если концерт перенесли что делать

Что делать, если концерт бесконечно переносится «из-за пандемии», а деньги не возвращают?

если концерт перенесли что делать. . если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-. картинка если концерт перенесли что делать. картинка .

До пандемии ситуация была проста: при отмене концерта, спектакля или иного культурно-массового мероприятия деньги за купленные билеты возвращались в течение 10 дней в полном объеме. Сейчас же, в условиях пандемии, после отмены организатор имеет право на раздумья о переносе даты, причем это время растягивается на полгода! А вместо билетов людям предлагаются некие ваучеры, которые можно использовать в течение определенного срока.

Разбираемся в ситуации: насколько она законна и как вернуть деньги.

Почему одни концерты отменяют, а другие – нет?

На днях к нам обратились озадаченные жители Саратова, которые давно купили билеты на концерт группы «Машина времени», но он переносится и переносится. Теперь выступление легендарных рок-музыкантов теоретически может состояться только через год!

если концерт перенесли что делать. . если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-. картинка если концерт перенесли что делать. картинка .

Аналогичная ситуация затронула и концерты иных артистов в других городах России. Например (стилистика комментариев сохранена):

«Концерт Галкина перенесен с 13 февраля 2021 г на 12 февраля 2022 г. С дня подачи моего заявления на возврат денег за билет прошло 183 дня. Мое обращение в посредническую фирму BILETSOFIT, что в Петербурге, вызвало у сотрудника нервную реакцию, мне не смогли сказать даже приблизительный срок возврата моих 5 тысяч рублей. Мало того, себя они называют “пострадавшими”. А между тем мне 80 лет, есть вероятность “подарить” из пенсии третью часть непонятно кому».

«Объясните пожалуйста, почему организаторы концертов назначают их в ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, продают билеты, а затем переносят мероприятия на год и отказываются возвращать деньги, ссылаясь на постановление № 442? Это похоже на мошенничество, т.к. изначально эти концерты нельзя было проводить из-за ограничений, но деньги собрали и минимум год можно ими пользоваться, а потом и еще перенести на годик? Пример: концерт Сукачева в Санкт-Петербурге перенесли с 2020 г. на 2021 г., а теперь и на 2022 г.».

Но вот что интересно: в том же саратовском Театре драмы, где «отменен из-за пандемии» концерт «Машины времени», преспокойно проводятся другие зрелищные мероприятия! Что касается Санкт-Петербурга, то мы проверили всего две концертные площадки: БКЗ и Ледовый дворец, но убедились что они вовсе не закрыты. Смотрите афишу:

если концерт перенесли что делать. . если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-. картинка если концерт перенесли что делать. картинка .

если концерт перенесли что делать. . если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-. картинка если концерт перенесли что делать. картинка .

если концерт перенесли что делать. . если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-. картинка если концерт перенесли что делать. картинка .

По какому принципу в условиях одной и той же пандемии в одном и том же городе часть мероприятий переносится, а часть – нет, внятно ответить не сможет, пожалуй, никто (что касается артистов, в данный момент нет информации, что они заболели).

Что говорит закон?

Во всем виновато постановление Правительства РФ от 03.04.20 года № 442 (в ред. от 06.06.2020 № 830 и 10.08.2020 № 1203), в котором говорится следующее:

«При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части при переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств вправе обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие».

Согласно букве закона, обменять купленный билет на ваучер вы сможете не ранее даты отмены режимов повышенной готовности или ЧС. А пока этого не случилось, организатор имеет полное право кормить вас завтраками, ссылаясь на пандемию.

Правила обмена ваучера на билет

Ваучер — это полная копия вашего купленного билета, поэтому условия предлагаемого по нему нового билета должны соответствовать изначальным. То есть за зрителем сохраняются:

Если вы покупали билет на 5-й ряд в центре зала, то вам не могут поменять его на «галерку» сбоку. В случае, если идентичные условия выдать невозможно, то зритель получает ваучер на более выгодных условиях без каких-либо доплат.

Оговаривается в постановлении и такой интересный нюанс: если организатор в течение полугода не определит точную дату проведения зрелищного мероприятия, то таковое считается отмененным, а гражданам должны возместить полную стоимость билета. Как вы видите, на практике это выглядит весьма красиво: организатор совершенно безнаказанно пользуется правом переносить мероприятие. И так может продолжаться… нет, не бесконечно, но еще очень долго.

«Организация исполнительских искусств или музей обязаны провести все зрелищные мероприятия, перенесенные ими в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не позднее 18 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения», – говорится в постановлении.

И таким образом получается, что концерты могут переносить до тех пор, пока не минуют 18 месяцев (полтора года!) с отмены режима повышенной опасности в регионе проведения мероприятия.

Что ж, удобно. Ведь все это время деньги граждан, которые честно заплатили за билеты, будут лежать на счетах организаторов. Вернее, не просто лежать, а активно работать во их благо.

Мнение зрителей

Приводим некоторые высказывания граждан, недовольных переносами концертов.

«Концерт перенесли на год, деньги не возвращают. Считаю, что ссылки на режим повышенной готовности, который действует уже 1,5 года, неуместными. Это натуральное мошенничество. Другие концерты проходят в регионе».

«Просто не понятно на каком основании перестали при переносе возвращать мои деньги. Перенос на год – это вообще бред. За год может умереть и сам артист, и зритель. Это мошенническая схема – опять обокрасть людей. Кто-то протолкнул эту аферу в правительстве. Пандемия не когда не кончится. Деньги украли».

Источник цитат (стилистика сохранена).

Мнение организатора

В Сети мы нашли комментарий по данной проблеме одного из организаторов концертов, правда, не в Самаре и не в СПб, но это дела не меняет.

Гендиректор ООО «ГКО Сабантуй» Республики Татарстан Фарит Мухамедьяров:

«Сурганову мы перенесем на 13 февраля, концерт Валерия Меладзе мы перенесли с 11 ноября на 11 февраля. В «Татнефть-Арену» было продано свыше 2 тысяч билетов. Надеюсь, что к февралю все желающие успеют вакцинироваться и пойдут на концерт с QR-кодами. А мы постараемся выполнить все условия Роспотребнадзора, у нас других вариантов нет.
Да и все концерты периода „нерабочих дней“ сносим на „после Нового года“. Именно переносим, чтобы сохранить и зрителя, и артистов. Но если с исполнителями мы можем договориться, так как понимаем друг друга, то с народом иначе — было бы хорошо, если бы зрители поняли, что не от нас это зависит».

Что делать, если концерт отменен, а деньги не возвращают?

В первую очередь – следить, когда будет снят режим повышенной опасности, после чего можно активно действовать. Во вторую – следить за сайтом концертной площадки и посредника, где вы приобретали билет. Как только режим ограничений будет снят, в течение 14 дней организатор должен оповестить граждан, когда состоится концерт, если он не будет отменен.

Далее есть два пути.

На это у вас есть полгода после снятия антиковидных мер. Заявление и купленный билет можно принести в кассу концертного зала. Не забудьте, что на втором экземпляре заявления организатор обязан оставить отметку о получении документа. Если в чеке есть отдельная строка о агентской комиссии (исполнительский сбор), то эту сумму придется возвращать напрямую у посредника.

Срок возврата денежных средств за отмененный концерт составляет 180 суток.

Но закон не предполагает возможности взыскать с организатора неустойку или пени за пользование вашими средствами.

Чаще всего отстоять свои права после переноса все-таки возможно. Организаторы просят написать заявление, в котором указывается причина невозможности посетить мероприятие, и возвращают вам деньги в установленный срок.

Но так было до пандемии. Сейчас всё может измениться, поскольку такой жест доброй воли считается правом организатора, а не обязанностью.

Как вернуть деньги за билет, купленный онлайн

У граждан, которые приобретали билеты в интернете, есть такой способ возврата уплаченных средств, как чарджбэк.

Чтобы получить деньги, нужно:

При принятии банком решения в вашу пользу, вы получите полную сумму на свой счет, включая исполнительский сбор.

Если и это не сработает – остается только суд.

Помните: если решите обращаться в суд, то лучше это делать с юристом. Боритесь за свои права: безвыходных ситуаций не бывает.

если концерт перенесли что делать. . если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-. картинка если концерт перенесли что делать. картинка .

А у вас есть билет на мероприятие, которое отменили/перенесли?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нет, я ничего не покупаю сейчас и никуда не хожу.

Есть билет, мероприятие состоится, но у меня нет QR-кода(((

Источник

Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии

17 июня 2020 года изменились правила возврата денег за билеты на отмененные мероприятия. Теперь вместо денег будут выдавать ваучеры, ждать возврата можно полгода, а концерты могут переносить на полтора года — и в этом случае деньги не вернут.

Это касается тех, кто купил билет на концерт, спектакль, экскурсию или в музей, но мероприятие отменили или перенесли из-за коронавируса. Еще это касается тех, кто организует такие мероприятия или продает на них билеты. Посетителям станет сложнее вернуть свое, зато государство поддержало отрасль.

Что изменилось в правилах отмены и переноса мероприятий

Вот основные нововведения:

Расскажите тем, кто до сих пор ждет:

Как забрать деньги за билет

Зачем изменили правила возврата денег за билеты

В России есть правила возврата денег за билеты на зрелищные мероприятия: выставки, концерты, спектакли, экскурсии. Эти правила должны соблюдать все, кто проводит и организует мероприятия. Например, можно передумать идти на концерт и получить назад всю сумму.

Но из-за коронавируса пришлось отменить вообще все массовые мероприятия, включая те, что были давно запланированы, а билеты на них — распроданы. Для таких случаев в апреле 2020 года ввели временные правила, а в июне их изменили.

По прежним правилам организаторы должны были чуть ли не сразу вернуть все деньги, даже если концерт просто перенесли на несколько месяцев. Для бизнеса это означает разорение. Если все придут за деньгами, предприниматели обанкротятся.

Пришлось искать компромисс. Для посетителей условия ухудшили, а организаторам дали возможность отдышаться, не возвращать деньги и не нарушать при этом закон.

Новые условия действуют только при отмене мероприятий из-за режима повышенной готовности или ЧС.

Когда нужно назначить новую дату мероприятия

Организатор должен сообщить о новой дате в течение 14 дней после отмены режима повышенной готовности. Если новый день установить пока невозможно, нужно разместить на сайте сообщение о переносе, а новую дату объявить в течение полугода со дня отмены режима повышенной готовности.

При переносе концерта, спектакля или экскурсии на другой день организатор или продавец билетов может предложить посетителю два варианта на выбор:

Получить ваучер можно в день обращения за обменом, но не раньше даты отмены режима повышенной готовности.

Следите за сайтами, вся информация должна быть там.

Если новую дату не назначили

У организатора есть 6 месяцев для выбора новой даты мероприятия. Если в этот срок не уложились, придется вернуть полную стоимость билета в день обращения посетителя. Потому что в этом случае мероприятие считается отмененным.

Организатор не сможет сказать, что Светлана Лобода или Тима Белорусских все равно обязательно приедут в ваш город, просто пока неизвестно, когда именно. Даже если концерт и правда состоится позже, деньги придется вернуть.

Эти 6 месяцев отсчитывают со дня отмены режима повышенной готовности.

На какой срок можно переносить мероприятие

6 месяцев — это срок, в течение которого нужно назначить новую дату, но проводить мероприятие именно в эти полгода необязательно. Его можно провести в течение 18 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности.

За месяц до новой даты положено начать обмен ваучеров на билеты. Выдать билет должны в день обращения. Но автоматически это не происходит — посетитель должен сам проявить инициативу, то есть лично обратиться к организатору или оформить заявку через сайт.

На каких условиях меняют ваучер на билет

Условия должны быть сопоставимы с теми, что были заявлены при продаже первого билета. Вот каких параметров это касается:

Если изначально билет давал право сидеть на московском концерте в седьмом ряду в центре, ваучер не могут поменять на билет в двадцатый ряд у крайнего прохода в Самаре.

Если сопоставимые условия сохранить не получается, то билет должны выдать на лучших условиях, но без доплаты.

Когда должны вернуть деньги за билет

Деньги вернут, только если мероприятие отменили. Раньше должны были возвращать и при переносе, но теперь это условие исключено.

В первой редакции правил на возврат отводилось максимум 30 дней, теперь — 180. Причем новый срок для возврата денег больше не зависит от способа обращения. То есть если мероприятие точно отменили или вовремя не установили новую дату и посетитель потребовал вернуть ему деньги, организатор имеет право отдать уплаченную сумму только через полгода.

Если за 6 месяцев не установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе, оно считается отмененным. В этом случае деньги за билет должны вернуть в день обращения. Но к тому времени все равно пройдет несколько месяцев: сначала нужно ждать отмены режима, потом — назначат ли новую дату.

Когда можно обращаться за возвратом денег

Теперь установлены два срока, когда можно обратиться с требованием вернуть деньги за билет:

Фактически свои деньги за отмененный концерт можно ждать больше года. Никаких процентов и неустоек за это время не полагается. Мероприятие при этом может состояться, когда будет уже неинтересно или пропадет возможность на него попасть.

Если мероприятие отменят через полгода, деньги можно потерять

Формально у организатора есть 6 месяцев, чтобы назначить новую дату мероприятия. А у посетителя есть столько же времени, чтобы обратиться за возвратом денег. Оба срока считают с даты отмены режима повышенной готовности.

Организатор может сообщить об отмене в последний день этого срока — и это будет законно. Но посетитель уже не успеет обратиться за возвратом. Получится, что требовать деньги он не может, так как пропустил срок. И на мероприятие тоже не попадет, потому что его официально отменили.

Это лазейка, которая есть у организаторов, чтобы не нарушать закон и при этом не отдавать деньги. Непонятно, оставили ее специально или это недоработка. Но на всякий случай учитывайте такой вариант.

Как все это будет работать

Допустим, Ирина, условная поклонница Ольги Бузовой, купила билет на ее концерт в Костроме. Но 5 апреля уже нельзя было проводить такие мероприятия.

Вот как теперь могут развиваться события с учетом новых правил.

Пока действует режим повышенной готовности, назначать новую дату и отдавать деньги за билет организатор не обязан. Например, ограничения полностью снимают 1 августа. С этого дня у организатора есть максимум 6 месяцев, чтобы объявить о новой дате концерта.

Новую дату не назначили. Считается, что концерт отменили. Теперь можно требовать назад свои деньги: их отдадут в день обращения, потому что организатор промолчал.

Концерт перенесли. Об этом объявили 1 сентября, то есть в срок. И назначили новую дату — 1 июня 2021 года. Это законно, потому что организатор уложился в 18 месяцев после отмены режима повышенной готовности. Возвращать деньги при таком раскладе он не обязан. Билеты заменят на ваучеры, а в мае обменяют эти ваучеры на новые билеты.

Концерт отменили. В течение 6 месяцев после 1 августа Ирина сможет обратиться за возвратом денег. Допустим, она сделает это 2 августа. С этого дня у организатора есть 180 дней, чтобы отдать ей всю сумму за билет.

Если концерт отменят в последний день шестимесячного срока, Ирина может не успеть обратиться за возвратом денег и потеряет их.

Источник

Переносы и отмены событий

Ограничения ещё действуют, но мы рядом

Нужно носить маски и перчатки. Коронавирус никуда не исчез, поэтому на концерты, фестивали и другие массовые мероприятия по-прежнему нужно приходить в масках и перчатках. Это важно для вашей безопасности. А если вы плохо себя чувствуете или общались с заболевшим человеком, лучше остаться дома. Здоровье — главнее всего.

Любое мероприятие может быть отменено. Самолеты летают нерегулярно, зарубежным артистам трудно получать визы и выезжать из своих стран — именно поэтому многие мероприятия переносятся. Концерты российских исполнителей тоже могут быть отменены или перенесены, если ограничения внутри страны усилятся.

Не на все события получится купить билеты. В некоторых регионах России действуют ограничения на заполняемость зрительных залов — это значит, что с покупкой билетов лучше не затягивать. Скорее всего вы не сможете купить билеты на концерт в последний момент, даже если формально места в зале остались.

\nПонимаем, что вы хотите наконец-то послушать любимые группы вживую и не думать о бесконечных переносах концертов и фестивалей. Мы тоже мечтаем подпевать песням на концертах, не думая ни о чем. Но пока просто надеемся на лучшее. И всегда носим с собой несколько запасных масок и пару перчаток.

Концерт отменили. Что делать?

О каких ограничениях речь? В связи с пандемией в России объявлен режим повышенной готовности: концерты, фестивали, театральные постановки и спортивные мероприятия могут быть отменены или перенесены. Этот режим по-прежнему не снят.

Когда я могу обратиться за возвратом? Обратиться за возвратом можно в любой момент, но не позднее, чем через 6 месяцев после снятия ограничений.

Когда вернутся деньги? Когда организатор одобрит возврат, деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой вы покупали билеты.

Концерт перенесли. Что делать?

Вы сможете воспользоваться своими билетами в новую дату. А если что-то изменится, мы вернемся к вам с новыми билетами.

Как оставаться в курсе изменений

Мы следим за актуальной информацией от артистов, площадок и организаторов. Как только у нас появляются новости об отмене или переносе концертов, мы сообщаем о них на вашу электронную почту, которую вы указали при покупке билетов.

Источник

Переносы и отмены событий

Ограничения ещё действуют, но мы рядом

Нужно носить маски и перчатки. Коронавирус никуда не исчез, поэтому на концерты, фестивали и другие массовые мероприятия по-прежнему нужно приходить в масках и перчатках. Это важно для вашей безопасности. А если вы плохо себя чувствуете или общались с заболевшим человеком, лучше остаться дома. Здоровье — главнее всего.

Любое мероприятие может быть отменено. Самолеты летают нерегулярно, зарубежным артистам трудно получать визы и выезжать из своих стран — именно поэтому многие мероприятия переносятся. Концерты российских исполнителей тоже могут быть отменены или перенесены, если ограничения внутри страны усилятся.

Не на все события получится купить билеты. В некоторых регионах России действуют ограничения на заполняемость зрительных залов — это значит, что с покупкой билетов лучше не затягивать. Скорее всего вы не сможете купить билеты на концерт в последний момент, даже если формально места в зале остались.

\nПонимаем, что вы хотите наконец-то послушать любимые группы вживую и не думать о бесконечных переносах концертов и фестивалей. Мы тоже мечтаем подпевать песням на концертах, не думая ни о чем. Но пока просто надеемся на лучшее. И всегда носим с собой несколько запасных масок и пару перчаток.

Концерт отменили. Что делать?

О каких ограничениях речь? В связи с пандемией в России объявлен режим повышенной готовности: концерты, фестивали, театральные постановки и спортивные мероприятия могут быть отменены или перенесены. Этот режим по-прежнему не снят.

Когда я могу обратиться за возвратом? Обратиться за возвратом можно в любой момент, но не позднее, чем через 6 месяцев после снятия ограничений.

Когда вернутся деньги? Когда организатор одобрит возврат, деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой вы покупали билеты.

Концерт перенесли. Что делать?

Вы сможете воспользоваться своими билетами в новую дату. А если что-то изменится, мы вернемся к вам с новыми билетами.

Как оставаться в курсе изменений

Мы следим за актуальной информацией от артистов, площадок и организаторов. Как только у нас появляются новости об отмене или переносе концертов, мы сообщаем о них на вашу электронную почту, которую вы указали при покупке билетов.

Источник

Я вернул деньги за билеты на концерты во время пандемии

4 истории о борьбе с организаторами и суде с «Нашествием»

До пандемии мы с супругой посещали по 10—12 концертов любимых исполнителей в год.

Еще в середине марта организаторы начали отменять выступления зарубежных групп — границы были закрыты — и переносить концерты отечественных исполнителей. Новые даты были для нас неудобными. К тому же мы с женой столкнулись с финансовыми трудностями — деньги нужны были здесь и сейчас, а никакой информации, когда ограничения снимут, не было.

Поэтому я решил вернуть билеты — и из потраченных 22 749 Р получил обратно больше половины. Расскажу, как мне это удалось и с какими сложностями я столкнулся.

Почему вернуть деньги было проблемой

В 2020 году дни с 30 марта президент объявил нерабочими. Сначала этот режим действовал до 3 апреля, потом его продлили до 30 числа, а затем — до 8 мая. Губернаторы в регионах вводили более конкретные ограничения: определяли перечень организаций, которые могут работать, запрещали ходить в театры и кино, проводить зрелищные мероприятия. Под запрет попали и концерты.

Никто не сообщал сроки, когда ограничения снимут. Во всех документах писали: «До особого распоряжения».

3 апреля правительство ввело временные правила возврата денег за отмененные или перенесенные из-за пандемии концерты. Раньше организатор или агрегатор был обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента обращения — этот срок увеличился до 30 дней. А 6 июня правила возврата вновь изменили, и теперь:

Получается, если бы я обратился за возвратом до 3 апреля, деньги получил бы в течение 10 дней, с 3 апреля по 16 июня — в течение 30 дней, а с 17 июня — в течение 180 дней, но только если концерт отменили.

Вот на какие выступления у меня были билеты:

общая стоимость билетов, которые я хотел вернуть

Из этого списка официально отменили только концерт Iron Maiden. Но мне удалось вернуть деньги за все билеты, кроме «Нашествия».

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Это моя любимая хеви-метал-группа. Ради их выступления я вернул билет на концерт Hammerfall, который прошел в феврале 2020 года: не мог позволить себе поехать на оба. Как оказалось, лучше бы я этого не делал.

Об отмене концерта я узнал 7 мая в группе организатора — агентства TCI. Фанаты ожидали такого решения, но до последнего надеялись, что выступление состоится. В этом же посте организатор написал, что регламент возврата билетов опубликуют по окончании нерабочих дней: мол, его прорабатывают с правительством. Но на самом деле в то время действовали старые правила возврата. Если бы я сразу это знал, обратился бы с заявлением раньше и, скорее всего, получил бы деньги быстрее.

Еще в личных сообщениях группы «Партер-ру» во «Вконтакте» я уточнил, как вернуть сервисный сбор. Оказалось, что по договору-оферте клиенту возвращается только номинальная стоимость билета, а сервисный сбор — нет. Это оплата услуги доставки билета, которую агрегатор оказал надлежащим образом.

В переписке я сослался на закон о защите прав потребителей: заказчик может в любое время отказаться от услуги и получить назад деньги, компенсировав исполнителю издержки. Я считал, что «Партер-ру» не понес никаких трат. Позже мне объяснили, что сервисный сбор — основной источник дохода агрегатора и вернуть его нельзя.

Я решил дождаться, когда организатор опубликует регламент возврата билетов, а потом уже решать вопрос с сервисным сбором. Но на всякий случай в тот же день — 27 мая — написал на почту организатору и снова задал вопрос, как получить назад стоимость билета и сервисный сбор. На мое письмо никто не ответил, а в колцентре сослались на нерабочие дни и отказались общаться.

4 июня организатор опубликовал новую запись: представители концертной индустрии оказались в тяжелом положении, поэтому обратились к президенту, чтобы разработать план выхода из кризиса.

В тексте поручения по итогам встречи бизнеса с президентом речь шла не о регламенте, а об увеличении сроков возврата полной стоимости билета: правительство должно было разработать новые правила.

В начале июня я начал искать информацию, как вернуть деньги за билеты во время пандемии. Только тогда выяснил, что до этого действовали старые правила возврата, а когда будут новые, деньги я смогу получить уже в течение 180 дней, а не 30. Поэтому 5 июня я снова написал организатору на почту и спросил, почему они отказываются возвращать деньги, ведь процедура возврата билетов есть. 10 июня мне ответили на это письмо, но не сказали ничего нового.

Как я получил деньги после ввода новых правил. 11 июня, уже после публикации постановления правительства № 830, я долго разговаривал по телефону с поддержкой «Партер-ру» и с сотрудником TCI. Пытался доказать, что на меня новые правила не распространяются. Вот какими были мои основные тезисы:

Организатор и агрегатор не ответили ничего внятного. Собеседники говорили, что они всего лишь сотрудники колцентра и не могут решать такие вопросы.

В этот же день пришло сообщение, что мою претензию приняли. Билетный агрегатор обязан был перечислить деньги до 27 июля — в течение 30 рабочих дней с даты заявления.

Это был мой первый опыт общения с организаторами концертов и отстаивания своих прав. Он меня сильно вымотал, поэтому ругаться дальше и требовать полную стоимость билета я не стал.

Выводы из этой истории. Я много общался и с организатором, и с билетным агрегатором по поводу возврата денег за отмененный концерт. Мне кажется, успех обеспечили дотошность и настойчивость. Насколько я знаю из сообщений в группе «Верни деньги за билет!», есть люди с билетами на этот же концерт, которые до сих пор ничего не получили.

Если бы я лучше разбирался в законах, думаю, деньги бы вернули быстрее. Но я верил в добросовестность всех сторон конфликта и долго ждал, что организатор сам напишет, как лучше поступить.

Мой совет: не бойтесь разговаривать и отстаивать свои права, даже если не совсем в них уверены. В случае отказа проверьте, на какой документ ссылается организатор, и не поленитесь самостоятельно в нем разобраться.

Я не хотел возвращать билеты, поэтому просто стал ждать, когда объявят новую дату концерта в Воронеже. Однако 23 апреля в группе мероприятия написали, что «Яндекс-афиша» начала возвращать деньги.

Как я пытался сохранить билеты. 7 мая мне пришло на карту 2200 Р — за один билет. Меня это не устроило, поэтому я написал «Яндекс-афише» на электронную почту и спросил, почему вернули деньги: организатор же сказал, что ничего обменивать не нужно. Мне ответили, что билеты недействительны и деньги за второй придут позднее.

Я не хотел переплачивать, потому что изначально не собирался делать возврат. Написал об этом концертной площадке, снова в поддержку «Яндекса» по почте и во «Вконтакте». Спросил, почему организатор говорит одно, а билетный агрегатор — другое и как все-таки купить билеты по старой цене.

Я сразу купил два билета на новую дату, возврата денег за второй билет решил не ждать. Но даже с их учетом мне пришлось доплатить 200 Р за второй билет — и еще по 80 Р за каждый, поскольку выросла комиссия. Но я настолько устал от постоянных вопросов к поддержке, что не стал снова чего-то требовать.

Месяц спустя деньги за второй билет так и не вернули. Тогда я написал организатору концерта во «Вконтакте» — спросил, есть ли информация по моему вопросу. Ответа не получил, поэтому через несколько дней позвонил по телефону. Организатор сказал, что нужно писать заявление на возврат билета и «Яндекс-афиша» перечислит деньги. Я все сделал верно, а ошибка была на стороне билетного агрегатора.

Я заполнил специальную форму, указал в примечаниях, что обращался по поводу этого концерта в поддержку и уже купил два новых билета, так как старые якобы недействительны.

Мне ответили в тот же день: сказали, что в связи с новым постановлением правительства вернуть деньги за билет на перенесенное мероприятие не получится.

В ответ я приложил скриншоты переписки с организатором и поддержкой «Яндекс-афиши» во «Вконтакте». Еще раз указал номер заказа и отметил, что это старый билет и деньги вернуть нужно именно за него: ведь поддержка сама написала, что он не действует на новые даты. Но мне пришло письмо, в котором не было никакого ответа по существу: никто не ожидал пандемии, «Яндекс-афиша» — всего лишь агрегатор, все вопросы нужно задавать партнерам, потому что именно они согласовывают возвраты.

В течение июля я несколько раз звонил организатору. Каждый раз меня просили подождать, но ничего конкретного не говорили. 14 августа я решил еще раз напомнить о себе. Внезапно мне ответили — попросили прислать номер заказа и почту, которую я указывал при покупке. В тот же день пришло сообщение от «Яндекса», что возврат одобрили.

Итак, у меня на руках оставались два билета на новую дату — 20 ноября. Однако границы стран были все еще закрыты, и 4 ноября организатор объявил о переносе концерта во второй раз. Но теперь новых дат уже не было.

Как я получил деньги после ввода новых правил. Я ждал новой даты концерта до июня 2021 года, но ее так и не назвали. А согласно новым правилам возврата билетов, если организатор в течение полугода не может объявить даты, мероприятие считается отмененным.

мне вернули за два билета на концерт Sabaton

Сейчас о концерте Sabaton все еще нет никакой информации. Организаторы официально не заявили об отмене мероприятия, а новую дату так и не назвали.

Выводы из этой истории. В этом случае я тоже был настойчив: очень часто напоминал о себе по всем доступным каналам связи — и по почте, и по телефону, и в социальных сетях. Поэтому мне удалось сначала получить промокоды, а потом вернуть деньги за билеты.

Я уверен, что воронежский организатор сначала не разобрался в моей проблеме, поэтому я так долго ждал ответа.

В августе 2020 года заболеваемость коронавирусом пошла на спад. Например, в Воронеже, где я живу, почти все заведения и предприятия начали работать без ограничений, а в октябре прошел первый концерт. Поэтому мы с супругой решили купить билеты на один из юбилейных концертов «Арии» — они должны были состояться 3 и 4 ноября 2020 года в Москве.

В конце октября стало понятно, что выступления не будет: наступила вторая волна пандемии. Организаторы объявили о переносе концерта на 21 мая 2021 года. При этом два выступления объединили в одно.

23 апреля 2021 года организаторы объявили сразу несколько новостей:

Мы изначально покупали билеты на 3 ноября, поэтому должны были идти на концерт 17 июня. Но у меня возник логичный вопрос: что делать, если я хочу пойти на юбилейный концерт? Его я задал организатору по электронной почте.

Мне ответили, что можно вернуть текущий билет, а потом купить новый на нужный день. Мы не стали этого делать: решили пойти на первое шоу.

Поскольку я удаленно работаю на московскую компанию, решил воспользоваться случаем и приехать за неделю до концерта, чтобы походить в офис и очно познакомиться с командой. Поэтому план был такой:

В столицу я приехал в обед 12 июня. А вечером увидел новость, что мэр Москвы снова ввел в городе ограничения из-за роста числа заболевших коронавирусом. Но «Крокус-сити-холл» находится в Подмосковье. Оставалась небольшая надежда, что группа успеет отыграть концерты до того, как ограничения введут в области.

15 июня вечером организаторы написали: «Сегодня мы, как и все, прочитали в новостях, что губернатор области запретил все массовые мероприятия. Но официального распоряжения пока нет».

А 16 июня — ровно за сутки до концерта — организаторы объявили, что все-таки переносят его на сентябрь.

В Москву мы, по сути, приехали ради концерта. Если бы о переносе стало известно раньше, мы бы никуда не поехали и не стали бы тратить около 18 тысяч рублей на жилье и билеты и 10 тысяч на бытовые нужды и еду.

мы потратили на поездку в Москву ради концерта «Арии»

Я очень хотел бы попасть на концерт в сентябре. Но боюсь опять потратить существенную сумму на поездку и в итоге снова пролететь: эпидемиологическая обстановка пока становится только хуже — неизвестно, что будет через несколько месяцев.

Как я получил деньги после ввода новых правил возврата билетов. Я понимал, что вряд ли получится вернуть билеты, но все равно решил написать организатору на почту. Естественно, получил стандартный ответ, что в связи с постановлением правительства № 830 возврата не будет.

Тогда я решил инициировать процедуру чарджбэка в Сбере. Меня попросили собрать пакет документов:

Все это нужно было отправить на электронную почту банка.

Я собрал и структурировал в письме в банк всю историю: что концерт переносили трижды, при этом менялась и программа шоу, и концертная площадка. Написал, что организатор был готов вернуть деньги за билет, если бы я захотел пойти на выступление в другой день. В письмо вставил все скриншоты переписок, копии билетов и объявления организаторов во «Вконтакте».

Параллельно с заявлением на чарджбэк я решил еще раз написать организатору и привести новые аргументы: что люблю творчество группы «Ария», но не смогу пойти на перенесенный концерт из-за финансовых трудностей. Напомнил, что организаторы «Дикой мяты», например, узнали о невозможности провести фестиваль за семь часов до начала, но при этом все равно вернули деньги тем, кто написал заявление.

Неожиданно организатор концерта пошел мне навстречу. У меня уточнили, из какого я города, и 23 июня написали, что мое заявление приняли. На следующий день я получил сообщение, что деньги придут на карту в течение 30 рабочих дней. Мне вернули 5000 Р 30 июня.

Выводы из этой истории. Иногда с организаторами можно просто поговорить. Все мы люди и всё понимаем. Мне повезло, что удалось убедить организатора концерта «Арии» проявить лояльность. Но так бывает не всегда.

На «Нашествие» мы должны были поехать с супругой. Когда мероприятия начали отменяться из-за пандемии, организаторы фестиваля утверждали, что «Нашествие» все равно состоится. Но 11 июня объявили, что фестиваль переносится на следующий год.

14 июня я начал искать информацию на сайте фестиваля. Нашел только электронную почту и адрес офиса в Москве. Написать в группу «Нашествия» во «Вконтакте» нельзя: сообщения закрыты. Номера телефона нет.

Я написал на почту и спросил, как вернуть билеты, если на следующий год посетить фестиваль не получится. К тому же билеты нельзя просто передать другому человеку, они именные. Ответа не получил.

Как я начал работать с юристами. 15 июня в группе «Верни деньги за билет!» я увидел сообщение от админа. Он рекомендовал обратиться в юридическую контору, которая занимается судебными тяжбами по возвратам билетов. Решил написать этим юристам и узнать, как они работают.

Оказалось, что услуги бесплатны: юристы хотели собрать портфолио на подобных делах. Если суд выигрываем, свой гонорар они взыскивают с ответчика.

Еще мне нужно было оформить доверенность у нотариуса, чтобы юристы могли представлять мои интересы в московском суде.

Я решил заключить с ними договор и попробовать все-таки вернуть деньги за билеты. Проблема заключалась в том, что мы начали работать в двадцатых числах июня. То есть правила возврата билетов уже изменились, а заявление я не писал.

Юристы посоветовали самостоятельно написать еще раз на почту фестиваля, объяснить ситуацию и попробовать по-человечески разрешить спор. Также они рекомендовали сослаться на то, что я задавал вопрос о возврате билетов 14 июня — до вступления изменений в силу.

Я еще раз написал письмо организаторам — снова описал всю ситуацию, попросил войти в мое положение и уточнил, что впервые с вопросом о возврате билетов я обратился до вступления в силу новых правил. Но получил отказ.

Исковое заявление. Всю переписку я передал юристам, чтобы они приобщили ее к исковому заявлению. Также через СДЭК отправил им доверенность и копии других документов.

Юристы написали, что подали иск 21 июля. И дали небольшой комментарий: странно, что с сайта нельзя скопировать договор оферты. Так обычно поступают с объектами авторского права, а не с юридическими документами. К тому же на сайте изменены ИНН и ОГРН — словно организаторы хотят ввести пользователей в заблуждение.

Вот основные аргументы, которые отражены в иске: когда я обращался к организаторам в первый раз, действовали старые правила возврата билетов. Также юристы отметили, что фактически произошел не перенос, а отмена фестиваля: будет другая программа, другие даты. Это был довод в пользу того, что в моей ситуации не действуют новые правила возврата.

В исковом заявлении мы требовали взыскать с организаторов:

Решение суда. Слушание дела проходило в сентябре 2020 года, и мы его проиграли. В телефонном разговоре с юристом я понял причину отказа в иске так: в моем самом первом сообщении организатору судья не увидела желания вернуть билеты. Поэтому считалось, что впервые это сделать я попробовал только 22 июня.

Довод о том, что фестиваль не перенесли, а отменили, судья тоже признала несостоятельным. Как сказал юрист, суд не стал создавать прецедент: иначе все бы ринулись сдавать билеты и возникло бы еще больше конфликтов.

К сожалению, я не могу приложить ни решение суда, ни мотивировку: в октябре у меня произошли очень серьезные перемены в жизни и на какое-то время я упустил ситуацию с «Нашествием» из виду. Потом достучаться до юристов уже не получилось, ситуацию я пустил на самотек. С супругой мы решили действовать по принципу «будь что будет».

В июне этого года организаторы сначала изменили место и даты проведения фестиваля, а потом снова объявили о переносе «Нашествия» — на 2022 год.

Хорошая новость: 25 июня начал работать сервис, через который можно было автоматически вернуть билеты или переоформить их на другого человека. Плохая новость: он перестал работать 2 июля. Организаторы фестиваля нигде не говорили, что возможность возврата будет ограничена этими числами. В это время я болел коронавирусом, и новость увидел уже 8 июля. Сейчас организаторы по-прежнему отказываются возвращать деньги за билеты.

Выводы из этой истории. К сожалению, пока неясно, что будет дальше. Учитывая неприятный опыт общения с организаторами, вряд ли удастся что-то вернуть.

Что в итоге

Сейчас у меня нет претензий ни к одной организации, за исключением «Нашествия». Со стороны кажется, что организаторы фестиваля уверены в своей фан-базе и просто хотят наживы любым способом.

если концерт перенесли что делать. denis davydov.bkpweh. если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-denis davydov.bkpweh. картинка если концерт перенесли что делать. картинка denis davydov.bkpweh.

если концерт перенесли что делать. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. если концерт перенесли что делать фото. если концерт перенесли что делать-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка если концерт перенесли что делать. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb.

Хорошая статья. У меня зависли 8 тыс. за 2 билета на летний фестиваль 20 года, купленные в конце 19 года. Фестиваль переносили сначала на 21 год, сейчас на 22. Сделал заявление на возврат ещё в начале марта 20, когда понятно было как ситуация будет развиваться. Долго и нудно кормили завтраками, потом как-то стало не до них и смирился что деньги пропали. Сейчас ещё раз напомню им о себе, мало ли что. В любом случае постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. N 830 насколько я понимаю обратной силы не имеет. Интересно даже что они сейчас придумают.

Игорь, кажется, я даже знаю, что это за фестиваль 😉 Его организатор нахамила мне в фейсбуке, прикрываясь этим постановлением, и мои 8000 рублей за 2 билета теперь где-то у них. При том, что я уже не живу в Москве и покупала билеты на конкретного исполнителя, которого обещали привезти на фестиваль (а теперь его не будет, и мне вообще не нужны эти билеты)

Tonya, если вы имеете в виду ПаркЛайв, то мне удалось вернуть свои деньги. Могу поделиться рецептом 🙂

Artem, был бы очень признателен, если бы поделились про Парклайв 😅

Daniel, для начала вводные данные 🙂 Покупал бумажный однодневный билет на MCR в конце января 2020 года через Редкассу до всей этой вакханалии с ковидом и принятием соответствующих ПП для «защиты» event-индустрии. Спустя пару переносов (сначала на 2021, а затем на 2022), в мае 2021, решил оформить возврат.

Первым делом обратился в саппорт билетного оператора с просьбой оформить возврат. Сначала сослались на ПП № 830, а после упоминания мною суда сказали обращаться к организатору ООО «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПАРК ЛАЙВ» по адресу bilet@melnitsa.ru. По ту сторону монитора меня ожидала барышня, которая была способна только предлагать ваучер. Ругань с ней ни к чему не приводила.

К счастью, в группе ВК «Верни деньги за билет!» нашёлся человек с аналогичной проблемой, любезно поделившийся текстом досудебной претензии. Я её взял и слегка отредактировал с учётом своей ситуации (можете посмотреть пример по ссылке https://docs.google.com/document/d/1OgRH7myL8lNdpnItNDwG3evcetmsjCUXsLFSAPeJZVA/edit?usp=sharing), распечатал претензию, скан билета и скрины обращений с просьбой о возврате денежных средств. Отправил все эти бумаги заказным письмом (с уведомлением о вручении) в ООО «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПАРК ЛАЙВ» (Мельникову Сергею) по адресу 127540, г Москва, улица Дубнинская, дом 2 КОРПУС 2, ЭТ 1 П I Ч.КОМ 3.

Отправил письмо в воскресенье, в четверг получил уведомление о том, что оно получено, а в понедельник мне позвонили из Редкассы и сказали, что возврат одобрен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *