если аллах с тобой то чего ты боишься
«Если Аллах с тобой, то тебе некого бояться»
Вся наша хвала и благодарность Господу миров, Творцу всего сущего. Мы уверовали и понадеялись на Него. Только у Всевышнего мы просим помощи, прощения и наставления на правильный путь. Мы обращаемся к Нему, удаляясь от грешных помыслов и действий.
«Если Господь направит кого-то на правильный путь, то никто не сможет сбить его с этого пути. Если же сведёт кого-то — никто из людей не поможет ему остаться на пути верном» (Св. Коран, 7:186; 13:33; 39:37).
Поистине, нет бога, кроме Одного и Единственного Господа. В нашем сознании Он — Один. Достичь Его совершенства не сможет никто и никогда. Только Ему под силу всё.
Мы также свидетельствуем о том, что Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) является рабом и Посланником Божьим.
О Аллах, ниспошли Свою милость пророку Мухаммаду! Прояви Свою щедрость к его родственникам, сподвижникам и тем праведникам, которые были после них!
О Аллах, прояви Свою безграничную милость и щедрость и к нам, беспомощным рабам Твоим! К нам, которые бессильны перед истинным познанием Твоего величия и которые невежественны в постижении Твоего всемогущества!
Поистине, кто подчиняется закону Всевышнего и придерживается Сунны Его посланника, тот идёт по правильному пути, а кто противится Господу миров и не следует Сунне — тот вредит только себе. Все мы, совершая хорошее или плохое, получим своё вознаграждение или наказание.
«. Что бы вы ни делали (за какое бы дело ни взялись), Мы рядом с вами», — говорит Творец (Св. Коран, 10:61). Он также говорит: «Мы ближе к вам, чем ваша сонная артерия» (Св. Коран, 50:16), имея в виду Свою предельную близость к каждому из людей.
Как солнце в безоблачный день «дотягивается» до каждого из нас своим светом и теплом, а мы до него дотянуться не можем, так и Всевышний своей щедростью, силой и справедливостью предельно близок к каждому из нас.
Один исламский учёный изрёк: «Если Аллах будет с тобой (то есть если ты будешь стараться вести образ жизни, предписанный Им в последнем Священном Писании), то тебе некого бояться (так как Его милость и помощь окажутся ближе, чем собственная сонная артерия, тебе останется только воззвать о помощи). А если Всевышний будет против тебя, то кто сможет тебе помочь?»
Никто! Ведь Он ближе всех, и поэтому никто не сможет нас спасти от молниеносного проявления Его справедливости.
«С правой и с левой стороны человека находятся двое ангелов, записывающих дела его. Каждое произнесённое слово записывается ими. » (Св. Коран, 50:17, 18).
Жизнь каждого из нас, до мельчайших подробностей, постоянно запечатлевается в нашем «личном деле». С нас спросят за каждую строку, занесенную в него. Мы находимся под вездесущим контролем. Максимально совершенная, невидимая «видео- и аудиоаппаратура» ангелов фиксирует каждый наш шаг, любое движение или сказанное нами слово. За все придется отвечать. Этот мир уйдет в небытие. Появится мир иной, вечный. Разделяющей полосой между ними будет Судный День, когда каждый ответит за деяния свои.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте всё, что пожелаете. Вы свободны в этом мире, но не забывайте, что за всё вам придётся отвечать».
«Воистину, Господь повелевает быть справедливыми, благородными и щедрыми к близким. Запрещает вам излишества (распутство), аморальное и притеснение» (Св. Коран, 16:90).
Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас.
Если аллах с тобой то чего ты боишься
“Достаточным злом для человека является пренебрежительное отношение к своему брату – мусульманину”.
А Всевышний Аллах сказал: “Оте, которые уверовали! Пусть одни мужчины не издеваются над другими;может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами, может быть они –лучше их. И невыискивайте недостатки друг у друга, и не называйте другдруга оскорбительными кличками”. (Комнаты: 11).
Иесли мы хотим дать наставление своему брату или сестре, то должны делать это скрытно, можно отправить сообщение, но зачем упоминать недостатки других в комментариях. Если даже человек поймёт свою ошибку,он будет препираться с нами, потому что мы закрыли двери истины для него, потому что публично перечислили его недостатки, облили его грязьюс ног до головы, задели его самолюбие! А затем удивляемся: «Почему наши братья и сёстры не прислушиваются к нашим «добрым» советам? Почему они не хотят исправляться»?
Мы сами виноваты в этом, забыли, что Посланник Аллаха с.Ас. сказал:
«Грех того кто скроет недостаток мусульманина, Аллах Всевышний покроет в мире этом и мире вечном»
Один из наших предшественников сказал:
«Проявит искренность тот, кто станет увещевать брата своего с глазу на глаз, а тот, кто увещает его при всех, всего лишь порицает брата своего «.
Аль-Фудайл бин Ийад сказал:
«Верующий покрывает и даёт добрый совет, а нечестивец порочит и упрекает»
Сообщается что ибн Мубарак сказал: «Верующий старается найти извинения, а лицемер выискивает ошибки».
Аль Фудайл сказал: «Доблесть заключается в умении прощать ошибки братьев»
Мы пытаемся совершенствовать мир, забыв о своих душах, о своих недостатках.
«Оте, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете». (61:2-3)
Мы видим ошибки и недостатки других, но забыли, что в судный день каждыйиз нас будет отвечать именно за свои слова и за свои поступки, а не за слова и поступки других.
Поэтому Всевышний Аллах сказал:
«Оте, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (66:6)
Абу Йа’ля Шаддан бин Аус, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Умен тот, кто требует у своей души отчета и совершает (праведные) дела ради того, что будет после смерти, слаб тот, кто позволяет своей душе следовать ее страстям, надеясь на Аллаха. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
СубханаАллах.
мы люди все грешны.
но мы должны стремиться к идеалу.
надо брать пример с праведников!
Счастливая семья
Я всегда мечтала о крепкой счастливой семье – это основа комфорта моей земной жизни.
Ведь совсем не важно, что думают о тебе люди, что пытаются сделать плохого, когда ты знаешь, что дома любящий, заботливый муж, принимающий тебя такой, какая ты есть. Он – опора и защита от всех неприятностей. Но как создать такую семью? Где брать пример? У кого учиться? Я давно уже не встречала поистине счастливых людей в браке. А вот недавно прочитала о жизни нашего любимого Пророка (с.а.с.) с его первой женой Хатиджей, и у меня словно глаза раскрылись. Как все просто!
Прежде чем мечтать об идеальном муже, нужно сперва самой стать идеальной женой. А мужчина обязательно изменится, каким бы он ни был ранее.
Хадиджа! Эта удивительная женщина оказалась способной сделать своего мужа по-настоящему счастливым. Она настолько проницательна, нежна, терпелива, самоотверженна, насколько вообще может быть такой женщина. Она – большой пример для всех нас.
Показать полностью..
Только задуматься! Первые дни пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), все те тревоги, волнения, которые происходили в его душе, его поведение – все это довольно странное. Я пытаюсь перевести все эти события в наше время, и представляю себе – приходит муж, которого бьет дрожь и просит: «Заверните меня, заверните меня…», и что делает современная жена? Самое малое – просто удивленно смотрит на него, как на временно помешавшегося. Да что уж говорить, когда далеко не каждая жена, прожившая со своим мужем по пять и более лет, знающая каждую черту его характера, нормально воспринимает его в тот момент, когда он решает встать на путь соблюдения Ислама. Даже легкие перемены не воспринимаются нами, даже легкие изменения в образе жизни мы не всегда можем понять и простить. К сожалению.
Но Хадиджа. Она любила своего мужа, верила ему, и сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тогда, когда все отвернулись от меня, она уверовала. Тогда, когда все сочли меня лжецом, она подтвердила. Тогда, когда все не желали иметь со мной ничего общего, она помогла мне своим имуществом и душою. От нее Всевышний Аллах дал мне ребенка».
Представить сложно, на что способны были бы наши мужчины, если бы в их домах жили такие женщины! Хадиджа никогда не осуждала Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) за уединенность и размышления. Она была не просто женой – она была другом, возлюбленной, способной на самопожертвование.
В моих глазах стояли слезы, когда я читала, как эта, уже не молодая женщина, идет к пещере Хира, в которой находился ее муж во время Рамадана, чтобы размышлять в уединении. Она несет ему еду. И в то время, как другие смеялись над ним, Хадиджа просила Аллаха, чтобы Он покровительствовал ему и осуществил его надежды и стремления. И сам Джибрииль («алейхи ссалям) говорил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха, это Хадиджа идет с посудой, в которой еда и питье. Если она придет, то скажи ей, что ее Господь шлет ей Свое приветствие и я тоже. Обрадуй ее домом в Раю из золотой парчи, в котором нет шума и утомления». Она вынесла все – конфискацию имущества, потерю торговых связей, издевки и насмешки людей, бойкот. Она не жаловалась, а наоборот, вытирая своими нежным руками раны и грязь на теле своего любимого мужа, который в очередной раз пострадал от глупцов его народа, она говорила ему приятные вещи, терпеливо и неустанно, пока он не начинал смеяться. А мы…?
Всегда ли мы способны на это? Порой, так лень, так… сложно утешить своего мужа в тяжелый для него период. А эта женщина с радостью делала это. Она излучала любовь, она помогала другим верующим женщинам и имуществом, и своим временем, силами, проявляя о них заботу. Но все же силы истощились. Тяжелые годы блокады, бойкота, жестокость людей – все это ослабило ее, и она умерла, будучи в болезни. А в доме ее пог
Дуа для защиты от притеснителей \ Видео
Если человек живёт без особых проблем и его никто не беспокоит, он обычно не обращается к Аллаху с мольбами. Когда же у человека возникают трудности в жизни, и кто-то начинает его притеснять, он вспоминает о своём Господе.
Когда кто-то относится к нам несправедливо, мы обычно ощущаем себя перед ним слабыми и беззащитными. Но на самом деле мы не беззащитны, ведь Всевышний Аллах обещал нам Свою защиту, ибо дуа притесняемого принимается безотлагательно.
От ‘Абдулаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посылал Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, он сказал ему:
اتَّقِ دَعْوَةَ المَظْلُومِ، فَإِنَّهَا لَيْسَ بَيْنَهَا وَبَيْنَ اللَّهِ حِجَابٌ
«Бойся мольбы притеснённого, ибо, поистине, между ней и Аллахом нет преграды». (Бухари, 2448; Муслим, 19; Абу Дауд 1584; Тирмизи, 2014; Ибн Маджах, 1783)
Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ثَلَاثُ دَعَوَاتٍ مُسْتَجَابَاتٌ لَا شَكَّ فِيهِنَّ: دَعْوَةُ الْوَالِدِ، وَدَعْوَةُ الْمُسَافِرِ، وَدَعْوَةُ الْمَظْلُومِ
«Три мольбы, вне всяких сомнений, не остаются без ответа: мольба родителя, мольба путника и мольба притесняемого». (Бухари, «Аль-Адаб аль-муфрад», 481; Абу Дауд, 1536; Ибн Маджах, 3862; Тирмизи, 1905; Ибн Хиббан 2699)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) предостерегал нас от притеснения, ибо если человек, будучи притеснённым, обратится с мольбой к Аллаху против притеснителя, то Аллах ответит ему, даже если этот человек является грешником.
Более того, дуа притеснённого принимается Всевышним, даже если он является неверующим, а притеснитель – мусульманином. Потому что мольба притеснённого получает ответ, а его нечестие и неверие остаются с ним.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
دَعْوَةُ الْمَظْلُومِ مُسْتَجَابَةٌ، وَإِنْ كَانَ فَاجِرًا فَفُجُورُهُ عَلَى نَفْسِهِ
«Мольба притеснённого принимается, даже если он грешник, ведь его грехи – против него же». (Имам Ахмад, 8795)
В другой версии этого хадиса, которую имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
اتَّقُوا دَعْوَةَ الْمَظْلُومِ، وَإِنْ كَانَ كَافِرًا، فَإِنَّهُ لَيْسَ دُونَهَا حِجَابٌ
«Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо перед ней нет преграды, которая помешает принять её». (Имам Ахмад, 12549)
Мы можем прибегать к защите Всевышнего от притеснителя любыми мольбами, а также просить Аллаха своими словами. Однако лучше всего обратиться к Всевышнему с теми дуа, которые передаются от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах).
От ‘Абдуллаха Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся:
إِذَا كَانَ عَلَى أَحَدِكُمْ إِمَامٌ يَخَافُ تَغَطْرُسَهُ أَوْ ظُلْمَهُ فَلْيَقُلِ: اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَاوَاتِ السَّبْعِ وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ كُنْ لِي جَارًا مِنْ فُلَانِ بْنِ فُلَانٍ وَأَحْزَابِهِ مِنْ خَلَائِقِكَ أَنْ يَفْرُطَ عَلَيَّ أَحَدٌ مِنْهُمْ أَوْ يَطْغَى، عَزَّ جَارُكَ وَجَلَّ ثَنَاؤُكَ وَلَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ
«Если над кем-то из вас будет правитель, заносчивости или притеснения которого он боится, пусть произносит:
«Аллаhумма, Рабба-с-самаввати-с-саб’и ва Рабба-ль-’Арши-ль-’азими, кун ли джаран мин (. – имя человека, которого боится притесняемый) ва ахзаби-hи мин халяики-ка ан яфрута ‘аляйя ахадун минhум ав ятга. ‘Азза джару-ка, ва джалля санау-кя ва ля иляhа илля Анта
(О Аллах, Господь семи небес и Господь великого ‘Арша, будь для меня защитником от такого-то, сына такого-то и его приспешников из числа творений Твоих, чтобы никто из них не поспешил обидеть меня или подвергнуть притеснениям. Силён тот, кого Ты защищаешь, великая хвала Тебе, нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя»». (Бухари, «Аль-Адаб аль-Муфрад», 707)
Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:
إِذَا أَتَيْتَ سُلْطَانًا مَهِيبًا تَخَافُ أَنْ يَسْطُوَ بِكَ فَقُلِ: اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَعَزُّ مِنْ خَلْقِهِ جَمِيعًا، اللَّهُ أَعَزُّ مِمَّا أَخَافُ وَأَحْذَرُ، وَأَعُوذُ بِاللَّهِ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمُمْسِكُ السَّمَاوَاتِ السَّبْعَ أَنْ يَقَعْنَ عَلَى الْأَرْضِ إِلَّا بِإِذْنِهِ مِنْ شَرِّ عَبْدِكَ فُلَانٍ وَجُنُودِهِ وَأَتْبَاعِهِ وَأَشْيَاعِهِ مِنَ الْجِنِّ وَالْإِنْسِ، اللَّهُمَّ كُنْ لِي جَارًا مِنْ شَرِّهِمْ جَلَّ ثَنَاؤُكَ، وَعَزَّ جَارُكَ وَتَبَارَكَ اسْمُكَ وَلَا إِلَهَ غَيْرُكَ. ثلاث مرّات
«Когда ты идёшь к важному правителю, от которого ты боишься притеснения, произнеси три раза следующие слова:
«Аллаhу Акбар, Аллаhу а’аззу мин хальки-hи джами’ан, Аллаhу а’аззу мимма ахафу ва ахзару. А’узу би-Лляhи-ллязи ля иляhа илля hува-ль-мумсику-с- самавати-с-саб’и ан яка’на ‘аля-ль-арзи илля би-изни-hи, мин шарри ‘абди-кя (. – имя человека, которого боится притесняемый), ва джунуди-hи, ва атба’и-hи ва ашйа’и-hи миналь-джинни валь-инси. Аллаhумма, кун ли джаран мин шарри-hим, джалля санау-ка, ва ‘азза джару-ка, ва табарака-сму-ка ва ля иляhа гайру-ка
(Аллах велик, Аллах могущественней, чем все Его творения, Аллах могущественней, чем тот, кого я боюсь и остерегаюсь. Прибегаю к Аллаху, кроме которого нет иного бога, достойного поклонения, удерживающему семь небес, чтобы не обрушились они на землю, если не будет на то Его позволения, от зла такого-то Твоего раба, его воинства, его приспешников и его сторонников из числа джиннов и людей. О Аллах, будь для меня защитой от зла их. Великая хвала Тебе, силён тот, кого Ты защищаешь, благословенно имя Твоё и нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя)»». (Бухари, «Аль-Адаб аль-Муфрад», 708)
Мы часто сталкиваемся с множеством трудностей и проблем. На протяжении всей жизни нас настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда появляются проблемы, и кто-то притесняет нас, следует обратиться к нашей религии, которая предоставляет нам пути решения этой проблемы.
При любых трудностях Всевышний Аллах велел нам просить у Него облегчения положения и избавления от всех трудности и обещал ответить на мольбы. Поэтому одним из лучших путей спасения от притеснителя является чтение дуа, которые избавляют нас от него.
Будем благодарны за репост!
Мухаммад Султанов
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Если Аллах С Тобой То Кого Ты Боишься
Загрузил: про Ислам
Длительность: 48 сек
Шок Гагарин В Космосе Повторил Аяты Корана Факты Корана
Не Печалься Аллах Знает
Признак Того Что Аллах Любит Тебя
Abdulloh Domla Allohga Bo Lgan Ishonch
Как Узнать Любит Ли Тебя Всевышний Аллах Амир Аль Мунир
5 Причин Почему Аллах Посылает Вам Проблемы
Как Пугают Джины Людей И Как Их Не Бояться
Посмотрите Как Люди В Раю Увидят Лик Господа Об Этом Сказал Пророк Аллаха И Коран Альхамдулиллях
Это Удивительно Какие Ангелы Бывают На Небесах И Земле Как Аллах Их Создал Сколько У Ангелов Крыльев
Люди На Которых Аллах Гневается Больше Всего
Как Не Бояться Никого Кроме Аллаха
Не Печалься Поистине С Нами Аллаh Напоминание В Момент Грусти И Печали
Что Сделал Адам После Разлуки С Евой Они Встретились Через 200 Лет Это Наказание Аллаха Хадис
Умар Аль Банна Благодарен Ли Ты Аллаху
10 Вещей Которые Очень Любит Аллах
Помощь От Аллаха Такому Человеку Как Решить Свою Проблему Саадуев М Расул
Прояви Же Красивое Терпение Фади Ад Дали Сура 70 Ступени 1 35
Будь Оптимистом Очень Сильная Мотивация Шейх Набиль Аль Авады
Не Печалься Послушайте Обязательно
Сумеречный Разум Рождение
Ed Sheeran Bad Habits Amice Remix
Фабрика Звёзд 5 Константин Легостаев
They Rise Fnaf Song
Ziyddin Она Моя Мания Remix
New Generation Italo Disco Instrumental 2021 Bcr
Dj Ând Dark Mix 2020
Estranger Meme Slow
Наркомания Из Лайка Гача Лайф Андертейл
Паровоз Л 2180 С Вагоном
Дневной Слив Бабок В Казино
Deep Music Crisologo Emma Peters Angela
Jerber Lazaro New Dream
Ankush Please Pickup The Phone Ankush Please Pickup The Phone Mr Ankush Please Pick Up The Phone Pi
Sin Salida Beat Rap Tumbado Instrumental Rap Huso Libre
Scorpions Woman By Ivan Bakij
От Шелли До Леги Браво Старс
Если Аллах С Тобой То Кого Ты Боишься
Conchita Wurst Rise Like A Phoenix Esc 2014 Winner Lyrics
Soham How To Pronounce Soham Indian Boy Name
Free Hammali X Navai X Ramil Type Beat Book Sad Guitar Beat Instrumental Free Бит В Стиле
Azeri Bass Music Haminin Axtardigi Varavskoy Mahni 2 Dolya Remix 2021
Xxxtentacion Blackbear Spider Man Mode Ruok Ff Apelapato999 M1887 Desert Eagle M500
Santa Ana Park Racing Dec 10 2021 Race 5 Only One
Что значит бояться Аллаха? Описание страха в Коране
Но почему мы должны бояться нашего Господа или Его наказания? Разве нельзя просто любить Аллаха и надеяться на Его милость? Разве не любовь к Богу и стремление к Его довольству подвигает верующего на жертвенность и высокие духовные порывы? Ведь Его Книга начинается именем Милостивого и Милующего, и мы знаем, что Его милость опережает Его гнев и что она близка к делающим наилучшее. Почему же тогда вера учит страху Божьему и как это понимать?
Чувство страха присуще всем людям без исключения, с ним мы рождаемся, и некоторые виды страха проявляются уже в первый день жизни младенца. Потом мы учимся справляться со своими страхами, а они определяют наше поведение в различных ситуациях, удерживают от одних поступков и мотивируют на другие. То есть страх является одновременно сдерживающим и побудительным фактором развития как личности, так и общества в целом.
Например, страх стимулирует познавательную деятельность, помогает сосредоточиться на решении задачи, мобилизовать внутренние ресурсы в условиях стресса. В то же время боязнь неудачи может спровоцировать замкнутость, нерешительность, подтолкнуть на обман или агрессию. На уровне общества страх может использоваться правителями для манипулирования народом, а с другой стороны может противопоставляться обществом произволу власти.
Таким образом, страхи в самых разных их проявлениях неизбежно присутствуют в нашей жизни. Но Коран учит нас различать между страхами, которые помогают нам избегать опасностей, и страхами, которые мешают нам достигать поставленных целей, и страхом Божиим, который расчищает перед нами путь к довольству Господа.
Природный страх, он же инстинктивный страх, направленный на самосохранение во время опасности, не считается грехом и не порицается исламом. Такого рода страхи люди испытывают, например, при встрече с хищным животным или при встрече с вооружённым неприятелем или несправедливым правителем. Сюда же можно отнести страхи перед стихийными бедствиями или природными явлениями, а также разного рода панические страхи, которые возникают помимо воли человека и в некоторых случаях требуют лечения.
Также и пророк Ибрахим испугался, когда увидел, что ангелы, пришедшие к нему в облике мужей, не дотрагиваются до угощения, и пророк Лут испугался за своих гостей, опасаясь того, что его соплеменники станут домогаться их. Людям вообще свойственно испытывать страх, когда они внезапно сталкиваются с угрозой для жизни, здоровья или безопасности, и это не является чем-то порицаемым.
Также заслуживают порицания и опасения потерять работу, лишиться положения в обществе, расстаться с любимым человеком или остаться без средств к существованию, если они поселяются в сердце человека и побуждают его к совершению грехов или невыполнению заповедей Всевышнего. Эти страхи не должны определять позицию мусульманина и ослаблять его готовность всегда поступать в соответствии с тем, что угодно Всевышнему и чем Он доволен.
Но самая опасная разновидность страха, от которой нас решительно предостерегает Коран, — это страх перед творениями, сопряжённый с их почитанием или обожествлением. Такой страх испытывают язычники перед своими идолами или перед умершими праведниками, которых они считают своими покровителями, надеясь на их помощь и заступничество. Они боятся разгневать их своими поступками, словами или даже потаёнными мыслями, будто те с небес видят их деяния, слышат их разговоры и знают сокровенные тайны их сердец.
Поэтому мы боимся только Всемогущего Аллаха, Господа и Царя людей, и этот страх исполнен глубочайшего почтения и благоговения. Он удерживает нас от грехов и дурных мыслей, облегчает нам следование прямым путём и совершение добрых дел, вселяет в нас уверенность в том, что любое бесчестие и беззаконие не имеет хорошего конца. Такой страх выражается в Коране арабским словом خَوْف, означающим «страх, который рождается от предчувствия чего-то неприятного и побуждает к действию». Говорят, что этимологически слово خَوْف связано с глаголом خَفَّ ‘быть лёгким’, потому что страх приводит в движение руки и ноги تخِفّ لَهُ الأعْضَاءُ. То есть человек бежит от того, чего он боится, или же у его начинают трястись руки и поджилки.
Как видим, у страха Божьего много граней и сторон, которые дополняют друг друга и выражаются разными арабскими словами. Если же говорить о страхе вообще, то в Книге Аллаха есть и другие понятия, которые обозначают разные его формы и состояния.
Столько оттенков и разных значений! Передать их в переводе Корана иногда очень трудно, иногда просто невозможно. В русском языке слова ‘боязнь’, ‘страх’, ‘испуг’, ‘ужас’, ‘трепет’, ‘опаска’, ‘волнение’, ‘беспокойство’ тоже имеют свои оттенки, но они другие, отличные от тех, которые характерны для арабских слов.
В этом многообразии понятий ключ к пониманию не только страха Божьего, который есть способ поклонения Аллаху и приближения к Нему, но и психологии страха и научному осмыслению его роли в жизни человека, прежде всего человека верующего. Ведь по большому счёту страх перед Аллахом вытесняет из жизни верующего все остальные страхи и учит его быть стойким, решительным, во всём полагаться на Всемогущего Господа и доверять Ему.