еис что это такое расшифровка
Регистрация в ЕИС. Руководство для новичков
С 2020 года для участия в госзакупках необходимо зарегистрироваться в ЕИС. Рассказываем, что скрывается за этой аббревиатурой и как пройти регистрацию без стрессов
Что такое ЕИС
Единая информационная система закупок (ЕИС) — это интернет-портал zakupki.gov.ru, где размещены сведения о государственных закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. В ЕИС вы найдете:
ЕИС призвана сделать систему госзакупок понятной и прозрачной для всех участников процесса, тем самым снизить риск коррупции. Учреждения вправе создавать свои сайты для организации закупок, но с условием, что они будут интегрированы с ЕИС. В решении спорных ситуаций регулирующие органы будут опираться на данные Единой информационной системы.
Размещенная на ЕИС информация общедоступна, за исключением сведений, содержащих гостайну.
Кому и зачем нужна регистрация в ЕИС
С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС — обязательное требование для участия в госзакупках (Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1752). Она позволяет подавать заявки на закупки по 44-ФЗ, для субъектов МСП по 223-ФЗ и на тендеры по капитальному строительству по 615-ПП.
Поставщики, зарегистрировавшиеся в ЕИС, получают аккредитацию на восьми электронных торговых площадках (ЭТП):
Как зарегистрироваться в ЕИС
Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа.
Этап 1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги
Чтобы создать подтвержденный аккаунт на Госуслугах, руководитель должен внести личные данные, а затем подтвердить личность. Сделать это можно:
Создать подтвержденные учетные записи на Госуслугах должны все сотрудники, которые будут работать с закупками на восьми ЭТП, и обязательно руководитель. Именно с его аккаунта может быть зарегистрирована организация.
Этап 2. Создать профиль организации или ИП
Зарегистрировать юрлицо или ИП может только руководитель из своего личного кабинета. В созданном профиле на вкладке «Сотрудники» нужно внести информацию о тех, кто будет заниматься непосредственно закупками, определить их права и функциональные роли. При необходимости потом можно будет добавлять или менять ответственных.
После того как будут заполнены все данные о компании, система отправит их на проверку.
В конце статьи есть шпаргалка
Этап 3. Зарегистрировать компанию в ЕИС
Прежде чем начать работу в ЕИС, настройте компьютер. Подробная инструкция и необходимые плагины размещены на сайте госзакупок.
Если вы все сделали правильно, ЕИС при входе автоматически переведет вас на портал Госуслуги. Если этого не случилось, свяжитесь со службой техподдержки ЕИС по телефонам: 8-800-600-90-89, 8-495-739-25-83, или электронной почте: help-eruz@zakupki.gov.ru, helpdesk@zakupki.gov.ru
Для создания профиля организации потребуется сертификат электронной подписи руководителя. Чтобы начать регистрацию, необходимо в личном кабинете на Госуслугах выбрать тип участника закупок:
После этого система переведет вас на форму регистрации юрлица.
Если открылась форма для физлица, проверьте, подтверждена ли регистрация компании на Госуслугах.
Общие данные об организации: название, адрес, ОГРН, ИНН и КПП и пр., система автоматически подтянет из профиля на Госуслугах. А вот сведения, касающиеся участия в закупках, придется заполнить вручную. Также система попросит прикрепить устав компании и решение об одобрении крупных сделок.
На этом же этапе следует отметить сотрудников, которые будут представлять интересы компании в госзакупках, — они же должны быть указаны в сведениях об организации на Госуслугах. После этого система подтянет их данные, останется только проверить полноту и корректность.
Этап 4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП
После проверки всех данных система регистрирует участника закупок в ЕРУЗ, откуда информация будет передана на каждую из восьми федеральных торговых площадок. До этого момента организация не сможет участвовать в размещенных на них госзакупках. Проверить аттестацию лучше на каждой ЭТП отдельно.
Регистрация в ЕИС проходит не моментально, на каждый из этапов потребуется от одного до пяти рабочих дней.
Как долго действует аккредитация на ЭТП
Аккредитация на любой из федеральных ЭТП действует три года. Обновить ее можно не ранее чем за полгода до окончания предыдущей. За четыре месяца до конца срока действия аккредитации ЕИС уведомит вас, а за три месяца — закроет для участия все новые закупки.
Пример. Срок аккредитации АО «Ромашка» заканчивается в апреле 2022 года. Значит, позаботиться о ее продлении можно уже в октябре 2021 года, а с января 2022-го АО «Ромашка» не сможет подавать новые заявки на участие в закупках.
Какие документы нужны для ЕИС поставщику
Для регистрации в ЕИС и участия в госзакупках организация должна представить (Постановление № 1752-ПП):
Дополнительно для иностранных компаний потребуются заверенные переводы на русский язык:
Как искать закупки?
Чтобы начать поиск закупок, зайдите на главную страницу http://zakupki.gov.ru, нажмите на пиктограмму «лупа» в строке «Поиск по ключевым словам». В открывшейся странице на вкладке «Уточняющие параметры» установите критерии поиска: секция закупки, регион, начальная (максимальная) цена контракта, валюта и пр.
Следующий шаг — работа с поисковой строкой. Рекомендуем начинать с общих запросов, чтобы посмотреть, какие закупки есть в этой сфере, как правильно конкретизировать поиск. Выделите минус-слова, которые мешают поиску. Например, выборка по запросу «ремонт кровли цеха» будет точнее, чем по фразе «ремонт кровли производственного помещения».
ЕИС позволяет выгрузить в Excel заинтересовавшие закупки, чтобы изучить позже или сравнить условия нескольких заказчиков.
Отслеживать закупки по интересующим критериям можно с помощью RSS-рассылки. Настройте фильтр, скопируйте ссылку RSS-канала в свой почтовый клиент и будете получать уведомления о новых предложениях. Это бесплатная услуга ЕИС.
Если у вас появились вопросы по работе с Единой информационной системой, напишите или позвоните в службу техподдержки.
Сомневаетесь, все ли вы подготовили для успешной регистрации в ЕИС? Проверьте себя по чек-листу: основные этапы, полный список документов и полезные контакты.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Единая информационная система в сфере закупок: определение и общие сведения
Что такое ЕИС
Все, чья работа связана с государственными закупками, должны уметь работать в ЕИС — и заказчики, и поставщики. Без знаний этой системы и ее функций невозможно выполнять заказы крупных государственных организаций.
Расшифровка ЕИС значит единая информационная система в сфере закупок. Она создана для информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, повышения прозрачности госзакупок. Все процессы от планирования до закрытия контрактов становятся публичными благодаря ЕИС. Это помогает контролировать целевое расходование бюджетных средств и защитить поставщиков от возможной коррупции.
В соответствии с п.9. ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ единая информационная система — это совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение и предоставление этой информации при помощи официального сайта системы в сети «Интернет».
Официальный сайт портала находится по адресу www.zakupki.gov.ru. Он пришел на смену старому сайту, предназначенному для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг. Изменения произошли 1 января 2016 года.
Чтобы не создавать сайт с нуля, так как это более трудозатратно, было принято решение об изменении уже существующего ресурса. Старая версия сайта долгое время находилась по адресу www.old.zakupki.gov.ru, но теперь недоступна.
Доступ к информации в ЕИС осуществляется бесплатно. Сведения являются общедоступными, кроме составляющих государственную тайну. Если возникают разночтения с другими электронными площадками, приоритетными являются сведения на портале госзакупок.
С 1 января 2019 года участникам закупок в рамках 223-ФЗ с пометкой «только для субъектов МСП» и 44-ФЗ нужно обязательно зарегистрироваться в ЕИС, чтобы получить доступ к участию в закупках.
Руководитель организации и уполномоченные лица проходят идентификацию через портал госуслуг. Только после этого они смогут пройти аккредитацию на торговой площадке.
Законодательное регулирование работы
Требования к функционированию ЕИС прописаны в Федеральном законе №44-ФЗ.
Правительство утвердило Федеральное казначейство в качестве уполномоченного органа по созданию, развитию и обслуживанию ЕИС в сфере госзакупок. Часть функций раньше осуществляло Министерство экономического развития РФ, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 №442 они переданы Федеральному казначейству.
В случае возникновения проблем с регистрацией, работой в личном кабинете или сайта в целом пользователи могут обратиться в техподдержку через форму обращения в соответствующем разделе или по многоканальному телефону 8(800)600-90-89. Техподдержка работает круглосуточно.
На главной странице сайта публикуется информация о времени проведения регламентных работ, обновлениях и возникновении аварийных ситуаций.
Информация в системе
П.3 ст.4 44-ФЗ описывает сведения, которые содержатся в системе:
ЕИС делится на разделы для заказчиков, поставщиков и органов, осуществляющих контроль над проведением закупочных процедур.
У любого человека, даже не имеющего электронно-цифровую подпись, есть доступ к просмотру закупок, планов-графиков и планов закупок, контрактов и договоров.
На главной странице и в разделе «Закупки» есть строка поиска.
С помощью нее можно найти нужную закупку по названию, номеру или коду, а также можно найти все закупки конкретного заказчика по его наименованию или ИНН.
Для сужения результатов выдачи используют расширенный поиск. Там можно выбрать способ определения поставщика, регион, дату размещения или окончания закупки, диапазон цен. Для субъектов малого предпринимательства есть возможность выбрать закупки, предусмотренные только для них.
Контрольные органы могут следить за своевременным и надлежащим исполнением контрактов и договоров, предписаний по жалобам и отчетности заказчиков.
Поставщикам
Страница, предназначенная для поставщиков содержит следующие разделы:
Заказчикам
Страница заказчиков содержит практически те же разделы, что у поставщиков, с некоторыми отличиями:
Преимущества
Главное отличие ЕИС от старого сайта — автоматизация процесса закупок от публикации извещения до подведения итогов. Благодаря этому работать с закупками как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя стало проще.
Вся информация о закупках, размещенная на других электронных торговых площадках, автоматически поступает в единую информационную систему. Для того, чтобы ее посмотреть, не нужна регистрация. Все данные системы находятся в открытом доступе, кроме тех, что запрещены федеральным законом (п.4 ст.4 44-ФЗ).
Для заказчиков есть свои преимущества. Благодаря автоматизированной системе меньше данных нужно вводить вручную при формировании отчетности.
С 1 января 2017 года планы-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в структурированном виде. Так как данные становятся машиночитаемыми, поисковые системы могут их распознать. Это облегчает поиск информации потенциальным участникам торгов. Раньше заказчики должны были публиковать сведения в сканированном виде. У поставщиков уходило много времени, чтобы найти желаемую закупку. Сейчас у них есть возможность планировать свое участие в торгах на ближайший год.
Программисты постоянно улучшают производительность сайта, выпускают обновления системы, оптимизирован интерфейс пользователя, поиск стал удобнее.
Единая информационная система обеспечивает следующие функции:
ЕИС в сфере закупок: что это такое, для чего предназначена? Сроки и порядок регистрации
Единая информационная система (ЕИС) – это специальный сайт в сети Интернет, где собраны все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.
Что собой представляет ЕИС
Сайт ЕИС расположен по адресу zakupki.gov.ru. Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.
В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.
К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.
На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.
Сведения, содержащиеся в ЕИС
Единая система содержит в себе следующую информацию:
Что обеспечивает ЕИС
Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:
Регистрация (ФЗ №44)
На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.
На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.
После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.
После этого нужно пройти авторизацию:
Переходный период
Переходный период будет состоять из нескольких этапов:
Прежний порядок аккредитации на ЭТП перестанет действовать 1 января 2019 года.
Как узнать учетный номер
Чтобы найти в Единой системе учетный номер организации, необходимо кликнуть на изображение «домика» в верхнем левом углу сайта zakupki.gov.ru. Откроется большое меню, где нужно выбрать пункт «Дополнительная информация», а далее – «Реестр организаций».
После выдачи результатов поиска нужно кликнуть на название организации, причем система может предложить сведения из реестра по 44 ФЗ или по 223 ФЗ. Далее откроется страничка с данными организации. Чтобы узнать учетный номер, нужно найти в регистрационных данных строку «Код по СПЗ».
Единая информационная система в сфере закупок
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…
Содержание:
1. Что такое ЕИС?
Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.
Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).
2. Официальный сайт ЕИС
С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.
Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.
Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.
Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.
На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:
Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.
3. Какая информация содержится в единой информационной системе?
Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:
1) планы закупок (с 1 января 2017 года);
2) планы-графики (с 1 января 2017 года);
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;
14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) нормативные правовые акты;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
4. Что обеспечивает ЕИС?
5. Преимущества ЕИС
Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.
ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.
Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.
Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.
Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.
6. Законодательное регулирование работы ЕИС
Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».
На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.
Как компании зарегистрироваться в ЕИС и аккредитоваться на электронных площадках
Чтобы компаниям участвовать в госзакупках, нужно пройти регистрацию в ЕИС и получить аккредитацию на электронных торговых площадках.
Никита Бланков
Технолог продуктов для госзакупок в Тинькофф Бизнесе
Чтобы компаниям участвовать в госзакупках, сначала нужно пройти регистрацию в ЕИС и получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Рассказываем, как это сделать.
Что такое ЕИС и что дает регистрация в ней
ЕИС — так сокращенно называется Единая информационная система в сфере госзакупок. Это портал с информацией обо всех государственных тендерах, которые не содержат гостайну.
Это бесплатный сайт для поставщиков, заказчиков и представителей органов контроля. Вся информация публикуется в открытом доступе — это сделано специально, чтобы повысить прозрачность всей системы госзакупок.
Все поставщики обязаны регистрироваться в ЕИС, чтобы получить аккредитацию на восьми федеральных электронных площадках:
Аккредитация позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, 615-ПП, а также 223-ФЗ для малого и среднего бизнеса. Для участия в других тендерах по 223-ФЗ придется проходить отдельную регистрацию уже на самих площадках.
Что нужно для регистрации
Зарегистрироваться в ЕИС могут любые компании. Вот что нужно сделать перед тем, как начать сам процесс регистрации:
Документы. Для регистрации в ЕИС понадобится копия устава.
Еще должно быть заполненное заявление о согласии на совершение крупных сделок. Оно определяет, в закупках какого масштаба компания будет участвовать. В качестве максимальной суммы можно выбрать любое число, например 50 млн рублей. Главное — его же потом указать в анкете ЕИС.
Квалифицированная электронная подпись нужна для того, чтобы удаленно и без личных встреч подписывать документы. Подпись можно хранить на компьютере, но безопаснее на специальном защищенном носителе — токене, который выглядит как флешка.
В госзакупках используют самый защищенный вид электронной подписи. Оформить ее можно только в удостоверяющих центрах, которые аккредитованы Минсвязью. Обычно подпись действует год, после этого ее переоформляют.
Для регистрации в ЕИС обязательно нужно выпустить подпись для руководителя компании. Если в закупках будут участвовать другие сотрудники, например тендерные специалисты, им потребуются личные электронные подписи.
Настройка браузера. Для работы в личном кабинете в ЕИС подходят браузеры, которые совместимы с российской криптографией. Их всего два:
В «Спутнике» все нужные параметры выставлены сразу. А для того, чтобы пользоваться электронной подписью в Internet Explorer, нужно обновить настройки в свойствах браузера. Ниже опишем, как это сделать вручную.
1. Вкладка «Безопасность» → поставить галочку в пункте «Защищенный режим»:
2. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Другой» → «Разное» → отключить опцию «Блокировать всплывающие окна» и включить опцию «Доступ к источникам данных за пределами домена»:
3. Вкладка «Конфиденциальность» → убрать галочку в пункте «Включить блокирование всплывающих окон»:
4. Вкладка «Конфиденциальность» → кнопка «Дополнительно» → выбрать «Принимать» в обоих столбиках:
5. Вкладка «Дополнительно» → поставить галочку в пункте «TLS 1.0»:
6. Вкладка «Безопасность» → Надежные сайты → кнопка «Сайты» → добавить список сайтов:
Установка плагина для работы с порталом госуслуг. О портале и его роли в процессе регистрации мы поговорим дальше, но плагин установим сразу.
Плагин — это специальная программа для работы с электронной подписью на портале госуслуг. Без плагина ее нельзя будет использовать.
Самый простой способ установить плагин — зайти на главную страницу портала госуслуг и выбрать «Вход с помощью электронной подписи» под основной формой.
Далее нужно нажать кнопку «Готово» и подождать, пока система просканирует компьютер. Если плагина нет, его предложат установить.
Предварительная регистрация в ЕСИА
ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. Регистрация в ней дает возможность пользоваться госуслугами на одноименном портале и без дополнительных проверок заходить на другие государственные сайты. ЕИС входит в их число.
Чтобы не возникало вопросов, кто именно участвует в закупках, компании понадобится учетная запись в ЕСИА. Для этого нужно:
Регистрация руководителя компании. У руководителя на портале госуслуг должна быть подтвержденная учетная запись физлица. Чтобы ее получить, ему нужно заполнить на сайте информацию о себе, а потом подтвердить ее. Есть несколько способов это сделать:
Создание профиля компании. Зарегистрировать юрлицо на портале госуслуг может сам руководитель или представитель компании, у которого есть право действовать от лица компании без доверенности. На этом этапе понадобится электронная подпись.
В личном кабинете физлица нужно зайти в настройки и выбрать в списке пункт «Войти как организация». На открывшейся странице нажать «Создать учетную запись организации».
Дальше нужно заполнить регистрационную форму и отправить данные о компании на проверку. После ее успешного завершения учетная запись появится на портале. Она будет привязана к физлицу, который ее создал.
После этого руководитель может добавить в личном кабинете сотрудников и делегировать им полномочия — они отличаются в зависимости от деятельности компании и доступных ей госуслуг. Чтобы сотрудника можно было привязать к компании, у него должна быть подтвержденная запись физлица в ЕСИА.
Инструкция по регистрации в ЕИС
Зарегистрировать компанию в ЕИС может только руководитель. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
Вход в личный кабинет ЕИС. На портале госзакупок есть три варианта личных кабинетов, для регистрации компании как поставщика нужен «Личный кабинет участников закупок».
При первом входе в личный кабинет появится напоминание о том, что нужно установить для корректной работы в ЕИС. Если после нажатия кнопки «Продолжить работу» у вас не получается зайти в личный кабинет, проверьте настройки рабочего места.
Авторизация через ЕСИА. Если с настройками все в порядке, система перенаправит вас на сайт госуслуг. Здесь нужно нажать «Вход с помощью электронной подписи», выбрать свою компанию и ввести ПИН-код от электронной подписи.
После этого портал госуслуг попросит разрешение поделиться данными с порталом госзакупок. Среди них — просмотр ИНН, СНИЛС, мобильного телефона и сведений о компании. Без этого продолжить регистрацию нельзя.
Ввод сведений и загрузка документов. Вы снова на сайте госзакупок. В предложенном списке выберите пункт «Зарегистрировать нового участника» → «Юридическое лицо».
Система считает информацию с КЭП и предложит варианты, кого можно зарегистрировать. Выберите свою компанию и нажмите «Продолжить».
Дальше появится анкета. Большая часть сведений автоматически подтянется из ЕСИА, остальное нужно заполнить вручную. Все сведения должны быть правдивыми.
В параметре «Максимальная сумма сделки» укажите то же число, что было в заявлении о согласии на совершение крупных сделок. О нем мы писали в самом начале статьи.
Когда будете оставлять контактные данные и адрес электронной почты, укажите те, которыми вы действительно пользуетесь. Это нужно, чтобы вы могли получать уведомления после подачи заявки на участие в госзакупках.
После этого нужно загрузить сканы документов — устав компании и скан заявления о согласии на совершение крупных сделок. Если вы ошиблись, система подскажет, какие поля нужно исправить.
Когда внесены сведения о компании, нужно добавить информацию о ее руководителе. Основная часть также подтянется автоматически после того, как будет указана почта, а остальное вносится вручную.
После заполнения всех полей внимательно проверьте анкету, чтобы избежать ошибок. Потом нельзя будет вернуться и поправить. Если все верно, нажмите кнопку «Зарегистрировать» и подтвердите отправку данных электронной подписью. Больше вам делать ничего не нужно: дальнейшие этапы происходят автоматически.
Размещение данных о поставщике в Едином реестре участников закупок — ЕРУЗ. После проверки сведений информация о поставщике появится в реестре.
Отправка данных о включении в ЕРУЗ на ЭТП. После того как информация о поставщике будет добавлена в реестр, ЕИС автоматически известит об этом все федеральные электронные площадки.
Как только на площадках откроют доступ, от них начнут приходить письма на указанную в анкете ЕИС почту — с инструкциями и советами по использованию всех возможностей. С этого момента компания может участвовать в закупках по 44-ФЗ.
Через три года регистрацию в ЕИС нужно пройти заново.
Особенности регистрации в отдельных ситуациях
Общий порядок похож для всех участников закупок, но есть и нюансы.
Регистрация ИП. Предпринимателю зарегистрироваться в ЕИС даже проще, чем компании. Ему не нужно заполнять заявление о согласии на совершение крупных сделок и прикладывать устав.
Регистрация филиала компании. Чтобы зарегистрировать отдельно филиал, нужно сначала добавить информацию о нем на сайте госуслуг, а в ЕИС выбрать из списка предлагаемых поставщиков регистрацию филиала компании и дальше следовать инструкциям.
Регистрация иностранного юридического лица. Порядок зависит от того, есть ли у зарубежной компании электронная подпись или нет. При ее наличии процесс такой же, как и у российской компании.
Если подписи нет, сначала нужно обратиться на одну из электронных площадок — предоставить данные о себе и документы. После их проверки площадка сама отправляет сведения в ЕИС, где поставщика автоматически регистрируют. Информация о нем попадает в реестр, и его аккредитовывают уже на всех площадках.
В отличие от поставщиков с подписью, заходить на площадки представители иностранных компаний смогут по логину и паролю.
На сайте госзакупок есть актуальные схемы, которые помогут разобраться с процессом регистрации для всех типов поставщиков.
Распространенные ошибки при регистрации
В процессе могут возникать трудности. Условно все ошибки можно поделить на две группы: одни получится исправить самостоятельно, а с другими нужна помощь техподдержки ЕИС. Специалисты Тинькофф подготовили памятку, которая поможет разобраться. Несколько примеров разберем здесь.
Регистрация на портале госуслуг не того сотрудника. Без доверенности представлять компанию может руководитель. В отдельных случаях — уполномоченное лицо, то есть сотрудник, которому это поручили. Но тогда это должно быть прописано в учредительных документах. Больше никто не сможет привязать к своей учетной записи физлица профиль компании, а значит, зарегистрироваться в ЕИС тоже не выйдет.
Регистрацию руководитель должен проходить лично, так как все данные нужно подписывать электронной подписью. А ее по закону нельзя передавать другим людям.
Программное обеспечение не отвечает требованиям ЕИС. Мы уже писали, что для корректной работы портала госзакупок нужно подготовить свой компьютер: использовать определенные браузеры и установить специальные программы.
Если проблемы связаны с программным обеспечением, попробуйте очистить кэш и проверьте еще раз настройки браузера и программ.
Проблемы с ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Если отображается ошибка, связанная с выгрузками из реестров, нужно связаться с техподдержкой ЕИС. А как только вопрос будет решен, заново пройти этот этап регистрации. Самостоятельно эту ошибку исправить не удастся.
Сроки регистрации
Чтобы понять, сколько времени уйдет на весь процесс, посмотрим, как долго по закону может длиться каждый этап.
Этап | Сколько времени занимает |
---|---|
Регистрация руководителя как физлица в ЕСИА | До 5 рабочих дней |
Создание профиля компании в ЕСИА | До 5 рабочих дней |
Внесение данных в ЕРУЗ после регистрации в ЕИС | До 5 рабочих дней |
Аккредитация на электронных торговых площадках | 1 рабочий день |
Это максимальные сроки. Но процесс может пойти быстрее. Например, если у руководителя и компании уже есть учетные записи в ЕСИА.
В любом случае лучше заложить больше времени и пройти весь путь заранее — хотя бы за одну-две недели до участия в закупках.
Электронная подпись для бизнеса
Одна подпись для множества задач:
Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить подпись онлайн — в личном кабинете.
Сейчас читают
Как работает единый агрегатор торговли «Березка»
Как поставщику участвовать в упрощенных закупках с помощью ЕАТ «Березка»: добавлять товары и подавать ценовые предложения
Как стартовать в госзакупках с минимальным риском
Есть три способа госзакупок, которые эксперты рекомендуют начинающим поставщикам. Что это за способы и как участвовать, рассказываем в статье
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Госзакупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ
Дарим скидку на поиск госзакупок и сопровождение торгов
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания