если не получается выучить английский язык что делать

Почему я не могу выучить английский уже много лет?

Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!

Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.

Ваши ошибки

1. Слово или дело?

если не получается выучить английский язык что делать. 2529508234. если не получается выучить английский язык что делать фото. если не получается выучить английский язык что делать-2529508234. картинка если не получается выучить английский язык что делать. картинка 2529508234.Вы не сможете овладеть английским, пока будете сидеть, сложа руки. Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути. Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского — работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.

Вывод: Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу, прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.

2. Может, я мало занимаюсь?

Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию. Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем. Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).

Вывод: Выберите разумное сочетание занятий и отдыха, позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!

3. Насколько важно чужое мнение?

Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них — ценные советы, остальные — бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов, ничего не понимающих в предмете обсуждения.

Вывод: Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.

4. О чем мы думаем?

Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей. »

Вывод: Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский!» Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается? Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?

5. А вдруг ошибка?

если не получается выучить английский язык что делать. 3428934789. если не получается выучить английский язык что делать фото. если не получается выучить английский язык что делать-3428934789. картинка если не получается выучить английский язык что делать. картинка 3428934789.The man who makes no mistakes does not usually make anything. — Не ошибается тот, кто ничего не делает. — Эдвард Фелпс Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.

Вывод: Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.

Наши советы

1. Начните с чистого листа

Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.

Задумайтесь над тем, какие способы обучения вы используете. Возможно, следует пересмотреть подход к изучению английского. Вам поможет наша статья «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации». Определите свой тип восприятия информации и пользуйтесь советами по изучению английского языка. Надеемся, они вам помогут.

2. Определите, где учить английский

Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.

3. Не забывайте повторять

Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново. Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.

4. Думайте на английском языке

Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.

5. Читайте, это модно!

Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.

Более подробно о том, зачем нужно читать на английском языке и как это делать правильно, читайте в наших статьях:

6. Будьте терпеливы

Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно! То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — качество. Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!

7. Хвалите себя и верьте в собственные силы

Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.

Надеемся, наша статья поможет вам поверить в себя и подвигнет к решительным действиям. Рекомендуем также ознакомиться с другими нашими статьями по этой теме: «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка» и «Учим английский язык. Советы для отчаявшихся новичков», они помогут решить некоторые психологические проблемы, если они у вас есть.

Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!

Источник

Почему не получается выучить английский?

Много лет я как преподаватель ломала голову над этим вопросом: почему при равных возможностях (есть время и деньги на занятия, есть желание, способности, прилежание, хороший опытный преподаватель) один ученик достигает результата, а другой нет?

Сейчас в интернете только ленивый не проводит вебинары по английскому именно на эту тему: почему не получается выучить английский. И если вы на таких вебинарах были, или читали статьи на эту тему, то вы знаете, какой дается ответ: потому что нет системы, потому что учили не так, не то и не по тем материалам. Ведущие вебинара рассказывают, как надо, дают и систему, и материалы, и, если мы говорим о действительно опытных профессиональных преподавателях-ведущих, контент их действительно хорош. Обрадовавшись, люди хватаются за эту соломинку, воодушевляются, начинают работать по этим материалам следуя этой системе, но… Результаты вновь неутешительные. И человек приходит к единственно верному, на его взгляд, выводу: я не способен выучить английский. Кто-то одарен. Я – нет. И это понимание ввергает в еще большую депрессию…

А теперь я расскажу вам, что я думаю по этому поводу и отвечу на вопрос Почему не получается.

Во всех своих фразах, мыслях, касаемо английского (или любого другого иностранного языка), заменяйте «английский язык» на любой другой навык, которым вы уже владеете: управление автомобилем, катание на горных лыжах, велосипед, ролики, вышивание…. И давайте послушаем, как это будет звучать:

«Я хочу ВЫУЧИТЬ вышивание»
«Я много лет УЧУ езду на велосипеде»
«Сколько нужно заниматься, чтобы ВЫУЧИТЬ управление автомобилем?»

По-дурацки звучит, правда?

Кто из нас, желая освоить велосипед, чтобы в выходной погожий денек прокатиться в парке в свое удовольствие, часами смотрит видео тур де Франс, читает статьи о велосипедистах и сдает тесты про устройство велосипеда?
А вот теперь получается, что для того, чтобы эти фразы перестали странно звучать, надо заменить глагол:

«Я хочу ОСВОИТЬ вышивание»
«Я много лет ТРЕНИРУЮСЬ езде на велосипеде»
«Сколько нужно заниматься, чтобы НАУЧИТЬСЯ управлять автомобилем?»

Вот, теперь уже лучше!

Давайте и к английскому применим эти же глаголы.
В своей работе я не использую слова «обучение», «изучение», «учитель». Вместо них – «освоение», «усвоение», «тренировка», «тренер/коуч».

И теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Вспомните, пожалуйста, три своих навыка, которыми вы владеете хорошо: автомобиль, бег, вокал, рисование, гитара, йога, печать вслепую – да всё что угодно. Почему именно те, которыми хорошо владеете? Потому что уверена, что на мой вопрос, сколько времени у вас ушло, чтобы хорошо это делать, вы наверняка ответите – немало.

Теперь ответьте на такой вопрос: какими из этих трех навыков вы не пользуетесь? В свое время освоили, но не пользуетесь хотя бы год. (напомню, что в предыдущем вопросе речь шла о навыке, который и сейчас, сегодня у вас развит хорошо).
Думаю, ваш ответ будет: всеми пользуюсь.

Получается, что эти три навыка вы в свое время освоили потому, что они вам были НУЖНЫ. И нужны до сих пор, раз и сегодня умеете это делать хорошо. Каждый из этих навыков решал какую-то КОНКРЕТНУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ.

И вот теперь ответ на вопрос Почему не получается выучить английский?
Потому, что вам этот навык НЕ НУЖЕН.
НЕТ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

Когда я пошла учиться в автошколу, у меня была конкретная цель: получить права, купить машину и ездить на ней. На работу, в гости, по делам, за город. И я усердно училась, зная, что все эти знания ПДД и практические навыки езды с инструктором мне пригодятся в реальных жизненных ситуациях, а не только на экзамене в ГАИ.

Если вы учите английский просто так – потому что надо современному человеку, «общаться с иностранцами», «смотреть фильмы/читать книги на английском», «общаться с коллегами/в командировках» и т.п. – у вас НЕТ ЦЕЛИ.

Если вы учитесь в автошколе для того, чтобы получить права, положить их на полку и не ездить на машине – вы зря тратите время.

Если вы смешиваете краски, грунтуете холст, делаете эскизы, пробуете какие-то техники и приемы, но не собираетесь рисовать картины – тогда чем и для чего вы занимаетесь?

Поэтому мой ответ на вопрос «Почему не получается» таков – потому что НЕТ КОНКРЕТНОЙ ЧЕТКОЙ ИЗМЕРИМОЙ РЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИ.

Оксана Сударева

Филолог, психолог, психолингвист, преподаватель английского языка.

Более 30 лет в профессии.

А еще у меня два кота:-)

Источник

Что мешает выучить английский и как это исправить

Я учила английский 18 лет.

Я из Екатеринбурга. С шести лет я ходила в кружок по английскому, потом учила язык в школе, с репетиторами и в вузе. Сейчас у меня диплом переводчика, а последние семь лет я работала маркетологом в языковой школе. Там я тоже прошла два курса английского — и только тогда достигла уровня С1, пятого из шести возможных по системе CEFR. Это значит, что я свободно говорю, понимаю сложные тексты и речь с акцентом, а еще использую язык для работы.

Но до этого среди коллег я чувствовала себя неполноценной. Как и многие ученики школы, я долго не могла освоить язык. Они тоже ходили по репетиторам, смотрели сериалы на английском, скачивали самоучители, но все равно топтались на одном уровне.

Как маркетолог, я анализировала и обсуждала с преподавателями проблемы таких учеников. В итоге поняла, что мешает учить английский, и лично для себя это исправила. Делюсь с вами своими открытиями.

Чтобы выучить английский, за 18 лет я потратила 119 820 Р

Почему язык мне не давался

То, насколько легко и быстро дается английский, зависит от ваших способностей. Чем лучше развиты логика, восприятие и память, тем проще учить язык. Некоторые ученики не могут продвинуться в английском, потому что их мозг просто к этому не готов.

Но чаще прогресса нет по более простым причинам. У меня их было шесть.

Не было четкой цели. В школе я не могла определиться, кем хочу быть, а в университете поняла, что перевод — это не мое. Путешествовать или эмигрировать я не планировала, а англоязычных друзей у меня не было. Без стимула я часто пропускала занятия и не могла похвастаться хорошими оценками.

Но потом я устроилась на работу — и поняла, зачем мне английский. Там пришлось писать на нем письма, зачитывать на экзаменах инструкции и общаться с иностранцами. У меня появилась мотивация, чтобы разбираться в правилах, стилях речи, учить новые слова и практиковаться в разговоре.

Не подходили преподаватели. Некоторые из них мне просто не нравились. Например, школьная учительница была старательной, но плохо знала язык: все время повторяла одни и те же фразы и непонятно объясняла правила.

А у репетитора был прекрасный английский, но она на пол-урока выдавала мне учебник по грамматике и шла пить чай. В общем, грамматика до сих пор вызывает у меня отторжение.

С другими преподавателями мне было психологически трудно. Помню, как в университете они оценивали не результат работы, а мою личность и пугали отчислением. Так и пропадало желание ходить на пары.

Не подходил формат. После школы и университета я пробовала заниматься с преподавателями в «Скайпе». Но тогда онлайн-формат только появлялся и был неудобным. Я хранила упражнения в виде фото на телефоне, новые слова искала в чате, а задания — в почте. В итоге путалась и часто забывала что-то выучить.

Потом я поняла, что мне подходят занятия в группе. Мне нравится общаться и чувствовать поддержку, к тому же в группе есть соревновательный эффект.

Не подходила методика. Раньше в большинстве школ учились по грамматико-переводной методике: осваивали правила языка и переводили тексты. В итоге у меня не было проблем с чтением и переводом, но говорить на английском я не могла.

Есть и другие методики. Например, коммуникативная учит общаться, а проектная — презентовать свои идеи на английском. К тому же их можно комбинировать. Какие выбрать, зависит от ваших целей.

Было неинтересно. В школе меня заставляли читать скучные тексты про Шекспира и смотреть мультфильмы про Маззи, которые мне не нравились. А в университете я переводила академические и технические тексты. Все это не было связано с моей жизнью, и язык казался мертвым и скучным.

Не хватало денег. Преподаватели на работе объяснили мне, что у каждого ученика свои особенности, поэтому индивидуальные занятия — самые эффективные, на них я бы быстро закрыла пробелы в знаниях. Но я не могла платить 12 000 Р за восемь занятий в месяц. Поэтому занималась в группе: для сотрудников это было бесплатно, а иначе бы стоило 4400 Р в месяц. Однако я просила дополнительные задания, чтобы отработать ошибки, или сама находила материал в учебниках и приложениях.

Эти проблемы я осознавала постепенно — когда работала с клиентами и чувствовала, что во мне отзывается их боль. А потом стала решать их шаг за шагом.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Поэтому не рассчитывайте, что уровень точно отразит знания. Его нужно узнать просто для ориентира.

Я считаю, что невозможно освоить английский бесплатно и самостоятельно. Уроки на «Ютубе»‎, самоучители и приложения не учат активно применять язык. Из моих знакомых сами выучили английский только преподаватели другого иностранного языка. Они уже знали, как подбирать материал и анализировать ошибки, а практиковались с носителями.

Если вы не преподаватель иностранных языков, лучше заниматься с профессионалом. Такие занятия бывают групповыми и индивидуальными, в языковой школе или с репетитором, в онлайне и в офлайне, с носителем или без. Главное — найти самый эффективный формат из всех, что вы можете себе позволить.

В группе или индивидуально. Групповые занятия подойдут, если уровень языка ниже В2 и нет срочных целей. Например, английский нужен для карьерного роста и вы хотите прилично владеть им только через пару лет.

Но если через три месяца вам нужно выступать на англоязычной конференции, выбирайте индивидуальные занятия. Они эффективны и когда ваш уровень B2 или выше. Там вы отработаете только те навыки, что нужны.

Индивидуальные уроки подойдут и тем, кому нужен гибкий график. Если вы не можете учиться по расписанию, группа не будет переносить уроки ради вас, а индивидуальный преподаватель сможет.

Прогресс в группе зависит от того, сколько людей там занимается. На мой взгляд, 4—5 человек — это отлично, 6—8 — нормально, а больше 8 — плохо. В больших группах не все успевают говорить на занятиях, а преподаватель проверяет задания наспех.

Зато чем больше людей в группе, тем дешевле. По работе я исследовала рынок и считаю, что для Екатеринбурга оптимальная стоимость группового обучения — 5000—5500 Р в месяц. При условии, что занятия идут дважды в неделю по полтора часа, а в группе не более 8 человек. И на курсе должна быть продуманная программа и хороший преподаватель.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В языковой школе или с репетитором. Мне кажется, преимущество школы в том, что она дает гарантии: если занятия вам не понравятся, за них можно вернуть деньги. И учить будут по проверенной стандартной программе, с которой можно ознакомиться заранее. А репетитор без рекомендаций или отзывов — как кот в мешке: неизвестно, каким он окажется и стоит ли своих денег.

В хороших школах есть целые методические отделы. Они разрабатывают курсы, адаптируют учебные материалы и следят за результатами учеников, чтобы улучшить курс. А репетиторы ориентируются на собственное чутье. Еще школы предлагают дополнительные плюшки: дискуссионные клубы и приложения. Репетитор такого не предложит.

Зато, по моему опыту, заниматься с репетитором дешевле, чем в школе. Ведь он не платит методистам и маркетологам и не арендует помещение. Правда, совсем мало просят специалисты с плохой квалификацией. А есть и неоправданно дорогие школы, которые поднимают цены, чтобы сделать красивый ремонт, крутой сайт или побольше денег вложить в рекламу. Хотя там учатся по обычным школьным учебникам, а преподают студенты.

Р за 60 минут. Это более адекватная цена. Источник: «Профи-ру»‎» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Онлайн или вживую. Онлайн-занятия не сильно отличаются от тех, что в офлайне. Разница только в том, что при онлайне не нужно никуда ездить и страдать из-за душного помещения. Зато нужно больше дисциплины: в классе нет соблазна отвлечься на телефон, не будут мешать коты или дети.

Хорошие онлайн-школы это учитывают. Они подбирают эмоциональных преподавателей, делают программу разнообразной и стараются удерживать внимание учеников. Еще там не надо покупать учебники, все задания интерактивные, а материалы собраны в одном месте.

Некоторые онлайн-школы предлагают только индивидуальные занятия, в других есть и варианты с группами. Так что выбрать нужный формат можно и онлайн, и очно.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

С носителем или с русскоязычным преподавателем. Носитель нужен тем, чей уровень выше В2: им требуется больше языковой практики. Еще он научит понимать конкретный акцент.

Но с носителями есть подвох: школы часто называют так всех иностранцев. Хотя на самом деле носитель — это тот, кто вырос и жил в стране, где английский — официальный язык. А еще знание языка не гарантирует, что человек будет хорошо его преподавать. Для этого нужны педагогические навыки. Так что, если соберетесь заниматься с носителем, узнайте, из какой он страны, и изучите его резюме.

Когда вы выбираете формат, главный критерий — это эффективность. Даже если вы хотите сэкономить, от этого не должно страдать качество занятий. Если уроки вам совсем не по карману, а учить английский хочется, можно найти работу, где предлагают скидки на обучение или бесплатные занятия. Так получилось и у меня.

Универсального, идеального учителя не существует. Одни ученики просят строгого преподавателя, другие — женщину постарше, а кому-то важно, чтобы она была замужем.

Я считаю, что такие критерии только мешают найти подходящего педагога — того, чья квалификация будет вас устраивать и на чьих занятиях вам будет комфортно.

Квалификацию можно оценить заранее: спросите, есть ли у преподавателя международные сертификаты. Они бывают двух типов: CELTA, TEFL и TESOL подтверждают, что учитель умеет преподавать английский, а TOEFL, IELTS, CAE, CPE — что он владеет языком. Лучше, если есть сертификат первого типа.

Если преподаватель покажет языковой сертификат, проверьте, какой в нем уровень. Если у вас А1, А2 или В1, то у преподавателя должен быть не ниже В2. А если ваш уровень В2, выбирайте преподавателей с C1 или C2.

Если нет сертификата, это не значит, что преподаватель плох, но оценить его уровень получится только на занятиях. Например, у моей школьной учительницы я заметила скудный словарный запас. Она все время говорила «It’s interesting» и «Yes, I see», так что новым словам мы у нее не научились.

А другой мой преподаватель не любил отвечать на дополнительные вопросы. Он путался и спешил перейти к новой теме. Скорее всего, он и сам во многом не разбирался.

С кем вам комфортно, можно узнать только на занятиях. Если вы энергичны, то вам не подойдет преподаватель, который учит медленно и методично. Вы потеряете интерес и снова бросите английский.

Грамотный преподаватель будет интересоваться вашими целями и увлечениями, поймет ваш мир и сможет вас мотивировать. Еще он будет адаптировать занятия под вас. Например, воссоздавать ситуации общения, с которыми вы столкнетесь после переезда или на работе. В итоге вы получите и прикладные знания.

Так было с двумя моими преподавателями в языковой школе. Сначала я узнала их как коллег, мы хорошо общались. Они были моего возраста, и у нас нашлись общие ценности. Потом уроки с ними проходили весело, мне нравилось, как они меня мотивируют.

Преподаватели хвалили меня за задания, которые я хорошо выполнила, но тщательно разбирали ошибки и тактично делали замечания, если я пропускала занятие. Все это вселяло в меня уверенность и чувство ответственности. И даже когда было сложно, я не бросала, а шла к преподавателям за помощью.

Подумайте, зачем вам английский: об этом обязательно спросят и репетитор, и администратор в языковой школе. «Просто для себя», ‎«для работы» и ‎«для путешествий»‎ — это не ответы. Лучше использовать технику SMART: поставить конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную и ограниченную по времени цель.

Как правильно поставить цель при изучении английского

❌ Нет✔️ Да
Просто для себяСдать кембриджский тест на уровень С1 в мае
Для работыЧерез три месяца подготовить коммерческое предложение на английском без помощи коллег
Для путешествийПоехать в отпуск весной и заказать там ужин без «Гугл-переводчика»

Если вы выберете индивидуальные занятия, преподаватель проверит ваши знания и поможет установить сроки. Делать это самим бессмысленно: цель может оказаться недостижимой, вы разочаруетесь и снова забросите английский.

Если будете заниматься в группе, преподаватель тоже поможет со сроками. Останьтесь после одного из первых занятий, расскажите про свою цель и спросите, когда можно достичь ее с вашим уровнем.

Я хотела подтянуть английский, чтобы быстрее писать письма и не краснеть в обществе иностранных коллег. Моей первой целью было подготовиться к экзамену TOEFL за шесть недель и сдать пробный тест. Преподаватель посоветовала мне стремиться к 72 баллам из 120, но в итоге я получила 78. Это был уровень B2.

После этого я нацелилась на С1. С ним я бы комфортно справлялась с рабочими задачами, лучше понимала англоязычные статьи, курсы и материалы. Я пошла на групповой курс общего английского. Целью было за год повысить уровень и подтвердить это тестом. И у меня получилось.

Но будьте осторожны: некоторые школы и репетиторы обещают недостижимые результаты. По моему опыту, в среднем человек способен освоить один уровень за год. При условии, что будет заниматься дважды в неделю без больших перерывов.

На стандартных групповых курсах обычно занимаются два раза в неделю, а на интенсивных — три.

Количество индивидуальных уроков подскажет преподаватель. Оно зависит от цели, уровня вашей дисциплины и того, как быстро вы усваиваете материал. Обычно это тоже два раза в неделю. Но если у вас уровень A2 и через три месяца надо работать на международной выставке, придется заниматься каждый день.

Если уровень выше В2, а цель — подтянуть какой-то навык, то можно и сэкономить. Занимайтесь раз в неделю, а в остальное время учитесь самостоятельно. По моему опыту, лучше выделять по 15 минут каждый день, чем раз в неделю учиться по три часа.

Главное — не пропускать занятия и не делать больших перерывов, иначе прогресса не будет.

Я уже упоминала, что есть много методик обучения. Вот самые популярные.

Коммуникативная. Сейчас ее чаще всего используют в школах. Она развивает устную речь и помогает применять иностранный язык в разных жизненных ситуациях.

Проектная. Она дополняет коммуникативную: ученики делают индивидуальные или групповые проекты по реальным жизненным задачам. А потом презентуют их.

Метакогнитивная. Вы самостоятельно планируете обучение, ставите цели и контролируете результаты. А преподаватель просто помогает.

Грамматико-переводная. По ней вы просто переводите тексты и делаете упражнения. Методика устарела, но все равно часто применяется.

Методика может вам просто не нравиться или не подходить под ваши цели. Например, недавно мой знакомый занимался с репетитором, чтобы подготовиться к путешествию. Репетитор месяц гонял его по грамматико-переводной методике, хотя в поездке больше нужен разговорный навык.

Узнайте у репетитора или в школе, по какой методике будете заниматься, и прочитайте о ней. Если вы такую уже пробовали и не достигли результата, лучше попробовать другую. А хорошие репетиторы и школы часто комбинируют несколько методик: в моей школе на общем курсе была коммуникативная и проектная, а когда готовились к экзаменам — метакогнитивная.

Как-то мы изучали и обсуждали тему социальной ответственности бизнеса. Затем каждый выбрал настоящую компанию, изучил ее деятельность в этой сфере и сделал презентацию. Причем выступил в роли представителя этой компании. В презентации нужно было использовать новые слова и грамматические структуры, говорить не по бумажке и следить за интонацией. Это пример проектной методики обучения.

Есть и другие подходы: в прямом упор делается на устную речь, в лексическом — на изучение новых слов, а в аудиолингвальном нужно постоянно повторять за преподавателем стандартные фразы и конструкции.

Грамотный педагог владеет несколькими методиками и поможет выбрать подходящую.

Программа и учебник — инструменты преподавателя. Студенту не нужно глубоко в них разбираться, но познакомиться все же стоит. Обоснованная программа поможет вам двигаться к цели, а преподавателю — отслеживать прогресс.

Программа. Репетитор должен наметить план на первых занятиях. Однако если у вас специфическая цель или большие пробелы в знаниях, то у него может не быть списка задач на месяцы вперед. Но все же расспросите, что и в какой последовательности будете изучать. Например, если ваша цель — хорошо писать, в программе должен быть упор на этот навык. И не стесняйтесь спрашивать, зачем вам те или иные темы.

Если вы выбираете групповые занятия в школе, план курса будет на сайте или в личном кабинете. А иногда преподаватель выдает его распечатку. У нас на общем курсе была стандартная схема: в начале каждого месяца нам выдавали таблицу с активностями на все восемь уроков и домашние задания.

Посмотрите, близки ли вам темы из плана и подходят ли они по возрасту. Взрослым с карьерными целями лучше изучать работу и бизнес, а не природу и хобби. Еще убедитесь, что по плану вы не только расширите кругозор, но и получите навыки в английском. Ведь ваша задача — именно освоить язык.

Учебник. Если вы будете учиться по учебнику, убедитесь, что издание достаточно новое. Язык меняется, и не стоит заниматься по книгам из прошлого века. Еще здорово, если учебник доступен не только в бумажной, но и в электронной версии. И если к нему есть интересные интерактивные задания.

На моем курсе как раз был такой комплект — Navigate издательства Oxford University Press. У меня был бумажный вариант, но преподаватель на уроке использовала электронный. Она выводила его на экран, включала видео, показывала правильные ответы и вписывала слова в упражнения прямо на интерактивной доске.

Также к нему прилагался тренажер для компьютера, а еще можно было установить приложение с заданиями на телефон.

Учить язык должно быть интересно. Включайте английский в повседневную жизнь: смотрите фильмы, сериалы и «Ютуб»‎, читайте новости. Например, если вы планируете эмигрировать, найдите блоги о жизни за границей, подпишитесь на сообщества экспатов в соцсетях и читайте статьи в изданиях нужной страны.

У меня есть правило: потреблять весь англоязычный контент только в оригинале. Например, я смотрю на английском зарубежные сериалы. С точки зрения языка мне нравится «Закусочная Боба»: там много разговорных фраз и игры слов. А сериал «Голяк» помогает потренироваться с акцентами.

Иногда я слушаю подкасты: The Copyblogger — для работы, Fake Doctors, Real Friends — для веселья.

Но больше всего я люблю читать. В университете нам задавали классику: Джека Лондона, Сомерсета Моэма и Джона Голсуорси. Они казались мне сложными и скучными, и я долго не хотела читать на английском.

Но потом подруга привезла мне современный роман с элементами мистики — и меня затянуло. Это был The Shadow of the Wind Карлоса Руиса Сафона. Автор — испанец, но роман перевели на английский. С тех пор я спокойно читаю на английском. Люблю Нила Геймана, научно-популярную литературу и некоторых классиков: Оруэлла, Бернарда Шоу и Оскара Уайльда.

Но чтобы учить язык, советую современных авторов: Донну Тартт, Маргарет Этвуд, Ханью Янагихару, Джулиана Барнса, Кадзуо Исигуро, Стивена Кинга. В их книгах живой язык, а реалии более понятны. Из них вы узнаете слова и конструкции, которые можно использовать в жизни. А вот реплики аристократов из классики вряд ли принесут пользу.

Современная литература на английском недешева: от 800—1000 Р за книгу. Но я беру их в екатеринбургской библиотеке имени Белинского. Для этого оформила договор в отделе международной литературы, плачу за абонемент 500 Р в год.

Если ходить на занятия нерегулярно и не делать домашние задания, вы не продвинетесь в английском. В этом я убедилась, когда наблюдала за учениками школы. Они винили преподавателя, хотя тот был ни при чем. Но гораздо хуже, что эти ученики сомневались в своих способностях и теряли шанс хоть когда-нибудь выучить английский.

Домашние задания. Закреплять знания очень важно. Когда вы повторяете новый материал, он укореняется в памяти.

Мне нравится популярная техника интервального повторения. По ней нужно много раз повторять слова, которые написаны на карточках, но постоянно увеличивать интервалы между повторениями. Чтобы пользоваться этой техникой, достаточно скачать приложение. В Quizlet много готовых наборов карточек к разным учебникам. Но я использовала Anki: там можно бесплатно создавать персональные наборы карточек.

Регулярность занятий. В английском — как в тренировках: если не заниматься регулярно, то мышцы ослабеют и придется начинать сначала. Только вместо мышц задействуются нейронные связи, которые формируются и укрепляются в процессе обучения. Они позволяют быстрее находить нужные слова и строить предложения по конструкциям, которые вы отработали. Чтобы эти связи не распадались, навыки важно отрабатывать.

Чтобы видеть прогресс, нужно регулярно проверять свои знания. В этом мне помогали проекты, тесты и экзамены.

Проекты были промежуточными аттестациями в языковой школе. В конце каждого месяца мы выступали и показывали, что усвоили за это время. А преподаватель ставил оценки и советовал, над чем еще поработать. Так кроме долгосрочной цели у меня появлялись промежуточные. Они были простыми и понятными, и я очень радовалась, когда их достигала. Это мотивировало двигаться дальше.

Тесты. Я уже писала про недорогие тесты, которые помогут проверить уровень. Но когда у вас есть наставник, он может предложить какие-то свои. Моя школа использовала общие тесты от издательств и отдельно проверяла устную и письменную речь.

Тест, проект или экзамен покажут, есть ли у вас прогресс и на что обратить внимание. После них вы с преподавателем сможете скорректировать программу, сосредоточиться на том, что не удалось, и быстрее достичь цели.

Если хотите выучить английский

если не получается выучить английский язык что делать. anastasiia neustroeva.bb0wac. если не получается выучить английский язык что делать фото. если не получается выучить английский язык что делать-anastasiia neustroeva.bb0wac. картинка если не получается выучить английский язык что делать. картинка anastasiia neustroeva.bb0wac.

если не получается выучить английский язык что делать. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. если не получается выучить английский язык что делать фото. если не получается выучить английский язык что делать-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка если не получается выучить английский язык что делать. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb.

И да. Когда я переехала в общагу при институте, моя новая соседка увидела в моем багаже самоучитель французского и попросила что-нибудь ей прочесть. После этого она выдала: «На кой ляд я бьюсь головой об английский, когда есть такой прекрасный язык как французский?» На английском языке свет клином не сошёлся. Всегда можно попробовать какой-нибудь другой и радоваться жизни!

Anastasiya, согласна с вами.

если не получается выучить английский язык что делать. photo. если не получается выучить английский язык что делать фото. если не получается выучить английский язык что делать-photo. картинка если не получается выучить английский язык что делать. картинка photo.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *