если не держишь пост в рамадан что можно делать

6 случаев, когда разрешено не соблюдать пост

если не держишь пост в рамадан что можно делать. sobl posta01. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-sobl posta01. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка sobl posta01.

Плюс к этому предыдущие пророки (мир им) и их последователи должны были соблюдать пост и при этом воздерживаться от пищи круглыми сутками. Однако из уважения любимцу Аллаха Пророку Мухаммаду ﷺ нашей умме предписано воздерживаться от всего, что нарушает пост, только в течение светового дня до наступления времени вечернего намаза.

Более того, в некоторых исключительных случаях представителям нашей уммы разрешается вообще не соблюдать пост. Таковыми являются следующие случаи:

1. путешествие;

Пребывание во время месяца Рамадан в дозволенном с точки зрения шариата пути, при котором разрешается сокращать намаз, считается одной из причин, дозволяющих не держать пост. Пропущенные за этот период посты человек обязан возместить в другое удобное для него время.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

فمن كان منكم مريضا أو على سفر فعدة من أيام أخر

«А если кто из вас болен или находится в пути и поэтому не соблюдал пост, то на нём лежит обязанность поститься определённое число других дней [по числу пропущенных дней]». (сура Аль-Бакара: 184)

2. болезнь;

если не держишь пост в рамадан что можно делать. bolezn01. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-bolezn01. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка bolezn01.

Если человек заболел, и из-за болезни он не может соблюдать пост, или же из-за поста лечение затягивается, или же он принимает лекарства, отказ от которых может привести к вышеперечисленным последствиям, то ему разрешается не держать пост в месяц Рамадан. Такое же решение действует относительно того человека, у которого при соблюдении поста может обостриться болезнь или наступить ухудшение физического состояния.

Ибн Хаджар Аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет об этом следующее:

«Разрешается не поститься в месяц Рамадан, а тем более не держать другие обязательные посты больному человеку, то есть он даже обязан не держать пост, если эта болезнь наносит тяжкий вред организму. То есть это такой вред, который дозволяет человеку делать таяммум вместо омовения (болезнь, которая не позволяет человеку использовать воду, если он опасается, что вода может принести вред какому-либо его органу, допустим, из-за аллергической реакции на контакт с водой; или же он опасается, что его болезнь может затянуться. В нашем случае соблюдение поста подобно использованию воды.). Об этом имеется недвусмысленное утверждение Имама и Иджма. Такому больному дозволяется не поститься, даже если болезнь возникла по его собственной вине».

Человек, пропустивший пост по причине болезни, в последующем, после того как выздоровеет, в удобное для себя время обязан возместить пропущенные дни поста, как об этом говорится в вышеупомянутом аяте.

3. беременность и кормление грудью;

если не держишь пост в рамадан что можно делать. kormlenie. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-kormlenie. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка kormlenie.

Беременным и кормящим грудью женщинам можно пропустить пост, если даже беспокойства за жизнь ребёнка нет. Но если риск поднялся, она обязана прервать пост, если кроме неё нет другой, не постящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит.

Также разрешается прервать пост женщине, которая бесплатно либо платно кормит чужого ребёнка.

В книге «Рахмат аль-умма» пишется, что все четыре имама сошлись во мнении о дозволенности не соблюдать пост женщине, беспокоящейся за своего ребёнка. Но если она будет поститься, её пост будет действительным.

Беспокойство за жизнь ребёнка считается обоснованным, когда велик риск выкидыша или исчезновения молока в груди, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть.

Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить пост. От количества детей фидья не увеличивается.

Если беременная женщина боится, что соблюдение поста может нанести вред ей самой или ребёнку, то в этом случае она также может не держать пост. Точно так же, если кормящая женщина боится, что из-за соблюдения поста у неё может пропасть молоко, то она может не держать пост.

4. старость;

если не держишь пост в рамадан что можно делать. starik01. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-starik01. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка starik01.

Престарелым и пожилым людям, которые не могут поститься из-за своего возраста, также разрешается не держать пост, и они обязаны за каждый день месяца Рамадан выплачивать фидью.

Фидьяэто искупление за каждый пропущенный пост по одному мудду наиболее употребительного продукта. Мудд равен одной четверти саха. Некоторые алимы (факихи) пишут, что четырёх двойных пригоршней человека среднего роста, полных зерновых культур, достаточно для саха.

Согласно этому утверждению, мудд равен количеству зерна, которое поместится в пригоршни обеих рук человека среднего роста.

Точно такое же решение будет действительно и относительно неизлечимо больных людей.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ

«Тем, которые могут поститься только с большим трудом из-за старости или неизлечимой болезни, надлежит выплачивать выкуп в виде кормления одного бедняка за каждый пропущенный день». (сура Аль-Бакара: 184)

Стоить отметить, что неспособные поститься старики и безнадёжно больные люди обязаны выплачивать только лишь фидью, а возмещать пропущенные посты не должны.

5. сильная жажда и голод;

если не держишь пост в рамадан что можно делать. jajda. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-jajda. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка jajda.

Если человек, который соблюдает пост, испытывает сильную жажду или нестерпимый голод, то ему следует прервать пост и поесть столько, сколько необходимо для утоления голода. Однако он должен соблюдать имсак (то есть ему следует прекратить приём пищи до конца дня) и возместить пост этого дня. Что касается фидья, то ему не нужно выплачивать её.

Более того, если постящийся человек испытывает настолько сильную жажду или голод, что он может потерять сознание или навредить своему здоровью, он должен прервать пост и возместить его в другое время.

6. работа в тяжёлых условиях;

если не держишь пост в рамадан что можно делать. tryd01. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-tryd01. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка tryd01.

Честно говоря, работать в таких тяжёлых условиях, когда невозможно соблюдать пост, для мусульманина является неправильным. Однако обстоятельства складываются таким образом, что иногда человек вынужден трудиться в очень тяжёлых условиях.

Это также может быть связано с сезонными сельскохозяйственными работами, от которых зависит годовой урожай. Ведь отказ от проведения тех или иных работ в строго определённые дни может привести к гибели всего урожая.

Если человек, работающий в подобных условиях, опасается, что соблюдение поста может нанести вред его здоровью, то ему разрешается не соблюдать пост в этот день. Он, так же, как и человек, пропустивший пост из-за сильной жажды и голода, должен возмещать пост этого дня, выплачивать фидья он не должен.

Во всех этих случаях учёные согласились с тем, что если пропущенный пост нужно возмещать, то один пост возмещается одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что каждый день возмещается одним месяцем, Нахаи говорит, что один день нужно возместить тысячей дней, а Ибну Масуд сказал, что даже возмещая пост на протяжении всей жизни, не восполнить (награду) пропущенный в месяц Рамазан пост.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Источник

Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан?

если не держишь пост в рамадан что можно делать. post001. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-post001. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка post001.

Скоро наступает благословенный месяц Рамадан – время, когда мусульмане соблюдают пост, совершают намаз-таравих и другие поклонения. В этот месяц каждый верующий старается совершить как можно больше благих дел, чтобы получить больше вознаграждения.

Тем не менее, основным и самым высоко вознаграждаемым поклонением в месяце Рамадан остаётся соблюдение обязательного поста. Однако даже при сильном желании не все верующие могут соблюдать этот пост. Для этого могут быть различные причины, такие как болезнь, старость, тяжёлая работа, но при этом эти люди тоже желают удостоиться высокого вознаграждения в месяце Рамадан. Нет никаких причин для расстройства, они получат свою награду.

Даже если такие люди не смогут получить вознаграждение за пост, они смогут удостоиться вознаграждения за своё намерение и за выплаченную фидью. Ведь в месяце Рамадан врата милости открываются и для тех, кто по состоянию здоровья или по иным причинам не может соблюдать пост.

Человеку записывается такая же награда, как за совершение благого деяния, которое он обычно совершает, будучи здоровым, если он в результате болезни или во время путешествия лишается возможности его совершения.

От Абу Мусы Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِذَا مَرِضَ العَبْدُ أَوْ سَافَرَ كُتِبَ لَهُ مِثْلُ مَا كَانَ يَعْمَلُ مُقِيماً صَحِيحاً

«Когда раб Аллаха болеет или находится в пути, ему записывается совершение того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым». (Имам Ахмад, 4/410; Бухари, 2996; Абу Дауд, 3091)

Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни, комментируя этот хадис, пишет:

«Получение такого вознаграждения касается только человека, который совершал поклонения, и теперь столкнулся с препятствием для их совершения, если он имеет намерение и в дальнейшем совершать эти поклонения, если ему не помешают эти препятствия, как об этом ясно говорится в хадисе, который приводит Абу Давуд». («Фатх Аль-Бари», 2/136)

Если тот или иной человек по уважительной причине не может соблюдать обязательный пост в месяце Рамадан, и он ранее, будучи здоровым, соблюдал пост, есть большая надежда на Всевышнего Аллаха, что ему и теперь запишется награда, как за соблюдение полноценного поста.

Также от ‘Атаъ ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что до него дошло, что Пророк ﷺ сказал:

إذا مَرِضَ العَبْدُ قال الله لِلكِرامِ الكاتبِينَ اكْتُبُوا لِعَبْدِي مِثْلَ الَّذِي كانَ يعْمَلُ حَتَّى أَقْبِضَهُ أوْ أُعافِيَهُ

«Когда раб Аллаха заболевает, Аллах говорит благородным писцам (ангелам, которые записывают то, что делают люди): «Запишите для моего раба подобное тому, что он совершал, будучи здоровым, пока я не умерщвлю его или не исцелю»». (Ибн Абу Шайба, 10917)

В другой версии этого хадиса, который передаёт имам Ахмад от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ الْعَبْدَ إِذَا كَانَ عَلَى طَرِيقَةٍ حَسَنَةٍ مِنَ الْعِبَادَةِ، ثُمَّ مَرِضَ، قِيلَ لِلْمَلَكِ الْمُوَكَّلِ بِهِ: اكْتُبْ لَهُ مِثْلَ عَمَلِهِ إِذَا كَانَ طَلِيقًا، حَتَّى أُطْلِقَهُ، أَوْ أَكْفِتَهُ إِلَيَّ

«Поистине, когда мой раб, который идёт по хорошему пути, совершая благие деяния и поклонения, заболеет, то ангелам, уполномоченным записывать его деяния, дается указание, чтобы они записали ему вознаграждение, подобное тому, которое он получал за свои деяния, которые он совершал ранее, до тех пор, пока Всевышний Аллах не исцелит его или пока он не умрёт». (Имам Ахмад, 6895)

Поэтому каждый верующий должен пользоваться своим здоровьем до того, как заболеет. Также молодым следует пользоваться своей молодостью, пока они не постарели.

Всевышний даровал своим рабам две милости, которыми многие обманываются: здоровье и свободное время. Многие обманываются этими дарами Всевышнего, предполагая, что они даны им навечно.

Если человек, будучи здоровым, совершал благодеяния и не тратил время зря, то когда он заболеет и не сможет совершать эти благодеяния, ему запишется награда, подобная той, что он получал за то, что совершал, будучи здоровым. В противном случае он останется ни с чем.

Следовательно, и люди, которые будучи молодыми и здоровыми соблюдали пост и не тратили своё время зря, не окажутся за рамками милости Всевышнего, так как она охватывает абсолютно всех.

Поэтому в нашей религии предусмотрены послабления для тех, кто по уважительным причинам не в состоянии соблюдать пост в Рамадан, чтобы и они могли получить вознаграждение за пост.

Если человек действительно настолько болен, что ему нельзя поститься, он может не соблюдать пост до полного выздоровления, а после завершения Рамадана он выплатить фидью, если у него нет надежды на исцеление.

Фидья – это искупление за пропущенный пост: за каждый пропущенный день – по одному мудду наиболее употребительного продукта. Мудд равен одной четверти саха.

Если человек, выплачивающий фидью, в дальнейшем не исцелится и не обретёт здоровье, то благодаря выплаченной фидье он будет считаться выполнившим обязанность Рамадана, и долг соблюдения поста будет снят с него.

Если же человек, который пропустил пост в месяце Рамадан по причине болезни и на исцеление которого есть надежда, излечится от недуга, препятствовавшего соблюдению поста, то он должен будет возместить каждый пропущенный день поста.

Поэтому тому, кто по болезни и другим уважительным причинам не сможет поститься в Рамадане, не стоит расстраиваться. ИншааЛлах, по милости Всевышнего он получит вознаграждение за своё намерение и старание.

Однако больному, которому его болезнь не мешает соблюдать пост, не разрешается бросать пост, ссылаясь на свой недуг. Такое поведение, наоборот, вызывает на человека гнев Всевышнего.

если не держишь пост в рамадан что можно делать. ramadan. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-ramadan. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка ramadan.

Муслим Абдулаев

если не держишь пост в рамадан что можно делать. zen. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-zen. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка zen.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что делать, если не успел возместить пост до наступления Рамадана?

если не держишь пост в рамадан что можно делать. ne yspel01. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-ne yspel01. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка ne yspel01.

Соблюдение поста в месяц Рамадан является обязанностью каждого совершеннолетнего мусульманина. Пост в Рамадан – это один из столпов Ислама, поэтому пропускать его категорически запрещается.

Однако, как и в любом деле, здесь могут быть исключения. Человек по болезни, по причине дозволенного путешествия или по другой уважительной причине может пропустить пост в месяце Рамадан.

Пропущенные дни поста следует возмещать после окончания месяца Рамадан. Если эти дни пропущены по уважительной причине, то спешить в возмещении этой задолженности не обязательно, однако всё же крайне желательно побыстрее закрыть этот долг перед Всевышним.

Очень важно успеть возместить эти дни до наступления следующего Рамадана. Если до наступления следующего месяца Рамадан осталось столько дней, сколько было пропущено в предыдущем Рамадане, то срочное возмещение задолженности, даже если пропуски случились по уважительной причине, становится обязательным.

Что касается человека, который не соблюдал пост в месяц Рамадан без уважительной причины, то он обязан как можно скорее возместить эту задолженность. Откладывать возмещение до удобного момента не разрешается.

Если человек не успел возместить пропущенные дни поста до наступления следующего Рамадана, он должен будет после окончания этого Рамадана возместить прошлые задолженности по посту. Также, помимо возмещения пропущенных дней, ему необходимо выплатить за каждый пропущенный день штраф – по одному мудду за каждый день.

Аль-Хатыб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухнадж» пишет об этом следующее:

«Тот, кто отложил возмещение постов за весь месяц Рамадан или их части, имея возможность соблюсти их (то есть у него не было уважительных причин пропускать) до наступления следующего Рамадана, помимо возмещения этих дней обязан выплатить мудд за каждый пропущенный день.

Шестеро сподвижников (да будет доволен ими Аллах) высказали такое мнение, и не было никого, кто противоречил бы им.

Также человеку запишется грех за то, что он отложил возмещение (имея на это возможность), как об этом говорится в книге «Аль-Маджму‘». В этой книге также говорится, что выплата муддов становится для него обязательной сразу с наступления месяца Рамадан.

Если же ему не удалось возместить пропущенные дни поста по причине постоянного наличия уважительной причины, например, если он всё время до наступления следующего Рамадана находился в пути или был болен, то на него не налагается штраф (мудд) за откладывание.

Ведь при наличии таких уважительных причин дозволяется откладывать даже своевременный пост Рамадана, а возмещаемый – тем более дозволяется».

Далее Аш-Ширбини пишет:

«Согласно наиболее аргументированному мнению, если человек не выплатил мудд и не возместил пост, то выплата мудда плюсуется по прошествии годов. Если человек не возместил один пост Рамадана до наступления следующего Рамадана, он обязан выплатить один мудд, а если он не возместил этот же пост до наступления Рамадана следующего года он уже обязан выплатить два мудда, и так далее.

Если же он выплатил мудд, но сам пост не возместил, пока не наступил Рамадан следующего года, он обязан выплатить только один мудд, и так далее в следующие годы.

Также, согласно наиболее аргументированному мнению, если человек отложил возмещение пропущенных постов Рамадана, имея на это возможность, и так и умер, то с оставшегося после его смерти имущества (наследства) необходимо выплатить по два мудда за каждый пропущенный день.

Первый мудд – штраф за пропущенный пост, а второй – за то, что он отложил возмещение, ибо за каждый из этих случаев по отдельности предусмотрен штраф».

Исходя из всего этого, мы понимаем важность скорейшего возмещения пропущенных постов Рамадана. Особенно следует поспешить, если дело касается пропущенных без уважительной причины постов.

Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением обоих праздников (‘Ид Аль-Азха и ‘Ид Аль- Фитр) и трёх дней после Курбан-Байрама (Айям Ат-Ташрик).

Однако ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) считал нежелательным возмещать посты Рамадана в месяце Зуль-Хиджа. Этого же мнения придерживались Аль-Хасан аль-Басри и Аз-Зухри.

Если человек пропустил несколько дней поста Рамадана, ему желательно возмещать эти дни друг за другом, не прерываясь. Также желательно поскорее возмещать посты, если они были пропущены по уважительной причине.

Здесь стоит обратить внимание на следующую проблему: многие в молодости пропускали по несколько дней постов Рамадана или даже целый месяц. У некоторых может накопиться и несколько месяцев долговых постов.

На это могли быть разные причины: кто-то служил в армии, кто-то учился, а кто-то по незнанию, глупости, лени или по другой причине пропустил эти посты. Их необходимо срочно возместить, даже если они были пропущены по уважительным причинам.

Допустим, в молодости люди были легкомысленны, но, хотя бы повзрослев, надо уже подумать над возмещением долгов. Чем дольше человек тянет с возмещением, тем больше муддов ему придётся выплатить, и ещё вдобавок к этому ему записывается грех.

Если такой человек умрёт, не восполнив пропущенные посты, которые он мог возместить, его родственники могут возместить их, соблюдая пост за него. От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

جَاءَ رَجُلٌ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّ أُمِّي مَاتَتْ وَعَلَيْهَا صَوْمُ شَهْرٍ أَفَأَقْضِيهِ عَنْهَا قَالَ نَعَمْ قَالَ فَدَيْنُ اللَّهِ أَحَقُّ أَنْ يُقْضَى

«Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл какой-то человек и сказал: «О Посланник Аллаха, моя мать, которая должна была поститься в течение месяца, умерла, так следует ли мне соблюдать этот пост вместо неё?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да«, и он сказал также: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает быть выплаченным«». (Бухари, 1953; Муслим, 1148)

Однако где гарантии, что наши дети или родственники будут соблюдать за нас посты, которые мы сами оставили без внимания? Человек, не сумевший возместить пропущенные посты, вряд ли бы смог при жизни воспитать детей, которые будут возмещать за него посты.

Поэтому не откладывайте возмещение в долгий ящик. Восполняйте все свои долговые посты до наступления Рамадана и спокойно, с легкой душой встречайте этот месяц милости и прощения.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан?

если не держишь пост в рамадан что можно делать. 204465 INNERRESIZED600 600 202960 INNERRESIZED600 600 ramazan mesyas. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-204465 INNERRESIZED600 600 202960 INNERRESIZED600 600 ramazan mesyas. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка 204465 INNERRESIZED600 600 202960 INNERRESIZED600 600 ramazan mesyas.

Что делать тем, кто не может соблюдать пост в месяц Рамадан?

С наступлением благословенного месяца Рамадан, к сожалению не все верующие могут соблюдать пост, но при этом эти люди хотели бы так же удостоиться вознаграждения в этот месяц. Нет никаких причин для расстройства. Даже если эти люди не смогут получить вознаграждение за пост, они смогут удостоиться такого же вознаграждения за свое намерение и за выплаченную фидью.

Так как в этом месяце врата милости открыты и для тех, кто по состоянию здоровья или по иным причинам не может соблюдать пост. Эти люди не окажутся за рамками божественной милости, так как она охватывает абсолютно всех.

К таким облегчениям можно отнести следующие:

«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка» (аль-Бакара 2/184).

Кто-то может спросить, если человек будет возмещать все дни поста, то зачем тогда выплачивать фидью?

За каждый пропущенный день поста, выплачивается фидья в виде продуктов питания, достаточных для двухразового приема пищи одному человеку (на сахур и ифтар), или их стоимость в денежном эквиваленте. Размер фидьи равен размеру фитр-садака, и составляет: пшеница – ½ са; ячмень, финики и изюм – 1 са. Один са приблизительно равен 3 килограммам.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Источник

Если не держишь пост в рамадан что можно делать

если не держишь пост в рамадан что можно делать. 4 ru. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-4 ru. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка 4 ru.

если не держишь пост в рамадан что можно делать. meshit11. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-meshit11. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка meshit11.

если не держишь пост в рамадан что можно делать. Zt6lSWEfYQnxZCM4 lg. если не держишь пост в рамадан что можно делать фото. если не держишь пост в рамадан что можно делать-Zt6lSWEfYQnxZCM4 lg. картинка если не держишь пост в рамадан что можно делать. картинка Zt6lSWEfYQnxZCM4 lg.

«Тем же, кто в состоянии поститься лишь с неимоверной тягостью, следует накормить бедняка» (сура «Аль-Бакара», аят 184).

Месяц Рамадан, у всех мусульман, да и у многих немусульман, ассоциируется прежде всего с постом — дневным воздержанием мусульман от пищи и питья. Мусульманские сайты публикуют хадисы о благе поста, о больших наградах, которые ожидают человека, ради Аллаха добровольно лишающего себя пищи и воды в течение продолжительного времени, верующие обмениваются советами, что лучше есть на сухур и ифтар, чтобы хорошо себя чувствовать, как вести себя, чтобы быть в состоянии выдержать пост, сохраняя работоспособность, и тому подобными вещами.

Но существует такая категория людей, которая лишена этого благословения — возможности держать пост днем вследствие болезни и слабости здоровья. Известно, что шариат дозволяет некоторым категориям людей не держать пост в Рамадан: например, беременным женщинам и кормящим матерям, если они боятся за свое здоровье и здоровье своих детей; пожилым и больным людям, если надежный врач установил (или они сами знают по личному опыту), что их состояние может резко ухудшиться от продолжительного голодания. Если состояние человека через некоторое время улучшается, он должен восполнить пост после Рамадана, если же болезнь такого рода, что улучшение очень маловероятно, то он должен выплатить т. н. фидия садака (выплатить сумму, равную стоимости примерно 2,5 кг какого-то распространенного в его местности продукта – риса, пшеницы или ячменя за каждый день поста).

Так что, если, к примеру, вы не смогли держать пост по беременности или кормлению ребенка, вы не можете давать денежное возмещение вместо него, поскольку через какое-то время ваше состояние нормализуется и сможете восполнить пропущенные по этой причине посты. Если же вы страдаете, например, сахарным диабетом или какой-то иной болезнью, при которой человеку вредно продолжительное воздержание от пищи и воды, вам следует выплатить денежное возмещение за каждый день поста. Его можно выплачивать деньгами или в натуральном виде (продуктами), отдавать одному человеку или нескольким, отдавать нуждающимся самому или через мечети, или благотворительные организации. Однако, нужно иметь в виду, что, если когда-то, по милости Аллаха, ваше состояние улучшится, и вы сможете держать посты, вы должны будете возместить их, несмотря на выплаченное вами денежное возмещение.

Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)! Больные, путники, беременные и кормящие женщины могут держать пост в таком состоянии, если чувствуют себя достаточно крепкими, и врачи им не запрещают, то женщинам в таком состоянии держать пост запрещено. Если они будут соблюдать пост в таком состоянии, на них будет грех. Пропущенные по этим причинам посты следует обязательно восполнить в будущем.

Итак, возможно так сложилось, что вы не можете держать пост в нынешний Рамадан. Как провести его, чтобы также получить его блага и его вознаграждение? Далее будут приведены некоторые советы на этот счет:

Во-первых, даже если вы не держите пост по уважительной причине, постарайтесь не принимать пищу на глазах у постящихся, это считается нежелательным (макрух).

Второе: в Рамадан награда за благие дела увеличивается во много раз, так что спешите совершать добрые дела. Будьте внимательны к окружающим – помогите пожилому человеку или женщине донести сумку или открыть дверь в подъезде, уступите место старому человеку, навестите лишний раз соседей или родственников, помогите организовать ифтар в мечети для нуждающихся, навестите больных, узнайте – не нуждается ли кто-то вокруг вас в помощи.

«Совершенное в Рамадан желательное деяние засчитывается пред Аллахом как обязательное, а обязательное — как семьдесят обязательных деяний, совершенных в любой другой месяц» (хадис привели Байхакы и Ибн Хиббан).

Кормите постящихся.

Если вы сами не можете соблюдать пост, организуйте ифтары для своих друзей и родственников или знакомых, тем более, что среди них наверняка, есть нуждающиеся в помощи люди, так что вы сделаете благое дело – поможете бедняку и накормите постящегося (тем более, что, если для вас обязательна выплата фидия-садака, вы таким образом выполните вашу обязанность).

«Кто накормит постящегося, тому будет награда, как за пост накормленного им, и не уменьшится. награда постящегося» (передали Ахмад, Тирмизи и Ан-Насаи).

Если вам недоступна радость продержать весь день пост и открыть его вечером, то вы, таким образом, сможете порадоваться за других людей, которые откроют пост у вас на ифтаре.

Если у кого-то из нас родственники, соседи или друзья еще не соблюдают религию (или вообще немусульмане), именно в этом месяце вы можете попробовать показать им красоту Ислама. Пригласите их на ифтар, расскажите о смысле месяца Рамадан, расскажите какие-нибудь истории из жизни Пророка (мир ему и благословение) и других праведных людей. Разумеется, призывать к Исламу нужно аккуратно, ненавязчиво, без упреков и грубостей, показывая людям благой нрав верующего.

Единственно, нужно помнить, что вы не можете кормить в дневное время тех мусульман, которые не держат пост без уважительных причин. Так что, если кто-то из ваших родных и знакомых имеет силы и здоровье поститься в Рамадан, но не делает этого, вы можете приготовить ему еду или пригласить его в гости лишь после захода солнца.

Сделайте Рамадан месяцем усиленных духовных занятий и самосовершенствования

Улучшать свой нрав, умножать свои поклонения и просить прощения своих грехов в Рамадан должны все люди. Но нам – тем, кому не доступна «физическая» составляющая Рамадана – следует тем более все свои усилия обратить на его духовную составляющую.

Постарайтесь простить других людей и не держать ни на кого зла

У нас – современных мусульман – к сожалению, очень испортился нрав, мы стали нетерпимы, обидчивы, грубы, не можем простить друг другу ни малейшего промаха или недостатка. Из-за этих дурных качеств часто распадаются дружбы, расстраиваются браки – что люди разучились терпеть и прощать недостатки друг друга. Если вам трудно забыть какую-то обиду или неприятное вам качество другого человека, вспомните, что другим людям также приходится прощать вам промахи и грехи, и терпеть ваши неприятные качества, ведь никто из нас не безгрешен. А сколько Сам Всевышний Аллах терпел наши грехи и ждал – когда мы встанем на прямой путь и начнем соблюдать Его заповеди?

Так что постарайтесь наладить отношения со всеми, кто вокруг вас. Если вы с кем-то в ссоре, постарайтесь помириться, — как известно из хадиса, братьям-мусульманам нельзя больше трех дней быть в ссоре и не разговаривать друг с другом. Если ваша семья по какой-то причине прервала отношения с кем-то из родных, будет очень похвальным примириться с ними именно в Рамадан.

«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (41, 34).

Сплетни и злословие (гыйбат) – негативные высказывания о других людях за их спиной – стали также просто бедой современных мусульман. Почти все наши встречи и общение друг с другом не обходятся без того, чтобы не упомянуть дурным словом о ком-то из отсутствующих (такой-то жадный или хитрый, толстый или худой, глупый или некрасивый). Даже если это соответствует действительности, это все есть гыйбат (злословие), что является грехом, и по тяжести сравнивается в Коране с поеданием мяса умершего брата.

А как часто мужья и жены в компании друзей или подруг перемывают косточки своей «половине имана», жалуясь на плохую жену или мужа. Такое поведение мало что недостойно, оно еще и глупо – если твой супруг/га действительно так уж плохи, то почему ты продолжаешь жить с ними? Значит, у них есть не только недостатки, но и какие-то положительные стороны, о которых ты почему-то упоминать забываешь?

Если такой-то человек, о котором вы отзываетесь дурно, действительно имеет много недостатков, то будет гораздо лучше, если вы донесете до него самого – насколько нехорошо его поведение. Это будет настоящей помощью брату по вере. Если вы знаете, что человек не примет вашего наставления (или вы уже делали ему наставления, но они были бесполезны), то делайте за него дуа, прося Аллаха об улучшении его нрава.

Рамадан – также очень подходящее время отказаться от дурных привычек и поработать над улучшением своего поведения

Выберите время – лучше всего ночью или ранним утром (после ночного или утреннего намазов), когда вокруг тихо, и вас ничто не будет отвлекать, — и посвятите его размышлению и анализу своих поступков за прошедший день (или, если возможно, за прошедший год). Какие качества вам в себе нравятся, а от каких, возможно, вы хотели бы избавиться? За какие поступки вам бывает стыдно – подумайте, возможно, они свидетельствуют о каких-то негативных качествах характера, над которыми можно поработать.

Контролируйте свои поступки – не совершайте необдуманных действий, под влиянием эмоций, раздражения или гнева. Думаем, что не надо напоминать о том, что Рамадан – это не время для ссор, высказывания упреков, недовольства, обид.

Если у вас есть какие-то вредные, дурные привычки (вы не можете бросить курить, вы зависимы от Интернета или компьютерных игр), постарайтесь проявить силу воли и отказаться от них именно сейчас.

Не тратьте время попусту!

Ценить время нужно всегда, а особенно в такое благословенное время. Старайтесь, чтобы каждый момент вашей жизни был заполнен какой-то полезной деятельностью: работой или учебой, делами по дому, помощью другим людям, чтением Корана, зикров или дуа. Старайтесь избегать пустых разговоров, откажитесь или хотя бы сократите время, которое вы проводите перед телевизором или в Интернете, в социальных сетях. А для этого тратьте больше времени на ибадат (богослужение).

Увеличивайте ваше поклонение!

Читайте Коран

Рамадан называется месяцем Корана, поскольку именно в этом месяце нашему Пророку (мир ему и благословение) началось ниспослание Откровения – первых пяти аятов Корана из суры «Аль-Аляк» («Читай во имя Господа твоего…»).

Посвятите как можно больше времени Корану: если вы умеете читать Коран, постарайтесь прочитывать определенное количество сур каждый день. Только помните, что читать Коран следует с соблюдением надлежащих адабов – уважительного отношения к нему: в частности, открывать арабский текст Корана следует в состоянии ритуальной чистоты, с закрытым ауратом, читать его желательно сидя, повернувшись в сторону кыблы, Коран нужно ставить на подставку или на стол, нельзя класть его на пол, под ноги и тем более, в какое-то грязное место, где есть нечистоты. В хадисе сказано, что будут люди, которые читают Коран, но он проклинает их.

Женщинам в состоянии хайда и нифаса нельзя читать арабский текст Корана (вслух, можно повторять мысленно, про себя) и нельзя брать в руки мусхаф (саму книгу) Корана. Можно читать лишь переводы смыслов Корана на другие языки.

Если вы знаете какое-то количество сур наизусть, повторяйте их и, по возможности, постарайтесь выучить еще несколько сур. Если вы не умеете читать Коран или чувствуете, что читаете его плохо, без соблюдения всех правил таджвида — запишитесь на курсы таджвида в местной мечети или найдите преподавателя, Рамадан – это самое хорошее время для совершенствования вашего чтения Корана.

Таравих и другие дополнительные намазы

Не пренебрегайте таравих-намазом – это также очень хороший способ почувствовать наступление Рамадана. Совершение намаза-таравих считается сунной-муаккада – сильно желательной сунной, которую нельзя оставлять без уважительных причин. Если возможно, совершайте таравих в мечети с джамаатом (сестрам, напротив, лучше воздержаться от посещения мечетей в это время, поскольку таравих-намазы посещает много мужчин). И вообще, в Рамадан хорошо постараться совершать намазы в мечети, коллективно, если у вас есть такая возможность.

Читайте другие дополнительные намазы: ночной намаз тахаджуд, намазы ишрак, духа, аввабин, тасбих; намазы тауба и шукр – обращаясь с просьбами к Аллаху о прощении и благодаря Его за те милости, которые Он даровал вам в течение года.

Зикр и дуа

Поминание Аллаха (зикр) важно в любое время, но особенно важно во время Рамадана, когда награда за все благие дела увеличивается во много раз. Особенно хорошо заниматься поминанием Аллаха женщинам во время хайда и нифаса, когда для них недоступны иные виды поклонения (как пост, намаз и чтение Корана).

Рамадан – это время, когда принимаются дуа.

Мы все начинаем просить у Аллаха помощи, когда у нас случаются трудности и проблемы, но всегда ли мы благодарим Аллаха за Его милости и все блага, которые у нас есть в жизни?

Подумайте, как милостив к нам Всевышний: мы, альхамдулиллях, имеем слух и зрение, руки и ноги, а сколько людей лишены этих благ, имеют какие-то физические недостатки, прикованы к постели, страдают от неизлечимых болезней. Мы сыты, одеты, имеем крышу над головой (более того, живем в домах со всеми удобствами, газом, электричеством, горячей водой), работаем или учимся, у нас есть родители и другие родственники, друзья, другие близкие люди.

А сколько людей в мире лишены элементарных вещей – они просыпаются утром, не зная, будет ли у них сегодня пища, чтобы поесть и накормить своих детей, они живут в палатках или под открытым небом, у них нет воды и света, они готовят пищу на костре, они мучаются от различных болезней, оплакивают погибших детей или родителей. От одной мысли об этом нам должно быть стыдно за наши жалобы на жизнь и капризы, лишние траты, (когда мы отказываемся от каких-то нелюбимых блюд, покупаем себе лишние вещи, тратим большие деньги на новые мобильные телефоны и другие гаджеты). Давайте в этот месяц особенно поблагодарим Аллаха за все Его дары и блага и будем просить Его облегчить жизнь несчастным, страдающим людям, особенно нашим братьям по вере.

Все вышесказанное, конечно, относится ко всем мусульманам, постящимся и непостящимся, но тем, кто не имеет возможности держать пост, следует обратить особое внимание на эти вещи, чтобы не упустить ничего из благ месяца Рамадан. Да поможет нам Аллах и сделает наш Рамадан благословенным! Амин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *