База выносных опор автокрана что это
База выносных опор
База выносных опор – расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути.
Полезное
Смотреть что такое «База выносных опор» в других словарях:
база выносных опор — Bo Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины параметрыпараметры, связанные с подкрановыми путями EN base on outriggers FR empattement des … Справочник технического переводчика
База выносных опор Во — 80. База выносных опор Во Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
база — база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
База выносных опор автокрана что это
СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ
ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ АВТОКРАНОВ
Выносные опоры служат для обеспечения устойчивости автокрана и разгрузки ходовой части базового автомобиля при работе стрелой.
По конструктивному выполнение выносные опоры автокранов бывают выдвижными, откидными, поворотно-выдвижными и поворотно-откидными.
Выдвижная опора (см. рис. 21) представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия, состоящий из корпуса
цилиндра 3 с приваренным днищем, штока 2 с головкой, имеющей шаровое углубление, поршня 1, головки цилиндра 4 и опоры 5. Опора имеет шаровую головку и соединена со штоком шарнирно двумя хомутами 7. Шаровая головка затянута хомутами так, чтобы опора проворачивалась в днище штока от усилия руки без ощущения люфта. Степень затяжки регулируется шайбами 6. Шарнирное соединение обеспечивает приспособляемость опоры к неровностям рабочей площадки.
Корпус гидроцилиндра 3 жестко прикреплен к неподвижной раме автокрана. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость шток гидроцилиндра начинает выдвигаться, и тарелка, сидящая на штоке шарнирно, упирается в грузовую площадку, вывешивая автокран на опорах. Для таких опор применяются односторонние гидроцилиндры, у которых отношение рабочей площади со стороны поршня F1 к рабочей площади со стороны штока F2 составляет 2. 5,75. Это связано с тем, что при выдвижении штока гидроцилиндра требуется максимальное усилие для установки автокрана в транспортное положение, и максимальный диаметр штока, необходимый для обеспечения его устойчивости. При обратном ходе достаточно лишь усилия для вытягивания штока и складывания выдвижной опоры в транспортное положение. Выдвижные опоры применяются на всех выпускаемых автокранах, надежны и долговечны в, эксплуатации (табл. 19).
19. Техническая характеристика выносных опор, мм
Выдвижная телескопическая опора (рис. 62) состоит из трех телескопических балок: неподвижной 1, средней 3 и нижней 5,
Неподвижная балка соединяется жестко с рамой автокрана и имеет кронштейн для крепления корпуса гидроцилиндра 2, средняя балка с помощью кронштейна соединяется со штоком гидроцилиндра. Нижняя балка имеет ряд отверстий и соединяется со средней балкой с помощью фиксатора 4 вручную.
Для установки выносной опоры в рабочее положение необходимо вынуть фиксатор 4, опустить нижнюю балку до требуемого уровня, закрепить ее и с помощью гидроцилиндра 2 производить дальнейшее опускание опоры и вывешивание рамы в горизонтальное положение.
К преимуществам такой опоры следует отнести ее малую длину в сложенном состоянии, меньшие, чем у других опор, длину и ход гидроцилиндра, а также полную разгрузку гидроцилиндра от изгибающих усилий, возникающих в процессе работы стрелы автокрана и отрицательно влияющих на долговечность уплотнений. Недостатком опоры является ручная установка нижней балки.
По заданной реакции на опору R0 и заданному рабочему давлению р в гидросистеме автокрана диаметр гидроцилиндра определяется по формуле
Для обеспечения заданного коэффициента устойчивости автокрана при работе стрелой выдвижные опоры должны находиться на большем расстоянии от оси базового автомобиля, чем при транспортном положении, когда их установка определяется габаритом автокрана по ширине. Следовательно, выдвижные опоры должны быть раздвигающимися (рис. 63, а).
Для этого корпус выдвижной опоры 3 крепится жестко к выдвижной телескопической балке 2 (рис. 63, а), которая перед началом работы автокрана выдвигается, увеличивая тем самым его опорный контур. Выдвижение и фиксация балки производятся вручную или с помощью гидроцилиндра 1.
В автокране 4903 применяются поворачивающиеся выдвижные опоры, у которых увеличение опорного контура происходит за счет поворота выдвижной опоры относительно оси 1—I (рис. 63, б, в). Корпус выдвижной опоры 3 крепится с помощью оси 4 к балке 1. Поворот и фиксация опоры осуществляются вручную с помощью фиксатора 2.
Рис. 62. Выдвижная телескопическая опора.
Откидная выносная опора (рис. 64, а) крепится к кронштейну рамы автокрана 4 и состоит из откидной балки 3, собственной опоры 2 и гидроцилиндра 1, шток которого скользит по пазу откидной балки.
Усилие, развиваемое гидроцилиндром, определяют из зависимости
Рис. 63. Выдвижные опоры: а — раздвигающаяся; б, в — поворачивающиеся.
База выносных опор автокрана что это
Выносные опоры повышают устойчивость автомобильного крана, разгружают рессоры и шины от воздействия грузового момента во время работы. Обычно кран имеет четыре выносных опоры, установленные на неповоротной раме. Конструкция и размещение их могут быть различными.
На автомобильных кранах применяют выносные опоры трех типов: выдвижного, откидного и поворотного.
Выдвижного типа выносные опоры установлены на кранах АК-5Г, АК-5, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ и КТС-ЗВ (рис. 103, а). Выдвижная часть таких выносных опор представляет собой сварную балку прямоугольного сечения, обычно выполненную из двух швеллеров. На внешних концах балок имеются винтовые домкраты. Нижние концы винтов домкратов заканчиваются шаровой пятой с самоустанавливающимся подпятником. Верхние концы винтов снабжены квадратной головкой под ключ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В транспортном положении балки опор фиксируются специальными пальцами, проходящими через отверстия в балках и коробчатых кронштейнах неповоротной рамы. Винты домкратов фиксируются защелками, входящими в их продольные пазы.
Откидного типа выносные опоры применяются на кранах ЛАЗ-690, К-61, СМК-7, К-52, К-104 и К-162 (рис. 103,6). Откидная часть опор представляет собой сварную фасонную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружных концах балок установлены винтовые домкраты, винты которых на нижнем конце имеют шаровую пяту, упирающуюся в подпятник. Во время работы подпятник обычно устанавливается под домкрат. Для вращения винта домкрат на одних кранах имеет в верхней части квадратную головку, на других — в нижней части специальные стержни (ручки). Откидная часть опоры в коробке неповоротной рамы посажена на оси и может поворачиваться в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. В транспортном положении поднятые откидные балки выносных опор закреплены пальцем со стопорным устройством через внутренние отверстия коробки. В рабочем положении опущенные балки закреплены в коробке пальцем через наружные отверстия.
Рис. 103. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа
При установке выносных опор крана К-162 в рабочее положение под подпятники подкладывают подкладки из деревянных брусьев или толстых досок.
Выносные опоры кранов АК-5Г (М) и АК-75 отличаются от описанных тем, что в первом кране они расположены под углом 60°, а во втором — под углом 45° к продольной оси машины, в результате чего несколько увеличился опорный контур крана.
Выносные опоры крана К-2,5-1Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ-690, но имеют гидравлический привод и управление. Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия. Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.
Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13 (рис. 104) состоит из шестеренного насоса, привод которого осуществляется от электродвигателя, гидрораспределителя (реверсивного золотника), блока кранов, датчика давлений ограничителя грузоподъемности, гидроцилиндров, маслобака, маслопроводов высокого давления и сливной линии.
Рис. 104. Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13:
1 — электродвигатель; 2 — шестеренный насос; 3 — маслобак; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; 6 — реверсивный золотник; 7 — блок-краны; 8 — датчик давления; 9 — цилиндр; А, В и D — маслопровод высокого давления; С — сливная линия
При установке выносных опор в рабочее положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров. Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.
При установке выносных опор в транспортное положение рычаг реверсивного золотника перемещают в положение «Я» (подъем). При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.
При резком повышении давления в напорной части гидросистемы срабатывает предохранительный клапан, отрегулированный на давление 85—90 кГ/см2.
Выносные опоры крана 4056 (рис. 105) относятся к типу откидных, но имеют гидравлический привод. Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины.
Рис. 105. Выносные опоры крана 4056:
1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт
Откидная часть опоры выполнена в виде треугольной фермы, установленной на оси. Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического коллектора. Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.
Питается гидропривод выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана (см. рис. 78). Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.
Выносные опоры поворотного типа применены на кране МКА-10М (см. рис. 103, в). Поворотная часть опор представляет собой сварную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружном конце балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается подпятник. Поворотная часть опор соединена шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси.
В транспортном положении крана балки выносных опор расположены вдоль продольной оси, а в рабочем — поперек продольной оси машины. В обоих случаях поворотная часть опор фиксируется.
На кране МКА-10Г использованы также выносные опоры поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров.
Гидравлический домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра двойного действия. Шток поршня заканчивается шаровой пятой, которая опирается на подпятник.
Управление поворотом выносных опор и выдвижением опорной части их гидравлических домкратов осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.
Масло из другой полости всех цилиндров через открытые клапаны запорных золотников свободно выталкивается поршнем и через маслопровод VII направляется в бак..
Запорные золотники установлены в каждом цилиндре и соединяют его поршневую и штоковую полости с соответствующими маслопроводами. Запорный золотник состоит из небольшого цилиндра со свободно движущимся внутри его поршнем. С торцов цилиндр имеет клапаны, которые прижимаются к гнездам пружинами. Под давлением масла, поступающего в одну из полостей цилиндра запорного золотника, клапан открывается и масло начинает поступать в соответствующую полость цилиндра выносных опор. Одновременно с этим под действием давления масла поршень золотника перемещается в цилиндре и открывает второй клапан, создавая тем самым возможность жидкости перейти из другой полости рабочих цилиндров в дренажную линию.
При установке выносных опор из рабочего в транспортное положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «П» (подъем).
Рис. 106. Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г:
1— маслобак; 2 — насос; 3 — напорный золотник; 4 — реверсивный золотник; 5 и 7 — рычаги управления; 6 — гидрораспределитель; 8 и 9 — гидроцилиндры выносных опор; 10 — запорные золотники; /, ///, IV, V, VI и VII — напорные магистрали; 11 — сливная линия
Масло в этом случае подается насосом через реверсивный золотник по маслопроводу одновременно во все гидроцилиндры системы. Масло возвращается из цилиндров в бак по маслопроводам, через гидрораспределитель и далее по маслопроводу.
Гидрораспределитель дает возможность индивидуально управлять выносными опорами крана.
Конструкция оборудования и механизмов автокрана КС-3574
Неповоротная часть
Неповоротная часть автокрана КС-3574 является несущим основанием для поворотной части. В неповоротную часть входят: автомобильное шасси, опорная рама с выносными опорами, механизм блокировки рессор задней подвески шасси, привод насоса и поворотная опора.
Шасси
Для автокрана КС-3574 используется шасси Урал-5557 повышенной проходимости. Некоторые элементы шасси перед монтажам крановой установки подвергаются незначительным переделкам.
Рама опорная
Опорная рама автокрана КС-3574 представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из средней части, выполненной в виде двух продольных балок, поперечных балок и опорного кольца для крепления поворотной опоры.
Рис.1. Рама опорная автокрана КС-3574
Выносные опоры автомобильного крана КС-3574
Выносные опоры автокрана КС-3574 выдвижные и представляют собой сварные балки коробчатого сечения, на концах которых закреплены гидроцилиндры 1 вывешивания крана.
Конструкция гидроцилиндров 1 такая же, как и на кране КС-3577-4. Выдвижные выносные опоры 4 вмонтированы в поперечные балки опорной рамы.
Выдвижение и втягивание выносной опоры автомобильного крана КС-3574 осуществляется гидроцилиндром 5, шток которого закреплен на выносной опоре, а корпус — на поперечной балке рамы.
В транспортном положении выносные опоры, с целью исключения самопроизвольного выдвижения, стопорятся фиксаторами 3, для чего рукоятку 15 фиксатора необходимо установить вверх.
Перед выдвижением выносных опор фиксаторы необходимо выключить путем установки всех четырех рукояток фиксаторов на упоры 14.
Рис. 2. Опора выносная автокрана КС-3574
Механизм блокировки задней подвески автокрана КС-3574
Механизм блокировки задней подвески автокрана КС-3574 служит для жесткого соединения с опорной рамой среднего и заднего мостов шасси Урал-5557.
Механизм блокировки подвески состоит из шарнирно закрепленных на осях 14 рычагов 6 и 7, которые соединены тягами 5 с рессорными кронштейнами, установленными на кожухах полуосей среднего и заднего мостов шасси Урал-5557. На рычаге 7 закреплен гидроцилиндр 11с запорным клином 15 на штоке.
При передвижении автокрана КС-3574 в транспортном положении запорный клин 15 втянут штоком 1 цилиндра внутрь втулки 12 рычага 7. В этом случае рычаги 6 и 7 свободно проворачиваются относительно друг друга и не препятствуют перемещению среднего и заднего мостов шасси.
При работе в крановом режиме запорный клин должен быть выдвинут штоком гидроцилиндра, как показано на сечении А — А. В этом случае обеспечивается жесткое соединение рычагов 6 и 7 и надежная блокировка обоих мостов.
При этом флажки указателей 8 и 10 срабатывания механизма блокировки подвески автокрана КС-3574 должны быть в вертикальном положении. Во избежание проворачивания кронштейнов на кожухах полуосей мостов, кронштейны имеют приварные упоры 2 и винтовые 1.
Рис.3. Механизм блокировки задней подвески автомобильного крана КС-3574
Двухсекционная телескопическая стрела автокрана КС-3574
Стрела автокрана КС-3574 состоит из основания 3, выдвижной секции 2, переходящей в оголовок с блоками 1, и гидроцилиндра 4 выдвижения секции. Основание и выдвижная секция стрелы представляют собой сварные коробчатые конструкции.
При перемещении секция стрелы автокрана КС-3574 опирается впереди на каретки 28 с катками 29, установленные на основании стрелы с помощью оси 26, а сзади на катки 18, установленные на осях 20 в щеках 21, шарнирно закрепленных с помощью оси 19 в секции стрелы.
Во втянутом положении секция стрелы опирается на башмак 5. Катки 18 и каретки 28 регулируются по ширине проставными шайбами 24 и 27. Для поддержания каната стрела оборудована роликами 31.
Рис.4. Стрела автокрана КС-3574 двухсекционная телескопическая
Автоматические системы управления ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3574
На автомобильном кране КС-3574 КС-3574 установлена автоматическая система ограничителя грузоподъемности (далее ограничитель грузоподъемности) исполнения АСУ ОГП-2А (или 2В, 2Г), обеспечивающая отключение механизмов крана при работе с недопустимыми грузами.
Ограничитель грузоподъемности АСУ ОГП состоит из устройства решающего индикаторного 8 (рис. 5), установленного на щитке приборов в кабине крановщика; блока питания 20, установленного на задней стенке кабины крановщика; двух датчиков давления 7; датчика длины стрелы 4; датчика 6 угла наклона стрелы;
Устройство решающее индикаторное представляет собой микропроцессорное устройство, обеспечивающее обработку сигналов датчиков, формирование команд на отключение механизмов автокрана КС-3574 при достижении предельно допустимого опрокидывающего момента или выхода стрелы из рабочей зоны и выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы:
— фактической загрузки автокрана в процентах от допустимой загрузки;
— длины стрелы в метрах;
— максимально допустимой массы груза в тоннах на установленных длине стрелы и вылете;
— вылета крюка в метрах;
— световой индикатор работы ограничителя;
— световой индикатор неисправности ограничителя;
— световой индикатор перегрузки автомобильного крана.
На передней панели устройства решающего индикаторного также имеются переключатель режимов работы 25 и крышка 26, закрывающая подстроечные потенциометры.
Блок питания 20 (рис. 5) предназначен для обеспечения питания ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3574. На блоке установлены тумблер 18 включения ограничителя и предохранитель 19.
Питание блока осуществляется от электрической сети крана напряжением 24 В через штепсельный разъем, а все выходные стабилизированные напряжения: 3 В, 5 В, 15 В, минус 5 В и минус 15 В выведены на штепсельный разъем Х2.
Блок имеет устройство контроля и защиты от перенапряжения на выходе каждого источника питания.
Датчики ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3574 предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в решающее индикаторное устройство ограничителя.
Датчик угла наклона стрелы 6 (рис. 5) состоит из корпуса, в котором установлен безупорный потенциометр. Корпус датчика закреплен на кронштейне 22 поворотной рамы, а ось потенциометра через поводок 23 и палец, закрепленный на основании стрелы 5, получает угловое перемещение при изменении угла наклона стрелы.
Датчик длины стрелы 4 установлен на основании стрелы 5. Он состоит из десятиоборотного потенциометра 11 (рис. 7), который закреплен в основании 2. Ось потенциометра через поводок 8 связана с барабаном 1. На барабане с помощью муфты 11 (рис. 5) закреплены концы двух канатов 2 и 3.
Второй конец каната 3 через обводной ролик 10 закреплен на задней части секции стрелы автокрана КС-3574 в точке Е, а второй конец каната 2 через пружину 16 закреплен на передней части секции.
При перемещении секции стрелы один из канатов сматывается с барабана, а второй наматывается на него, обеспечивая вращение барабана и связанной с ним оси потенциометра 11 (рис. 7).
Пружина 16 (рис. 5) обеспечивает необходимое натяжение канатов 2 и 3 и укладку канатов в ручьи барабана. Контакты потенциометра 11 (рис. 7) соединены проводами со штепсельной вставкой 15.
Прибор автокрана КС-3574 может работать в следующих режимах:
— режим «контроль» — для самоконтроля прибора. При исправном приборе в этом режиме на цифровых индикаторах последовательно индицируются цифры от 0 до 9, а после этого происходит кратковременная индикация служебной информации — тип крана, дата изготовления программы прибора и контрольная сумма постоянного запоминающего устройства;
— режимы ЮСТ-1, ЮСТ-2 используются для настройки и проверки датчиков;
— режим I — работа автокрана с основной стрелой;
— режим II — работа автокрана с основной стрелой и гуськом.
Режимы переключают с помощью переключателя «контроль-режим».
Датчики давления 7, установленные на поворотной раме, предназначены для измерения давления рабочей жидкости в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра 9 (рис. 5) подъема стрелы.
Рис. 5. Установка ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП на автокране КС-3574
Рис. 7. Датчик длины стрелы автомобильного крана КС-3574