Атермальная тонировка для чего нужна
Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать
По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.
Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.
Сначала о преимуществах
Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.
Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:
На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».
Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:
Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.
Серьезные минусы
Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.
Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:
По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям.
Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских.
Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.
Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.
В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:
Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.
Достоинства и недостатки атермальных плёнок
Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.
Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:
При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.
В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.
Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.
Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.
В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.
Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:
Условия и порядок проведения измерений:
Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).
Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.
Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
Тонировка автомобиля при помощи атермальной пленки
Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.
Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки
Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.
Атермальная пленка для авто
Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:
Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.
ГОСТ и атермальная тонировка
Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Всё, что нужно знать об атермальной тонировке
Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.
Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.
Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.
В продаже можно встретить такие:
Металлизированная атермальная пленка для авто
Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:
Атермальная пленка защищает от выгорания
Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.
Есть ли минусы в атермальной пленке?
Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:
Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.
Атермальная пленка защищает от нагревания
Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой
Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:
Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.
Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.
Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля
Чем привлекает пленка «хамелеон»?
Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Что такое атермальная пленка?
Заводское напыление металлизированного теплоизолирующего слоя на автостекла применяется только для дорогих иномарок «премиум-класса». Стекла серийных машин для теплозащиты, снижения вредного влияния солнечного ультрафиолета оклеиваются специальными атермальными пленками. Такая же пленка применяется для оклейки оконных и балконных стеклопакетов в городских квартирах и загородных домах России. Атермальная тонировка автостекол условно разрешена правилами российского ГИБДД. Ее преимущества проявляются в теплозащите салона, улучшении эстетического вида авто.
Виды атермальных пленок для авто
Рекламные материалы о том, какую атермальную пленку выбрать для наклейки, часто преувеличивают достоинства одной марки. По структуре, качеству наполнителей защитных слоев пленки брендов Llumar, ASWF, Global, SunControl, 3M Crystalline, Armolan, Ultra Vision идентичны.
По технологии изготовления в отдельные виды выделяются пленки:
В отдельные виды не выделяются пленки с зеленым, голубым, фиолетовым оттенком. Пленку «хамелеон», меняющую цвет в зависимости от интенсивности освещения, рассматривают как разновидность стандартного сорта. Технические подробности изготовления защитной пленки обычного автолюбителя интересуют мало. Поэтому при выборе пленки нужно говорить не о видах, а о марках, которые предлагает каждый бренд.
Технические характеристики, соответствие российским ГОСТам
Отдельного ГОСТа РФ для тонировочных пленок не существует. В дорожные правила стран СНГ, включая Россию, введены ограничения на тонировку по европейским стандартам. Полностью запрещена зеркальная тонировка. Чтобы не получить штраф дорожной полиции ГИБДД на российских дорогах, лобовое стекло должно пропускать 75 процентов света. Такие же показатели предусмотрены для боковых автостекол передней полусферы. Так как все легковые модели авто снабжаются наружными зеркалами, ограничений по степени тонировки для задней полусферы нет.
При наклейке пленки на поцарапанные, помутневшие автостекла подержанных машин учитывайте суммарный показатель светопропускаемости. При наклейке пленки в специализированном тонировочном центре мастера учтут эту особенность, отдельно замерят тауметром показатель автостекла, подберут пленку с нужными техническими характеристиками.
Все ограничения по пропускаемости света, которые мы отметили, не относятся к атермальным пленкам для окон городских квартир и загородных домов. Для них не применяются межгосударственные стандарты, можно выбирать и клеить по предпочтениям владельца жилья. Чаще всего тонирование стеклопакетов применяют люди, подверженные аллергии на ультрафиолет, семьи с маленькими детьми.
Механизм защиты
Чтобы разобраться, как работает атермальная пленка, рассмотрим ее структуру. Кроме двух наружных защитных слоев (наружного и внутреннего), пленка состоит из множества прослоек с добавками металлических, графитовых, карбоновых микрочастиц. У лучших сортов импортных атермальных тонировок в структуру входит до 200 внутренних слоев. Свойства атермальной пленки зависят от преобладания металла, графита, специальных добавок.
Каждый из слоев обеспечивает отдельные виды защиты от:
Внутренние прослойки не задерживают свет, отдельные марки атермальных тонировок обеспечивают 95 – 99% прозрачности автостекла.
Плюсы и минусы атермальной пленки
При круглогодичной эксплуатации машины у атермальной тонировки гораздо больше плюсов, чем минусов. К преимуществам атермальных пленок, подтвержденным независимыми тестами, относятся:
Правильно выбранная тонировка не уменьшает водительский обзор, защищает водителя от бликов, вредного ультрафиолета. При перевозке маленьких детей на заднем сидении автомобиля тонировка уменьшит раздражающий световой поток, обеспечит ребенку комфортную температуру, отвлечет гиперактивных детей от наружных раздражителей.
К субъективным недостаткам атермальной тонировки относятся увеличенная стоимость (по сравнению с декоративными пленками), сложность самостоятельной наклейки.
Атермальная тонировка стекол: что нужно знать
Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.
Одна из частых неприятностей, которая подстерегает неопытных водителей после покупки первой машины – постепенное выгорание салона. Под действием инфракрасного и ультрафиолетового излучения цвет пластиковых облицовок становится бледным, текстиль линяет и выгорает, экокожа на сидениях может пойти пятнами. Это приводит к быстрому износу обшивки, портит внешний вид и настроение.
Износ и потеря цвета обшивки происходит постепенно, и в большинстве случаев водители замечают, что салон потерял привлекательность, слишком поздно. Чтобы защитить салон авто от выгорания, а себя от назойливых взглядов прохожих, используются различные покрытия для автостекол. Одно из самых популярных – атермальная пленка, которая задерживает инфракрасное излучение на 80%, ультрафиолет – на 95%.
Что говорит закон
Согласно законодательству РФ, существуют определенные требования, по которым светопропускная способность лобового и бокового водительского стекла не должна быть ниже 75 %. Для проверки параметра светопропуска используется специальное оборудование, с помощью которого инспектор вычисляет процент прохождения света. Любое отклонение от нормы нарушает Административный Кодекс, и водитель может получить штраф.
Преимущества атермальных пленок в том, что минимальная пропускная способность материала – 80%, и пленка идеально подходит для тонировки лобового и передних боковых стекол. Кроме того, такая тонировка разрешена законом.
Водителям, которые выбирают атермальное покрытие в качестве защиты на том основании, что это допустимый по ГОСТу материал, следует быть внимательными:
Поэтому, планируя проводить атермальную оклейку, необходимо учитывать коэффициент светопропуска самой пленки (указывается на упаковке) и проницаемость стекла. Провести замер можно на станции техобслуживания при очередном ТО.
Особенности атермальной пленки
Само название защитного покрытия говорит о том, что она предназначена задерживать тепловые лучи. При изготовлении используются сложные полимеры на металлизированной основе. Каждый слой пленки работает в своем спектре излучения, что позволяет максимально задерживать ультрафиолет. При этом пленка остается прозрачной, что минимально снижает параметр задержки света.
Оригинальные покрытия имеют следующую маркировку, которую учитывают при выборе защиты для лобового и боковых стекол:
Это главные коэффициенты, на которые следует обращать внимание перед покупкой пленки. В зависимости от производителя, атермальное покрытие может быть прозрачным, с легкой желтизной, зеленое и синее. Реже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые редко имеют допустимое значение светопропуска и не подходят для тонировки лобового стекла.
Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:
Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки методом напыления. Наносят металлические фракции как на внешний слой, так и на несколько внутренних. Изделия эффективно отражают ультрафиолетовое излучение.
Спаттерная технология подразумевает использование ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высокую прочность и максимальный коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и достаточно дорога.
Универсальная пленка сочетает свойства метализированных и спаттерных изделий, отличается средней ценой и остается самой востребованной на рынке.
Преимущества и недостатки атермальной тонировки
Главное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% снижается опасность выгорания салона. Дополнительные преимущества тонировки:
Недостатков в использовании защитного покрытия практически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет максимальный срок эксплуатации некоторых марок – до 5 лет.
Тонирование своими руками
Многие водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что сделать тонировку можно самому. Стоит обратить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в том случае, если выбирается качественный материал и надежный инструмент. Что потребуется для работы:
Перед работами необходимо тщательно вымыть стекло, высушить, очистить с помощью любого средства, в котором содержится спирт. Вырезать необходимый отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Одновременно нужно выравнивать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.
Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, в зависимости от температуры воздуха и толщины материала.
Атермальная тонировка – хороший вариант обеспечить защиту салона, если при этом выбрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации автомобиля.
Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол:
Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.