу между налогом, полученным от покупателей (т.е. исчисленным по налогооблагаемым операциям), и налогом, перечисленным своим поставщикам (налоговый вычет по НДС).
Если сумма налоговых вычетов НДС превысит общую сумму налога, исчисленную по налогооблагаемым операциям, то полученная разница подлежит возмещению (возврату) налогоплательщику из бюджета после проведения камеральной налоговой проверки поданной им налоговой декларации по НДС.
Как работает система контроля за возмещением НДС из бюджета
Система автоматизирует налоговые процедуры и позволяет сохранять счета-фактуры, налоговые декларации плательщиков НДС, информацию о сделках, создавая налоговую историю компаний.
Это помогает налоговым органам отделять добросовестных налогоплательщиков от недобросовестных, сокращая тем самым количество попыток незаконного возмещения НДС из бюджета.
Система на основании расширенных деклараций по НДС точно определяет налоговые разрывы в цепочке взаимоотношений налогоплательщиков с контрагентами и не допускает неправомерных вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Все налоговые декларации проходят камеральную налоговую проверку в течение трех месяцев.
При этом налоговые органы вправе истребовать документы не только по декларациям, в которых заявлено возмещение налога. По всем декларациям по НДС налоговые органы вправе истребовать счета-фактуры, первичные и иные документы в случаях выявления расхождений между сведениями налогоплательщика и его контрагентов, свидетельствующие о занижении НДС к уплате в бюджет или завышении возмещения из бюджета НДС при образовании налогового разрыва по НДС.
В случае расхождения моментально отправляется письмо с просьбой разъяснить причину несоответствия.
Риск-ориентированный подход при контроле за возмещением НДС
Всем декларациям по НДС, в которых заявлено возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, автоматически присваивается свой уровень риска: высокий, средний или низкий:
высокий уровень риска – налогоплательщики, в работе которых имели место зафиксированные правонарушения, уровень выполнения ими налоговых обязательств низок, а потому особенно высока вероятность назначения выездных проверок.
cредний уровень риска – в эту группу входят налогоплательщики, частично не выполняющие налоговые обязательства;
низкий уровень риска налоговых правонарушений – налогоплательщики, выполняющие свои обязательства по начислению и уплате налогов.
Декларации, которым присвоен высокий и средний налоговый риск, получают «особое внимание» со стороны налоговой инспекции, в которой проводится камеральная налоговая проверка.
Внедрение нового автоматизированного риск-ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС с использованием системы АСК НДС стало одним из факторов, позволивших достичь роста поступлений НДС.
Налоговый разрыв по НДС
Налоговый разрыв – это разница между суммой налогов, которые теоретически должны быть уплачены налогоплательщиком (налогоплательщиками), и суммой фактически уплаченных налогов.
Выявление расхождений производится в автоматизированном режиме после получения от налогоплательщиков деклараций за очередной отчетный период.
Цель поиска таких разрывов заключается в обнаружении фирм-однодневок и отнесении налогоплательщиков к соответствующим «группам риска».
АСК НДС выявляет следующие расхождения:
1. Расхождение вида «разрыв»:
непредставление налоговой декларации организациями;
представление организациями декларации с «нулевым показателем»;
отсутствие операций в налоговой декларации контрагента;
значительное искажение данных.
2. Расхождение вида «НДС»:
Итак, если у покупателя отраженная в книге покупок счет-фактура отсутствует в книге продаж продавца, то возникает «разрыв», т.е. система установила, что возмещаемый покупателем НДС (принятый к вычету) продавцом в бюджет не уплачен (не исчислен и не отражен к уплате).
Таким образом, если данные об одной и той же операции (счет-фактуре) не совпадают – системой автоматически формируется автотребования в адрес продавца и покупателя по разрыву, который свидетельствует либо о завышении налоговых вычетов покупателем или же о занижении суммы налога к уплате продавцом. Автотребования выставляются системой автоматически, и инспектор не принимает в этом никакого участия.
Сложные налоговые разрывы по НДС и углубленная камеральная проверка
При проведении углубленной камеральной проверки налоговыми органами устанавливается, кто при возникновении разрыва в цепочке поставок является транзитером, а кто выгодоприобретателем с учетом сведений:
о руководителе и учредителях, в том числе определение признака «массовый руководитель/учредитель»;
о среднесписочной численности;
о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ в качестве недействующего юридического лица;
о наличии в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности информации о руководителе, учредителе, адресе регистрации;
о наличии и содержании протоколов допросов руководителей и учредителей;
о дисквалифицированных лицах;
о наличии расчетных счетов и их количества, сведений о приостановке операций по банковским счетам;
об адресах постановки на учет (регистрации), постановке на учет по месту «массовой регистрации»;
об активах организации и предоставляется ли декларация по налогу на имущество организаций;
о налоговой нагрузке и доле налоговых вычетов;
о дате постановки на учет (возрасте организаций);
о сопоставлении налоговой базы в декларациях и оборотом денежных средств по расчетным счетам;
о наличии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;
об оборотах по расчетному счету организаций и назначением, наличие характерных для реальных организаций операций;
о способах предоставления деклараций, сведениями об ЭЦП;
и т.п. в зависимости от глубины контроля.
Заключение
Система контроля за возмещением НДС из бюджета в автоматизированном режиме проверяет полноту отражения операций с контрагентами в налоговых декларациях, соответствие данных налоговых деклараций данным книг покупок и книг продаж. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
АСК НДС-3: как работает и кого проверят первыми
В последнее время ФНС обеляет целые отрасли через специальные хартии участников рынка. Этот механизм опробован уже на экспортерах зерна, рыбной отрасли, электронщиках, торговых сетях, фармацевтах. Основная цель налоговой службы понятна: уничтожить теневой рынок как явление. И для этого у ФНС России сегодня есть все необходимые инструменты. Все знают о существовании программных комплексов АСК НДС-2 и АСК НДС-3, но не до конца понимают механизм работы.
Что налоговикам дает АСК НДС-3
Алгоритм интеллектуального поиска дает возможность автоматически выстраивать цепочки движения денег между юридическими и физическими лицами и видеть, в числе прочего, уплачен ли НДС в этих цепочках.
На практике это означает, что находить взаимозависимые компании и связанные с ними физические лица станет гораздо проще. Уловив разрыв в цепочке, программа подает сигнал, который должны уже дополнительно проверить сотрудники налоговой службы.
Чем опасен АСК НДС-3
ВНИМАНИЕ! Программный комплекс АСК НДС-3 автоматически формирует отчет, который с ноября 2017 годя является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела в случае, если сумма нарушений превышает установленный законом размер.
Если программно-аналитический комплекс решит, что компания уклонилась от уплаты налогов, используя любую схему (будь то дробление фирмы, создание фирм — однодневок или цепочки посредников), то распечатка в руках инспектора сегодня уже является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела.
Что такое экстерриториальные проверки
С особым вниманием с 2018 года ФНС планирует подходить к отслеживанию тендеров. Делать это предполагается с помощью отраслевых объединений участников рынка.
Отраслевой подход усиливают
«Отраслевой подход к проведению проверок уже доказал свою эффективность в фармацевтической, ювелирной, алкогольной сферах экономики», — заявил начальник Контрольного управления ФНС Максим Чаликов на круглом столе с участниками рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации.
В 2018 году все нововведения будут отрабатываться на клининговой отрасли. Необходимо помнить, что под угрозой оказываются и заказчики услуг клининга и технической эксплуатации зданий и сооружений, которые ранее избегали ответственности.
Отныне для ФНС заказчики также становятся «бенефициаром агрессивной налоговой оптимизации». ФНС уже составило список из около 8000 компаний отрасли, которые в 2018 году попадают под пристальный контроль. Все текущие контракты этих компаний оцениваются на предмет налоговой нагрузки, которая в клининге должна составлять более 30% от оборота.
Все эти меры заставят отрасль фасилити (профессиональной уборки и технической эксплуатации) выйти из «тени» и работать вбелую с полной уплатой в бюджет государства необходимых фискальных платежей.
Крупнейшие клининговые компании уже объединись в Национальную ассоциацию Фасилити Операторов НАФО, которая разработала отраслевую Хартию и открыта для приема новых членов. НАФО также ведет большую разъяснительную и методическую работу, направленную на содействие Заказчикам в минимизации возможных проблем, связанных с проводимой ФНС кампанией.
Если в расходной части вашей компании нет затрат на услуги уборки и технической эксплуатации — вы счастливчик. В противном случае, необходимо провести ревизию имеющихся контрактов и провести переговоры с вашим контрагентом о гарантиях оплаты 100% налогов по заключенному контракту. Также следует поставить в известность службу безопасности компании — проверка поставщика услуг на налоговую добросовестность их задача.
Для добросовестных компаний, пользующихся услугами аутсорсинга по обслуживанию, угроза состоит в возможной потере вычета НДС из-за незаконных действий контрагентов. Налоговая может отказать в вычете на основании того, что контрагент имеет признаки однодневки.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
АСК НДС 3.0 не существует. Это миф, который поддерживают сами налоговики
С 1 января будет внедрен АСК НДС 3.0. Сверка платежей и счет-фактур идёт мгновенно. Вскрыты прошедшие годы. Программа автоматом подключает сотрудников УЭБиПК. Это — сборник распространенных пугалок.
ФНС начали массово рассылать запросы, где пишут, что АСК НДС знает про юридическое лицо и его директора абсолютно всё. Фотография такого запроса на картинке ниже.
На самом деле, модуль АСК НДС почти ничего из перечисленного в запросе не показывает.
Ниже я расскажу про реальную работу системы АСК НДС.
АСК НДС — это просто модуль, надстройка к налоговой программе «АИС налог-3». Этот модуль рассчитывает только разрывы по цепи НДС.
АСК НДС написан ГНИВЦ, государственной которой, которая делает сейчас почти всё ПО для ФНС. Вспомните любое государственное программное обеспечение. Обычно, оно всегда кривое-косое. АСК НДС — из той же оперы.
Сейчас, в предновогодние недели, АИС, а вместе с ним и АСК НДС, вообще стабильно висят. Традиционно падает сеть, не выдерживает нагрузки.
«Завтра мы внедрим «АСК НДС 3.0 и вам всем хана».
АСК НДС 3.0 вообще не существует. Это байка. Миф, который поддерживают сами налоговики. Главная пугалка этого мифа, что в 3 серии АСК НДС научится мгновенно сверять банковские платежи и счета-фактуры.
Вот почему этого не будет в обозримом будущем: АСК НДС и «АИС Налог-3» черпают данные по банковским проводкам из «ФИР Банки». ФИР — это ещё одна налоговая прога.
В теории, ФИР должен на автомате подтягивать выписки из всех банков. На практике, это не работает. Если в ФИР что-то и попадает, то только чудом. В ФИРе стабильно нет информации по последним кварталам.
По предыдущим кварталам информация всегда попадает только частично: может быть от операций. Как повезет.
Большие банки, у которых множество региональных подразделений по всей стране, часто имеют разрозненное программное обеспечение. Центральное московское подразделение со своим БИКом и ПО. Это подразделение может более-менее нормально отчитывается в ФИР Банки. А где-нибудь в Свердловске ПО этого же банка может месяцами вообще не иметь электронной связи с налоговой. Просто сломалось и всё. Ждите, когда-нибудь починим. И если налоговикам что-то нужно именно из свердловского отделения данного банка, они пишут письмо и посылают его в бумажном виде. Через неопределенный срок придет ответ. Если не потеряется. О том, что данные из этого свердловского отделения будут грузиться в ФИР банки, речи нет вообще.
Ещё ФИР банки частенько меняет приход и расход местами. Т.е, то, что на ваш юрик приходит от клиентов, прога ставит в графу «расход».
Никакие операции с картами и эквайрингом в ФИР банки тоже не попадает. Карточные операции ФНС не видит вообще, для них это слепая зона.
Из всего вышесказанного, на выходе мы получаем информационный мусор, непригодный в использовании.
Сами сотрудники ФНС обо всём этом чудесно знают. Поэтому, они никогда не пользуются данными из ФИР банки, это просто потерянное время. Сотрудники сразу делают запросы в банки и ждут, пока банк пришлет человеческую выписку. И только после этого начинают сверку.
Сделать запрос по счету сотрудник территориалки просто так не может. Каждый запрос в электронном виде должен подтвердить зам начальника территориалки, запрос должен иметь какое-то обоснование.
Таким образом, чтобы АСК НДС 3.0 смог получать сведения из банков и делать сверку на автомате, сначала нужно целиком перестроить систему ФИР и АИС, корректно интегрировать её во все банки страны. Обучить персонал налоговой и банков. И только после этого модуль сможет корректно работать. По моим подсчетам, это задача минимум на год-два.
ГНИВЦ в данный момент рожает новый модуль, с функцией «визуальный сетевой анализ». Если простым языком, то новый модуль ищет связи юрлиц по всей цепи. Когда внедрят модуль — не известно. Но и новый модуль тоже подсасывает информацию из ФИРа. И тоже не умеет сопоставлять суммы и с-ф.
Налоговики начали массово подключать сотрудников УЭБиПК. Это на самом деле так. В чем суть. Сотрудники ФНС во многом оказались бессильны против качественного бумажного НДСа. Программа не показывает разрывов. Однако, юрик платит совсем мало налогов. Дальше у налоговиков два пути.
Путь первый: провести титанический труд по разбору работы данного юрлица, выявить его реальные косяки и предъявить. Это загрузит сотрудников контрольно-аналитического отдела на неделю. Ни на что другое у них времени не останется чисто физически.
Путь второй: прислать очень абстрактное требование. Формулировка максимально водянистая: вы заплатили мало налогов. Ни в коем случае не уточнять, каких именно налогов и в каком количестве. Как в запросе на фото.
Дальше вызвать директора на комиссию. На комиссии прямо напротив дира посадить сотрудника УЭБа. Сотрудник УЭБа должен грозно смотреть директору в глаза, издавать пугающие звуки и иногда непроизвольно тянуться к кобуре.
На выходе получаем бледно-зеленого директора, которому нужен нашатырь и валокордин. Ничего конкретного ему не предъявили и не сказали.
Времени сотрудников налоговой потрачено всего час. Но директор готов сознаться во всём на свете.
Написано в шуточной форме, но именно так и происходит.
Это прост факт. Вместо наработки доказательной базы налоговики перешли к самому банальному запугиванию. Страх работает быстрее и эффективнее.
Почему начали работать именно так, объяснить очень просто:
Хорошие исполнители бумажного НДС научились весьма качественно обходить систему АСК НДС. Разрывов может вообще не возникать, деревья зеленые или желтые. Отработать такое дерево руками, опросить кучу директоров — это гигантская трата времени.
Если же всё это сделать, то будет камералка и выездная проверка. Выездная проверка — это полтора-два года работы с налогоплательщиком, тонны документов, сотни-тысячи человекочасов сотрудников ФНС. Крупные выездные проверки могут вообще на время парализовать работу отделов КАО и ВНП.
Получится ли через полтора-два года работы получить с этого юрлица хоть что-то в бюджет — тоже большой вопрос.
Намного эффективнее тупо запугивать всех подряд. Кто-то пойдет и сразу заплатит. И здесь присутствие сотрудников УЭБа — лучший помощник. Люди инстинктивно боятся ментов. Когда-то в стране была налоговая полиция. И их боялись. Потом ФНС и полицию разделили и ФНСников бояться перестали. Сейчас, фактически, опять идет слияние.
УЭБовцам всё это тоже выгодно, к ним прибегают решать вопросы. В Москве к большим юрикам теперь катаются из управления по городу или из управления по России. По мелким суммам и юрикам — сотрудники управлений по округам.
Нужно просто принять новую реальность: теперь вместе с ФНС всегда будет УЭБ. Бояться ни тех, ни других не нужно. Что нужно, так это более тщательно продумывать систему собственной безопасности.
Вообще, с такой загрузкой УЭБа на мероприятиях по запугиванию, времени на отработку реальных злодеев у них теперь будет меньше.
ФНС просто заваливает УЭБ запросами. УЭБ, в свою очередь, пытается максимально сползти на стандартные отписки. Иначе, они просто захлебнутся в ФНСной рутине.
Я, вместе с моими друзьями, бывшими высокопоставленными сотрудниками ФНС, которые недавно покинули гос службу, решили стать инфоцыганами (зачеркнуть), решили вести лекции о налогах и работе ФНС.
Каждый из моих друзей — великолепный профессионал, который знает все тонкости и нюансы работы системы изнутри. Основной темой будет НДС для крупных компаний.
О датах проведения семинаров будет объявлено на сайтах информационных партнеров.
Всегда есть выгодные предложения о сотрудничестве для бывших и планирующих уйти сотрудников ФНС. Преимущественно КАО и НДС. Пишите в личку/мыло.