баба яга фото настоящие в жизни
Реальный бабайка для детей – как выглядит в жизни, картинки
Многие поколения, взрослые пугают своих детей Бабайкой. Слухи о нем начали распространяться еще с дохристианской Руси. В те времена в него не только верили, но и боялись его существования. Это связано с тем, что каждая нечисть была связана с народными приметами. Века меняются, дети и родители стали более современными, однако страшилка продолжает нас сопровождать. Поэтому многим стало интересно, а существует ли на самом деле и как выглядит Бабайка?
Бабайка в мифологии
Сразу следует сказать, что бабай — это популярная сущность, которая чаще всего встречается в славянской мифологии. Его описывают как строгого ночного духа, который являлся к тем, кто не хочет быстро засыпать. Он забирал их в свой мир.
Как выглядит настоящий Бабайка? Его описывают как старичка с внешностью, которая наводит ужас. Среди описаний можно встретить его как хромым, так и вовсе без конечностей. Еще одна обязательная отличительная черта – у него отсутствуют зубы, кожа обвисшая, а глаза выпирают, как и скулы. Такое описание можно объяснить тем, что возраст у Бабая очень большой.
Иногда под этой сущностью подразумевают и женщину. Считается что Бабай, это производное от сказочного персонажа Бабы Яги. У нее такой же многовековой возраст и устрашающая внешность. Никому не понравится встретиться с пугающей старухой. Однако, следует отметить, что образ Бабы Яги закрепился лучше, чем мужская сущность.
Правда о существовании
Объяснить появление Бабая в реальной жизни, собственно, как и других мистических существ можно суеверием и необразованностью предыдущих поколений. Предки старались жить в гармонии с природой.
О чем думали не имеющие представления о силах природы люди тех времен:
А если кто-то в лесу пропал или утонул в болоте, то и вовсе, так было нужно духам леса. Именно поэтому в сумерки, люди могли разглядеть странных существ. После чего их описывали, слухи расходились и тем же Бабаям придавали огромное значение.
Происхождение образа
С большой вероятностью можно сказать о том, что реальный бабайка появился в какой-то старой деревушке. Возможно это был старый дедушка, который стал одним из долгожителей. В прежние времена такие старики старались жить в одиночестве и ближе к лесам. Из-за своего одиночества и возраста, они были агрессивными. Даже сегодня можно увидеть как некоторые дети дразнят кого-то пожилого и убегают в страхе. Получается образ Бабая.
Но, в реальности не стоит совсем скептически относиться к мифам и сказкам со скептицизмом. Многие существа из них, например, домовой, подтвердили свое существование. Возможно слухи о Бабайке укрепились за счет существующей повсеместной и абсолютной веры в божество. Поэтому можно с той же уверенностью сказать о существовании нечисти.
Родительские страшилки
А какова роль родителей в историях с Бабайками? Здесь все просто. Большинство взрослых пойдут на любые ухищрения, чтобы их ребенок быстрее уснул. Именно поэтому образ Бабая стал приживаться, а детские сердца наполнились страхом.
Ни мама, ни папа не описывали, как выглядит Бабайка для детей, поэтому малыш засыпая, сам представлял себе образ. Чем дольше чадо не засыпало, тем устрашающими становились описания.
Истории упоминали о том, что существо заманивает неспящих детей в лес и там их убивает. Совсем маленьких деток он крадет из колыбели. После таких рассказов фантазия не дает покоя ребенку. Находиться одному с такими мыслями страшно и тяжело, особенно маленькому человечку.
Для большего устрашения родители могли описать, где именно находится Бабай. Он мог жить в углах комнаты, на окне. Это говорилось для того, чтобы малыш думал, что за ним наблюдают с каждого угла. Но самое главное место – под кроватью, туда он может утащить его. После таких рассказов ребенок не мог пошевелиться или встать с кровати, чтобы не дать понять чудищу, что он не спит.
Образ чудовища
Сегодня практически каждый ребенок верит в существование таких персонажей как Баба Яга, домовой, кикимора. Но разница с предыдущими поколениями заключается в том, что они могут представить их образ с помощью сказок или мультфильмов. Но вот как они выглядят в жизни никто не видел. Поэтому фантазия создает свой отдельный образ. И чем страшнее рассказы родителей, тем мрачнее получается картинка.
Читайте также:
В классическом представлении, как это было сказано выше, это старый, беззубый, сморщенный дед. Из-за долголетия его спина согнута, на руках длинные костлявые пальцы. Его лицо имеет неестественный желтый цвет.
И уже к этому внешнему виду добавлялись новые детали. Кто-то добавлял монстру клыки сравнивая его с вампиром. Кто-то приписывал ему множество паучьих лап, которые в темноте хватают детей и утаскивают в лес. А кто-то и вовсе представляет его людоедом.
И сегодня родители продолжают пугать непосед историями о Бабайках. Нельзя исключать того, что имея большую фантазию, дети начинают и правда видеть потустороннее существо, которое наблюдает за ними из угла комнаты. По прошествию многих лет, ситуация может не измениться, только рассказать об этом будет некому, ведь никто не поверит.
Как справиться с Бабайкой
Пугающий внешний вид этого существа может долго преследовать детей не только нашего поколения, но и будущего. Можно ли справиться со страхом к Бабайке? Устранить Бабайку из жизни навсегда не получится, так как истории о нем передаются не одно столетие. Однако некоторые действия можно предпринять.
Для начала нужно понять, как именно в представлении ребенка выглядит этот Бабай. Его нужно нарисовать на рисунке. Образ должен быть закреплен. После этого рисунок можно исправить. Например, сделать руки не такими худыми, а зубы не такими острыми. Ребенок должен представить, как выглядит бабайка добрый.
Новый вид должен закрепиться в памяти. Разместите рисунок на видном месте. Так чадо запомнит новый облик и Бабай уже не будет таким страшным.
Заключение
Существует ли Бабайка на самом деле? Этот вопрос следует рассматривать с другой стороны. Образ созданный в голове ребенка может закрепиться там и существовать с ним на протяжении всей жизни. Дети вынашивают эту информацию долго, особенно, если страхи подпитываются рассказами родителей. С большой вероятностью можно сказать о том, что у создателей фильмов ужасов и страшных мультиков в детстве в комнате жил Бабайка, а может даже и под кроватью.
Где живет настоящая Баба Яга?
Родилась статейка связанная с автомобильной тематикой только тем, что мы несколько лет назад заезжали в то место, о котором речь пойдет ниже. Но я все равно оставлю ее здесь.
Существовала ли на самом деле Баба Яга? Была она доброй или злой? Как сейчас выглядит жилище Бабы Яги? Это не сказка, это расследование!
Баба Яга — одна из жен Велеса, прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо — воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства.
В период становления христианства всем языческим божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намерения.
Существовал ритуал «перепекания ребенка» — бабки-знахарки использовали его, если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, т.е. «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы. Для этих целей использовалась печь, в ней была камера, куда не попадал ни огонь, ни жар, туда на непродолжительное время помещался младенец. После перевирания этого обряда и пошло поверье, что Яга жарит в печи младенцев и ест их.
Так языческая строгая прародительница была превращена в злобного демона, которым пугают маленьких детей.
В тоже время, в славянской мифологии встречается упоминание Бабы Яги, как богини смерти. Дескать, она живет в избушке на границе двух миров, стережет вход в подземный мир и провожает души умерших в царство мертвых. Сама же она принадлежит сразу двум мирам, отсюда ее почти безграничные возможности.
Поразительно много у Бабы Яги совпадений с другой богиней славянской мифологии — Мо́кошей (Ма́кошь). Мокша — тоже жена Велеса, тоже прародительница, богиня колдовства, повелительница лесного мира и хозяйка перехода из этого мира в мир иной. Многие исследователи считают, что Баба Яга и Мокша — одно и тоже.
День Макоши — пятница, в православии этот образ в свою очередь слился с Параскевой Пятницей — покровительницей хозяек и жен (что нисколько не противоречит изначальной роли Бабы Яги). Один из дней, в который особо чтят Макошь — это ближайшая к 8 апреля пятница, а также 27 октября — собственно Параскева Пятница.
Итак, получается, что между Бабой Ягой и Параскевой Пятницей можно поставить знак равно. Тогда получается, что каждая Пятницкая церковь, коих полно как в России, так и за ее пределами — это церковь посвященная Бабе Яге…
Перенесемся в небольшой районный центр Тверской области — Старицу.
На гербе города, утвержденном 10 октября 1780 года изображена «идущая с костылем старуха в серебряном поле» (металл Параскевы Пятницы, кстати — серебро).
Есть предание, что на этом месте раньше существовал город Любим, который был до основания разорен татарами в 1292 году. Спастись удалось только одной старухе — она укрылась в пещере и осталась в ней жить (жила там и до этого?). Потому при заложении нового города ему и дали название — Старица.
По легенде именно в этой пещере в XVIII веке была построена Пятницкая церковь. Она необычна как своим расположением — не на вершине холма, а в крутом влажном берегу реки Волги, так и по форме — целый комплекс, больше похожий на портал-вход внутрь горы, аналогов такому архитектурному решению среди храмов просто не существует.
Да что уж там, даже с названием у той церкви путаница: в писцовой книге 1624 года на этом месте упоминается деревянная Пятницкая церковь, в 1728 году Тверской архиепископ указывает строить здесь новую каменную церковь — Рождества Богородицы. Здание построили, но осветили как Пятницкую. В начале 19-го века церковь решают расширить, и в переписке по этому поводу поп называет свой храм Пятницким, а в документах Тверской консистории он проходит как Рождественский. Как будто церковные власти хотели забыть, кому издревле посвящено это место, а местные — не давали.
К 1825 году местный архитектор Матвей Чернятин пристраивает к барочной Пятницкой церкви две ротонды, но алтарей в них не устраивается. Получается нечто странное: то ли одна церковь, но каково тогда назначение ротонд? То ли сразу три церкви, но почему две из них безалтарные?
На эти вопросы нашелся интересный ответ: все ведь знают, что Баба-Яга, она же Мокша, она же Параскева Пятница жила в избушке на курьих ножках, которая поворачивалась к лесу передом, а к людям задом и наоборот? Так вот архитектор нашел гениальный ход для выражения этой идеи поворота: алтарной частью Пятницкая церковь обращена к Волге, т.е. повернута к входящим как бы задом, но по бокам ее – два входа в ротонды. Эти ротонды естественным образом поворачивают церковь к горе задом, а к входящим — передом.
Ответить сложно. Сейчас Пятницкая церковь заброшена, но в ней витает что-то необычное, эту атмосферу невозможно забыть! Кого-то это место пугает, но большинство все же притягивает, в определенных кругах церковь даже считают местом силы.
А какое гулкое это здание: если шепнуть что-нибудь в одном углу, то в на противоположном конце различимо каждое слово!
Может быть Баба Яга до сих пор здесь, просто скрывается от любопытных глаз до поры до времени?!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На грани двух миров, светлого и темного, посреди дремучего леса издревле векует в странной избушке, окруженной забором из человеческих костей, старая Яга. Иной раз к ней заглядывают гости с Руси. Одних Яга пытается съесть, других привечает, помогает советом и делом, предсказывает судьбу. Она имеет обширные знакомства в живом и мертвом царствах, свободно посещает их. Кто она, откуда пришла в русский фольклор, почему ее имя чаще встречается в сказках северной Руси, попытаемся разобраться. Можно предположить, что сказочный образ Яги возник в русском народном творчестве как результат многовекового взаимодействия на общем индоиранском фоне славянской и финно–угорской культур.
Несомненно, что проникновение русских на Север, в Югру и Сибирь, знакомство с бытом местного населения и последующие рассказы о нем оказали заметное влияние на формирование образа Яги в русских, а затем и зырянских сказках. Именно новгородские ушкуйники, казаки-первопроходцы, воины, ямщики и солдаты принесли на Русь те необыкновенные сведения о жизненном укладе, обычаях и верованиях Югры, которые, перемешавшись с древнеславянской мифологией и фольклором, наложили отпечаток на волшебные сказки о Бабе Яге.
А кто такая эта Баба-Яга на самом деле? Фольклорный элемент? Плод народного воображения? Реальный персонаж? Выдумка детских писателей? Попробуем выяснить происхождение самого коварного сказочного персонажа нашего детства.
Несомненно, что сказка эта придумана людьми, хорошо знакомыми с бытом обских угров. Фраза о русском духе попала в нее не случайно. Деготь, широко применявшийся русскими для пропитки кожаной обуви, сбруи и корабельных снастей раздражал чуткое обоняние таежников, употреблявших для пропитки обуви гусиный и рыбий жиры. Гость, зашедший в юрту в сапогах, смазанных дегтем, оставлял после себя стойкий запах «русского духа».
Костяная нога была змеиным хвостом?
Особое внимание привлекает костеногость, одноногость бабы-яги, связываемая с ее некогда звероподобным или змееподобным обликом: «Культ змей как существ, сопричастных к стране мертвых, начинается, по-видимому, уже в палеолите. В палеолите известны изображения змей, олицетворяющих преисподнюю. К этой эпохе относится возникновение образа смешанной природы: верхняя часть фигуры от человека, нижняя от змеи или, может быть, червя».
По мнению К. Д. Лаушкина, считающего бабу-ягу богиней смерти, одноногие существа в мифологиях многих народов так или иначе связаны с образом змеи (возможное развитие представлений о подобных существах: змея — человек со змеиным хвостом — одноногий человек — хромой и т. п.).
В. Я. Пропп отмечает, что «Яга, как правило, не ходит, а летает, подобно мифическому змею, дракону». «Как известно, общерусское „змея» не является исконным названием этого пресмыкающегося, а возникло как табу по связи со словом „земля» — „ползающая по земле»», — пишет О. А. Черепанова, высказывая предположение, что исконным, не установленным пока названием змеи могло быть яга.
Один из возможных отголосков давних представлений о таком змееподобном божестве — прослеживаемый в верованиях крестьян ряда губерний России образ огромной лесной (белой) или полевой змеи, которая властна над скотом, может наделить всеведением и т. п.
В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом-кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.
И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.
Эта старая колдунья не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе (то есть самокатной колеснице), и когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железной же палицей или пестом. А чтобы, для известных ей причин, не видно было следов, заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи: все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.
Даже когда Баба-Яга предстает в самом неприглядном виде и отличается лютостью натуры, она ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями.
Почитание всех ее свойств отразилось не только в сказках, но и в загадках. В одной из них говорится так: «Баба-Яга, вилами нога, весь мир кормит, себя голодом морит». Речь идет о сохе-кормилице, самом важном в крестьянском обиходе орудии труда.
Такую же огромную роль в жизни сказочного героя играет и загадочная, мудрая, страшная Баба-Яга.
Версия Владимира Даля
«ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи. Стоит яга, во лбу рога (печной столб с воронцами)? Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу».
«Баба-яга или Яга-баба, сказочное страшилище, болыпуха над ведьмами, подручница сатаны. Баба-яга костяная нога: в ступе едет, пестом погоняет (упирается), помелом след заметает. Она простоволоса и в одной рубахе без опояски: то и другое — верх бесчиния».
Баба-Яга у других народов
Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших.
Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).
Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».
Все вокруг нее дышит смертью и ужасом. Засовом в ее избе служит человеческая нога, запорами — руки, замком — зубастая пасть. Тын у нее — из костей, а на них — черепа с пылающими глазницами. Она жарит и ест людей, особенно детей, при этом печь лижет языком, а угли выгребает ногами. Изба ее покрыта блином, подперта пирогом, но это — символы не изобилия, а смерти (поминальная еда).
По белорусским поверьям, Яга летает в железной ступе с огненной метлой. Где она несется — бушует ветер, стонет земля, воют звери, прячется скот. Яга — могущественная колдунья. Служат ей, как и ведьмам, черти, вороны, черные коты, змеи, жабы. Она оборачивается змеей, кобылой, деревом, вихрем и т.д.; не может лишь одного — принять сколько-нибудь нормальный человеческий облик.
Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-ба-ба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока он не повернется к лесу задом.
С Ягой-вахтершей трудно справиться. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира.
Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, пест) — орудия женского труда. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем.
Яга — богиня общеиндоевропейская.
У греков ей соответствует Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти и охоты.
У германцев — Перхта, Хольда (Хель, Фрау Халлу).
У индийцев — не менее жуткая Кали.
Перхта-Хольда обитает под землей (в колодцах), повелевает дождем, снегом и вообще погодой и носится, подобно Яге или Гекате, во главе толпы призраков и ведьм. У немцев Перхту заимствовали их славянские соседи — чехи и словенцы.
Альтернативные варианты происхождения образа
В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах.
Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги, — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога». Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же приходили просить помощи. Так, Баба-Яга — это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей.
Возможно, что таинственная избушка на курьих ножках не что иное, как широко известный на Севере «лабаз», или «чамья», – тип хозяйственной постройки на высоких гладких столбах, предназначенный для сохранения снастей и припасов. Лабазы всегда ставятся «к лесу задом, к путнику передом», чтобы вход в него находился со стороны реки или лесной тропы.
Небольшие охотничьи лабазы иногда делаются на двух–трех высоко спиленных пнях – чем не курьи ножки? Еще больше похожи на сказочную избушку небольшие, без окон и без дверей, культовые амбарчики в ритуальных местах – «урах». В них обычно находились кук–лы–иттармы в меховой национальной одежде. Кукла занимала собой почти весь амбарчик –может, поэтому избушка в сказках всегда мала для Бабы Яги?
По другим сведениям Баба-Яга у некоторых славянских племён (у русов в частности) — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых. Она закалывала жертвенный скот и наложниц, которых затем кидали в огонь.
Вот есть еще версия, не заслуживающая доверия, но упорно гуляющая по интернету:
Два капуцина, брат Антонио де Гаета и брат Дживанни де Монтекугго, написали о королеве Ягге целую книгу, в которой описывали не только способ ее прихода к власти, но и принятие ею на старости лет христианства. Эта книга попала в Россию, и здесь из рассказа о негритянке-людоедке получилась сказка о русской бабе-яге.
Эта «версия» не имеет источника. Гуляет по интернету со ссылкой на художественную книгу некоего Г. Климова (русско-американский писатель
А вот еще хочу вам напомнить правдивую(?!) историю Ильи Муромца.