дэу матиз расположение передач
2.32 Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
Когда переключаться на повышенную передачу?
Вопрос к матизоводам, установившим тахометр или БК.
Уважаемые коллеги, помогите разрешить спор с Механиком, обслуживающим мой Матиз. Он рекомендует переключаться при следующих значениях скорости: на 2 — 20 км/ч; на 3 — 40 км/ч; на 4 — 60 км/ч; на 5 — 80 км/ч. В тоже время, в инструкции по эксплуатации рекомендуют следующие значения скорости для переключения передач:на 2 — 16 км/ч; на 3 — 35 км/ч; на 4 — 55 км/ч; на 5 — 75 км/ч.
Что говорят тахометры Матизов, проясните ситуацию!
Спасибо всем кто откликнулся! Вы действительно своими советами помогли мне определится.
Теперь переключаюсь по советам Механика и Вашим
на 2 — 20 км/ч; на 3 — 40 км/ч; на 4 — 60 км/ч; на 5 — 90 км/ч.
Теперь с Механиком думаем о установке тахометра, чтобы проверить на практике полученные советы!
Daewoo Matiz 2013, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2002
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 41
Запись старая, но хочу дописать коечто от себя.
Не надо забывать что двигатель 0,8 относится к «длинноходным двигателям», что это такое хорошо рассказал Травников
Переключать передачи надо так чтобы при нажатии педали газа небыло затупов и сразу начинался подхват тяги. Это уменьшает нагрузку на цилиндро-поршневую группу и трансмиссию.
А на какой скорости уже будет включена 2,3,4,5 передача зависит только от дорожной обстановки.
По моим наблюдения для стокового 0,8 евро 4 на низах(до 2500) тяги нет, на верхах(после 5000) тяги снова нет, а значит давать нагрузку на ДВС можно только если обороты находятся в приделах этой зоны.
На матизе (0.8, мех.) при давлении в шинах 2.2 — 2.3 и резине 145/70 или 155/65 r13 обычно переключаюсь на повышенные передачи по тахометру (отдельно установленному) в пределах макс. крутящего момента 3400 об/мин.(+-) (для 0.8, мех.). В среднем это соответствует такой скорости:
с 1 на 2: 15-20
с 2 на 3: 35-40
с 3 на 4: 55-60
с 4 на 5: 75-80
Причём 20, 40, 60, 80 — это при движении вверх (в горку)
Двигатель на Матизе высокооборотистый: 52 л.с. при 5900 об/мин и 69 Нм при 4600 об/мин. Учитывая передаточные числа КПП и ГП, плюс размер резины 155/65R13 можно сделать следующие выводы на основании графика ускорений:
— Если переключаться по максимальному крутящему моменту (пик ускорения на каждой передачи) двигателя то следует переходить на следующую передачу так:
— 1-2 — 27 км/ч
— 2-3 — 46 км/ч
— 3-4 — 72 км/ч
— 4-5 — 97 км/ч
— Если использовать мощность двигателя, выкручивать до оборотов соответствующих максимальной мощности, то следует передачи переключать так:
— 1-2 — 34 км/ч
— 2-3 — 59 км/ч
— 3-4 — 91 км/ч
— 4-5 — 126 км/ч
График ускорений прикрепляю.
Спасибо за подробный ответ!
Ребята матиз 0.8!Двигатель F8CV очень не любит езду в натяг поверьте.Его нормальная работа 3000-4500.
Я не заморачиваюсь о расходе.Она и так мелкая машина, куда еще меньше ей тратить бензин.
1 до 20-30
2 до 40-55
3 до 60-80
4 до 80-105
5 от 90 и далее.
Крутить двигатель надо, особенно когда есть пассажиры.
Под горку я при 90 переключаюсь на 4.Т.к. на 5 очень тяжко мотору этому.И держу эту скорость или до 100 разгоняю, пока прямая не будет.Были случаи, когда в конце спуска до 120 разгоняю и забираюсь на 5.Но приходется газу больше поддавать.На 4 он легко и спокойно забирается 90 или 100.
108 км/ч у 0.8л это 4000об/мин.
Это его крутящий момент нормальный.
Езжу в смешанных режимах и на трассе и в городе.
по трассе 5 литров если ехать от 90-110.В городе в нормальном движении 6 масксимум.
Для любого двигателя, исходя из его технических характеристик, при разгоне оптимально переключение при номинальных оборотах. Для 0.8 матиза это в пределах 3400 оборотов.
Самый экономичный режим, если вы не «спортсмен». )
Это совсем не значит, что при снижении оборотов немногим меньше, надо срочно переключаться на пониженную, двигатель нормально тянет в диапазоне 3000-3700. И ничего страшного не произойдет, если переключитесь на 3к, вместо 3.5к.
Поэтому нет смысла в дотошном сравнении, кто когда переключается (если учесть еще и разную усталость двигателей).
Тут главное условие — не ездить внатяг (долговременно). Двигателю нужна смазка, а на малых оборотах с нагрузкой, давление в системе низкое… плюс образование нагара…
Уважаемые знатоки переключение КПП, посоветуйте, правильная ли привычка всегда переключаться на понижение*. Пример, видя впереди светофор, лежачий — всегда сбрасываю скорость с сооветсвенным понижением передач, по типа — 4 — 3 — 2 — стоп, — это гробит КПП или нормально?
* торможение двигателем
Мне как-то говорили, что торможение двигателем нужно только для экстренной ситуации, это большая нагрузка для ремня грм
Я всегда если вижу, что загорается красный на нейтралку переключаю и качусь, поом тормоз
экстренная ситуация и торможением двигателем на мой взгляд понятия не совместимые и в жизни не встречаются.
Уважаемые знатоки переключение КПП, посоветуйте, правильная ли привычка всегда переключаться на понижение*. Пример, видя впереди светофор, лежачий — всегда сбрасываю скорость с сооветсвенным понижением передач, по типа — 4 — 3 — 2 — стоп, — это гробит КПП или нормально?
* торможение двигателем
Торможение двигателем не вредно. Перебирать передачи вниз. по одной считаю бред. Например, на 5ой можно свободно катиться до 30км/ч, а потом уже сразу включить нейтралку
Уважаемые знатоки переключение КПП, посоветуйте, правильная ли привычка всегда переключаться на понижение*. Пример, видя впереди светофор, лежачий — всегда сбрасываю скорость с сооветсвенным понижением передач, по типа — 4 — 3 — 2 — стоп, — это гробит КПП или нормально?
* торможение двигателем
Нет, соблюдать именно «минус одна передача» — не нужно.
Я обычно сбрасываю скорость так — сцепление, нейтраль, включаю по окончании торможения нужную (2-3-4).
Иногда, если торможение идет в плотном потоке, рывками, могу переключаться и без сброса в нейтраль. Просто выжимаю сцепление, подтормаживаю до нужной, включаю передачу по обстановке, отпускаю сцепление. Хоть так считается и не очень хорошо для лепестков корзины сцепления, деградации сего агрегата я никогда не замечал.
Торможение двигателем — часто удобная вещь, но по возможности, безопасности ради, лучше хоть немножко притапливать тапку тормоза. чтобы лампа загорелась. Так всем спокойней и понятней будет 🙂
Знакомый есть, у него тоже литр, как и у меня.Так вот, пробег у него на матизе 300тыс км, БЕЗ КАПИТАЛКИ двигателя! Все детали родные (не считая колодок и цилиндров), единственный владелец он. Хозяин этого матиза льёт в него дорогое масло и ездит только на повышеных оборотах, т.е 2-ую он включает только на 40, 3-ью после 60,4-ую после 80, 5-ую после 100…
Так что тут не угадаешь, как и когда надо переключаться😊
Вообще во многих автошколах учат людей, что 1-ая передача нужна чтобы тронуться.
Это вроде из теории, что двиг. должен работать во всей амплитуде оборотов, иначе если тихонько ездить, в цилиндрах притрутся бортики, в основном диапазоне, и потом задиры, когда придет время газануть нормально) Типа если всегда «жарить» то и машина дольше проживет. Могу ошибаться, диванная аналитика)
У меня на литре — как у Механика устраивает (колеса широкие). А вообще, я смотрю по ситуации, если подъем, то и 40-50 на 2, а на спуске могу и на 5. Я больше считаю неправильным разгоняться на повышенных, чем дотянуть до светофора не переключая. Обратное переключение рекомендуют — минус 10 км/ч от «на повышенные». Расход 7,5 примерно.
Меня тоже заботит этот вопрос.
Что лучше/хуже? Случайно подзабыть на более высокую переключиться?
Или наоборот на 5-й медленнее 50 ехать?
Получается, большинство по городу на 4-й едут? На 5-ю только на трассе после 70?
Здесь вообще пишут, что на 4-ю только на 65 надо переключаться… (automn.ru/daewoo-matiz/da…m_id-1902.m_id2-1914.html)
То есть вообще на 3-ей ездить по городу… (если не на 79 гонять по городу, а до 60)
Для меня это все пока сложно 🙁
Смотря что ты делаешь. Дотянуть надо немного до светофора или разогнаться. На разгон рекомендуют пониже, на пятой с 50 до 100 я бы не рекомендовал.
Обратное переключение рекомендуют — минус 10 км/ч от «на повышенные».
у меня на пятой едет нормально с 60-65 км/ч
Элементы управления коробки передач Дэу Матиз
Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор.
Механизм управления переключением коробки передач Дэу Матиз
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз
Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.
Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки
Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;
Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника
С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.
Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.
Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.
Расположение болтов крепления пластины выбора передач
Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.
Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач
Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.
Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка
Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:
Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.
Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.
Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.
Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.
Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.
Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.
Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.
Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.
Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.
Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка
Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:
Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.
Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.
Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз
Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:
Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.
Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.
Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка
Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.
Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе
Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.