емиас расшифровать что такое
Расшифровка аббревиатуры ЕМИАС
В системе здравоохранения давно пора было пробовать внедрение инновационных технологий. И операционная системе ЕМИАС стала одной из первых серьезных программ, способных изменить ход событий. Она продемонстрировала высокие положительные результаты, показала себя функциональной и отлаженной. В этой статье мы ответим на вопрос, что такое ЕМИАС.
Расшифровка
Название часто произносят, но, как расшифровывается аббревиатура ЕМИАС, знают не все — Единая медицинская информационно-аналитическая система. Она предполагает информативную функцию среди медицинского персонала и пациентов, а также анализирует полученные, сохраненные данные. Это помогает постоянно оптимизировать рабочий процесс в лечебно-профилактических учреждениях.
Эта система захватывает довольно широкий круг вопросов, часть из них сразу решает, некоторые варианты меняются постепенно. Ощутимым для пациентов плюсом стала оптимизация процесса записи к доктору, возможность получить квалифицированную помощь, когда необходима диагностическая процедура. Теперь в очереди приходится находиться максимум 20 минут, это в случае экстренных ситуаций с предыдущими посетителями.
Врачи, попавшие в систему EMIAS Московской области, должны пройти соответствующую подготовку по работе с алгоритмами, электронными записями и прочими нюансами. Практикующие работники проходят повышение квалификации, а поступающие на работу должны иметь соответствующую подготовку. В целом, система стала налаженной, упорядочены документы, а принимают исключительно квалифицированные специалисты.
История
Изначально программа создавалась как способ управления потоком пациентов в медицинских учреждениях в Москве в 2011 году. Уже через год ее работа была проверена и испробована 10 учреждениями города. На следующий год система получила большое распространение, и было решено внедрить ее в остальных медучреждениях с добавлением службы поддержки.
В течение последующих лет были разработаны проекты по созданию электронных медицинских карт и рецептов. Постепенно к 2016 году программа стала лидирующим порталом по управлению городскими поликлиниками с основной системой ЕМИАС. Исследования, анализ показали функциональность и продуманность EMIAS до мелочей, ведь до этого производилось множество профилактических работ и укрепление защиты данных. Теперь ЕМИАС – это операционная система поликлиник, вошедших в коалицию данной программы.
Информация
EMIAS выполняет ряд основных обширных функций:
Это не конечный вариант программы, одно из ее свойств – постоянное совершенствование. В ближайшем будущем планируется налаживать функциональность сервиса обеспечения лекарственными средствами и оптимизация системы, служащей для преемственности сведений между медорганизациями.
Итак, ЕМИАС — расшифровка ее представляет собой информационно-аналитическую систему, охватывающую, если не все учреждения, то большинство лечебно-профилактических организаций. Это предполагает наведение порядка в системе здравоохранения и вывод ее на новый уровень функционирования.
ЕМИАС: столичное здравоохранение в электронном формате
Проект Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) был запущен в 2011 году Департаментом информационных технологий и Департаментом здравоохранения. Сегодня работающий в Москве сервис — один из самых масштабных примеров внедрения информационных технологий в здравоохранение. Руководство других мировых столиц пока только обсуждает подобные идеи.
Доступнее, удобнее и комфортнее: что такое ЕМИАС
В ЕМИАС хранятся медицинские карты москвичей, она позволяет управлять потоками пациентов, вести персонифицированный учёт медицинской помощи. Пользователи системы могут найти ближайшую к дому поликлинику, записаться на приём онлайн, перенести его без отмены, получить справки и льготные рецепты. В системе собирают и анализируют данные о посещении пациентами медицинских учреждений города, включая спрос на тех или иных врачей, их загруженность и длительность очередей.
Система делает медицинские услуги доступнее, удобнее и комфортнее. Медики теперь не только избавлены от ненужной бумажной рутины, но и имеют простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания помощи. А руководство медицинских учреждений получает достоверный и оперативный инструмент эффективного управления всей системой городского здравоохранения.
Сейчас система работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах Москвы. Она объединяет более 23,6 тысячи врачей и 8,9 миллиона пациентов. Ежедневно в ЕМИАС, содержащей более 243 миллионов записей к врачам, происходит около 500 тысяч транзакций. Над проектом работают порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских IT-компаний.
Электронный больничный и запись к врачам онлайн
Получить рецепт на лекарства можно с помощью сервиса льготного лекарственного обеспечения, который уже работает в 437 медучреждениях. Благодаря ему врачи могут видеть текущий ассортимент и наличие лекарств, выписывать электронные рецепты и получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на льготы. С начала работы сервиса было выписано более 22,38 миллиона рецептов. Врачи, используя сервис, экономят на выписке одного рецепта в среднем три минуты.
Упростить «бумажные» операции медикам также позволяют сервисы выдачи больничного листа и направлений на анализы. Во втором случае данные заполняются автоматически в соответствии с диагнозом пациента. Врач уже на приёме может создать запись и распечатать для пациента памятку с правилами сдачи анализов. В централизованном лабораторном сервисе ЕМИАС уже выдали более двух миллионов электронных направлений на различные исследования.
Узнать всю информацию об истории болезни пациента, диагнозах, назначениях и получить доступ к другим важным сведениям, которые могут повысить качество лечения, позволяют электронные медицинские карты. Их протестировали, а теперь повсеместно внедряют. С февраля 2015 года в 150 поликлиниках уже создано более 1,1 миллиона электронных карт.
Подать заявление на прикрепление к поликлинике можно онлайн на московском портале госуслуг, в больницу при этом идти не обязательно. Уже через три дня пациент получит доступ к дистанционной записи на сайте ЕМИАС. Помимо записи на приём к нужному врачу, здесь есть услуга, которая позволяет перенести визит на другое время.
Отменить приём пациенты могут с помощью любого удобного канала: портала госуслуг pgu.mos.ru, сайта emias.mos.ru, мобильного приложения и инфомата, телефона службы записи, регистратуры или сайта emias.info. Главное достоинство онлайн-переноса — возможность выбрать более удобное время, не боясь потерять существующую запись. Еженедельно пациенты московских поликлиник отменяют около 45 тысяч записей на приём. Этим они ежемесячно экономят более 40 тысяч часов рабочего времени медиков.
Центр ситуационного мониторинга
Через центр мониторинга ЕМИАС, который работает с января 2015 года, руководство поликлиник Москвы может контролировать ситуацию в режиме онлайн. Можно оценить спрос на того или иного специалиста, его загруженность и длительность очередей. Полученная информация помогает равномерно распределять нагрузку на медперсонал и принимать решения об изменении штата сотрудников там, где это необходимо.
Доступность медицинской помощи по каждой больнице и по каждому врачу ежедневно анализируют в ситуационном центре ЕМИАС. В его команде не только медики, но и специалисты с техническим и юридическим образованием. Обнаруживая типовые ошибки в организации приёма пациентов, они готовят рекомендации по оперативному исправлению сложных ситуаций. В результате работы ситуационного центра сегодня лишь в семи поликлиниках Москвы есть некоторые проблемы с доступностью медицинской помощи.
Как развивается ЕМИАС
До 2018 года в ЕМИАС планируют не только развивать уже работающие направления, но и создавать новые сервисы. Например, будет персонифицирован учёт оказанных медицинских услуг, автоматизирована работа городских стоматологических клиник, травматологических пунктов и участковой медицинской службы. Будет развиваться и сервис «Дежурный врач» — помощь пациентам непосредственно в день обращения. Одно из приоритетных направлений — стабильность работы ЕМИАС во время сезонных пиков заболеваемости. Также в планах внедрение облачной бухгалтерии, комплексное управление плановой госпитализацией и интеграция в систему городской неотложной медицинской помощи. Уже в этом году бригады скорой помощи оснастят планшетами, которые будут подключены к ЕМИАС. Это позволит сотрудникам скорой быстро получать доступ к электронным картам больных. Уже в пути медики будут знать об аллергии, хронических и других заболеваниях пациента.
Что такое ЕМИАС?
У
нашего города были «плохие привычки»: стоять в очередях в поликлиниках,
записываться к врачу только в регистратуре, заполнять кучу документов, подолгу
и с трудом искать информацию, необходимую для пациентов. Перемены были просто необходимы.
Проанализировав
зарубежный опыт, специалисты московского здравоохранения и сферы информационных
технологий создали свою, уникальную единую медицинскую информационно-аналитическую
систему (ЕМИАС), решающую целый комплекс перечисленных проблем.
На
момент внедрения проекта ни одна столичная поликлиника не была готова к работе
в этой системе. Была проделана огромная работа по модернизации инфраструктуры
поликлиник. На данный момент практически все лечебно-профилактические
учреждения столицы подключены к данной системе.
Что
же дала ЕМИАС врачам и пациентам? Благодаря нововведению врач избавлен от
бумажной рутины и заполнения документов от руки, увеличилось время для работы с
пациентом. Пациент может, минуя регистратуру самостоятельно записаться к врачу,
даже не выходя из дома, пользуясь сервисами дистанционной записи: сайтом,
мобильным приложением. Обладая доступом к информации о расписании и свободных
часах специалистов, пациенты сами выбирают время визита к врачу.
Система
позволяет оперативно собирать и грамотно обрабатывать информацию. Анализ
статистики дает возможность донести до руководства городом реальные потребности
конкретных медицинских учреждений и помогает контролировать работу столичного
здравоохранения.
Введение новой технологии напрямую
трансформируется в качество медицинской помощи. Именно это и является главной
задачей создания ЕМИАС. На сегодняшний день к системе подключено около 660
поликлиник Москвы.
Для оперативного сопровождения
работы системы создан ситуационный центр, который дает возможность Департаменту
здравоохранения Москвы в режиме онлайн оценивать доступностью медпомощи
для пациентов и какова в данный
момент ситуация с нагрузкой на врачей в конкретном медицинском
учреждении. Получаемая информация позволяет оперативно принимать необходимые
решения. И это еще не все возможности системы.
Подсчитан и экономический эффект от
внедрения системы — в год это 600 тыс. человеко-часов рабочего времени врачей,
что эквивалентно работе шести поликлиник!
В 2015 г. начнется тиражирование
электронной медицинской карты (ЭМК), интегрированной с ЕМИАС и социальной карта
москвича. ЭМК – это преемственность и консолидация информации о пациенте,
сокращение времени на ее поиск, упрощение формирования необходимых документов.
Развитие этой функции лежит в
использовании социальной карты москвича для получения скидки в аптеках города и
использования для трансляции рецептов в электронном виде.
По данным ЕМИАС, пациентами
государственных поликлиник являются около 7 миллионов пациентов, это почти
половина жителей столицы и больше половины застрахованных в системе ОМС и это
исключая пациентов ведомственных клиник!
Таким
образом, ЕМИАС — это новый инструмент, позволяющий постоянно контролировать
работу медучреждений Москвы и регулировать качество оказываемой медицинской
помощи москвичам.
Недавно
прозвучала неприятная новость – в Москве были уволены пять главврачей
поликлиник. Претензии к ним, в частности, возникли из-за жалоб пациентов на
большие очереди, а также из-за фальсификации данных электронной записи к
врачам— нашлись любители улучшить на бумаге показатели своей работы. Данная система
электронной записи предусмотрена и против таких «специалистов» по припискам и
искажению. К сожалению не все современные врачи такие же альтруисты, как герой
Булгакова профессор Преображенский, но, будем надеяться, что увольнение
фальсификаторов станет другим наукой.
DIT_EMIAS «Запись к врачу» пришла СМС: что это такое
Изнурительное нахождение в очередях медицинских учреждений подходит к концу, так как появилась новая услуга ЭМИАС. Благодаря разработанной недавно системе, жители могут заранее записаться к врачу, исключая посещение регистратуры и долгое ожидание перед кабинетом врача. Кроме этого в сервисе предусмотрена удобная рассылка уведомлений. Например, на телефон вам пришла СМС от абонента DIT_EMIAS «Запись к врачу». Что же это такое, многие пока не знают. Так как это новые бесплатные услуги, которые фактически находятся на стадии тестирования, но уже показывают свою эффективность.
Что такое система DIT_EMIAS и, почему она присылает СМС «Запись к врачу»?
Получать SMS-сообщение от DIT_EMIAS с пометкой « Запись к врачу » могут все москвичи, стоящие на учете в поликлинике (по прописке или месту жительства). Также требуется наличие медицинского полиса.
Каким образом пройти регистрацию в системе ЕМИАС
Для того, чтобы ознакомится с функционалом сервиса и зарегистрироваться, нужно посетить сайт www.emias.info. В официальной системе уже зарегистрировано больше 9 млн. пользователей, 23 тыс. работников медицинских учреждений и более 660 больниц и поликлиник.
Чтобы записаться к врачу, необходимо:
После указания всей информации у пользователя появляется личный кабинет в системе, через который можно отслеживать запись к врачу, смотреть рецепты, результаты анализов. Также можно настроить рассылку сообщений.
Нужно ли что-то делать, если пришла СМС «Запись к врачу»?
Сообщения будут приходить только в том случае, если уведомления были активированы. После того как житель столицы запишется к врачу через сервис ЕМИАС, за несколько дней до назначенного приема ему будет приходить напоминание вида DIT_EMIAS с пометкой «Запись к врачу».
В сообщении обязательно указывается:
Стоит отметить, что пользователь не должен ничего отвечать на такое сообщение, так как оно присылается автоматически. Если нужно уточнить информацию (которой нет на сайте ЕМИАС) о приеме, то требуется позвонить в регистратуру поликлиники.
Может ли такое сообщение от DIT_EMIAS прийти ошибочно?
Так как сервис совсем новый, то не исключены ошибки, например, когда незарегистрированный в EMIAS пользователь получает СМС с содержанием «Запись к врачу». Это может произойти, если другой человек допустил ошибку в заполнении формы и случайно указал не свои данные. Подобное может произойти из-за сбоя в системе. Если пользователь не записывался на прием, то достаточно просто проигнорировать такое оповещение и не отвечать на звонки или SMS посторонних людей.
Мошенничество при рассылке ЕМИАС
Аферисты не дремлют, поэтому важно сохранять бдительность.
Мошенники часто действуют по следующей схеме:
Важно запомнить, что такой сервис EMIAS при рассылке SMS-сообщений «Запись к врачу» никогда не просит пользователей выполнять те или иные действия. Если человек действительно зарегистрирован на сайте и не хочет больше получать уведомлений, он может отключить их только на официальном сайте.
Деактивация СМС сообщений «Запись к врачу» от DIT_EMIAS
Отключить рассылку можно несколькими способами:
Способы: | Пояснение: |
---|---|
Через информационный киоск (установлены в некоторых поликлиниках). | На табло нужно выбрать раздел « Мои данные » и поменять настройки рассылки. Лучше всего делать это в поликлинике по прописке. |
Позвонить по номеру телефона 8-495-539-30-00. | Нужно назвать оператору данные ОМС, дату рождения и ФИО. После этого достаточно попросить отключить рассылку. |
Перейти на сайт ЕМИАС и создать обращение в службу поддержки. | В нем требуется указать номер телефона, на который нужно отключить рассылку СМС. |
Посетить регистратуру лично и попросить работника поликлиники отключить опцию. | Также ее может деактивировать лечащий врач. |
В случае острой необходимости можно сменить номер телефона. Это делается также через службу поддержки.
Видео-инструкция
В видео смотрите более подробно, что же это такое DIT_EMIAS, и что делать, если вам пришла СМС «Запись к врачу» с этого сайта.
Емиас расшифровать что такое
Вот такой неоднозначный текст прислал мне один из читателей. Он касается, пожалуй, всех нас. Хотя тут речь о Москве, но такие системы наверняка есть во многих регионах. Да и здоровье для всех важно.
Штука необходимая и, как это теперь принято в Москве, неплохо упакованная. По словам штатных популяризаторов, разработчики ЕМИАС «пытаются сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины (. ), а руководству учреждений и отрасли — достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения».
Теперь те, кто бесплатно заботится о нашем здоровье, предоставляет услуги он-лайн регистрации к докторам, заведения и сопровождения электронной медицинской карты и электронной же записи рецептов. Последнее приятно особенно, если вспомнить, как мучительно приходиться разбирать эскулаповы буквы на рецепте обычном.
Московское здравоохранение шагает в ногу со временем. Зайти в личный аккаунт системы можно с любого гаджета. При записи не нужно ни в очереди стоять, ни видеть чью-то кислую мину, словно бы укоряющую тебя и твой недуг за то, что занятых важными делами людей беспокоят по пустякам.
Такова дебиторская часть истории.
Но есть и кредиторка.
— медицинские услуги стали доступнее, но некоторые доступнее прочих. Странным образом к части профильных специалистов напрямую записаться нельзя. Целесообразность этого определяет участковый терапевт. У меня, к примеру, гастрит. Мне время от времени требуется консультация гастроэнтеролога. Чтобы попасть к нему, я должен. Всё верно, пойти к терапевту. Ну, или менять свою очередь к терапевту на очередь к окулисту, чтобы потом. Отдаёт чем-то странным и неестественным, не находите?
— теперь ЕМИАС отводит на одного пациента 15 минут. К сожалению, мой терапевт не умеет должным образом пользоваться компьютером. И, как оно положено ламеру, тыкает четверть часа по кнопкам клавиатуры вместо того, чтобы выслушивать меня. Отведённого времени не хватает. Время приёма сдвигается. Очередь бурлит.
А представьте себе, если вы не мужчина, а женщина. Да ещё молодая, да ещё только первый раз ставшая мамой? А талон рассчитан на 15-минутный приём. А практически все врачи от таких пациентов пытаются избавиться в течение 5 минут. Потому что ЕМИАС. Потому что электронные формуляры на маму и ребенка заполнять – вспотеешь. И рад бы доктор, да физически не может.
Но не ЕМИАСом единым. Проблема глубже. И корни её экономические. Поликлиникам выделяют деньги по числу «прикрепившихся» больных. Система эта пока в новинку. Многие москвичи по старинке приписываются в поликлинике по месту жительства. Хорошо, если тебе посчастливилось быть прописанным в Замоскворечье или в Крылатском. А если в Новой Москве? Штаты специалистов не укомплектованы, медицинская техника отсутствует. Даже молоточек в руках невропатолога и тот редкость. Проблемы со здоровьем можно решить только самостоятельно и только платно.
В другой бесплатной поликлинике тебя не примут. Потому что не положено. Бюджетирование. Денег не выделено. Острая боль? Вызывай скорую. И терпи. Терпи до конца года. Когда по закону ты сможешь переписать себя в другую поликлинику. Где все и всё есть. Ну, тебе хочется думать именно так.
Странно получается. Вроде и система меняется, да не в ту сторону. И модернизация осуществляется, но непонятно в чьих интересах. И об удобстве больного заботятся, а выходит наоборот.