если не долили пиво на розлив что делать
Что может быть лучше в знойный летний день кружки холодного пива, ну или для любителей здорового образа жизни, стакан прохладного кваску? И вот, изнемогая от жажды, вы уже окидываете округу наметанным глазом и сразу намечаете ближайший киоск или бойлер с манящим напитком. А может быть, вы гуляете всем семейством по большому супермаркету? И пока жена собирает продукты по списку, а дети сгребают с полок лакомства, внимательно изучаете пивной ассортимент. Что же, уверенным шагом вы направляетесь к продавцу и просите налить вам энное количество желанного напитка.
Процесс не долгий, но вдруг вы замечаете, что в бутылке слишком много пены и вам явно не долили. По вашей настоятельной просьбе пиво отстаивают и доливают еще на пару вкусных глотков. С чувством полной уверенности в отсутствии какого-либо обмана вы отправляетесь заслужено отдыхать за кружкой пенного и вкусной закуской в придачу.
А что же продавец? Расстроился, что не удалось нагреть руки на очередном доверчивом клиенте? Ну, если только самую малость. Ведь пенного вам так и не долили. Вместе с прибылью по наценке на вас заработали чуточку еще.
Давайте разбираться, каким воровством промышляют нечестные продавцы разливных напитков, обманывая своих покупателей.
Все дело в таре
Наверняка во многих крупных сетях вы замечали мерные плакаты с полкой. Ставишь на такую полочку бутылку с разлитым напитком и сверяешься по картинке с уровнем жидкости в таре. И вроде бы все ровно, а если не так, то можно смело требовать долива. В чем подвох?
Открывая кегу, никогда не получится разлить ее полностью, литр или половина все равно останется внутри, а емкость ведь придется обратно вернуть на завод. Некоторое количество напитка будет стоять в шлангах, а часть просто вытечет, капая с кранов. А еще регулярные промывки системы приносят потери столь прибыльной жидкости. Кто покроет эти расходы? А еще лучше покроет, перекроет и принесет дополнительную прибыль.
Собственное производство
Ответ прост – это мы с вами, простые потребители. По закону использовать свою тару запрещено, это и понятно, элементарно не гигиенично. Кран то один, а горлышек, из которых пили, много. Продавцам пива это оказалось на руку. Они стали производить собственную тару. Стоит она копейки, а наценка на нее очень весомая.
Но это лишь половина дела. На каждой бутылке есть специальная риска, она еле заметная, но для «набитого» глаза продавца опознается моментально. Это указатель, до какого уровня нужно наливать. И второй момент это объем самой ПЭТ тары. Вы думаете, что литровая бутылка вмещает в себя литр? Как бы ни так! Даже если вы нальете пива под самое горлышко — литра там не будет! А будет на 40-50 г меньше. Бутылка штампуется изначально с заниженным объемом. А риска нужна, чтобы фиксировано недоливать еще около 50 г.
Учет недолива
И если речь идет о простых киосках, то продавцы получают дополнительный доход с недолива, от этого формируется их зарплата, они замотивированы целенаправленно не доливать. Собственник бизнеса же получает дополнительный барыши от заниженного объема тары.
Если говорить о пивных сетях, то риска на таре дает возможность посчитать заранее фиксированный недолив и учесть его при инвентаризации. Говоря простым языком, на недолив есть план, который обычные продавцы обязаны выполнять, в противном случае отсутствие нормированных излишков по напиткам удерживается с сотрудников как недостача.
И если взять среднюю точку, то на недоливе она способна зарабатывать от 15 000 руб. до 40 000 руб. в сезон чистой, не облагаемой налогами прибыли. А если это сеть, а если это точка с высоким трафиком и большим оборотом? Считайте сами.
Пиво на развес: честность или обман?
Возможно, вы еще не сталкивались, но во многих городах в сетевых магазинах разливных напитков можно встретить продажу пива на развес. Интересный маркетинговый ход, не правда ли? Вам надоело, что постоянно не доливают и вам приходиться переплачивать? И вот он вроде бы выход. Реклама так и зовет: «Платите ровно за то, что берете!» И правда, зайдя в такой магазинчик, продавец учтиво нальет вам бутылку, чего только не захотите из имеющегося ассортимента, и с честным лицом поставит наполненную тару на весы.
Законы физики на службе коммерсантов
И вот оно счастье! Электронный аппарат показывает 1 кг 32 грамма, соответственно и чек вам, пожалуйста, за 1,032 литра. И вроде нет обмана, но … осталось только вспомнить школьные уроки физики и такой показатель как плотность вещества. За эталонную единицу в расчет берется вода. Вот у нее один литр равен одному килограмму. А что же пиво? Его плотность выше и оно тяжелее. И зависит все от крепости напитка, чем больше алкоголя, тем плотнее жидкость, а соответственно больше веса.
Что же получается? А получается, что за цену в один литр, вам обязаны налить 1,041кг пенного с крепостью 4-5%, а наливают то килограмм. Вот недолив и на лицо, прибавьте к этому уменьшенную тару, и выходит примерно те же 100 гр. чистого недолива.
Данный показатель также строго учитывается в черной бухгалтерии продавца и никоим образом не обозначается в официальных доходах. Чистая прибыль делается на обмане доверчивых граждан и за их счет.
Пора переходить к закуске
Если вы думаете, что на этом все, то вы сильно ошибаетесь! Как же пиво и без закуски? Вот и мы оставили вам на закуску еще одну аферу пивников. Вернее продавцов этого вкусного напитка. Касается это в основном сетевых магазинов, что продают весовые кальмары, морские паутинки, сухари и гренки и все, что вкусно к пиву на развес.
Тройная цена
Вы обращали внимание на стоимость таких лакомств? На ценнике, как правило, указана цена за сто грамм. И это разумно, с точки зрения маркетинга, ведь не каждый захочет покупать черные сухари за 500 рублей килограмм, когда буханка того же хлеба стоит в 20 раз дешевле! А вот что-то очень вкусненькое за 49,9 рублей вполне себе можно позволить.
И каждый сотрудник хорошего сетевого магазина на розлив обязательно предложит вам к пиву рыбку, сухари или орешки. Ведь наценка на этот продукт просто баснословная в 200, а то 300 процентов. Все зависит от того, производит ли сеть сама такой продукт либо закупает оптовыми партиями по низкой цене, или закупки делаются у перекупщиков. Но в итоге все переплаты все равно ложатся на плечи конечного потребителя.
Пакет или корекс
И еще один момент. Вроде бы мелочь, вроде ну какая здесь выгода, копейки же, но! Покупая заранее расфасованную закуску в пластиковых контейнерах, еще они называются корексами, вы платите не только за продукт, но и за тару. Как вам цена за пластик по 1000 рублей килограмм, если вы, к примеру, взяли что-то вроде острого кальмара по-шанхайски? А ведь такая коробочка весит от 16 до 35 граммов, и итоговая цена ее становится пару десятков рублей, при реальной стоимости в 2-3 раза дешевле. Итак, с каждого покупателя день за днем рубль к рублю выходит приличная сумма.
Вы уверены в том, что пьете?
На этом секреты мухлежа не заканчиваются. Сегодня разнообразие всевозможных сортов просто будоражит воображение. Хочется попробовать вот это и вон то, но за раз это сделать просто не возможно. Выход есть: прийти в магазин снова и снова. Недаром многие сетевики, да и просто частные лавочки пестрят изобилием кранов. А какие красочные ценники и названия ждут своих покупателей! Но, что происходит за ширмой, там, где стоят кеги?
Маркетинговый ход
А там все просто. Пока вы выбираете за прилавком красивое название, вроде «ReiseSpiz», к крану подключена кега простого пива из Казахстана по бросовой цене за литр. При этом к другому крану может быть подключена точно такая же кега, но на витрине вы увидите очередное вкусное название по более высокой цене.
Действуют продавцы по отработанной технологии. Покупателю предлагается ассортимент, где есть напитки по самой низкой цене, средний ценовой сегмент, коих большинство, и высокая цена для якобы элитного пива. И здесь на сцену выходит ее величество психология потребителя. Не каждый может позволить себе оплатить высокий ценник, да и зачем, экономия у нас в крови.
Но и самый дешевый продукт покупать не хочется — он ассоциируется с малоимущими категориями граждан. Вот и становится средний ценовой сегмент самым продаваемым. Главное придумать красивое название и можно подключать такое же дешевое пиво, как и на кранах с низким ценником.
Особенно это хорошо проходит с посылом на ностальгию. Красочная реклама, зазывающая вспомнить советское прошлое и купить настоящее пиво тех лет, не что иное, как фальсификация. Как правило, под этим соусом продают один из дешевых напитков с завышенной ценой в полтора-два раза.
Разбавлять нельзя промывать — поставьте запятую сами
Подмена сортов в целях маркетинга и получения большей прибыли не самое страшное из того, что можно выпить в магазине разливных напитков. Задумывались ли вы, как пиво доходит до кранов? Это несколько метров шлангов, проходящих через охладитель или без него, и еще несколько метров шлангов. Что будет с напитком, если кран не пролить хотя бы один рабочий день? Правильно, он забродит в тепле, а в системе начнут скапливаться комки слизи и продукты брожения. Когда вам наливают пива из такого крана, в жидкости видны хлопья. Но продавцу нужно продать продукт в любом случае, и он вас уверяет, что так и должно быть.
Часто можно слышать, что пиво стало как вода. Как продавцы его разбавляют? Заводская кега же запечатана. Очень просто. У кеги есть фитинг, который легко откручивается с помощью нехитрого инструмента. И вот горловина кеги уже открыта для добавки воды. А насколько разбавлять решает каждый продавец сам в силу своей испорченности.К таким нехитрым манипуляциям прибегают и оптовые фирмы по продажам пива, разбавляя или подменяя сорта, и называют этот процесс «переваркой».
Что же делать
Куда обращаться и как бороться с произволом?
Во-первых, знайте, что любая вскрытая и подключенная кега имеет срок годности не более 5 дней. Вы имеете полное право запросить этикетку с тары с датой срока годности и датой вскрытия.
Во-вторых, получив эту самую этикетку, вы сможете убедиться в соответствии наливаемого пива с ценником на витрине. И еще один способ проверить продукт на соответствие — это спросить сертификат качества именно на то название напитка, что указано на ценнике. При несоответствии названий такого документа просто не будет.
В-третьих, продавец обязан промывать систему не реже одного раза в две недели, о чем он должен делать отметки в соответствующем журнале. Вот его и можно попросить. А в целом свежесть пива проверяется визуально. В нем не должно быть никаких примесей, хлопьев и осадка, особенно в фильтрованных сортах, исключением является только крафтовое пиво. Но и здесь стоит помнить, что цена на крафт начинается примерно от 200 рублей за литр, в противном случае это просто дешевая подделка.
В-четвертых, покупая закуску на развес, требуйте, чтобы вам ее взвесили в простом целлофановом пакете, таким образом, вы не переплачиваете по баснословной цене за пластиковую тару. И помните, что срок годности вскрытых весовых снеков не боле 10-15 дней. Обратите внимание на дату расфасовки на этикетках.
Вот с недоливом будет сложней. Чтобы доказать свою правоту, потребуется обратиться в службу Роспотребнадзора, так как только уполномоченное лицо по жалобе покупателя вправе установить нарушение и наказать недобросовестного продавца.
Как наказать разгильдяев?
Вечер добрый. У нас в магазине различного пива постоянно не доливают пиво. При замене дома мерниками оказалось, что недолив составляет с 3 х литров чуть более 0,33. Это реально не мало, если взять, допустим,100 человек. Как наказать разгильдяев?
Ответы на вопрос:
Это обман потребителей. Нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы организовывали контрольные закупки или в полицию.
Похожие вопросы
Было приобретено моторное масло на розлив 14 литров в таре продавца, по итогу было обнаружено недолив примерно 1,2 литра. Масло было взвешано вместе с тарой и пересчитано в литры. 1 литр масло примерно весит 836 гр. нужно составить притензию.
У меня такой вопрос я работаю в пивном супер маркете имеется 6 столиков открывается магазин в 10 утра и закрывается в 1 ночи сегодня пришла администрация с предупредительным письмом о том почему мы производим отпуск пива с 10 утра и до 1 часу ночи что законы поменялись в 2016 г и даже как мы общепит не имеет права торговать так пивом по закону мы должны торговать пивом теперь пиво стало спиртным напитком с 11 утра до 10 вечера после 10 вечера пиво на вынос нельзя а если человек купил то должен распить его в магазине так все это.
Я открыл магазин пиво на разлив, у меня такой вопрос: разрешена ли внутри магазина реклама о пиве? Различные картины о пиве?
Отвёз в сервис авто на замену прокладки поддона,, оставил машину, предупредил что если подребуется доливка масла то литр масла лежит под капотом, мастер это учёл. после того расчитываясь увидил графу доливка масла 2 литра кастрол 5w30. а у меня залито масло мобил 0-40. в сервисе сказали что они смотреле по своей базе, где указанно кастрол, но у них я не обслуживался по замене масла (мой номер телефона у них был) звонка мне не поступило по поводу того что они всё таки решили доливать масло. их предложение поменять масло за мой счёт. как вы счетаете это правильный вывод со стороны сервиса?
Правила хранения и розлив пива (у нас магазин раз. напитков) чем руководствоваться при наливе (жалуются что недолив в бутылку).
Имеется подвал в многоквартирном доме, оформлен договор аренды на юр.лицо, планируется магазин разливного пива. До учебного заведения более 100 метров. Почему нельзя вести торговлю пивом, когда на каждом шагу в многоквартирных домах магазины с пивом и даже крепкими напитками?
Приветствую уважаемые адвокаты!
Напротив моего дома есть супермаркет, администрация которого на мой взгляд применяет довольно спорные методы воздействия. Если человек случайно забыл заплатить за товар (например, положил что-то в карман и на кассе про это забыл), и это обнаружила служба безопасности, то на человека начинают воздействовать следующим образом:
Человеку предлагают чтобы он заплатил 8 х-10 х от стоимости товара (например, что-то стоит 100 руб, а человек должен магазину дать за это 1000 руб), а если человек откажется платить, то администрация обещает вызвать отряд полиции для задержания. Если человек говорит, что он не вор, а просто забыл заплатить и предлагает за товар 100 руб, администрация деньги не принимает, требуя 1000 руб.
Имеет ли администрация магазина право человеку выставлять такое условие?
Если все же человек откажется платить 1000 руб, то приезжает отряд полиции и полицейские еще раз предлагают человеку заплатить 1000 руб администрации магазина, если он опять откажется платить, то человека везут в полицейский участок.
Имеют ли право полицейские предлагать, чтобы человек заплатил за товар сумму более 100 руб?
Имеют ли право полицейские вести в участок человека для составления протокола, если человек откажется платить 1000 руб, но согласен заплатить 100 руб?
Также в магазине висит стенд Эти люди отказались платить и вывешены реальные фотографии людей, требования людей убрать их фотографии игнорируются. При попытке самостоятельного снятия стенда служба безопасности угрожает применить силу.
Имеет ли право администрация магазина держать в магазине этот стенд?
Работник пивной точки раскрывает секреты: «Никогда не покупайте пиво на розлив»
Многие почитатели пива считают, что если выбирать между бутылочным и разливным пенным напитком, то нужно брать второй вариант. Якобы на разлив пиво гораздо вкуснее. Возможно и так (на эту тему можно долго спорить). Однако люди, которые работали в пивных торговых точках, рекомендуют обходить их десятой дорогой. Почему? На это есть 5 причин.
1. Истекший срок годности
При покупке разливного пива существует риск получить прокисший хмельной напиток. Проверить срок годности пенного вы не можете. Определить по вкусу, что сроки истекли, способны только истинные знатоки напитка. Особенно хорошо у недобросовестных продавцов отлажена схема с теми сортами пива, которые сами по себе имеют характерную кислинку.
Например, просроченный на пару — тройку дней Hoegaarden распознать не так просто, ведь и в свежем напитке ярко выражены кислые нотки. Если срок годности пива истек вчера, то покупатель вряд ли отравится, но, согласитесь, приятного мало.
Акция «1+1» кажется приятным бонусом, но редко таковым является. «Аукцион щедрости» пивные точки обычно устраивают, когда срок годности напитка истек или близится к концу.
2. Сливы
Бармены и торговцы без зазрения совести могут наливать пиво, которое застоялось в шланге, расположенном между краном и непосредственно напитком. Допустимый застой — до трех часов, после пенное киснет.
Чтобы кислое пиво не попадало в тару, перед наполнением бокала/бутылки напиток из кега нужно пролить. Но со «сливами» мало кто заморачивается, и обычно они попадают прямиком к покупателю. Причем заметить это на вкус невозможно: если вы заказали 2 литра пива и из них 500 грамм оказались «сливами», вряд ли вы сможете определить обман.
В бутылку может попасть прокисший «слив»
3. Разбавленный напиток
Разливное пиво часто разбавляют водой. В лучшем случае напиток теряет насыщенность и вкус, в худшем (если вода водопроводная и не лучшего качества) — можно заработать расстройство желудка. Многие ценители хмельного напитка думают, что если проконтролировать процесс налива, то обмануть их не удастся. Это не так! Обычно пиво разбавляют не в момент налива, а в кегах.
Схема обмана такова: когда кег становится наполовину пустым, с помощью отверток спускают давление и заливают воду. То есть, даже если контролировать действия работника пивной точки, не факт, что пиво не будет разбавленным.
Определить, не разбавляют ли пиво, можно по пене. У хорошего кегового напитка пена плотная и стойкая. Ее толщина составляет примерно 3 сантиметра, и первоначальный уровень держится до 4 минут.
4. Антисанитария
В точках продажи разливного хмельного напитка обычно царит жуткая антисанитария. Даже если на первый взгляд все «чинно-благородно», это не значит, что здесь соблюдают санитарные нормы. Оценить, как часто промывают шланги, вы не можете. По словам бывших работников пивных магазинчиков, шланги иногда не моют по шесть месяцев. Естественно, пиво внутри шланга киснет, микробы размножаются…
Вторая проблема — хранение бутылок. Обычно они скопом валяются на складе. Никто не промывает тару перед тем, как налить пиво. Вместе с пенным напитком покупатель получает еще и пыль.
5. Недолив
Недоливом (в той или иной мере) грешат практически все торговые точки. Если подумать, то это не такой уж страшный минус, как, скажем, антисанитария. Однако недолив — это обман, а быть обманутым всегда неприятно.
На 1,5 литра хмельного напитка приходится примерно 100 граммов недолива. Плюс еще погрешность в объеме тары: не всегда бутылки рассчитаны на 1,5 литра, обычно «уходит» еще грамм 100. Если брать пиво большими объемами, да еще и часто, получается приличная оплата «за воздух».
Конечно, так делают далеко не все пивные магазинчики. Но то, что большинство недобросовестные, — факт. Покупать или не покупать разливное пиво — тут уже каждый решает для себя сам.
Проверки для пивного бара
В статье говорим о проверках пивных баров с кухней, закусками, продажей пива внутри бара и навынос, но без крепкого алкоголя.
Плановые и внеплановые проверки пивных баров
В пивные бары с плановыми и внеплановыми проверками приходят Роспотребнадзор, пожарная инспекция и полиция. К плановым проверкам можно подготовиться, а внеплановых — избежать. Если в баре не случается пожаров, отравлений и не продают пиво подросткам, есть шанс, что проверок не будет.
Плановые проверки проводятся по спискам, которые службы публикуют на своих сайтах. Вот планы проверок на 2019 год:
В список плановых проверок пивной бар попадает не чаще, чем раз в три года — это требование закона «О защите прав юридических лиц и ИП».
О плановых проверках владельцев пивных баров предупреждают за три рабочих дня — отправляют копию распоряжения о проверке заказным письмом или по электронной почте.
Внеплановые проверки проводят Роспотребнадзор, МЧС и полиция по жалобам посетителей бара или когда что-то случается: пожар, массовое отравление. О внеплановых проверках владельца бара не предупреждают.
Полиция проверяет, как бар продает пиво
Полиция всегда проверяет внепланово: во время обхода участка и по жалобам. Жалуются обычно посетители бара и жители района. Например, родители могут позвонить участковому и рассказать, что бар продает пиво несовершеннолетним.
Во время обходов полиция следит за тем, как бары соблюдают правила продажи алкоголя. Правил несколько.
Время продажи. Есть ограничения по времени: алкоголь нельзя продавать с 23:00 до 08:00. А в некоторых регионах — с 22:00 до 10:00 или дольше. Это правило касается пива навынос, внутри бара можно пить в любое время.
Упаковка. Пиво можно продавать в пластиковых бутылках объемом до 1,5 литра. Для упаковки из стекла и металла ограничений нет.
Сертификаты соответствия. У бара должны быть сертификаты соответствия на каждую кегу с пивом.
Если таких сертификатов нет, полицейские вправе конфисковать алкоголь.
Магазин «Уголочек» продавал водку без документов и сертификатов. Сотрудники полиции узнали об этом, когда пришли в магазин и попросили показать сертификаты.
Полицейские составили протокол и конфисковали алкоголь. Затем обратились в суд. Суд изучил протокол, провел экспертизу алкоголя и вынес решение:
Если суд решает, что владелец магазина не виноват, алкоголь возвращают.
Штрафы на месте полиция не выписывает, но может конфисковать алкоголь. Для этого полицейские составляют протокол, а потом обращаются в суд. И уже суд решает, нужен ли штраф или конфискация.
Роспотребнадзор следит за отравлениями и СНИП
Роспотребнадзор приходит с внеплановой проверкой по жалобам посетителей и без жалоб, если кто-то отравился и попал в больницу.
Роспотребнадзор проверяет соблюдение баром строительных и санитарных норм.
Нарушение строительных норм — СНИП. В строительных нормах много требований для баров и кафе, например:
Требования снипов нужно учитывать в момент проектирование бара, а не после открытия. Даже если Роспотребнадзор предупредит о проверке, вряд ли получится за три дня увеличить высоту потолков.
Еще одна частая ошибка — открыть бар рядом с компанией с лицензией на медицинскую или образовательную деятельность. Причем, это необязательно больница, может быть и частный кабинет психотерапевта, и салон красоты с медицинскими процедурами или детский развивающий клуб.
В разных городах расстояния для баров считают по разным правилам. Например, в Москве расстояние от двери бара до двери медучреждения или школы должно быть не меньше 100 метров, а в Курске — 10 метров. Эти требования устанавливают местные власти.
В моей практике был случай: бар открылся рядом с кабинетом частного окулиста. От двери бара до двери окулиста должно быть не меньше 10 метров — это требование в Курске.
Владелец бара даже не знал, что за соседней дверью работает врач. Но об этом узнал Роспотребнадзор и потребовал переехать или закрыться.
Нарушение санитарных норм, санпинов. Санитарных требований много, они связаны с помещением, заготовкой и хранением продуктов, сбором мусора.
Вот только часть того, что проверяет Роспотребнадзор:
За нарушение санитарных норм Роспотребнадзор может оштрафовать владельца или закрыть бар:
Если посетитель из-за напитков или еды в баре отравится, заболеет или умрет, владельца ждет более серьезное наказание:
Надеемся, до такого не дойдет.
МЧС проверяет огнетушители и запасные выходы
За соблюдением мер пожарной безопасности следит МЧС. Внепланово проверяют бары, если случается пожар или посетители жалуются, что эвакуационный выход закрыт или нет огнетушителей.
Требований много, например, МЧС смотрит:
Если найдут нарушения, попросят исправить, а потом еще раз проверят. За игнорирование замечаний инспектора, есть штраф до 80 000 рублей.
Когда проходит пожарная проверка
Кого еще ждать
Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?
Проверки Роспотребнадзора, полиция и МЧС — это еще не всё. В бар могут прийти сотрудники Российского авторского общества, РАО. РАО — это организация, которая следит за соблюдением авторских прав музыкантов. Она не проводит проверок, но может прийти, если в баре играет музыка, а договора с обществом нет. Как быть, если хочется включать музыку, мы писали в другой статье.
Пивному бару и не нужна лицензия на алкоголь, но нужно подключиться к ЕГАИС и регистрировать сделки с алкоголем. Если не подключиться или регистрировать сделки неправильно, Росалкогольрегулирование может запросить документы.
Как подключиться к ЕГАИС
С проверками Росалкогольрегулирование приходит только к тем, кто продает крепкий алкоголь.