бажов павел петрович краткая биография для детей
Биография П. П. Бажова кратко
Павел Петрович Бажов (1879 – 1950) – известный советский писатель, фольклорист.
Родился Павел Бажов 15 января 1879 года недалеко от Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы Бажова прошли в небольшом городе – Полевском в Свердловской области. Учился в заводской школе, где был одним из лучших учеников класса.
После окончания духовного училища в Екатеринбурге, поступил в духовную семинарию Перми. Завершив учебу в 1899 году, стал работать учителем русского языка.
Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Именно тогда он стал работать журналистом, позже увлекся историй Урала. Однако Павел Бажов больше всего известен как фольклорист.
А в 1939 году вышла книга «Малахитовая шкатулка», которая практически определила дальнейшую судьбу Бажова.
Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» – это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли.
Вскоре писатель благодаря этой книге получил Сталинскую премию. А позднее еще был награжден орденом Ленина за плодотворное творчество.
Павел Бажов создал множество произведений, на основе которых были поставлены балеты, оперы, спектакли, сняты фильмы и мультфильмы.
Жизнь писателя оборвалась 3 декабря 1950 года. Писатель был похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.
В родном городе писателя, в доме, где он жил, открыт музей. Павлу Бажову установлены памятные монументы в Свердловске, Полевском и других городах. Также именем Бажова названы улицы во многих городах бывшего СССР.
Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и его сказы» с детьми старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60»
Беседа о писателе
«Павел Петрович Бажов и его сказы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цели: Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через знакомст-во с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи: Познакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова. Формировать чувство гордости за свой родной край.
Ход беседы
Бажов Павел Петрович – знаменитый русский советский писатель, знаменитый уральский сказочник, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов.
Жить на Урале и не знать сказов Павла Петровича Бажова невозможно. Его, наверное, можно было бы назвать первым писателем Урала, потому что он открыл миру Урал во всем его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами, с его бога-тейшим языком.
Но не все знают, какой непростой была судьба писателя. О Бажове можно сказать, что у него «необыкновенная биография в необыкновенное время».
Представить только: мальчишка из заводского поселка учится на священника, а становится всемирно известным писателем, депутатом Верховного Совета СССР, лауреатом Государственной премии. В его судьбе были и большие потери, и неожиданные чудеса.
Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова «бажить» — ворожить, колдо-вать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.
Родился Павел Петрович Бажов 27 января 1879 года (133 года назад) в поселке Сысертского завода, недалеко от Екатеринбурга в семье Петра Васильевича, потомственного рабочего-медеплавильщика. Павел был единственным и любимым сыном в семье. Будущий писатель жил в среде уральских горнорабочих. Впечатления детства оказались для Бажова самыми важными и яр-кими. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа. С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала.
Павел Петрович старался в своих сказах описать исторически точно события, людей, о камне-резах, углежогах, добытчиках камня, металлургах. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале. В городе Екатеринбурге на высоком холме стоит памятник П. П. Бажову.
Павел Петрович своими сказами открыл миру уральские легенды, уральские характеры, уральский язык. В его сказах— жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, ста-рателей.
Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»). По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
Могучая цепь гор прорезает с севера на юг необозримые просторы нашей страны. Это Урал,в недрах которого хранятся несметные природные богатства: золото и драгоценные камни, медь и каменный уголь, мрамор и малахит. Урал –колыбель российской тяжелой промышленности и металлургии: ещё при Петре I возникли здесь первые заводы и рудники.
Богата история земли, на которой мы живём. Здесь гармонично сочетаются красота природы, загадки былого, удивительные памятники. Куда ни взгляни – всюду окружают нас величественные леса, зеркальная гладь озёр и синие горы. Многообразию легенд и сказаний, написанных об Урале, может позавидовать любой край.
Свою главную книгу он написал в 1939 г. в возрасте шестидесяти лет. «Малахитовая шкатул-ка» – это сборник самобытных уральских сказов, вызывающий интерес у многих поколений читате-лей разных стран. Эта книга принесла писателю мировую известность. В 1943 г. уральскому сказоч-нику присвоено звание лауреата Сталинской премии II степени, а в 1944 г. за плодотворную творче-скую деятельность он награждён орденом Ленина – первым и единственным из числа уральских пи-сателей.
Серебряное копытце: краткий пересказ с показом иллюстраций
Главный герой рассказа – старый рабочий Кокованя, у которого не было семьи. Как-то он за-хотел взять к себе жить сироту, чтобы не проводить свою старость в одиночестве.
Люди рассказали Коковане, что в конце деревни растет маленькая девочка, родители которой умерли. О девочке должна была заботиться другая семья, однако ребенок не получал должной любви и ласки.
Когда наступил праздник, дед пошел уговаривать маленькую девочку переехать к нему. Что-бы заинтересовать ребенка он рассказал историю о необыкновенном козле, который топает своей волшебной ножкой.
Девочка очень хотела узнать подробности, однако дед сказал, что расскажет ей всю историю, только после того, как она переедет к нему. Девочка согласилась переехать к доброму деду. Он каж-дый день ходил на работу, она готовила еду и убирала избу. Дед каждый вечер рассказывал своей приемной внучке разные сказки.
Однажды, девочка попросила рассказать до конца сказку про волшебного козла. Дедушка по-ведал внучке,что у козла есть серебряное копытце: где оно стукнет, на том месте будет драгоценный камень. Девочка, заинтересовавшись сказкой, попросила, чтобы дед взял ее с собой в лес.
Дедушка согласился. В лесу у него был маленький домик с печкой, в котором девочка вместе со своей кошкой ждала деда с охоты. Когда дед в очередной раз пошел в лес охотиться на дичь, де-вочка увидела в окошко, как ее кошка играет с тем самым волшебным козлом, о котором рассказы-вал старик.
Девочка выбежала на улицу и увидела, как козел запрыгнул на крышу и начал быть своим се-ребряным копытцем по дому. За считанные секунды дом был обсыпан драгоценными камнями.
Когда пришел дедушка, они вместе с девочкой набрали целую шапку камней. Это позволило им всю дальнейшую жизнь прожить в достатке и благополучии.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказ? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?
Дети: Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиноче-ство его угнетало.
Воспитатель: А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?
Дети: После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и “кошку драную” подобрала, и на пред-ложение Коковани согласилась. Девочка, как и Кокованя, нуждалась в любви, заботе, внимании.
Воспитатель: Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу?
Дети. Зажили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу
Воспитатель: Можно сказать, что они были счастливы?
Дети. Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.
Воспитатель: Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.
Воспитатель: У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дар-мовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья.
Воспитатель: Почему всё-таки “чудо” произошло именно с Дарёнкой и Кокованей?
Дети. Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку.
Воспитатель: И нам надо быть добрыми и ласковыми
Фотоотчет «Проект «Павел Петрович Бажов» Фотоотчет Проект Павел Петрович Бажов Бажов П. П. писал о людях труда, славил рабочих Урала. Сказы Павла Петровича Бажова очень красочны.
Исследовательская работа по литературе учащихся 5 класса по теме «Великий уральский сказочник Павел петрович Бажов» Микро-проект по литературе выполнен учащимися 5 класса после изучения сказа Павла петровича Бажова «Медной горы хозяйка». Для работы над.
Одним из талантливейших писателей Урала считается Бажов. Произведения, вышедшие из-под пера этого незаурядного человека, были признаны во всех слоях общества, стали любимы и широко известны по всей России. Его творчество оказалось любимо взрослыми и детьми. Ниже приводится краткая биография писателя.
Родители Павла Петровича
Годы жизни и смерти Павла Петровича 1879 – 1950 гг. Родился писатель 27 января в семье рабочих в городе Сысеть. Принадлежало местечко Екатеринбургскому уезду и имело статус промышленного центра.
Отцом писателя был Бажёв Пётр Васильевич (фамилия родителя изначально прописывалась через букву «ё»). Работал этот человек, если переводить на современный язык, мастером цеха. Его склонность к алкоголю возбуждала в Петре Васильевиче «злой язык».
Он критиковал собственное начальство, именно из-за этого часто увольнялся с места службы. Однако был знающим и незаменимым работником, поэтому однажды его восстановили в прежней должности. Следующее возлияние снова оставило его без места работы, которое сменилось долгими уговорами вернуть его на службу.
Матерью была Августина Стефановна (в девичестве Осинцева). Родом она происходила из семьи польских крестьян. Постоянного места работы женщина не имела, как сейчас принято считать, относилась она к домохозяйкам. Целыми днями занималась домашним хозяйством, а вечерами сидела с рукоделием.
К слову сказать, она была мастерицей, делала вязаные кружевные чулки на продажу. Эти уникальные изделия имели большую популярность у жён местного начальства. Именно это не давало семье пропасть во время частых увольнений Петра Васильевича с должности. С годами кропотливая работа при недостаточном освещении пагубно сказалась на зрении матери писателя.
Детские годы
Павел был единственным ребёнком в семье. Сварливый отец относился к собственному иначе чем к чужому, сына он обожал. Будущему писателю всё позволялось и прощалось.
Он был окутан теплотой и лаской обоих любящих родителей. Они старались всячески скрасить детство своего сына.
По вечерам, особенно зимой, Паша наслаждался сказами о рабочем люде Урала. Его увлекали фантастические истории о хозяйке местных гор, о золотом полозе и приисках, содержащих ценные породы, а также самоцветы. Эти сказки увлекали мальчика, пробуждая и формируя его фантазию.
Образование и воспитание
Мальчик рос умным и любознательным отроком. Он легко и без лишних усилий окончил начальную четырёхлетнюю школу, которая находилась в его городке. Так случилось, что попавший случайно в руки мальчишки томик стихов Пушкина был выучен наизусть.
Писатель вспоминал, что библиотекарь, отдавая ему книгу, в шутку потребовал, чтобы мальчик томик выучил наизусть. Исполнительный ребёнок шутливого тона не воспринял и всё выучил как было велено.
Этот факт поразил его учителя. Тот, пообщавшись с родителями парнишки, уговаривал их отдать сына на дальнейшее обучение, видя огромный потенциал ученика. Узнав о плачевном состоянии семьи, всё взял в свои руки. Преподаватель отвёз Павла в Екатеринбург и познакомил его со своим другом, работающим ветеринаром.
Звали этого человека Николай Смородинцев. Именно он в последующие годы курировал обучение молодого человека, а в последствии стал верным другом. Именно этому человеку Бажов был обязан шансом на продолжение учёбы.
Обучение в семинарии
Обзаведясь протекцией Николая Семёновича Смородинцева, в десятилетнем возрасте Павел легко поступил в семинарию, которая находилась в Екатеринбурге. В этом учебном заведении были самые низкие расценки за учёбу, поэтому выбор на нём и остановили. Съём жилья семьёй был невозможен из-за плачевного финансового положения, поэтому ветеринар предложил мальчику своё гостеприимство.
Большой город поразил мальчишку, особенно запомнились многоэтажные дома, построенные из камня. Также поражён молодой человек был железной дорогой, в народе называемая чугункой. Культурная жизнь этого города манила новоявленного студента своими красками.
Проучившись некоторое время, молодому человеку было предоставлено училищем другое жильё. Учебное заведение под эти нужды снимало несколько комнат в частном доме для иногородних студентов. К группе молодых людей был приставлен специальный человек (инспектор). Он следил за порядком в общежитии.
Сначала ребята невзлюбили этого мужчину, но впоследствии писатель с теплотой о нем отзывался. Инспектор был человеком образованным, хотя и строгим служащим. Он прививал ребятам любовь к литературе, часто читая им рассказы Куприна, Толстова и Гоголя.
Учёба Павлу давалась хорошо, он имел лучшие оценки. Летние каникулы студент проводил дома у родителей. Вечерами с остальными мальчишками убегал на склады для хранения дров. Там работал сторожем Василий Алексеевич Хмелин. Среди ребят его называли дедушка Солнышко.
Он привлекал молодёжь своими необычными, в жанре фольклорно-фантастических, историями. Рассказывать этот человек умел очень хорошо, его повествования легко и надолго запоминались. Именно эти уральские сказы окрасили в неповторимый свет последующие произведения писателя. Впоследствии именно это обстоятельство возбудило интерес к собирательству местного фольклора, оборотов речи, сказок и легенд этих мест.
По окончании учёбы молодому человеку предложили поступить в духовную семинарию, но он отказался. Его пугало то, что придётся уехать в Пермь, оторвавшись на большее расстояние от родных. Склонности к духовной деятельности он также не чувствовал.
Павел больше разделял революционные взгляды, поэтому решил на этом остановить своё образование. В пору своего студенчества он читал запрещённую революционную литературу, интересовался философией и трудами Дарвина. Это определило его дальнейшую судьбу.
Преподавательская деятельность
Попробовав поступить в светский университет, потерпел крах. Это подвигло Павла заняться преподаванием. Фактором, повлиявшим на это решение, была мать, потерявшая зрение и оставшаяся одна после смерти отца. Ей требовалась помощь, в том числе и финансовая поддержка.
Павел Бажов (на фото стоит слева) с коллегами-педагогами
Сначала молодой человек занялся репетиторством. Его заработок формировался и с написания статей в газеты. Впоследствии этот человек проработал учителем в общей сложности около 20 лет. Путь преподавателя родного языка был начат в деревне Шайдуриха, что находилась недалеко то города Невьянска.
Затем трудился в духовном училище Камышлова, а впоследствии занимался в епархиальном учебном заведении для девочек, находящимся в Екатеринбурге. Как учитель был внимательным и добрым, это способствовало обожанию его учениц. Уроки Павла Петровича были самым любимым предметом среди учащихся.
На протяжении этого времени Бажов не прекращал собирательство уральских оборотов речи, цитат, загадок, фольклора и сказов. Отправляя учеников на летние каникулы, им давалось задание узнавать и записывать всё, что с этим связанно. Всю информацию учитель тщательно фиксировал.
Впоследствии, став одним из известнейших фольклористов своего времени, он провёл огромную работу на этом поприще, самостоятельно выискивая интересные слова, пословицы и поговорки. Собранные и использование в произведениях диалектические обороты можно найти только в современных словарях.
Революция в России и ее отражение в жизни писателя
Будучи заядлым революционером, Бажов состоял в партии эсеров. После переворота ему предложили пост председателя комиссариата посещения. Порядочность, энергичность и забота о людях — качества, быстро толкавшие карьеру в гору. Вскоре он стал работать в исполнительном комитете. Спустя некоторое время трудился литературным редактором газет «Известия» и «Советская власть».
Творчество П. П. Бажова
В 20-х годах прошлого XIX в. состоялся переезд из Камышлова, где до этого времени жила семья Бажовых, в Екатеринбург. В большом городе Бажов работал в местах печатных изданиях. Спустя 4 года Бажов выпустил свой первый сборник, он оказался очень популярным среди читателей. Называлась книга «Уральские были».
Над этими сказами велась работа в свободное время, после основной трудовой деятельности. Творческая деятельность не была в тягость писателю, это делалось всегда с удовольствием. Власть, отметив успех Бажова, сделала заказ следующих литературных произведений. Из-под авторского пера Павла Петровича вышли такие рассказы как: «К расчёту»; «За советскую правду»; «Бойцы первого призыва» и другие.
В 30-х годах полным ходом шла чистка рядов власти и этой же участи не избежал и писатель. В 1937 году писателя обвинили в приверженности Троцкому, лишили партийного билета и работы.
Оставшись не у дел, Бажов занялся написанием сказок, вспомнив истории дедушки Солнышка и найдя утешение в этом занятии. К этому моменту дети подросли и помогали держать на плаву семейство. Все трудились и имели стабильный заработок.
В 1937 году вышла в свет первая книга сказок Бажова «Малахитовая шкатулка». Успех этих историй был фееричным, сборник моментально смели с полок букинистических магазинов.
Возникший ажиотаж на эту книгу буквально возродил дух писателя. Истории, которые Бажов собирал на Урале, а затем издавал, были близки местному населению.
После начала войны писатель работал над выпуском альманахов. Делалось это для поднятия боевого духа людей, служивших на передовой. Правда продлилось это недолго, зрение писателя начало резко падать. После этого Бажов занял себя чтением лекций, а впоследствии возглавил писательскую организацию города Свердловска.
Список известных произведений
Написаны книги языком, который понимают все от мала до велика. Над иллюстрациями трудились и продолжают трудиться лучшие художники.
Внимание уделяется уральским мотивам. В произведениях подкупает описание быта простого населения Урала. Героями являются обычные рабочие.
Вот список самых известных произведений Бажова:
Краткая биография Бажова для детей
Павел Петрович Бажов – известнейший фольклорный писатель, автор сборника рассказов «Малахитовая шкатулка».
Родился 15 января 1879 года в небольшом городке недалеко от Екатеринбурга. Его отец – Петр Бажев – был потомственным горным мастером. Детские годы провел в Полевском (Свердловская область). Учился в местной школе на «5», юношей получил образование в духовном училище, позже – в семинарии. С 1899 года молодой Бажов идет работать в школу – преподавать русской язык.
Активное творчество началось в годы войны, после работы журналистом в военных изданиях «Окопная правда», «Красный путь» и «Крестьянской газете». О работе в редакции почти не осталось данных; Бажов больше известен как фольклорист. Именно письма в редакцию и увлечение историей родного города изначально заинтересовали Бажова заниматься сбором устных рассказов крестьян и рабочих.
В 1924 году он издает первую редакцию сборника – «Уральские были». Немного позже, в 1936 году свет увидел сказ «Девка Азовка», который также был написан на фольклорной основе. Сказовая литературная форма была полностью им соблюдена: речь рассказчика и устные пересказы горнорабочих сплетаются и образуют тайну – историю, которую знает только читатель и больше никто на свете. Сюжет не всегда имел историческую подлинность: Бажов часто менял те события истории, которые были «не в пользу России, следовательно, не в интересах простых работящих людей».
Его главной книгой по праву считается «Малахитовая шкатулка», вышедшая в 1939 и принесшая писателю мировое признание. Эта книга – сборник небольших рассказов о русском северном фольклоре и бытовой жизни; как нельзя лучше в ней описаны местная природа и колорит. Каждый рассказ наполнен национальными мифическими персонами: бабка Синюшка, Великий Полоз, Хозяйка Медной горы и другие. Камень малахит был неслучайно выбран для названия – Бажов считал, что в нем «вся радость земли собрана».
Писатель стремился создать неповторимый литературный стиль при помощи авторских, оригинальных форм выражения мысли. Эстетично перемешаны в рассказах сказочные и реалистические персонажи. Главными героями всегда являются простые трудолюбивые люди, мастера своей профессии, которые сталкиваются с мифической стороной жизни.
Яркие персонажи, интересные сюжетные связки и мистическая атмосфера произвели фурор на читателей. Как следствие, в 1943 писателя почетно наградили Сталинской премией, а в 1944 – орденом Ленина.
По сюжетам его рассказов и сегодня ставят спектакли, постановки, фильмы, и оперы.
Окончание жизни и увековечение памяти
Умер фольклорист на 71 году жизни, его могила расположена в самом центре Ивановского кладбища, на холме.
С 1967 в его усадьбе работает музей, где каждый может окунуться в быт того времени.
В Свердловске и Полевском установлены его монументы, а в Москве – механический фонтан «Каменный цветок».
Позже в его честь назвали поселок и улицы многих городов.
С 1999 года в Екатеринбурге введена премия им. П. П. Бажова.
Биография Павла Бажова самое главное
Павел Петрович Бажов был рожден в 1879 году недалеко от города Екатеринбурга. Отец Павла был рабочим. Павел в детстве часто переезжал семьей с места на место из-за командировок его отца. Их семья была во многих городах, в их число входили Сысерть и Полевской.
Мальчик поступил в школу в возрасте семи лет, он был лучшим учеником в своем классе, после школы он пошел в училище, а потом в семинарию. Павел поступил на должность учителя русского языка в 1899 году. Летом он путешествовал по Уральским горам. Женой писателя стала его ученица, они познакомились, когда она училась в старших классах. У них было четыре ребенка.
Павел Петрович участвовал в российской общественной жизни. Он был в составе подполья. Павел работал над планом сопротивления при падении советской власти. Он также был участником Октябрьской революции. Павел Петрович отстаивал идею равенства между людьми. Во время Гражданской войны Павел работал журналистом и увлекался историей Урала. Павел Петрович даже попал в плен и заболел там. Несколько книг Бажова было посвящено революции и войне.
Первая книга была напечатана Бажовым в 1924 году. Главным произведением автора принято считать «Малахитовую шкатулку», которая вышла в 1939 году. Эта книга – сборник сказок для детей об уральской жизни. Она стала известна по всему миру. Павел Петрович получил премию и был награжден орденом. Произведения Бажова легли в основу мультфильмов, опер, спектаклей.
Кроме как писать книги, Бажов любил фотографировать. Особенно ему нравилось делать фотографии жителей Урала в национальных костюмах.
Свое семидесятилетие Бажов праздновал в филармонии в Екатеринбурге. Поздравить его пришло много родных и незнакомых людей. Павел Петрович был растроган и счастлив.
Писатель скончался в 1950 году. Исходя из биографии Бажова, мы можем сказать, что писатель был настойчивым, целеустремленным и трудолюбивым человеком.
Вариант 3
Кто из нас не читал сказания о несметных богатствах, таившихся в уральских горах, о русских умельцах и их мастерстве. И все эти прекрасные творения были обработаны и выпущены отдельными книгами Павлом Петровичем Бажовым.
Писатель появился на свет в 1879 году в семье горнозаводского мастера на Урале. В раннем детстве мальчика интересовали люди его родного края, а также местный фольклор. После обучения в школе при заводе, Павел поступает в духовное училище в Екатеринбурге, а затем продолжает учебу в духовной семинарии.
Бажов в 1889 году стал работать учителем, обучая детишек русскому языку и литературе. В свободное от работы время он ездил по близлежащим селам и заводам, расспрашивая у старожилов необыкновенные истории и предания. Всю информацию он тщательно записывал в тетради, которых у него накопилось великое множество к 1917 году. Вот тогда- то он, прекратив преподавательскую деятельность, отправился защищать родину от белогвардейских захватчиков. Когда закончилась гражданская война, Бажов пошел работать в редакцию «Крестьянский вестник» города Свердловск, где с огромным успехом публиковал очерки о жизни уральских рабочих и непростых временах гражданской войны.
В 1924 году он Павел Петрович издает первую книгу собственного сочинения «Уральские были», а в 1939 году читатели знакомятся с еще одним сборником сказок «Малахитовая шкатулка». Именно за этот свой труд писатель был награжден премией Сталина. Вслед за этой книгой были опубликованы «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и много других сказов, в которых происходили необыкновенные события. Читая эти творения, замечаешь, что все действия происходят в одной и тоже семье и в определенном месте и времени. Оказывается, что такие семейные истории существовали раньше на Урале. Здесь героями выступали самые обыкновенные люди, сумевшие рассмотреть в безжизненном камне его добрую суть.
В 1946 году по мотивам его сказов на экраны вышел фильм «Каменный цветок». Во время Великой отечественной войны писатель заботился не только о своих коллегах, но и об эвакуированных творческих людях. Скончался Павел Александрович в 1950 году в Москве.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
Булат Шалвович Окуджава – музыкальный и литературный деятель советского периода. Он рождён 9 мая 1924 года в городе Москва и умер 12 июня 1997 года в городе Кламар (Франция).
Русский писатель, публицист и философ – Александр Иванович Герцен родился 22 марта 1812 года, незаконнорожденным ребёнком одного известного московского помещика. Чтобы не портить репутацию семье, ему дали выдуманную фамилию.
Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта
Настоящее имя мальчика, родившегося 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге, было Николай Корнейчуков, а отчество Васильевич он получил благодаря крестному отцу. Мать его, крестьянка из Полтавы, позднее переехала с сыном в Одессу