Бактерии растения животные что объединено общим признаком
Бактерии растения животные что объединено общим признаком
Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
2) шиповник морщинистый
6) липа сердцевидная
Какие из представленных растений относят к покрытосеменным? Укажите в ответе их номера.
Из приведённых в списке растений к покрытосеменным относятся шиповник морщинистый, дуб черешчатый и липа сердцевидная. У покрытосеменных растений формируется цветок.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Развитие гиф, клеточная стенка из хитина, клеточное строение, брожение.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
В клетках животных и грибов есть ядра, а в клетках бактерий — нет.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: развитие гиф;
2) объяснение, например: у дрожжей не развиваются гифы, они существуют в одноклеточном виде, с течением времени клетка может начать размножение путём почкования.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Многоклеточное строение, активный образ жизни, хорошо развитое зрение, подземный образ жизни.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: черви, членистоногие, простейшие.
Занесите ответы в поля для ввода.
Ответ: А — черви; Б — простейшие; В — членистоногие.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Тело червей и членистоногих состоят из множества клеток, а простейшие — одноклеточные животные.
2) тело состоит из одной клетки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: хорошо развитое зрение;
2) объяснение, например: из-за подземного образа жизни органы чувств и зрение, в том числе, у дождевых червей развито слабо.
Как можно объяснить низкое разнообразие видов представителей царства Бактерии?
На диаграмме показано примерное соотношение количества видов разных царств живой природы.
Определите царство, в котором насчитывается максимальное количество видов по сравнению с другими.
Для выполнения данного задания нужно внимательно посмотреть на диаграмму и определить какое царство занимает наибольший сектор. Размер сектора соответствует доли представительства животных среди других организмов.
Бактерии имеют примитивное строение.
У бактерий низкий уровень обмена веществ.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
1. «Выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни.
2. Объяснение: активный образ жизни характерен для животных.
Грибы неспособны передвигаться.
1. «Выпадающий» из логического ряда объект: растения.
2. Объяснение: способны к фотосинтезу (автотрофы) / клетки имеют пластиды (хлоропласты).
1. «Выпадающий» из логического ряда объект: животные.
2. Объяснение: активный образ жизни / ограниченный рост / у клетки нет клеточных стенок.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
На первой фотографии изображены пингвины — животные, на второй — подсолнух —растение, на третьей — гриб.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
1. «Выпадающая» характеристика: прикреплённый образ жизни.
ИЛИ животные способны активно передвигаться.
Бактерии растения животные что объединено общим признаком
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
Б — папоротник, он относится к растениям;
В — кузнечик, он относится к животным.
Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;
2) объяснение, например: растение имеет прикреплённый образ жизни.
Растения, животные состоят из клеток, а вирусы — неклеточная форма жизни.
2. Это неклеточная форма жизни.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Занесите ответы в поля для ввода.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, автотрофное питание, клеточное строение, накопление гликогена.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: автотрофное питание;
Бактерии не имеют ядра в отличие от представителей царств растений и грибов.
2. Отсутствует ядро.
Изображённые в условии растение и гриб имеют многоклеточное строение. Бактерии одноклеточные организмы.
2. Состоят из одной клетки.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: анаэробное (бескислородное) дыхание;
2) объяснение, например: в процессе дыхания растения используют кислород.
Бактерии растения животные что объединено общим признаком
Три из изображенных на рисунках объекта объединены общим признаком – ГЛАВНЫЙ ОРГАНОИД КЛЕТКИ. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Занесите ответы в поля для ввода.
На рисунке А — хламидомонада, она относится к растениям;
На рисунке Б — бациллы, они относятся к бактериям;
На рисунке В — амеба, она относится к животным;
На рисунке Г — дрожжи, они относятся к грибам.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке зародышевые листочки, почечные чешуи, зародышевый стебель.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке зародышевые листочки, почечные чешуи, зародышевый стебель.
Какую функцию выполняют почечные чешуи?
Обеспечивают защиту молодых листьев почки от холода, света и чрезмерного испарения (достаточно, если будет указана хотя бы одна из функций).
Назовите орган, который образуется из данной почки.
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Из почки впоследствии разовьётся побег.
На верхней поверхности листа расположено большинство устьиц у листьев кувшинки.
Как можно объяснить этот факт?
Правильный ответ должен содержать: «Кувшинка — водное растение, нижняя часть листа лежит на поверхности воды, а через устьица происходит газообмен, поэтому устьица сверху».
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение: доядерные, или прокариоты, все объекты имеют ядро
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Правильно определён объект, объяснение отсутствует. ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения. Бактерии растения животные что объединено общим признакомТри из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком — способом питания. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Занесите ответы в поля для ввода. Для соотнесения объектов с рисунками нужно воспользоваться словами из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные. На рисунке А — растения На рисунке Б — дельфин, он относится к животным На рисунке В — гриб На рисунке Г — бактерии Рассмотрите изображение цветка и выполните задание. Покажите стрелками и подпишите на рисунке рыльце, лепесток, цветоножка. Какую функцию выполняет цветоножка? Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивают прикрепление цветка к стеблю, или несёт цветок. Назовите часть цветка в состав, которого входит рыльце. Рыльце входит в состав пестика вместе со столбиком и завязью. Что необходимо учитывать при посадке семян? Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: «Размер семени, глубину заделки семян, влажность почвы, состав почвы, рыхлость почвы». Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2) объяснение, например: фотосинтез, или автотрофы, или сами производят питательные вещества в процессе фотосинтеза.
|