автомобили спасающие жизнь скорая помощь
Автомобили, спасающие жизнь
— такая надпись красуется на двух новеньких автомобилях скорой помощи, только что заступивших на дежурство на минусинской земле. И хоть все мы понимаем, что жизнь на самом деле спасают люди, чьим призванием стала медицина, сделать это гораздо легче, прибыв к нуждающемуся в помощи на таком автомобиле.
Средний срок службы машин скорой помощи всего четыре-пять лет. Из-за колоссальной нагрузки они изнашиваются очень быстро. Поэтому обновление парка машин скорой медицинской помощи выполняется по линии государственной программы развития здравоохранения Красноярского края и не может не радовать.
В этот раз в Минусинск пришло два автомобиля — класса «В» для станции скорой помощи и класса «С» для межрайонного центра. До этого дня в автопарке минусинской станции скорой медицинской помощи было восемь карет скорой помощи, из них только два автомобиля класса «В», остальные – класса «А» для фельдшерских бригад.
— Новый автомобиль оснащен всем необходимым медицинским оборудованием для оказания скорой медицинской помощи на дому, в общественном месте, на месте аварии, а также по пути следования в стационар, — не может скрыть своей радости Ирина Хоменкова, заведующая станцией скорой медицинской помощи. — Автомобиль «ГАЗель» оборудован кондиционерами, имеет высокий и просторный салон, что значительно повышает условия комфортности как для пациентов, так и для медицинских работников. Наличие автомобилей такого уровня положительно повлияет на своевременность прибытия к пациентам и качество обслуживания населения.
Второй автомобиль, который поступит в распоряжение реанимационного отделения ММБ, сделан в так называемом «северном» исполнении: у него утеплены потолок, стены, пол, а также есть дополнительный обогреватель салона.
— Новый автомобиль позволит нашей детской реанимационной бригаде оказывать качественную и своевременную помощь на всей южной территории края, где проживает около 50 тысяч детей, — рассказала Оксана Шульмина, заместитель главного врача Минусинской межрайонной больницы. — В автомобиле есть всё для оказания помощи от младенцев до взрослых. Здесь есть даже специальный кювез и аппарат искусственной вентиляции лёгких для малышей, а еще мини-лаборатория для проведения анализа крови, дефибриллятор, кардиограф, акушерский набор и т.п.
Всего пара минут на напутственные слова и добрые пожелания – и автомобили отправились в путь, спасать жизни минусинцев и их соседей по югу края.
Елена ВЕРНЕР (Фото автора)
Материал опубликован в выпуске «Власть Труда» №21 (18.340) от
Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России
Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.
В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.
Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.
Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.
Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.
Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.
Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.
Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.
Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны
В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.
Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.
Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.
В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.
АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным
Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.
Новая техника для спасения жизней: в машинах скорой помощи обновят оборудование
В ближайшие два года обновится оснащение автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения Москвы.
«К концу 2020 года мы обновим около тысячи единиц медицинской техники. Это дефибрилляторы, электрокардиографы, аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных, а также мобильные системы для реанимации, интенсивной терапии и транспортировки новорожденных. Всего на службе Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова ежедневно находится более тысячи машин. Техническое оснащение всего имеющегося парка автомобилей обновляется регулярно в плановом порядке», — рассказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.
Сейчас автомобили укомплектованы всем необходимым для оказания медицинской помощи как на дому, так и по пути в больницу: дефибрилляторами, аппаратами мониторинга сердечного ритма и жизненно важных показателей, современными аппаратами искусственной вентиляции легких, электрокардиографами, а также оборудованием для проведения сердечно-легочной реанимации и введения пациента в наркоз.
Реанимационные бригады дополнительно оснащены новейшим оборудованием для автоматического массажа грудной клетки при остановке сердца — системой «Автопульс».
«В 2018 году было обновлено около 1500 единиц медицинского оборудования. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу поступило около 700 единиц оборудования и медицинских изделий. В настоящее время это оборудование используется для оказания скорой медицинской помощи в столице», — отметил главный специалист по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф столичного Департамента здравоохранения Николай Плавунов.
Когда счет на минуты
Сегодня московская скорая помощь — самая быстрая в Европе и одна из самых оперативных в мире. Так, среднее время прибытия бригады на место, где произошло ДТП, — около восьми минут. На эвакуацию пациента от дома до больницы московским медикам требуется примерно 50 минут, тогда как, например, в Париже это занимает около 1,5 часа.
Все процессы приема и обработки вызовов полностью автоматизированы. Каждая бригада оснащена планшетными компьютерами, подключенными к системе ЕМИАС. Уже по пути к пациенту врачи видят данные электронной карты. В случае сосудистых патологий благодаря системе «Стационар» доктора могут узнать, в какой из больниц в данный момент свободны операционные.
У медиков есть непрерывная связь с сотрудниками единого городского диспетчерского центра, который принимает до 15 тысяч обращений ежедневно. В городе каждые сутки работают 1020 бригад, готовых оперативно прийти на помощь. Из них 899 — это бригады общего профиля, 22 — анестезиологии и реанимации, 61 — педиатрическая, 20 — психиатрических и 18 — консультативных.
Единый городской диспетчерский центр принимает миллионы вызовов. Среднее время ответа диспетчера составляет всего пять секунд.
На экстренные вызовы отправляются не только автомобили скорой и неотложной помощи, но и медицинские вертолеты. Долететь до любого места в пределах МКАД на них можно примерно за семь минут, а добраться из центра города в ТиНАО — за 10–15 минут.
Каждый борт укомплектован самым современным медицинским оборудованием. Например, там есть мониторы-дефибрилляторы Corpuls, с помощью которых делают массаж сердца при его остановке. Ими можно пользоваться прямо во время полета, так как пол у вертолетов диэлектрический. Он нейтрализует заряды тока от прибора. Кроме того, на воздушном судне находятся кювезы (устройства для перевозки тяжелобольных и недоношенных младенцев), перфузоры (автоматические шприцевые дозаторы) и другие приборы, с помощью которых можно проводить экстренную реанимацию пациента.
Запас лекарственных препаратов и перевязочных материалов рассчитан на 25 человек. То есть медики могут высадиться на месте происшествия в разгрузочных жилетах и оказать помощь не одному, а сразу нескольким пострадавшим. Каждый вертолет может одновременно эвакуировать до трех пациентов с травмами средней степени тяжести или до двух пациентов в тяжелом состоянии. С 1 июня 2018 года вертолетная служба работает круглосуточно. За одну смену у авиамедицинской бригады может быть от двух до 10 вылетов.
Весной прошлого года службе скорой помощи Москвы исполнилось 120 лет. 28 апреля 1898 года на улицах столицы появились первые кареты для оказания скорой медицинской помощи. Тогда в городе было всего две станции, на каждой из которых дежурило по одной карете. Первые бригады состояли из врача, фельдшера и санитара.
Секреты «канарейки»: как устроен изнутри автомобиль «скорой помощи»
И почему женщины предпочитают рожать на МКАД
Пандемия в столице практически сошла на нет. Тем не менее, коронавирус, хоть и отступил, но полностью не сдался. Отведенные под больных этим страшным вирусом бригады реанимаций продолжают работать. Корреспондент «МК» в преддверии дня рождения организатора московской скорой помощи Александра Пучкова побывал на подстанции в ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова», чтобы выяснить, как работали бригады в самый пик СОVID-19, почему реанимацию называют «канарейкой» и что находится внутри автомобилей, спасающих тысячи жизней.
Фото: Екатерина Степанова
Бурная деятельность на станции видна даже ранним утром. Мимо поста охраны туда – сюда проезжают машины скорой, а врачи, наверное, и вовсе забыли, что такое ходить спокойным шагом. Не удивительно, ведь в их работе счет идет на минуты. Не успел реанимировать пострадавшего в ДТП во время «золотого часа», и вот у кого-то уже нет сына, друга, мужа. Правда, несмотря на адский ежедневный труд, медики скорых остаются в хорошем настроении. Говорят, без позитивного настроя вряд ли удастся сохранить спокойствие в экстренной ситуации.
Внутри, в салоне, практически нет свободного места. Помимо стандартного набора для всех скорых: носилок всех возможных видов, ящичков с расходными медицинскими материалами, планшетов, экрана с показателями жизнедеятельности человека, есть здесь и совершенно уникальные аппараты.
У доктора в руке капнограф. Он измеряет количество углекислого газа, которое мы выдыхаем. Фото: Екатерина Степанова
Инкубационные трубки в машине есть на любой размер, в зависимости от веса человека от 3 мм в диаметре до 9 мм, есть даже 12 мм. Все они одноразовые, а после каждого больного в салоне проводится тщательная уборка руками самих сотрудников. Кроме того, в этой машине большой запас СИЗ, так как бригада может уехать с утра и быть занятой весь день.
Мой взгляд упал на необычную пластмассовую платформу со странными ремешками, чем-то напоминающие сдутые детские рукава для плавания. Сбоку платформы красуется надпись «автопульс» и небольшой дисплей, очевидно, для показаний характеристик больного.
Так выглядит «автопульс». Фото: Екатерина Степанова
В комплекс к Автопульсу идет еще один совершенно новый аппарат – капнограф. В медицине прибор используется для измерения и графического отображения содержания углекислоты в воздухе, выдыхаемом пациентом. Именно выделение углекислого газа показывает «оживление» пациента. То есть если его становится больше, значит, процессы в организме все еще есть, теплится жизнь. Капнограф подключается к трубке ИВЛ. Ранее эти измерения выходили на экран внутри машины, а теперь капнограф можно взять с собой на вызов.
В помощь сердечникам в реанимации есть временный кардиостимулятор. В сердце у каждого человека находитсясвой генератор импульса, который придает ему от 60 до 90 ударов. Но иногда он может перестать функционировать. Тогда развивается брадикардия, пульс уменьшается до 20-30. Тогда подключают через вену электрокардиостимулятор, через катетер его вводят в правый желудочек и он создает правильный ритм.
Фото: Екатерина Степанова
В скором времени столичные реанимации еще оборудуют «искусственными сердцами». Это оборудование подразумевает применение специальной методики, при которой роль остановившегося человеческого сердца берет на себя специальный насос, прокачивающий кровь по всему организму, параллельно насыщая ее кислородом. Такая процедура называется ЭКМО — экстракорпоральная мембранная оксигенация. Кроме того, появятся в вооружении бригад аппараты УЗИ с функцией дистанционной передачи данных. Информация будет загружается на сервер и к ней будут иметь доступ медицинские специалисты для оперативной интерпретации результатов исследования.
Вторая «канарейка» внутренне выглядит более просторной. Но в ней содержится очень важная вещь – кувез для реанимации новорожденных. Выглядит он как прозрачная коробка с двумя отверстиями для просовывания рук врача, обставленная кучей аппаратов.
Кувез для младенцев. Фото: Екатерина Степанова
Кувез совсем маленький, но в нем малыши защищены от внешнего мира, может даже лучше, чем в материнском лоне. Он постоянно нагрет до 35 градусов и рассчитан на детей от 25 недель беременности и 500 граммов веса.
Всего таких бригад на наш город три, но они полностью закрывают все случаи. В день врачи бывают на 6-7 вызовах
Станция Скорой помощи в цифрах:
11 000 сотрудников Скорой помощи;
1040 бригад скорой медицинской помощи каждые сутки дежурят в городе;
4 000 000 вызовов в год совершают медицинские бригады;
12 000 выездов в сутки совершают медицинские бригады;
12 минут – среднее время приезда скорой медицинской помощи на вызов
8 минут – среднее время прибытия бригады на ДТП;
Одна бригада совершает до 15 вызовов в сутки.
Один оператор Единого городского диспетчерского центра в день принимает 350 звонков.
11 самых необычных машин скорой помощи в мире
В разных условиях жизни людей приходится спасать разными способами. И если в России эту функцию выполняют в основном автомобили скорой помощи.
В разных условиях жизни людей приходится спасать разными способами. И если в России эту функцию выполняют в основном автомобили скорой помощи ГАЗ-32214, то в Европе и США все гораздо интереснее. Там на свет появляются исключительно странные и необычные «скорые». Представляю вашему вниманию 11 самых необычных медицинских карет скорой помощи, созданных для спасения жизней людей в разных условиях.
В Ганновере на выставке коммерческого транспорта в этом году подразделение Renault Pro+ представило несколько модификаций пикапа Alaskan, среди которых карета скорой помощи. Медицинский вариант пикапа Renault Alaskan всего лишь концепт, поэтому не известно увидит ли кто нибудь его дорагах, спешащим на помощь, или нет.
На выставке также были продемонстрированы следующие версии Renault Alaskan: пожарный автомобиль, пикап оборудованный подъемной корзиной и машина патруля дорожной безопасности. Все модификации, в том числе и скорая помощь, базируются на однотонном Alaskan с двойной кабиной.
В США под медицинские нужды пикапы перестраивают уже довольно давно. Тому пример пикап-неотложка Ford F-Series.
Кстати в США пикапы F-Series используются всеми пожарниками, строительными бригадами, дорожными службами, электриками и другими.
Citywide Mobile Response
Свиду в этой карете скорой помощи нет ничего особенного, чего не скажешь о внутреннем убранстве автомобиля. Наверное это самая роскошная неотложка в мире.
Интерьер, отделанный кожей и красным деревом, может похвастать Wi-Fi, цифровым ТВ, аудиосистемой, баром, массажистом и личным врачом. Предоставляет данное удовольствие фирма Citywide Mobile Response. За эти услуги просят от 350 долларов в час.
Renault Twizy Cargo
Скорая помощь – чрезвычайно полезное изобретение. Но очень часто само понятие машины скорой помощи предусматривает наличие места для транспортировки человека. Но данный агрегат точно не вместит. Но не редки случаи, когда больного не нужно никуда везти, а просто нужна своевременная помощь.Санитарный электрическоий Renault Twizy Cargo и был построен для того, чтобы как можно быстрее доставить врача для оказания первой помощи.
Медицинская версия построена на базе Twizy Cargo, у которого отсутствует заднее сидение, а вместо него оборудован специальный багажник объемом 180 литров для размещения необходимого оборудования для оказания первой медицинской помощи.
В этом медицинском фургоне Renault Master в принципе ничего особенного. Он оснащен обычным дизельным двигателем мощностью 118 л.с. Исключением является то, что недавно на нем раскатывал сам Себастьян Феттель.
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель попробовал себя за рулем кареты скорой помощи Renault Master с дизелем мощностью 118 лошадок. В то же время водитель скорой Алекс Кнэптон, на счету которого 1354 вызова, впервые в жизни попробовал на ходу 670-сильную Ferrari 488 GTB, чтобы проверить, окажется ли он быстрее 4-кратного чемпиона мира. Победа осталась за Феттелем, который проехал один круг за рулем Master быстрее Кнэптона на Феррари на семь секунд быстрее.
Mercedes-Benz SLS AMG
А это наверное самая быстрая в мире карета скорой помощи. Mercedes-Benz SLS AMG Emergency Medical оснащен 6,3-литровым V8, развивающим 571 лошадиную силу и 650 Нм крутящего момента. Немецкий переднемоторный суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, его максимальная скорость составляет 317 км/ч.
Модифицироанный под скорую помощь SLS AMG получил соответствующую раскраску и проблесковые маячки согласно всем законам жанра. Что на борту медицинского суперкара неизвестно.
Автопарк дубайской полиции давно известен наличием экзотических спорткаров.Там сделали и скорую помощь по-настоящему «скорой». Карета экстренной медицинской помощи на базе спорткара Lotus Evora не предназначена для оперативной транспортировки больных в лечебные учреждения. Доработанный суперкар используется для срочной перевозки на место происшествия медицинского оборудования, например, дефибрилляторов или кислородных подушек.
Купе, развивающее максимальную скорость более 260 км/ч, позволит врачам как можно быстрее добираться до пострадавших для оказания первой медицинской помощи.
Также в автопарке врачей Дубая есть Nissan 370Z. Он также как Lotus Evora укомплектован медицинским оборудованием. И о перевозке больных здесь также никакой речи не идет.
«Скорый» Nissan 370Z оснащен 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 325 л.с. Двигатель может работать в паре как с семиступенчатой автоматической, так и с шестиступенчатой механической коробками.
Помимо Lotus Evora и Nissan 370Z, медики Дубая уже располагают двумя Ford Mustang.
Автомобиль, как и предыдущие два, будет выезжать на вызовы, а также участвовать в социальных кампаниях.
Вот еще один очень интересный экспонат медицинского автопарка Дубая. Эта карета скорой помощи на базе городского автобуса Mercedes-Benz Citaro может принять на борту сразу 20 пациентов.
Медицинский мобильный автобус оборудован всем самым необходимым, что нужно врачам. Там есть даже рентген и ЭКГ. Эта машина принимает тех, кто пострадал в результате массовых катастроф и бедствий.
Для таких мест, куда обычная скорая не проедет к больным и пострадавшим, есть вездеход-амфибия Трэкол-39294, переоборудованный в карету скорой помощи.
Шестиколесный российский монстр на шинах сверхнизкого давления доберется практически в любую точку. Вездеход может оснащаться одним из трех двигателем: бензиновыми объемом 2,3 и 2,7 литра, а также 2,5-литровым дизелем.
Кстати, если вас интересует тема очень необычных спасательных автомобилей, то посмотрите результаты нашего фантазийного конкурса #СПЕЦТЮН.