если в аэропорту испортили чемодан что делать
Порядок получения компенсации в связи с повреждением чемодана в аэропорту
После того как воздушное судно благополучно приземлилось, пассажиры торопятся забрать багаж и начать двигаться в сторону пункта назначения. Иногда случается так, что чемодан, снятый с ленты, имеет повреждения, которых не было ранее. За целостность багажа отвечает авиаперевозчик, поэтому именно к нему нужно обращаться, когда сломали чемодан клиента в аэропорту.
К кому необходимо обратиться в случае повреждения чемодана
То, куда обращаться пассажиру, который заметил, что чемодан сломали, зависит от места, где он и обнаружил данную поломку. Наиболее распространены два варианта:
В каждой из ситуации потребуется воспользоваться отдельным способом, позволяющим ее разрешить.
Если обнаружили повреждения в аэропорту
Клиент, который увидел, что чемодан сломали, когда он еще находился на специальной ленте, должен тут же обратиться к дежурному агенту, обслуживающему зону выдачи багажа, либо к тем, кто представляет интересы авиаперевозчика в данном аэропорту. Именно эти люди могут помочь с правильным составлением претензии.
Если повреждения обнаружили за пределами аэропорта
Если поломку удалось увидеть уже после того, как клиент покинул пределы терминала, не стоит паниковать. Возможность подать заявление на 100% сохраняется, человек все еще имеет на это право. Следует сразу позвонить в центр поддержки аэропорта или перевозчика, чтобы спросить, куда следует направить жалобу и ксерокопии всех обязательных документов.
Порядок подачи заявления
Лицу, забирающему свои вещи, лежащие в чемодане, который сломали, придется на какое-то время остаться в аэропорту. В таких случаях понадобится действовать по четкой пошаговой инструкции, чтобы добиться справедливости.
Инструкция по написанию
Итак, что делать, когда разбили или сломали чемодан в аэропорту, и пострадавший желает пожаловаться на это:
Важно! После выполнения стандартных действий претензия регистрируется, а пассажир действует так, как принято в стране, в которой он находится. В аэропорту нужно отыскать офис авиаперевозчика и уже там оформить жалобу, основываясь на протоколе, составленном ранее.
Необходимые документы
Какие документы должны быть на руках у человека, собирающегося написать заявление о том, что ему повредили багаж в аэропорту:
Сроки подачи жалобы
Когда пассажир летел внутренним рейсом, подать претензию он может в течение полугода. Как исчисляется данный период:
Если использовался международный рейс, учитываются следующие показатели:
Защита багажа
Чтобы чемоданы пассажира не повредили, не разбили, и они благополучно попали из одного пункта в другой, следует соблюсти несколько простых правил:
Пожаловаться на работу авиакомпании может каждый клиент, чемодан которого сломали или потеряли. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно еще дома тщательно поработать над упаковкой вещей.
Что делать, если потерян багаж в аэропорту
Если потерялся багаж в аэропорту, возникает неприятная ситуация, выход из которой сложный, но он есть. Каждый, кто часто путешествует, должен знать, что делать, если потеряли багаж. Для начала нужно обратиться к стойке, где выдают крупногабаритный багаж. Даже если чемодан небольшой, его могли просто по ошибке перенести в этот отдел. Если чемодана нет и в крупногабаритном отделе, значит, авиакомпания потеряла багаж. В каждом аэропорту должна быть стойка для поиска потерянного багажа и выдачи найденного. Первым делом следует обратиться туда. Работники аэропорта дадут для заполнения специальный акт.
Стойка для поиска потерянного багажа
В нем указываются все основные данные:
Заполняется акт на языке страны следования или на английском. Всего заполняется 2 экземпляра, один из которых остается в авиакомпании, а другой отдается пассажиру. Заявка про потерянный чемодан регистрируется в системе, и ей присваивается порядковый номер. По номеру можно отследить статус потерянного багажа. После остается только ждать сообщения от компании, которая утеряла багаж и занимается его поиском.
Если перелет осуществлялся с помощью компании Аэрофлот, можно обратиться в ее представительство в аэропорту.
Нужно еще и доказать, что в багаже находились вещи первой необходимости, например, гигиенические принадлежности. В таком случае авиакомпания Аэрофлот должна выдать деньги для покупки необходимых вещей или же набор гигиенических принадлежностей первой необходимости.
Возврат багажа или компенсация
Если произошла потеря багажа в аэропорту, он обычно находится в течение 1-3 дней. Авиакомпания, которая виновата в том, что пропал багаж, должна уведомить пассажира в том, что вещи нашлись, и доставить по указанному адресу. Если адрес не был указан, придется забирать багаж в ближайшем аэропорту. В таком случае авиакомпания должна компенсировать транспортные затраты при наличии соответствующих чеков.
Но бывает так, что багаж не находится совсем. Безвозвратно утерянным он считается по истечении 3-х недель или 21 дня. В таких случаях пассажиру положена компенсация, которая определяется в зависимости от веса утраты. Каждый случай рассматривается индивидуально. В среднем, размер компенсации рассчитывается в размере 20$ за 1 кг, но не больше 1500$ в общей сложности. Вне зависимости от того, насколько ценные вещи были в багаже, больше 1500$ не выплатят.
Компания Аэрофлот рассчитывает компенсацию по 600 рублей за 1 кг утерянного багажа. Если вес чемодана не известен, компенсация автоматически рассчитывается в 35 кг веса по умолчанию.
Если имеется видеозапись в аэропорту, что багаж был забран с транспортировочной ленты другим пассажиром, то последует обращение в полицию. Ценные вещи и дорогую технику лучше перевозить ручной кладью, но и она иногда теряется. Если произошла потеря ручной клади, нужно немедленно обратиться к стюардессам, иногда они перекладывают кладь в другое отделение из соображений безопасности. Если пропажа обнаружена после выхода из самолета, нужно обратиться в службу розыска багажа и составить соответствующий акт. Служба, в свою очередь, свяжется с экипажем самолета или аэропортом, из которого осуществлялся вылет.
Если будет доказано, что ручная кладь пропала во время перелета, авиакомпания возместит 400$ вне зависимости от того, что было в багаже. В российских авиакомпаниях размер компенсации за ручную кладь составляет 11000 рублей. Если имеются чеки на товар, находившийся в багаже, авиакомпания должна компенсировать их стоимость или ее часть.
Причины потери багажа в аэропорту
Основной причиной потери багажа в аэропорту является человеческий фактор. Происходит это, если, например, грузчики забыли погрузить чемодан в самолет, или приклеена неправильная наклейка, и чемодан вместо Англии полетел в Бразилию. Вещи может по ошибке взять другой пассажир, у которого такой же чемодан. Чаще всего багаж теряется, если в дороге много пересадок. В процессе погрузки может отклеиться наклейка, на которой указан рейс и данные пассажира.
Для того чтобы избежать утери своего багажа при перелете, нужно следовать нескольким правилам:
Если есть возможность, лучше выбирать рейсы без пересадок, во время которых чаще всего пропадает багаж.
Пропажа вещей из багажа
Нередки ситуации, когда багаж в аэропорту получают с транспортировочной ленты с явными внешними признаками повреждения или вскрытия. В чемоданах не обнаруживаются некоторые вещи. В таких случаях нужно немедленно обращаться в представительство авиакомпании-перевозчика, именно она несет ответственность за сохранность вещей во время перелетов. Требуется предъявить билет, квитанцию о том, что багаж был, и предоставить список похищенного имущества.
Чемодан с повреждениями, сорванными замками или разрезами следует предъявить авиакомпании.
Он является доказательством того, что вещи пропали не по вине пассажира. Компания совместно с пассажиром, у которого пропали вещи, составляет акт, описывает утерянное имущество. После чего проводится расследование и определяется размер компенсации, которая будет выплачена пострадавшему.
Если вещи из чемодана не пропали, но сам он сильно поврежден, нужно также обращаться в авиакомпанию. Она обязана возместить стоимость нового чемодана или ремонт старого, если восстановление возможно. Сумма компенсации за пропавшие вещи определяется авиакомпанией в каждом отдельном случае. Если имеются чеки, подтверждающие приобретение ценных вещей, можно рассчитывать на компенсацию в 50 % или даже на полную их стоимость.
Что делать, если перепутали багаж?
Бывает так, что с транспортировочной ленты по ошибке забирается чужой чемодан. Такое случается, если они одинаковые и не имеют никаких опознавательных знаков. Чужой чемодан после обнаружения ошибки нужно сдать в представительство авиакомпании, которая занималась перевозкой. Там же можно найти свой чемодан или составить акт об утере багажа. Дальнейшим поиском должна заниматься компания, рейсом которой осуществлялся перелет.
Авиакомпания несет ответственность за доставку багажа в место назначения, однако не несет ответственности за сохранность ручной клади. Получить компенсацию при пропаже ручной клади можно, только если будет доказано, что она пропала во время перелета.
Если в аэропорту испортили чемодан что делать
Перелеты для многих давно стали привычной частью жизни. Поездки в отпуск, рабочие командировки, учеба и т.д. Самолет позволяет покрывать огромные расстояния за минимальное время, и поэтому неудивительно, что авиабилеты пользуются таким спросом. Чаще всего мы отправляемся в путь с каким-то количеством вещей. И если у вас есть что-то кроме ручной клади, которая отправляется с вами в салон самолета, вы обязательно сдаете их багаж. Сотрудники аэропорта отвозят чемоданы пассажиров в грузовой отсек самолета, а после посадки вы забираете багаж с ленты транспортера.
Вот только уже ни для кого не секрет, что грузчики не всегда аккуратно обращаются с вещами пассажиров. И на выходе оказывается, что чемодан помяли, обивку порезали или вовсе «ниоткуда» пошла опасная трещина по пластику. Вы спешите к долгожданному морю или на деловую встречу, а тут сломанный чемодан. И настроение испорчено, и, не исключено, что вещь любимая. Как поступать в такой ситуации? К кому обращаться? В конце концов, кто ответит за испорченную вещь?
К кому обращаться, если чемодан испорчен?
Можно, конечно, взять испорченный аксессуар, развернуться и громко хлопнуть дверью аэропорта. Но лучше спокойно заняться решением вопроса. Каков ваш алгоритм действий в такой ситуации? Если в аэропорту сломали чемодан, то надо сделать следующее:
Проверьте, чтобы обязательно была отметка о том, что вашу жалобу приняли.
Учитывайте, что здесь могут быть особенности. Например, был ли рейс международным или местным (по территории РФ). В обоих случаях правила компенсации за порчу вашего имущества могут отличаться. Если сломали чемодан при перелете, вы имеете полное право настаивать на возмещении вам ущерба.
В заявлении лучше не просто описать повреждения, а приложить соответствующие фотографии для наглядности.
В том случае, если дорожный аксессуар ремонту подлежит, авиакомпания компенсирует его стоимость. Если же чемодан после повреждения неремонтопригоден, тогда вам нужно будет предоставить чек о покупке аксессуара. Или, к примеру, запись из мастерской о том, что чемодан невозможно восстановить. Обычно ремонт аксессуара выполняют в том магазине, где вы его покупали. Или еще в сервисных центрах по ремонту и реставрации сумок и других дорожных аксессуаров. Если вы приобрели чемодан в одном из магазинов известных брендов, там, скорее всего, есть гарантийное обслуживание. Это стандартное явление для таких производителей, как Самсонайт, Брикс, American Tourister и др. Если чемодан к тому же все еще находится на гарантии, скорее всего, ремонт выполнит сам магазин.
Какие самые распространенные поломки встречаются в таких случаях:
Также встречаются разошедшиеся молнии, пробоины в пластиковом корпусе. Самое главное, как можно быстрее обратиться к сотрудникам аэропорта, заметив, что с вашим багажом не все в порядке.
И еще раз список документов, которые вам нужны при составлении претензии:
Если дело происходит непосредственно в аэропорту, будьте готовы, что владельцу испорченного багажа придется на некоторое время задержаться для всех формальностей.
Страховка и поломки, обнаруженные после отъезда из аэропорта
Бывает так, что спешишь, и не слишком внимательно рассматриваешь багаж. А уже дома или в отеле замечаешь неучтенные повреждения. Поздно ли обращаться за компенсацией ущерба? Что делать в таком случае?
Пассажир имеет право сообщить о проблеме в течение от трех до семи суток после прилета. Поэтому, даже если вы заметили, что вам повредили чемодан в аэропорту, уже за пределами самого аэропорта, не расстраивайтесь раньше времени. Даже если вы только дома обнаружили, что чемодан сломан, у вас есть время, чтобы решить вопрос. Но только не затягивайте с обращением в службу авиакомпании. Чем раньше вы займетесь решением вопроса, тем больше шансов.
Кроме того, если вы переживаете о сохранности багажа, вы перед вылетом можете потратиться на страховку, которую предлагают тут же на приеме ваших чемоданов.
На всякий случай, не забывайте делать детальную опись вещей, которые вы сдаете в чемодане в багаж.
И несколько полезных советов:
Итак, если вам разбили чемодан в аэропорту, вы можете получить компенсацию за ремонт или покупку нового аксессуара от компании-перевозчика. Но для этого вам следует максимально оперативно отреагировать на обнаруженную поломку. Лучше всего осмотреть чемодан еще в аэропорту, чтобы сразу определить, есть ли повреждения на корпусе.
Конечно, отправляясь в дорогу, меньше всего думаешь о том, что можешь столкнуться в пути с такими неприятностями. Но лучше максимально подстраховаться и подготовиться к любым неожиданностям. В частности, старайтесь защищать свой чемодан чехлами и пленками, а также сохраняйте все бирки и билеты до окончания поездки.
В аэропорту сломали чемодан: нет времени огорчаться – нужно требовать компенсацию
После удачного приземления авиапассажиры спешат забрать свой багаж и быстрее добраться до пункта назначения. Однако бывает, что чемодан, снятый с ленты в аэропорту, оказывается сломан. Что делать в таком случае, ведь за целостность вашего багажа отвечает авиакомпания. Если же такая неприятная ситуация произошла, нужно обращаться с претензией на возмещение ущерба.
Часто ли случается подобное
Случаи, когда оказываются оторванными колёсики, ручки, змейки, когда сам каркас чемодана деформирован либо разбит, происходят не так уж и редко. Отчасти это бывает от того, что багаж плохо упакован. Сотрудников аэропорта не слишком волнует, появятся ли вмятины на вашем багаже после перелёта или нет, а вот за целостность вещей они отвечают головой. Поэтому, чтобы самопроизвольно чемодан не открывался, его щедро обворачивают обычной пищевой плёнкой.
Нужно отметить, что принимают багаж во время регистрации на рейс, если он тщательно упакован или закрыт на кодовый замок. Людям рекомендуют заматывать плёнкой чемодан самостоятельно или воспользоваться такой услугой в аэропорту.
Порядок действий, если ваш багаж был поврежден
Забрав свои вещи с багажной ленты в уже сломанном чемодане, придётся ещё немножечко задержаться в аэропорту. В таких случаях алгоритм действий, куда обращаться, расписан по шагам.
Шаг 1. Лучше не затягивать с написанием заявления. Подать его нужно не позднее 7 дней после рейса, однако, советуют сделать это сразу. Заполнить документ можно в помещении «Lost&Found», которое находится рядом с багажной лентой.
Важно! Один экземпляр протокола оставляете в аэропорту, другой забираете себе. Обязательно нужно проверить отметку, что претензия принята.
Шаг 3. Сотрудники «Lost&Found» визуально должны осмотреть чемодан и выдать копию отчёта об осмотре. Процедура должна занять не более 15 минут.
После стандартных 3 шагов регистрации претензии действия заявителя отличаются в зависимости от страны. В аэропорту нужно найти офис авиакомпании, которая осуществляла перевозку груза. У них нужно составить претензию на основании протокола, составленного в «Lost&Found».
В аэропортах РФ
Согласно законодательству РФ, предъявлять претензию и требовать компенсацию у перевозчика можно в течение 6 месяцев после перелёта.
Что можно предпринять, если вы в аэропорту за границей
За границей действия оформления претензии не изменяются. Только на международных рейсах заявление нужно отправить в авиакомпанию не позднее 14 дней со дня получения багажа.
Проверенные советы
Если нет возможности найти офис авиакомпании в аэропорту, претензию на компенсацию можно отправить по электронной почте. В течение недели с вами должен связаться работник компании, который узнает все подробности происшествия, номер карты для выплаты и по необходимости запросит ещё документы.
Огромным плюсом будет, если у вас сохранился чек о покупке сломанного чемодана, в котором указана сумма приобретения. Его в таком случае обязательно прикрепите к заявлению.
После того как поступит запрос в авиакомпанию, там примут решение, в каком размере выплачивать компенсацию.
Есть ещё один вариант получения денег за причинённый ущерб:
Что делать, если багаж пропал
Полбеды, когда багаж оказался повреждённым. Хуже всего, когда он вовсе не выехал с ленты аэропорта, пропал без вести. Обычно это происходит из-за ошибок сотрудников, занимающихся регистрацией и погрузкой багажа.
Чтобы сумка была доставлена в пункт назначения, на неё клеится штрих-код и номер рейса, такая же информация прикрепляется к посадочному талону. И если бирка отклеилась, то багаж запросто потеряется. В таком случае найти его несложно. Другое дело, если сумка пропала во время перелёта либо была неправильно зарегистрирована и отправлена с другим рейсом. Поиски существенно усложнятся.
Прежде чем паниковать, убедитесь, что вы ожидаете свой груз у той багажной ленты выдачи. На табло высвечивается номер рейса и номер ленты, где можно забрать вещи. Если всё правильно, а чемодана всё нет, придётся разбираться в ситуации.
Первым делом нужно найти кабинет «Lost&Found», где можно написать заявление об утере багажа и с просьбой отыскать его. В зависимости от компании, заявление заполняется в произвольной форме либо согласно бланку. Обязательно следует указать:
Если вы за границей, то составлять документ придётся на английском языке. Однако компании максимально этот процесс упростили. Подготовили картинки и бланки, которые будет несложно заполнить.
Когда все данные будут заполнены, вам выдадут ИНН, введя который, можно отследить статус багажа. После этого остаётся только ждать, пока вам позвонят. Если же через 21 день никто не позвонил, то можно считать, что сумка утеряна безвозвратно. Тогда следует идти в авиакомпанию и требовать компенсацию.
Как обезопасить себя и свой багаж
Чтобы ваши вещи в ценности и сохранности были доставлены из точки А в точку Б, есть несколько железных правил для сохранения багажа:
Предъявлять претензию авиакомпании имеет право каждый пассажир, с которым случилась неприятная ситуация, связанная с порчей багажа. Чтобы отчасти избежать этой проблемы, хотя бы по вашей вине, лучше тщательно упаковать багаж дома. В любом случае, утерянные сумки, как правило, находятся, а повреждённые чемоданы не должны омрачать вашу поездку.
VividTravel by Kate Birska
Путешествовать Может Каждый
Инструкция: Возмещение ущерба за поврежденный багаж
Прилетаешь в новую страну или домой. Ждешь своего «героя» на багажной ленте… и обнаруживаешь, что им явно кто-то играл в футбол. Именно такое случилось с моим новым пластиковым чемоданом по прилету из Шарм-эль-Шейха в Киев. Это уже не первое моё «рандеву» с авиакомпанией по поводу возмещения ущерба за поврежденный багаж. В этой статье вы узнаете что нужно делать и куда бежать в аэропорту, на что можно рассчитывать и другие полезные советы из личного опыта.
Поврежденный багаж: что делать в аэропорту
Наш чартерный рейс Шарм-эль-Шейх => Киев выполняла родная авиакомпания МАУ. Но перед тем, как общаться с ней, нужно выполнить простые шаги:
✈️Составляем письменную претензию к авиакомпании в Lost&Found. Это первая претензия перед тем, как вы будете составлять письмо в саму авиакомпанию. Здесь важно описать чемодан (цвет, модель), степень повреждения, когда и за сколько был куплен чемодан, какую компенсацию вы хотите получить. Можно сделать фото данной претензии, она послужит вам шаблоном для дальнейшего письма.
На данный момент вы зафиксировали повреждения багажа у Lost&Found.
Поврежденный багаж: что делать дальше
В аэропорту главное составить акт о повреждении багажа и получить персональный номер по факту повреждений. Когда первый раз мне доставили раскоряченный чемодан, то представитель авиакомпании сама подсказала где и какие у меня повреждения. Так что можете сразу у стойки Lost&Found начать тщательный осмотр. Понятное дело, что из-за вещей в чемодане что-то может быть упущено, поэтому следующий наш шаг — писать претензию напрямую в авиакомпанию.
У МАУ, по правилам, нужно отправить письмо на почту в течение 7 дней после получения чемодана. Хотя я прочитала, что у других авиакомпаний тоже такие правила, скорее всего они международные. Текст претензии можно выразить в свободной форме. Мне очень понравилось, что не надо делать это от руки и отправлять все документы и доказательства в авиакомпанию. У МАУ достаточно написать письмо на почту и приложить все фото/видео. Это плюс! В письме указываем все-все детали и не забываем выразить свою претензию в денежной форме. Для примера часть моего письма:
«Регистрируясь на рейс PS 5016 27.01.2018 Шарм-эль-Шейх — Киев, был сдан в багаж целый, без повреждений, обернутый в пленку, чемодан серого цвета. По прилету в аэропорт Борисполь обнаружилось, что чемодан был значительно поврежден:
Некоторые авиакомпании могут принять повреждения багажа даже после выхода из аэропорта. В данном случае нужно как можно раньше связаться с авиакомпанией. Например, на сайте Lufthansa иAirFrance есть специальная форма для заполнения, если вы заметили повреждение багажа уже дома или в отеле.
✈️ Теперь ждём ответа от авиакомпании. Если перелёт осуществляла одна авиакомпания, то время ожидания 3 месяца. Если перелет осуществлялся несколькими авиакомпаниями, то могут и до полугода рассматривать.
В своём письме я требую возврат полной стоимости багажа, так как чемодан был куплен полгода назад и просто обидно, что из-за грубого с ним обращения он оказался весь в трещинах и сквозных дырах. При этом в чемодане находились только вещи.
Мой поврежденный багаж и так считается вещественным доказательством, о чем свидетельствует заполненный в аэропорту Damage and Pilferage Report (DPR) в Lost&Found. Если бы наш чемодан был поврежден до, то в аэропорту Шарм-эль-Шейха это бы отметили на регистрации и авиакомпания знала бы, что чемодан был поврежден заранее. Меня данная компенсация не устраивает и наши переговоры продолжаются… Буду обновлять статью по мере поступления всей информации. Ниже вы как раз поймете на какую компенсацию можно рассчитывать.
Ответственность МАУ за поврежденный багаж
Решила отдельным пунктом вынести ответственность МАУ за поврежденный багаж. Итак, «авиакомпания МАУ не несет ответственности за следующие виды потерь и повреждения багажа и вещей:
Заметьте, что о колесиках на чемодане речи не идет. Ранее они не подлежали компенсации.
«В случае незначительных повреждений (загрязнение, намокание, порезы, разрывы и т.д.) зарегистрированного багажа или его содержания, МАУ рекомендует самостоятельно организовать ремонт или химчистку данного багажа/его содержания и предоставить отделу отношений с клиентами или через форму обратной связи на официальном сайте платежный документ из ремонтной мастерской или химчистки (чек, квитанцию, счет-фактуру и т.д.), который подтвердит понесенные материальные затраты и является основанием для осуществления компенсационных выплат.» На мой поврежденный багаж МАУ сказали, что я не могу доказать что именно они повредили багаж. Хорошо, что мои геометки в телефоне сохранились. Советую прям в аэропорту сделать все фото/видео (лучше до и после).
«В случае значительных повреждений зарегистрированного багажа/его содержания, если багаж не подлежит ремонту (что подтверждено актом из мастерской о невозможности проведения ремонта) компенсация выплачивается в размере подтвержденной фактической стоимости поврежденного багажа/его содержания (на основании товарного/фискального чека) с учетом износа и согласно Монреальской Конвенции-1999 (до 1131 СПЗ).
Если багаж ремонту не подлежит и пассажир не может подтвердить реальную стоимость поврежденного багажа, компенсация выплачивается в зависимости от веса вещей, в соответствии с положениями Варшавской Конвенции-1929 (20 долларов США за 1 кг поврежденного багажа), и в соответствии с Идентификационной карты IATA — «Baggage Identification Chart».»
Что делать, если заметил повреждение чемодана дома?
Важно понимать, что не все повреждения могут быть компенсированы. Авиакомпании чаще не несут ответственности за нормальный износ багажа и такие повреждения, как:
Для того, чтобы понять что такое «нормальный износ багажа» авиакомпании нужно лишь знать возраст вашего чемодана. Когда был поврежден мой чемодан Austrian Airlines вычли из суммы компенсации каждый год его использования. Тогда это было 12%, сейчас видела, что у Аэрофлота аммортизация чемодана составляет 10% в год. Проще говоря: если во время перевозки был испорчен чемодан 2016 года, а в магазине он стоил 100$, расчет будет следующим: 100$ – 20$ (20 % за два года).
Что делать, если пропали вещи из чемодана?
Нас, слава Богу, это не коснулось, только разломанный чемодан. Но бывает и такое, что из чемодана пропадают личные вещи. У меня есть своего рода правило, которым я пользуюсь сама и всегда говорю своим туристам: «Никогда не складываем в багаж ценные вещи. Все ноутбуки, планшеты, ювелирные украшения, деньги и проч. берем с собой.» А если уже положили чего ценного в багаж, тогда и напишите об этом прям на чемодане, чтоб люди долго не искали Я вспоминаю одного африканского студента, который летел к нам в Португалию на учебу. Парень решил сложить свой ноутбук в чемодан, а по прилету очень удивлялся почему его багаж не прилетел. Это был 2008/2009 гг и уже тогда все говорили ему, чем он думал. Багаж его так и не нашелся…
Случаи бывают разные и может произойти всё что угодно. Если ваш багаж открывали, вы это сможете заметить непосредственно в аэропорту: не так застегнут чемодан, оторван/выломан замок, открытый чемодан. Следуя вышеперечисленным пунктам, прежде всего идем в Lost&Found. Искусство вскрывать незаметно чемоданы значительно усовершенствовалось и об утере некоторых вещей можно заметить уже дома или в отеле.
Советы
Так как статья у нас о поврежденном багаже, то советы будут посвящены максимальному предотвращению неприятных ситуаций в аэропорту. По моему опыту могу сказать, что не имеет значение тканевый или пластиковый у вас чемодан. У меня тканевый был в более ужасном состоянии, чем пластиковый.
Если у вас уже были «взаимоотношения» с авиакомпаниями из-за порчи багажа, дайте знать в комментариях.
Чем всё закончилось
Первый ответ от МАУ пришел очень быстро, буквально через 2 дня после отправки претензии: «Враховуючи, що Ви не довели реально понесені збитки, що виникли у зв’язку з пошкодженням Вашого багажу, ми готові запропонувати Вам компенсацію у розмірі 70 USD.»
Формулировка меня очень удивила, т.е. моих фото и видео в аэропорту Борисполь было недостаточно, для доказательства понесенного ущерба. Дальнейшие мои письма оставались без ответа. Поэтому я начала искать мастерскую, которая могла доказать повреждения моего багажа. К сожалению, в Харькове я не нашла такую мастерскую, а отправлять на эскпертизу чемодан в Киев было тратой времени и дополнительных расходов, которые не факт, что компенсировали в МАУ.
В это время мои туристы сделали мне подарок в виде маленького чемодана, что немного ратопило моё сердце) Поэтому я ограничилась получением компенсации в 70 USD в гривневом эквиваленте. Возможно, в следующий раз я обращусь за помощью к юристу.
У вас уже были подобные ситуации с авиакомпаниями?