если поменялся адрес дома
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости
1. В каких случаях может потребоваться присвоение, изменение или аннулирование адреса?
У каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, даже у объекта незавершенного строительства в городе должен быть свой адрес. И владельцу адрес может понадобиться в массе случаев.
Например, у вашей квартиры должен быть адрес для того, чтобы вы смогли зарегистрироваться по месту жительства. Или вы хотите продать или подарить какую-то недвижимость. Этого тоже нельзя сделать, если у нее нет адреса.
А возможно вы планируете заняться какой-то деятельностью, для которой требуется лицензия, например, медицинской или образовательной. В таком случае лицензию можно будет получить, имея адрес помещения, в котором вы будете работать.
В некоторых случаях бывает необходимо изменить адрес вашей квартиры, дома или земельного участка – аннулировать адрес объекта и присвоить его заново. Такое случается, если, например, вашу улицу решили переименовать. Или если ваш дом или участок стал относиться к другому субъекту Российской Федерации. Был в Московской области, а стал в Москве.
Также иногда необходимо аннулировать адрес. Один из случаев – когда объект недвижимости перестал существовать. Например, вы купили две квартиры рядом, сделали перепланировку, объединили их, и из двух объектов с разными кадастровыми номерами появился один новый, с новым номером. Соответственно, вы аннулируете адреса старых объектов и присваиваете новому объекту новый адрес. А еще аннулирование адреса понадобится, если ваш участок или объект недвижимости снят с кадастрового учета.
2. Каким объектам можно присвоить адрес?
Присвоить адрес можно:
3. Как узнать, присвоен ли адрес моему земельному участку, зданию, сооружению?
Вы можете узнать, присвоен ли вашему объекту адрес на портале ФИАС. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес.
Кадастровый номер – это номер, который идентифицирует объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или машино-место) в Едином государственном реестре недвижимости.
Узнать кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места вы сможете на сайте Росреестра. Кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества.
4. Могу ли я обратиться за услугой присвоения, изменения или аннулирования адреса?
Вы можете обратиться за этой услугой, если вы или ваше юрлицо имеете в собственности земельные участки, здания, сооружения на территории Москвы.
Кроме того, вы также можете обратиться за этой услугой, если обладаете правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зданием или сооружением на территории Москвы.
5. Как мне оформить услугу присвоения, изменения или аннулирования адреса?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества исключительно в электронном виде на mos.ru.
Для оформления услуги вам понадобятся:
При наличии этих документов вы можете подать электронное заявление о предоставлении услуги, перейдя по ссылке. В течение 8 рабочих дней в ваш личный кабинет на mos.ru будет отправлен результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Как мне присвоить адрес объекту (земельному участку, зданию, сооружению), расположенному на территории Троицка и Щербинки?
По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов адресации, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, вам следует обратиться в администрации городских округов Троицк и Щербинка.
Администрация округа Троицк:
Администрация округа Щербинка:
7. Как получить документы, подтверждающие присвоение адреса?
В случае принятия решения о присвоении адреса документы, подтверждающие присвоение адреса, будут находиться в вашем личном кабинете.
Если вам потребуется повторно получить копию документов, то нужно обратиться за государственной услугой «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов».
Также вы можете скачать электронный образ распоряжения (для поиска нужного распоряжения достаточно указать кадастровый номер), или обратиться за консультацией по телефонам: +7 (499) 748-13-80; +7 (499) 748-13-82.
8. Мне отказали в услуге по причине: «У земельного участка отсутствуют границы». Что делать?
В этом случае вам требуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка.
Кадастровые работы – это работы, выполняемые специалистами (кадастровыми инженерами) в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
На сайте Росреестра можно получить информацию об аккредитованных кадастровых инженерах.
Внесение изменений в ЕГРН в 2021 году – порядок действий
Проблемы с поиском?
Загрузка данных с сервера Росреестра.
Произошла ошибка при обмене данными
Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.
Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту
По вашему запросу ничего не найдено
Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору
Найдено объектов
Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.
В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН
Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.
Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.
В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):
При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.
Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.
Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:
Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.
Способы внесения изменений в ЕГРН
Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).
Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:
Если в кадастре обнаружены ошибки, исправить их можно в судебном порядке. После получения решения, субъект обращается в регистрационный орган с просьбой изменить информацию.
Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).
Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН
Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:
Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.
Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция
Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.
Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:
В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.
Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.
Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.
Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН
Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.
Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.
К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:
Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.
Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.
Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.
Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.
Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.
Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН
Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.
Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.
Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.
Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)
Сроки внесения изменений в ЕГРН
Сроки внесения изменений в ЕГРН зависят от ошибки, которую нужно исправить. Сроки и ошибки:
Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней.
Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать
Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:
При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано.
Как внести изменения в ЕГРН после перепланировки квартиры. Инструкция
После перепланировки квартиры могут появиться изменения, сведения о которых нужно обязательно вносить в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты (ФКП) Росреестра рассказали о том, как это сделать.
Так, в результате перепланировки с переносом, сносом или возведением стенных перегородок может измениться общая площадь квартиры, причем как в меньшую, так и в большую сторону. «Изменения при перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме, приведшие к укрупнению или уменьшению площади квартиры, должны быть внесены в ЕГРН как актуальные сведения о параметрах жилого помещения», — отметили в ФКП.
Любое изменение в планировке квартиры требует согласования (например, установка бытовых электроплит взамен газовых, дополнительные перегородки, перенос кухни и т. д.). Но прежде чем начать перепланировку в квартире, нужно ее узаконить. После этого можно проводить ремонт. На заключительном этапе специальная комиссия выдает акт, который является основанием для подготовки кадастровым инженером технического плана помещения. Затем данные об изменении характеристик квартиры вносятся в Росреестр.
Для внесения в Росреестр сведений о перепланировке:
Указанные документы являются основанием для внесения в ЕГРН новых характеристик о квартире.
Уполномоченный орган сам внесет изменения
После этого документы направляются в Росреестр. По закону это делает уполномоченный государственный орган в порядке межведомственного взаимодействия в электронном виде. Как правило, это жилинспекции, которые занимаются согласованием перепланировок, или местные администрации.
Данные об изменениях характеристик объекта недвижимости вносятся в Росреестр в течение 15 рабочих дней с момента получения документов. После чего владелец квартиры в течение пяти рабочих дней должен получить уведомление о том, что изменения внесены. Если по каким-то причинам изменения не удается внести, владельца жилья тоже уведомят об этом.
Самостоятельно внести изменения
Сам собственник квартиры тоже может направить документы в ЕГРН — при личном посещении отделения МФЦ или через портал госуслуг. В таком случае орган регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления сам запрашивает нужные документы у госучреждений, которые согласовали перепланировку, переустройство или реконструкцию, пояснила эксперт ФКП Надежда Лещенко. «Если орган власти проинформирует об отсутствии таких документов (или содержащихся в них сведений), то орган регистрации откажет во внесении изменений в ЕГРН, о чем будет направлено уведомление заявителю», — уточнила эксперт.
После внесения изменений собственник может получить выписку. Сделать это можно с помощью онлайн-сервисов Кадастровой палаты Росреестра на официальном сайте ведомства. В выписке отобразятся произошедшие после планировки изменения.
С 21 августа 2020 года узаконить перепланировку жилых и нежилых помещений в московских многоэтажках можно только в электронном виде. При этом суть и этапы процедуры согласования перепланировки квартир не меняются. При желании решение Мосжилинспекции можно получить в бумажном виде. Для этого необходимо будет обратиться в МФЦ.
Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?
Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.
Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.
Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.
Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.
Кого уведомлять не нужно
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.
Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.
Отправить по почте
Ответы на часто задаваемые вопросы
Необходимо ли менять свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случае изменения адреса указанного объекта недвижимого имущества? Отправить по электронной почте
Дата публикации: 30.08.2017
Дата изменения: 30.08.2017
Частями 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с нормами статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ адрес объекта недвижимости является дополнительной характеристикой объекта недвижимости.
Необходимо также отметить, что в соответствии с нормами Федерального закона № 218-ФЗ в связи с изменением сведений об объекте адресации правообладатель такого объекта в заявительном порядке инициирует процесс внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости на основании прилагаемого документа, содержащего новые сведения об указанном объекте недвижимого имущества.
Учитывая вышеизложенное, измененный адрес объекта недвижимости, принадлежащего Вам на праве собственности, не нарушает юридически закрепленных за Вами прав на указанный объект недвижимости.