Аудитория look alike что это
Что такое look-alike аудитории, особенности грамотной настройки
Социальные сети могут делать работу за таргетолога. Самую важную ее часть — подбирать аудиторию. Для этого используется инструмент похожие аудитории.
Как работают похожие аудитории
Нейросети анализируют исходную базу и находят между входящими в нее пользователями схожие черты (интересы, поведение, другие факторы) и ищут максимально похожих пользователей среди всех зарегистрированных аккаунтов.
Похожие аудитории (look-alike аудитории) показывают хороший результат на многих проектах. Главное — правильно выбрать исходную базу.
Стратегия работы с look-alike аудиториями
Разделите имеющиеся у вас базы по воронке, например:
На основании каждой базы можно создать лук элайк аудиторию и протестировать ее работу. Чем ближе пользователи из базы будут к совершению целевого действия, тем лучше будет работать аудитория для выполнения этого действия.
Зачем же использовать другие этапы? Базы покупателей может быть недостаточно. Поэтому протестируйте базы с других этапов воронки — возможно, результаты по ним будут укладываться в KPI, и при этом существенно расширят вам аудиторию.
Требования к базам пользователей у разных площадок
Нейросетям соцсетей нужны данные, чтобы обучаться. И этих данных должно быть достаточно много:
ВКонтакте требуется от 1000 пользователей.
Facebook будет работать с базой любого размера, но рекомендует использовать от 1000 пользователей.
В MyTarget можно загружать лишь списки, где более 2000 пользователей.
Это не означает, что в вашей базе должно быть минимум 1000 человек. База должна быть еще больше. 1000 пользователей — это финальный список, который получает соцсеть уже после обработки ваших данных.
Вы загружаете в рекламный кабинет список почт или телефонов. Соцсеть сравнивает имеющиеся данные со своей базой пользователей. Если по этим контактам находятся зарегистрированные пользователи, они попадают в базу. После обработки соцсеть удаляет загруженный вами список — то есть, непосредственно в Facebook или во ВКонтакте не хранятся ни номера, ни почты, для сохранения персональных данных пользователей.
А получившийся список пользователей выгрузить нельзя. Вы получаете аудиторию в кабинете, в которую входят пользователи, найденные по загруженным вами данным.
У одного человека может быть несколько e-mail адресов и номеров в телефонах. И в социальной сети он может быть зарегистрирован, например, на старый почтовый ящик. Поэтому соцсеть всегда находит меньше пользователей, чем было контактов в вашей базе.
При подготовке рекламных объявлений, создании картинок, важно понимать на что лучше реагирует целевая аудитория. С помощью Popsters вы сможете находить самые популярные и комментируемые посты на любых страницах в соцсетях, анализировать взаимодействие пользователей с контентом.
Как создать лук-элайк аудиторию
Базы загружены, нужное количество данных собрано. Пора создавать похожие аудитории.
Инструкция ВКонтакте
Для работы с похожей аудиторией Вконтакте зайдите в рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг». Загрузите список пользователей, на основании которых вы будете искать похожую аудиторию, в разделе «Аудитории».
Затем перейдите в раздел «Похожие аудитории» и нажмите «Найти похожую аудиторию». Выберете источник (название списка, который вы загрузили ранее). Начнется поиск аудитории.
Инструкция Facebook
Зайдите в раздел «Аудитории», нажмите кнопку «Создать аудиторию». Выберете опцию «Индивидуализированная аудитория», чтобы загрузить список пользователей или «Похожая аудитория», если у вас уже есть исходная база.
При создании похожей аудитории выберете источник, местоположение (введите страну) и степень похожести. 1% подбирает наиболее близкую аудиторию к исходной базе, но и итоговая база будет меньше по размеру. 10% даст максимальный объем аудитории, но менее похожей.
Но лук-элайк с 1% не всегда будет давать лучшие результаты. Тестируйте разный процент схожести. Чтобы создать сразу несколько аудиторий, выберете количество и задайте интервалы похожести для баз, которые вы получите в итоге.
Инструкция МyTarget
Для поиска Look Alike аудитории в MyTarget перейдите в раздел «Аудитории». В правом столбце зайдите в раздел «Списки пользователей» и загрузите ваш список.
После этого перейдите в раздел Look Alike и следуйте инструкциям: выберете источник и нажмите «Создать Look-Alike». После того, как аудитория сформируется, перейдите в раздел «Список сегментов» и нажмите «Создать аудиторный сегмент». Здесь выберете Look-Alike в списке.
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Как настроить похожие аудитории (look-alike) в Facebook Ads
В этой статье расскажем, как создавать в рекламном кабинете Facebook аудиторию, похожую на ваших клиентов или подписчиков, и запустить на нее рекламу.
Похожие (look-alike) аудитории в Facebook и Instagram позволяют охватить новых людей, которые имеют общие черты с вашими самыми ценными покупателями и активными пользователями. С большой вероятностью эти люди заинтересуются вашим рекламным предложением, а значит, сэкономят ваш рекламный бюджет при масштабировании кампании.
Как работает принцип look-alike аудиторий
При создании look-a-like аудитории в рекламном аккаунте Facebook сначала вы определяете источник данных — исходную аудиторию. Система находит что-то общее у исходной аудитории: целевые действия, местоположение, интересы, возраст, пол или поведенческие факторы. А затем по этим критериям алгоритмы подбирают новую аудиторию, которой можно показать вашу рекламу.
Источником данных для создания похожей аудитории могут быть:
В исходной аудитории должно быть не меньше 100 пользователей. Но в некоторых случаях должно быть не меньше 1000.
Какой из перечисленных вариантов источников данных сработает лучше, сказать сложно. Часто лучше всего аудитория собирается на основе базы с контактами клиентов. Остальные варианты рекомендуем тестировать на вашем проекте и опираться на данные аналитики рекламной кампании.
Как создать look-alike аудиторию на Facebook
Перед началом работы проверьте, что у вас создан рекламный аккаунт и к нему есть доступ уровня администратора или рекламодателя.
В меню рекламного аккаунта выберите вкладку «Аудитории»:
Если вы еще не создавали и не загружали аудитории, то система предложит вам это сделать:
Выберите кнопку «Создать похожую аудиторию».
И в открывшемся окне укажите источник. О том, как создавать пользовательские аудитории, мы писали в статье.
Например, есть список клиентов, которые купили ваш продукт в прошлом месяце. Данные вы можете выгрузить из CRM в виде файла со списком email и номеров телефонов. Для этого выберите «Список клиентов» и следуете подсказкам системы:
Назовите сегмент аудитории, чтобы в дальнейшем легко найти его в рекламном кабинете.
После загрузки файла с контактами установите при необходимости ее местоположение. Тогда алгоритм найдет похожих только в указанной геолокации — стране или регионе, город указать нельзя.
Установите размер похожей аудитории в процентах. На первом этапе рекомендуем устанавливать не выше 1% — это даст более точные настройки поиска. В дальнейшем процентный показатель можно увеличить, чтобы расширить аудиторию.
Как настроить рекламу в Facebook с использованием похожей аудитории
Настроить рекламу с look-a-like аудиторией можно двумя способами.
Способ 1: в разделе «Аудитории» в рекламном кабинете
Нажмите на нужную аудиторию, справа появится кнопка «Действия», нажмите на нее и выберите из выпадающего списка «Создать объявление».
Система перебросит вас в раздел Ads Manager, где вы сможете продолжить настройки.
Способ 2: в настройках групп объявлений
На этапе настройки группы объявлений в рекламном кабинете в разделе «Аудитория» выберите нужную.
Как настроить рекламную кампанию в Facebook, читайте в нашей статье.
Аудитория look alike что это
Технология look-alike находит потенциальных клиентов среди тех, кто по интересам или поведению похож на ваших существующих покупателей на сайте. Теперь объявления можно легко показать похожим на клиентов пользователям с помощью простых настроек в Директе, даже если данных совсем немного.
Одна цель в Метрике вместо множества данных
Раньше настроить look-alike можно было только с помощью данных о тысяче клиентах. Теперь даже при низкой посещаемости сайта Директ найдёт заинтересованную аудиторию для ваших товаров или услуг по целям в Метрике. Это поможет небольшим бизнесам находить новых клиентов среди пользователей, которые похожи на покупателей по множеству характеристик.
Можно найти пользователей, похожих на любой из сегментов вашей аудитории, например:
Качество поиска похожей аудитории обеспечивает Крипта. При подборе релевантной аудитории она учитывает больше 300 факторов. Например, какие слова люди используют в запросах, какие сайты посещают, какими темами интересуются, в какое время суток выходят в интернет и т. д. Поэтому пользователи, которых вы можете найти с помощью look-alike, с высокой вероятностью будут заинтересованы вашими предложениями.
Просто выберите сегмент или цель в интерфейсе Директа
Все настройки теперь в Директе, а нужный таргетинг настраивается в несколько кликов. Для этого просто выберите в интерфейсе:
Ждать подготовки данных в Аудиториях больше не нужно.
Наши партнёры уже попробовали инструмент в своих кампаниях и поделились результатом.
Строительство загородного дома чаще заказывает премиальная аудитория с высоким доходом. В нашей индустрии привлечь заинтересованных пользователей на сайт по прямым таргетингам непросто, да и дорого. Поэтому мы с интересом начали тестирование look-alike в Директе в конце апреля. До эксперимента конверсия обходилась примерно в 6000 ₽. За две недели тестирования look-alike нам удалось привлечь больше потенциальных клиентов на сайт и снизить стоимость конверсии до 1600 ₽.
Как настроить look-alike в интерфейсе Директа
Если у вас ещё нет готовых правил для поиска похожих, их легко создать. Для этого мы подготовили пошаговые инструкции по созданию цели в Метрике и сегмента в Аудиториях.
Как применять look-alike аудитории в таргетированной рекламе
При настройке таргетинга в соцсетях важно, чтобы объявление показывалось пользователям, которые заинтересованы в продукте и в идеале готовы его приобрести. Но таргетинг по базовым параметрам вроде демографии, гео и интересов «размывает» аудиторию.
Решение — таргетироваться на собственные аудитории. Как вариант, собранные с помощью пикселя, установленного на сайте. Но если посетителей немного, то и охват будет небольшим. Здесь выручит расширение охвата с помощью look-alike аудиторий. Как их настроить и эффективно использовать во ВКонтакте, Facebook/Instagram, myTarget и PromoPult — рассказываем в статье.
Look-alike аудитория (LAL) — технология таргетинга, которая находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам. Может учитываться регион проживания, пол, возраст, интересы, активность использования приложений и т.д.
Например, у вас интернет-магазин обуви. Вы хотите запустить таргетированную рекламу, но не хотите тратить бюджет на нерелевантные показы. При этом в вашей CRM собраны данные по покупателям — всего в базе 3000 контактов. Вы можете настроить ретаргетинг и показывать объявления этой аудитории. Но в этом случае рекламный охват будет очень узким. Для расширения охвата можно настроить look-alike на основе собранных данных и показывать рекламу людям, которые похожи по поведению на покупателей магазина.
Настроить look-alike можно в myTarget, ВКонтакте, Facebook/Instagram. Для этого нужно иметь базу телефонов или электронных адресов ваших покупателей, подписчиков и т.д. При этом у каждой соцсети есть свои требования к размеру базы и загружаемому файлу.
Для настройки look-alike можно использовать данные о пользователях, которые:
Look-alike можно настроить на любое конверсионное действие и таким образом расширить базу клиентов, повысить интерес к рекламе и увеличить охват ЦА.
В VK можно создать look-alike аудитории для любой аудитории ремаркетинга. Обязательное условие — охват не менее 300 пользователей.
На какую аудиторию можно настроить LAL во ВКонтакте:
Зайдем на страницу сообщества. Найдем раздел «Реклама» на левой панели и перейдем в него:
В разделе «Таргетинг» перейдем в «Кампании». Добавим объявление, для которого будут настраиваться похожие аудитории:
В левом меню выберем «Ретаргетинг» и кликнем на кнопку «Создать аудиторию»:
Выберем способ создания аудитории в ВК. Всего их три:
Создадим look-alike аудиторию на основе загруженного файла. Для этого устанавливаем источник «Загрузить из файла» и выбираем подходящий файл:
Требования к загружаемому файлу:
Переходим на вкладку «Похожие аудитории». Нажимаем «Найти похожие аудитории»:
Выбираем подходящую группу ретаргетинга. В примере — подписчики группы. Запускаем поиск аудитории.:
Время подбора аудитории зависит от размера загруженной в систему базы и занимает в среднем от 30 минут до 2 часов.
Перейдем во вкладку «Похожая аудитория». Когда подбор завершится, в столбце «Статус» появится «Выполнено». Далее в столбце «Действие» кликнем по ссылке «Создать аудиторию»:
В открывшемся окне выберем желаемый охват аудитории. Для этого передвигаем ползунок вправо до тех пор, пока не увидим нужную цифру. Но важно помнить, что точность настроек таргетинга снижается с увеличением охвата аудитории.
Кликнем на «Создать», чтобы запустить процесс создания похожей аудитории:
Запускать кампанию с таргетингом на эту аудитории можно тогда, когда она появится в «Аудиториях».
В Facebook можно настроить похожие аудитории на основании собственных источников информации (базы телефонов/email адресов клиентов) или воспользоваться одним из источников Facebook (информация о подписчиках страницы, Instant Experience и т. д).
Настройка LAL для Instagram происходит также в кабинете Facebook. Поэтому особых отличий для этих двух соцсетей нет.
Требования к исходным данным в Facebook:
Важно! При создании похожей аудитории алгоритм учитывает настройки геотаргетинга. Поэтому если вы изначально таргетировались только на Россию, то пользователи из Казахстана или других стран не попадут в нее.
Перейдем в Ads Manager. На панели инструментов выберем «Инструменты для бизнеса» — «Аудитории»:
Кликаем на «Создать аудиторию». Во всплывающем окне нажимаем «Похожая аудитория»:
Выбираем источник похожей аудитории. Это может быть существующая аудитория/источник данных или какой-то новый источник:
Создадим новый источник на основе пользовательской аудитории. Для этого выберем «Создайте новый источник» — «Пользовательская аудитория».
Для этого можно использовать такие источники:
Воспользуемся данными о пользователях, которые посещали Страницу Facebook. Для этого выберем «Источники Facebook» — «Страница Facebook»:
В аудиторию могут попасть такие пользователи:
При необходимости можно настроить несколько условий. Например, добавлять пользователей, которые нажимали кнопку призыва и/или сохранили страницу.
Если вы задали несколько критериев добавления пользователей в аудиторию и хотите, чтобы люди попадали в нее при соответствии любому заданному условию, то в настройках выберите «Любым». Если вы хотите добавлять в аудиторию пользователей, которые соответствуют всем перечисленным критериям, то в настройках укажите «ВСЕМ».
Создадим похожую аудиторию на базе посетителей страницы Facebook, которые написали нашей странице или нажали кнопку призыва к действию. В этом случае настройки аудитории будут выглядеть так:
Пользовательская аудитория создана. На ее базе создадим look-alike аудиторию. Для этого кликнем «Создайте похожую аудиторию» — «Готово»:
В настройках укажем источник похожей аудитории, местоположение аудитории и размер:
Размер аудитории устанавливается вручную. Она может состоять на 1–10% из пользователей из указанных местоположений. При увеличении охвата сходство похожей аудитории с исходной снижается.
После клика по кнопке «Создать аудиторию» похожая аудитория будет доступна не сразу. На ее создание потребуется от 6 до 24 часов.
Look-alike обновляется каждые 3–7 дней до тех пор, пока действует кампания с таргетингом на эту аудиторию.
В myTarget также предусмотрена возможность привлечения целевой аудитории на сайт с помощью технологии look-alike.
Алгоритм создания похожей аудитории такой:
Размер исходной базы с данными клиентов влияет на точность построения look-alike в myTarget. Рекомендованный размер списка — от 2 000 до 5 000 пользователей. Важно понимать, что чем большим будет исходный список, тем больше данных система получит и тем точнее будет подбор look-alike.
Исходные данные об аудитории должны быть актуальными, а пользователи — активными. Поэтому не рекомендуется использовать списки, которые были загружены в myTarget более 90 дней назад.
Зайдем в «Аудитории» — именно там загружаются данные, создаются аудиторные сегменты и похожие аудитории. В левом меню выберем пункт «Look-Alike».
Система предлагает выбрать один из способов создания look-alike:
Поскольку у нас еще нет загруженных данных, то загрузим список телефонных номеров пользователей в систему и на его базе создадим похожую аудиторию.
Перейдем в раздел «Списки пользователей» и кликнем на «Загрузить список»:
В настройках выберем тип списка, укажем его название и загрузим файл. Для одного списка можно создать только одну расширенную аудиторию:
Требования к файлу:
На основе загруженного списка создаем look-alike:
Для использования look-alike в кампании надо создать сегмент. Перейдем в «Списки пользователей» и кликнем на «Создать сегмент»:
В списке сегментов выберем подходящую look-alike аудиторию и добавим сегмент:
Создание аудиторного сегмента позволит использовать похожую аудиторию в рекламной кампании. Данные по look-alike обновляются каждые 4 дня.
В PromoPult есть модуль таргетированной рекламы. Он позволяет управлять рекламными кампаниями в ВК и myTarget из единого интерфейса. Здесь также можно загружать свои аудитории и использовать их для создания look-alike.
Расскажем, как это сделать.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult, добавьте свой проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию
Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.
В основе Look-alike — алгоритмы машинного обучения, которые анализируют общие признаки исходной обезличенной аудитории рекламодателя. После этого система подбирает сегмент аудитории, похожий на исходную выборку по ключевым характеристикам, в том числе по соцдему, географии и поведению в сети.
Таргетинг на похожую аудиторию можно использовать для решения как имиджевых, так и перформанс-задач рекламодателей.
Команда сервиса сравнения и подбора финансовых продуктов Выберу.ру протестировала Look-alike, чтобы увеличить количество заявок на кредиты и кредитные карты на сайтах банков-партнеров. За две недели кампании получили на 19% больше переходов на страницу заявки на сайте банка и на 14% выше CR в заявки по сравнению с KPI.
Продвижение мобильных приложений. Формировать похожие аудитории в myTarget можно и по событиям внутри мобильных приложений. Например, чтобы найти аудиторию, похожую на тех пользователей, которые уже зарегистрировались в приложении и совершили первую покупку.
Команда Ситимобила протестировала Look-alike для привлечения платящих клиентов в приложение. В качестве исходной выборки использовали обезличенный сегмент пользователей, которые совершили первую поездку. За месяц продвижения удалось привлечь на 26% больше новых клиентов и сократить цену привлечения в два раза по сравнению с рекламой, таргетированной по соцдему и интересу к приложениям категории «Карты и навигация».
Для мобильных игр один из основных показателей эффективности — вовлеченность аудитории. Именно поэтому при продвижении таких приложений часто в исходную выборку для Look-alike включают сегмент аудитории, которая дошла до определенного уровня игры.
Примеры креативов в кампании по продвижению One-Punch Man: Road to Hero 2.0
Чтобы сформировать похожие сегменты, нужна исходная выборка с релевантной аудиторией. Для этого в рекламном кабинете myTarget необходимо загрузить список пользователей из собственной CRM-системы, установить счетчик top.mail.ru на сайт или интегрировать мобильный трекер (myTracker, AppsFlyer, Adjust, AppMetrica) и активировать передачу событий внутри приложения.
Для создания качественного сегмента необходим достаточный объем данных в исходной выборке — от 1000 пользователей CRM-базы или совершенных целевых действий на базе счетчика или мобильного трекера. Если нужно охватить высококонверсионную аудиторию, стоит выбирать ту цель, которая является для бизнеса ключевой (отправленная заявка, покупка и т. д.). Правило «ИЛИ» лучше использовать в тех случаях, когда недостаточно охвата аудитории по одной из перечисленных целей. Интернет-магазинам с широким ассортиментом стоит формировать сегмент на базе нескольких целей по правилу «И» — так в исходную выборку попадут те пользователи, которые, например, зашли на сайте в раздел с мужской обувью и добавили товары в корзину.
Важно создавать сегмент на базе конверсий, совершенных не позднее 30—60 дней назад. Для перформанс-целей (оформление заказа или заявки) лучше выбрать период, который соответствует времени принятия решения о покупке в категории продвигаемых товаров или услуг. Например, для одежды и недорогой электроники — это 7—14 дней, для мебели и бытовой техники — 14—30 дней, для недвижимости и автомобилей — больше 30 дней. Если по основной цели недостаточно данных, можно выбрать промежуточную (посещение определенного раздела каталога), но сократить период вдвое.
Технология myTarget анализирует обезличенные данные посетителей проектов Mail.ru Group и ранжирует их по степени сходства с исходной аудиторией рекламодателя. Затем в список Look-alike загружается до 5 млн похожих пользователей. При необходимости сегмент можно уменьшить под цели и бюджет кампании: если у кампании перформанс-цель, то лучше начинать с 1,5 млн и при необходимости расширять сегмент, а для имиджевых целей и продвижения мобильных приложений стоит сразу начинать с 5 млн.
Аудитория в сформированном сегменте обновляется каждые четыре дня автоматически.
Перед тем как запустить кампанию с таргетингом на созданный сегмент Look-alike, стоит убедиться в том, что учтены все детали.
Чтобы технология подобрала наиболее релевантную аудиторию, важно формировать исходную выборку на базе целевых действий, актуальных для задач конкретной рекламной кампании: заявок, добавлений в корзину, событий в приложении и т. д. Ставку стоит делать на конверсии, которые были совершены недавно.
Не следует строить сегмент Look-alike по большому списку пользователей. Например, при списке из 500 000 пунктов системе сложно определить отличительные черты в характеристиках и поведении аудитории. Эффективнее использовать небольшие списки, включающие от 1000 до 80 000 пользователей.
Подробнее о работе с инструментом можно узнать на сайте myTarget Pro. Применяя рекомендации, получится создать успешные рекламные кампании и достичь поставленных KPI.