душно в гараже что делать
Способы охлаждения гаража в жару летом
Проблема охлаждения гаража в летнюю жару особенно актуальна для тех, кто вынужден работать в нём постоянно. Теплоизоляция крыши и стен не всегда даёт желаемый результат. Самым простым и надёжным способом охлаждения помещения был бы монтаж кондиционера, но позволить себе такой вариант могут не все. Одни считают покупку кондиционера неоправданной роскошью, других волнует перерасход электроэнергии. Во всяком случае, изучить все альтернативные варианты охлаждения стоит.
Как охладить гараж летом пенопластом
Проблема охлаждения гаража в летнюю жару особенно актуальна для тех, кто вынужден работать в нём постоянно
Металлический гараж в жару больше подходит для обустройства сауны, чем рабочего места. Непродуманная попытка утепления может только усугубить проблему. Первое, что приходит в голову, – закрыть стены изнутри пенопластом. Но раскалённое солнце нагревает не только гараж — пенопласт будет выделять токсичные вещества. Выбирая такой способ утепления, надо ориентироваться на сэндвич-панели или внутреннюю отделку, изолирующую прослойку пенопласта от помещения. Так что если выбрали пенопласт, не забывайте о безопасности и соблюдении технологии. Пол при любом способе защиты от жары утеплять не надо. Да и вообще, теплоизоляция — далеко не единственный способ борьбы с перегревом помещения.
С помощью сквозняков
Самый доступный способ охлаждения — сквозное проветривание
Всё дело в крыше
Снизить «жаркую» нагрузку помогает чердачное помещение
Большую часть тепла гараж получает через крышу. Снизить нагрузку помогает чердачное помещение. Если крыша с вентилируемой кровлей, эффект будет обязательно. А как быть, если ваш гараж из металлопрофиля да ещё и крыша плоская? Самое простое решение — тень. Если крыша будет в тени, прохладнее будет и в помещении гаража. Максимальный эффект от соседнего дерева или высокого строения ощущается, если крыша без утеплителя.
Маскировочная сетка
Можно попробовать создать искусственную тень при помощи маскировочной сетки
Если у вас есть маскировочная сетка достаточных размеров, попробуйте натянуть её над гаражом. Такой способ также помогает затенить крышу, важно, что парусность у такого материала незначительная.
Полотно
Обратите внимание на наружную рекламу. Нет, вы неправильно поняли
Если вариант сетки в вашем случае не работает, обратите внимание на наружную рекламу. Технология, которую используют при натягивании рекламных баннеров из винила, может пригодиться и при охлаждении гаража. По периметру полотна располагаются люверсы — крепёжные металлические кольца. Если вам достался уже не актуальный, но все ещё целый рекламный баннер, натяните его на рамке над гаражом.
Жёсткий вариант
Если временные варианты вас не устраивают, есть и более жёсткий способ защиты — сотовый поликарбонат. Непрозрачный материал имеет дополнительную защиту от агрессивного ультрафиолета. Устанавливают его на специальном каркасе — навесе. Размер листа 2100мм или 2500мм х 4500 или 6000 мм. Режется простым ножом. При покупке возьмите соединительный профиль, с ним легче, но можно обойтись и простой рамкой. Приблизительная цена 6–12 долларов за кв.м в зависимости от толщины (в идеале — 4 мм, цвет — молочный) Как временная защита такой способ сложный и затратный, но в принципе возможный.
Если временные варианты вас не устраивают, есть и более жёсткий способ защиты — сотовый поликарбонат
Если сетку натягивают почти вплотную к поверхности крыши, то поликарбонат должен иметь воздушную прослойку. Ее величина определяется возможностью дополнительного проветривания, в среднем это 0,3 м.
Солнце в гараже
При расположении солнца непосредственно напротив гаража, рекомендуется соорудить навес
Если всё лето солнце висит напротив гаражных ворот, все методы охлаждения будут малоэффективны. Проблему можно решить сооружением небольшого навеса перед воротами. Размеры подбирайте так, чтобы зимой солнце всё-таки попадало в помещение. Временно проблему решит штора на воротах. Закрывать их при этом не надо.
Естественная тень
Самый бюджетный, но не самый быстрый способ охлаждения
Самый бюджетный, но не самый быстрый способ охлаждения гаража в жару — посадка деревьев вокруг. Если ждать несколько лет, пока вырастут деревья, желания нет, есть немало вьющихся шпалерных растений. Они создадут зелёный щит за месяц, выбирайте самые неприхотливые для своего региона.
Отзывы форумчан
На тематических форумах можно встретить немало идей, которые народные умельцы используют в своём гараже. Ниже приведём некоторые из них.
Гараж таким способом не охладить, но можно попытаться сберечь от жары машину
Вариантов охлаждения гаража в жару множество. Не забудьте и автомобиль от перегрева защитить — небольшой скол в жару работает как увеличительное стекло и может не просто прожечь дыру в сиденье, но и пожар устроить. Электрика, аккумуляторная батарея тоже в зоне риска. Пластик и кожа, которые используют в отделке машин, при нагревании выделяют массу вредных веществ. А красные, синие и жёлтые машины ещё и выгорают. Если авто не в гараже, паркуйте его в тени деревьев, домов, микроавтобусов.
Лето — это не только долгожданный отпуск, шашлыки на природе, вечерние застолья на дачной веранде. Во многих регионах России температура воздуха плюс 30–35 градусов держится достаточно долго. Если вы не готовы тратить сотни тысяч рублей на приобретение и обслуживание кондиционера в гараже, воспользуйтесь этими советами.
Вентиляция в гараже своими руками
Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару «отверстий» рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.
Из подвала тянула одна труба «вытяжка» и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:
После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:
Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:
Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:
Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс «изготовления» отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:
И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление «ПРИТОЧКИ:
Как охладить гараж в жару летом
Летом мы часто задумываемся о том, как охладить гараж в жару. Охлаждение гаража летом очень актуально для тех, кто в нём работает. Утепление крыши гаража и стен далеко не всегда позволяет решить проблему.
Вполне логичным способом охладить гараж летом была бы установка кондиционера. Кстати, гаражи из сэндвич панелей за счет эффективной теплоизоляции очень легко обогреваются зимой и охлаждаются летом. Но кто-то считает покупку кондиционера в гараж неоправданной тратой денег, а кто-то опасается повышенного расхода электроэнергии. Ну что же, есть и альтернативные варианты.
Правильная вытяжка препятствует перегреву гаража
Поможет ли охладить гараж в жару теплоизоляция пенопластом
Железный гараж в жару превращается в неплохое место для устройства сауны, а вот для работы он становится совсем непригоден. Необдуманная попытка утеплить гараж может не только не решить проблему, но даже усугубить её.
Идея оклеить гараж изнутри пенопластом кажется прекрасным решением. Но если гараж раскалится на солнце, пенопласт может начать выделять вредные вещества. Если пенопласт заключен в сэндвич-панели или внутренняя отделка изолирует слой утеплителя от внутреннего пространства гаража — это не проблема, вредные вещества в гараж не попадут. Но ничем не прикрытый пенопласт — штука коварная. Так что если уж занимаетесь утеплением — соблюдайте технологию и нормы безопасности.
Но не утеплителем единым… Оказывается, теплоизоляция — не единственный способ борьбы с жарой.
Как охладить гараж в жару летом — перечисляем варианты
Давайте посмотрим, как охладить гараж в жару.
Сквозняк
Самый простой вариант охлаждения помещения — сквозняк. Мы в своих гаражах обычно устанавливаем секционные ворота и дверь в противоположной воротам части гаража Если в жару открыть и ворота, и двери, то даже небольшой сквозняк позволит сравнять температуру в гараже с уличной.
Именно сквозняк охлаждает воздух на чердаке
Если в гараже есть только ворота — сквозняка не будет. Можно использовать вентилятор, а лучше — два. Пусть один из их загоняет прохладный воздух с улицы в гараж, а другой — наоборот, выгоняет горячий воздух из гаража на улицу.
Дело в крыше
Значительную порцию тепловой энергии гараж получает через крышу. От жары хорошо защищает чердачное помещение. крыша с вентилируемой кровлей — тоже очень эффективна.
Охладить гараж в жару помогает правильная крыша
Но что делать владельцам гаражей из металлопрофиля да еще и с плоской крышей?
Есть довольно простое решение проблемы: тень. Если крыша гаража будет в тени, то и в самом гараже будет прохладнее. Особенно заметным будет эффект, если крыша гаража не утеплена.
Маскировочная сетка
Над гаражом можно натянуть маскировочную сетку или полотно из прочной ткани. Эффект от маскировочной сетки есть, но небольшой. Главное преимущество — небольшая парусность сетки.
Навес из полотна или маскировочной сетки создает тень и прохладу
Полотно
Если же вам нравится вариант из ткани — лучше всего обратите внимание на технологию, используемую в наружной рекламе. На улице часто натягивают рекламные баннеры из винила. По периметру баннера обычно расположены люверсы — закрепленные в полотне металлические кольца, предназначенные для крепления полотна. Кстати, вышедший из употребления, но всё еще целый рекламный баннер идеально подойдет для ваших целей. Его нужно просто натянуть над крышей гаража на самой примитивной раме.
Жесткий вариант
Более жесткий вариант накрытия — сотовый поликарбонат — максимально непрозрачный с ультрафиолетовой защитой. Но устанавливать его нужно на специальный каркас. Фактически – это навес. Для временного накрытия такой вариант чересчур сложен, но в некоторых случаях они имеет право на жизнь.
Вентилируемая кровля – это хорошая защита от жары
Сетку можно натянуть почти вплотную к крыше, а вот ткань или поликарбонат от крыши должен отделять воздушный зазор. Размер зазора выбирается таким образом, чтобы обеспечить проветривание пространства между крышей и дополнительным накрытием. Обычно достаточно расстояния около 0,3 м.
Не пускайте солнце в гараж
Если летом солнце светит прямо в ворота гаража, то никакой речи о прохладе быть не может. Проблему легко решает небольшой навес перед воротами, причем, его параметры можно подобрать так, чтобы он не мешал зимнему солнцу все же заглядывать в гараж.
Гараж летом будет не таким жарким, если правильно распорядиться солнечным светом
Естественная тень
Самый простой и дешевый способ не дать раскалиться гаражу в жару — посадить вокруг него высокие деревья. Тут проблема одна — ждать, пока они вырастут, придется довольно долго.
P.S. А у вас какие мысли на этот счет? Может быть вы поделитесь с нами своим рецептом, как охладить гараж в жару?
О гаражной вентиляции
Обратил внимание, что очень много вопросов у владельцев гаражей вызывают проблемы с вентиляцией. Люди мучаются с конденсатом, сыростью, затхластью, запахами в своих гаражах. Мало кого обходят стороной эти проблемы … Не одно, так другое.
Я хочу сейчас поделиться тем, как вентиляция сделана у меня. Конечно, то, что сделано — это сделано применительно к моему гаражу, погребу и смотровой яме, но, главное, хочу донести основные принципы.
Я приверженец естественной вентиляции. С ней не зависишь от электроэнергии, и она не требует лишних затрат. Один раз сделал, и всё.
Для начала покажу набросанный от руки эскиз гаража с пристройкой, с ямой и погребом внутри.
Если кто замечал, то для проветривания квартиры достаточно для притока сделать небольшую щёлочку, приоткрыв окно. А вот вытяжка должна быть нормального размера. Минимум 110 мм. Я специально сделал в гараже много вытяжек для лучшей вентиляции, потому что зимой пользуюсь для обогрева гаража газовой грелкой, а так же для быстрого удаления запаха после переливания бензина или выхлопа от работы двигателя, после того, как закрыл ворота и уехал.
Вся эта моя система вентиляции работает уже много лет. Проблем нет.
Комментарии 58
Выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли и через ваши трубы прямиком в погреб, на картофан. Как вы до сих пор только выжили?
картошка выхлопными газами, вашего авто, не пропахла еще :))
Нет. Я не гоняю движок, стоя в гараже, а, заехав, сразу глушу. К тому же, через открытые ворота размером 270х170 см свежего воздуха заходит гораздо больше, чем из выхлопной трубы газов.
и в гараже у вас всё стерильно и не чего не храните из красок, масел и бензина и т.д. Не каких работ не производите — сварки, резки и т.п.
У меня гараж — это место хранения машины и вещей, а не автомастерская. Сварку и резку я если и провожу, то на улице, перед гаражом.
А есть с какой стороны света делать приточку? с солнечной или с северной? По идее надо делать приточку с северной стороны, чтоб сосало холодный снизу и выходил горячий в вытяжу. Хочу себе сделать в металлическом гараже, а то конденсат на крыше.
Сторона света тут не при чём. Приточку обычно делают снизу возле ворот, потому что к этому месту свободный доступ и тут не будет кучи снега, как это бывает с обратной стороны гаража (куда ещё попасть надо).
Вытяжку из подвала стоило бы опустить к полу- Газы которые выделяют овощи скапливаются внизу. Обычно хотя бы часть воздуха забирают снизу
У меня в погребе нет ни запаха, ни газов. Чистый и сухой воздух. Всё вентилируется очень хорошо.
Ну просто если брать по нормам то снизу надо забирать ( хотя бы частично).
Вот набросал на листке схемку, как это у меня происходит. С боку от входа с обеих сторон стоят друг на друге по два специальных (с перфорацией) пластиковых ящика для овощей с картошкой. Приток воздуха идёт как раз на них и потом этот воздух уходит вверх в вытяжку.
Оч хорошо все получилось. Я то просто привык смотреть с точки зрения технологических решений старых проектов.
Возможно, будь у меня гараж как у всех большого размера (у некоторых погреб — почти на всю внутреннюю площадь гаража) и глубины, то всё было бы иначе. Но мне большой погреб не нужен. Да и делал я его в одиночку, и из минимума материалов.
Вот у меня гараж примерно такой же как нарисован, въезд с другой стороны только и длина гаража 8м.
У меня 4х5 (поскольку крайний и близко к обрыву), хотя весь ряд гаражей — 4х6. На недостающий метр я и сделал сарайчик-пристройку. ))
Так обычно свайки забивают и нормально делают. Но в « одну каску» это бывает тяжело. Точнее бурят.
5 метров это не для всякой машины. Моя б не влезла
То-то и оно… Но когда тебе уже не 30 лет и два инфаркта было, то на трудовые подвиги уже не тянет. ))
Ну тогда такой ангар это подвиг.
Вытяжку из подвала стоило бы опустить к полу- Газы которые выделяют овощи скапливаются внизу. Обычно хотя бы часть воздуха забирают снизу
Отток всегда сверху. Внизу воздух обновляется за счет притока, который до низа.
На парковках как и на овощехранилищах вытяжка двухзональная, связано с плотностью газов которые тяжелее воздуха и накапливаются. Никаким притоком их не разгонишь ( по крайней мере гравитационным движением воздуха). Такова технология вентиляции. По юности тоже не понимал зачем трубы тянут до низа и в двух зонах решетки ставят- лишние затраты и глупость. Технологи поправили. Также запрещена рециркуляция в подобных помещениях, хотя это очень затратно ( греть весь воздух зимой). Ну в общем то это из серии- если на кухне стоит газовая плита то должна быть форточка, дверь не должна быть глухой ( щель должна быть), должна быть вытяжка. Хотя никто не видел давно угарного газа…
подкину ищущим еще и свою вентиляцию — www.drive2.ru/c/2521821/
Я думаю естественной вентиляции из погреба у вас не будет, в связи с коленями в 90 гр. Спросите почему? Отвечу, почитайте в инете соответствующие сайты.))
Я думаю будет вентиляция. Колена добавляют сопротивления но при такой скорости незначительно.
Я думаю естественной вентиляции из погреба у вас не будет, в связи с коленями в 90 гр. Спросите почему? Отвечу, почитайте в инете соответствующие сайты.))
Труба вентиляции из погреба сначала выходит в гараж где-то до уровня груди, потом поворачивает на 90 градусов и уходит в стену, выходит наружу и ещё раз поворачивает на 90 градусов и идёт вверх. Сделано так потому, что не хотелось крышу гаража трубой дырявить, что было бы неизбежно, если бы труба шла строго вертикально. Зигзаг на трубе вытяжки из погреба небольшой (в длину 1 кирпича стены) и всего один. Так что тяга есть. Когда ветер, то аж завывает. ))
а почему приток у ворот не слева и справа, а только с одно стороны 2?
У меня ворота асиметричные. Поскольку гараж крайний слева, то левая створка ворот у меня больше, а правая меньше, и простенок тоже. Справа у ворот у меня стоит верстак с тисками, полки и ящики. Делать там приток проблематично. А вытяжка из гаража сзади у меня справа. Так что размещение притока слева внизу даёт двойную диагональ перемещения воздуха в гараже: снизу вверх и слева направо.
Спасибо за информацию, попробую применить к своему гаражу с некоторыми изменениями.
Все правильно. Кроме пары ньюансов. По гаражу. Надо заделать отверстие над воротами. Это только мешает естественному движению воздуха в гараже. Что бы быстро проветрить помещение, можно поставить вентилятор на отток из гаража. И включать его по необходимости. Как дома на плитой во время готовки.
Вентиляция ямы очень спорно…начиная с двух труб-якобы приток…полы деревянные, с пустотами… приток в погреб, над трубой оттока из погреба…Намудрили, как по мне, прилично. Но, если работает все и сухо-тогда отлично! Но, как руководство к действию, очень сомнительно. В любом случае-спасибо, что поделились информацией.
У меня пол деревянный и накрыт линолеумом (не «дышит»). Со стороны ямы есть щели, что позволяет воздуху попадать под пол. Яма накрыта щитами, а в яме теплее. Без вентиляции ямы образовывался бы конденсат, мокли и гнили бы доски пола. Но этого нет.
Две трубы в яму — из-за того, что у имевшихся у меня б/у труб диаметр всего 76 мм. Этого мало. Поэтому их две.
Тяга в трубе вытяжки из погреба (а там по сравнению с гаражом и даже ямой, теплее) хороша, и эта тяга как эжектор подсасывает воздух с верха ямы.
Что касается вентилятора, то я уже писал, что я сторонник естественной вентиляции.
Кирпич с дырками над воротами особой «погоды» не делает. Он сродни щелям в воротах. (Щели есть и я их не заделывал.)
Ну, вот кирпич с дырками, над воротами мешает нормальному движению воздуха в помещении.
Чем? Через кирпич практически нет движения воздуха. Кирпич с дырками находится на одной стене с нижним притоком. Притока через кирпич не происходит — он вверху, а холодный воздух внизу. Тёплый воздух поднимается к крыше. У ворот крыша ниже чем у дальней стены, поэтому тёплый воздух собирается в верхней точке, а она — в задней части гаража. В вытяжку на задней стенке гаража воздух тянет хорошо. Это и чувствуется, и видно визуально.
Скажу чем. Вот, вы как думаете, через ваш дырчатый кирпич над воротами, воздух попадает в гараж или из гаража? Ну…вы поняли, да?
По идее, через него воздух должен уходить.
В любом случае, движение воздуха и воздухообмен есть, и это главное. Отток через кирпич столь незначителен, что попадает в пределы арифметической погрешности.
Тогда в нем нет нужды.)))
Наверное. Но вынимать или заделывать кирпич не хочется. Лень возиться. К тому же у меня с тыльной стороны (внутри гаража) в этом месте висит (хранится) электрический триммер.
Поролоном дыры заткните. Триммер переживет!
Был сейчас в гараже, брал машину. (Надо было съездить по делам.) Вспомнил наш разговор о кирпиче с дырками… Взял спички, зажёг проверить, куда идёт тяга. Через кирпич направление тяги на улицу. Потом проверил приток внизу. Там тяга уже в гараж. При этом и там, и там пламя спички клонилось буквально на 90 градусов от вертикального, что говорит об очень хорошей тяге. На противоположной стороне тягу не проверял. Высоко, неудобно, да и некогда было. Но, думаю (и уверен), что и там тяга отличная.
Ну, если вас все устраивает, значит все хорошо!
У меня пол деревянный и накрыт линолеумом (не «дышит»). Со стороны ямы есть щели, что позволяет воздуху попадать под пол. Яма накрыта щитами, а в яме теплее. Без вентиляции ямы образовывался бы конденсат, мокли и гнили бы доски пола. Но этого нет.
Две трубы в яму — из-за того, что у имевшихся у меня б/у труб диаметр всего 76 мм. Этого мало. Поэтому их две.
Тяга в трубе вытяжки из погреба (а там по сравнению с гаражом и даже ямой, теплее) хороша, и эта тяга как эжектор подсасывает воздух с верха ямы.
Что касается вентилятора, то я уже писал, что я сторонник естественной вентиляции.
Кирпич с дырками над воротами особой «погоды» не делает. Он сродни щелям в воротах. (Щели есть и я их не заделывал.)