Байдарка каркасная или надувная что лучше
Байдарка каркасная или надувная что лучше
С начала 2000х годов заметно вырос интерес людей к активному отдыху и туризму, что, среди прочего, оказало влияние и на рост рынка производства плавательных средств. На сегодняшний день существует много разновидностей байдарок для спорта и туризма, основные из них:
— надувные и каркасно-надувные, где надувная часть доминирует над каркасом и выступает основой;
— каркасные и каркасно-надувные, где каркасная часть преобладает над надувной;
— пластиковые, полиэтиленовые и композитные — неразборные каяки закрытой конструкции, либо «Sit-on-top».
Менее распространённые виды:
— пластиковые разборные двух- и трёхсекционные.
— пластиковые разборные по принципу оригами.
— деревянные реечные или из фанеры.
— пакрафты: надувные короткие лодки для бурной воды
Поговорим о самых распространённых — первых трёх видах конструкций байдарок и каяков. Они популярны у байдарочников и продаются, наверное, в большинстве регионов России. Условимся, что рассматривать будем только те классические лодки, которые приводятся в движение мускульной силой гребца (без паруса и мотора) и, преимущественно, с помощью рук. Монстров, которые двигаются посредством кручения педалей, как в прогулочном катамаране, рассматривать не будем.
Допустим, нам требуется байдарка для путешествий. Сфера применения искомого каяка — прибрежные районы морей и крупных озёр, спокойные несложные реки. Для ответа на вопрос «Какой тип байдарки лучше?» сравним плюсы и минусы трёх типов конструкций.
Надувные байдарки
Плюсы:
— цена. В России стоимость начинается примерно от 30 000 рублей за новую лодку.
— вес. Двухместный надувной каяк будет весить порядка 20 кг.
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» этого класса — 100×40×40 см.
— скорость сборки. Опытный человек в одиночку соберёт «надувнушку» с элементами каркаса за 15 минут.
— остойчивость. Подавляющее большинство представителей этого класса — «пузатые», т. е. достаточно широкие лодки. Совершить непреднамеренный «оверкиль» (перевернуться через бок) в спокойной воде на них крайне затруднительно.
— условная непотопляемость. В конструкции надувных байдарок присутствует от 2 до 6 надувных баллонов: порвать все и сразу — непростая задача. И даже если эту задачу выполнить, то байдарка наверняка ещё 10−15 минут будет держаться на плаву.
— малая осадка. В среднем, это цифра 10−15 см, в зависимости от строя каяка. Такая осадка позволяет проходить мелкие участки водоёмов: шиверы и отмели.
— грузоподъёмность. Двухместная надувная байдарка, способна принять на борт до 300 кг груза, включая вес гребцов.
Минусы:
— ходкость. Надувные байдарки уступают в скорости каркасным и пластиковым на 2−3 км/ч при прочих равных и отсутствии ветра.
— полезный внутренний объём. Из-за больших бортовых баллонов в надувной байдарке мало места для размещения вещей.
— парусность. Большие баллоны и закреплённое снаружи корпуса байдарки снаряжение создают изрядную парусность: против ветра идти на таких каяках значительно тяжелее, чем на пластиковых и каркасных.
Каркасные байдарки
Плюсы:
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» схож с надувными байдарками — 120×40×40 см
— остойчивость. Туристическим каркасным байдаркам, созданным для походов и сплавов, свойственно быть «пузатыми». И пускай они менее остойчивы, нежели надувные каяки, но уж точно лучше в этом отношении, чем многие пластиковые модели.
— ходкость. Большинство представителей этого класса обладают неплохими скоростными характеристиками, в сравнении с надувными каяками, и совсем незначительно уступают по этому показателю пластиковым собратьям.
— полезный внутренний объём. В среднестатистическую каркасную байдарку входит больше вещей, нежели в среднестатистический пластиковый каяк. С надувными байдарками и сравнивать не приходится: они серьёзно уступают «каркасникам» по этому параметру.
Минусы:
— вес. Каркасные каяки тяжелее, чем надувные. Средний вес двухместных лодок этого класса — 30 кг.
— сложность и время сборки. Сборка советских моделей каркасных байдарок — процесс овеянный байками и легендами. Современные байдарки собираются немного проще и чуть быстрее, но всё равно уступают в этом надувным байдаркам.
— потопляемость. Если каркасная байдарка не снабжена надувными страховочными элементами, то она довольно легко затонет, просто набрав внутрь себя воды. Поэтому на байдарках этого класса крайне не рекомендуется ходить без «юбок» и «фартука».
Пластиковые байдарки
Плюсы:
— скорость. В массе своей «пластики» быстрее аналогичных «надувнушек» и «каркасников». Никакой магии здесь нет: пластмассе проще придать нужную форму, нежели каркасу, обтянутому оболочкой, и уж тем более надувным баллонам.
— прочность. Чтобы сломать пластиковый каяк — нужно серьёзно постараться. Порвать шкуру каркасной байдарки или баллон надувной гораздо проще.
— не требуют сборки. Подготовка пластикового каяка к заплыву занимает минимум времени: поставить лодку на воду и загрузить снаряжение.
Минусы:
— неразборная конструкция. Гараж, дача, база отдыха и транспортировка на автомобиле… При средней длине в 5 метров, увы, но других вариантов хранения и доставки к водоёму у таких каяков просто нет.
— вес. «Пластики» весят 35 кг и больше, в зависимости от вместимости и размеров лодки: одному человеку лодку транспортировать будет неудобно.
— цена. В России можно купить пластиковые каяки китайского производства начиная от 20 000 рублей за простейшие модели формата «Sit-on-top». Европейские и американские лодки будут стоить от 70 000 рублей, а за байдарку или морской каяк из композитного материала придётся выложить не меньше 100 000 рублей.
— полезный внутренний объём. Здесь пластиковые байдарки похожи на надувные: места в них маловато. Ситуацию усугубляет то, что сверху на пластиковый каяк особо ничего не нагрузишь: и без того не блещущий остойчивостью, гружёный каяк может легко перевернуться.
— остойчивость. Большинство представителей этого класса — узкие и потому слабо остойчивые лодки. Здесь даже применяется термин «эскимосский переворот» — когда гребец возвращает лодку в нормальное положение из перевёрнутого силой взмаха веслом под водой.
Разобравшись с основными преимуществами и минусами каждого класса, резюмируем для кого подойдут те или иные байдарки:
Надувные байдарки — хороший вариант для начинающего гребца или человека, который редко ходит на байдарке. Не стоит отходить на такой лодке далеко от берега, а лучше и вовсе воздержаться выходить на открытую «большую воду». Простые в сборке, компактные и легко транспортируемые, такие байдарки станут достойным началом истории увлечения греблей и водным туризмом.
Каркасные байдарки понравятся опытным, но редко плавающим гребцам. Один — два больших водных похода в сезон и редкие выезды на ПВД — это про «каркасники». А ещё такую лодку удобно хранить дома и легко перевозить в общественном транспорте: автобусе, метро или поезде.
Пластиковые байдарки — удел доморощенных «каякеров», станций проката и баз отдыха. Их невозможно хранить дома и крайне неудобно транспортировать… Но когда вы окажетесь на воде в пластиковом или композитном каяке, то поймёте, что это качественно новый уровень гребли. Бонусом будут завистливые взгляды других туристов-водников и неловкие вопросы о стоимости лодки 🙂 Да и с эстетической точки зрения пластиковые модели смотрятся красивее надувных и каркасных собратьев, хотя это уже дело вкуса…
Что лучше: надувная байдарка или надувной каяк?
Надувная байдарка или каяк – отличное средство для активного отдыха на воде.
Сегодня подобные судна используются не только профессионалами, а уже стали весьма популярны в любительской сфере. Причина в одном – с помощью такой лодки можно разнообразить свой отдых на природе, превратив обычное плавание по воде в спортивное мероприятие.
Выполняя обзор надувных байдарок, обычный покупатель может немного запутаться, так как в разных магазинах один и тот же товар называется по-разному: то каяк, то байдарка. Возникает вопрос: а какое между ними отличие, и нужна ли Вам именно байдарка или требуется каяк?
Чем байдарка отличается от каяка
По сути, это два наименования одной и той же конструкции, в которой:
По виду это узкое судно, которое имеет одно или несколько мест.
Но есть и некоторые отличия. Во-первых, каяки обычно одно- или двухместные, а байдарки могут быть трех- и четырехместными. Во-вторых, каяками обычно называют модели, предназначенные для спортивных целей. Байдарки же – это чаще варианты для отдыха и путешествий, хотя бывают и надувные каяки для рыбалки.
Поэтому, если Вы вдруг при покупке назовете каяк байдаркой или наоборот, ошибки здесь не будет. Можно говорить, что каяк – это спортивная разновидность байдарки, но опять же, бывают и спортивные байдарки.
Также важно понимать, что все зависит от производителя: если один называет судно каяком, другой такую же конструкцию может назвать байдаркой. Например, вполне можно встретить трехместный надувной ПВХ каяк. В англоязычных странах любые подобные суда называют каяками, а вид спорта – «kayaking».
В общем случае легкий надувной каяк более маневренный, чем одноместная надувная байдарка. Его геометрия разработана с учетом возможности быстрого сплава на сильном течении. Байдаркой проще научиться управлять, так как она более устойчивая на воде. Но среди классических байдарок реже встречаются одноместные модели.
Преимущества и недостатки надувных байдарок и каяков
Надувные модели больше подходят для сплавов по спокойной воде, однако это не значит, что их нельзя использовать для сплава по бурным рекам. Сегодня производители предлагают весьма качественные конструкции, которые могут преодолевать скоростные пороги.
Плюсы надувных моделей:
Недостатки надувных моделей:
Особенности выбора
Чтобы выбрать лучшую надувную байдарку, важно учитывать два момента:
Сегодня выпускаются специализированные модели для различных целей, например, надувные рыболовные каяки могут оснащаться держателем для спиннинга, а варианты для семейного отдыха иметь места для крепления ребенка. Для семейного отдыха, рыбалки и путешествий обычно выбираются байдарки, для сплава по рекам в профессиональных или любительских целях – каяки. Для любительских целей сегодня изготавливаются надувные байдарки и каяки для детей. Плавание в таком судне является отличным средством тренировки координации. Сама лодка вполне безопасная даже при небольшом течении (на ней можно далеко уплыть, но сложнее – перевернуться).
Современные производители предлагают одно-, двух-, трех-, четырехместные конструкции. Места могут закрываться декой или быть открытыми. Трех- и четырехместные модели более габаритные, и подходят они только для больших компаний. Например, если на отдых собирается только 4 человека, проще купить 2 двухместные байдарки, что позволит включить некий соревновательный момент. А более вместительные конструкции хороши во время корпоративного отдыха.
Также нужно понимать, что в любой надувной конструкции имеются жесткие элементы. При этом каркасно-надувные байдарки бывают двух типов: где надувная часть преобладает над каркасной, и где жесткая основа больше надувной части (например, надувные байдарки с надувным дном, где вся верхняя часть каркасная). Для большей маневренности и скорости лучше первый вариант.
При выборе также нужно учитывать число баллонов и количество слоев (бывают однослойными и двухслойными, вторые надежнее).
В целом между байдаркой и каяком – разница небольшая, поэтому нельзя говорить, что лучше, а что хуже. Независимо от того, чем Вы будете пользоваться, Вы точно сможете интересно отдохнуть и получить массу положительных эмоций. Приобретайте надувные байдарки и каяки в магазине компании «ТаймТриал»!
🏊Лучшие байдарки для туризма и рыбалки на 2021 год
Лето! Рыбаки и туристы всегда с нетерпением ждут это время года: когда воздух наполняется особым запахом путешествия и вода манит богатым уловом. Для сплава пригодится байдарка. Как выбрать прочную и надежную модель подскажут профессионалы.
Редакция сайта «ЯНашла» предлагает обзор качественных байдарок, составленный с учетом рекомендаций специалистов и бывалых гребцов на 2021 год.
Какие бывают байдарки
Современные маломерные запалубленные судна, так популярные среди любителей активного отдыха, различают по виду и типу конструкции.
Виды байдарок
Разборная
Плавсредство, собираемое из металлических деталей и «шкуры» – специальной ткани, натягиваемой на каркас. В комплект могут входить надувные баллоны, дающие лодке большую непотопляемость. Все детали хранятся в рюкзаке, что позволяет путешествовать и в пешем порядке, не только по воде.
Неразборная
Как правило, изготовлена из пластика или полиэтилена, с цельным корпусом, дающим преимущество в скорости передвижения по воде. Рассчитана на одного гребца. Разработаны, прежде всего, для спорта, а уже потом для отдыха на воде.
Каркасная
Судно с жестким каркасом, определившим его название, из дерева или металла. Оболочка делается из ПВХ или другого водонепроницаемого материала. Длинные модели более быстроходны. Преимущества каркасников заключаются в большой грузоподъемности и низкой осадке, однако такая модель громоздкая, при транспортировке доставит немало хлопот, да и на правильную сборку придется потратить много времени.
Надувная
В продаже представлены двухслойные и однослойные. Оснащены надувными баллонами, шкура – из ПВХ, «скелета» нет. Они весят гораздо меньше каркасных, просто собираются (главное, не забыть насос) и отлично ведут себя на воде, не боясь порогов, но сильных волн не любят, поэтому могут опрокинуться.
Каркасно-надувная
Универсальное изобретение с каркасом и надувными баллонами. Самый оптимальный вариант для туризма. Собираясь в сплав всей семьей, стоит подумать о покупке этой модели: остойчивость, непотопляемость, хорошая проходимость по мелководью – вот отличительные особенности такой лодки. Однако за счет баллонов страдает вместительность, да и тяжеловата. К недостаткам следует отнести длительное время, уходящее на сборку.
Пластиковая
С литым корпусом, прочная. О протечках можно не беспокоиться. Рассчитана на одного гребца. Скоростная, удобная, с большим сроком службы, но есть 2 минуса: неразборная – проблематично везти к месту сплава и хранить, а также внушительный вес. Но если большое путешествие не планируется, то одноместный каяк – это то, что нужно для приключения с водными препятствиями.
Тип | Каркасные | Каркасно-надувные | Надувные | Цельнолитые |
---|---|---|---|---|
Средний вес, кг | 30 | 27 | 20 | 35 |
Остойчивость | Средняя | Хорошая | Хорошая | Слабая |
Грузоподъемность, кг | до 550 | до 500 | до 300 | до 600 |
Ходкость | Хорошая | Хорошая | Средняя | Высокая |
Внутренний объем | Большой | Средний | Малый | Очень малый |
Непотопляемость | Слабая | Хорошая | Отличная | Слабая |
Цена за новую лодку, рублей | От 15000 | От 25000 | От 30000 | От 20000 |
Лучшие производители
Принимая решение, какой фирмы лучше купить байдарку, стоит ознакомиться со списком представителей отечественной отрасли производства товаров водного туризма, зарекомендовавших себя за долгие годы работы.
Почему отечественный производитель в фаворе?
Из компаний, занимающих ведущие позиции на российском рынке водного снаряжения, стоит назвать следующие.
Вольный Ветер
История известной марки берет свое начало со времен существования Советского Союза. В маленькой мастерской при спортклубе создавалось туристическое снаряжение для водных походов. Потом появился кооператив «Спортиндустрия», а уже в 2004 году «Вольный ветер» стал известен как производитель качественных каяков, надувных байдарок и катамаранов. Компания также является представителем итальянской фирмы Rainbou.
Тритон
В 1989 году предприятие заявило о себе как о производителе качественных легких судов и не сдает позиций до сих пор. Самые популярные модели – «Свирь», «Ладога», «Вьюн». Качество продукции заслужило высокую оценку не только на отечественном, но и немецком рынке. Новинки Triton ADVANCED и Nortik отмечены профессионалами журнала о гребле Kanu Magazin.
Сталкер
Знаменитая «Щука» появилась на свет в 1993 году, за 3 года до официального начала деятельности конструкторского бюро и серийного производства. В последние годы появилось много подделок «Щуки» и «Налима» – еще одного детища «КБ Сталкер» – изготовленных «пиратами», однако желающим приобрести качественные лодки, следует обращаться к истинному производителю, тем более что оригиналы недорогие.
Минимальная стоимость – 11 тысяч рублей.
QRshop
Компания известна с 1995 года. Легендарная «Таймень», которую так хвалят сплавщики, сегодня производится только на этом предприятии. Здесь же можно приобрести восстановленный «Салют». Предприятие оказывает услуги по ремонту байдарок разных марок. QRshop – официальный представитель «Сталкера» по продаже моделей «Щука», «Налим» и др.
Time Trial
Санкт-петербургский производитель. Завод основан 20 лет назад. В ассортименте предприятия более 300 наименований: от продукции для спортсменов и туристов до специализированного оборудования, используемого в различных профессиональных областях.
Мастерская ФМК
Производитель из Подольска. На рынке более четверти века. Ведет разработку и производство малосерийных заказов, работает и в индивидуальном порядке. Специалисты мастерской также занимаются восстановлением раритетных и пострадавших в водном путешествии судов.
STREAM
Санкт-петербургская марка. Компания существует более 15 лет, производит байдарки и лодки с надувными баллонами, рафты, спортивное снаряжение и другие товары для активного отдыха на воде. Для лодок используются качественные детали, разработанные совместно с американским разработчиком, а также изготовленные корейским производителем.
СнарЯжение
Еще одна Санкт-петербургская фирма. Заявила о себе в 1991 году. Теперь – это один из крупнейших российских производителей туристического снаряжения. Сеть дилеров компании расположена во многих городах России, а также в Белоруссии и Казахстане.
Из иностранных производителей, заслуживших признание во всем мире, следует отметить.
Poucher Boote GmbH
Немецкая компания известна с середины 50-х годов прошлого века. Она заявила о себе созданием одноместного каяка Е 65. Чуть позже появились двухместные KS75 и WEZ80, которые охотно приобретали спортивные клубы. После 70-х годов производство легких судов было расширено, а с конца 1990-го используются инновационные технологии.
Klepper Folding Kayaks
Старейшая немецкая компания, основанная в 1907 году в Розенхайме (Южная Германия). Все складные одноместные, тандемные и семейные (трехместные) лодки изготавливаются вручную. Компания предлагает также сопутствующие аксессуары.
Prijon GmbH
Еще одна компания из Германии. Ее основатель, Антон Прийон, в конце 50-х годов ХХ века работал на фабрике Klepper и параллельно занимался гребным слаломом. В 1959 году Антон завоевал титул чемпиона мира в этом виде спорта, а спустя 3 года он основал Toni Prijon Sportwerkstätte и начал производство деревянных весел, а затем и байдарок. С 1981 года компания внедряет технологию создания легких суден из полиэтилена.
Intex Recreation Corp
Китайский производитель с 40-летней историей, выпускающий надувную продукцию, которая экспортируется в 100 стран. Как сказано на официальном сайте предприятия, цель Intex Recreation Corp – «поставлять продукцию самого высокого качества по доступной цене. Все это предназначено для комфорта, безопасности и удовольствия».
Wilderness Systems
Фабрика расположена в Гринвилле (Южная Каролина, США). Имеет мировой вес как автор значимых проектов в области создания туристических и рыболовных проектов. Многие разработки Wilderness Systems отмечены наградами.
OCEAN KAYAK
Еще один американский бренд. Компания была основана в 1971 году в Калифорнии. Темп лидера рынка OCEAN KAYAK начала набирать в 80-х годах. Технология Rotomolding, внедренная в производство, позволила компании заявить о себе как о производителе лучших качественных лодок для водного спорта, семейного отдыха и экстремального туризма.
Как выбрать хорошую лодку для водного похода
Чтобы не ошибиться при выборе верной помощницы для сплавов, требуется учитывать следующие факторы:
Рейтинг качественных байдарок на 2021 год
Редакция сайта «ЯНашла», изучив отзывы сплавщиков на независимых форумах, составила список самых популярных моделей для рыбалки и туризма на воде.
Каркасные: ТОП-5
Самые хорошие каркасники, по мнению опытных сплавщиков, представлены прежде всего торговыми марками Poucher Boote GmbH, «Снаряжение», QRshop и Wilderness Systems.
Средняя цена – 15 тысяч рублей.
Производитель: Poucher Boote GmbH. Модель с сумкой, рюкзаком и рулем. Устойчивая, подходит для похода на речной и морской воде. На корме и в носовой части много места, предназначенного для снаряжения путешественника.
Тип | Каркасная |
Размеры (Длина, Ширина) м | 5,5х0,85 |
Грузоподъемность кг | 300 |
Вес кг | 34.3 |
Пассажировместительность | 2 |
Стоит 55 тысяч рублей.
Двухместная модель для быстрого хода по плесам. Больше подходит опытным гребцам. Может использоваться для спокойной и бурной воды. Рассчитана на средний спортивный маршрут. Весла в комплектацию не входят.
Тип | каркасная |
Размеры (Длина, Ширина) м | 5,3х0,83 |
Высота борта м | 0.35 |
Вес кг | 22.5 |
Грузоподъемностькг | 250 |
Количество мест | 2 |
Продается по средней цене 28 тысяч рублей.
Предназначена для длительных морских прогулок и путешествий. Хорошо переносит водные переходы средней сложности. «Таймень» изобретена 40 с лишним лет назад, однако популярность моделей этой марки не потускнела на фоне современных. Конструкция состоит из жесткого сборного каркаса, дюралевых элементов и шкуры из полихлорвинила, покрывающем сетки стекловолокна.
Тип | Каркасная |
Габариты (ДлинахШирина) м | 5,7х0,88 |
Грузоподъемность кг | 375 |
Вес кг | 38 |
Количество мест | 3 |
На сайте производителя указана цена 380 тысяч рублей.
Классическая модель марки Wilderness Systems достойно справится с серьезной волной, но может использоваться и для спокойных водных прогулок. Универсальный характер позволяет управлять байдаркой 1 или 2 гребцам. Здесь найдется местечко даже для собаки, если конечно домашний питомец не боится таких путешествий.
Длина и ширина, см | 545 x 87 |
Вес, кг | 34 |
Нагрузка, кг | 380 |
Кожа | 100% хлопок и тройное покрытие Hypalon |
Рамка | белая зола, древесина березы, устойчивая к соленой воде, с анодированной алюминиевой фурнитурой |
Гарантия | 5 лет |
Стоит 29 тысяч рублей.
Первые байдарки этой марки были популярны еще до 70-х годов прошлого века, однако опытные туристы и сегодня предпочитают отправляться в плавание на этих моделях. Новых «Салютов» не выпускают, но компания QRshop занимается модернизацией снятых с производства байдарок.
Бывший в эксплуатации каркас получает новое оснащение – оболочку из двусторонней ПВХ с капроновой основой. Этот современный прочный материал весит немного, не боится температурных перепадов.
Тип | каркасная |
Габариты (Длина, ширина) м | 5х1 |
Грузоподъемность кг | 300 |
Вес кг | 32 |
Количество мест | 2 |
Комплектность | Каркас, рюкзак, оболочка |
ТОП-3 каркасно-надувных байдарки
Эти легкие судна, оснащенные накачанными баллонами, считаются более остойчивыми. Ими гораздо легче научиться управлять, нежели каркасными, однако как и любая другая лодка, данный тип байдарок не терпит самоуверенности и суетливости.
В тройке лидеров стоят следующие модели.
Средняя цена 58 тысяч рублей.
Производитель: «Тритон». Модель создана для походов по спокойной воде, поэтому считается фаворитом у рыбаков, охотников и семей, предпочитающих туристический отдых. Конструкция с надувными бортовыми элементами. Можно поставить парус и руль. Довольно габаритная.
Тип | каркасно-надувная |
Вместительность | 3 человека |
Размер (Длина, Ширина), м | 4.85х0.98 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вес, кг | 29 |
Автор изделия: «Мастерская ФМК». Трехместная лодка предназначена для несложных плаваний. Простая по сборке и надежная на воде – вот главные отличия этого судна. Это модель с открытой декой и дюралюминиевым «скелетом». «Шкура» – ткань PVC 900 — 950 г/кв.м. Отличная модель для семейного отдыха.
Тип судна | Каркасно-надувная |
Количество мест | 3 |
Грузоподъемность, кг | 350 |
Вес, кг | 22 |
Габариты (Длина, Ширина), м | 5,4 х 0,8 |
Надувные элементы | нейлон с PU покрытием Carrington (Англия) |