Ауди 80 не работает тахометр в чем причина
Ремонт тахометра и панели приборов на автомобиле Ауди 80 Б4
Обновлено: 2016-11-21 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.
Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.
Причины замены часов в панели на тахометр
Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:
Как разобрать панель Audi b4
Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.
Порядок действий следующий:
На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.
Замена часов в приборке
Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.
Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.
Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3
Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.
К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.
Проверка и ремонт приборной панели
Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.
Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.
Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.
Доработка подсветки
Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.
Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.
При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.
Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.
К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.
Не работает тахометр ауди 80
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает тахометр ауди 80 B3
Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.
Немного о признаках неисправностей
Их не так много, но они имеются:
Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.
Как устранить возникшие проблемы
Такое устройство является электротехническим изделием, но отдельного предохранителя для защиты его цепей не устанавливают. Проверку его работоспособности следует начать с проверки состояния контактов его подключения к высоковольтной катушке или распределителю зажигания. Во многих случаях именно они после окисления становятся виновниками отказов. Если это не приводит к успеху, поиск нужно продолжить.
Внимательно осматривают проводку подключения тахометра, особенно в местах поворотов кабелей. Редко, но встречаются обрывы провода в местах изгибов. Если такая проблема обнаруживается, её нужно устранить. Лучше всего соединение произвести с помощью пайки и надёжно изолировать место соединения.
Однако наибольшее число отказов происходит по вине панели приборов, состояния контактов на её платах. Дальнейший поиск проводят при снятой панели приборов. Желательно использовать для проверки тестер или мультиметр, а также увеличительное стекло для просмотра состояния дорожек печатной платы. В процессе длительной эксплуатации пайка контактов разрушается, что приводит к отказам в работе и других устройств, не только тахометра.
Обнаруженные трещины, разрывы и другие повреждения также устраняют пайкой. Иногда приходится смывать защитное покрытие лаком дорожек печатных плат. Некоторые повреждения можно обнаружить только при внимательном рассмотрении через увеличительное стекло. Очищенные дорожки нужно залудить горячим паяльником. Хорошо помогает в этом деле раствор соляной кислоты и глицерина. При их отсутствии проблему можно решить с помощью раствора для пайки, который можно приобрести в магазине радиотоваров. После пайки плату тщательно промывают от остатков кислоты, сушат и снова покрывают защитным слоем из лака.
Ремонт тахометра и панели приборов на автомобиле Ауди 80 Б4
Обновлено: 2016-11-21 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.
Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.
Причины замены часов в панели на тахометр
Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:
Как разобрать панель Audi b4
Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.
Порядок действий следующий:
На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.
Замена часов в приборке
Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.
Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.
Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3
Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.
К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.
Проверка и ремонт приборной панели
Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.
Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.
Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.
Доработка подсветки
Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.
Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.
При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.
Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.
К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.
Audi 80 Теперь моник)) › Logbook › Не работает тахометр. (Решено)
Всем привет. Поменял двигатель на RP 1.8 90л.с. моник. (До этого был PP. 1.6 карб.), оттянул машину к автоэлектрику чтоб подключил все по нормальному( ежа, насос и т.д). Пришел за машиной, тахометр не показывает. Зажигание включаю-стрелка чуть дрыгнет почему-то, завожу- на нуле. Штатная проводка на моник была отрезана кемто до меня, так что ставил двиг с моником, косой и мозгами всборе от фольца. Откуда конкретно берет показания тахометр? Какого цвета куда идет какой провод? Заранее все благодарен.
Audi 80 1990, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Recommendations
Comments 8
Проблема решена. Тахометр подключен к штатной проводке авто. Провода от датчика холла уходят в косу, и кудато в салон, наверно к мозгам, которые под торпедой у пассажира. Вот эти штатные три провода на датчик холла запараллелил с проводами на датчик холла, которые в данный момент подклбчены. Все работает.
Может родную фишку д.холла запаралелить с фишкой моника? Кто знает?
С коммутатора тдет сигнал
Так вот не понятно что за провод на коммутатор идти должен. Там с приборки на тахометр отдельно ничего не идет. Там две колодки и все родные провода в них, а где они под капотом- вот в чем вопрос
По идее номер 7 если память не изменяет.
Это контакт коммутатора седьмой, и на карбе все работало, а теперь коса отдельная на мозги и моник, и коммутатор отдельный на этой косе, и с основной проводкой она почти и не связана. Если я правильно все понял. Там же вроде есть под капотом провод который предусмотрен брать импульс с гены, так мот можно ли его кинуть на 7 контакт и где искать этот провод. Раньше вроде с седьмого контакта провод шел на левый контакт катушки, все работало. Не могу вспомнить какие еще шли провода на левый контакт. Сейчас на нем минус на моник и еще какойто зеленый провод, зачем он- зеленый?
У меня карб был. Щас январь. Я в мониках не разбираюсь. На монике коммутатора нет?
Есть. Но видимо автоэлектрик когда косу прокладывал и все подключал, чтото не подключил, и теперь нет сигнала на тахометр. Теперь получается что старая фишка с датчика холла висит как ненужная, а учитывая что информация о количестве оборотов на коммутатор приходит от холла, а тахометр висит на заводской проводке. Т.е. информация приходит на коммутатор моника, а тахометр на родной проводке. Вот и получается, что нет связи коммутатора с тахометром. Я примерно так это понимаю. Но не знаю как связать это все между собой. Уже есть желание снять приборку, выяснить какой контакт отвечает за импульс, и вывести этот провод напрямую на катушку или датчик холла. Или для начала запараллелить зеленый провод теперь уже ненужной фишки с фишкой холла от моника(которая сейчас подключена) вот только сказал бы кто, верны ли мои догадки.
Глюки с приборкой (тахометр и некоторые лампы) на 80 b3
#1 audi80b3
Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника живут своей жизнью. Иногда работают, иногда нет, но внезапно “просыпаются”, и все снова работает. Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.
Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.
#2 audi80b3
Вчера вышеуказанные проблемы устранялись после 20 минут езды, а сегодня всё работает изначально, на холодную.
P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора? Искра-то есть, заводится с пол-тыка.
#3 HUCH
Пофигист всея Руси.
P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора?
Нет, не могут. Приборка с коммутатором никак не связана.
ПС: “Электрика – наука о контактах” (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или “холодная пайка”. 0,01% на фантастику
#4 Чук
Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.
#5 HUCH
Пофигист всея Руси.
Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.
Лампы со стабилизатором не связаны никак
#6 Чук
Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и “причёсывай” проводку.
#7 audi80b3
Подниму темку.. пропаял полностью всю плату, заработала лампа-индикатор дальнего света (наконец-то), но тах и вышеперечисленные 3 лампы так и не пашут. Пропаял точно хорошо, все компоненты на плате проверил, так что приборка точно отметается.
Куда смотреть по проводке?
#8 HUCH
Пофигист всея Руси.
не работает тахометр!!помогите!!
не работает тахометр!!помогите!!
В3 89 год 1.8 моновпрыск, перестал работать тахометр. что это может быть??под приборку лазил там все норм.
То же самое только у меня карбер, и тож тахометр не работает( по началу пока авто не нагрелось работал, а теперь совсем сдох(
- Аноним August 01, 2011 14:39
у меня он пару раз отключался. потом оживал. а щас совсем помер(((
- Аноним August 01, 2011 14:39
может комутатор который слева у порога под обшивкой. я себе менял все заработало.
- Аноним August 01, 2011 14:39
а как его проверить?чтоб зря не менять)
- Аноним August 01, 2011 14:39
здесь три причины камутатор приборка и разрыв цепи больше ничё!!у меня камутатор сгорел я поставил с девятки а там контакта одного не хвотает как рас на тахометр!!
- Аноним August 01, 2011 14:39
тк ты как проблему то решил если там еонтакта нет на тахометр.
- Аноним August 01, 2011 14:39
нет, контакт не на тахометр! здесь суть в самом комутаторе, в назначении 8го контакта.. есть и девятошные с 8ю контактами, это для девяток с бортовым компьютером.
- Аноним August 01, 2011 14:39
может и сам прибор барахлит. там шестерни пластмассовые со временем стираются!! где то лет через 25
- Аноним August 01, 2011 14:39
У меня коммутатор с восьмерки тахометр не работает,если оригинал поставить то тахометр оживет?!
- deprive197711 August 01, 2011 14:39
В3 89 год 1.8 моновпрыск, перестал работать тахометр. что это может быть??под приборку лазил там все норм.
- chowder5055 August 01, 2011 14:39
То же самое только у меня карбер, и тож тахометр не работает( по началу пока авто не нагрелось работал, а теперь совсем сдох(
- deprive197711 August 01, 2011 14:39
у меня он пару раз отключался. потом оживал. а щас совсем помер(((
- =8^boat@7^ August 01, 2011 14:39
может комутатор который слева у порога под обшивкой. я себе менял все заработало.
- deprive197711 August 01, 2011 14:39
а как его проверить?чтоб зря не менять)
- dose August 01, 2011 14:39
здесь три причины камутатор приборка и разрыв цепи больше ничё!!у меня камутатор сгорел я поставил с девятки а там контакта одного не хвотает как рас на тахометр!!
- deprive197711 August 01, 2011 14:39
тк ты как проблему то решил если там еонтакта нет на тахометр.
- =8^boat@7^ August 01, 2011 14:39
нет, контакт не на тахометр! здесь суть в самом комутаторе, в назначении 8го контакта.. есть и девятошные с 8ю контактами, это для девяток с бортовым компьютером.
- fate August 01, 2011 14:39
может и сам прибор барахлит. там шестерни пластмассовые со временем стираются!! где то лет через 25
- celandine198002 August 01, 2011 14:39
У меня коммутатор с восьмерки тахометр не работает,если оригинал поставить то тахометр оживет?!
Не работает тахометр ауди 80
Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80
Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.
И вот платка у нас снята
Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…. Как говорится комментарии излишни…….
Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окисле н( показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом……. Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает…..
После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать
Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора….. Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.
Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось … В се что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма….. Могу сказать что платы А80 в отличи и от соточных мало подвержены микротрещинам…. Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое J
Ну вот в принципе и все, больше ничего интересного и непонятного в приборке нет J И как починять ее тоже понятно. Далее привожу из Бентли по А80 распиновку разъемов, изредка нужно. Хотя на принципиальной схеме это тоже все есть J