если не пустить газовщиков в квартиру что будет 2021
Осторожно, вентиль закрывается
Это предусматривает опубликованный минстроем проект поправок к постановлению правительства от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Возможно, именно поэтому так активизировались представители организаций, которые предлагают заключать с ними договоры на обслуживание газовых плит и колонок. Нужно ли жителям срочно заключать такие договоры? Этот вопрос «Российская газета» адресовала исполнительному директору НП «ЖКХ Контроль» Светлане Разворотневой.
Светлана Викторовна, давайте сначала напомним, какие сегодня действуют правила.
Светлана Разворотнева: По постановлению № 410 все владельцы газового оборудования должны заключать индивидуальные договоры на его обслуживание. Человек может выбрать любую организацию, которая занимается обслуживанием и ремонтом газового оборудования.
Газовщики ведут себя довольно агрессивно: настойчиво звонят в дверь, требуют предоставить им немедленный доступ к плите или газовой колонке. Предлагают тут же заключить с ними договор и сразу же его оплатить.
Светлана Разворотнева: Они предлагают заключить договор на месте именно потому, что доступ к газовому оборудованию газовщики могут получить только при наличии заключенного договора обслуживания.
Еще грозят, если не получат допуск к плите, то составят административный протокол…
Светлана Разворотнева: Они могут чем угодно грозить, только пока не существует ответственности граждан за недопуск в квартиры для проверки газового оборудования.
Если я все-таки приняла решение заключить договор на обслуживание, как мне понять, что ко мне в квартиру позвонили настоящие газовщики, а не мошенники?
Светлана Разворотнева: Если ваша управляющая организация заблаговременно не повесила объявление об обходе и у вас есть сомнения, что пришли настоящие газовщики, то лучше никого в квартиру не пускать и ничего не подписывать на месте.
А если визитеры попутно предлагают что-нибудь у них купить или установить?
Светлана Разворотнева: Тогда это однозначно мошенники. Договоры у нас сейчас заключаются только на обслуживание газового оборудования. Никаких установок газовых анализаторов, каких-то иных приборов за счет граждан не предполагается. Тем более за наличный расчет. Установка оборудования и его замена производятся только специализированными организациями. Теми, которые снабжают вас газом.
Допускается оплата договора наличными на месте, в квартире?
Светлана Разворотнева: Допускается. Но я бы не рекомендовала так поступать. Где гарантия, что сотрудник, который к вам пришел, донесет подписанный с вами договор до своего начальства, а не положит деньги себе в карман. Где вы его потом будете искать и что требовать с фирмы?
Все официальные бумаги должны подписываться в официальной обстановке, с оплатой через банк. Есть два железных правила, чтобы не угодить в сети мошенников: ничего на месте не оплачивать и не подписывать никаких бумаг.
А как выбрать самую ответственную обслуживающую организацию?
Светлана Разворотнева: Здесь сложно дать какой-то совет. Монополисты зачастую не справляются с объемом обслуживания, который они набрали, а у небольших компаний отсутствуют аварийные бригады. Хотя, конечно, не у всех. Надо читать отзывы, спрашивать друзей, знакомых, соседей.
По большому счету, даже договор на обслуживание не гарантирует безопасность, так как у миллионов россиян стоят старые плиты, которые не обладают функциями автоматического отключения. Так?
Светлана Разворотнева: К сожалению, именно так. Поэтому сейчас на правительственном уровне и обсуждаются такие меры, как требование продавать новое оборудование только с газовыми анализаторами и автоматическим отключением, ограничения по обороту баллонов со сжиженным углеродным газом физлицами и другие более технические предложения.
Алексей Гавришев, партнер юридической компании BMS:
Проникать в квартиры против воли проживающих там никто не может. Неприкосновенность жилища всем нам гарантирует Конституция. Исключение составляют только следственные действия, но при них необходимым условием является участие представителей суда. Когда речь идет о предоставлении каких-либо коммунальных услуг, то в договоре с обслуживающей организацией, как правило, указано обязательство заказчика услуги обеспечить свободный доступ персонала к эксплуатируемому оборудованию в определенное время. Раз в год или два раза в год, или чаще. В случае же аварийных работ доступ должен осуществляться в любое время. Это также прописывается в договоре. Поэтому так важно заключение индивидуальных договоров на обслуживание того или иного оборудования. Без них проникнуть в жилище гражданина невозможно.
Газ для потребителя
Как вести себя с контролером газового хозяйства
Каждый месяц к нам в дом стучится контролёр газового хозяйства, чтобы снять показания газового счётчика и проверить его работоспособность. Что должен и не должен делать контролер газового хозяйства? Как вести себя абоненту во время проверки? Куда обратиться, если действия контролера вызывают подозрение? Чтобы сделать взаимодействие с поставщиком газа максимально конструктивным, потребитель газа должен знать ответы на эти вопросы.
Как часто контролеры проводят проверку и где фиксируются результаты?
Поставщик газа проводит проверки не реже одного раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента заявки. При проверке контролером составляется акт, в котором отражаются результаты проверки: состояние пломб, данные о счетчике, указываются нарушения (при выявлении). Акт необходимо внимательно изучить, проверить заполнение всех граф и расписаться. Один экземпляр акта должен остаться у Вас на руках. Кроме проверки контролеры выполняют съём показаний счетчика – контролер записывает в журнал показание счетчика и делает фото арифмометра счетчика, при этом проверка пломб и счетчика на работоспособность и возможные вмешательства не выполняются.
Для чего контролер фотографирует прибор учета газа?
К сожалению, количество незаконных вмешательств в счетчики и их изощренность все время растет.Причины этого и в повышении стоимости газа, и сеть интернет, где «умельцы» рассказывают, как обмануть ресурсоснабжающие организации, и появление мошенников, которые предлагают свои «услуги на дому». Часто обнаружить вмешательство в состоянии только специалист, получивший специальное образование.
В процессе проверки контролер выполняет фотосьемку счетчика газа по специальному алгоритму: места его присоединения к газопроводу, состояние пломб. В дальнейшем, эти фотографии внимательно изучаются экспертами, что позволяет выявить любые вмешательства в счетчик и пломбы, как бы тщательно их не скрывали.
С 2016 года оценку фотоматериалов проводит специальная экспертная группа: таким образом, коррупция среди контролеров, на которую жаловались абоненты, становится фактически бессмысленной.
Что делать, если счетчик или пломбы повреждены?
Добросовестным абонентам не стоит ожидать неприятностей при проверке, надо помнить основное: если Вы выявили (независимо от причин) повреждение пломб, клейма госповерителя, повреждение счетчика – незамедлительно письменно сообщите об этом в ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп», копию заявления с регистрационным номером сохраните у себя. В этом случае объем потребленного газа будет рассчитываться в соответствии с нормативами только со дня подачи заявления до дня восстановления пломб. Если же повреждение пломб выявится при проверке контролером, то объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами потребления газа со дня предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев. Регулярно осматривайте свой счетчик, следите за его работоспособностью и сохранностью пломб, не забывайте о необходимости поверки счетчика (дата поверки указана в паспорте счетчика). Можно периодически фотографировать счетчик и пломбы.
Как передавать показания счетчика?
В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, абонент обязан сообщать сведения о показаниях прибора учета газа. Договором поставки газа установлена дата, до которой необходимо предоставить показания счетчика – 25-е число каждого месяца.
Обращаем Ваше внимание, что передавать необходимо всегда фактические показания счетчика и ни в коем случае не завышать и не занижать его показания! При желании выровнять платежи (равные платежи за газ зимой и летом) – вносите авансовые платежи летом. На вашем лицевом счете будет накапливаться аванс, который, в дальнейшем, при повышении потребления газа зимой будет уменьшаться.
Искажая показания счетчика, Вы заставляете контролера сомневаться в достоверности учета газа и сохранности пломб, а в случае поломки счетчика придется еще и доказывать, что не было вмешательства в счетчик.
Что делать, когда к вам пришел контролер?
Сейчас все контролеры закреплены за участками: это значит, что к Вам должен приходить один и тот же контролер (исключение составляют контролеры, выполняющие проверки и опломбировки счетчиков). Если вы видите контролера впервые, попросите его удостоверение, позвоните по телефону контактного центра 57-10-75, убедитесь, что этот человек является сотрудником газовой службы.
Во избежание недоразумений, попросите контролера при выполнении проверки подробно описать, что он собирается сделать, внимательно следите за его действиями, не оставляйте его одного. Требуйте все действия и результаты проверки отразить в акте. Акт составляется в двух экземплярах, внимательно их изучите, они должны совпадать, если какие-то записи не понятны, попросите контролера их вам разъяснить. Попросите контролера объяснить, какие будут последующие действия. Будьте взаимно вежливы (у контролера нелегкая работа).
Что будет, если не пускать в дом контролера газового хозяйства?
Недопуск контролера для проведения проверки – не решение проблемы. В этом случае поставщик газа направит вам письмо для согласования даты и времени проведения проверки. Если и в этом случае контролер не будет допущен, то вам направят уведомление о прекращении подачи газа, а спустя 20 дней после его направления поставщик имеет право остановить подачу газа.
Куда обращаться, если контролер нарушает ваши права?
ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» заинтересовано в повышении качества обслуживания абонентов. Только за последний год произошли существенные изменения в работе абонентской службы, поменялся кадровый состав контролеров газового хозяйства, реализован ряд антикоррупционных мероприятий.Если у вас есть основания заподозрить контролера в недобросовестности, обратитесь в нашу службу корпоративной защиты: мы проведем служебное расследование по каждому факту. В случае необходимости проверки правильности начислений напишите заявление о сверке, передайте его в территориальный участок по месту обслуживания (адрес указывается в каждом платежном документе).
К сожалению, масштабы незаконного потребления газа в Республике Адыгея, вмешательства в приборы учета поражают. Для таких потребителей контролер газового хозяйства становится нежеланным гостем. Нежеланным, но неизбежным. Ответственность наступит обязательно, к каким бы хитростям не прибегали недобросовестные абоненты.Принцип взаимодействия абонента с ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» предельно прост: если вы добросовестно выполняете обязанности потребителя газа, ваши права надежно защищены, и появление контролера не принесет отрицательных эмоций.
Дежурный диспетчер
Тел.:(8772) 59-35-34
Абонентская служба
Тел.:(8772) 59-36-26
Телефон доверия
Тел.:
Газовые проверки в пандемию: как уберечься от инфекции и мошенников
В пандемию коронавируса многие жильцы газифицированных домом перестали открывать двери проверяющим страха перед инфекцией. Зима в европейской части России уже вступила в свои права, а статистика МЧС показывает: чем холоднее на улице — тем больше происходит инцидентов с газовым оборудованием. Как уберечь здоровье, не подвергая себя другим рискам, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов.
Техническое обслуживание газовых коммуникаций и оборудования в квартирах должно проводиться раз в год. То есть раз в год специалист обязательно должен в квартиру попасть, рассказала нам заместитель главного инженера Татьяна Киселева.
КИСЕЛЁВА: Существует график технического обслуживания, и он есть на сайте «Мосгаза». Любой жилец из газифицированного фонда может зайти на сайт «Мосгаза» и посмотреть, когда к нему придут. График с начала года на сайте на весь год — там все видно. За 20 дней до визита «Мосгаза» ещё раз предупреждает телефонограммой управляющую компанию о том, что специалисты придут на техническое обслуживание.
Год назад в Минстрое отмечали, что в России каждый десятый жилец квартиры, оснащенной газом, не открывает двери для проверок оборудования. Характерный пример — в прошлом году в Череповце для газовщиков оказались неприступными 30 000 квартир из 116 000 всего городского фонда.
А уж в период эпидемии люди стали более тревожно относиться к любым звонкам в квартиру. Не исключение и посещение специалистов коммунального хозяйства, которых не вызывали. В Пензенской области жители 80 000 квартир и домов не пустили к себе проверяющих. Это уже — данные за 2020.
Кто же стучится в дверь? В случае, если это — сотрудник «Мосгаза», вот такой алгоритм опознавания его, чтобы не ошибиться, предлагает Татьяна Киселева.
Но это актуально, если обслуживают дом специалисты «Мосгаза». Между тем управляющая компания может заключить договор на обслуживание с любой организацией, имеющей лицензию. А там и удостоверений может не быть у людей, и спецодежды. Тогда нужно звонить в свою управляющую компанию, чтобы подтвердить: на пороге — действительно мастера, а не проходимцы.
Техники газовые (настоящие), кроме форменной спецодежды, носят еще и в одноразовых санитарных халатах. Бахилы, перчатки — все как требуют сегодняшние условия. Но люди все равно боятся их пускать, потому что опасаются, что они перенесут вирус из одной квартиры в другую — на инструментах или даже на одежде. С этим надо считаться, а потому необходимо пересмотреть подход к проверкам, переводя их по возможности в онлайн, рассказывает эксперт некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Ольга Фролова.
Страхи перед вирусом — у пожилых людей. Те, кто помоложе, в свою очередь, не хотят платить. А платить приходится от 500 рублей до 2 000, и люди не понимают зачастую, почему нужно платить только за то, что техник промажет конфорки и стыки труб мыльной водой. Но платить все же нужно, говорит Ольга Фролова.
ФРОЛОВА: По федеральному законодательству в постановлении правительства Российской Федерации есть обязанности собственников газовых приборов заключить договор со специализированной организацией, и, безусловно, этот договор — платный, просто потому что бесплатным может быть только содержание общего имущества, того, что за пределами квартиры. Что внутри квартиры, не может быть за строкой «содержание жилья».
В Москве же, по словам Татьяны Киселевой, техобслуживание газового оборудования в квартире — бесплатное. Еще один, кстати, способ опознать мошенников.
КИСЕЛЁВА: Управляющая компания заключает договор с «Мосгазом» на обслуживание общего домового имущества, то есть на трубы. Собственник или арендатор жилого помещения должен заключить договор с «Мосгазом» на обслуживание газовой плиты — условно «прибора». Но, согласно 410 постановлению правительства Российской Федерации, абонент делегирует полномочия свои управляющей компании, и в Москве у нас договоры на плиты и на газопроводы заключены с управляющими компаниями. Поэтому при техническом обслуживании, если мы утечку найдём или прокладку заменим, все это заменят бесплатно. При техническом обслуживании «Мосгаз» никогда никаких платных услуг не предоставляет.
И поскольку дата визита газовщиков с проверкой может висеть на объявлении в подъезде, этим несложно воспользоваться тем самым мошенникам. Чаще все они предлагают газосигнализации, которые предупреждают об утечке. Это кустарные копеечные приспособления, за которые просят порой до 10 000. В последние месяцы зарегистрированы десятки таких случаев обмана. Ловкачи теперь используют довольно сильный психологический аргумент: дескать, если вы заболеете коронавирусом, как распознаете возможную утечку? Не нужно бояться отказать. Но уж если человек действительно заболел и на несколько дней, а порой и недель, обоняние исчезло, надо внимательно следить за надежностью всех кранов в газовой плите и проверять вентиляционную вытяжку, рекомендует Татьяна Киселева.
КИСЕЛЁВА: Вентиляция — это такая решетка в верхней части потолка, которая обеспечивает трёхкратный воздухообмен в час. Если будет утечка минимальная, то ничего абоненту не грозит — эта утечка сама уйдёт в атмосферу. Но в Москве уже третий год устанавливаются газовые краны с тремя степенями защиты. Если будет утечка газа — они перекроют её. Это как термоклапан.
В отличие от многих льгот по оплате коммуналки и запрета отключений энергоносителей должникам, которые утвердило правительство на период эпидемии, проверки газовых служб сохраняются в полном объеме, тем более в зимний период, когда инцидентов с взрывами и пожарами бытового газа становится традиционно больше. Формально если специалист не смог пройти в квартиру, у полиции есть основание выписать протокол для штрафа по статье 9.23 КоАП: от 1 000 до 2 000 рублей.
Потому узнайте на сайте городской газовой службы или через управляющую компанию о дате очередной проверки и заранее по телефону пригласите специалистов на дом. Они приедут в условленный час только к вам. И это будут точно не аферисты и не переносчики коронавируса.
Внимание, Мосгаз: все, что надо знать о плановых проверках в квартирах
В Москве возобновили плановые проверки газового оборудования в квартирах. Перерыв был связан с ограничительными мерами, которые вводились для борьбы с распространением COVID-19. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, специалисты АО «Мосгаз» будут посещать квартиры в защитных масках и перчатках.
Зачем газовики проводят плановые проверки, как самостоятельно определить неисправность оборудования и распознать мошенников, mos.ru рассказала заместитель главного инженера АО «Мосгаз» Татьяна Киселева.
Для чего проводят проверки
В Москве более 1,8 миллиона газифицированных квартир, и оборудование в каждой должно быть вовремя проверено — это регламентировано законодательством. Техобслуживание проводится раз в год по графикам, которые согласованы с префектурами.
Со временем у газового оборудования могут возникать неисправности, случаются утечки, особенно в местах резьбовых соединений — там, где находятся краны и подключается плита. Специалисты Мосгаза устраняют эти утечки и другие проблемы.
Еще одна цель плановых проверок — объяснить жителям правила пользования газовыми приборами. Мастера рассказывают, что делать при утечке газа, как правильно менять плиту, куда обращаться при неисправностях.
Татьяна Киселева напоминает, что при покупке газовой плиты ее нельзя подключать самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обращаться к специалистам Мосгаза. В большинстве случаев при самостоятельном подключении плит случается утечка газа.
«Человек привозит газовую плиту домой и думает: “Ну что там ее подключать?” Есть гибкая подводка — одним концом к газопроводу, а другим к плите, и зачем вызывать газовиков, платить им? Но дело в том, что, если человек неспециалист, он почти всегда закрутит неправильно: или недожмет, или пережмет паронитовую прокладку в местах соединения. А это утечка газа. Но хорошо, что случаев самовольного подключения очень мало в масштабах города», — отметила Татьяна Киселева.
Как проводят проверку
Проверки проводятся по графику. Можно узнать день, когда должен прийти газовик. Специалисты проводят проверки по будням в рабочее время — с 08:00 до 17:00. За 20 дней до прихода Мосгаз оповещает об этом управляющую компанию, а та — жильцов. Кажется, что будет удобнее, если сотрудник придет вечером, но проводили эксперимент, и газовики работали с 11:00 до 20:00.
«Было очень неудобно: вечером люди приходят с работы, пользуются плитой, водонагревателями, приборы горячие, отрегулировать и смазать их невозможно, приходится ждать, когда они остынут», — объяснила Татьяна Киселева.
В результате было принято решение сделать рабочими субботы. В те квартиры, куда специалисты не смогли попасть в будни, они приходят в выходной. И если в какую-то квартиру не удается попасть, туда будут приходить раз за разом до конца года, пока ее в конце концов не обслужат. Ведь если хотя бы одна квартира не пройдет техосмотр, сохраняется потенциальная опасность для жильцов всего подъезда.
В том, чтобы обслужить как можно больше квартир, заинтересованы и сами сотрудники, которые ходят на проверки.
«Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы обслужить больше квартир. Пока слесарь не выполнит план, премии он не получит. То же самое мастер — пока все его слесари не выполнят план, он тоже не получит премию», — подчеркнула Татьяна Киселева.
Время проверки варьируется. Если с оборудованием все хорошо, то на нее уходит минут 20. Если есть неисправности, на их устранение может уйти больше часа.
«Бывают случаи, когда придешь в квартиру, а там одинокие бабушка или дедушка. И они начинают рассказывать, а ты им объясняешь, разговариваешь. Три часа может пройти, но не бросишь же их. Бывает, что наши слесари, особенно в возрасте, рассказывают, как правильно и безопасно пользоваться духовкой, дают советы», — добавляет заместитель главного инженера.
Чем опасны полки и вытяжки?
Очень часто газовики находят нарушения в работе вытяжки над газовой плитой. Дело в том, что при установке зонд совмещается с вентиляцией и перекрывает ее. Из-за этого не происходит воздухообмена, газ при утечке не покидает комнату через окошко вентиляции, а накапливается. Достаточно малейшей искры, чтобы произошло возгорание.
Второе по распространенности нарушение — полки. Часто газовые трубы на кухнях закрыты полками, а ко всему оборудованию должен быть легкий доступ. Это проблема маленьких кухонь, в новых домах такого нет.
Еще одна распространенная проблема — старые плиты. Обычно срок эксплуатации газового оборудования составляет 10–12 лет.
«У нас есть такие квартиры, где плиты эксплуатируются более десяти лет и жильцы не спешат их менять. Также есть плиты без газконтроля. Это система, которая автоматически перекрывает газ, после того как гаснет пламя. Мы уведомляем управляющую компанию, что плиты подлежат замене. Но, согласно законодательству, ответственность за газовые приборы несут собственники и наниматели жилья. То есть менять плиту должны сами жильцы», — пояснила Татьяна Киселева.
Когда вызывать газовиков
Экстренный номер Мосгаза — 104. Самые частые вызовы связаны с тем, что человек почувствовал запах газа. Большинство таких вызовов ложные, особенно летом, когда открыты окна и в квартиру могут проникать похожие посторонние запахи. Дело в том, что сам по себе газ не пахнет, но в него добавляют специальные вещества, которые придают неприятный резкий запах (он похож на испорченные яйца). Это сделано, чтобы можно было быстро распознать утечку.
Несмотря на то что большинство вызовов ложные, Татьяна Киселева настоятельно советует звонить.
«Если вам кажется, что есть запах газа, — звоните. Пусть вызов будет ложный, лучше перестраховаться. Мы обязательно приедем и все проверим. А перед тем, как вызвать, обязательно перекройте кран на приборе и не пользуйтесь им. Не пользуйтесь электроприборами, не курите, не включайте свет. Проветрите помещение — откройте форточки, двери. Выйдите в другую комнату или на лестничную площадку. И звоните нам — мы прилетим, у нас мигалки, сирены, все как надо», — советует она.
Обращаться к специалистам Мосгаза нужно и в случае других неисправностей. К примеру, если в пламени конфорки есть желтые языки. Для начала нужно открыть окно и проветрить кухню, после этого снова включить газ, и если желтые языки не исчезли — звонить в Мосгаз.
Также к специалистам стоит обратиться, если пламя коптит, сковородки и кастрюли после нагревания становятся черными, туго ходят ручки, трескается стекло и так далее. Любое отклонение от нормы — повод обратиться к специалистам.
Осторожно, мошенники!
Работе Мосгаза сильно мешают мошенники. Они ходят по квартирам, представляясь газовиками, но их цель — продать доверчивым людям товары или услуги по сильно завышенным ценам. И это первое, как можно определить мошенников, — сотрудники АО «Мосгаз» никогда не предлагают платные услуги.
Чтобы понять, что перед вами мошенник, нужно знать, как выглядят газовики. На плановые проверки всегда выезжает один сотрудник, одетый в темно-синюю форму с оранжевыми вставками и светоотражающими полосами, на спине — надпись «Мосгаз» и фирменный логотип. У сотрудника есть удостоверение с голограммой, гербом Москвы и печатью, в нем указаны номер, должность, имя, фамилия и отчество специалиста, вклеена фотография.
Сейчас из-за эпидемиологической ситуации сотрудники Мосгаза всегда ходят в масках и перчатках. Кроме того, у специалистов с собой есть защитный костюм, который они обязаны надеть, если в квартире есть заболевший.
Татьяна Киселева говорит, что опасность мошенников не только в том, что они обманывают доверчивых людей.
«Мошенники часто предлагают так называемые сигнализаторы загазованности, но на самом деле это запахоулавливатели, которые реагируют на все запахи: дезодорант, сигаретный дым и так далее. Эту коробочку устанавливают на холодильник, полку или крепят на стену. Но газ-то поднимается к потолку — он в два раза легче воздуха. Чтобы этот сигнализатор сработал, газа должно набраться полкомнаты, но тогда будет уже поздно. И самое главное — люди, которые покупают такие сигнализаторы, чувствуют себя в ложной безопасности. Если начнет пахнуть газом, они будут думать, что ничего страшного, ведь сигнализатор не срабатывает. Это очень опасно», — предупреждает она.
Татьяна Киселева подчеркивает, что мошенники часто носят похожую темно-синюю спецодежду с надписями, в которых есть слово «газ», — «Газстрой», «Газконтроль» и так далее: «А могут и Мосгазом назваться. Я таким одним звонила поинтересоваться, как же так. Мне ответили, что мы не АО “Мосгаз”, а ООО “Мосгаз”. Так что нужно быть очень внимательными».
Если есть сомнения в том, не мошенник ли перед дверью, то нужно узнать его имя и фамилию, позвонить по номеру 104 или в службу внутридомового газового оборудования округа и уточнить у оператора, действительно ли в АО «Мосгаз» работает такой слесарь и должен ли он сегодня обслуживать эту квартиру.
В основном мошенники пользуются доверчивостью пенсионеров — они хорошие психологи и умеют играть на страхах. К примеру, предлагая какие-то товары, мошенники порой рассказывают про случаи взрыва газа, о которых недавно говорили в новостях, могут ссылаться на законы, в том числе несуществующие. Пожилым людям предлагают «скидки», которые могут получить только пенсионеры и только сегодня.
«Бывали случаи, что к нам обращались бабушки, плакали и просили снять приборы учета газа, установленные мошенниками, потому что не могут на них смотреть — ведь они отдали за эту коробку последнюю пенсию. Мы идем навстречу. Конечно, жаль таких людей, но у мошенников нет жалости: они предлагают самые дешевые плиты без газконтроля в несколько раз дороже, чем в магазине. Все что угодно предлагают, и люди платят», — рассказывает Татьяна Киселева.
Только за 2019 год в АО «Мосгаз» поступило 4830 сообщений о людях, которые ходили по квартирам и представлялись газовиками. В январе этого года МВД раскрыло группу мошенников, которая обманула более 50 пенсионеров. По словам Татьяны Киселевой, сейчас прокуратора проводит проверку еще нескольких групп аферистов.