ассистент по актерам что делает
Ассистент режиссера по актёрам
Главная задача ассистента — обеспечить режиссера максимально полной и объективной информацией об актерах для принятия правильного решения.
Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Кастинг — процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:
Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%. Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д. Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.
Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера. Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок. У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.
Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.
Особенности профессии
Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.
В подготовительный период он занимается:
Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:
Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.
Кем можно устроиться на подработку в киностудию, сколько там платят и что надо уметь
Когда ты молод и активен, любишь киноиндустрию и хочешь попробовать себя в чем-то новом – все дороги ведут на киностудию. По крайней мере, меня туда занесло именно по этой причине.
Хотя, что греха таить, основной интерес был все же материальным – ну кто не был студентом? Деньги всегда нужны.
Почему-то мало кто помнит, что съемка кино – это ж не только актеры, но и целый список персонала, который трудится по ту сторону экрана. И одним из этих тружеников может стать обычный человек.
Историей поделился мой читатель Алексей В.
Кто нужен на киностудии
Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:
Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.
Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.
За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.
Ассистенты разного толка
Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.
Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.
Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.
Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.
Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.
Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.
Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.
Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.
Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.
Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.
Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.
Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы
Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.
Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:
Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.
Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.
Различные менеджеры
Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.
Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.
Менеджер работает за процент от гонорара артиста. Востребованность и уровень дохода звезды гарантирует благополучие агента. В общем — волка ноги кормят.
Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.
Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.
Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.
Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.
Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.
А вы хотели бы влиться в киноиндустрию и оказаться по ту сторону большого экрана? Интересно узнать ваше мнение. Оставляйте свои комментарии подписывайтесь на наш канал.
Менеджер артиста VS ассистент. Кто это? Зачем нужен?
Сегодня поговорим о том, кто такой менеджер артиста, зачем нужен менеджер и почему артисты ищут себе менеджера.
Если спросить «А для чего тебе нужен менежер? Чтобы он делал что?», в ответ появляются расплывчатые ответы.
Это неконкретно и неизмеримо! Это не разговор.
Из разговора с артистами становится понятно, что они ищут себе личного ассистента, а не менеджера. Это не одно и то же.
Искать человека нужно не по названию профессии, а исходя из конкретных задач, которые подлежат выполнению.
Ассистента ищут большинство артистов.
Ассистент выполняет поставленные перед ним задачи: найти паблики для рекламы, найти выход на радио, найти медиа-ресурс для интервью, раскидать песню на лейблы и проч.
Это важно для работы. Но это не то, для чего нужен менеджер.
Задача менеджера – четко прописать цели артиста на короткий, средний и длительный срок (в измеряемых величинах) и определить и обеспечить ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
Это ключевое отличие роли менеджера и ассистента.
Менеджер должен выстроить бизнес, сформировать видение для движения команды, дать команде ресурсы для выполнения целей, а ассистент выполняет текущие задачи.
Отличается и уровень ответственности.
Если артист не выполнил план, команда не пришла к намеченным целям – чаще всего вина лежит на менеджере. Его задачей было обеспечить ресурсы, предусмотреть риски, поставить задачи участникам коллектива.
Ассистент выполняет то, что ему говорят, в рамках своей компетенции.
Менеджер – это управленец, задача которого выстроить работу коллектива артиста.
Ассистент – это человек, выполняющий текущие задачи, которые ставит менеджер.
В нашем мире, особенно в самом начале карьеры артиста, роли в коллективе совмещаются в одном человеке. Часто артист одновременно и менеджер, и ассистент в одном лице. Ещё чаще менеджер выполняет работу ассистента.
Практически во всех случаях это необходимость, так как в команде ещё нет ресурсов для чёткого разделения ролей.
Но даже на начальном этапе важно понимать, как устроена команда большого артиста, ведь рано или поздно придётся столкнуться с необходимостью собирать многочисленную команду и чётко распределять роли в коллективе.
Личный ассистент звезды: вся правда о профессии
Хроника
Последние несколько дней все только и говорят о том, как Бейонсе обращается со своей ассистенткой Сэм Гринберг. Певица одернула девушку, чтобы та прекратила поправлять ее платье на красной дорожке, и мировая общественность тут же углядела в поведении звезды что-то крайне невоспитанное.
Круглосуточная работа
Всегда на связи
Понятия «выключенный телефон» просто не существует. Личный ассистент звезды должен быть на связи всегда. Для того, чтобы клиент всегда мог дозвониться, у помощников обычно сразу несколько телефонов, звук в каждом из которых установлен на максимум. Если вы думаете, что клиент поймет, если его помощник не услышит звонок из-за усталости, то ошибаетесь. Брайан рассказывает, что если звезда не может дозвониться на один номер, то просто начинает звонить на все остальные телефоны до тех пор, пока не добьется желаемого.
Экстренная ситуация
Далеко не всегда понимание экстренной ситуации у звезды и ее ассистента совпадает.
Однажды мы с моим начальником остановились в арендованной квартире, в которой он раньше не был. Я спал в одной комнате, а он в другой. В три часа ночи он позвонил мне, потому что не мог понять, как включать свет. Он попросил меня прийти к нему и включить ему свет. Для него это было экстренной ситуацией,
Оплата труда
Перекус на ходу
Никаких слез
Многие люди хотят работать на знаменитостей. Но следует понимать, что для такой работы нужно иметь действительно толстую кожу, вы не можете плакать. Это занятие не для слабонервных. Получить работу легко, а вот удержаться на ней гораздо сложнее. Вас могут уволить, если вы не сможете держать себя в руках,
Будьте готовы к странным просьбам
Звезды часто привередливы. Среди их просьб бывают и весьма странные и трудновыполнимые.
Работа ассистента включает в себя очень многое. Вы можете помогать с делами, а можете носить за звездой шляпу. Конечно, если вы работаете на кого-то вроде Билла Гейтса или Уоррена Баффета, то вы вряд ли получите какие-то экстраординарные просьбы касательно развлечений,
Однажды я был с одним миллиардером в Лас-Вегасе. Там есть ресторан, в котором подают специальный бургер, который очень ему нравился. Он очень хотел этот бургер, но ресторан уже был закрыт. Я постучал в двери, но мне ответили, что они уже не обслуживают клиентов. Пришлось заплатить пять тысяч долларов, чтобы нам открыли ресторан и мой клиент мог съесть свой бургер,
— рассказывает Брайан Дэниел.
Кстати, личная жизнь звездных клиентов тоже находится в зоне ответственности личного ассистента. Звезды часто просят своих помощников организовать романтический ужин.
Дружеская помощь
Ассистент и звезда столько времени проводят вместе, что между ними невольно возникают дружеские отношения. Селебрити доверяют своим помощникам секреты и свои переживания. Но в этом вопросе следует быть очень осторожным. Необходимо соблюдать субординацию.
Дальнейшая карьера
Некоторые люди работают в данной сфере по тридцать лет, хоть оборот в сфере развлечений достаточно высок. Многие со временем начинают работать в продакшн-компаниях или даже становятся партнерами. Есть те, кто начинает свою карьеру как водитель, потом становится ассистентом, а потом уходит в продакшн. Но для некоторых работа ассистентом становится тупиком. У вас должно быть что-то, что вы можете предложить, чтобы перед вами открылись двери,
Большие надежды
Многие, изъявляя желание работать со звездами, не понимают, что образ этих людей на экране отличается от того, какие они в реальной жизни. Так что Брайан Дэниел подчеркивает, что не стоит питать надежд, чтобы потом не разочароваться.
И снова странные просьбы
Брайан говорит, что начиная работать личным ассистентом звезды, нужно быть готовым к тому, что придется делать то, что совсем не хочется.
«Все готовы к началу! Темнитель в зал! Музыка!», или как работает помощник режиссера
Сцена – это ее рабочее место. Здесь ей подчиняются артисты, осветители, костюмеры, монтировщики, гримеры и все театральные цеха. Она всегда начеку, все видит, слышит и готова в любую минуту прийти на помощь. Она – психолог, медсестра, администратор и руководитель в одном лице. Она – помреж – незаметный и такой важный сотрудник театра. Какого это, быть первым человеком после режиссера, корр. ИА AmurMedia спросил у помрежа Хабаровского краевого театра драмы с восьмилетним стажем Ольги Смышляевой.
— Ольга, расскажите, как проходит Ваш день?
— На работу я должна прийти раньше всех. Если это день репетиции, то к 10 часам утра. После иду на сцену и проверяю «выгородку» — это макет декорации — на предмет крепежа, чтобы она, не дай Бог, не завалились. Оцениваю чистоту сцены, даю указания по уборке. Затем мониторю реквизит, костюмы и прочие необходимые для репетиции вещи.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Да, я точно знаю, какой у какого артиста должен быть костюм и обувь к нему. Более того, я поминутно помню, когда включается свет и какая музыка должна звучать в ходе спектакля. Единственное, текст сценария наизусть не помню, это в мои обязанности не входит.
— Ох, сколько всего нужно помнить. Надеюсь, на этом все?
— Это только начало! Далее я должна убедиться, что все артисты находятся в театре. Если кто-либо опаздывает, он обязан позвонить и поставить меня в известность. В ином случае, я сама дозваниваюсь до актера и узнаю причину задержки, информацию о которой после доношу до режиссера. Когда все в сборе, я по трансляции объявляю начало репетиции.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Это, по сути, громкая связь и в случае необходимости меня слышат актеры, монтировщики, осветители, костюмеры, гримеры – все, кроме зрителя в зале. Во время спектаклей, за 15 и 5 минут, я по трансляции объявляю всем цехам начало работы. Собираются артисты, я проверяю готовность «всех систем»: наличие костюмов, реквизита, правильную расстановка декораций, работу осветительных приборов и звукового оборудования. Перед самым стартом, даю третий звонок «Все готовятся к началу спектакля!». А начинается все с моих слов «Темнитель в зал! Музыка!» и поехали.
— Даже не представляла, что у помощника режиссера столько обязанностей.
— И даже больше. Вплоть до того, когда актеры идут обедать, я обязана быть об этом осведомлена и если понадобится, поименно отчитаться перед режиссером, кто и куда отлучился.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Редко, и все они, можно сказать, штатные. Бывает, артист забыл текст, я могу со своего рабочего места, ему тихонечко шепнуть или жестами показать. Один раз была ситуация в спектакле «Тетки»: там один из героев должен выходить к зрителю через окно. А монтировщики прикрутили эту раму так, что та перестала открываться. Благо она была без стекол, и актер смог протиснуться сквозь закрытый оконный проем.
— И никто в зале не заметил заминки?
— Зритель всей нашей кухни не знает и думает, что так и должно быть. А я в антракте отправила монтировщиков срочно «откручивать» оконную раму. Был еще один момент, во время спектакля «Семейная идиллия», от большой нагрузки и нервного перенапряжения актриса упала в обморок прямо на сцене. Артисты, конечно, сориентировались, мягко обыграли ситуацию, а за кулисами я уже встречала с нашатырем и аптечкой.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Помощник режиссера для артистов – это мамка, которая выслушает, пожалеет, даст совет. Актеры ведь люди тонкой душевной организации. Вот случилось у него что-то дома, он пришел в театр взвинченный, расстроенный, а ему через полчаса на сцену выходить. Я всегда подойду, обласкаю, успокою, скажу, что он самый лучший в мире! Вот человеку уже и полегче.
— А для режиссера Вы кто?
— Для него я правая, а иной раз и левая рука. На мне ответственность практически за все.
— Столько задач для одного человека, немалое количество людей в подчинении. Наверно, иногда приходится повышать голос?
— Бывает, что приходиться. Вообще, я человек мягкий и достаточно спокойный, всех очень люблю и уважаю, но порой могу «гаркнуть», чтобы люди меня наконец-то поняли. Рабочий процесс, что тут скажешь.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Сложно сказать, ведь попала я сюда практически случайно – в театре работала моя родственница, которая предложила мне занять открывшуюся вакансию помрежа, а я просто решила попробовать. Думаю, в каждой профессии есть свои плюсы и минусы. В моей работе самое сложное – это то количество информации, которую мне приходится пропускать через себя. К тому же, я не умею дистанцироваться от чужих переживаний. И когда человек делится со мной чем-то, например, выплескивает негатив, то я воспринимаю все это близко к сердцу и переживаю вместе с ним.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Конечно! У меня невероятно интересная работа! Несмотря на все сложности и постоянное нервное напряжение. Я каждый день работаю с потрясающими неординарными людьми. Общаюсь, как с местными актерами, так и с артистами из других городов. Я работала с московскими труппами, знаю много знаменитостей кино и театра.
Помощник режиссера. Фото: Семен Руденко
— В этом, конечно, есть сложность, ведь порой домой приезжаю только переночевать. Иной раз приходишь, и не хочется ничего: только вытянуть ноги на кровати и спать. У меня трое детей, младшему шесть лет и сегодня он приболел, а я, к сожалению, не могу себе позволить взять больничный и остаться с ребенком дома. Тем не менее, недостатка внимания и любви с моей стороны у домашних точно нет, ведь каждую свободную минуту я провожу именно с ними.
Помощник режисера. Фото: Семен Руденко
— Сложно ответить… Одно могу сказать точно, что когда некоторые артисты подходят после спектакля, дарят мне цветы, обнимают и говорят «Ты самый лучший помреж в мире!» — это дорогого стоит.