Баг трекеры что это
QA evolution
Багтрекер — прикладная браузерная или десктопная программа, разработанная с целью помочь разработчикам ПО учитывать и контролировать ошибки, найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения пожеланий.
Jira багтрекер
Jira — платная программа, которая позволяет управлять не только ошибками и поручениями, но также и проектами в целом. Была разработана компанией Atlassian Software Systems. Используется более чем 15 000 компаний по всему миру. Среди ее пользователей значатся Microsoft, BBC, Nokia, Boeing и др. У данной программы очень широкий функционал, но мы остановимся на непосредственном ее функционировании как багтрекер. Визуализацию главного компонента — таска — вы увидите ниже:
джира (jira) багтрекер
Компоненты таска могут быть расширены дополнительными полями или ограничивать свой вид через настройки. Задача может редактироваться или просто изменять статус, например, из «открыт» в «закрыт». Какие переходы между состояниями возможны, определяется через настраиваемый рабочий процесс(бизнес-процесс) (workflow). Через него в принципе можно управлять рабочим процессом на проекте, определять роли и т.д. Любые изменения в задаче протоколируются в журнал.
Jira имеет большое количество возможностей конфигурации: для каждого приложения может быть определен отдельный тип задачи с собственным workflow, набором статусов, одним или несколькими видами представления (англ. screens). Кроме того, с помощью так называемых «схем» можно определить для каждого индивидуального Jira-проекта собственные права доступа, поведение и видимость полей и многое другое. Эта система поддерживает также эджайл технологии. С помощью интерактивной доски можно следить за процессом перемещения тасков, таким образом регулируя общую тенденцию работы по проекту.
Redmine багтрекер
Redmine — открытое серверное веб-приложение для управления проектами и задачами (в том числе для отслеживания ошибок). Redmine представляет собой приложение на основе широко известного веб-фреймворка Ruby on Rails.
редмайн (Redmine) багтрекер
На рисунке выше вы можете увидеть пример таска из Редмайна.
Он имеет следующие черты:
В Редмайне также можно управлять проектами, рабочими процессами, но здесь функционал не настолько широк как в Jira. Особенностями Редмайна можно назвать использование диаграммы Ганта, создание форумов для каждого существующего проекта, возможность самостоятельной регистрации новых пользователей, поддержка эджайл технологий.
Bugzilla багтрекер
Bugzilla — свободная система отслеживания ошибок (багтрекинг) с веб-интерфейсом. С одной стороны, Bugzilla довольно проста, с другой стороны, там есть всё, что нужно для багтрекинга типичного проекта. Данный трекер самый простой из всех перечисленных и обладает наименьшим функционалом, что одновременно и хорошо и плохо. Его не получится использовать для больших и сложных проектов, но для малых и простых — вполне. Таск в данном багтрекере выглядит следующим образом:
багзилла (Bugzilla) багтрекер
Его основными пунктами являются:
Итак, из всего вышеперечисленного предпочтительнее конечно выбрать Jira, т.к. это наиболее прогрессивный багтрекер с ну очень обширным функционалом. К такому функционалу и добавить-то нечего. Но этот багтрекер платный, хоть и не сильно дорогой.
Redmine в использовании прост и понятен. Один из наиболее прогрессивных и бесплатен в использовании. В нем нет таких плюшек как дрэгэнддроп, дропдаун и других наворотов, но это как бы и не виляет прямо-таки существенно на работу пользователя. Недостатком Редмайна может послужить то, в нем довольно слабо развита система предоставления прав пользователям. Точнее ограничения доступа к определенным задачам проекта. Также нет оповещения по имейлу о том, что в задаче произведены какие-либо изменения. Вот добавить бы хотя бы эти пару фич, и было бы намного лучше.
Багзилла — трекер для начинающих, скажем так. Главная задача программы — багтрекинг. Под него все и работает. Плюс к тому, а точнее минус — интерфейс. Он не очень юзер-френдли, по сравнению с конкурентами. Также невозможно регулировать workflow.
Выбираем подходящий баг-трекинг
Я общался с десятками QA-инженеров из разных компаний и каждый из них рассказывал о том, что у них используют разные системы и инструменты для баг-трекинга. Мы тоже пробовали несколько из них и я решил поделиться решением, к которому мы пришли.
Интро
Буду банален. Ошибки появляются и обнаруживаются на различных этапах процесса разработки. Поэтому можно разделить баги на категории, в зависимости от времени их обнаружения:
С чего мы начинали, или Jira
Два года назад у нас была выделенная команда тестировщиков, которые вручную тестировали продукт после интеграции кода всех команд. До этого момента код проверялся разработчиками на девелоперских стендах. Ошибки которые находили тестировщики заносились в бэклог в Jira. Баги хранились в общем бэклоге и переезжали из спринта в спринт с другими задачами. Каждый спринт два-три бага доставались и чинились, но большинство оставалось на дне бэклога:
У меня есть подозрения, что за все время работы нашей сети, никто, кроме тестировщиков не воспроизводил эту ошибку. Такого рода ошибки и составляют большинство багов, которые не исправляются.
При таком подходе, когда заносятся все найденные баги, некоторые из них дублируются и большинство из этих багов не чинится возникают проблемы:
Прощай Jira, да здравствует Kaiten
Весной 2018 года мы отказались от Jira и перешли в Kaiten. Смена инструментов была вызвана причинами, о которых Андрей Арефьев написал в статье «Почему Додо Пицца стала использовать Kaiten вместо связки Trello и Jira». После перехода в Kaiten наш подход к работе с багами не изменился:
Время экспериментов, или нет
Мы решили поэкспериментировать с форматами и создали отдельную доску в Kaiten, на которой хранили баги и меняли статусы. Мы упростили заведение баг-репорта, чтобы тратить меньше времени. При добавлении карточки в Kaiten тестировщики помечали разработчиков. Об этом им на почту отправлялось уведомление. Мы вывели эту доску на монитор, который висел в проходе рядом с нашим рабочим местом, чтобы разработчики видели прогресс и процесс тестирования стал прозрачным. Эта практика тоже не прижилась, потому что основной канал общения – Slack. Наши разработчики не проверяют почту часто. Поэтому это решение быстро перестало работать и мы снова вернулись к Slack.
Верните муравьишек
После неудачного эксперимента с доской в Kaiten, некоторые разработчики всё ещё были против формата с сообщением в Slack. И мы стали думать как трекать баги в слаке и решить проблемы, которые мешали разработчикам. В результате поисков наткнулись на приложение для Slack, Workast, которое помогает организовать работу с тудушками прямо в мессенджере. Мы подумали, что это приложение позволит управлять процессом работы с багами более гибко. У этого приложения были свои плюсы: смена статусов и назначение на разработчиков по одному нажатию кнопки, завершенные задачи скрывались и сообщение не разрасталось до огромных размеров.
Так выглядели решенные задачи в приложении Todo и просьбы вернуть «муравьишек». После окончания пробного периода приложения Workast мы решили от него отказаться. Потому что пользуясь этим приложением, мы пришли к тому же, что было во время, когда мы пользовались Jira. Оставались некоторые баги, которые кочевали в этом списке из регресса в регресс. И с каждой итерацией их становилось больше. Возможно, стоило доработать процесс работы с этим расширением, купить его и пользоваться, но мы этого не сделали.
Наш идеальный способ по работе с багами сейчас
Во-первых, у нас не стало выделенной команды тестировщиков. Все тестировщики разошлись в команды разработчиков, для усиления компетенции тестирования команд. Благодаря этому мы стали находить ошибки раньше, до того как произойдет интеграция кода команд.
Во-вторых, мы отказались от ручного регрессионного тестирования в пользу автоматического.
В-третьих, мы приняли «zero bug policy». В статье «#zerobugpolicy или как мы баги чиним» bevzuk подробно рассказывает как мы выбираем баги, которые чиним.
Сегодня процесс работы с багами выглядит следующим образом:
Итоги
Коротко говоря, мы отказались в принципе от баг-трекинговой системы. С помощью такого подхода работы с багами мы решили несколько болей:
А как в вашей компании устроен процесс работы с багами?
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Система отслеживания ошибок
Содержание
Общее описание BTS (bug traking systems)
BTS помогает программисту следить за ошибками. Когда вы замечаете ошибку, необходимо собрать о ней максимальное количество доступной информации. Необходимо быть предельно точным в наблюдениях. Особенно это касается отчетов об ошибках, приходящих от пользователей.
Как правило, BTS позволяет хранить информацию об ошибке в следующем виде:
Это минимальный набор требований к БД BTS, на самом же деле многие системы багтрэкинга позволяют вести намного более подробный учет ошибок. В чем то, они напоминают системы управления проектами. А многие из них интегрированы с такими системами.
Необходимо заметить, что системы отслеживания ошибок могут быть полезны не только для программистов. Отчеты о «работе над ошибками» могут использовать менеджеры проекта. Фактически такие отчеты позволяют судить о производительности программистов, при работе по улучшению работы ПО. При обработке отчетов необходимо учитывать приоритет ошибок и сложность их устранения. Менеджер должен понимать, что некоторые ошибки могут быть трудно устранимы, в силу архитектуры системы. Бессмысленно требовать скорейшего устранения ошибок в системных модулях: непродуманные действия по устранению одной ошибки могут породить сотни других ошибок.
Состав информации о дефекте
Главный компонент такой системы — база данных, содержащая сведения об обнаруженных дефектах. Эти сведения могут включать в себя:
Кроме того, развитые системы предоставляют возможность прикреплять файлы, помогающие описать проблему (например, дамп памяти или скриншот).
Жизненный цикл дефекта
Как правило, система отслеживания ошибок использует тот или иной вариант «жизненного цикла» ошибки, стадия которого определяется текущим состоянием, или статусом, в котором находится ошибка.
Типичный жизненный цикл дефекта:
4. далее тестировщик проводит проверку исправления, в зависимости от чего дефект либо снова переходит в статус назначен (если он описан как исправленный, но не исправлен), либо в статус закрыт. 5. открыт повторно — дефект вновь найден в другой версии.
Система может предоставлять администратору возможность настроить, какие пользователи могут просматривать и редактировать ошибки в зависимости от их состояния, переводить их в другое состояние или удалять. В корпоративной среде система отслеживания ошибок может использоваться для получения отчётов, показывающих продуктивность программистов при исправлении ошибок. Однако, часто такой подход не даёт достаточно точных результатов, потому что разные ошибки имеют различную степень серьёзности и сложности. При этом серьёзность проблемы не имеет прямого отношения к сложности устранения ошибки. [Источник 2]
Примеры bug traking systems (систем отслеживания ошибок)
Существует большое разнообразие bug traking систем, вот далеко не полный их список:
Свободно распространяемые BTS (bug traking systems):
Платные BTS (bug traking systems):
Обзор багтрекерных систем (Bug tracking system)
Обзор Redmine
Redmine — открытое приложение для управления проектами, включающее в себя систему отслеживания ошибок. Функциональность решения такова, что оно подойдёт достаточно крупным компаниям.
и многое другое. Задачи в Redmine могут быть взаимосвязаны. Предусмотрены следующие варианты связей: дублирование, простая связка, блокировка, предшествование, следование. Это охватывает практически все возможные варианты и позволяет оптимизировать работу в том числе и по исправлению ошибок. Код программы опубликован на GitHub и распространяется по GPL v.2. [Источник 4]
Обзор Bugzilla
Bugzilla — одна из наиболее популярных систем отслеживания ошибок. Она была создана ещё в 1998 г. компанией Netscape. В настоящее время ее поддержкой и развитием занимается Mozilla Foundation.
Bugzilla предоставляет пользователю следующие возможности:
Несмотря на некоторые недостатки, Bugzilla успешно применяется в весьма крупных проектах: Mozilla Firefox, GNOME, KDE, OpenOffice.org и даже развитие ядра Linux. Распространяется приложение на условиях Mozilla Public License.
Разработчик Bugzilla Max Kanat-Alexander в своем блоге указал, что одна из системных проблем Bugzilla – это выбор Perl в качестве языка программирования. Макс указывает, что принцип Perl TMTOWTDI (There More Than One Way To Do It) [17] не всегда помогает в разработке, т.к. позволяет быстро реализовывать некоторые вещи, представляющие не всегда лучший выход из проблемы. Также Макс говорит о проблеме «читабельности» кода на Perl, которая усложняет поддержку перловых программ. Кроме того, программы, написанные на Perl, далеко не лучшим образом работают с памятью. Возвращаясь к обзору Bugzilla, стоит отметить, что, несмотря на все проблемы, Bugzilla работает достаточно устойчиво и предоставляет разработчикам неплохой базовый функционал:
Система предоставляет отличную базу знаний для ошибок, по которой можно весьма легко формировать отчеты. Bugzilla имеет стандартный веб-интерфейс. С помощью Bugzilla достаточно просто управлять пользователями, обмениваться сообщениями с другими разработчиками внутри системы. Очень понравилось, что Bugzilla умеет визуализировать информацию: менеджерам очень понравятся всевозможные таблицы, графики и диаграммы, вид которых можно настраивать.
Bugzilla можно интегрировать с другими программами, для управления проектами:
К недостаткам Bugzilla можно отнести сложность установки, зависимость от модулей Perl, сложность администрирования и несколько неприглядный интерфейс. Bugzilla для работы требует Apache HTTP Server, Perl и базу MySQL.
Систему Bugzilla можно рекомендовать достаточно широкому кругу пользователей, которых устроит стандартный набор функций. Этот проект активно развивается (последняя версия вышла в мае 2008), так что скоро можно будет ожидать добавления новых функций, которые сделают систему удобнее для использования. Bugzilla проверена временем, а это важный аргумент в пользу этой системы.
Обзор Mantis
Mantis — распространённый баг-трекер, написанный на PHP. Также программа может использоваться для учёта заданий и контроля за их выполнением. Иногда это решение применяется для организации Helpdesk.
Программа отличается удобным и функциональным интерфейсом, хотя некоторые пользователи отмечают, что выглядит он достаточно «угрюмо». Тем не менее, юзабилити решения достаточно высоко — практически все операции требуют минимального числа действий. Однако не все настройки программы можно выполнить через веб-интерфейс. Эффективная работа с приложением требует хотя бы начальных знаний PHP. Mantis поддерживает работу с несколькими проектами. Несмотря на то, что система не содержит в себе Wiki, она может быть интегрирована со многими популярными платформами. Исходный код опубликован на GitHub. Распространяется приложение на условиях GPL v.2.
Это свободная система отслеживания ошибок, распространяемая по Mozilla Public License 1.1. Для управления предоставляется веб-интерфейс. Система кроссплатформенная, написана на PHP. Проект достаточно успешно развивается, последняя версия BUGS вышла в марте 2008.
Обзор JIRA
Систему отслеживания ошибок JIRA называют «bug tracking системой номер один». Попробуем разобраться, почему эта система от компании Atlassian заслужила такого звания.
Ответ будет простым: JIRA обладает на сегодняшний день наиболее широкой функциональностью среди систем отслеживания ошибок. В целом JIRA повторяет архитектуру Bugzilla. Процесс баг трэкинга следующий:
Создаваясь, сообщение обязательно имеет Assignie – ответственного, адресата (если такового не указать система в зависимости от настроек конкретного проекта либо автоматом «направит» сообщение, то есть адресует его, лидеру проекта (указывается при создании проекта), либо укажет необходимость выбрать адресата, если проект настроен так, чтобы сообщения не могли быть безадресными. «Получатель» может перенаправить его далее или вернуть писавшему («петля разработчик-тестировщик»). Каждому Issue можно поставить приоритет важности, адресовать на себя, добавить комментарий. При чём как общий комментарий, видимый всеми, так и комментарий направленный одному человеку – очень приятная фишка, когда ведущий разработчик переадресует сообщение своему коллеге, указывая какую-то техническую подробность, которая нужна только ему. Сообщения можно установить статус IN PROGRESS – в начале работы над ним, и соответственно указав, когда работы над ним закончены. Особо хочется указать на работу с версиями и статусами с точки зрения просмотра списков сообщений. Система поддерживает возможность создания персонифицированных сообщений.
Аккаунты пользователей управляются как администратором, так и самим пользователем. Пользователи могут быть объединены в группы – то есть совершенно привычная структура. При чём как отдельному пользователю так и группе можно запретить/разрешить одно вполне конкретное действие (к примеру такая экзотика, как запрет на удаление аттачей и создание комментариев для менеджеров из других проектов).
JIRA идеально подходит для крупных проектов, с большим штатом тестировщиков. Используя JIRA можно работать под различными ОС, создавать и вести «схемы безопасности» для каждого из проектов. То есть можем создать группу пользователей на конкретный проект, раздать на этот же проект права, или использовать стандартную схему безопасности на этот проект. JIRA можно успешно интегрировать с subversion.
Эта BTS обладает одним существенным недостатком: она платная. Стоимость установки JIRA на один сервер начинается от 1200$. Однако, это не такая высокая цена для компании, которая способна оплатить штат тестировщиков. JIRA можно смело рекомендовать разработчикам больших распределенных проектов. [Источник 6]
Обзор Trac
Trac — система управления проектом со встроенным механизмом отслеживания ошибок, поддерживаемая компанией Edgewall Software [22] и распространяется по Modified BSD license. Концепция решения — разумный минимализм и модульное построение.
Trac включает в себя модули управления задачами, просмотра репозиториев и организации взаимодействия. При необходимости функциональность может быть расширена за счёт специальных дополнений. Написанная на Python система Trac может интегрировать возможности по отслеживанию ошибок с Wiki и инструментарием управления версиями. Решение позволяет создавать дорожные карты и разнообразные отчёты. Распространяется приложение на условиях модифицированный лицензии BSD.
Система использует в работе SVN репозиторий, так что использовать его имеет смысл только вместе с SVN. Trac может:
Отчеты об ошибках можно заносить в тикеты. Среди прочего Trac позволяет: учет ошибок, замечаний, пожеланий с возможностью фильтрации и занесение соответственно в milestone, roadmap. В Trac реализован модуль просмотра репозитория, это существенно облегчает работу с SVN.
Обзор Track Studio
Track Studio я включил в этот обзор, т.к. этот проект разработан российской компанией «ГРАН». Всегда интересно сравнивать зарубежные и российские разработки. Тем более, когда наш продукт ни в чем не уступает западным аналогам. Track Studio написан на Java и работает на UNIX и Windows NT. Как и Trac это не классическая система отслеживания ошибок, а комплексная система позволяющая управлять проектами и требованиями к ПО.
Обзор Devprom
Devprom – система управления жизненным циклом программного обеспечения, нацеленная на построение и поддержку эффективных процессов гибкой разработки.
Объединение участников команд для более тесного взаимодействия;
Полный обзор багтрекерных систем (Bug tracking system)
Сравнение систем отслеживания ошибок
Системы управления проектами
Выводы
Если вы еще не используете систему отслеживания ошибок – вам стоит о ней серьезно задуматься, т.к. в первую очередь это увеличивает производительность программистов, систематизирует и автоматизирует борьбу с ошибками. Если вы программист-фрилансер попробуйте использовать бесплатную программу BUGS. Средним проектам наверняка пригодится Bugzilla, по крайней мере она удовлетворяет большинству требований к BTS. Крупным командам разработчиков, которые взаимодействуют с отделами тестирования и поддержки конечных пользователей, понадобится JIRA. Ну а если кроме багтрекинга вы хотите вести учет продвижения разработки проекта и руководить задачами программистов, то есть смысл выбрать систему подобную Trac или Track Studio.
Баг трекеры что это
Система отслеживания ошибок (англ. bug tracking system) — прикладная программа, разработанная с целью помочь разработчикам программного обеспечения (программистам, тестировщикам и др.) учитывать и контролировать ошибки и неполадки, найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения пожеланий.
Состав информации о дефекте
Главный компонент такой системы — база данных, содержащая сведения об обнаруженных дефектах. Эти сведения могут включать в себя:
Кроме того, развитые системы предоставляют возможность прикреплять файлы, помогающие описать проблему (например, дамп памяти или скриншот).
Жизненный цикл дефекта
Как правило, система отслеживания ошибок использует тот или иной вариант «жизненного цикла» ошибки, стадия которого определяется текущим состоянием, или статусом, в котором находится ошибка.
Типичный жизненный цикл дефекта:
Система может предоставлять администратору возможность настроить, какие пользователи могут просматривать и редактировать ошибки в зависимости от их состояния, переводить их в другое состояние или удалять.
В корпоративной среде система отслеживания ошибок может использоваться для получения отчётов, показывающих продуктивность программистов при исправлении ошибок. Однако, часто такой подход не даёт достаточно точных результатов, потому что разные ошибки имеют различную степень серьёзности и сложности. При этом серьёзность проблемы не имеет прямого отношения к сложности устранения ошибки.
Примеры систем отслеживания ошибок
Примечания
См. также
Ссылки
Issue-трекеры, баг-трекеры
Web-ориенированная, полностью настраиваемая issue-tracking система для управления проектами. Может использоваться для поддержки клиентов. Высокий уровень безопасности. Наличие API и множества плагинов. Отличная email-интеграция. Есть русский интерфейс. Возможен хостинг на стороне провайдера.
Open-source web-система для контроля багов и разработки софтверных продуктов. Интеграция с Subversion. Встроенная Wiki. Есть русская локализация
Баг трекер, поддерживает Scrum и Kanban, а также работу по собственной (свободной) методике. Обеспечивает контроль просроченных задач, диаграммы «выгорания задач» и кумулятивного потока исполнения, поддержку вложенных задач, а также возможность обслуживания нескольких проектов в одной контрольной панели. Доступен в виде облачного сервиса, либо в виде веб-приложения для установки на собственный веб-сервер.
Бесплатная open-source система контроля ошибок, разработанная Mozilla Organization.
Онлайн сервис для совместной работы с задачами. Позволяет создавать задачи из email, мессенджеров, социальных сетей, мобильных устройств. Предоставляет виджет для GMail, плагин для Outlook.
Баг-трекинг
Позволяет создать несколько рабочих областей. Бесплатная версия для 2 человек.
SaaS issue-трекер для управления и совместной работы над проектами. По каждой задаче можно добавлять комментарии, прикреплять файлы и скриншоты, устанавливать тип, статус и сложность. Оригинальная система распределения задач по итерациям. Сервис бесплатный.
Бесплатный хостинг проектов, а также возможность их совместной разработки, отслеживания ошибок, общения с другими программистами.
Бесплатный open-source баг-трекер на PHP. Поддерживает MySQL, MS SQL и PostgreSQL, операционные системы Windows, Linux, Mac OS, OS/2.
Открытое серверное веб-приложение для управления проектами и задачами (в том числе для отслеживания ошибок).
Профессиональное решение для автоматизации воркфлоу и бизнес процессов. Интеграция с MS SharePoint и MS Outlook. Приложение доступно в облаке, а также на мобильных платформах iOS и Android.
Универсальная система управления задачами, оптимизированная для управления проектами, которые содержат десятки тысяч задач различных типов.
Онлайн система для совместной работы и управления проектами. Возможности: учет задач, учет времени, возможность вести обсуждения, сохранять файлы, заметки по проектам, задачи можно отобразить в виде диаграммы Ганта, канбан-доски, 8 видов отчетов, шаблоны задач. Есть трекер времени для Mac, мобильные приложения для IOS, Android.
SaaS баг-трекер. Имеет русский интерфейс, интегрирован с популярным бесплатным сервисом для хостинга проектов GitHub, интегрирован с Google Docs, полностью интегрирован с Email (для напоминаний, создания багов), содержит форум, файлохранилище, микроблог, настраиваемые процессы, настраиваемые поля, настраиваемые виды, отчеты.
Бесплатная система управления сложными проектами по разработке и внедрению программных продуктов. Может быть развернута как на собственном сервере, так и использована в виде SaaS решения. Содержит трекер для планирования задач и работы с дефектами, журналы пожеланий для приоритезации и оценки, планирования релизов, Wiki-движок для базы знаний, требований и тестовых сценариев, проектные блоги для общения команд, файловое хранилище для файлов требований и других документов. Интеграция с Subversion (SVN) для хранения исходного кода. API для доступа к данным из других систем
Система управления проектами для разработчиков в рамках социальной сети, где можно найти участников для своего проекта или поучаствовать в уже созданных. Рабочее пространство включает вики, форум, чат, файлохранилище, helpdesk, баг-трекер (Trac)
Система предназначенная для небольших команд разработчиков, практикующих гибкие методологии разработки, в частности Scrum и/или XP. Очень простой и удобный аяксовый интерфейс
Баг трекеры
Вышла новая версия баг-трекера YouTrack 6.5. Разработчики сделали акцент на улучшение интерфейса, полностью изменив дизайн административной части продукта, добавили несколько важных интеграций и упростили импорт из Jira до одного клика. Появилась интеграция с командными продуктами JetBrains, BitBucket и GitLab. Улучшенна интеграция с GitHub. Также новые возможности включают импорт из Jira в один клик, мастер создания проектов, поддержка фича-бранчей в TeamCity, улучшенную панель мониторинга (Dashboard), улучшения в языке workflow, улучшенную интеграцию с почтовыми ящиками.
2013. Система управления проектами YouTrack доступна на русском
Чешская компания JetBrains представила новую версию своей системы для управления проектами разработки ПО YouTrack 5.0, и одним из обновлений является появление русского интерфейса. YouTrack считается одним из главных конкурентов лидера рынка — Atlassian Jira и подходит для более-менее крупных софтверных компаний.
2013. JIRA Mini — новый мобильный клиент для Atlassian JIRA
Хотя Atlassian предоставляет мобильный веб-интерфейс для баг-трекера JIRA, многим пользователям не хватает нативной версии.
Что такое система отслеживания ошибок — bug tracking system
Молодая петербургская компания Strintec выпустила приложение JIRA Mini. JIRA Mini позволяет подключаться к баг-трекеру JIRA с мобильного телефона или планшета. Удобный и минималистичный интерфейс позволяет просматривать и изменять заявки с мобильного устройства. С помощью приложения можно создавать и редактировать заявки, добавлять к ним файлы и оставлять комментарии. JIRA Mini работает на Android 2.2+ и доступна в Google Play. Версия для iPhone готовится к публикации в AppStore.
2012. Jira 5 — баг трекер становится социальным
Компания Atlassian представила новую версию своей системы управления проектами Jira 5 и обозвала ее социальной. Мы ожидали увидеть какую-то встроенную социальную сеть, где пользователи могли бы добавлять баги, голосовать за фичи, обсуждать новые версии ПО. Но ничего этого не появилось. Возможно и к лучшему, т.к. баги — это вещь интимная и ее нельзя выносить на общее обсуждение. А социальные фичи в Jira 5 — это возможность расшарить багу/задачу для сотрудников или групп, и поддержка @Имен. Если вы @кого-то упомянули в комментарии — ему придет оповещение и он подключится к работе над задачей. Кроме того, в новой версии появилась возможность привязывать баги к любому URLу сайта или веб-приложения и добавлено много интеграций (в т.ч. Salesforce, Zendesk, Confluence, Get Satisfaction). И вас конечно, интересует, почему в видео так много Angry Birds? ***
2011. Jira Mobile Connect поможет тестировать мобильные приложения
Специально для команд, разрабатывающих мобильные приложения, компания Atlassian создала бесплатное дополнение к системе управления проектами Jira — Jira Mobile Connect. Этот инструмент позволяет создавать наиболее полные баг-репорты или запросы и автоматически сабмитить их в Jira. Библиотеку Jira Mobile Connect можно встроить непосредственно в мобильное приложение на период тестирования. При этом у тестировщиков и бета-пользователей появится возможность не просто отсылать баг-репорты разработчикам, но и снабжать их скриншотами с аннотациями, голосовыми комментариями. Можно даже мгновенно инициировать чат с разработчиками на мобильном девайсе. Пока Jira Mobile Connect работает только на iOS, но Atlassian уже готовит версию под Android.
2011. Zoho выпустил SaaS баг-трекер
2011. Pivotal Tracker становится платным
2010. Новое в Zoho Projects: интеграция с Email, произвольные поля в багтрекере
В сервис для управления проектами Zoho Projects добавили ряд улучшений. Во-первых, появилась возможность добавления задач, багов, сообщений на форум и загрузки документов непосредственно из email-клиента. На главной странице можно найти уникальные email-адреса, на которые нужно отсылать письма для создания этих объектов. Кроме того, в багтрекере появилась возможность добавлять произвольные поля в карточку бага. Это могут быть текстовые, числовые поля или поля с данными. Также, появилась возможность настраивать закладки, видимые в интерфейсе Zoho Projects и появилась опция для изменения первого дня недели (Вс/Пн).
2010. В Zoho Projects появился баг трекер
Онлайн сервис для управления и совместной работы над проектами Zoho Projects теперь заинтересует и софтверные компании — в его составе появился довольно функциональный баг-трекер.
Он позволяет добавлять баги, назначать ответственных, совместно работать над багами и контролировать их статус. Есть гибкие настройки для email-уведомлений о различных действиях в системе. Можно настроить индивидуальные процессы и правила для автоматизации некоторых операций — например, при изменении статуса бага, он может автоматически присваиваться другому исполнителю (например, тестеру) и менять свой приоритет. К сожалению, баг трекер включен только в самый дорогой план подписки Zoho Projects ($699 в год за 30 Гб и неограниченное число пользователей). Но за эти деньги вы получаете самую навороченную онлайн систему управления проектами на рынке, функциональность которой включает: план проекта, календарь, задачи, файлохранилище, форум, чат, wiki, тайм-трекер, биллинг, баг-трекер, отчеты. Кроме того, Zoho Projects бесшовно интегрирован с другими сервисами Zoho и Google Apps. ***
2010. Вышел мобильный клиент JIRA для Android
Баг (Issue) трекер Jira стал доступен для пользователей смартфонов на платформе Android. Теперь разработчики смогут получить доступ к своим проектам и задачам вне офиса (например, находясь на выезде у клиента). Мобильный клиент (PocketJIRA) позволяет просматривать проекты, задачи, комментарии, добавлять свои комментарии, фильтровать и искать задачи по различным параметрам. PocketJIRA работает только с версиями выше JIRA 3.13 и использует службы JIRA XML-RPC и SOAP для связи с сервером. До сих пор мобильный клиент Jira работал только на Blackberry.
2010. Десктоп-клиент для Jira всего за 10$
Как известно, Atlassian (в рамках программы для стартапов и малых бизнесов) предлагает все свои продукты (в т.ч. и баг-трекер Jira) по цене 10$ для 10 пользователей. Наши соотечественники Игорь Середа и Махмуд Буторин из компании ALM Works решили поддержать эту инициативу и выпустить 10-пользовательскую лицензию своего нового десктоп-клиента Jira Client всего за 10$. Эта программа очень пригодится тем разработчикам, которые любят работать в дороге, в условиях, когда скорость интернета очень маленькая либо его вообще нет. Или тем, кто просто думает быстрее, чем откликается обычный веб-интерфейс Jira. Программа кеширует проекты на локальном компьютере, а затем может синхронизировать их с общей базой данных. Среди полезных фич Jira Client — тайм-трекер и редактор скриншотов. Программа работает под Windows, Mac OS X и Linux.
2010. Pivotal Tracker — сказка для управления софтверными проектами
Если вы ищете issue-tracker для разработки ПО и исправления багов, то обязательно обратите внимание на Pivotal Tracker. Это SaaS сервис, причем (пока) абсолютно бесплатный и без каких-либо ограничений. Создатели объясняют его бесплатность тем, что это для них не основной бизнес и они неплохо зарабатывают на других видах деятельности. Они говорят, что возможно в будущем будут добавлены платные фичи, но основная функциональность останется бесплатной. Но мы обратили внимание на Pivotal Tracker не только потому, что он бесплатный. Это реально интересный и удобный инструмент для совместной работы над софтверными проектами. Вот как он работает. ***
2008. Введение в Acunote
Если вы только задумываетесь о том, что пора внедрять какую-то методологию и использовать некий специальный софт для планирования и отслеживания хода работы, возможно вам будет полезен наш вполне успешный опыт применения гибкой методологии разработки Scrum. Это очень простая и эффективная методика, а в ее применении неоценимую помощь оказывает система Acunote, о которой и пойдет речь в статье. ***
Core
Shared components used by Firefox and other Mozilla software, including handling of Web content; Gecko, HTML, CSS, layout, DOM, scripts, images, networking, etc. Issues with web page layout probably go here, while Firefox user interface issues belong in the Firefox product.
Firefox
For bugs in Firefox Desktop, the Mozilla Foundation’s web browser. For Firefox user interface issues in menus, developer tools, bookmarks, location bar, and preferences. Many Firefox bugs will either be filed here or in the Core product.
Рейтинг услуг компаний
Firefox for Android
Firefox for Android is a mobile version of Firefox for Android devices. (more info)
Firefox for iOS
Firefox for iOS is the Firefox mobile experience developed for the iOS platform.
Toolkit
The Mozilla Toolkit is a set of APIs, built on top of Gecko, which provide advanced services to XUL applications. These services include Profile Management, Chrome Registration, Browsing History, Extension and Theme Management, Application Update Service, and Safe Mode. (More info)
Thunderbird
Email client originally developed by the Mozilla Foundation and now maintained by its community. (more info)
SeaMonkey
An all-in-one internet application suite, including web browser, e-mail and newsgroup client, and HTML composer. (more info)
Mozilla Localizations
Translation, spelling and other errors in language packs and localized builds (more info)
Data Platform and Tools
Bugs for Telemetry Components
Other Products
Other Mozilla products which aren’t listed here
Для чего нужен багтрекер?
Багтрекер (англ. bugtracker) нужен для учета и контроля дефектов программы или сайта. За всей кажущейся сложностью, багтрекер предоставляет уйму преимуществ перед своими конкурентами — электронной табличкой и прямыми письмами разработчику.
Багтрекер | Табличка в Google Spreadsheet | Письмо разработчику напрямую | |
Возможность отслеживания статуса проблемы | |||
Всего очков | 25 | 9 | 7 |
Хорошим примером багтрекера является Mantis — свободный и бесплатный багтрекер с открытым кодом и русским переводом в наличии. В нашей компании он принят на вооружение, поэтому дальнейшее рассуждение будет опираться на примеры из него.
С чего начинается багрепорт
Процесс создания первого отчета о проблеме занимает не более пяти минут. После входа в систему, вам нужно выбрать в основном меню пункт «создать инцидент»:
что приведет нас на форму введения деталей проблемы:
После создания багрепорта, ему назначается статус «новый» и он попадает в общую очередь. Что происходит дальше:
Это дает повод создателю задачи проверить результат, и если он положителен, закрыть задачу.
Обзор популярных систем bug-трэкинга
Если проблема решена не до конца, создатель переоткрывает задачу, устанавливая ее статус в «новая» или «назначена».
В процессе, нужно изменить или добавить какие-то детали задачи:
Эффективное описание проблем
Не нужно ставить себе целью просто обратить внимание на проблему, на сам факт ее существования. Важно, чтобы наш собеседник понял, в чем именно ее суть и чтобы на фоне его сознания сразу же закрутился поиск решения.
Формула идеального багрепорта состоит из трех простых пунктов:
1. Что сделал?
(Steps required to reproduce the problem)
2. Что получил?
3. Что ожидал получить?
Кроме того, нужно сообщить, где именно произошла проблема, при каких условиях а также дать ошибке название.
Еще о написании отчетов об ошибках можно почитать здесь »
Реальные отзывы счастливых клиентов
И в завершение, несколько слов о том, как кленты ведут себя по прошествию двух дней внедрения багтрекера в процесс:
Изучение Mantis Bug Tracker
Mantis Bug Tracker является одним из самых распространённых бесплатных bugtracker’ов. Он разработан в соответствии с лицензией GNU General Public License (GPL).
Mantis написан на языке программирования PHP, использует в качестве СУБД MySQL, Microsoft SQL, PostrgreSQL, работает под управлением Windows, Linux, Mac OS, OS / 2 и других платформах. Непосредственно работа с багтрекером происходит посредством браузера.
Система обработки ошибок (bugtrack, багтрек) служит для оперативного отслеживания и исправления ошибок на этапе отладки проекта.
Задача пользователя (тестировщика, заказчика) – при обнаружении в проекте ошибок, неточностей или возникновении предложений в рамках Технического задания, оперативно уведомить менеджера проекта с помощью багтрека.
Задача менеджера проекта – оперативно назначить ответственного за исправление ошибки/неточности, а также ответить на поставленные вопросы и предложения.
Задача программиста – оперативно исправить ошибку/неточность.
Регистрация в системе
Для начала регистрации в проекте в реальной жизни обычно пользователь системы должен предоставить менеджеру проекта ФИО и его e-mail. Регистрацию пользователя производит администратор системы, введя контактные данные пользователя (логин, ФИО, e-mail). После регистрации на e-mail пользователя приходит ссылка, необходимая для активации профиля в системе. После перехода по ссылке в окне браузера необходимо ввести пароль (password), подтверждение пароля (confirm password), проверить e-mail и ФИО, после чего нажать кнопку «Изменить учетную запись» (Update User).
По такому пути в системе возможность зарегистрироваться получают, те пользователи, которых пригласил администратор.
В рамках лабораторной работы администратор (он же преподаватель) полностью доверяет пройти вам регистрацию без предварительного внесения в базу системы Mantis. Поэтому поступаем следующим образом. В браузере указываем адрес для обращения к локальному серверу кафедры 10.1.108.1, после этого появится окно для регистрации в системе Mantis (рис. 1). Нажмите «Зарегистрировать новую учетную запись». В появившейся форме укажите и запомните имя пользователя (латиницей) – это ваш логин, а также внесите адрес настоящей почты, т.к. на нее придет ссылка для подтверждения регистрации.
Зайдите на почту и перейдите по этой ссылке. В предлагаемой форме появится дополнительно поле для внесения ФИО пользователя – запишите настоящие фамилию и имя (кириллицей), а также придумайте и запомните обязательно пароль для входа. После успешной регистрации зайдите как пользователь в систему, используя логин и пароль.
Уровень доступа пользователя обычно администратор сразу устанавливет самый низкий — «наблюдатель», так как для каждого проекта у пользователя будут назначаться свои права. Должна быть установлена галочка напротив «Активна», иначе пользователь не сможет зайти в систему. Если установлена галочка «Защищена», такого пользователя нельзя будет ни удалить, не заблокировать, пока не отключена защита учетной записи (отключается так же просто, как и ставится — снимается галочка «Отключена»).
После авторизации происходит загрузка главной страницы багтрекера, на которой в краткой форме отображены задачи в различных статусах, а также главное меню (рис. 2).
Для создания новой задачи выберите пункт меню «Создать задачу». Появится окно создания задачи (рис. 3).
Заполните все поля следующими данными.
Категория – выберите категорию задачи (например, ошибка).
Воспроизводимость – всегда ли появляется ошибка, или необходимы специфические условия (если да, не забудьте их описать ниже).
Серьезность – критерий значимости ошибки для проекта. Суть – краткое описание проблемы (например, не работает пункт меню «Отчеты»).
Подробности – как можно более подробное описание проблемы, условия ее воспроизведения, комментарии, фактический и ожидаемый результат.
Дополнительные сведения – любая прочая информация.
Вложить файл – вложите скриншот ошибки, или doc файл со списком ошибок. По возможности используйте архиватор.
Продолжить создание вопросов – если вы намерены создать еще одну задачу, то поставить отметку.
После заполнения полей нажмите кнопку «Создать задачу».
После создания задачи менеджер проекта получит уведомление по e-mail и назначит ответственного за исправление ошибки.
Пользователь не может создавать проект, это задача менеджера (администратора системы). Поэтому в закладке «Категория» выбираем один проект, указанный менеджером.
После внесения изменений в проект, программист или менеджер изменяют статус задачи с «Новый» на «Отработанный» или, в случае возникновения вопросов, оставляют в вопросе комментарий. В любом случае вы получите на e-mail уведомление об изменении статуса вопроса или появлении комментария.
Просмотреть задачи можно будет в пункте меню «Список задач». Вам будет представлен в форме таблицы список задач, их статусов, ответственных лиц и т.д.
Для просмотра комментариев щелкните на номеру задачи.
Система отслеживания ошибок
Будет отображен статус вопроса и прочая информация, а также поле для ввода комментариев и список комментариев. Прочтите комментарии и/или введите свой (рис. 4).
Шаги выполнения лабораторной работы:
1) всем зарегистрироваться в системе;
2) дождаться, когда администратор распределит вас по проектам;
3) ввести в системе два баг-репорта для сайта www.prestashop.qatestlab.com.ua c прикрепленными скрин-шотами.
4) получить подтверждение о выполненной работе от администратора.