доходный дом захаровых адрес
Доходный дом Захаровых
Доходный дом Захаровых Модерн
Чертежи дома на участке, принадлежавшем С. И. Огурцову, В. Е. Захарову, А. В. Захарову, наследникам Захаровым по Клинскому пр., 17, 19а, Серпуховской ул., 19 и Бронницкой ул., 16 (Клинскому пр., 17, 17а, Серпуховской ул., 19 и Бронницкой ул., 16). 1850-1912. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 4851. 64л.)
Ведомость ходатайствам о постройках, поступившим в С.-Петербургскую Городскую управу с 20-го по 27-е февраля 1912 г. № 99. Клинский пр., Серпуховская и Бронницкая, 17, 19 и 16. Владелец: Захаров. Подпись на проекте: Захаров. Род построек: Каменное 6-ти этажное строение. (Зодчий. 1912. № 10. С. 95)
А. С. Шустов Санкт-Петербургское
купечество и Торгово-промышленные
предприятия города к 200-летнему
юбилею столицы. Иллюстрированный
альманах. 1903
Санкт-Петербургское купечество
и торгово-промышленные предприятия
города к 200-летнему юбилею столицы.
1903. Ч. 3. 1/8. С. 3
(добавил peterburzhets)
Вид бульвара на Клинском пр.
Август 1937
(добавил Данелия).
— Мария Тимофеевна, вдова пот. поч. гр.;
— Алексей Александрович, гр. инж., архитектор, Приют вел. кн. Алексея Николаевича, Гор. о-во от огня страхования, подрядчик строительных работ;
— Александр Александрович, пот. поч. гр., присяжный поверенный;
Был еще Михаил Васильевич Захаров, вероятно, дядя Захаровых, владевший домом на Клинском, 19/13, который надстраивал в 1909 А. А. Захаров.
(ВПг на 1917. О. III. С. 255-256; О. IV. Стлб. 151; ВПг на 1916. О. II (завод); добавил: Liz )
Шапошникова Екатерина Николаевна, 1 г. купчиха. Клинский, 25. Директор-распорядитель Т-ва табачной ф-ки «А. Н. Шапошников и Ко»; Предс. яслей Забалканско-Нарвского отделения О-ва попечения о бедных и больных детях
(ВПг на 1917. О. III. С. 754).
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Доходный дом Захаровых
Здание, построенное на Клинском проспекте в 1912–1913 годах, обновилось и стало гораздо ярче и наряднее. Мы организовали для дома фотосессию и расскажем его историю — здесь когда-то находились ясли Общества попечения о бедных и больных детях, а его архитектор навсегда переехал жить в США, увлёкшись идеей создания небоскрёбов. Дом Захаровых по праву считается одним из самых красивых зданий, возведённых в начале XX века в Петербурге, благодаря невероятно богатой отделке.
Здание построено Алексеем Александровичем Захаровым в 1912–1913 годах. Оно было задумано как доходный дом, однако сам его автор и по совместительству владелец также жил в этом здании на втором этаже. Захаров был представителем известного купеческого рода — его предки с 1790 года владели кирпичными заводами на реке Ижоре.
Стиль, в котором было исполнено здание — это северный модерн. Тогда ему на смену уже пришла неоклассика, однако автор решил не обращать внимания на модные тенденции. При взгляде на этот дом в глаза сразу бросается использование малинового глазурованного кирпича — с его помощью создатели разнообразили палитру привычных петербургских зданий. Его полная противоположность — серый карельский гранит, который использовали для облицовки парадной. Среди узоров можно заметить гигантские цветы, шишки, а также северные мотивы — оленей и ёлки среди растительного орнамента.
Здание отличается очень необычным декором: на нём расположены многочисленные эркеры разной формы, растительный орнамент и красивая плитка. Майолику дома выполнил известный керамист-технолог Пётр Кузьмич Ваулин. Этот мастер также известен по изготовлению убранства Соборной мечети в Петербурге, его керамикой украшено множество домов и храмов Северной столицы. В парадной находится печь с керамическим рисунком, на котором изображены павлины — символ семейного счастья. Также внутри здания можно увидеть необычные витые перила и керамические панно.
До прихода к власти большевиков в шестой квартире дома находились ясли Забалканско-Нарвского отделения Общества попечения о бедных и больных детях.
Вскоре после строительства здания в 1913 году его архитектор Алексей Захаров загорелся идеей возведения многоэтажных домов с использованием индустриальных методов. Для того чтобы изучить эту технологию, он перебрался в США. Архитектор не планировал навсегда покидать родину, но Первая мировая, две революции и Гражданская война внесли в его планы свои корректировки — так и не вернувшись в Россию, Захаров умер в 1967 году в Чикаго в возрасте 85 лет. Впрочем, всё это время он не терял связи с соотечественниками и даже публиковал в советских журналах статьи об американской архитектуре.
Доходный дом Захаровых
Махровый модерн талантливого Петербургского архитектора Алексея Александровича Захарова. Дом на перекрестке Клинского проспекта и Серпуховской улицы Захаров построил в свои 31 год. Без преувеличения можно сказать, что этот дом один из самых красивейших в городе в начале 20-го века.
Отделка весьма типичны для «северного» модерна, но не характерны реальными объемами графики.
Гигантские цветы выполнены наподобие в примерах инкрустации фасада или аппликации.
Фоном мозаики служит оштукатуренная цементной шубой стена, а цветы и листья обрезаны по контуру. Это уникальное техническое новшество, использованное Петром Ваулиным на примере единственного дома Захаровых, по другим адресам художник работал в технике «ложной мозаики», заключая флоральные мотивы в прямоугольные панно, сложенные из квадратных плиток.
Малиновый глазурованный кирпич обогащает привычную палитру стиля. Самой оригинальной приметой дома является его майолика, изготовленная на предприятии Петра Кузьмича Ваулина в поселке Кикерино близ Петербурга.
Дом является главной доминантой района «Семенцы»и по праву считается одним из самых красивых в Петербурге, ведь не каждый дом может похвастаться таким количеством и богатством украшений фасада. В 1913 году закончив постройку своего детища на Клинском и увлекшись мыслью о постройке небоскребов, Алексей Александрович переезжает жить в США, но связи с родиной архитектор не теряет.
В советское время в журналах печатались его статьи об американской архитектуре.
Захаров и не думал покидать Россию навсегда. Его интересовали технологии постройки домов с использованием индустриальных методов, стекла и металла. Но началась мировая война, Россию потрясли две революции, началась гражданская война и архитектор остался навсегда жить в Америке.
В 1927 году архитектор работает в Нью-Йорке, затем перебирается в Чикаго, где организовал свою мастерскую и даже построил русскую церковь.
Умер Алексей Александрович Захаров в 1967 году в возрасте 85 лет.
Доходный дом захаровых адрес
2. В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность»
3. Красивейшая плитка и оформление слухового окна. Жаль, что тут стоит заглушка, а не красивая рама, или некий декор.
4. В первую очередь я начал любоваться именно украшениями.
6. Деревянная (!) вывеска магазина.
7. Если встать под ней. Старая рама. Ммм..
9. Общий вид дома с перекрёстка Клинского проспекта и Серпуховской улицы.
10. Возможно прежде в рамах были и цветные стёкла, в парадных сохранились витражи.
11. Торговля на той стороне Клинского
12. Интересная коллонада у башенки
14. Что в пять этажей.
16. Карельские мотивы в украшении главного входа. Оригинальная дверь не сохранилась.
18. Такая вот красота, рядом с которой хочется находиться, от которой сложно отвести взгляд.
Доходный дом в кирпичном стиле и особняк: два здания XIX века признаны выявленными объектами культурного наследия
В центре столицы стало больше признанных памятников архитектуры. Статусы выявленных объектов культурного наследия получили два здания, построенных в XIX веке. Это доходный дом А.П. Барса (Трубная улица, дом 29, строение 1) и жилой дом 1887 года архитектора Н.Н. Васильева (Старомонетный переулок, дом 35, строение 2).
«Один из выявленных памятников — каменное четырехэтажное здание с подвалом, возведенное на Трубной улице по заказу владельца — губернского секретаря Барса. Его фасады оформлены в так называемом кирпичном стиле. Второй дом появился в Старомонетном переулке по заказу домовладельца Николая Дружинина, проект разработал известный архитектор Николай Васильев. Здание является образцом городского особняка с функцией доходного дома. Оба здания признаны выявленными объектами культурного наследия», — прокомментировал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
Теперь по закону их нельзя сносить или перестраивать, а реставрацию или ремонт следует проводить под контролем Мосгорнаследия и только после того, как ведомство согласует все работы.
Кирпичи вместо вычурной лепнины
Доходный дом губернского секретаря Антона Барса построили на красной линии Трубной улицы в 1891 году. Это значит, что его фасад был неотъемлемой частью ее облика на протяжении 130 лет. Дом возвели в популярном кирпичном стиле. Так условно называли одно из течений рациональной архитектуры конца XIX века. Его отличительной особенностью стал технический прием сохранять натуральный цвет и фактуру кирпичей. Мастера, работавшие в таком стиле, отказывались от использования штукатурки для фасадов зданий и лепного декора. Предположительно, архитектором был сын владельца — Петр Барс.
Четырехэтажный дом с подвалом имеет прямоугольную форму. Его единственный ризалит (выступающая часть) выполнен в виде четырехъярусной башни, увенчанной граненым шатром со шпилем. Внизу сделана арка. Сейчас она закрыта, но изначально была проездной. Сквозь нее во двор могли попадать повозки и экипажи. Декор дома, по мнению специалистов, характерен для романо-готической архитектуры: стрельчатые оконные проемы и ниши, ряды арок, лопатки (плоские декоративные выступы на стенах), филенки (обрамления прямоугольной формы), ступенчатые консоли, кирпичные фризы, кованые накладные элементы и многое другое.
Дворовый фасад оформлен скромно. На кирпичных стенах можно увидеть декоративные проемы с арочными (или лучковыми) перемычками, подоконными филенками с поясами ромбов, двухцветные междуэтажный и венчающий карнизы с кронштейнами.
Все этажи дома одинаковые. На каждой лестничной площадке размещено по три квартиры с коридорно-анфиладной планировкой. В квартирах до сих пор частично сохранилась изначальная скромная отделка интерьеров: профилированные карнизы потолков, филенчатые двери, паркет. В жилых комнатах были установлены кирпичные утермарковские печи. До наших дней они сохранились лишь в нескольких квартирах.
После 1917 года в доходном доме Барса организовали коммуналки и открыли различные обслуживающие заведения. В 1990 году провели капитальный ремонт без изменения планировки и архитектурно-художественного оформления интерьеров.
Примечательно, что назначение здания не менялось. На протяжении всей его истории оно оставалось жилым. Сейчас отдельные квартиры перепланированы. Оконные и дверные рамы заменены на современные. Историческое архитектурное оформление главного фасада в прошлые годы было искажено в результате разборки ступенчатого щипца над боковым плоским ризалитом с проездной аркой. В основном же все оригинальные конструкции, планировки, элементы отделки здания сохранились.
Эклектика и фасад с семью осями
В 1887 году по заказу домовладельца Николая Дружинина на территории его владения в Старомонетном переулке был возведен каменный двухэтажный жилой дом с подвалом. Здание в стиле эклектики является образцом городского особняка второй половины XIX века с функцией доходного дома. Поблизости расположили каменные одноэтажные постройки служебного и хозяйственного назначения. Проекты всех зданий создал архитектор Николай Васильев.
Фасад особняка симметричен и по задумке архитектора состоит из семи осей. У здания два ризалита (выступающие части), которые венчают арочные фронтоны. В правом ризалите разместили отдельные для каждой из двух квартир парадные входы под общим ажурным зонтом на металлических колонках. Изначально квартира на первом этаже дома сдавалась внаем, а жилье на втором этаже занимал в то время сын домовладельца с семьей.
Среди украшений и оригинальных архитектурных деталей на фасаде можно увидеть подоконные фартуки и оконные проемы в виде ниш, филенки, арочные перемычки, лепные картуши с монограммами. Все это сохранилось.
После 1917 года владение национализировали. В 1930-е годы здесь было начато крупномасштабное строительство корпусов научно-исследовательского института цемента. Главный корпус института расположился на большей части усадебного сада. В настоящее время здание по адресу: Старомонетный переулок, дом 35, строение 1 занимает Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН).
Здание бывшего доходного дома в Старомонетном переулке оставалось жилым до 1950-х годов. Затем оно было расселено и передано Геологическому институту АН СССР (ИГЕМ АН СССР) для размещения административных отделов. В это же время появилась одноэтажная изолированная пристройка со стороны северного фасада. В 1998 году здание реконструировали. Перекрытия полностью заменили, интерьеры перепланировали. Отделку полностью выполнили из современных материалов.
Однако до наших дней по большей части сохранился исторический облик бывшего доходного дома со всеми отличительными архитектурными элементами. Фасад этого здания является неотъемлемой частью вида Старомонетного переулка.
Сейчас на городском учете находится свыше двух тысяч выявленных объектов культурного наследия. Более 550 из них выявили за 10 лет начиная с 2011 года. Все они охраняются.