единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет что это
Единый социальный налог в 2020 году: ставка
Социальные налоги в 2020 году: ставки
Социальные сборы включают в себя:
Если предельная величина базы не превышает лимит 1 021 000 руб. — для ОПС, 815 000 руб. — для ОСС
Если сумма базы превышает предельную величину для ОПС
Отметим, что выплаты сверх предельной базы не облагаются взносами на ВНиМ. Размер отчислений на травматизм, которые, как мы помним, необходимо перечислять в ФСС, зависит от основного вида деятельности компании. Его необходимо подтверждать ежегодного, в зависимости от этого ставка отчислений будет от 0,2 до 8,5 %.
Пониженные тарифы
Для компаний и предпринимателей, отвечающих требованиям статьи 427 НК РФ, предусмотрены следующие тарифы:
Расчет суммы отчислений
Расчет по страховым взносам по форме КНД 1151111 подается ежеквартально в ФНС до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Порядок заполнения этого документа содержится в Приказе ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Непосредственно расчет сумм отчислений производится по простой формуле:
Тарифы для ИП без работников
Суммы страховых взносов для ИП без работников с недавнего времени имеют фиксированный характер в зависимости от общего годового дохода. Если доход не превышает 300 000 рублей, то платеж на ОПС составит:
Если доход превышает указанный лимит, то придется доплатить 1 % от величины превышения, но не более:
Размер отчислений на ОМС не зависит от суммы дохода и составляет:
Отчисления на случай ВНиМ предприниматель без сотрудников может платить по желанию.
Единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет что это
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.
В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.
Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:
для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.
для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).
В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.
Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.
Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом
Ставки единого социального налога
Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:
в Пенсионный фонд РФ 20 %;
в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования
От 280001 рубля до 600000 рублей
56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
Свы?е 600000 рублей
81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования
От 280001 рубля до 600000 рублей
44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
Свы?е 600000 рублей
69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:
Налоговая база нарастающим итогом
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
территориальные фонды обязательного медицинского страхования
От 280001 рубля до 600000 рублей
20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
Свы?е 600000 рублей
29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:
Налоговая база нарастающим итогом
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
территориальные фонды обязательного медицинского страхования
От 280001 рубля до 600000 рублей
14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей
Свы?е 600000 рублей
23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей
Порядок исчисления и уплаты
Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.
По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.
Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ краткая справка
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.
В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.
Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единые социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:
для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.
для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).
В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.
Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.
Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом
Ставки единого социального налога
Базовая ставка единого социального налога составляет 35,6 %, в том числе:
в Пенсионный фонд РФ 28 %;
в Фонд социального страхования РФ 4,0 %;
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,2 %;
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 3,4 %.
Регрессивная шкала налогообложения
Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивной шкалы налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).
Для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей (за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) установлены следующие ставки налога:
Налоговая база на одного работника
Пенсионный фонд РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
нарастающим итогом с начала года
От 100.001 рубля до 300.000 рублей
28.000 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
4.000 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
200 руб. + 0,1 % с суммы, пре-вышающей 100.000 руб.
3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
35.600 руб. + 20 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
От 300.001 рубля до 600.000 рубля
59.600 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
8.400 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
7.200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
75.600 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
Свы?/е 600.000 рублей
83.300 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
105.600 руб. + 2 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастаю- щим итогомс начала года
Фонд соци- ального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обяза-тельного медицинского страхования
территори- альные фонды обязательного медицинского страхования
От 100.001 рубля до 300.000 рублей
20.600 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
2.900 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100 000 руб.
100 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
2.500 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
26.100 руб. + 20,0 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
От 300.001 рубля до 600.000 рублей
52.200 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
7.300 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
300 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
6.300 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
66.100 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
Свы?/е 600.000 рублей
75.900 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
96.100 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 241 НК, применяются следующие ставки:
Налоговая база нарастающим итогом
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
территориальные фонды обязательного медицинского страхования
От 100.001 рубля до 300.000 рублей
9.600 руб. + 5,4 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
200 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
13.200 руб. + 7,4 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
От 300.001 рубля до 600.000 рублей
20.400 руб. + 2,75 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
7.200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
28.000 руб. + 3,65 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
Свы?/е 600.000 рублей
28.650 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
38.950 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам (п. 4 ст. 241 НК):
Налоговая база нарастающим итогом
Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
территориальные фонды обязательного медицинского страхования
От 100.001 рубля до 300.000 рублей
7.000 руб. + 5,3 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
200 руб. + 0,1 %с суммы, превышающей 100.000 руб.
3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
10.600 руб. + 7,3 % с суммы, превышающей 100.000 руб.
От 300.001 рубля до 600.000 рублей
17.600 руб. + 2,7 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
7.200 руб. + 0,8 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
25.200 руб. + 3,6 % с суммы, превышающей 300.000 руб.
Свы?/е 600.000 рублей
25.700 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
35.700 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.
Порядок исчисления и уплаты
Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом календарный месяц (статья 240 НК РФ).
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Налогоплательщики-работодатели уменьшают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истекший месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Для платежей в Фонд социального страхования РФ установлены следующие коды классификации доходов бюджетов РФ:
в части составляющих ЕСН 1010520;
в части задолженности предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и штрафов 1400311.
Пени и штрафы по составляющим ЕСН необходимо будет перечислять по первым четырем кодам.
При перечислении составляющих ЕСН налогоплательщики в поле «Назначение платежа должны указать:
— код классификации доходов бюджетов РФ в скобках;
— ЕСН (текущие платежи, пени или штрафы) с указанием фонда, куда перечисляется налог;
— свой регистрационный номер в фонде;
— период, за который перечисляется налог.
При перечислении средств в счет погашения задолженности по платежам в фонды указываются те же данные, но вместо ЕСН указывается вид задолженности.