Ауг что это такое
Ауг что это такое
авианосная ударная группа
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
автоматическое управление гидроагрегатом
Смотреть что такое «АУГ» в других словарях:
АУГ — многозначный термин. АУГ аббревиатура; сокр. авианосная ударная группа. Фамилия Ауг, Юлия Артуровна (род. 1970) российская актриса, режиссёр театра и кино. Ауг, Андрус (род. 1972) эстонский профессиональный гонщик. См. также Steyr AUG Ауг Радиш … Википедия
Ауг — Ауг, Юлия Артуровна Юлия Артуровна Ауг (род. 8 июня 1970) российская актриса, режиссёр театра и кино. Содержание 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Актёрские работы … Википедия
Ауг Ю. — … Википедия
Ауг Ю. А. — … Википедия
АУГ — австрийский тридцатизарядный автомат калибра 5,56 мм. Длина 790 мм. Вес 3600 г … Энциклопедия вооружений
АУГ — авианосная ударная группа … Словарь сокращений русского языка
қаугөрік — (Қост., Семиоз.) керосин шамының шынысы, лампасы. Сатып алайын десең осы күні магазинде қ а у г ө р і к жоқ (Қост., Семиоз.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Ауг-Радиш — Коммуна Ауг Радиш Aug Radisch Страна АвстрияАвстрия … Википедия
Ауг, Юлия Артуровна — У этого термина существуют и другие значения, см. Ауг. Юлия Артуровна Ауг (род. 8 июня 1970) российская актриса, режиссёр театра и кино. Содержание 1 Биография 2 Фильмография … Википедия
Ауг, Андрус — Андрус Ауг Общая информация Дата рождения 22 … Википедия
Почему все зациклены на уничтожении АУГ?
Столько десятилетий подряд эти АУГ наносят нам неприемлемые потери, а мы ничего не можем сделать! Ни главком ВМФ, ни Генштаб, ни ГУ ГШ не имеют никаких планов по их уничтожению, по мнению многих аналитиков…
Ну, это было ироничное предисловие. Главные ошибки аналитиков в том, что они спекулируют сухими ТТХ техники, в том, что не понимают задач, стоящих перед АУГ. И все факты сводятся у них к тому, что может сделать наш какой нибудь МРК «Орехово-Зуево» против десятков кораблей противника. И по по факту все красиво у них получается. Ну реально же — ничего не сделает. И с этим не поспорить. Но разбираем более подробно, люди не устают разбирать, что могут сделать подводные лодки или надводный флот, или авиация. Ну правда, почему-то всегда по отдельности. Жду не дождусь статьи о том, что наш перспективный танк на платформе «Армата» бесполезен перед АУГ.
Но это лирика. Я не против таких статей, но все же нужно понимать и учитывать много нюансов, чтобы о чём-то судить. И сейчас не буду спекулировать цифрами и умными фразами. Но постараюсь донести несколько важных ошибок аналитиков, которые нужно учесть при написании любой статьи. Ну, по крайней мере, пока написано будет сжато, без особого отклонения в сторону формул и уставов.
Первая ошибка. Всегда по умолчанию у всех АУГ атакуется только из-под воды, либо только с моря, либо только с берега. И доблестная АУГ принимает соответственно все средства и силы для отражения атак. Так как на борту авианосца 90+ самолётов, заряженных одновременно ПКР, ПВО и ПЛУР. Так как все самолёты противника круглосуточно мониторят воздух и воду на тысячи километров вокруг и плевать им на топливо. Так как подводные лодки и корабли охранения АУГ видят на десятки тысяч километров и безошибочно находят и классифицируют цели. Так как весь личный состав АУГ способен не спать месяцами. И многое другое.
Вы должны понимать что АУГ — это в первую очередь ударная группа, которая пришла издалека (десятки тысяч километров) для того, чтобы выполнить любую задачу. Они пришли не просто уничтожить нашу подводную лодку или отбить атаку ПКР. Они пришли по своему предназначению. Они универсальные. Соответственно, у них снаряжение тоже универсальное. Стоит ли говорить, что те же «Бёрки» — это не комплексы ПВО, а в первую очередь ударные платформы? И как минимум 1-2 эсминца в ордере заряжены изначально на ударную функцию, то есть «Томагавками». Для удара по берегу. Больше половины ячеек МК41 у них заняты только ими, ПВО у них минимальное, только для самообороны, и даже более того, все остальные корабли АУГ будут прикрывать именно их, и даже более чем авианосец. Они из-за них по факту и пришли сюда за тысячи километров. В ордере могут быть ещё 1-2 эсминца, но они более универсальные. Но штатная загрузка подразумевает и «Томагавки», и ПЛУР, и ПВО. Никто заранее не знает, с чем им придется столкнуться. Так что все заверения о тысячах ракет ПВО на бортах АУГ просто бессмысленны.
Вторая ошибка. Любая АУГ по умолчанию контролирует все вокруг себя на много миль вокруг. К слову, АУГ в среднем расположена на площади в 100 кв. км. Зона, которую нужно контролировать, — десятки тысяч кв. километров. И смешно смотреть, что один самолёт ДРЛО все это уверенно берет на свой контроль. Куда-то его там высылают в угрожаемую зону, и он там все видит на тысячи километров вокруг. На авианосце, как правило, 3 самолёта ДРЛО, один в воздухе, один в 45-минутной готовности, третий в резерве. И никуда этот самолёт не отправят, он находится над самой АУГ. Потому что нет угрожаемых направлений. По умолчанию все направления угрожаемые. Где-то может быть ошибка, где-то отвлечение внимания, где-то могут быть внештатные ситуации. Никто не отправит этот самолёт на большое удаление. Просто потому, что некому его будет прикрыть. В реале ударная группа самолётов на авианосце — это 30 самолётов. В воздух в течение часа можно поднять только 10, с учётом того, что взлетит ещё топливозаправщик, РЭБ и ДРЛО. Потом 10 будут готовиться к вылету, а ещё 10 будут составлять резерв. Так как на авианосце никогда не будет 80-90 самолётов. Тем более в военных действиях. 90 — это полный состав приписанных к нему самолётов. По факту на корабле находится только 3 эскадрильи, усиленные ДРЛО, РЭБ и заправщиками. Остальные ждут на авиабазе в порту приписки.
Третья ошибка. Пренебрегание реальными ТТХ сил и средств поражения. Многие авторы любят анализ на основе того, чья ракета дальше летит, чей самолёт/корабль раньше кого обнаружит. Я не буду вдаваться в подробности и сравнивать, чьи ракеты и радары лучше. Просто скажу одно. В реале и тем более в боевых действиях никто никогда не стреляет на максимальную дальность. Потому что это нулевой результат. Никто никуда не попадет. Либо только если лётчик самолёта при обнаружении запуска ракеты на большом расстоянии поставит автопилот и пойдет в туалет с сигареткой. Тогда шансы, конечно, есть. Вкратце: на максимальном расстоянии можно попасть только в стационарную цель, либо которая движется с одинаковой скоростью грубо во встречном направлении. Так как есть определенные характеристики по поражению целей в зависимости от их скорости и дальности, это связано с определенными углами захвата целей ГСН, как правило, они не превышают несколько градусов, а даже на 100 км любое незначительное отклонение курса будет означать потерю ориентации системы наведения ракеты. Она полетит, конечно, но только в то место, где изначально его зафиксировала, а там самоуничтожится, так как цели давно там не будет. Я грубо говорю, так как имею отношение к ПВО, но пытаюсь объяснить своими словами, чтоб было понятно всем. Да, там есть разные системы наведения, разные ракеты, но смысл тот же. На максимальную дальность не стреляют. Тем более в боевых действиях. Так что, товарищи авторы, своих осетров урезайте вдвое как минимум, я имею в виду эффективную дальность. И то будут вопросы. Но там уже по поводу того, что легче: попасть со 100 км в корабль с самолёта или с корабля попасть в самолёт на таком же расстоянии, и что произойдет раньше.
Четвёртое. Поймите наконец, что не нужно сравнивать отдельно разные аспекты обороны той же АУГ. Этого могут не знать авторы-аналитики, но знают американцы. Они будут знать, что, если где-то засекли самолёты, значит, где-то рядом уже подводные лодки, и на подходе надводные силы. И не полетят они тупо сбивать непонятный самолёт за сотни километров, поднимая туда все силы и средства, оставляя ордер без защиты. Это означает просто, что они перейдут к обороне и будут ждать прояснения обстановки и вести разведку в воздухе, на море и под водой. Ну и тут же укажу, так как многие скажут, что у американцев давным-давно испытываются новые ПКР как для воздушного, так и морского базирования. Да, и это естественно. С воздушной частью у них уже есть продвижения, но пока и их нет на вооружении и пока даже нет тендера на морскую составляющую, ориентировочно к 30-му году будет, когда испытают, выберут производителя, подготовят носители и начнут перевооружение… Это к тому, что ещё приличное время АУГ также будут критично зависеть от авиации в ущерб ПВО. У нас тоже испытываются «Цирконы» и «Кинжалы». Но их же нет? И в основном все аналитики делают упор на то, что того ещё нет у американцев, у них как бы есть, а то, что вроде как уже есть у нас, но у нас-то этого ещё мало, то ещё не принято на вооружение, то ещё испытания идут. Ну и, самое главное, помните: не будут атаковать АУГ каким-нибудь одним МРК или одиночным МиГ-31к с «Кинжалом». Если придется, то она будет атакована одновременно из-под воды, с воды, с воздуха, и, может, даже с земли. Так как мы люди мирные и вряд ли просто так пойдем за тысячи километров. Всем спасибо за внимание.
Авианосная ударная группа
Содержание
История создания и формирования АУГ
Первые тактические и оперативные авианосные соединения были сформированы перед началом и в первый период Второй мировой войны. Первым действующим соединением из нескольких авианесущих кораблей и кораблей эскорта было оперативное авианосное соединение японского Императорского флота под обозначением «Кидо бутай», которое было задействовано командованием японского флота при атаке на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Это оперативное авианосное соединение (авианосная эскадра) Императорского флота Японии успешно противостояло авианосным соединениям ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий вплоть до сражения при атолле Мидуэй в июне 1942 года, где были потеряны четыре авианосца, составлявшие ударное ядро эскадры. В свою очередь, командование ВМС США на Тихом океане не стремилось сводить авианосные группировки в крупные оперативные эскадры из нескольких авианесущих кораблей, а применяло их в оперативном плане независимо в составе отдельных ударных групп (один авианосец + эскорт прикрытия). Тем не менее, эти отдельные ударные авианосные группы могли при оперативной или стратегической необходимости объединяться в более крупные океанские эскадры из нескольких авианосцев и групп прикрытия, что было продемонстрировано действиями командования ВМС США в серии крупных авианосных операций при сражении в Коралловом море в мае и при атолле Мидуэй в начале июня 1942 года.
Примерный состав АУГ
На данный момент АУГ ВМС США (и флотов других стран) чаще всего состоит из: 1 ударного авианосца, 8-10 кораблей охранения (крейсера, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые АПЛ ) и судов обеспечения. Для усиления противолодочной обороны в авианосную ударную группировку может входить группа ПЛО — тактическая группа надводных кораблей, предназначенная для борьбы с подводными лодками противника. Обычно включает в себя вертолетоносец или (реже) специализированный авианосец противолодочной обороны (ПЛО), основным предназначением которого является борьба с подводными лодками противника, силами базирующихся на нём самолётов и вертолётов ПЛО. Также в группу кораблей обеспечения ПЛО может дополнительно включаться до 6—8 эсминцев или сторожевых кораблей. Эти силы и средства служат в первую очередь для защиты ударного авианосца от атак надводных кораблей и ПЛ противника, так как возможности его бортовых комплексов ракетно-артиллерийского вооружения достаточно ограниченны. [2] Важным преимуществом крупной АУГ является значительная глубина оперативной зоны применения ее палубной авиации за счёт дополнительного топлива и боеприпасов, доставляемых на ТВД кораблями обеспечения.
АУГ ВМС США
Наиболее типичными (по сути дела, эталонными) на данный момент считаются АУГ ВМС США. В настоящее время в распоряжении ВМС США имеется 11 АУГ + «резервная» 14-я АУГ, к которой в настоящее время не приписано ни авианосца ни авиакрыла (полка морской авиации).
Основные задачи АУГ ВМС США
Основными задачами авианосных ударных группировок ВМС США в зоне их оперативной ответственности в первую очередь являются:
задачи овладения и удержания при помощи сил и средств авиагруппы и кораблей группировки заданной морской и прибрежной оперативной зоны на установленном ТВД. задачи охраны океанских коммуникаций и демонстрации военной силы на удаленных театрах военных действий. задачи уничтожения силами авиации морского (палубного) базирования: кораблей и судов противника в открытом море и в базах, авиации противника на аэродромах и в воздухе, прибрежной инфраструктуры войск противника. задачи непосредственной авиационной поддержки действующих подразделений Корпуса морской пехоты США и сухопутных войск на поле боя в прибрежной полосе и на всю глубину оперативной зоны действия морской авиации группировки. задачи обеспечения прикрытия осуществляемых морских десантных операций и действий передовых подразделений Корпуса морской пехоты США при удержании плацдармов на побережье. задачи взаимодействия с ВМС союзников (в первую очередь, с ВМС стран-членов НАТО в Средиземноморье и Северной Европе, а также ВМС других стран в других регионах), обеспечение совместных действий по развертыванию в оперативных зонах прикрытия, участие в совместных учениях. задачи общеполитического характера: официальные визиты в порты других государств для демонстрации политического присутствия США в регионе, демонстративная поддержка действий зарубежных представительств США и оказание политического и дипломатического давления, обеспечение безопасности зарубежных представительств и граждан США в местах дислокации кораблей группировки.
Основные силы и средства АУГ ВМС США
Типичная АУГ имеет в своем составе следующие силы и средства::
Отдельный авиаполк палубного базирования группировки имеет в своем составе следующие силы и средства:
до четырех эскадрилий многоцелевых истребителей (до 48 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков типа F/A-18 «Хорнет» и F/A-18E/F «Супер-Хорнет» палубного базирования) эскадрилью РЭБ и борьбы со средствами ПВО противника (до 8 самолетов типа EA-18G «Гроулер» палубного базирования) эскадрилью ДРЛО (4 самолета ДРЛО (в некоторых полках до 5 самолетов) типа E-2C «Хокай» палубного базирования) военно-транспортную эскадрилью (до 2 самолётов типа C-2 «Грейхаунд» палубного базирования) специализированную эскадрилью вертолетов ПЛО (до 10 вертолётов типа MH-60HK «Сихок» палубного базирования)
Наступательный потенциал АУГ
Оборонительный потенциал АУГ
Основную угрозу для АУГ представляют самолёты и подводные лодки (ПЛ) вероятного противника. Опасность со стороны надводных кораблей (НК) противника считается маловероятной, так как при попытке атаки АУГ надводный корабль противника подвергнется удару сил палубной авиации авианосца задолго до выхода на рубеж действительного применения своего артиллерийско-ракетного вооружения.
Противовоздушная оборона АУГ обычно эшелонирована.
На первом, наиболее удаленном, эшелоне обороны (до 2000 морских миль от района действия группировки) авиация противника обнаруживается радиолокационными средствами дежурящих в воздухе самолетов ДРЛО. Дежурная группа ПВО из четырёх — восьми истребителей F/A-18 в случае необходимости наводится на обнаруженного противника и атакует его ракетами «воздух-воздух» средней дальности (AIM-7 «Спэрроу», AIM-120 АМРААМ), при этом давая авианосцу время на подъем дополнительных средств авиагруппы (при одновременном задействии всех катапульт авианосца интервалы между поднятиями в воздух пар истребителей составляют не более 15 секунд).
На третьем эшелоне обороны самолеты или ракеты противника постоянно сопровождаются и при необходимости обстреливаются бортовыми установками ЗРК кораблей группировки с координацией их действий при помощи единой системы управления стрельбой «Иджис»(AEGIS). Последние модели системы могут выполнять наведение корабельных ЗУР на несколько целей одновременно и осуществлять управление ракетной стрельбой нескольких кораблей по радиолокационным данным дежурного самолета ДРЛО.
На четвертом, ближайшем к кораблям группировки, эшелоне обороны прорвавшиеся в район действия АУГ противокорабельные ракеты и одиночные самолеты противника поражаются артиллерийским огнем установленных на кораблях сопровождения автоматических зенитных установок.
Эффективность подобной эшелонированной системы ПВО АУГ считается весьма высокой, и при грамотном ее использовании поражение кораблей группировки даже наиболее современными противокорабельными крылатыми ракетами представляется возможным лишь при массированном залпе и больших потерях носителей.
Структура управления боевыми частями (БЧ) АУГ ВМС США
Авианосная ударная группировка включает в себя боевые части (БЧ) и подразделения с различными боевыми задачами, которые находятся под единым командованием командира авианосной группировки (CCSG или COMCARSTRKGRU в рабочих аббревиатурах ВМС США) Командиром авианосного соединения ВМС США обычно является старший офицер ВМС в ранге контр-адмирала (U.S. Navy Rear Admiral), который нередко в результате командования таким соединением получает следующий чин вице-адмирала (U.S. Navy Vice Admiral). Командующему авианосного соединения подчиняются командиры кораблей и боевых частей группировки: авианосца группировки, отдельного авиаполка морского базирования, дивизиона ракетных крейсеров, дивизиона ракетных эсминцев и других корабельных дивизионов соединения. Командующий соединением непосредственно отвечает за общее управление соединением, боевую подготовку отдельных кораблей и боевых частей и за общую боеготовность соединения, включая и вопросы материального снабжения и обеспечения кораблей группировки.
Ударные задачи возложены на отдельный авиаполк морского базирования группировки (в терминах ВМС США «авиакрыло авианосца», Carrier Air WIng). Непосредственно задачи на применение сил и средств авиации на ТВД ставятся командиром отдельного авиаполка группировки, который принимает решение на применение подчиненных непосредственно ему сил и средств, в том числе в дополнение к решениям по применению сил и средств авиаполка морского базирования имеет право принимать боевое решение на применение группировкой крылатых ракет корабельного базирования «Томагавк».
Задачи по обеспечению ПВО группировки возлагаются на командира дивизиона ракетных крейсеров. Центр и офицеры боевого управления ПВО группировки располагаются на одном из крейсеров дивизиона (не на авианосном корабле, как все остальные ЦБУ) и обеспечиваются в принятиях решений данными работы автоматизированной системы управления ракетной стрельбой «Иджис»(AEGIS).
Флагманский офицер управления, связи и радиотехнического вооружения группировки выдает командиру соединения полную информацию по окружающей оперативной обстановке, а также рекомендации на применение средств связи и РЭБ в интересах кораблей группировки. Он следит за режимами работы радиоэлектронного оборудования и систем управления всех кораблей группировки, а также несет ответственность за составление оперативных разведсводок и выработку планов по противодействию силам и средствам противника на оперативном участке ТВД группировки.
Подразделения и БЧ обороны морского участка несут ответственность за оборону оперативного направления и непосредственно кораблей группировки от надводных кораблей вероятного противника, а также оперативную разведку направления с помощью радиоэлектронных и других средств. БЧ обороны морского участка непосредственно подчиняются командиру дивизиона ракетных эсминцев (в терминах ВМС США Sea Combat Commander (SCC) или DESRON commander), которыя для лучшего оперативного контроля за обстановкой находится в одном из центров боевого управления авианосца группировки, откуда выдает приказы и решения на боевое применение командирам подчиненных ему БЧ и кораблей дивизиона.
Отдельный дивизион ПЛО группировки (чаще всего до двух многоцелевых АПЛ) с задачами обнаружения и обороны группировки от подводных сил вероятного противника по обычной практике вводится в состав боевых частей обороны морского участка (SUWC).
Список АУГ ВМС США, находящихся на боевом дежурстве
Командиры авианосных соединений подчиняются командующим соответствующих оперативных флотов в указанных районах развертывания. Не находящиеся на боевом дежурстве в океане соединения входят в состав Третьего флота ВМС США.
Авианосное соединение | Флагманский корабль | Авиаполк морского базирования | Дивизион ракетных кораблей | Порт приписки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Авианосное соединение №1 (бывшая Авианосная группа №1) | Авианосец «Карл Винсон» | 17-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №1 | Авиабаза ВМС США Норт Айленд (Сан-Диего, Калифорния) | [5] [6] |
Авианосное соединение №2 (бывшая Авианосная группа №2) | Авианосец «Джордж Буш» | 8-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №22 | База ВМС США Норфолк (Вирджиния) | [7] |
Авианосное соединение №3 (бывшая Авианосная группа №3) | Авианосец «Джон Стеннис» | 9-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №21 | База ВМС США Китсап (Западное побережье США, ш. Вашингтон) | [8] |
Авианосное соединение №4 | |||||
Авианосное соединение №5 (бывшая Авианосная группа №5) | Авианосец «Джордж Вашинтон» | 5-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №15 | База ВМС США Йокосука (Япония) | [9] |
Авианосное соединение №6 (бывшая Авианосная группа №6) | Авианосец «Джон Кеннеди» USS John F. Kennedy (CV-67) | 17-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | База ВМС США Мэйпорт (Флорида) | ||
Авианосное соединение №7 (бывшая Авианосная группа №7) | Авианосец «Рональд Рейган» | 14-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №7 | Авиабаза ВМС США Норт Айленд (Сан-Диего, Калифорния) | [10] [11] |
Авианосное соединение №8 (бывшая Авианосная группа №8) | Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» | 7-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №28 | База ВМС США Норфолк (Вирджиния) | [12] [13] |
Авианосное соединение №9 (бывшая Океанская крейсерская группа №3) | Авианосец «Авраам Линкольн» | 2-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №9 | Авиабаза ВМС США Сан-Диего (Сан-Диего, Калифорния) | [14] [15] |
Авианосное соединение №10 (бывшая Океанская крейсерская группа №2) | Авианосец «Гарри Трумэн» | 3-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №26 | База ВМС США Норфолк (Вирджиния) | [16] [17] |
Авианосное соединение №11 (бывшая Крейсерская ГруппаОкеанская крейсерская группа №5) | Авианосец «Нимитц» | 11-й отдельный авиаполк морского базирования ВМС США | Дивизион УРО №23 | Авиабаза ВМС США Норт Айленд (Сан-Диего, Калифорния) | [18] |
Авианосное соединение №12 (бывшая Океанская крейсерская группа №8) | — | — | Дивизион УРО №2 | База ВМС США Норфолк (Вирджиния) | [19] [20] [21] [22] |
Авианосное соединение №14 (бывшая Океанская крейсерская группа №12) | — | — | — | База ВМС США Мэйпорт (Флорида) | [23] |
Авианосное соединение №15 (бывшая Океанская крейсерская группа №1) | — | — | — | Принято решение о расформировании 21 марта 2005 г. |
Ronald Reagan передан авианосному соединению №6 ВМС США.
1 августа 2011 года Центр общественных связей ВМС США объявил о запланированном с 14 декабря 2012 года изменении порта постоянной приписки авианосного соединения №9 с базы ВМС США Эверетт на базу ВМС США Сан-Диего, а флагманом данного соединения станет авианосец
USS Ronald Reagan (CVN-76) после вывода в резерв авианосного соединения №7. В августе 2012 года авианосец Abraham Lincoln сменит порт приписки с базы ВМС США Эверетт (штат Вашингтон) на базу ВМС Ньюпорт Ньюс (штат Вирджиния), шже будет осуществляться выгрузка отработанной активной зоны реактора и перезарядка ЯЭУ авианосца. [15] Вывод с 30 декабря 2011 года в резерв ВМС авоаносного соединения №7 указывает на увеличивающиеся сокращения оборонного бюджета ВМС США, а также ограничения по содержанию в строю авианосных соединений и частей авиации морского базирования. [25] [26]
Аналоги АУГ в других ВМС
На начало 2010-х годов ни одна страна не располагает полным эквивалентом АУГ США. Ближайший эквивалент был сформирован Францией во время операции в Ливии 2011. Организационно французские силы скомпонованы из многоцелевого атомного авианосца «Шарль де Голль», фрегата «Форбин» и небольших фрегатов ПЛО «Жан Бар», «Дюпле», «Аконит», дополненных АПЛ типа «Рюби» и танкером снабжения «Медуза». Хотя по количеству кораблей и по их разнообразию французское соединение приближается к АУГ США, тем не менее, его возможности гораздо скромнее. АВ «Шарль де Голль» почти втрое меньше американских АВ, и несет авиагруппу из 30 самолетов (дополненную, тем не менее, самолетами E-2C). Единственным кораблем с мощным противовоздушным вооружением в соединении является ЭМ «Форбин», который, тем не менее, существенно слабее эсминцев серии «Арли Бёрк». Фрегаты ПЛО не несут дальнобойного противовоздушного вооружения.
В теории, аналог АУГ могла бы собрать РФ — используя ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» как основу соединения, РКР проекта 1164 как основу сил ПВО и БПК проекта 1155 как основу ПЛО. Но из-за отсутствия у ТАВКР (не оснащённого катапультами) возможности поднимать тяжёлые самолеты, такие как самолеты ДРЛО (вместо них используются вертолёты), и меньшей численности авиакрыла (26 Су-33), возможности подобного соединения будут ограничены. На данный момент Россия не формирует какого-либо подобия АУГ и ее единственный авианесущий крейсер оперирует обычно лишь с небольшим эскортом.
Вступление в строй ВМС Китайской Народной Республики первого авианосца «Liaoning»(достроенный советский ТАВКР «Варяг», однотипный с «Адмиралом флота Советского Союза Кузнецовым»), а также планы строительства для китайских ВМС кораблей класса «авианосец» собственной разработки, позволяют предполагать формирование в ближайшее время первой китайской АУГ. В настоящее время Китай располагает всеми классами кораблей, необходимых для формирования АУГ, включая эскадренные миноносцы типа 052C и 052D, а также многоцелевые АПЛ проекта 093 «Шань».